Коробка передач на снегоходе Рысь

Тайга RM Рысь – достойная альтернатива полноценным взрослым снегоходам. Безусловно, спортивное движение надо развивать с ранних лет – с этим утверждением согласны разработчики снегохода Тайга RM Рысь, предназначенного для детей. Перед нами специализированная машина, созданная с соблюдением всех норм безопасности и комфорта для ребенка, увлекающегося санным спортом. Надо признать, что рассматриваемый аппарат является одним из немногих подобных снегоходов, произведенных в России. Данная машина разработана группой инженеров . Ярославские специалисты создали весьма технологичный и простой в использовании аппарат, адаптированный к российским условиям. Следует отметить, что продукция этой компании пользуется заслуженным спросом благодаря хорошей ремонтопригодности. Так, на сегодняшний день сеть дилерских расположена в 63 регионах Российской Федерации, при этом количество точек реализации запчастей составляет 140 штук. Исходя из этого, можно быть уверенным, что для снегохода Тайга RM Рысь найдется любая запасная часть, где бы не находился его владелец.

Тайга RM Рысь поступил в производство относительно недавно. Машина позаимствовала дизайнерские черты у своей старшей модели, предназначенной для взрослых, что пошло только на пользу и добавило популярности машине. По сути, Тайга RM Рысь представляет собой уменьшенный снегоход «Тайга». Однако это вовсе не означает, детский аппарат следует рассматривать как игрушку. Так, в этой статье речь пойдет о машине с вполне серьезными возможностями.

Примечательно, что одноименная машина разработана с использованием комплектующих, которые позаимствованы у взрослых снегоходов. В частности, модель Тайга RM Рысь получила гусеницы «Композит» российского производства, а двигатель и карбюратор – от американского и японского разработчиков соответственно. Что касается рычагов и остальных узлов, включая рамную компоновку, все эти детали изготовлены на . И все же, надо признать, что большая часть важнейших узлов используется от зарубежных поставщиков. Это вполне объяснимо, учитывая тот факт, что создатели ставили перед собой цель выпустить максимально безопасный и качественный снегоход для детей.

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 20

3.6 Техническое обслуживание ходовой части

Состояние ходовой части Уход за состоянием ходовой части заключается в периодической проверке

всех деталей и состояние затяжки крепежных деталей.

П р и м е ч а н и я 1 При обычном вождении снег смачивает и охлаждает полиэтиленовые

накладки полоза. Длительная езда по подмороженному снегу или снегу, посыпанному песком или засоренному иным мусором или грязью, приводит к преждевременному износу накладок полоза.

2 В случае износа накладки полоза подлежат замене. Для их замены

необходимо демонтировать подвеску гусеницы.

Работу производить в следующей последовательности: — ослабить болты натяжения гусеницы; — снять болты крепления переднего и заднего рычагов верхней оси; — наклонив снегоход, снять подвеску гусеницы и заменить накладки полоза. При снятии и установке накладок полоза допускается пользоваться

деревянным бруском и молотком. Сборку производить в обратном порядке.

Регулировка подвески гусеницы Пружины, установленные на заднем рычаге регулировать при помощи

трехпозиционных кулачков в зависимости от веса водителя, от перевозимого груза, скорости движения, состояния пути и трассы.

Самая гибкая (мягкая) регулировка достигается, когда расстояние А

(рисунок 31) будет минимальным.

Для более жесткой регулировки, кулачок установить так, чтобы расстояние

было максимальным и равно А

Регулировку крепления пакета резиновых шайб поз. 23 (рисунок 14)

производить затяжкой гайки М12 с М

=0,8÷1,0 кГс м, после чего зафиксировать

– максимальный размер – максимальная жесткость;

– минимальный размер – минимальная жесткость.

Рисунок 31 – Регулировка натяжения пружин подвески гусеницы

Источник

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 9

1.3.4 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала

гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулка-

низированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусеницы отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для

обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом.

На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочне-

ния перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может

привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

ВНИМАНИЕ: Скобы должны быть без повреждений.

Ведущий вал гусеницы (рисунок 13) служит для преобразования вращатель-

ного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

1, 5 – звездочка; 2 – вал; 3, 4 – звездочка центральная.

Источник

Устройство

Устройство включает в себя:

  1. Механизм управления дросселем. Он установлен в корпусе выключателя массы транспорта с правой стороны. Во время нажатия на рычаг дроссельная заслонка поднимается, и топливная жидкость начинает поступать в блок цилиндров силового агрегата.
  2. Рукоятка управления тормозами. Она расположена на корпусе переключателя, с левой стороны от рулевого механизма.
  3. Рычаг реверса. Он находится с правой стороны кожуха бака, предназначенного для топливной жидкости.
  4. Гусеница на снегоходе Рысь включает в себя трак, соединительную накладку, несущую полосу, шайбу, крепежные элементы.
  5. Механизм сцепления и рулевое управление. Сюда входит руль, рулевые колонки и тяги, а также поворотный рычаг.
  6. Топливная система и корректор. Он необходим для холодного запуска силового агрегата.
  7. Коленчатый вал. Он состоит из 2 цапф и кривошипных пальцев. Его опорами служат 5 шарикоподшипников. Перемещение по осям узла ограничивается при помощи стопорных колес.
  8. Система охлаждения. Ее конструкция включает в себя осевой вентилятор нагнетательного типа, кожух обдува. На корпусе вентилятора установлен направляющий аппарат.
  9. Двигатель для снегохода Рысь оборудован цапфой, валом, щетками, прокладками, полукольцами, стопорным кольцом, хомутом, подшипником, шайбой, ремнем, вентилятором, кожухом, направляющими осевыми устройствами.

Кому подойдет эта мотособака

Широкая гусеница Рыси 119 — визитная карточка модели. Она делает снегоход очень устойчивым, защищает от опрокидывания. Силовая установка может работать в условиях сурового мороза. Запуск производится даже при температуре -50 градусов. За такие качества байк полюбили туристы, спортсмены, охотники, геологи и пограничники.

Снегоход легко передвигается в тяжелых условиях и демонстрирует хорошую проходимость по глубокому снегу. Показатели маневренности серии также на высоте. Скользящая рельсовая подвеска с амортизатором двойного действия, две опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель обеспечивают плавное движение на большой скорости

Модельный ряд

На рынке представлены следующие модели:

Рысь 119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Видео

Машину можно не регистрировать в Гостехнадзоре, и это значительно облегчает эксплуатацию снегохода. По официальным данным, к управлению этой машиной допущены дети, достигшие возраста 6 лет. Более того, специальным условиям является эксплуатация снегохода на определенных дорожных участках, и исключительно под контролем взрослых. Аппарат запрещается использовать на дорогах общего пользования – в целях безопасности. Снегоход Тайга RM Рысь имеет компактные габариты и отличается высоким уровнем практичности и комфорта. Его можно хранить в межсезонье, и для этого не потребуется гараж. В крайнем случае, данная модель без проблем поместится дома – в кладовой или на балконе.

Возвращаясь к теме безопасности, разработчики постарались уделить ей особое внимание, учитывая назначение машины. Так, снегоход оснащен электронным скоростным ограничителем, который срабатывает при достижении определенной скорости. Также в базовую комплектацию входит система экстренной остановки двигателя и встроенный выключатель зажигания.

Машина находится в числе самых доступных детских снегоходов, и с точки зрения своей цены она значительно отличается от утилитарных снегоходов. Так, за небольшие деньги потребитель получит достаточно надежный российский снегоход, не уступающий более дорогим зарубежным аналогам. Он способен выдерживать серьезные нагрузки, и имеет большой запас прочности. Производитель предоставляет на машину трехлетнюю гарантию.

Технические характеристики

Технические характеристики различных модификаций снегохода:

119440500
Максимальная скорость движения90 км/ч75 км/ч90 км/ч
Параметры гусеницы3,7*0,38 м3,2*0,38 м3,7*0,5 м
Количество посадочных мест222
РеверсЕстьЕстьЕсть
СпидометрЕстьЕстьЕсть
Передняя подвескаРычажная, с балансирными телегамиПневматическаяНезависимая
Тип рабочих тормозовДисковыйФрикционный, дисковый, механическийДисковый, механический
Подогрев руляЕстьЕстьЕсть
Ветровое стеклоЕстьЕстьЕсть
ТахометрНетЕстьЕсть
Система охлажденияПринудительного типаВоздушного типаВоздушного типа
Рабочий объем силового агрегата4,31 л4,31 л4,31 л
Мощность38 л. с.38 л. с.40 л. с.
Диаметр цилиндрических деталей6,5 см6,5 см7 см
Средний расход топлива на 100 км18 л19 л20 л
Полная масса250 кг510 кг280 кг

Габаритные данные

  • модель 119 — 3,24*1,08*1,22 м;
  • модель 440 — 3,2-1,24*1,42 м;
  • модель 500 — 3,2*1,24*1,32 м.

Эксплуатационные значения

Эксплуатационные значения мотосаней Рысь:

  • движитель — гусеничного типа;
  • привод гусеничного устройства — цепь;
  • цепной шаг — 1,6 см;
  • катки — прорезиненные;
  • тип натяжителя — винтовой;
  • количество тактов — от 2 до 4;
  • запуск — ручной или электронный стартер;
  • топливо — бензин;
  • объем топливного бака — 28 л.

Тормоза

Здесь установлены дисковые механические тормоза, тормозной путь которых составляет 13 м при скорости в 30 км/ч. Система оснащена ручным тросовым приводом.

Устройство, которое фиксирует стояночные тормоза, состоит из защелки. Для того чтобы снять транспортное средство со стояночных тормозов, необходимо нажать на специальный рычаг, который приводит в действие пружинный механизм.

Диск прикрепляется к ступице и фиксируется при помощи 6 крепежных болтов.

Конструкция всей системы состоит из:

  • главного тормозного блока цилиндров;
  • вакуумного усилителя;
  • устройства, которое регулирует уровень давления рабочей жидкости;
  • рабочих контуров;
  • тормозных колодок.

Блок цилиндров преобразует тяговое усилие в давление топлива в системе и распределяет его в равной доле по рабочим контурам.

Подвеска

На различных модификациях установлен разный подвесной механизм: рычажной, пневматический и независимый. Каждый из них оборудован сбалансированным пружинным устройством.

Ход передней подвески варьируется от 20 см до 25 см, а заднего типа — от 30 см до 37 см.

Конструкция этого механизма состоит из:

  • корпуса подшипника;
  • внешней ступицы;
  • звездочки;
  • внутренней ступицы;
  • вала;
  • крепежных винтов и гаек;
  • втулки;
  • ролика;
  • лыж;
  • осевого механизма;
  • хомута;
  • буфера;
  • рулевой колонки;
  • манжет;
  • упорной шайбы;
  • стопорного и уплотнительного кольца.

Сколько стоит детский снегоход

Новая Тайга RM Рысь в официальном магазине производителя в городе Рыбинск стоит в 107 700 рублей. Можно взять в рассрочку на год, первоначальный взнос составляет от 20% исходной цены. предлагает бесплатную доставку по Москве, Московской области, Ярославлю и Ярославской области. В других регионах детский снегоход можно купить только через дилеров. Они продают эту модель дороже:

  • В Иркутске снегоход продают по цене 118000-122700 руб.
  • Новосибирске — 124000-125700 руб.
  • Воронеже — 110900-112000 руб.
  • Волгограде — 117500-119000 руб.
  • Екатеринбурге — 114500-116400 руб.
  • Калининграде — 112800-114000 руб.

Тайгу RM Рысь с пробегом (использованный в течение 1-2 сезона) предлагают по сниженной цене. На сайте вроде Юла или Авито есть объявления о продаже детского снегохода по цене 84500-89000 руб.

Ремонт

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Коленвал проворачивается, но силовой агрегат не запускается. Такая проблема может быть вызвана недостаточным уровнем топливной жидкости, неисправностью замка зажигания.
  2. Если двигатель не развивает полную мощность, следует очистить свечи зажигания от нагара, проверить исправность карбюратора, при необходимости отрегулировать его.
  3. Транспорт работает с перебоями. В этом случае может понадобиться замена гусеницы в снегоходе Рысь. Также нужно осмотреть карбюратор на наличие повреждений и дефектов.
  4. Транспортное средство не развивает максимальную скорость. Рекомендуется заменить изношенный ремень вариатора, отрегулировать гусеничный движитель, осмотреть силовой агрегат на наличие дефектов.
  5. Сбои в работе тормозной системы могут быть связаны с замасленными колодками и нарушением регулировки привода. Нужно отрегулировать систему в соответствии с требованиями, прописанными в руководстве пользователя.

Отзывы

  • Руслан, Красноярск. Купил своему сыну этот снегоход на день рожденья. Машина легко помещается в багажник нашей вазовской пятерки. При этом снегоход достаточно легкий, я его могу сам поднять без посторонней помощи. Ребенку аппарат нравится. Но пробег еще небольшой. За один сезон сын накатывает более 20 часов. По качеству сборки нареканий нет, тоже самое касается шумов и вибраций – все достаточно тихо, ничего не скрипит и не дребезжит, как у взрослых отечественных снегоходов. Изначально выбор пал на более дорогой Динго 125, но нам посоветовали именно Тайгу RM Рысь, которая якобы более надежная, и для нее есть все необходимые запчасти. К тому же, наши знакомые не советовали связываться с китайской продукцией. Приятно удивила новость о том, что Тайга RM Рысь оснащается американским мотором, и это еще больше заставило нас купить российскую машину. К тому же, у нее немало других импортных компонентов.
  • Диана, Саратов. Снегоход Тайга RM Рысь – хорошая машина для начинающего пользователя. Аппарат оказался очень надежным. Ребенок у меня был на седьмом небе, как только обнаружил кое-что возле новогодней елки. Данная модель обошлась нам примерно в 100 тысяч рублей. В целом, техника не доставляет никаких забот, она весьма надежная и не требует дополнительного обслуживания. Ребенок быстро научился им управлять, и даже хочет ехать быстрее, но это невозможно из-за ограничения в 13-15 км/час. По этому поводу мой сын сильно огорчен, но я наоборот считаю, что инженеры поступили правильно, ограничив скорость. За два года пробег снегохода составил около 25 тысяч часов, что не так уж мало для детского снегохода.
  • Даниил, Воркута. Машина хоть и детская, но традиционно русская, наделенная такими же болячками, которыми могут похвастаться взрослые российские снегоходы. К сожалению, это действительно так. Данный аппарат приобретался для парка развлечений. Все-таки выбор пал на отечественную модель, хотя я мог без проблем взять и китайский снегоход. Через две недели эксплуатации появились первые неполадки. Так, из двигателя стало убегать масло, а из помпы стало веять сыростью. Фары – ненадежные, постоянно перегорают и запотевают. Возникали проблемы с запуском двигателя – из-за ручного стартера, который лучше бы сделали электрическим. А то, видишь ли, нашли на чем сэкономить. Мол, аппарат детский, зачем все эти навороты в российской машине… На второй год эксплуатации износились шаровые опоры, а подвеска начала скрипеть. Пластиковые элементы – не лучшего качества, при морозе они трескаются. Плохое качество деталей, вероятно, связано с их происхождением – все комплектующие везут из Китая. Взяли эту машину, так как парк нам больше денег не дал. Вот и выкручиваемся как можно. Никому не рекомендую покупать этот снегоход.
  • Семен, Рязань. Наш ребенок очень доволен снегоходом Тайга RM Рысь. Он на нем катается с пяти лет, сейчас ему восемь. За три года пользования общий пробег машины составил более 38 тысяч часов. Понятно дело, аппарат не наделен широким набором опций и функций, что вполне объяснимо с точки зрения безопасности. К тому же, большего детям и не нужно – сел, поехал и приехал. Машина выглядит красиво – дизайнеры постарались на славу, ребенок одобряет. Порадовала низкая стоимость комплектующих для этого снегохода. Им легко управлять, и можно проехаться даже в рыхлом снегу, хотя это небезопасно из-за ограниченной тяги. Для ребенка машина тяжеловата, поэтому надо контролировать. Менять пока не планируем, снегоход еще подходит под рост нашего сына. Он весьма экономичный и потребляет 92-й бензин.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]