Рысь 500: мощный и надёжный утилитарник

Взрослый транспорт в руках детей становится предметом гордости. Однако специализированных машин, выпускаемых специально для юных водителей, совсем мало. Тайга RM Рысь не только принесет ребенку радость, но и предоставит возможность быстро научиться ездить на снегоходе. Модель является единственным снегоходом для детей, который создан и произведен в России.

Тайга RM Рысь – продукт известной , расположенной в Рыбинске (Ярославская область). Данный бренд считается лидером отечественного снегоходостроения и присутствует на рынке свыше 40 лет. «Русская Механика» является единственным производителем подобной техники в стране, а продукты компании максимально адаптированы к российским условиям. Дилерская сеть охватывает 63 региона (140 точек реализации запчастей), что облегчает обслуживание техники. Линейка бренда представлена 2 популярными сериями: Буран и Тайга.

С недавнего времени компания начала производство специальной модели для детей – Тайга RM Рысь. Транспорт получил дизайн «большого собрата» и неплохие технические характеристики. Тайга RM Рысь представляет собой уменьшенную копию снегохода Тайга (технику нельзя рассматривать как игрушку).

Видео

При создании модели использовались комплектующие, применяемые для взрослых снегоходов: гусеницы «Композит» (Курск), карбюратор Mikuni (Япония) и мотор Кohlеr (США). Рычаги, отдельные узлы и рама выпускаются на предприятии «Русская Механика», здесь же выполняется сборка техники.

Тайга RM Рысь не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора (паспорт на модель не выдается), что облегчает процесс эксплуатации. Снегоход предназначен для использования детьми от 6 лет на специальных участках под наблюдением взрослых. На общих дорогах эксплуатировать машину запрещается. Тайга RM Рысь – очень практична. Чтобы хранить снегоход в межсезонье, гараж не потребуется, поскольку он может разместиться на небольшом балконе.

Безопасности в технике уделено особое внимание. В снегоходе присутствуют электронный ограничитель скорости, не позволяющий ребенку разогнаться быстрее определенной отметки, страховочный выключатель зажигания и кнопка экстренной остановки мотора.

Другим преимуществом Тайга RM Рысь является стоимость, которая существенно ниже, чем у утилитарных снегоходов. Приобретение снегохода не ударит по бюджету. За небольшую сумму потребитель получит надежную отечественную машину, способную выдерживать серьезные нагрузки. Гарантия на снегоход увеличена до 3 лет.

Конструкция снегохода

При создании модели использовались комплектующие взрослых снегоходов: гусеницы «Композит» (Курск), карбюратор Mikuni (Япония) и мотор Кohlеr (США). Рычаги, отдельные узлы и рама выпускаются на предприятии «Русская Механика», здесь же выполняется сборка техники.

Рысь RM – очень компактная модель. Чтобы хранить снегоход в межсезонье, гараж не потребуется, поскольку он может разместиться на небольшом балконе.

Габариты детской Рыси

Длина2045 мм
Ширина (с лыжами)880 мм
Высота (со стеклом)830 мм
Колея лыж770 мм
Общий вес снегохода75 кг

Технические характеристики

Тайга RM Рысь максимально устойчива. Центр тяжести у детской модели занижен. При этом ширина передней рычажной подвески равняется 880 мм (немного меньше, чем у большого снегохода). Ширина гусениц составляет 257 мм, длина – 1728 мм, высота – 17,5 мм.

Техника имеет компактные габариты:

  • длина – 2045 мм;
  • ширина (с лыжами) – 880 мм;
  • высота (со стеклом) – 830 мм;
  • колея лыж – 770 мм.

Общий вес снегохода составляет 75 кг. Модель способна разгоняться до 13 км/час.

Характеристики элементов техники Тайга RM Рысь:

Шасси:

  • трансмиссия – цепная передача, дополненная автоматической центробежной муфтой сцепления;
  • тормозная система – ленточная механическая.

Подвеска:

  • тип передней подвески – рычажная;
  • амортизатор передней подвески – гидропневматический однотрубный;
  • ход передней подвески – 80 мм;
  • тип задней подвески – склизовая;
  • ход задней подвески – 170 мм;

Электрооборудование:

  • система пуска – ручная;
  • зажигание – бесконтактное.

Тайга RM Рысь обладает минимальным набором оборудования, необходимого для движения. Спидометр, электростартер, обогрев курка газа и ручек руля и реверс в модели отсутствует. При этом на снегоход устанавливается галогеновая фара, позволяющая двигаться в темное время суток. Среди других особенностей конструкции значатся руль мотоциклетного типа (по аналогии с взрослыми моделями) и съемное сиденье, дополненное багажным отделением.

Все узлы конструкции сделаны и реализованы в соответствии с основным приоритетом – удобным и безопасным использованием.

Особенности конструкции:

  • специальный выступ уменьшает риск падения маленького водителя при резком старте;
  • рычажная подвеска и широко расставленные лыжи делают снегоход очень устойчивым и облегчают передвижение по неровностям;
  • страховочный выключатель с фиксацией на одежде позволяет быстро остановить снегоход;
  • низкая посадка минимизирует риск травм при падении;
  • специальные светоотражатели позволяют быстрее обнаружить снегоход в темное время суток;
  • флажок с символом бренда дополняет дизайн и позволяет не терять технику из вида.

Тайга RM Рысь построена на основе конструкции, сочетающей 2 лыжи и 1 гусеницу. Органы управления расположены на руле. Надежная алюминиевая рама делает снегоход более легким и позволяет выдерживать достаточно большой вес. Опытные экземпляры техники прекрасно зарекомендовали себя на различных соревнованиях. Тайга RM Рысь – образец простоты, безопасности и доступности в мире детских снегоходов.

РМ Рысь500 – ТЕСТ

2013 г. в., 493 см3, 32 л. с, 360 кг, 185 000 руб.

текст: Юрий Солонович фото: «Русская механика»

»Страсти, бушующие на рынке утилитарных квадроциклов в России, дадут сто очков вперед любым кокаиновым войнам Южной Америки или торговле оружием в Восточноафриканских республиках! Шутка ли, разговор идет о десятках миллионов долларов прибыли и очень далеком от насыщения российском торговом пространстве… Так что за кошельки отечественных покупателей идет нешуточная борьба между самыми серьезными отечественными игроками.


Сегодня на всю необъятную территорию нашей страны «от тайги до британских морей» приходится всего четыре крупные компании, продающие, производящие или собирающие утилитарные полноприводные квадроциклы. Их можно поделить на три условные группы: «сборщики», «продавцы» и «заводчане». К первой категории, занимающейся узловой, «отверточной» сборкой, можно отнести технику, собираемую из комплектующих тайваньской фирмы Standard Motor Corporation. В эту же группу попадают несколько небольших компаний, собирающих китайские ATV в весьма скромных объемах. Ко второй касте относится , занимающаяся на территории России продажей китайской техники под брендом CF Moto. И несколько продавцов, скромно торгующих немногочисленной техникой из Тайваня и Китая. Кстати, несмотря на свою исключительно торговую специализацию, именно «АВМ-Трэйд» в прошлом году серьезно подпортил нервы конкурентам уровнем своих продаж! К третьей группе относятся компании, которые стараются наладить на своих мощностях производство полного цикла и, дистанцировавшись от азиатских поставщиков, выпускать технику, максимально локализованную на территории России. В этой категории, к сожалению, всего два активных участника. Первый — это технически отлично оснащенный в г. Жуковка Брянской области и его квадротехника, выпускаемая под брендом Stels. Второй — конечно же, легендарный , .

До недавнего времени круг интересов отечественного снегоходного «зубра» крутился исключительно вокруг снежных машин. Но, как известно, в России одна из традиционных проблем не теряет актуальности ни зимой, ни летом, и отсутствие дорог — наша исконная данность. Так что следующим логичным шагом для «Русской механики» стал выпуск 4-колесной полноприводной техники. Начинали традиционно с «отверточной» сборки «квадратов» CF Moto. Позже появились RM-Gamax AX600, разработанный совместно с тайваньской компанией Gamax Moto Corporation, и «РМ500 4×4», оснащенный тайваньским двигателем TGB. Но конкуренты не стояли на месте, и для того чтобы не попасть под каток продаж более сметливых и удачливых коллег, «Русской механике» пришлось серьезно расширять модельный ряд утилитарной 4-колесной техники. Сегодня его разделили на две основные группы: «бюджетная» линейка «Рысь» с ценовым потолком до 185 000 рублей и более «продвинутое» семейство «РМ» со стоимостью в диапазоне 225–300 тысяч рублей. На осенней презентации новой модельной линейки рыбинских квадроциклов больше всего мне запомнились и приглянулись не топовые ATV семейства «РМ», а… новый бюджетный квадроцикл «Рысь 500»! Да-да, именно 500-кубовая тщедушная «чахотка»! И это совершенно не ангажированная реакция, скажу я вам. Дело в том, что в премиум-сегменте слишком велика конкуренция, и требования потенциальных потребителей к ТТХ, внешнему виду и эргономике такой техники очень велики — в первую очередь на фоне «фирменных» машин. А вот в бюджетном сегменте всё гораздо честнее и проще. Несколько основных показателей: надежность, цена, наличие сервисного обслуживания и мощной дилерской сети — всё это может качнуть чашу потребительских весов в ту или иную сторону. Да и как показывает рыночная статистика, львиную долю продаж составляют именно те самые недорогие среднекубатурные «квадротрудяги». Производитель позиционирует «Рысь 500» как полноценную утилитарную машину для тех покупателей, которые готовы отказаться от дополнительных опций в угоду ценовой доступности. Стоимость аппарата предполагается удерживать на отметке всего 185 000 рублей. Откуда возникла такая весьма невысокая цена? В первую очередь благодаря традиционной конструкции: у модели самая что ни на есть обыкновенная рама из стальных труб, на которой смонтированы А-образные рычаги передней и задней независимых подвесок. Ход передних колес — 170 мм, задних — 195 мм. Дорожный просвет составляет 235 мм, а сухая масса — 360 кг. «Рысь 500» оборудована карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом цилиндра 493 см3 и мощностью 36,8 л. с.

Силовая установка изготовлена в Китае производителем, имя которого в «Русской механике» держат пока в строжайшем секрете. Но, как уверили заводчане, мотор надежен и при этом ремонтопригоден. Интересная особенность — воздухозаборник и выходные сапуны двигателя расположены довольно высоко, так что с преодолением глубоких водных преград проблем не будет. Трансмиссия автоматическая, есть понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. Топливный бак объемом 17 л обеспечивает квадроциклу запас хода в 110 км. Гидравлическая тормозная система воздействует на один трансмиссионный тормозной диск. В стандартной комплектации «Рысь 500» оборудуется зеркалами заднего вида, лебедкой и 25-дюймовой грязевой резиной на штампованных колесных дисках.

Вроде бы весьма банальный набор ТТХ и ничем не выдающиеся скоростные и мощностные показатели. Но из всего объема техники, представленного на тесте, именно новая «Рысь 500» оказалась наиболее сбалансированной и приятной моделью. Несмотря на скромные характеристики, небольшой моторчик весьма бодро разгонял «кошечку» как по ровным проселкам, так и по реальному бездорожью. Даже скромного 32-сильного «конского поголовья» хватало, чтобы ехать по любым желаемым направлениям. Конечно, двигатель слабоват, да и клиренс у машины мог бы быть побольше, но благодаря удачно спроектированному, очень «легкому» рулевому управлению и неплохой эргономике водительского места ехать на новом квадроцикле на удивление приятно. Вкупе с ценой и серьезно развитой дилерскойсетью «Русской механики» это делает «Рысь 500» неплохим предложением на рынке. Однако, думаю, расслабляться компании из Рыбинска не стоит: ближайшие конкуренты в лице CF Moto CF500-A Basic и Stels ATV 500 GT очень похожи на «Рысь 500» по характеристиками, да и цена вполне конкурентна. /


Двигатель

Тайга RM Рысь комплектуется 4-тактным бензиновым двигателем Кohlеr SH265-0021 американского производства. Агрегат представляет потребительскую серию моторов Kohler, ориентированную на работу в нормальных условиях. Двигатель имеет верхнее расположение клапанов (OHV), воздушное охлаждение и горизонтальное расположение вала отбора мощности. Среди конструктивных особенностей агрегата Кohlеr SH265-0021 следует выделить:

  • литую чугунную гильзу цилиндра, обеспечивающую повышенную стойкость к напряженным условиям работы;
  • Dual-исполнение поршневой балансировки, сокращающей уровень шума;
  • систему смазки под давлением;
  • Twin-Cam конструкцию, продлевающую ресурс работы.

Двигатель отличает простота в обслуживании и эксплуатации.

Характеристики мотора Кohlеr SH265-0021:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 12,3 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 68 мм;
  • система смазки – раздельная;
  • рекомендуемый тип топлива – Аи-92.

В силовой установке применяется топливная система карбюраторного типа Mikuni (Япония). Пуск осуществляется ручным стартером.

Емкость топливного бака – 2 л, емкость картера – 0,6 л.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о модели Тайга RM Рысь весьма неоднозначны.

  • Марина из Саратова пишет: Купили снегоход сыну в 2013 году на день рождения. Пока техника только радует, все в ней удобно и просто. Муж грузит снегоход в машину один без серьезных усилий, также один разгружает. Машина работает отлично. Правда, пробег не очень большой. За сезон сын накатывал не более 20 часов. Качество сборки пока также радует, никаких посторонних шумов или лишних деталей не обнаружили. При покупке выбирали между моделями Динго 125 и Тайга RM Рысь. В итоге остановились на российской модели (после советов опытных владельцев снегоходов брать Китай не стали). Наличие американского двигателя стало дополнительным фактором, склонившим часу весов в пользу Тайга RM Рысь.
  • Сергей: Тайга RM Рысь сразу показался очень надежным. Долго думали, нужен ли детский снегоход в семье. В итоге решили порадовать ребенка и приобрели его. Стоимость модели позволяла сделать это без существенных проблем для бюджета (заплатили около 110000 рублей). Техника оправдывает ожидания и не доставляет серьезных хлопот. Снегоход прост в управлении и ребенок легко с ним справляется. За время эксплуатации (2 года по 8-10 часов езды) каких либо поломок отмечено не было.
  • Алексей, Ярославль: Тайга RM Рысь – традиционно русский снегоход (хоть и детский) с такими же «болячками». Необходим был снегоход в парк развлечений. Долго раздумывал над приобретением данной модели, но все-таки сделал выбор в ее пользу вместо китайского аналога. В принципе, техника довольно надежная, но проблемы возникают регулярно (возможно из-за большого наката). На второй год стало убегать масло из двигателя, у помпы появилась сырость. Несколько раз отказывала фара. Запуск с ручного стартера вскоре стал весьма проблематичным. В конце второго года разбило шаровые, начала скрипеть подвеска. Не самого лучшего качества оказался и пластик. Многие детали для снегохода везут из Поднебесной, этим и объясняется плохое качество. Тайга RM Рысь оказался ничем ни лучше китайского аналога.
  • Пользователь Виталий Н: Эксплуатируем модель Тайга RM Рысь почти 3 года. Функционал очень ограниченный, но для детей большего и не требуется. Радует небольшая рыночная стоимость, интересный дизайн и дешевые комплектующие. Есть определенные заводские недоработки, но снегоход вполне сносный для своей цены.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]