Снегоход рысь 500: технические характеристики

Рысь 119 – серия снегоходов, пользующаяся огромной популярностью на российском рынке. Дебютный экземпляр выпустили еще в 1991 году на уфимском моторостроительном заводе УМПО. В 2009 году производство этого транспортного средства прекратилось, тем не менее, люди продолжают его искать в продаже. Правда, теперь модель можно купить лишь с пробегом. Но это не страшно, так как качество сборки снегомобиля отличное, запчасти стоят недорого и их можно купить в в интернет-магазинах зимней мототехники. После небольшого усовершенствования б/у зимний мотоцикл Рысь 119 сможет прослужить еще не одно десятилетие.

Модельный ряд

В него входят следующие модели:

  • 119;
  • 440;
  • 500;
  • Спорт 121.
МодельПреимущества и недостатки
119Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты.
Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего.
МодельПреимущества и недостатки
440Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр.
Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов.
МодельПреимущества и недостатки
500Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости.
Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач.
МодельПреимущества и недостатки
121У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.
Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.

Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.

440

Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.

4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.

500

Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).

Предлагаем ознакомиться с ними:

  1. 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
  2. 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
  3. 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.

Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.

Спорт 121

Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.

Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.

Инструкция по применению

Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:

  1. Описание и работа снегохода;
  2. Использование по назначению;
  3. Техническое обслуживание;
  4. Хранение снегохода;
  5. Возможные неисправности и методы их устранения;
  6. Утилизация;
  7. Свидетельство о приемке;
  8. Свидетельство о консервации;
  9. Свидетельство об упаковке;
  10. Гарантийные обязательства;
  11. Ссылочные нормативные документы.

Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500

Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).

Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:

  • стробоскоп;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • бумажный лист;
  • линейка-транспортир;
  • циркуль;
  • металлическая полоса.

По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.

  1. Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
  2. Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
  3. Установите в колодец отвертку.
  4. Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
  5. После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
  6. Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
  7. Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.

Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.

После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.

Технические характеристики Рысь (усредненные данные)

Несмотря на множество недостатков, имеются неплохие показатели. Усреднённые технические характеристики снегоходов Рысь:

  • пассажировместимость;
  • габариты: 3200 мм, 1240 мм, 3200 мм;
  • гусеница: от 380 до 500 мм;
  • вес до 280 килограммов;
  • бак 18 литров.
  • ходовые параметры: рельсовая и пружинная подвеска, рычажная и пружинная подвеска лыж, ГУС. Держатель с передними ведущими звездочками, винтовой механизм натяжной ГУС, лыжи опорного и поворотного типа.

Двигатели:

  • тип: двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, 4-х тактный для 500 и 440;
  • топливо – бензин А92 (устройство карбюратора);
  • объём силового агрегата – от 431 до 440 куб. см.;
  • мощность от 38 до 42 л. с.;
  • охлаждение: воздушное, принудительное;
  • расход топлива: 20 литров на 100 км;
  • скорость от 60 до 90 км в час.

У модели Спорт 121 имеется высокое стекло с окантовкой, защищающее водителя от набегающего потока воздуха, а также есть электрический подогрев ручек. Устройство оснащено тахометром и большим багажником. Машина может буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из прорезиненного материала имеет армированные стержни.

Трансмиссия, в зависимости от конкретной модели, может представлять собой автоматическое устройство, бесступенчатое и клиноременное. Коробка переключения передач спецтехники реверсивная. В зависимости от исполнения, передача крутящегося момента на основной вал бывает таких видов: цепная или шестеренчатая.

Особенности эксплуатации

Тайга RM Рысь не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора (паспорт на модель не выдается), что облегчает процесс эксплуатации. Снегоход предназначен для использования детьми от 6 лет на специальных участках под наблюдением взрослых. На общих дорогах эксплуатировать машину запрещается.

Безопасность Тайги RM Рысь гарантируют:

  • Специальный выступ, уменьшающий риск падения маленького водителя при резком старте.
  • Рычажная подвеска и широко расставленные лыжи, делающие снегоход очень устойчивым и облегчающие передвижение по неровностям.
  • Страховочный выключатель с фиксацией на одежде, позволяющий быстро остановить снегоход.
  • Низкая посадка, минимизирующая риск травм при падении.
  • Специальные светоотражатели, позволяющие быстрее обнаружить снегоход в темное время суток.
  • Флажок с символом бренда дополняет дизайн и позволяет не терять технику из вида.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач;
  • большой радиус поворота;
  • жесткая подвеска;
  • двигатель;
  • электрика;
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы;
  • сбои в работе;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный расход масла;
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Какая самая удачная модель снегохода Рысь

Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.

Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.

Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.

В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.

Цена от производителя

Из-за того, что производство Рысь 500 полностью прекращено, то найти этот аппарат достаточно сложно. Иногда доступны модели б/у, цена на них колеблется (от 80 тыс. руб. до 150 тыс.).

Стоимость для снегохода Рысь 500 достаточно низкая, по причине того, что по функциональной составляющей и по эксплуатационным свойствам он составляет конкуренцию даже новым зарубежным моделям.

Как усовершенствовать снегоход Рысь

Зачастую в модернизации нуждается система охлаждения. Если выполнение всех требований по замене масла, регулировке различных систем не дает результата, то рекомендуется доработать систему охлаждения двигателя самостоятельно. Самый простой выход в данной ситуации – изолировать выхлопную систему изоляцией. Смысл этого заключается в том, чтобы воздух не прогревался посредством коллектора, дополнительно этот метод снижает шум. Глушители аппаратов иностранного производства имеют изначально набивку, состоящую из материалов с большой степенью поглощения шума. Правильное решение – сделать отдельный подвод к заборнику воздуха или тепловой экран для защиты от негативного воздействия глушителя.

Теперь нужно улучшить охлаждение двигателя и снизить температуру цилиндров, в общем – установить экран между коллектором выходного типа и цилиндрами мотора. Задачей такого устройства является отсечение воздуха по цилиндрам и защита от дополнительного прогрева. Если нет такого решения, рекомендуется использовать этот метод: изготовить пластину и установить, независимо от марки снегохода. Эффект конструкции заметен даже без применения электронных датчиков температуры силового агрегата. Особенно сильно снижается тепловое напряжение цилиндров.

Последняя доработка системы охлаждения заключается в увеличении оборотов крыльчатки прибора, перемещающего газ. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Отзывы владельцев-охотников

Перед покупкой предлагается ознакомиться с отзывами охотников по снегоходу Рысь разных моделей.

«Купил Рысь в 2014 году за 60 тысяч при этом средняя цена была 100. Сразу после покупки с большим интересом начал устранять все неполадки хозяина. Быстро изменил внешний вид и принялся за техническую часть, выполнил ремонт подачи бензина и стартера, после этого поменял свечи, и тогда же он завелся. Из положительных качеств отмечу: высокую скорость, простую конструкцию, легкость, мощный двигатель, дешевый, три места для пассажиров и отделение для багажа, а из отрицательных качеств: узкие лыжи, гусеница, частые поломки и неустойчивость в рыхлом снегу»

«В январе 2005 года решили поменять с отцом Буран на современный Рысь 500+, и первые впечатления были хорошие. Если сравнивать с предыдущей моделью, то превосходит по большинству показателей, особенно по удобству, меня смущало только то, что требуется частая регулировка цепи в коробке переключения передач, которая происходит в таком темпе: 25 километров, 50 км, 150 км, каждые 300 км. Одну зиму отходил хорошо, снегоход разгоняли до 80 км/ч, второй передачи не было достаточно, еще было неудобно из-за большого радиуса, а также некомфортно ездить по следам иных снегомобилей, так как размах лыж составляет 125, с дополнительными накладками на полозья».

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]