Тест-драйв среднекубатурного квадроцикла «Рысь» 500


Квадроцикл RM Рысь 500 представляет собой первую российскую модель, которая была разработана и изготовлена таким отечественным . Квадроцикл имеет довольно универсальное применение. Это объясняется тем, что его технические возможности позволяют использовать его как для активного отдыха, так и для выполнения различных хозяйственных задач.

Сама же компания РМ впервые начала осуществлять серийное производство подобных мотовездеходов в 2009 году. Первой моделью, открывшей компании двери на рынок мототехники, стал тайваньский квадроцикл Gamax AX 600. Спустя год после этого и была представлена своя 500-кубовая машина, а именно Рысь 500. Техника получила довольно широкую популярность, ей начали пользоваться различные службы, включая МЧС и ФСБ.

Среди ключевых достоинств данного квадроцикла необходимо выделить надежность, простое техобслуживание, простую и надежную конструкцию, а также и довольно высокую проходимость, позволяющую справиться практически со всеми препятствиями, встречающимися на пути.

Рысь 500 обладает классической формой кузова, двухместным сидением, электронной приборной панелью, оригинальным и узнаваемым световым оборудованием, фаркопом, зеркалами заднего вида, электрической лебедкой, двумя вместительными багажными платформами, а также и весьма широкими крыльями, надежно защищающими водителя от отлетающей от колес грязи.

Видео

Необходимо выделить, что эксплуатация данной модели недопустима на асфальтовых покрытиях. Это объясняется тем, что квадроцикл комплектуется широкими покрышками с низким давлением, что на таком дорожном покрытии может привести к интенсивному износу.

Используемая трансмиссия, как заявляет производитель, идеально сочетается с силовым агрегатом, поскольку техника уверенно разгоняется до необходимой скорости. К тому же, это сопровождается отличной тягой, благодаря чему квадроцикл без особых затруднений может преодолевать крутые подъемы. И это при массе в 344 килограмма.

Спереди и сзади используется независимая подвеска, обеспечивающая повышенный комфорт для водителя при езде по различным поверхностям. В модели применен продуманный механизм рулевого управления, благодаря чему удалось добиться не только легкого управления, но также и отличной маневренности, что особо ценится при езде по лесной местности.

Основные правила ухода за квадроциклом

Квадроцикл – сложная техника, требующая своевременного ухода. Соблюдение правил эксплуатации поможет сохранить внешний вид и работоспособность машины:

  • хранить ТС нужно в сухом отапливаемом гараже или под чехлом;
  • замена масла производится на теплом двигателе;
  • карбюратор следует время от времени чистить самостоятельно или в СЦ;
  • шины как обычных, так и пневмоколес периодически проверяют и заменяют изношенные;
  • давление в колесах меняют в зависимости от местности: на гладком асфальте увеличивают, на бездорожье — уменьшают;
  • не следует перегружать ТС — лишний десяток килограмм на багажнике может привести к его поломке или трещинам корпуса;
  • после заездов квадроцикл моют с автохимией для защиты деталей от коррозии.

Рейтинг квадроциклов поможет выбрать машинку на любой вкус и бюджет, но перед покупкой стоит изучить каталоги с фото и техническими характеристиками, посмотреть фильм о устройстве ТС, а после взять его в прокате и опробовать в деле.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, четырехтактный.
  2. Количество цилиндров — 1.
  3. Рабочий объем — 500 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе — 32 лошадиные силы/23.5 киловатт (при 7000 об/мин).
  5. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 7000 оборотов в минуту.
  6. Количество распределительных валов — 1.
  7. Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
  8. Количество клапанов на цилиндр — 2.
  9. Тип системы охлаждения — жидкостная.
  10. Тип системы смазки — разбрызгивание под давлением.
  11. Тип топливной системы — карбюраторная.
  12. Тип используемого карбюратора — Mikuni.
  13. Тип воздушного фильтра — бумажный элемент.
  14. Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-92.
  15. Тип системы зажигания — электронная CDI.
  16. Тип системы запуска — электрический стартер или кикстартер.


Шасси:

  1. Тип привода — карданный.
  2. Тип трансмиссионной системы — механическая коробка переключения передач с вариатором.
  3. Тип сцепления — центробежное, сухое.
  4. Количество передач — 3 (L/H/N/R).
  5. Тип рамы — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  6. Тип передней подвески — независимая, с двумя А-образными рычагами и шаровыми опорами.
  7. Тип задней подвески — независимая, с двумя А-образными рычагами и шаровыми опорами.
  8. Тип передних амортизаторов — гидравлические, регулируемые по нескольким параметрам.
  9. Тип задних амортизаторов — гидравлические, регулируемые по нескольким параметрам.
  10. Ход передних амортизаторов — 150 миллиметров.
  11. Ход задних амортизаторов — 170 миллиметров.
  12. Шины передних колес — внедорожные, AT25x8.00-12.
  13. Шины задних колес — внедорожные, AT25x10.00-12.
  14. Тип передних дисков — штампованные, изготовленные из металла.
  15. Тип задних дисков — штампованные, изготовленные из металла.
  16. Тип передних тормозов — дисковые с гидравлическим приводом.
  17. Тип задних тормозов — дисковые с гидравлическим приводом.


Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина — 2330 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина — 1185 миллиметров.
  3. Конструкционная высота — 1330 миллиметров.
  4. Расстояние между передними колесами — 926 миллиметров.
  5. Расстояние между задними колесами — 835 миллиметров.
  6. Наименьший дорожный просвет — 235 миллиметров.
  7. Наименьший радиус разворота — 3200 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара — 17 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла — 344 килограмма.
  3. Максимальная скорость — 80 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность на переднем багажнике — 40 килограмм.
  5. Максимальная грузоподъемность на заднем багажнике — 80 килограмм.
  6. Максимальный вес буксируемого груза — 250 миллиметров.
  7. Количество мест — 2.

Область применения

Новые военные квадроциклы способны пересечь практически любое препятствие. Их будут использовать в разведывательных, спасательных и дозорных операциях. Техника способна взбираться на отвесные скалы, пересекать болота, леса и пустыни. Например, на мелководье он вполне способен состязаться с моторной лодкой. Рама его защищена специальным порошковым покрытием, соответственно, все электрические контакты также влагозащищены.

В ходе особых испытаний мотовездеход поднимался на скалу при помощи специального альпинистского оборудования. И ему это удалось, то есть даже если вероятность возникновения подобной необходимости и мала, на практике такое вполне возможно.

Практически любое препятствие способны пересечь новые военные квадроциклы

В силу невозможности некоторых доработок военные квадроциклы, прежде всего, будут использоваться как транспортное средство высокой подвижности. Потому что водители не будут достаточно защищены, ведь если обеспечить высокий уровень бронировки, понизится ряд характеристик техники.

Цена

Квадроцикл RM Рысь 500 на российском рынке мототехники сейчас занимает ценовой диапазон от 240 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей с учетом таких факторов, как год производства и комплектация квадроцикла, включая различные опции.

На рынке подержанных машин, стоимость данной модели может варьироваться в районе от 165 тысяч рублей и до 230 тысяч российских рублей. Здесь цена зависит не только от года выпуска, но также и от технического состояния и, конечно же, пробега квадроцикла.

Квадроциклы «Русская Механика» РМ 650 и РМ 500

В настоящее время выпускается 3 модели вездеходов с мотором в 650 кубов. Они почти идентичны, отличия заключаются только в комплектации.

РМ 650 – это мощный квадроцикл с высоким клиренсом, укороченной базой и спортивным характером

Если вы ищете не просто помощника по хозяйству, но и надежного сообщника в приключениях, непременно обратите внимание на эту модель. 365 тысяч рублей – стоимость нового внедорожника с салона

РМ 650-2 предназначен для езды с пассажиром. Он отличается от предыдущей модели наличием комфортного заднего сиденья с подлокотниками и удобной спинкой. Он стоит немного дороже: 397 тысяч.

Модель РМ 650-2 6х4 оснащена еще и багажником, установленном на паре таких же колес. За этот внедорожный грузовик придется отдать 462 тысячи.

РМ 500-2 отличается только объемом мотора. Это надежный транспорт, который имеет еще и армейскую версию (АМ-1), уже прошедшую испытания и получившую одобрение защитников Родины.

Вариант РМ 500 4х4 имеет полный привод. Обе модели оснащаются сиденьем для второго номера.

Отзывы

  1. Квадроцикл RM Рысь 500 мы приобретали для активного отдыха, для экстремальной же езды имеется другой аппарат. По сравнению с другими моделями эта довольно шумная и прожорливая, но тяга при этом просто отличная. На подъем груженный легко забирается. Стандартная аккумуляторная батарея не понравилась, зимой совсем не держит. Особенно понравилась его устойчивость. Квадроцикл сохраняет свою устойчивость даже в самых сложных условиях. Проверял я это опять же на подъемах с прицепом. На бездорожье технике еде уверенно, не зарывается. Подвеска сделана очень даже хорошо. На ухабах практически не чувствуется, а большие кочки ощутимо сглаживаются. Одним словом, комфорт здесь действительно на высоте. Управление легкое, на повороты руля отзывается без нареканий. Также не вызывает сомнений и тормозная система. Работают тормоза отлично, реагируют даже на малейшие нажатия.
  2. За небольшой срок пользования я нашел много недостатков у этой модели. При езде по полю квадроцикл однажды загорелся, но успели вовремя потушить. Оказалось, что сухая листва забилась между защитным кожухом и выхлопной трубой и из-за высокой температуры вспыхнула. Запуск мотора зимой в принципе не такой сложный, но проблема в том, что двигатель потом глохнет и не держит обороты. Главный тормозной цилиндр имеет пластиковую трубку, а это совсем неудачное решение, поскольку при чистке я ее очень легко сломал. Также при чистке случайно выдернул пробку с топливным шлангом из топливного бака. Посмотрел, а там креплений вообще нет. Однажды на дальней поездке машина заглохла из-за того, что карбюратор, которого держат всего два болта, открутился. С зажиганием также были проблемы, искра пропала по причине расплавления провода катушки зажигания. После всего этого квадроцикл у меня не вызывает доверия, думаю поскорей его продать.
  3. До сих пор не понимаю, почему у отечественных квадроциклов всегда есть проблемы с качеством. Владею моделью РМ Рысь 500. Летом катался по мелким кустарникам и траве, и за 120 километров пробега случалось два пожара, но все затушил. С шаровыми опорами постоянные проблемы, приходится очень часто их менять. Пластиковые элементы кузова совсем не соответствуют заявлениям производителя, так как на деле они очень хрупкие, когда везде говорили об их высокой прочности. Холостой ход держит, претензий нет, но в вариаторе при этом появляются какие-то звуки, как будто осталось ему еще недолго. В остальном же данный квадроцикл меня порадовал. Блокируемый редуктор работает исправно и без нареканий, со своей задачей справляется отлично. В плане устойчивости все достаточно хорошо, как и с рулением. Двигатель неплох, едет отлично, но потребляет уж слишком много топлива.

Коротко о модели

Квадроцикл рысь начал производиться в 2009 году, когда этот вид транспорта только начинал набирать обороты. Первые покупки были сделаны такими российский службами как ФСБ и МЧС, ввиду того, что квадроцикл был наделен очень хорошей проходимостью. В связи с этим такие труднопроходимые места как болотистая местность, лесостепь, предгорье и другое бездорожье не покажутся для водителя чем-то сложным. Модель данного квадроцикла представляет собой вездеход на 4-х колесной базе с классическим кузовом и двухместным сидением. Отличительной чертой рыси является очень узнаваемая галогенная оптика, также можно заметить, что около руля установлен электронный приборный щиток. Для того чтобы на квадроцикле было максимально комфортно передвигаться по грязи, были установлены достаточно широкие крылья, блокирующие летящую из-под колес грязь и воду.

Вообще, рысь это достаточно простой квадроцикл, который не напичкан всевозможными опциями, которыми вы скорее всего никогда и не будете пользоваться. В квадроцикле есть все самое необходимое для вездехода, но при этом вы не будете ощущать себя хуже, чем если бы ехали на каком-то импортном квадроцикле. Русские квадроциклы и конкретно рысь ценятся своей надежностью, качеством и небольшой ценой. Именно поэтому они так популярны.

Модельный ряд

В линейку аппаратов, выпущенных в 2015-2017 году, входит 5 мотовездеходов с объёмом двигателя 500 и 650 куб. см. Все квадроциклы серии были созданы на базе модели РМ 500, выпущенной в 2014 году. Разработчики учли недостатки предшественника и устранили их.

Обновлённая серия состоит из:

  • Модели РМ 500 2. Это аналог квадроцикла RM Модели практически идентичны, за исключением габаритов и объёма двигателя. Аппарат оборудован 493 кубовым мотором и бензобаком ёмкостью 24 л. Стоимость модели составляет 349 тыс. р.
  • Вездеход RM 500 6×4. К аппарату с полным приводом была добавлена специальная платформа с двумя колёсами. При необходимости прицеп можно отсоединить. Такой вездеход идеально подойдёт для работы в поле, транспортировки объёмных грузов и т.д. Грузоподъёмность машины составляет 590 кг.
  • Русская Механика РМ 650. Квадроцикл с короткой базой может использоваться для езды отдыха, транспортировки грузов и туризма. Одноместная машина отличается хорошей динамикой и высокой проходимость. Под капотом модели скрывается 42,5 л. с.
  • RM 650 2. Это усовершенствованная 650-я модель, отличающаяся удлинённой базой, двухместным сиденьем и высокой скоростью. Разработчики повысили комфортабельность машины, её динамику и проходимость.
  • Квадроцикл РМ 650 2 6×4. Для работы в поле, перевозки тяжестей и выполнения других сельскохозяйственных задач идеально подойдёт шестиколёсный вездеход, созданный . По сути, разработчики просто добавили к модели РМ 650 2 специальную съёмную платформу, выполняющую роль прицепа. Несмотря на увеличенную мощность, квадроцикл может буксировать груз весом 450 кг. Его версия с 500 кубовым двигателем способна перевозить до 590 кг.

Русская Механика РМ 650 2 станет идеальным решением для отдыха и работы. Благодаря высокой мощности и хорошей комплектации, машина может использоваться как на бездорожье, так и на дорогах общего пользования.

Конкуренты квадроцикла Рысь

Причина популярности модели Рысь 500 – демократичная стоимость. Новый аппарат обойдётся примерно в 300 тыс. р, в зависимости от комплектации. Подержанную машину можно взять за 160-230 тыс. р. Учитывая соотношение цены и характеристики, это отлично решение для работы в поле или отдыха.

Конечно, не обошлось и без конкурентов:

  • Cectek Gladiator 550 EFI T Машина тайванской компании, выпущенная ещё в 2007 году, станет настоящим помощником в хозяйстве. Дизайн аппарата оставляет желать лучшего, но его проходимость и мощность сполна компенсирует этот недостаток. Однако цена тайванского квадроцикла кусается, новый аппарат обойдётся почти в 500 тыс. р.
  • Polaris Sportsman X2500 EFI. В плане характеристик и надёжности, американце оставляет Рысь 500 далеко позади. Но стоит породистая лошадка немного дороже. Подержанный Спортсмен обойдётся в 280-340 тыс. р.
  • Apache Теснит Рысь и отечественный квадроцикл Апач, созданный брендом ABM. Несмотря на меньшую мощность (26 л.с.), модель выглядит более привлекательной. Причина популярности Apache 400 – надёжная конструкция и значительный эксплуатационный ресурс. Стоит утилитарник относительно недорого, всего 289 тыс. р.

Серьёзным ударом по популярности Рысь 500 стал другой аппарат – RM 500 4×4. Обновлённая версия квадроцикла, выпущенного ещё в 2011 году, отличается большей мощностью (40,5 л.с.) и отсутствием конструкционных недостатков. Но стоимость модели кусается, новый RM 500 4×4 обойдётся в целых 410 тыс. р.

Преимущества и недостатки аппарата

Отзывы владельцев квадроцикла РМ 500 2 противоречивы, но причина этого – разные места покупки. Пользователи, взявшие технику с рук или купившие её не у дилера, жалуются на проблемы с двигателем, качество проводки и другие мелкие недочёты. Но даже покупая машину в сертифицированном сервисе нужно быть готовым к:

  • Высокому уровню шума аппарата. При езде машина больше напоминает небольшой трактор.
  • Отсутствию подогрева ручек. Если техника будет использоваться зимой, придётся доукомплектовать квадрик подогревом.
  • Мелкие проблемы с проводкой. У некоторых владельцев часто загорается индикатор заряда аккумулятора, даже если батарея полная.

Достоинств у машин в разы больше:

  • Отличная манёвренность и управляемость.
  • Хорошая динамика и высокая скорость.
  • Удобное расположение элементов управления.
  • Мягкая и устойчивая подвеска.
  • Наличие блокировки дифференциала.

Отметить стоит и неплохую комплектацию, производитель добавил всё необходимое для езды как по бездорожью, так и для путешествий по дорогам общего пользования.

На страже Родины

Может ли государство сделать более значимый комплимент одному из национальных производителей, нежели госзаказ от Оборонпрома? В этом плане «Русской Механике» действительно есть чем гордиться, ведь с 2012-го года выпускается особая модификация квадроцикла РМ 500-2, получившая имя АМ-1.

Этот вездеход используется для военных задач как по обеспечению, так и боевых. Он успешно прошел полевые испытания и получил хорошие отзывы защитников Родины.

РМ 500-2 для армии был незначительно модернизирован. В частности, предусмотрена возможность установки станкового пулемета. Армейская версия выпускается в защитно-зеленой расцветке.

Квадроцикл РМ 500 и его преимущества

Универсальный квадроцикл рм 500 демонстрирует следующие достоинства:

  • Повышенная тяга двигателя.
  • Идеальная устойчивость и легкое управление.
  • Независимая рычажная подвеска, способная сглаживать любые неровности дороги.
  • Информативная приборная панель.
  • Гидравлические тормоза.
  • Мощное осветительное оборудование.
  • Увеличенный клиренс.
  • Колеса с надежными грунтозацепами.

Немаловажным преимуществом является то, что запчасти на квадроциклы рм, можно купить по доступным ценам. Вездеход рассчитан на двух человек.

Для компании русская механика, рм 500 является знаковой моделью. Она сочетает в себе лучшие качества и характеристики туристических транспортных средств и квадроциклов, предназначенных для ежедневной эксплуатации. Это первый вездеход такого типа, разработанный специалистами российской компании. Надежность и высокое качество квадроциклов подтверждается безремонтным продолжительным пробегом – свыше 10000 км. После такого пробега, обычно лишь перебирают ходовую часть и меняют подшипники.

Колеса и ходовая

При первом же взгляде на этот вездеход любой обратит внимание на внушительные колеса, оснащенные литыми дисками и мощным протектором

А если заглянуть в техпаспорт, можно обнаружить и другие интересные сведения. Подвеска как передняя, так и задняя, оснащена гидравлическими амортизаторами. Ход передней составляет 170 мм, а задней 195.

Дорожный просвет этого вездехода 290 мм.

В довершение ко всему – дисковые гидравлические тормоза, установленные впереди и сзади. Слаженная работа всех узлов обеспечивает подвижность, маневренность и отличную проходимость, которой обладает квадроцикл РМ 500-2. Отзывы тех, кто успел протестировать этот транспорт на бездорожье, свидетельствуют о надежной работе ходовой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]