Горец king size: тест-драйв Ski-Doo Summit Х T3 174 800R E-TEC


Снегоход Ski Doo 600 Summit SP 2022

Новый 600-кубовый двигатель на шасси G4 Summit ощущается так, будто его кубатура несколько больше. И немудрено, потому что ровно по этой же технологии построен их следующий двигатель — 850-кубовый, так что можно с уверенностью сказать, что 600-ка — это младший брат 850-ки. Но младший — это не значит маленький, поскольку новый снегоход Ski Doo 600 Summit SP 2022, доступный в двух размерах — 146- и 154-дюймовом — это интересный и достаточно мощный снегоход, который построен на том же шасси, что и 850-кубовый.

На одно из сравнений 800-кубовых снегоходов мы «пригласили» Arctic Cat 2022 Alpha One Mountain Cat и Polaris Pro-RMK 850 2022, и нам очень хотелось, чтобы туда же попал Ski Doo G4 Summit X 165, чтобы его сравнить с первыми двумя. А заодно мы прихватили с собой Ski Doo 600 Summit SP 2022, будто младшего брата, который увязался за старшим на вечеринку.

Поймите правильно, два 850-кубовых снегохода (старший Summit и Pro-RMK) и 800-кубовый (Alpha One) оказались чертовски весёлыми. Но 600-кубовый Ski Doo G4 Summit SP, оказавшийся «на разогреве» у более серьёзной команды, подготовил публику к тому, чтобы правильно воспринять большие аппараты.

Первыми в 2022 году появились G4 Summit X и SP850. Дальше в 2018 Ski Doo выпустил G4 850 в конфигурациях Freeride и 175. Но на разных закрытых мероприятиях мы несколько раз спрашивали, будет ли G4 Summit 600 или например 650, сделанный на той же базе, что и 850? Нам всякий раз говорили «Возможно» и «Мы работаем над этим» и «Нам нужно провести исследования динамики продаж» и «Мы не хотели бы создавать просто маломощный снегоход для пунктов проката»

Всё это переводится на обычный человеческий язык как -Да! Одно общее большое шасси и линейка моторов разной кубатуры. Ждите, и он появится.

И он появился.

600-кубовые Ski Doo Summit SP 146 и 154 во всех аспектах идентичны 850-кубовым Summit SP тех же размеров — 850 SP с гусеницей PowderMax Lite с трёхдюймовыми зацепами. Когда мы говорили, что 600-ка — это младшенькая 850ка, мы это говорили абсолютно серьёзно. Двухтактный двухцилиндровый 600-кубовый двигатель жидкостного охлаждения E-TEC с прямым впрыском идентичен E-TEC 850, за исключением диаметра цилиндров и хода поршней, а также у 600-ки отсутствуют форсунки во впускном бустере (которые бы не помешали). Как и у 850-ки, у него установлены выпускные клапана eRAVE.

Диаметр цилиндров 600-ки составляет 72,3 мм, а ход поршней — 73 мм. Максимально он раскручивается до 8100 оборотов в минуту, это на 200 больше, чем у 850-ки. Ski Doo утверждает, что у новой 600-ки на 30% улучшен отклик на ручку газа, чем у предыдущей 600ки. На диностенде с этого двигателя была снята мощность в 125 лошадей.

При покупке 600 SP доступны несколько вариантов гусениц: PowderMax II с технологией FlexEdge и PowderMax Lite с технологией FlexEdge. Для PowderMax Lite, высота зацепа может составлять 2,5 дюйма или 3 дюйма. Наилучшим выбором скорей всего будет PowderMax Lite с трёхдюймовыми зацепами. Этот 600-кубовый малыш раскручивает 16-дюймовую гусеницу с высокими зацепами без натуги.

Ещё один добрый совет — брать комплектацию с SHOT (Start Hot) — системой конденсаторного электростарта, с которым первый запуск за день осуществляется с помощью ручного стартера, а затем в течение дня можно запускать двигатель нажатием кнопки, при этом вес этой системы значительно меньше, чем вес традиционного электростартера.

Расстояние между лыжами у аппарата переменное, на выбор 91 см и 95 см. Ведущая звезда для длины 146 дюймов восьмизубая, а для 154 — шестизубая. Ведущий шкив — pDrive с кликерами, а ведомый — QRS.

Передняя подвеска 600-ки — RAS 3 с амортизаторами HPG. Задняя подвеска — tMotion с амортизаторами HPG и спереди, и сзади. Ход задней подвески составляет 23,8 см, а ход передней, чуть более короткоходной — 21,6 см. Амортизаторы HPG с внешней пружиной работают превосходно, поглощая неровности и цепко удерживая лыжи на поверхности склона.

Давайте обратимся к нашим тест-пилотам и поделимся с вами их мыслями о Ski Doo 600 Summit SP 2022.

Ski-Doo Summit SP 600HO E-TEC 154 – ТЕСТ

2014 г. в., 594,4 см3, 120 л. с, 206 кг, 529 000 руб.

текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

>>После развала Советского Союза развитие технических видов спорта в нашей стране практически полностью застопорилось. Скудное финансирование структур ДОСААФ привело к забытью и тотальному исчезновению спортивных мото- и автоклубов, и даже сегодня, в век активной и прибыльной торговли углеводородами, ситуация в этой области, к глубокому сожалению, практически не меняется. Самое неприятное, что за время этого вынужденного постперестроечного простоя мы практически потеряли главное — культуру воспитания нашего подрастающего поколения.


Ведь именно в советских полуподвальных секциях и прицеховых кружках юным любителям техники закладывали в неокрепшие и еще не одурманенные мозговые доли первые правила существования в человеческом обществе, прививали навыки обращения с рабочим инструментом и передавали бесценный опыт эксплуатации и ремонта двух- и четырехколесной техники. Здесь в промасленных, пропахших бензином и 2-тактным выхлопом стенах, до юных оболтусов доносили первые житейские и не очень мудрости, которые в наше время, к сожалению, помнят не многие. Например, люди совершенно забыли, что при общении с мощной спортивной техникой стоит всегда идти от малого к большему, от маленького прокатного карта к раллийному болиду группы «А», от 50-кубового «двухтактника» к взрослому кроссовому мотоциклу. Именно из-за такой «забывчивости» сегодня в особой чести «литровые» спортбайки, 450-кубовые кроссовые снаряды и снегоходы, оборудованные двигателями максимального объема и мощности…

Повсеместное развитие горного катания на снегоходах привело к появлению совершенно нового класса машин. Мощных и легких, оснащенных длинными гусеницами и серьезными 2-тактными силовыми установками. Но, как оказалось, применение такой техники оправдано лишь в нескольких случаях: в горах, склоны которых покрыты действительно глубоким снегом (для таких условий двигатель снегохода неплохо бы оснастить турбиной или нагнетателем…), или когда у райдера присутствует хорошая теоретическая и физическая подготовка. Ведь запредельные ТТХ «взрослого» «горника» нужны далеко не всем! К примеру, использование мощного снегохода в малоснежных областях Центрального региона России вообще не очень оправданно… Или рассмотрим случай, когда будущая звезда склонов (особенно если это ребенок или женщина) только начала осваивать снегоходную технику. Именно в таких ситуациях мощность 800-кубового 2-тактного двигателя будет скорее мешать, чем помогать начинающему райдеру. Вот тут-то и выходит на арену «горник» начального уровня — Ski-Doo Summit SP 600HO E-TEC 154. «Бэби Саммит», так же как и его «старший брат», построен на платформе REV–XM. На жестком и легком шасси установлена передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами высокого давления HPG, ходом 200 мм. Лыжная база регулируется в диапазоне 1025–1080 мм, и, надо отметить, что это значение существенно больше, чем у «старшей» 800-кубовой модели. Это сделано, скорее всего, для дополнительной устойчивости снегохода, ведь если на Summit 800 валкость и чрезмерная опрокидываемость — это, скорее, благо, то младшую модель в угоду использования ее начинающими заставили крепко «стоять на ногах».

На снегоходе установлены лыжи New Pilot DS со специальным коньком посередине. Их особенность в том, что на твердых поверхностях аппарат стоит исключительно на этом выступе и за счет малой площади опирания довольно легко рулится. Но при заезде в глубокий снег пятно контакта существенно увеличивается, что положительно влияет на проходимость снежной машины. Также в передней подвеске установлен отключаемый при помощи системы Quick Disconnect стабилизатор поперечной устойчивости, снимая или устанавливая который и «играясь» с настройками передних амортизаторов, можно серьезно изменять поведение Summit SP 600HO в широком диапазоне. Несмотря на свой статус «младшей» модели в горной семье Summit, в задней части шасси реализована топовая разработка BRP — подвеска t-Motion, которая дает траку снегохода дополнительную степень свободы в поперечном направлении. В дополнение к ней на Summit 600 использована гусеница PowderMax от Ski-Doo с технологией FlexEdge. Ее особенность в том, что края трака шириной 406 мм гибкие, при этом основное тело гусеницы армировано арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края трака могут дополнительно загибаться при езде траверсой по склону. Высота грунтозацепа PowderMax — 57,2 мм (против 63 мм у 800-кубового «старшего брата»). Таким образом, t-Motion и FlexEdge позволяют наклонять снегоход на склоне даже самому неопытному райдеру.

Но главное отличие «младшей» модели — это, конечно, двигатель: снегоход комплектуется 2-цилиндровой 2-тактной силовой установкой Rotax с рабочим объемом всего 594,4 см3 и жидкостным охлаждением. Благодаря использованию технологии E-Tec топливо под огромным давлением впрыскивается прямо в камеру сгорания, которая устроена таким образом, что происходит послойное и равномерное сжигание топливно-воздушной смеси. А это позволяет сделать снегоход экономичнее без необходимости жертвовать производительностью мотора. Силовая установка Ski-Doo Summit SP 600HO развивает всего 120 л. с., что существенно меньше, чем на Summit 800. Однако, несмотря на столь скромное «лошадиное поголовье», длинноходный мотор довольно тяговит. Так для чего же в модельном ряду BRP появился такой, казалось бы, неоднозначный снегоход? Ведь масса Summit SP 600HO всего на несколько килограммов меньше, чем у 800-кубовой модели, да и двигатель существенно слабее… Если вдуматься, то и разница в цене не такая уж и огромная — всего около 60 000 рублей. Зачем же покупать «младшую» модель, если можно сразу взять «взрослый» снаряд для бескомпромиссного бундокинга? Опробовав Summit SP 600HO в окрестностях Мурманска и Хибинского горного массива, я, похоже, узнал ответ на этот вопрос. Благодаря новейшим технологиям, прогрессивной платформе, лыжам New Pilot DS, подвеске t-Motion и гусенице PowderMax снегоход традиционно для новых «Саммитов» прекрасно управляется и отлично валится на бок практически на любом склоне. И, в отличие от конкурентов в лице М-серии от Arctic Cat или семейства RMK от Polaris, райдеру приходится прикладывать для этого существенно меньше усилий. Думаю, вряд ли кто поспорит, что новые «горники» от Ski-Doo прощают гораздо больше ошибок управления, нежели снегоходы других производителей. Прибавьте сюда силовую установку, имеющую более дружелюбный по сравнению с 800 E-Tec характер — и вы поймете всю прелесть этого снегохода!

Тронуться в очень глубоком снегу? Пожалуйста! Покладистый мотор позволяет открыть «газ» на полную и при этом не прорезать гусеницей снег прямо до центра Земли! Проехать «траверсой» по склону практически любой сложности, не владея навыками удержания мощной машины на прямолинейной траектории? Можно попробовать! T-Motion и Flex Edge вам в помощь! Так что в итоге мы получаем практически идеальный снаряд для начинающих горных снегоходчиков, их жен, подруг и детей — особенно тех, кто проживает в малоснежных регионах нашей страны. Для получения первых навыков бундокинга и горной езды Summit SP 600HO — практически идеальный вариант. Ну а если прогресс в катании станет явно заметен и вам банально перестанет хватать мощности мотора, то вы всегда сможете поменять «Бэби Саммит» на его более кубатурного родственника. Благо высокая ликвидность б/у техники Ski-Doo позволит сделать это с легкостью. /


Отзывы Ski Doo 600 Summit SP

Первый отзыв:

Я бы описал его как «удивительный» — он удивительно мощный и отзывчивый. Как и у его старшего брата, мотор работает плавно и шикарно тянет с низов. Я совершенно не уверен, что можно вслепую отличить, на 600-ке или на 850-ке ты едешь.

Спецификация 600-ки утверждает, что мощность его двигателя составляет 125 лошадиных сил. Но в сравнении со 125-лошадными снегоходами прошлых лет, например 700-кубовыми, новая 600-ка их превосходит по всем параметрам.

600-кубовый двигатель отлично сочетается с шасси G-4. Снегоход, на котором мы ехали, был длиной 146 дюймов, и он вёл себя прекрасно. Думаю, он вёл бы себя так же в любых условиях, за исключением самых сложных типа глубочайшего снега и длиннейших подъёмов. В целом это отличный снегоход для тех, кто хочет немного сэкономить и при этом обзавестись традиционно надёжным 600-кубовым аппаратом.

Второй отзыв:

В нашем сравнении не было недостатка в новинках. Но один аппарат особенно привлёк моё внимание — это основанный на выпущенном пару лет назад 850-кубовом аппарате с E-TEC 600-кубовый снегоход, включающий в себя все те же технологии, но в чуть меньшей кубатуре.

Зимой мы испытываем множество разных моделей, и среди 800-кубового класса иногда встречаются 600-ки. Что интересно, на 600-ки среди наших тестеров возникает особенно большой спрос, и я не скажу за всех, но лично у меня пунктик на них.

Да, 600 — это не 800 и не 850, и временами на длинных крутых заездах вам будет чуть не хватать тяги, но в остальном 600-ки — это чистое веселье.

Я ещё раньше заметил, что когда я еду на 600 кубах, я наваливаю чуть сильнее и рулю чуть резче, чем на 800/850 кубах. Поэтому на бумаге может быть 850-й Rotax и имеет больше лошадей, но на снегу 600-ка веселит едва ли не больше, чем 850-ка.

Сначала я ограничивал себя, зная, что я еду на 600-ке. Однако, скоро ко мне пришла уверенность в Summit SP 600, и я поехал жёстче… и не разочаровался.

Я считаю, что большинству любителей горных поездок 600-ки хватит за глаза, а конкретно к Ski Doo Summit 600 нужно обязательно внимательно присмотреться, выбирая себе снегоход.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]