Универсальные эндуро “Hyosung XRX125” и “Zongshen ZS200GY”
Раньше любой мотоцикл-иномарка был роскошью. Но рынок дорогих моделей давно наполнился, и сейчас дилеры расширяют сектор аппаратов, которые стоят в несколько раз дешевле автомобилей. “Продажи доступных мотоциклов ежегодно растут на сотни процентов, — отмечает Юлия Лескова, главный менеджер салона “Байк-Лэнд”. — Техника из Кореи и Китая отличается выгодным соотношением “цена/качество”. По нашим маркетинговым исследованиям, ее покупают даже люди, которые прежде не задумывались о приобретении мотоцикла”. Разъезды по городу, транспорт для дачи (особенно если там бездорожье), освоение азов вождения — вот лишь некоторые области применения корейского эндуро “Hyosung XRX125” и китайского “Zongshen ZS200GY”. Разумеется, доступный сыр бывает только в мышеловке: эти два дешевых аппарата по некоторым позициям уступают японским аналогам..
Неожиданно хорошая комплектация
ПОСКОЛЬКУ мотоциклов два, приглашаю в поездку одного из менеджеров салона. Тот облачился в кроссовую форму и оседлал китайский “Zongshen ZS200GY”. Я же запускаю мотор “Hyosung XRX125”. Причем запускаю электростартером (здесь есть и кик-стартер) — оборудование, несколько неожиданное на мотоцикле стоимостью чуть больше $3.000.
Четырехтактный одноцилиндровый двигатель поначалу, что называется, “не ехал”. На газ он реагировал столь же апатично, как притаившийся в засаде инспектор ДПС со “спидганом” — на пролетевшего мимо спортбайкера. Ко мне подъехал напарник и сказал, не вдаваясь в технические подробности, что мотор новый, ему следует “прочихаться”. Действительно, пять минут хорошей езды по шоссе с полностью открытой ручкой газа — и двигатель стал работать веселее, честно отдавая свои 12 “лошадей”. Их вполне достаточно для бодрого перемещения в пространстве, поскольку сухая масса “Hyosung” составляет 116 кг.
Разогнавшись на шоссе до положенных по паспорту 100 км/ч, начинаю старательно “собирать” все колдобины и колодцы. Мотоцикл не боится неровностей — сказываются кроссовые корни. Особенно понравилась работа передней вилки. Она передовая — “перевернутого” типа, что опять же несколько неожиданно на доступном мотоцикле. Вообще, для своей цены “Hyosung” укомплектован хорошо. Единственное, что выдает дешевизну мотоцикла, — не дисковый, а барабанный задний тормоз. Впрочем, его вполне хватает для легких подтормаживаний. Стальная рама казалась непоколебимой при прямолинейном движении, даже когда я намеренно пускал колеса вдоль трещин на асфальте.
Ходовая нормально показала себя и на кроссовой трассе. Подвеску не пробивало, даже когда мотоцикл жестко приземлялся после прыжков с трамплинов. Стандартная резина, в которую обут мотоцикл, подчеркивает его принадлежность к двум стихиям — бездорожью и асфальту. Покрышки нарезаны в мелкую шашку. Это хороший компромисс для дорог общего пользования и сухого грунта. Но, если земля влажная, с такими покрышками за мотоциклом нужен глаз да глаз. Над трассой, где мы катались, ночью прошел дождь, и возможностей протектора теперь явно не хватало даже для прямолинейного движения. Только приоткроешь газ, как мотоцикл норовит крутануться вокруг переднего колеса. Если вы собираетесь много ездить по бездорожью, есть смысл поставить кроссовую резину — “Hyosung” будет не узнать.
Для своей цены “Hyosung” укомплектован неожиданно хорошо.
Hyosung RT125D – ТЕСТ
2013 г. в., 124,5 см3, 13,6 л. с., 125 кг, 135 000 руб.
текст: Антон Власов фото: Никита Колобанов
на фото: Антон Власов
»Выдающийся рыночный успех мотоциклов Yamaha серии TW обрек эти забавные аппараты двойного назначения на копирование и даже клонирование другими азиатскими производителями. Не стал упускать возможность заработать на популярности японского мотоцикла и концерн Hyosung, который с 2008 года выпускает свое видение концепции Yamaha TW — модель RT125D. Но насколько хороша корейская копия и может ли она стать достойной альтернативой оригинальной модели, которая в отличие от RT125D официально не представлена на российском рынке?
Hyosung RT125D — почти полная копия популярного мотоцикла двойного назначения Yamaha TW125. Вместе с конструкцией и дизайном корейские умельцы перенесли в свое творение и оригинальную концепцию прародителя, которая и сделала японский мотоцикл столь любимым по всему свету. Уникальность аппаратов семейства TW кроется в присущих только этим необычным машинам чертах: спицованные колеса с «пухлыми» и широкими шинами, небольшая высота сиденья, простейший 1-цилиндровый моторчик плюс общая примитивность, а потому и надежность конструкции. За счет нестандартных колес и пониженных передаточных отношений КПП эти забавные вседорожные аппараты способны пробираться в такие off-road дебри и забираться в такие горы, что непонятно, почему TW125 до сих пор не предложили на роль марсохода для космической программы NASA?.. Тест мотоцикла состоялся 25 декабря… в Москве. На моей памяти такой подарок судьбы был впервые: еще никогда под Новый год температура воздуха в столице не поднималась до уверенных +5 °С! Так что глобальное потепление — отнюдь не мифическое явление из серии пресловутого конца света, который за последнюю пару лет откладывался и переносился уже несколько десятков раз, а реальный процесс планетарного масштаба. Кто знает, быть может, уже в 2015 году мотосезон в Москве на зимние каникулы закрываться не будет?
Такой же, как Поскольку тестовые испытания RT125D проходили в несколько необычных условиях и были ограничены не только температурными, но и временными рамками, сразу расставлю все точки на «i», «ÿ» и, конечно, «ö»: этот материал не претендует на всеобъемлющее представление мотоцикла, а, скорее, является первым знакомством с моделью. Разумеется, с приходом в столичный регион нового мотосезона, а, возможно, и раньше, мы обязательно протестируем корейский «вседорожник» со всем пристрастием! И еще одно замечание: в тексте статьи умышленно буду избегать сравнения мотоциклов Hyosung и Yamaha, по-скольку в противном случае редакционный корректор устанет убирать за мной фразы «такой же, как», «в точности повторяя» или «ничем не отличается»… Так что сделаю вид, что никогда не ездил на TW125, не видел его и вообще не в курсе о самом его существовании. Эргономика корейского мотоцикла рассчитана на людей среднего роста и весьма умеренной комплекции. Поэтому если у вас, как у мафии, длинные руки, не меньшие ноги и не самое стройное тело весом под центнер, не стоит даже и пытаться: Hyosung RT125D едва ли покажется удобным. Что вполне ожидаемо: вы когда-нибудь слышали о двухметровых корейцах с 45-м размером ноги?.. Впрочем, крупные особи обычно не интересуются мотоциклами со 125-кубовыми 13-сильными моторами.
Дизайн модели вызывает смешанные чувства. С одной стороны, RT125D выглядит несколько игрушечно и при виде его хочется сложить руки на груди, склонить голову набок и сладко протянуть «О-о-о, какой милый!..» Любителям брутального железа «вседорожник» Hyosung точно не понравится. С другой стороны, хотя все части и компоненты модели едва ли можно назвать красивыми и изящными, конструкция в сборе смотрится гармонично, а «пухлые» колесики — и вовсе, я бы сказал, привлекательно. Также, определенно, мотоциклу очень «к лицу» металлическая защита картера двигателя, установленная уже в стандартной комплектации: этот небольшой, но значимый штрих в дизайне усиливает внедорожную составляющую облика Hyosung RT125D.
Борьба с потоком Мотоцикл оснащен простым 1-цилиндровым 4-тактным двигателем с рабочим объемом 124,5 см3. Интересно, что заявленная изготовителем максимальная мощность силовой установки (13,6 л. с. при 10 000 об/мин) превышает производительность оригинального мотора Yamaha! Но главное отличие — совершенно иной тип ГРМ: у корейского двигателя два верхних распределительных вала и четыре клапана… Правда, на деле разницы с мотором TW, конечно же, почти никакой, и едва ли стоит обращать внимание на все эти цифры и показатели. Хотя тот же японский мотоцикл доступен на вторичном рынке и в версиях с 200- и 225-кубовыми двигателями, тогда как Hyosung выпускается только в варианте «125». Учитывая специфическую концепцию аппарата, а также принимая во внимание целевую аудиторию модели, 13-сильный мотор явно находится на своем месте — характер (вернее, его отсутствие) корейского двигателя идеально подходит назначению мотоцикла. За счет пониженных передаточных отношений трансмиссии Hyosung RT125D способен медленно, но верно ехать в самых сложных дорожных и внедорожных условиях, удивляя пилота готовностью толкать корейский «вседорожник» вперед даже на третьей передаче при 15 км/ч! Обратная сторона этого ордена «Почетный пенсионер» — невысокая максимальная скорость (от 115 до 125 км/ч, в зависимости от направления и силы ветра…) и необходимость часто переключать передачи. Первая ступень КПП настолько короткая, что трогаться с места можно и на второй.
Одно из несомненных достоинств мотора Hyosung — сверхмалый расход топлива: при особо жадном подходе к пилотированию мотоцикла вполне можно уложиться в фантастические 2,5 л на 100 км! Хотя сделать это, конечно, непросто, поскольку, для того чтобы в транспортном потоке над RT125D не издевались старые советские грузовики и «Волги» 70-х годов выпуска, двигатель мотоцикла нужно безжалостно «крутить». А при пилотировании в стиле «MotoGP 125 см3» аппетиты у корейской «одностволки» существенно возрастают. Работа коробки передач не впечатлила: включения неуверенные, ход лапки КПП большой, обратная связь посредственная. Хотя стоит сделать скидку на то, что тестовый мотоцикл был совершенно новый и никакие мухи на нем не размножались — обычно для техники такой ценовой категории весьма критично, насколько хорошо и по инструкции был обкатан двигатель, и если владелец исполняет этот ритуал как следует, то после заветного ТО-1 и коробка передач, и вообще сама силовая установка начинают работать чуть лучше.
Игры разума Самое интересное в корейской технике — что вы никогда и ни за что не узнаете свой мотоцикл до конца. Ведь идентифицировать и треть комплектующих Hyosung RT125D — задача из серии «Найти, откопать и узнать, что за ветошь III в. до н. э. покоится под этой каменной плитой»… Так, например, модель оборудована тормозным суппортом «всемирно известной» фирмы TCIC (тоже, кстати, корейская марка!), безымянными (а оттого еще более интригующими…) подвесками, неизвестным науке карбюратором и многими другими волнующими душу увлеченного палеонтолога деталями и компонентами. Впрочем, такая таинственность отнюдь не мешает всем этим элементам исправно выполнять свои функции! В целом мягкая подвеска приятно удивила: для столь бюджетной техники большая редкость, чтобы при торможении вилка не складывалась до упора, а при невинном спрыгивании с невысокого бордюра моноамортизатор не пробивало!
У Hyosung RT125D задняя подвеска, как водится, маятниковая, однако лишенная рычажной системы. Но не думаю, что стоит горевать по этому поводу: лучше или хуже шасси корейского «вседорожника» не стало. И несколько испытаний, придуманных для меня редакционным фотографом с целью получить динамичные кадры, мотоцикл прошел с оценкой «неплохо»: заезд и съезд с бордюра, небольшой подскок на кочке, приземления с wheelie…— особых проблем с этим джентльменским набором у Hyosung не было. Хотя и неземной легкости, как в телевизионной рекламе гигиенических принадлежностей, я не ощутил. С тормозами ситуация похожая: до тех пор пока вы понимаете, на каком мотоцикле едете и сколько он стоит, проблем никаких. Работа «ватного» и неинформативного 2-поршневого корейского суппорта воспринимается как должное, а потому даже при невинном замедлении с 60 км/ч перед светофором, до которого еще как минимум 100 м, нога машинально активирует задний тормозной барабан. Вместе «сладкая парочка» останавливает 125-килограммовый мотоцикл весьма прогнозируемо и быстро. Но стоит лишь на секунду отвлечься и воспарить в мечтах, представив на месте Hyosung RT125D как минимум Yamaha WR450F в версии супермото,— и тормозная система (как, впрочем, и многие другие элементы корейского «вседорожника») перестанет вас устраивать и приведет разум к неутешительному выводу: за 135 000 рублей вы едва ли получите быстрый, резкий и маневренный спортивный снаряд… Но со своими специфическими задачами корейский мотоцикл справляется на отлично! /