Когда переключать передачи на мотоцикле при каких оборотах? 6 передач, которые вы должны знать, полное руководство по переключению передач

Смена скоростей – это один из самых сложных аспектов обучения езды на мотоцикле. Передачи переключаются последовательно. Это можно сделать только в одном порядке – снизу вверх для набора скорости, либо наоборот – для сбрасывания.

Такая специфика очень часто приводит к возникновению проблем у начинающих мотоциклистов. Особенно тяжело приходится тем, кто периодически пересаживается с автомобиля на байк и наоборот.

Как и любая другая сфера управления мотоциклом, правильное переключение передач требует определенного опыта. Со временем многие выполняют эти действия автоматически, не задумываясь, что и за чем нужно выжимать.

Пока мотор не достиг 60-75% от максимального числа оборотов, переключение скорости не производится. Это чревато несколькими последствиями.

Во-первых, потенциал набора скорости будет снижен по сравнению с ситуацией правильного переключения. Во-вторых, детали двигателя будут изнашиваться быстрее, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Навыки смены новичка

  1. Отключить сцепление
  2. Выберите подходящую передачу
  3. Немного оборвите двигатель
  4. Постепенно отпускайте сцепление
  5. Отпустите дроссельную заслонку, отпуская сцепление.
  6. Увеличьте скорость двигателя до тех пор, пока не потребуется еще одна смена

Автомеханику управлять мотоциклом так же легко, как и эти 6 действий, тем не менее, чтобы сделать это плавно, требуется много техники.

Изучите свой мотоцикл Внутренние и внешние устройства, чтобы иметь представление о том, как они работают.

Техника катания на открытой местности без транспортировки. Например, автостоянка. А также, в первую очередь, быть в безопасности а также внимательность на протяжении всей процедуры обучения.

Скорее всего, вы обнаружите, что ездить на мотоцикле проще, чем кажется. Когда вы получите ощущение сцепления, согласование передач и то, сколько дроссельной заслонки требуется для плавной скорости, процесс, безусловно, будет намного проще, а также, безусловно, потребует гораздо меньшего внимания.

После долгой практики и катания вы почувствуете, что переключение передач, безусловно, станет автоматической реакцией.

Хотя это упражнение довольно просто и его можно повторять во время езды, мотоциклист чаще всего «скребет снаряжение».


Советы по быстрому переключению передач на мотоциклах

  1. Всегда пытайтесь понижайте передачу каждый раз.
  2. Слушайте шум двигателя, когда вы переключаете передачу. Если вы чувствуете, что крутящий момент мотоцикла слабый, необходимо уменьшить, а также, следовательно, для получения мощности, а также наоборот.
  3. При переключении с начального положения на нейтральное обязательно медленно запускайте сцепление, чтобы убедитесь, что он нейтрален. Выполнение быстрого запуска сцепления при включенной передаче может привести к тому, что двигатель просядет или возникнут неровности.
  4. Двигатель может сломаться, если после красной черты не переключиться.

Превосходная технология переключения передач

Уровень опыта мотоциклиста легко определить, просто посмотрев, как он двигается. Это потому, что переключение передач требуется так часто при езде.

Эффективное переключение передач имеет важное значение, поскольку в перерывах между сменами велосипедист особенно подвержен риску.

Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратились в искусство.

Что вам нужно, так это то, что переключение должно выполняться в точке, где он обязательно перейдет на следующую передачу на оборотах, равных максимальному крутящему моменту двигателя.

Приведенные ниже методы не рекомендуются для новичков, и их нужно экспериментировать с осторожностью.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость


Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Повышение

Быстрое и надежное переключение на более высокую передачу довольно просто освоить, если вы потратите время на практику этого метода.

Ваша основная цель — минимизировать количество времени, которое вы не ускоряете. Это можно сделать с помощью переключения на более высокую передачу без сцепления.

Для этого гоночные мотоциклы используют быстрые оборотни переключать передачи без необходимости закрывать дроссельную заслонку. В настоящее время некоторые стандартные дорожные мотоциклы поставляются с механизмом быстрой смены передач.

Механизмы быстрого переключения передач работают за счет того, что датчик определяет движение рычага переключения передач от ноги велосипедиста, а затем снижает зажигание примерно на 40 миллисекунд. Это разгрузит трансмиссию и позволит ей быстро переключиться на следующую более высокую передачу.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете включить в свой мотоцикл механизм быстрого переключения передач. Тем не менее, это довольно дорого.

Что, если я сообщу, что вы можете добиться почти того же результата, напоминая «мощность резания» с помощью дроссельной заслонки?

Первым шагом в переходе на более высокую передачу без сцепления является: убедившись, что двигатель находится под полной нагрузкой. Это подразумевает полный газ, а также сверхвысокие обороты.

Второй — это предварительная нагрузка на рычаг переключения передач, подтягивая ногу с чуть меньшим давлением, чем требуется. включить следующую передачу.

Затем быстро откатите дроссельную заслонку примерно на 10-20 процентов от ее крутящего момента и вернитесь на полный газ. Движение запястья здесь должно быть минимальным и быстрым, насколько это возможно, как при моргании глазом.

Наконец, когда это произойдет, крутящий момент на трансмиссии ненадолго разгрузится, а также рычаг переключения передач с предварительным натягом переключится на следующую передачу.

В заключение, для «изменения скорости» на полном газу сцепление не требуется.

Большинство гонщиков впечатлены в первый раз, когда они обнаруживают, что им не нужно использовать сцепление при высокопроизводительном движении.

Имейте в виду, это предполагает полную загрузку двигателя. При небольшом открытии дроссельной заслонки нет необходимости в быстром переключении на повышенную передачу, поэтому вам нужно переключаться как обычно (со сцеплением).

[vc_video link = «

» align = «center»]

Мифы

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Переключение на пониженную передачу

Высокопроизводительное переключение на пониженную передачу значительно сложнее, чем на повышенную, а также требует гораздо больше времени, чтобы почувствовать это.

Вкратце поясним, один из самых важных аспекты переключения на пониженную передачу должны соответствовать частоте вращения двигателя с колесной скоростью.

Если частота вращения двигателя также низкая, заднее колесо начнет подпрыгивать, так как ему будет трудно набрать обратную тягу, что может привести к серьезному столкновению.

Это самая первая неприятность, с которой столкнутся начинающие мотоциклисты, когда начнут ехать быстро.

Понижение передачи просто втягивание сцепления, переключение на пониженную передачу, а также отпускание сцепления запускает двигатель, чтобы догнать скорость заднего колеса.

Это сопротивление заставляет шину нарушить сцепление, вызывает чрезмерный износ сцепления, а также вызывает рывки мотоцикла при отпускании сцепления.

Обычно это происходит, когда вы едете на слишком высокой скорости, а также при очень быстром переключении на пониженную передачу более чем на 1 передачу.

Если вы не планируете кататься на мотоцикле, постарайтесь предотвратить это обстоятельство.

Некоторые современные спортивные мотоциклы оснащены так называемым «скользящим сцеплением».

Проскальзывающая муфта предназначена для того, чтобы диски сцепления вращались на свободном ходу до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с частотой вращения колеса.

Правильная стратегия переключения на пониженную передачу включает в себя трансформацию или переключение дроссельной заслонки в отношении 30 процентов ее хода при повороте в ту долю секунды, когда сцепление выключается путем втягивания стержня.

Как только сцепление выключено, точка быстро увеличит обороты двигателя— самый называемый «матч по обороту».

В этот момент следует как можно скорее включить пониженную передачу.

Когда сцепление снова включается, позволяя стержню вернуться в исходное положение, совершенно новое пониженное передаточное отношение, безусловно, потребует более высоких оборотов, чтобы эффективно смешивать обороты двигателя с новыми оборотами задних колес.

Хотя в этой ситуации вы можете слишком сильно нажать на педаль акселератора, это маловероятно, и это не очень хорошо для мотоциклов.

Более современные мотоциклы поставляются с так называемым «скользящим сцеплением».

Он выполняет ту же работу, что и быстрое переключение передач, но вместо того, чтобы без сцепления при переключении на повышенную передачу, он переключается на пониженную.

Когда вы начинаете изучать эту стратегию, вы гораздо лучше ошибаетесь в сторону слишком больших оборотов в минуту, чем недостаточных.

Не переживайте, если это кажется подавляющим. Просто потратьте достаточно времени на то, чтобы попрактиковаться в статике, прежде чем пытаться делать это со скоростью.

Тюнинг двигателя

Прежде всего, мопед является именно транспортным средством. Поэтому начинать тюнинг Альфы нужно именно с двигателя. Правильная его доработка может позволить увеличить мощность почти в 2 раза.

Увеличение объёма движка

Изначально объём двигателя составляет 50 кубических см. При необходимости можно осуществить замену двигателя и увеличить его объём до 110 см. Такие меры уже потребуют регистрации транспортного средства, но при этом мощность движка существенно возрастает. При тюнинге двигателя мопеда Альфа можно сразу заодно избавиться от поршней низкого качества, которые обычно идут в комплекте.

Наиболее простой будет установка 72-кубового цилиндра. Он позволит «раскачать» движок почти в полтора раза. При этом его замена не потребует полной разборки двигателя.

Установив двигатель на 110 кубических см, можно получить максимум скорости, на которую способен мопед. При такой мощности он уже будет скорее мотоциклом, чем лёгким транспортным средством. Расширение объёма до таких показателей потребует уже полной разборки мопеда.

Заменяя цилиндр, можно обратить внимание на детали с моделей Дельта или Актив. Но использование частей другой модели потребует установки не только нового цилиндра, но и коленвала, цепи, сальников, роликов и даже, вполне вероятно, карбюратора.

Замена звёздочек

Чтобы повысить эффективность работы двигателя, можно выполнить замену звёздочки. Это может отразиться на увеличении скорости. Так, например, согласно отзывам других пользователей, замена звёздочки на 15-зубцовую практически никак не отражается на увеличении скорости. То есть, чтобы получить ощутимый результат, стоит пробовать установку 16-зубцовой звёздочки в совокупности с увеличенным цилиндром.

Важно: При замене передней звёздочки нужно также проверить состояние цепи и задней звёздочки. При изношенной цепи происходит ускоренный износ звезд.

Замена коммутатора

Тюнинг Альфы можно выполнить, осуществив замену коммутатора. При подборе этой составляющей важно обращать внимание на ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания). Увы, конкретно на Альфу такие коммутаторы практически отсутствуют и найти их очень тяжело. Выходом станет применение коммутатора с четырёхтактных китайских мопедов — он как раз идеально подходит для того, чтобы выполнить тюнинг мопеда Альфа своими руками.

Откуда вы знаете, что вы поменяли передачу по ошибке

В большинстве случаев вы получите сильный шок и услышите глупый звук стука и скрежета.

Как правило, это довольно неудобно, поскольку вы можете обнаружить, что к тому же вы слишком сильно увеличиваете обороты своего мотоцикла. Это если вы вовремя не переключили передачу.

Напротив, в конце концов, если вы переключите передачу слишком рано, вы испытаете отсутствие мощности, и потребуется целая вечность, чтобы подняться до подходящей скорости.

Вот несколько способов узнать, что вы неправильно переключили шестерню

Отсутствует плавный звук щелчка. Начало рывков, которое заставляет мотоцикл в конце концов остановиться.

Неравенство, если мотоцикл едет на большой скорости.

Резкое отпускание сцепления может поднять переднее колесо над землей, что приведет к его задеванию.

Внезапное изменение веса автомобиля.

Тюнинг внешних деталей

При усовершенствовании внешних параметров можно улучшить не только эстетический вид мопеда Альфа, но и повысить его аэродинамические показатели, сделать передвижение более удобным. В качестве тюнинга внешних элементов обычно используют:

  • Замена сиденья на более широкое и удобное.
  • Установка защитных панелей поможет предотвратить переломы ног и защитить их от повреждений.
  • Замена колёс более широкими повысит устойчивость мопеда. Это особенно актуально при замене двигателя.
  • Установка ветрового стекла помогает повысить комфорт передвижения. Но при скорости более 40 км/ч уже начинает влиять на аэродинамику мопеда.
  • Замена дисков несёт скорее более декоративный смысл. Стандартные диски в Альфе также вполне пригодные для езды.
  • Замена вилки. Если мопед Альфа будет использоваться для передвижения по неровным дорогам, например, в лесу или за городом, можно осуществить замену вилок. Усиление амортизаторов позволяет смягчить нагрузку на колесо.
  • Замена светодиодов также может стать отличным решением. Не стоит использовать ксеноновые диоды, поскольку они будут слепить водителей, а по качеству освещения не будут лучше обычных.

По желанию тюнинг можно завершить стайлингом мопеда, выполнив аэрографию или изменив цвет корпуса. Отличным решением, чтобы выделить мопед, станет установка светодиодов под крыльями или на защитных панелях.

Тюнинг мопеда Альфа — это весьма благодатное занятие, которое способно увлечь владельца в сторону усовершенствования своей модели. Особенности конструкции и сборки дают возможность проводить усовершенствование Альфы абсолютно в любом направлении. Это делает его очень удобным как для новичков, так и для опытных любителей.

Общая проблема

1. Требуется ли каждый раз использовать сцепление для переключения передач?

Да, сцепление необходимо для переключения передач на мотоцикле.

Сцепление является неотъемлемой частью мотоцикла, вот почему это важно.

Сцепление — это механический компонент на левом руле, отвечающий за передачу мощности двигателя на систему трансмиссии (трансмиссия, обеспечивающая крутящий момент и скорость) на мотоцикл.

Сцепление часто используется для переключения передач и выхода из мотоцикла. без выключения ‘ двигатель.

Сцепление также помогает предотвратить остановку мотоцикла без рывков.

Для маневра нажмите на сцепление, подайте немного газа через дроссель, после чего быстро включите сцепление для эффективного движения на заднем колесе.

Не забывайте поддерживать сцепление в хорошем состоянии. Многие водители транспортных средств обеспокоены проскальзыванием, заеданием, перемещением по валу, заеданием и другими типичными проблемами сцепления.

Сцепление в неадекватной проблеме может создать серию проблем, поэтому водитель должен принять меры как можно скорее.

Можно ли пропускать передачи при переключении передач?

Пропустить снаряжение — это забавно, но у этого есть несколько преимуществ и недостатков!

Во-первых, поездка приятно ощущать, особенно как начинающий мотоциклист, для него / ее каждое переключение передач имеет значение, это означает, что вы получаете удовольствие и любите звук щелчка шестерни, а также каждый мизинец и ногу. движение, участвующее в переключении передач.

Однако это не длится вечно, так как вы быстро придете к пониманию, что веселье исчезает (быстро). И у вас в основном развиваются некоторые вредные привычки, которые, безусловно, потребуют отмывания позже.

Мне действительно приходилось слышать, как люди переключаются с 1-й на 3-ю и так далее, однако это не дает никаких результатов, так как вы будете двигаться, как улитка, прыгая через джин таким образом.

Мало того, что вы всегда вызываете гораздо больше беспокойства по поводу трансмиссии и шестерни, что, безусловно, приведет к дорогостоящей поездке в мастерскую.

Дело в том, что вы можете избежать снаряжения, но могут возникнуть проблемы.

Например, если переключение передач с пятой на вторую передачу тоже нечастое состояние, это может серьезно повредить двигатель и поставить под угрозу безопасность водителя.

Когда переключать передачи на мотоцикле при каких оборотах?

Обороты используются для измерения скорости вращения двигателя.

Высокая частота вращения указывает на то, что двигатель вращается быстрее, а также на более высокий крутящий момент, а также на то, что пониженная частота вращения указывает на то, что частота вращения двигателя ниже, поэтому он производит меньший крутящий момент, а также скорость.

Также обратите внимание, что при высоких оборотах расход топлива дополнительно увеличивается по заметной причине (для создания еще большей мощности).

Итак, чтобы уровень опыта, а также сохранить смену топлива при 2000 об / мин.

Следите за ограничением оборотов в минуту, Ограничение оборотов — это красная точка на экране тахометра или просто красная линия ».

Двигатель может быть поврежден если красная линия пересечена. Таким образом, чтобы поддерживать характеристики мотоцикла, переключитесь на пониженных оборотах.

Реального ответа на вопрос о лучшей точке переключения передач нет. В большинстве дорожных условий высокие обороты не нужны.

Возможно ли переключиться с 5-й на 1-ю передачу?

Вы можете переключиться, но это тоже будет большой риск из-за того, что произойдет резкое изменение скорости.

На пятой передаче мотоцикл явно будет набирать слишком большую скорость, а также, как только вы переключаете его на 1-ю и даже на вторую передачу, скорость, безусловно, будет сильно варьироваться, что затрудняет управление мотоциклом.

Как найти нейтраль?

Новым мотоциклистам может быть непросто найти нейтраль.

Но немного настойчивости и мягкости делают задачу менее сложной.

Если вы не полностью выжимаете сцепление, может быть труднее переключиться на нейтраль.

Как замедлить движение до остановки?

Тебе всегда нужно переключать передачи когда нужно притормозить.

Это не только позволит использовать торможение двигателем для снижения скорости, но и позволит вам получить еще больший крутящий момент, а также снова ускориться, если в остановке нет необходимости.

7. Будет ли мотоцикл заводиться на 1-й передаче?

Мотоциклы можно быстро запустить на 1-й передаче, нажав на сцепление. На более высоких передачах мотоцикл обязательно заведется, но он заглохнет, когда вы отпустите сцепление, чтобы двинуться дальше. Если переключатель сцепления не работает, мотоциклы не заводятся ни на одной передаче.

Может ли срыв повредить ваш мотоцикл?

Сваливание не приведет к повреждению вашего мотоцикла. Однако, если слишком много остановок с задержкой, это может повлиять на периферийные устройства, такие как цепь, а также на звездочки, повреждение запорных устройств или застревание мотоциклетного оборудования.

Могу ли я поставить мотоцикл на нейтраль?

Можно оставить его припаркованным на ровной поверхности, но если вы паркуетесь на вероятном наклонном участке, оставьте его на 1-й передаче, чтобы он не скатился с боковой подножки.

Могу ли я установить устройство быстрой смены передач?

Конечно, квикшифтеры не для крошечных мотоциклов. Следите за переключателем скоростей, который соответствует вашей модели мотоцикла, а также установите его на механике.

Замена масла в КПП Иж Планета-5

Замена масла КПП Иж Планета-5 – обязательное периодическое техническое обслуживание. А это значит, что подобную процедуру во время эксплуатации придется проводить ни раз. Если Иж Планета-5 новый, то замену нужно будет произвести уже после первых 500 км, далее необходимо это делать через каждые 10000 км пробега. Всю деятельность лучше производить сразу после использования мотоцикла, пока масло еще не остыло. Алгоритм по замене:

  1. Для удобства мотоцикл можно установить на центральную подставку.
  2. Под картер двигателя необходимо подставить емкость, по объему равную 1.,5-2 л. Именно туда будет слито уже используемое масло.
  3. Внизу картера располагается кнопка, которая свободно откручивается ключом на 22 мм. Именно это необходимо проделать и уже после слить масло.
  4. Кнопку сливного отверстия заворачивают обратно.
  5. Теперь работа производится с лючком-эмблемой, находящимся на левой крышке картера. Задний винт крепления ослабляют, а передний выкручивают полностью.
  6. Держащийся лючок на заднем винте поворачивают. После этого откроется «окно» в крышке картера. Туда вливают масло для мотора. Далее в такой же последовательности все ставят на место и закручивают.

Важно! Трансмиссионное масло в коробку передач Иж Планета-5 лучше не использовать. Из-за густоты и вязкости жидкости может произойти склеивание дисков сцепления, особенно это ощутимо в морозные дни или при долгой стоянке мотоцикла.

Видео по замене масла можно посмотреть по ссылке:

Что нужно помнить при переключении передач

Мотоциклетная передача не переключается плавно — одна из обычных проблем, связанных с мотоциклетными передачами.

Основными причинами проблем с переключением передач являются проблемы с тросом сцепления, моторным маслом, цепью, а также шестернями и самой штангой переключения передач. Если ваша передача не переключается ни вверх, ни вниз, то есть проблема в любой из этих трех вещей.

Недостаточное провисание сцепления или слишком сильное провисание троса. Уровень масла / смазочного масла низкий, или вы действительно использовали некачественное масло.

Трансмиссия Зубчатая трансмиссия, инородный предмет врезался в шестерню.

Цепь расшатана, шестерни цепи изношены.

Дополнительно, если не трансформировать шестерню в соответствии с их диапазоном ставок, передача может застрять или мотоцикл слишком сильно глохнет.

Подтягивание резьбовых соединений

Во время обкатки не забывайте следить за ведущей цепью, потому что она будет растягиваться. Это нормальный процесс. После того, как она притрется подтягивать цепь нужно будет по мере ее износа.

Поле небольшого пробега в 50 километров проверьте резьбовые соединения:

  • на головке цилиндров;
  • крепления двигателя;
  • крепления глушителя;
  • маятника заднего колеса;
  • крепления осей колес;
  • крепление рулевой колонки;
  • крепления задних амортизаторов.

При покупке нового мопеда, стоит также проверить затяжку всех элементов. Очень часто производители не до конца затягивают гайки и болты.

Если при небольших пробегах стало заметно, что двигатель стал не ровно работать, появились посторонние звуки, и пропала тяга, то следует сверить зазоры клапанов. Такая проблема на Альфах встречается очень часто.

Не стоит забывать и про такой важный элемент, как тормоза. Их нужно проверить во всех режимах работы, а также удостовериться в целостности тормозных магистралей.

При правильном обслуживании и обкатке любой мопед, или скутер, даже от китайских производителей прослужит своему хозяину не один год.

Другие варианты

Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

Не хватает низов и тяговой мощности

Придется разбирать мотор и менять технические характеристики. Тюнинг мотора мопеда Альфа обеспечен комплектующими разной цены и качества. Мотор такой конфигурации — точная копия мотора Хонда, выпускаемого много лет. Клубы любителей мопедов с таким мотором есть по всему миру. Проводятся гонки шоссейно-кольцевые, эндуро и внедорожные. И, как правило, где серьезный спорт, там и гражданский тюнинг. Кованые поршень и шатун, четырехклапанная головка с десмодромным механизмом, как у Дукати, сухое сцепление, водяное охлаждение. Система впрыска от Йошимура… Но так как сейчас идет речь о мопеде Альфа, цена которого в магазине меньше стоимости какого-либо из перечисленных узлов, то наш вариант тюнинга скромнее.

Тюнинг мотора Альфы

Тюнинг мотора может быть сразу агрегатным или узловым и поэтапным. В продаже можно найти двигатели с таким же способом крепления к раме, но объемом 110 куб, 125 куб или 150 куб. Увеличение объема двигателя повлечет за собой необходимость регистрации в ГИБДД, но это уже организационный вопрос. Техническая сторона будет состоять в следующем: электрическая проводка остается прежней, к мотору увеличенного объема потребуется другой карбюратор и другая выхлопная труба. Скорее всего, они найдутся там же, где и сам мотор.

Двигатель мопеда Альфа с увеличенным объёмом

Узловой тюнинг мопеда Альфа

Этот процесс потребует больших знаний и умений, нежели отвинчивание и привинчивание мотора. Начав с установки цилиндропоршневой группы увеличенного объема, обратите внимание, насколько маленькое отверстие на впуске. Сердце мотора может теперь прокачать больше смеси, а ему она не достается. Нужно улучшать характеристики впуска. Можно не сразу покупать другую головку блока, а раздать шарошкой впускное отверстие с 12 миллиметров до 16 хотя бы.

Пример увеличения диаметр шарошкой

Теперь питание ограничивает карбюратор. На объем двигателя 68-83 куб. оптимально ставить карбюратор с размером диффузора 17,5 мм. Карбюратор и головка блока соединяются впускным коллектором. Вся суета с увеличением потока смеси будет напрасна, если коллектор останется прежним. Воздушный фильтр можно оставить стандартный. В четырехтактном двигателе фильтр важен, но не так, как в двухтактном. Главное, чтобы камни не летели напрямую в мотор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]