Но вот в чём сложность: есть ли такие мотоциклы, которые не будут выглядеть старыми и некрасивыми через 20 лет, и есть ли такие мотоциклы, которым хватит ресурса на эти 20 лет? У нас на тесте два претендента в список неубиваемых аппаратов с классическим дизайном.
Цены на все BMW
G 310 R | от 342 000 руб. |
F 800 R | от 665 000 руб. |
R nine T Pure | от 966 000 руб. |
R nine T Racer | от 1 043 000 руб. |
R nine T Scrambler | от 1 023 000 руб. |
R nine T | от 1 165 000 руб. |
R 1200 R | от 979 000 руб. |
S 1000 R | от 1 132 000 руб. |
R 1250 R | от 1 100 000 руб. |
F 900 R | от 786 500 руб. |
C 400 X | от 494 000 руб. |
C 650 GT | от 833 000 руб. |
C 650 Sport | от 812 000 руб. |
C evolution | от 1 088 000 руб. |
C 400 GT | от 577 000 руб. |
R 1200 RS | от 1 040 000 руб. |
R 1250 RS | от 1 179 000 руб. |
S 1000 RR | от 1 301 000 руб. |
S 1000 RR | от 1 472 000 руб. |
F 800 GT | от 798 000 руб. |
R 1200 RT | от 1 332 000 руб. |
R 1250 RT | от 1 446 000 руб. |
K 1600 B | от 1 774 000 руб. |
K 1600 GT | от 1 774 000 руб. |
K 1600 GTL | от 1 967 000 руб. |
K 1600 Grand America | от 1 866 000 руб. |
G 310 GS | от 382 000 руб. |
F 750 GS | от 755 000 руб. |
F 850 GS | от 909 000 руб. |
F 800 GS Adventure | от 936 000 руб. |
R 1200 GS | от 1 159 000 руб. |
R 1200 GS Adventure | от 1 326 000 руб. |
R 1250 GS | от 1 316 000 руб. |
R nine T Urban G/S | от 1 022 000 руб. |
S 1000 XR | от 1 307 000 руб. |
F 850 GS Adventure | от 1 033 000 руб. |
R 1250 GS Adventure | от 1 465 000 руб. |
F 900 XR | от 870 000 руб. |
S 1000 XR | от 1 432 000 руб. |
Модификации BMW R Nine T
- Стандартная. К ней и относится всё написанное выше.
- Scrambler. Литые диски большего радиуса вместо спицованных, другое сиденье, упрощённая панель приборов, уменьшенный на 1 литр бензобак.Спереди также установлены обычные тормозные суппорта вместо радиальных, а вилку заменили на обычный 43-мм “телескоп”. Также новый дизайн приобрели выхлопные трубы, а крутящий момент незначительно понизился — на 3 Нм.
- Pure. Полностью аналогична Scrambler, но диаметр колёсных дисков соответствует таковому на BMW R Nine T, а выхлоп сделан по принципу “2-в-1”. Также на вилке отсутствуют защитные гофры.
- Racer. Аналогична предыдущей, но отличается оригинальной раскраской, панелью приборов от стандартной модели, клипонами вместо руля и наличием переднего обтекателя. Внешний вид этой модификации имитирует гоночные мотоциклы 60-х годов прошлого века.
Модельный ряд Heritage
BMW R nineT
Этот мотоцикл сложно спутать с другими машинами, а также с прародителем всей линейки. Задумано и создано как чистый родстер. Идеальный компаньон, чтобы почувствовать свободу и погонять на извилистых дорогах. Мощный двигатель, отличные тормоза и выразительный характер очаровывают, поэтому популярность этой машины не удивляет. Мотоцикл характеризуется упрощенным стилем и безупречным внешним видом одновременно. Он воплощает в себе инженерную согласованность. Двигатель-боксер, привод вала, сбалансированные пропорции и инновации – усовершенствованный ABS и встроенную систему контроля тяги.
Разработчики машины заранее предполагали, что R nineT будет перестроен и адаптирован под владельца. Поэтому они позаботились о соответствующих возможностях для этого. Они создали модульную конструкцию и раму, заднюю часть которой можно легко демонтировать. Открытый электронный интерфейс позволяет устанавливать дополнительные элементы.
BMW R nineT Pure
Это более суровая версия – R nineT. Хороший выбор для тех, кто любит классический стиль и хочет иметь настоящий мотоцикл.
.
Дизайн относится к эстетике 70-х и 80-х годов, но не только. Он также берет свое начало с 1923 года, когда родилась концепция машины с приводом от боксера. Как и R nineT, R nineT Pure предлагает широкий спектр вариантов персонализации. Особенности версии Pure включают в себя, помимо окраски Catalano Grey, новую телескопическую вилку и литые диски с пятью спицами в каждой.
BMW R nine T Scrambler
Сочетает в себе классическую линию с чертами настоящего скремблера. Хорошо работает как в многолюдном городе, так и на извилистых проселочных дорогах или на песчаном пляже. Мощный двигатель и высоко расположенный выхлоп обеспечивают не только великолепный внешний вид, но и мощный разгон в сочетании с уникальным звуком. Удобное положение означает, что даже длительная поездка не является проблемой для этой машины.
R nineT Scrambler напоминает времена легендарных, оригинальных скремблеров и обладает всеми особенностями этой модели. Вилка с лагами защищена резиновой гармошкой, высокая выхлопная система, более высокий руль и 19-дюймовое переднее колесо. Кроме того, в качестве опции доступны спицевые перекрестные колеса с внедорожными шинами. Они дают четкий сигнал о том, что поездка не ограничивается асфальтом.
Стильное седло, спидометр с аналоговым дисплеем, изысканные детали и круглая фара с логотипом BMW – идеальное дополнение к классическому образу.
BMW R nineT Racer
Эта модель – машина для людей, увлеченных уличными гонками. R nineT Racer позволяет вам вернуться в те годы, когда машины рокеров гоняли по улицам.
В отличие от непринужденного Scrambler, R nineT в ретро-стиле удерживает гонщика в напряжении. За стильным ветровым стеклом, положив руки на низко расположенный руль, он может максимально использовать двигатель и ходовую часть.
Мотоцикл nineT трудно принять за другую машину. Он характеризуется удлиненными пропорциями и стройной фигурой. Это связано с особым положением дефлектора, топливного бака и сиденья. Сдвинутые вперед, низко расположенные клипсы и высоко расположенные задние подножки, заставляют водителя занять активную спортивную позицию. Картину дополняет окрашенный в черный цвет двигатель и контрастный лак с характерными полосами BMW Motorsport.
BMW R Nineta Urban G/S
Дизайн R nineT Urban G/S бросается в глаза и кричит, что это относится к легендарной серии R 80 G/S, принимавшей участие в ралли Париж – Дакар 40 лет назад. Отличительные особенности, такие как 19-дюймовое переднее колесо, вилка со знакомой гармошкой на лагах, приподнятое крыло и небольшой обтекатель, скрывающий круглую фару, заставляют увидеть на родстер, а надежную машину для путешественников. Узкое, немного длиннее, красное сиденье соответствует климату, а черный двигатель и рама подчеркивают эффект.
Легко догадаться, что Urban G/S хорошо справляется с плохими поверхностями – от гравийных дорог до грунтовых. И хотя это не внедорожная машина, она оснащена колесами со спицами и внедорожными шинами, подножками для эндуро и крышкой двигателя. Это позволяет гонять на пересеченной местности.
Благодаря хорошо продуманной эргономике, R nineT Urban G/S отличается от остальных. Более высокий руль, длинное сиденье и широкие подножки делают положение водителя более расслабленным. Это делает поездки еще более увлекательными.
Хотя RnineT Urban G/S прочно ассоциируется с прошлым, современные технологии ему не чужды. Он оснащен двигателем и электроникой модели R nineT, соответствует требованиям стандарта EU-4. Имеет ABS и опциональную систему контроля тяги, а поднятая выхлопная система из матовой стали делает работу двигателя приятнее для ушей.
Post Views: 1 557
BMW R nineT. Индивидуализация
На BMW R nineT устанавливается четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с масляно-воздушным охлаждением. Приборы – спидометр и тахометр – выполненные в стиле ретро, подчеркивают аскетичный и стремительный облик мотоцикла. Встроенный многофункциональный дисплей дает всю необходимую информацию. На BMW R nineT спереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа, сзади – подвеска BMW Motorrad Paralever. Но новый мотоцикл выделяется не только минималистичным дизайном в стиле ретро. Он предоставляет широкие возможности для того, чтобы быть не просто индивидуальным, а уникальным. Любое пожелание будет исполнено. В качестве примеров можно привести съемную заднюю часть рамы, возможность установки 6-дюймовых дисков и многое другое. При всем этом BMW R nineT с технической точки зрения является подлинным мотоциклом BMW. Система ABS, входящая в стандартную комплектацию, гарантирует высокий уровень безопасности.
BMW R nineT
Родстер, чья эффектная внешность — исключительная заслуга дизайнера Олы Стенегарда, создан на базе воздушно-масляного «оппозита» объемом 1170 см3 (110 л.с.) и «шестиступки» от родстера R1200R. Только передаточное число редуктора подобрано «покороче»: 2,91 против 2,75 — как у старого «гуся». Спереди установлена нерегулируемая вилка перевернутого типа, а сзади — моноамортизатор, настраиваемый по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Из электронных ассистентов — лишь ABS.
ИСТОРИЯ
2014 г. К своему 90-летнему юбилею BMW MotoiTad представил неоклассик R nineT с ретромотивами в дизайне (внутризаводской индекс К21). За основу взяты воздушно-масляный «оппозит» объемом 1170 см5 и «шестиступка» от родстера R1200R. Только передаточное число редуктора подобрано «покороче»: 2,91 против 2,75 — как у старого «гуся». Спереди установлена нерегулируемая вилка перевёрнутого типа, а сзади — моноамотризатор, настраиваемый по преднатягу пружины и гидравлике отбоя.
2016 г. От «материнского» R nineT отпочковывается «внедорожная» версия Scrambler (К23), которая получилась путём установки традиционного «телескопа» с резиновыми гофрами, упрощённых приборов, высокого руля, литых дисков иной размерности (спереди — 19 дюймов) и вздёрнутой «двустволки» глушителей. Спицованные колёса от «гуся» и «зубастая» резина предложены в виде опции.
2017 г. Семейство BMW R nineT разрастается за счёт трёх новых модификаций. Максимально упрощённый Pure (К22) — это ретрородстер, которому положено только самое необходимое: обычная телескопическая вилка, литые 17-дюймовые колёса, одиночный глушитель и единственный спидометр. Винтажный гонщик Racer (К32) — всё то же самое, но с полу обтекателем, кл и по нами, полноценными приборами и алюминиевым «горбом» вместо пассажирского седла. Внедорожник Urban G/S (КЗЗ) — стилизация уже известного Scrambler под легендарный R80 G/S: высокое переднее крыло, «мухобойка» вокруг фары и характерная расцветка с красным седлом. «Обычный» же R nineT получает не только «перевёртыш» с регулировкой демпфирования, но и «затупившуюся» геометрию.
Показательно, что баварцы с самого начала сделали ставку на возможность разнообразной персонализации модели, не только предложив обширный каталог аксессуаров и опций, но и всячески поощряя любое техническое творчество на базе «Найн-Ти». Так что когда столь удачно выстрелившая модель стала множиться различными модификациями, никто уже не удивился.
Первой в 2016 году от «материнского» R nineT (внутризаводской индекс К21) отпочковалась «внедорожная» версия Scrambler (К23), которая получилась путем установки на имеющуюся платформу традиционного «телескопа» с резиновыми гофрами (он даже не картриджный), упрощенных приборов, высокого руля, литых дисков кроссоверной размерности (спереди — 19 дюймов) и вздернутой «двустволки» глушителей. Жаль только, что спицованные колеса от «гуся» и «зубастая» резина, столь уместные на оффроуде, оказались доступны исключительно в виде опции.
А еще через полгода, уже в 2017-м, семейство BMW R nineT принимает свой нынешний вид, разросшись до пяти исполнений. Максимально упрощенный Риге (К22) — это ретрородстер, которому положено только самое необходимое: однотонный окрас, обычная телескопическая вилка, литые 17-дюймовые колеса, одиночный глушитель и единственный спидометр. Винтажный гонщик Racer (К32) — все то же самое, но с полуобтекателем, клипонами, полноценными приборами и алюминиевым «горбом» вместо пассажирского седла. Внедорожник Urban G/S (КЗЗ) — стилизация уже известного Scrambler под легендарный R80 G/S: высокое переднее крыло, «мухобойка» вокруг фары и характерная расцветка с красным седлом. «Обычный» же R nineT получает не только «перевертыш» с регулировкой демпфирования, но и «затупившуюся» геометрию: угол наклона вилки увеличился с 25,5° до 26,8°, а база — с 1476 мм до 1487 мм.
Этот мотоцикл от крышки бензобака до кончиков зеркал наполнен духом «того настоящего времени», когда все делалось из металла, а не из презренного пластика. Это у новых бээмвэшных «водянок» манеры приглажены, причесаны и приглушены, а на nineT стоит последний из воздушно-масляных могикан, без богомерзкой водяной помпы и радиаторов размером с телевизор. Момент оппозитной 1170-кубовой «двойки» размазан по всему диапазону, начиная с 2000 об/мин. И при этом никаких ездовых режимов — все сосредоточено в правой рукояти. Переключение передач — целое событие. Старорежимная «механика» не любит фубой спешки. Попытка разогнаться без выжима сцепления, перещелкивая коробку вверх синхронно с проснувшимся ограничителем оборотов, у классического BMW не вызывает ничего, кроме непонимания, из-за чего смена передач выходит дерганной, спотыкающейся. Поэтому взаимодействуешь с ней по старинке: вверх — со сцеплением, вниз — с перегазовкой. А какая инерция от вращения коленвала с карданом! Открываешь газ в наклоне — и, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваешь, «оппозит» пытается либо ретиво подняться, либо пасть еще ниже.
Монолитность спортбайков и стритов? Да будет вам! Те, кто просил «бунтарских пятидесятых», получите и прочувствуйте, как задняя часть «Найн-Ти» брыкается на агрессивных перекладках и перемене тяги. Хотя «баварец» способен быть и кротким, если не хлыстать его дросселем почем зря. Тогда он, ассистируемый перевернутой вилкой, уверенно прочертит скоростную дугу, и единственным ограничителем наклона станут крышки цилиндров.
Впрочем, BMW ежели и создан ностальгирующими по прошлому людьми, но живущими в современном мире. А посему он одарен и человеческой эргономикой, и радиальными суппортами Brembo с ABS, и рулевым демпфером, и нормальными подвесками.
Оппозитная «двойка» воздушно-масляного охлаждения и все ее слабые места давно известны, а большинство — исправлены. И в целом каких-то глобальных проблем она не доставляет, но, как го- ворится, все же есть нюансы.
Например, известны случаи, когда у экземпляров с пробегами от 70000 км из-за изношенных или поломавшихся пружин зависали клапаны, что приводило к встрече оных с поршнем. Диагностировать симптомы предстоящего «Сталинграда» можно на плановом ТО. Тем более что выставлять тепловой зазор, к величине которого «воздушник» крайне чувствителен, необходимо каждые 10000 км. Как и проводить синхронизацию дроссельных заслонок, к слову.
Масложорство, пусть и в крайне скромных объемах, считается скорее нормой, чем исключением. Особенно если двигатель обкатывали чересчур бережно, отчего поршневые кольца не притерлись должным образом, или в него залили масло меньшей вязкости, чем рекомендованная 15W50. Так что отслеживать уровень через смотровое окно приходится регулярно.
Обкатка, к слову, происходит весьма медленно. Поэтому если вам приглянулся экземпляр с пробегом менее 5000-6000 км, то будьте готовы, что работа «воздушника» может показаться грубой и вибронагруженной.
Отдельные владельцы жалуются на то, что оппозитная «двойка», особенно на экземплярах с «прямотоком», порой может заглохнуть без веских причин (чаще всего при переключениях вниз и при работе на холостых). Проблема во многом объясняется сверхбедной смесью, на которой во имя соответствия эконормам вынужден работать весьма пожилой мотор, а лечится это либо перепрошивкой блока управления, либо установкой устройства Booster-Plug (упрощенного аналога Power Commander).
Коробка передач, как у всех «воздушных» BMW, никогда не отличалась ни мягкостью, ни четкостью переключений. И в этом повинны не столько закисающие шарниры тяг переключения, сколько «старорежимная» конструкция «шестиступки». Это означает, что при обращении с ней стоит проявлять спокойствие и настойчивость, хотя и в данном случае включение первой передачи или поиск нейтрали может порядком затянуться — спасает перегазовка с двойным выжимом сцепления. Однодисковое сцепление, кстати, если не зверствовать (в дрэговых заездах не участвовать, резину не отжигать и на заднее колесо лишний раз не подниматься), выдерживает до 60-70 тысяч км. Ночные кошмары про рассыпающиеся подшипники и изгрызенные шестерни редуктора, преследовавшие не одно поколение «оппозитов», вроде бы остались в прошлом. Однако осторожность все равно не помешает.
Ведь одна из отзывных кампаний по R nineT, выпущенным в период с 2014 по 2022 годы, относилась как раз к карданному приводу: болт, которым маятник крепится к раме, мог ослабнуть и привести к аварии.
Основная проблема электрики — слабый штатный аккумулятор: редко какой доживает до конца сезона. Причем периодическая профилактика с помощью импульсного зарядного устройства спасает лишь отчасти, незначительно откладывая момент, когда мотоцикл откажется заводиться на холодную. Плохо, что падение напряжения в сети чревато появлением многочисленных ошибок в системе. «Найн-Ти» располагает парой розеток для подключения, скажем, навигации и жилета с электрообогревом. К тому же они предсказуемо «заточены» под бээмвэшные гаджеты, отчего для подсоединения сторонних устройств наверняка понадобится переходник. Если же «допов» больше двух, то с учетом используемой баварцами CAN-шины цеплять провода придется строго в определенных местах: непосредственно к батарее, например, или к шлейфу для зарядки под водительским седлом.
ДВИГАТЕЛЬ
Оппозишя «двойка» воздушно-масляного охлаждения объёмом 1170 см3 и «шестнступка» достались «классику» R nineT от родстера R1200R. Силовой агрегат в целом надёжен, хотя н требует определённого внимания. Механикам известна его крайняя чувствительность к «уплывающим» тепловым зазорам клапанов и сбившейся синхронизации дросселей, поэтому юс проверка и регулировка требуется каждые 10 ООО км. Определённое масложорство считается нормой, а значит, отслеживать уровень масла приходится регулярно.
ПОДВЕСКА
Претензия владельцев всех версий родстера BMW к подвескам де-факто одна: чересчур простецкие для своего класса. При зтом если у «обычного» R nineT демпфирование перевёрнутой вилки с перьями 0 46 мм (до 201/ года — нерегулируемыми) подобрано более-менее прилично, то 43-миллиметровый «телескоп» остальных версий (он даже не картриджный) настроен на откровенно размеренный лад. Самый распространённый метод лечения — замена пружин И жидкости в вилке вместе с покупкой нового моноамортизатора.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Радиальные суппорты Brembo положены исключительно топовому R nine! Остальным же традиционные 4-поршневые скобы той же марки. Антиблокировочная система срабатывает рановато, но в целом корректно. Кстати, прокачивать систему следует целиком, чего многие (в том числе и механики официалов) делать откровенно ленятся. Расплата наступает в виде у мершего блока ABS.
ТЮНИНГ
В отношении индивидуализации R nineT существует ровно два ограничителя: ваши воображение и достаток. Во всем же остальном — полная свобода. Ведь список дополнительного оборудования и аксессуаров в заводском каталоге кажется бесконечным: от банальной сумки на бак до комплекта фрезерованных деталей линейки Spezial. Да и сторонние фирмы (достаточно вспомнить Rizoma и Wunderlich) в деле создания опций тоже постарались на славу.
Плюсы и минусы BMW R Nine T
Достоинства
- Бешеная разгонная динамика. Скорость байк набирает умопомрачительно быстро.
- Великолепные тормоза с ABS.
- Стильный внешний вид. Он, конечно, рассчитан на определённую категорию мотоциклистов, тяготеющих к ретро-байкам, но нельзя не признать, что дизайн у R Nine T и правда вышел на славу.
- Большое количество дополнительных опций, предлагаемых дилерами: подогрев ручек, ESA, несколько режимов работы двигателя, регулируемых кнопкой на пульте, датчики давления в шинах, регулируемые электроникой подвески и многое другое.
- Субъективная лёгкость. Весит БМВ Р Найн Ти около 220 кг, но благодаря оппозитному двигателю, существенно понижающему центр масс, субъективно мотоцикл совсем не кажется тяжёлым.
- Высокое качество сборки и всех комплектующих. Тут претензий вообще нет — это же BMW!
Недостатки
- Высокая цена. Содержать мотоцикл тоже не очень-то дёшево, так что стоит трезво оценить свои финансовые возможности перед покупкой.
- Приличный расход топлива. На 130 км/ч, по отзывам собственников BMW R Nine T, за сотню километров байк потребляет от 6 литров бензина и больше.
- Отсутствие ветрозащиты (кроме модификации Racer, где она, впрочем, всё равно не слишком эффективна).
- Жёсткость. Конечно, за стиль приходится платить, но по-спортивному жёсткие подвески и не менее жёсткое сиденье комфорта не добавляют.
- Неудобное пассажирское место. Оно как бы есть, но толку от него мало — если поехать куда-нибудь далеко, то уже километров через сто пассажир сбежит и пойдёт домой пешком, лишь бы не садиться обратно.
Технические характеристики BMW R NineT 2014
Двигатель BMW R NineT 2014
Двигатель Air/oil-cooled flat twin (Boxer) 4-stroke engine, two camshafts and four radially aligned valves per cylinder, central balancer shaft Объём двигателя 1170 Диаметр цилиндра х Ход поршня 101 x 73 mm Макс. Мощность 81 kW 110 hp) @ 7550 rpm Макс. Крутящий Момент 88 lb/ft 119 Nm @ 6000 rpm Степень Сжатия Electronic intake pipe injection Стартер Electric Генератор Three-phase alternator 600 W Макс. момент, Нм. 119 Макс.мощность на об/мин. 7550 Макс. Мощность, кВт 81 Макс. Мощность, Л.с. 110 Макс. крутящий момент на об/мин. 6000
Размеры и масса BMW R NineT 2014
Емкость Топливного Бака 18 Litres / 4.8 gal Колесная база 1470 mm / 58.1 in Размеры Length 87.4 in / 2220 mm Width (incl. mirrors) 35.0 in / 890 mm Height (excl. mirrors) 59.8 in 1265 mm
Ходовая часть и тормоза BMW R NineT 2014
Задний Тормоз Single 265mm 2 piston floating caliper Задняя Шина 180/55 ZR 17 Передние Тормоза 2x 320mm floating brake discs 4 piston radial calipers Передняя Шина 120/70 ZR 17 Задняя подвеска Cast aluminium single-sided swing arm with BMW Motorrad Paralever; central spring strut, spring pre-load hydraulically adjustable (continuously variable) at handwheel, rebound damping adjustable Передняя Подвеска Upside-Down telescopic fork with 46 mm diameter Рама Four-section frame consisting of one front and three rear sections, load-bearing engine-gearbox unit, removable pillion frame for single ride use
Прочие характеристики BMW R NineT 2014
Год 2014 Модель BMW R NineT Аккумулятор 12 V / 14 Ah, maintenance-free Steering head angle 64,5 Castor 102.5 mm / 4.04 in Reserve approx. 0.8 gal ABS BMW Motorrad ABS Rim Front 3.50 x 17 Rim Rear 5.50 x 17 Emission control Closed-loop 3-way catalytic converter, emission standard EU-3 Permitted total weight 430 kg / 948 lb Payload (with standard equipment) 208 kg / 459 lb Suspension travel Front 120mm / 4.7 in Rear 120mm / 4.7 in Seat Height unladen weight 784.8mm / 30.9 in Standard Inner leg curve, unladen weight 1760.2mm / 69.3 in Standard Unladen weight, road ready, fully fuelled 222 kg / 489 lb
Похожие модели
Скремблеры — далеко не самый популярный класс мотоциклов, поэтому серийных моделей, которые можно было бы хотя бы с натяжкой отнести к этому классу, практически нет. Подобные байки обычно изготавливаются кастомайзерами вручную, и доноры у народных умельцев могут быть самые разные. Впрочем, несколько мотоциклов всё же выступают на одном поле с BMW R Nine T:
- Ducati Scrambler. С баварским конкурентом его роднит разве что притязания на принадлежность к классу скремблеров. Выглядит он не менее стильно, но, уступая R Nine T по техническим характеристикам, стоит Ducati Scrambler намного дешевле. Хотя всё равно, конечно, немало.
- Ducati Scrambler 1100 Sport. Внешне и конструктивно очень напоминает своего младшего брата, но по характеристикам способен потягаться с BMW. Стоит примерно столько же.
- Triumph Bonneville T120. Английский стиляга, настоящий денди. Ценник совсем не гуманный. По характеристикам вполне способен поспорить с баварцем, но конструктивно англичанин устроен значительно проще. Максимум старого доброго железа, минимум электронных наворотов.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип конструкции | Четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением; два распределительных вала и четыре радиально расположенных клапана на цилиндр; центральный балансировочный вал |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 101 мм x 73 мм |
Рабочий объем | 1170 см3 |
Номинальная мощность | 81 кВт (110 л. с.) при 7500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 119 Нм при 6000 об/мин |
Степень сжатия | 12,0 : 1 |
Тип смесеобразования / система управления двигателя | Электронный впрыск топлива |
Очистка ОГ | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствие экологическому стандарту EU-3 |
Запас хода / расход | |
Максимальная скорость | свыше 200 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 4,5 л |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч | 5,8 л |
Тип топлива | неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95–98 (выходная мощность указана для октанового числа 98) |
Электрика | |
Генератор | трехфазный генератор, 600 Вт |
АКБ | необслуживаемая, 12 В/14 Ач |
Передача тяги | |
Сцепление | Сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления |
Привод | Карданная передача |
Ходовая часть / тормоза | |
Рама | Рама из четырех секций: одна передняя и три задних; несущий узел двигателя и коробки передач; съемная рама заднего сиденья для трансформации в одноместный вариант |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка перевернутого типа диаметром 46 мм |
Подвеска заднего колеса | Литой алюминиевый односторонний маятниковый рычаг с подвеской BMW Motorrad Paralever, центральная амортизаторная стойка, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка предварительной нагрузки пружины посредством соответствующей поворотной рукоятки, регулировка обратного хода |
Ход подвески спереди/сзади | 120 мм / 135 мм |
База | 1476 мм |
Вылет передней вилки | 102,5 мм |
Угол наклона вилки | 64,5 ° |
Колеса | Диски со спицами |
Размер переднего диска | 3.50 x 17″ |
Размер заднего диска | 5.50 x 17″ |
Передняя шина | 120/70 ZR 17 |
Задняя шина | 180/55 ZR 17 |
Передний тормоз | Двухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 320 мм, четырехпоршневые радиальные суппорты |
Задний тормоз | Один диск, диаметр 265 мм, двухпоршневый плавающий суппорт |
ABS | BMW Motorrad ABS |
Габариты / масса | |
Длина | 2220 мм |
Ширина (по зеркалам) | 890 мм |
Высота (без зеркал) | 1265 мм |
Высота по седлу в порожнем состоянии | 785 мм |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1760 мм |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 222 кг |
Максимально допустимая масса | 430 кг |
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) | 208 кг |
Полезный объем топливного бака | 18 л |
Из этого резервный объем | Ок. 3 л |
Противостояние
Оба мотоцикла с технической точки зрения не принадлежат классу ретро, потому что ездить на них можно без внесения поправок на эргономику, мощность, управляемость или тормозную динамику, которых у всех ретромотоциклов остро не хватает. Будучи внешне и стилистически похожими на мотоциклы 50-летней давности, они лишены типичных недостатков тех мотоциклов.
Honda ближе к своей прародительнице. Этому способствуют и обилие хрома, и узкие колёса, и рёбра воздушного охлаждения двигателя, выставленные напоказ. С BMW сложнее. Дело в том, что это не реплика какой-то конкретной модели концерна, а, скорее, собирательный образ. Но это позволило немного расширить творческие рамки и использовать современные представления об эргономике и размерах колёс. BMW выглядит просто стильно, в то время как у «Хонды» силуэт именно классический. Но ни к одному из них эпитет «старомодно» неприменим ни по современным меркам, ни, надеюсь, по меркам ближайшего будущего.
Центральная подставка на японском мотоцикле – штатная комплектация, на немецком её можно найти только в списке опций. Да, мотоциклу с карданом она не так сильно нужна, как при цепном приводе заднего колеса, но аксессуар это, тем не менее, полезный. Жаль, за полезность приходится платить. Два глушителя, «централка», стальная дуплексная рама, металлические крылья – так потихонечку, капля за каплей снаряжённая масса и стала 255 килограммов. А у BMW этот показатель меньше – 219.
Удивительно, но эта разница в весе не ощущается в статике. При примерном одинаковом угле наклона на боковой подставке поднять мотоциклы в вертикальное положение одинаково непросто – сказываются и большой вес, и высокое расположение центра тяжести, ведь обоим пришлось приподнимать широкий мотор над землёй, чтобы боковые крышки (генератора, сцепления и головок цилиндров) в поворотах по асфальту не скребли.
В динамике вес тоже напрягает примерно одинаково. Более тяжёлая «Хонда» рулится примерно так же, как и более лёгкий BMW за счёт узких покрышек, меньше сопротивляющихся наклону мотоцикла. Из нюансов можно отметить, что CB1100 EX ложится на дугу плавнее и точнее, а R NineT Pure чуть резче, и это при наличии штатного рулевого демпфера. Без него прыгать в потоке из ряда в ряд было бы ещё веселее, в то время как на японском мотоцикле кайф получаешь не от прыжков, а от прохождения поворотов, в которых он пишет плавные дуги, как по лекалу.
К резкости руления у немецкого мотоцикла прилагается ещё и резкость мотора. Заявленные 110 л. с. при замере на стенде превращаются в реальных 93,6 на заднем колесе при 7700 об/мин, чего с запасом хватает для агрессивной езды в потоке. Этот мотоцикл охотно ускоряется и заполняет собой появившиеся просветы в бесконечном ряду машин. Тут как в шашках – бац, бац и в дамках. Середина и низы у мотора сочные и внятные.
Honda заявляет более скромные 90 л. с. на валу, при этом на стенде намеряли 88,3 при 7500 об/мин – показания, очень близкие к сопернику и по мощности, и по оборотам. Но особенностью японского мотора я бы назвал его бесхарактерность. Он тянет ровно, как электромотор, и график его момента плоский, как давно выветрившийся курган в степи. С технической точки зрения, несомненно, это благо, но с эмоциональной точки зрения такая езда выглядит уж очень по-пенсионерски. Всё слишком предсказуемо, плавно и пресно, как плошка риса на пару. Но шкала тахометра длиннее, мотор можно крутить дольше сильнее – это плюс.
Ездить на BMW веселее: он больше радует в процессе, но и быстрее утомляет. На Honda ездить скучнее, но при этом дальше уезжаешь и не устаёшь. «Немец» больше подойдёт для катания, «японка» – для езды. По подвескам примерно та же картина. На BMW они более собранные и упругие, на «Хонде» более мягкие и комфортные. По комфорту для пассажира у жёлтой Honda тоже преимущество – подушка сиденья крупнее и мягче, подножки расположены ниже, под сиденьем есть дуга, за которую удобно держаться второму номеру.
Диаметр передних тормозных дисков «баварца» – 320 мм, у «японки» на 26 мм меньше. Тормозные скобы стоят примерно одинаковые – 4-поршневые фиксированные с тангенциальным креплением. При меньшей массе у BMW вроде бы должно быть ощутимое преимущество в тормозной динамике, но его можно выявить только при инструментальных замерах. По субъективным ощущениям замедляются мотоциклы примерно одинаково. Это обусловлено более резким «схватыванием» на Honda, сопровождаемым чётким клевком более мягкой подвески. На BMW замедление происходит плавнее и клевок не так ярко выражен. Тормозов обоим мотоциклам с запасом хватает и в городском потоке машин, и при езде по загородному шоссе.
Дополнительная шкала тахометра и большая жидкокристаллическая панель между двумя циферблатами в Honda дают необходимую информацию о времени, пробеге, запасе топлива, скорости, передаче и оборотах. Один циферблат BMW с небольшим сектором цифровой панели скуп на показания и не так информативен, от него даже номера включённой передачи не добьёшься. Плюс два стакана приборов лучше отводят набегающий поток воздуха немного вверх, и на скорости меньше дует в живот и грудь.
Для дальней дороги на оба мотоцикла можно повесить боковые сумки и лобовое стекло: есть выбор и в фирменных каталогах аксессуаров, и у сторонних производителей. Но на классической «Хонде» весь этот туристический «колхоз» будет смотреться естественнее, чем на стильном родстере от BMW. То же самое относится и к защитным дугам. Изо всех оппозитов они хорошо смотрятся только на «Гусе», а вот «японке» небольшие хромированные дуги, защищающие моторные крышки, вреда в эстетическом плане не нанесут.
На дуги, кстати, можно поставить дополнительный свет. И если для Honda это будет обусловлено желанием повысить уровень пассивной безопасности и видимость в зеркалах заднего вида машин, ведь штатный светодиодный прожектор и так светит очень достойно, то для BMW это будет продиктовано желанием увеличить площадь и яркость светового пятна перед мотоциклом, ибо штатная фара с галогеновой двухнитевой лампой внутри светит посредственно. Именно с фары я бы начал обширную программу кастомайзинга NineT.
«Фишкой» той первой СВ750К были четыре выхлопные трубы, подчёркивающие её четырёхцилиндровость. И современной CB1100EX этой детали очень сильно не хватает. B каталоге фирменных аксессуаров такого выхлопа нет, так что придётся обращаться к японскому афтермаркету. К примеру, к выхлопу Wyvern Classic Four. За четверть миллиона иен без учёта стоимости доставки вы получите четыре хромированные сигары классической формы начала 70-х. На этом тюнинге я бы и остановился – в остальном в плане дизайна мотоцикл совершенен и не требует улучшений.
Интересные новости по теме
Автомобили BMW поздравят своих владельцев с Новым годом
Нет, хлопушек и шампанского ждать здесь не стоит, но пара торжественных фраз вкупе с небольшим сюрпризом все же поднимут настроение 24 декабря 2020
BMW X7 сделали джипом
Кто сказал, что кроссоверы – это не внедорожники? В ателье Manhart так точно не думают и доказывают это на деле своим новым проекте 16 декабря 2020
BMW рекламирует Mercedes и наоборот
Читатели Motorpage наверняка помнят плакатную войну немецких марок, где оба троллили друг друга и свои продукты. Теперь это противостояние вышло на новый уровень – компании стали рекламировать друг друга 11 декабря 2020
Дизайнер BMW пообещал выпустить кое-что красивое
Речь идет о четвертой серии BMW, где к, уже существующим, купе и кабриолету добавится лифтбек, который будет очень красивым 30 ноября 2020
BMW отзовет в России кроссоверы из-за риска потери управления
Немецкая компания отправит в ремонт новые кроссоверы X5, X6 и X7 для замены переднего подрамника 25 ноября 2020
BMW Z4 и «Супру» отзывают из-за угрозы возгорания
Национальное управление по безопасности дорожного движения США объявило отзыв BMW Z4 и Toyota Supra. На незапланированный ремонт должно отправиться небольшое количество спорткаров, однако причина существенная: у них бракованные топливные баки 23 ноября 2020
Автомобили BMW начали предупреждать владельцев о камерах на дорогах
BMW запустила новую функцию Traffic Camera Information в составе своего пакета ConnectedDrive, которая предупреждает водителей о расположении дорожных камер. Немецкая компания начала предлагать эту технологию для некоторых автомобилей 2022 модельного года 17 ноября 2020
Флагманский электрокроссовер BMW рассекречен
Компания BMW представила прототип кроссовера iX, которому предстоит стать технологическим флагманом электронаправления бренда 11 ноября 2020
Видео
BMW R Nine T
— классика в современной обёртке. В движение мотоцикл приводится оппозитным мотором объемом почти 1,2 литра — 1170 куб. см., если быть точным. Надо сказать, что этот мотор, несмотря на то, что своими корнями история его разработки уходит в первую четверть XX века, подтянут до современного уровня и способен разогнать мотоцикл с 0 до 100км/ч всего за три целых и шесть десятых секунды. По официальному заявлению компании BMW, конечно. Мощность оппозитного двигателя составляет 110 л.с., а максимальный крутящий момент в 119нМ достигается на отметке в шесть тысяч оборотов в минуту.
Переднюю вилку BMW R Nine T позаимствовал у собрата из соседнего модельного ряда, а именно — у спортбайка BMW S1000RR. Тормозная система Nine T может вызвать исключительно одобрения — по четыре поршня на суппорт в сочетании со 320-миллиметровыми дисками осаживают мотоцикл очень эффективно, даже на высокой скорости, а плавающая конструкция тормозных дисков делает торможение более предсказуемым. Кроме того, BMW R Nine T оснащается также системой ABS, что добавляет уверенности, особенно при езде в мокрую или холодную погоду, когда резина «дубеет» и хуже держит асфальт. Конечно, целиком полагаться на электронику не стоит, но она однажды может спасти своему владельцу если не жизнь, то уж здоровье точно.
Запуск мотора, и мотоцикл начинает приятно урчать сдвоенным глушителем. Оппозитный мотор BMW передаёт на руль лёгкие приятные вибрации. Они совсем не раздражают, и их в самый раз для того, чтобы вы не забыли, что едете на мощном мотоцикле. Коробка передач работает традиционно для BMW превосходно. Стоит отпустить ручку сцепления и легонько тронуть ручку газа, как Nine T уверенно трогается с места. Даже когда едешь на холостых оборотах, чувствуешь, сколько мощи затаилось где-то и ждёт своего часа. Но этот мотоцикл, несмотря на задорный характер, не провоцирует на хулиганство. На нём просто приятно ехать и наслаждаться выверенной и отточенной работой всех его узлов.
Отдельного упоминания заслуживает модульная система конструкции мотоцикла. Эта система сейчас весьма популярна у различных крупных автопроизводителей, а компания BMW решила применить её и на своём новом мотоцикле, и небезуспешно, надо признать.
Это означает, что BMW R Nine T легко тюнинговать. Сняли одну деталь — поставили вместо неё другую, специально разработанную производителем. Каталог тюнинга для BMW R Nine T огромен, и вмещает в себя, наверное, всё, что может взбрести в голову. Хотите заглушку вместо пассажирского сиденья? Легко. Хотите поставить обтекатель в стиле кафе-рейсер? Пожалуйста. Другие ручки руля, зеркала, подножки, глушители? Есть всё, что ваша душа пожелает, успевайте только раскошеливаться. Впрочем, BMW всегда была престижной маркой, так что цены на тюнинг особой гуманностью не отличаются.
Honda CB1100 EX
Есть такое понятие «типичный японский мотоцикл» – мотоцикл с большеобъёмным 4-цилиндровым рядным верхневальным мотором. Наш второй участник с логотипами Honda как раз такой – типичный и японский. Я даже не побоюсь применить к нему прилагательное «классический», ведь такая концепция укоренилась в начале 70-х годов ХХ века, так что почти 50 лет уже прошло, и можно не стесняться слов «классика» и «ретро».
CB1100EX, несомненно, дань уважения и прямой потомок легендарной CB750K Dream – первого японского супербайка, представленного миру в 1969 году. Но это не его копия, а, скорее, современный ремейк по историческим мотивам. Будучи схож концепцией, силуэтом и даже в деталях, он является актуальным переосмыслением классического сюжета. Мотор 16-клапанный, есть впрыск топлива, два тормозных диска и 4-поршневые суппорты впереди, есть штатная АБС. У мотоцикла жёсткая рама и хорошо работающие подвески. Даже лампочки в фаре, габаритах и стоп-сигнале заменены на светодиоды. То есть с технической точки зрения это точно не ретро.
Любители поныть на тему обилия бездуховного пластика будут счастливы – в «СиБи» его минимум. Крылья, бензобак, «бардачки» на боковинах – всё сделано из металла и либо хромировано, либо окрашено толстым слоем красивой краски, либо обработано стальной щёткой для нанесения рисок, затем покрыто прозрачным лаком. Куда ни ткни пальцем, везде металл, и он сияет, пускает солнечные зайчики и нисколько не комплексует на эту тему. Хрома много, многие чопперы позавидуют обилию.
Оба колеса 18-дюймовые, и на них установлены узкие по нынешним временам шины – 110/80 впереди и 140/70 сзади. Так удалось сохранить классический силуэт и обеспечить отменную управляемость, ведь, чем шире резина, тем хуже рулится мотоцикл. Но с поиском комплекта одинаковых покрышек на этот мотоцикл могут возникнуть сложности, лучше озаботиться этим заранее, а не когда из заднего колеса уже «тряпки полезут».
Сиденье на полтора сантиметра ниже, чем у конкурента, – 795 мм, но и подножки тоже расположены ниже, и поза за рулём получается более расслабленной: ноги в колене не так сильно согнуты, к более высокому рулю тянуться не надо – спина прямая. Ехать, стоя на подножках, тоже удобнее – к рулю не приходится сильно наклоняться.
Цена BMW R NineT по объявлениям о продаже
Максимальная цена BMW R NineT среди найденых объявлений 1 371 000 руб.*
Средняя цена BMW R NineT среди найденых объявлений 935 000руб.*
Минимальная цена BMW R NineT среди найденых объявлений 1 000руб.*
BMW RnineT.17г в Новороссийске
03.11.2020 450 000 руб.
BMW R NineT в Абакане
29.10.2020 700 000 руб.
BMW rninet в Краснодаре
27.10.2020 900 000 руб.
Bmw rninet в Сочи
23.10.2020 1 000 руб.
Мотоцикл BMW r ninet в Москве
14.10.2020 930 000 руб.
BMW R ninet в Новосибирске
18.09.2020 819 000 руб.
Мотоцикл BMW R NineT в Нижнем Новгороде
17.09.2020 1 371 000 руб.
BMW RnineT scrambler в Москве
11.02.2020 900 000 руб.
BMW R nineT Urban GS в Красногорске
07.02.2020 850 000 руб.
BMW R nineT Urban GS в Красногорске
07.02.2020 850 000 руб.
BMW R nineT Pure в Красногорске
07.02.2020 990 000 руб.
BMW R nineT Pure в Красногорске
07.02.2020 1 020 000 руб.
BMW R nineT Urban GS в Красногорске
07.02.2020 850 000 руб.
BMW R nineT в Звенигороде
19.11.2019 990 000 руб.
BMW R nineT Pure в Красногорске
13.11.2019 1 135 000 руб.
BMW R nineT Pure в Красногорске
07.11.2019 1 083 000 руб.
BMW R nineT Urban GS в Красногорске
07.11.2019 850 000 руб.
BMW R ninet в Петергофе
15.10.2019 1 000 000 руб.
BMW R nineT Scrambler в Красногорске
19.09.2019 1 084 000 руб.
BMW R nineT Urban GS в Красногорске
19.09.2019 850 000 руб.
BMW R nineT Pure в Красногорске
19.09.2019 1 038 000 руб.
BMW R NineT Scrambler в Казани
27.08.2019 990 000 руб.
BMW R nineT в Когалыме
14.08.2019 750 000 руб.
BMW R NineT в Санкт-Петербурге
29.07.2019 1 350 000 руб.
BMW R NineT Scrambler в Санкт-Петербурге
22.07.2019 1 155 000 руб.
BMW R nineT Scrambler в Ставрополе
10.06.2019 900 000 руб.
BMW R NineT Scrambler в Казани
02.06.2019 950 000 руб.
BMW R ninet scrambler в Санкт-Петербурге
28.05.2019 1 160 000 руб.
BMW Scrambler R nineT в Москве
28.05.2019 899 000 руб.
BMW R nineT Pure в Санкт-Петербурге
21.03.2018 1 030 000 руб.
BMW R nineT Urban G/S в Санкт-Петербурге
21.03.2018 999 000 руб.
Мотоцикл BMW R NineT в Магнитогорске
08.02.2018 730 000 руб.
BMW R nineT в Санкт-Петербурге
05.12.2017 895 000 руб.
BMW RnineT в Пятигорске
28.08.2017 850 000 руб.
BMW RnineT в Москве
08.08.2017 950 000 руб.
Продам мотоцикл BMW r ninet в Ялте в Ялте
13.03.2017 800 000 руб.
BMW R NineT в Сочи
10.02.2017 980 000 руб.
BMW R NineT в Твери
08.02.2017 970 000 руб.
BMW R nineT в Санкт-Петербурге
20.01.2017 1 134 000 руб.
BMW RnineT Scrambler в Санкт-Петербурге
20.01.2017 1 100 000 руб.
BMW RnineT Scrambler в Краснодаре
12.01.2017 1 100 000 руб.
Продам мотоцикл BMW RnineT в Москве
30.10.2016 990 000 руб.
Продам bmw r ninet в Ялте
29.10.2016 899 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW R NineT на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Мотоцикл BMW R nineT Pure 2022 обзор
Описание мотоцикла BMW R nineT Pure 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
BMW R nineT Pure не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 80лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R nineT Pure технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1170 cc / 71.4 cub in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R nineT Pure — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R nineT Pure других годов выпуска и информацию о них