Мотоциклы для триала
Мотоциклы, принадлежащие к классу «Триал», используются в таком виде спорта, как мототриал- технический вид спорта, который заключается в преодолении различных препятствий и выполнении различных трюков на мотоцикле (например, трамплины, езда по скалам). Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные. Так же важной деталью является то, что спортсмену нельзя касаться препятствий частями тела. Мотоциклы данного класса производятся специально для участия в подобных соревнованиях по трассам, где другие мотоциклы не смогут проехать. Для лучшего прохождения препятствий триальный мотоцикл создаётся с максимально низким весом. Двигатель приспосабливается для преодоления препятствий, а его кубатура может варьироваться от 50 до 125 кубов. Данные мотоциклы имеют хорошую тягу, но невысокую максимальную скорость. Так же данные мотоциклы имеют прочную раму и достаточно энергоёмкую подвеску, которая должна быть максимально надёжной, чтобы выдерживать многократные прыжки и прохождение сложных трасс. Подвеска имеет большие ходы и сам мотоцикл имеет высокий клиренс, это помогает ему преодолевать препятствия.
Часто встречаются мотоциклы подобного класса, которые не имеют светотехнические приборы и приборную панель, а запуск мотора у них осуществляется кик-стартером, электростартер и аккумулятор в них отсутствуют, для снижения веса. Так же они не имеют сидений, так как они не нужны во время езды по бездорожью и выполнения трюков. Количество пластика на них сводится до минимума. Сам пластик должен быть высокого качества и иметь эластичность, чтобы не расколоться во время ударов. В данных мотоциклах используется специальная внедорожная резина со специальным протектором и большими грунтозацепами. Тормоза достаточно слабые, но их вполне хватает для грунтового или песчаного покрытия.
Звук выхлопа у них достаточно громкий, они имеют прямоточную систему или систему выхлопа с резонатором. Такие характеристики имеют современные триальные мотоциклы, а корни этого спорта уходят в начало ХХ века в Великобританию, там состоялись первые неофициальные соревнования по мототриалу. Но тогда этот вид спорта выглядел иначе, основной упор шёл на балансирование, во время прохождения препятствий. Но не смотря на то, что данный спорт зародился в Великобритании, лучших гонщиков готовят в Испании. Так же лучшие мотоциклы для триала производят в Испании, на них чаще всего становились чемпионами.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Компания Yamaha твердо вознамерилась стать лидером мирового мотопрома по созданию новых направлений или переосмыслению старых. Очередной писк моды от японского концерна — Tricker, представляющий собой гибрид легкого городского эндуро и триального аппарата!
Идея создания этого мотоцикла родилась в далеком уже 2001 году. Как раз тогда аналитики компании пришли к неутешительному выводу, что молодежь стремительно теряет интерес к мототехнике как таковой. Этот тревожный »звоночек» не мог не обеспокоить руководство Yamaha, ведь речь шла о потенциальных клиентах компании в перспективе ближайших 10-20 лет. Проблема состояла в том, что в гамме Yamaha практически не было молодежно-ориентированных продуктов (скутеры в расчет не берем), способных не только привлечь яркой оболочкой, но и доставить удовольствие.
К тому же, взгляды на то, »что такое хорошо, и что такое плохо» у молодых японцев и европейцев заметно изменились. Сегодня в фаворе новомодные »урбанистические виды спорта», такие как BMX, катание на роликах и скейтбордах, и исполнение на них всяческих трюков. Большие скорости остаются за бортом, а ведь это именно то, в чем Yamaha знает толк. Решение этой задачи потребовало нетрадиционного подхода. Ясное дело, ролики и скейтборды отпали сразу. А вот ВМХ, по сути, стал ответом на вопрос »что делать и как быть», ведь фактически речь зашла о триале…
Мототриал по праву считается одним из самых захватывающих и сложных видов технического спорта. Едва появившись, он из забавы для чудаков быстро превратился в достаточно узкую дисциплину, не имеющей ничего общего с массовостью, а понятия »серийный триальный байк» фактически не существует, ибо немногочисленные фирмы выпускают машины для соревнований, не имеющих »гражданского» применения. Двойственность положения »ямаховцев» налицо: серийный байк с задатками триального, но также пригодный для повседневного использования, еще никто не создавал, так что наработок нет никаких. С другой стороны, конкурентов тоже нет, а значит, игра стоит свеч. Столь ответственное задание, как разработка и реализация новой концепции, возложили на Такеси Хигуци, автора Yamaha TDM 900 и FJR 1300. Перебрав разнообразные комбинации, решили остановиться на совмещении черт триального мотоцикла и легкого внедорожника. Максимум удовольствия при небольших мощности и моменте — суть философии концепта Tricker 2001 года. Основой машины стала компактная алюминиевая рама, предельно плотно »облегающая» двигатель. Так как ориентиром были триальные мотоциклы, то небольшой бак разместили таким образом, чтобы добиться минимальной высоты по седлу и сохранить лаконичность форм. Подвески и колеса концептуальному мотоциклу достались от “кроссача” Yamaha YZ 85. Занятные детали, такие как маленькая фарка, велосипедное сиденье и специальные платформы на ступицах колес явно перекочевали с ВМХ велосипедов. Как ни странно, но самой непростой задачей было подобрать этому чуду соответствующий силовой агрегат.
Двигатели кроссовых машин отбросили сразу — большая мощность и взрывной характер противоречили концептуальным основам проекта. Нужен был четырехтактный двигатель с хорошим крутящим моментом и относительно небольшой, контролируемой мощностью. Выход нашелся в бездонной корзинке Yamaha: 223-кубовый двухклапанный одноцилиндровый двигатель от легкого Yamaha Serrow. Основная ориентация на техничную езду с применением триальной техники потребовала идеального весового баланса мотоцикла, поэтому в концепте алюминиевые и углепластиковые детали использованы везде, где было возможно. В конце концов, удалось добиться поистине впечатляющих характеристик, главной из которых стала чрезвычайно малая масса 95 кг (и это при двигателе объемом 223 см3). Концептуальный мотоцикл удостоился массы положительных откликов и дал жизнь еще нескольким интересным моделям, так или иначе, обыгрывавшим тему триальных мотоциклов. В 2003 году на токийском моторшоу Yamaha представила уже серийную модель Tricker. Традиционно, готовый к производству вариант уступал в оригинальности некоторых решений концепту, но вот философия была реализована целиком и полностью, предлагая клиентам нечто совершено новое. В 2004 году Tricker добрался таки до Европы, и у нас появилась возможность разглядеть его получше. Обходишь его с одной стороны, с другой, и понимаешь, что меньше всего этот мотоцикл годится на роль утилитарного транспортного средства. Скорее, это персональная развлекательная система широкого спектра применения на базе легкого мотоцикла. Компоновка серийной модели в полной мере унаследовала триальные черты концепта. Высота по седлу всего 790 мм, топливный бак скромного объема (около 6 л.) размещен фактически под седлом и ничем не выдает своего присутствия, кроме как наличием заливной горловины. В стальную полудуплексную раму плотно упакован “одногоршковый“ двигатель объемом 249 см3. Двигатель прост до безобразия: один верхний распредвал, воздушное охлаждение, два клапана на цилиндр. Мощность его не велика (всего 19 л.с.), зато 18,8 Нм крутящего момента, развиваемого при 6250 об/мин, не дадут скучать тем, кто умеет обращаться с ручками газа и сцепления. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой коробкой передач. Для хулиганств и трюкачества в городе отлично приспособлены подвески. С одной стороны телескопическая вилка Kayaba и задний маятник на моноамортизаторе просты и непритязательны. С другой — такие подвески неприхотливы и способны выдержать нагрузки без особого труда. Их ход больше, нежели у любого дорожного байка (180 и 172 мм для передней и задней подвески соответственно), энергоемкость на высоте, а в купе с 270-миллиметровым дорожным просветом позволяют творить настоящие чудеса.
Уместно здесь и использование спицованных колес с высокопрофильной резиной. Такие колеса хорошо держат ударные нагрузки, но не только в этом их преимущество. Протектор выполнен по-настоящему зацепистым, но при этом площадь элементов протектора достаточно велика для того, чтобы не повлиять на способность шин »держать» дорогу. Этому способствует и по-дорожному мягкий состав резины. От лишней головной боли избавит защита картера двигателя, устанавливаемая в базовой комплектации. Представить себе ВМХ-райдера или триальщика, не исполняющего стоппи (не говоря уже про вилли), просто невозможно. 220-миллиметровый тормоз с двухпоршневым суппортом позволяет это делать достаточно легко, да и при повседневной езде не подводит. Задний тормоз также однодисковый, диаметром 203 мм. На Yamaha Tricker это не декоративный элемент, а полнофункциональный механизм. Как мотоцикл, предназначенный для исполнения всякого рода трюков, Yamaha Tricker наделен практически идеальным распределением массы по осям, так что заднее колесо имеет достаточный зацеп для того, чтобы нажимать на педальку справа. Эргономика мотоцикла позволяет водителю одинаково удобно себя чувствовать как при езде сидя, так и стоя. Руль расположен на оптимальной высоте для водителей среднего роста: сидя, к нему не приходится тянуться, но и в стойке не нужно сгибаться в три погибели. Приборная панель лаконична, да она почти и не нужна. На шестилитровом баке далеко не уедешь, зато в пределах ареала обитания вашей »мотобанды» есть шанс прослыть королем. Учитывая четкую ориентацию этого мотоцикла на молодежную аудиторию, не приходится удивляться большому количеству опциональных деталей и примочек для того, чтобы байк был »не как у всех». Есть среди них как функциональные элементы (к примеру, защита рук и ручек руля, краш-пэды), так и чисто имиджевые.
Нельзя сказать, что этот мотоцикл может претендовать на супермассовость, но одно точно — свою стабильную аудиторию в лице поклонников триала, ВМХ и просто прожженных »урбанистов», Tricker уже прочно завоевал, и шествие его только начинается. Новичкам наверняка понравится дерзкий, свежий и актуальный дизайн мотоцикла, а также его дружелюбность к райдеру. С другой стороны, люди, знающие толк в езде, смогут получить от легкого на подъем Tricker максимум удовольствия.
Автор Nick Found
Конструкция и типы внедорожных мотоциклов
Сегодня давайте кратко рассмотрим характеристики внедорожных мотоциклов.
Кроссовый мотоцикл: простой, потому что в принципе он не омологирован и предназначен для занятий спортом. Идеальное сочетание мощности с небольшим весом и эргономикой. Все больше заводских мотоциклов приближаются к идеалу, учавствуя в соревнованиях, и для того, чтобы их успешно запустить, нам не придется тратить целое состояние на дополнительный тюнинг. Известно, что запчасти стоят дешевле, чем мотоциклы 65 куб. см для гигантов пятьсот из класса MX3. Стоит отметить, что мотокросс проник и в обычные четырехтактные мотоциклы всего за несколько лет.
Большой выбор Кроссовых шлемов из Европы
Hard enduro: трюковый кросс-мотоцикл. Основные характеристики : омологация, другая характеристика двигателя, регулировки двигателя и подвесок, а также другие шины. Полное электрооснащение, включая освещение. На первый взгляд различия не большие, но это все равно что сравнивать гоночный автомобиль с раллийным. Хард эндуро это мотоцикл типично профессиональный. Однако есть тенденция к дизайну более тонированного эндуро. Более того, все меньше и меньше таких мотоциклов используют в эндуро-ралли, и это связано с более жесткими стандартами чистоты выхлопных газов.
внедорожный мотоцикл
Soft Enduro (DualSport) – это мотоцикл двойного назначения, его можно использовать как для езды по асфальту, так и для бездорожья. Неправильно эту группу иногда называют эндуро, поэтому давайте не будем путать понятия! Как менее экстремальные, они имеют меньшую мощность. Больший вес и более универсальные шины предрасполагают этот мот к дорожным походам. Каноническим примером является Yamaha DT – этот многопрофильный внедорожный байк распространен во многих странах.
Объем двигателей моделей DualSports варьируется в диапазоне 50 куб. см – 600 куб. см и более. Благодаря меньшим усилиям они будут служить нам дольше. Подвеска подходит для езды по дорогам с твердым покрытием, лучше, чем по бездорожью, где часто возможны большие прыжки…
Tourist enduro – это мотоцикл для езды на большие расстояние, по различным асфальтовым, гравийным дорогам и т. д. С технической точки зрения эти мотоциклы далеки от вышеупомянутых двухколесных транспортных средств, хотя у них много общих черт. Большой ход подвески, мощный гибкий двигатель, универсальные шины и выносливость при езде на большие расстояния. Положение руля на этом эндуро таково, что вы не почувствуете усталости даже после нескольких сотен километров. Отличные мотоциклы для тех, кто любит длительные экскурсии. Самый известный представитель – BMW R 1200 GS.
BMW-R-1200-GS-Adventure
Funduro: это короткий легкий туристический эндуро с колесами supermonto. Первым в своем роде является Yamaha TDM: хороший двигатель, хорошие тормоза, удобное вертикальное положение руля, высокий клиренс и маленькие колеса. Он ближе к дорожным мотоциклам, чем к внедорожным. Шины, типичные для езды по асфальтовым дорогам: езда даже по легкопроходимой сельской местности может быть опасной.
Funduro
Супермото / мощные мотоциклы – это так называемые гибриды девяностых годов. По сути кроссовые мотоциклы с колесами 17 на широких шинах, жесткие; с уменьшенной подвеской, с отличными тормозами. Большая радость от вождения и супер маневренность – то есть то, что больше всего нравится гонщикам: жесткая езда как на дороге, так и в поле. Вы можете комбинировать стили вождения: бездорожье и трек.
Supermoto, или городской мотоцикл для любителей супермото. Становится все более популярным для повседневных поездок. Характерные черты это малый вес, хороший двигатель и высокое седло. Так называемая „узкая талия” – это козырь для маневрирования между автомобилями. Огромным преимуществом также является большая надежность, что важно для среднего мотоциклиста, потому что кошелек остается полным.
Триал-мотоцикл похож на велосипед с двигателем, это машина для езды по пересеченной местности. В общем триал является одним из старейших видов спорта на открытом воздухе. Вождение такого мотоцикла – большая проблема и требует многочасовых тренировок. Есть, впрочем, и Чемпионаты Мира по триалу. Ведущие бренды: Beta, Gas-Gas, испанская Montesa.
Мотоцикл для триала
Post Views: 3 512
Похожие статьи:
Нет похожих