Yamaha YZ250 (1988) (+ стальная рама, обычная вилка) | Yamaha YZ250 (1989~) (+ перевернутая вилка) | Yamaha YZ250 (2005~) (+ алюминиевая рама) |
Yamaha YZ250 (2008~) (+ лепестковые диски) | Yamaha YZ250 (2017-2021) (+ передний торм. диск 250 → 270 мм) | Yamaha YZ250 (2022+) |
Yamaha YZ250 Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022) |
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250
начинает свою историю с 1974 года и, в отличие от кроссовых 2-тактных моделей других японских производителей, продается по настоящее время на рынках Северной Америки и Европы.
Рассматривая модель Yamaha YZ 250, следует отметить, что наибольший интерес представляют модели, начиная с 2005 года — именно в это время мотоцикл стал оснащаться алюминиевой рамой.
За основу модели был взят одноцилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 53 л.с. мощности и 49 Нм крутящего момента (данные относятся к модели 2005 года).
В 2006 году Yamaha YZ250 получает новую переднюю вилку KYB SSS (Speed-Sensitive System), в с 2008 — лепестковые тормозные диски.
В 2022 году диаметр переднего тормозного диска увеличивается с 250 до 270 мм.
В конце 2022 года Yamaha представила новое поколение YZ250. Обновленная версия получила новый дизайн, доработки по тормозной системе (облегчение, использование более жестких колодок, диаметр заднего тормозного диска уменьшился 245 → 240 мм), системе впуска и настройкам подвесок.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, наличие системы мощностных клапанов YPVS (оптимизируют характеристики двигателя в зависимости от оборотов), карбюраторную систему питания (с датчиком положения дросселя), полностью регулируемые спортивные подвески, топливный бак на 8 л, 5-ступенчатую КПП и 103 кг снаряженной массы.
Параллельно выпускалась также версия Yamaha YZ125, которая в целом имела много общего с YZ250, но оснащалась двигателем меньшего объема и 6-ступенчатой коробкой.
В 2016 году на базе Yamaha YZ250 была построена хард-эндуро модификация — Yamaha YZ250X.
Модель Yamaha YZ 250 принимала участие во множестве международных соревнований по мотокроссу, где неизменно занимала высокие места:
- 5 AMA National Motocross
- 9 AMA National Supercross
- AMA National Supercross (2004)
- 6-time AMA National Offroad Championships
- EMX300 Championship (2014)
Также в линейке кроссовых мотоциклов Yamaha присутствует 4-тактная версия — Yamaha YZ250F.
Основные конкуренты Yamaha YZ 250 в классе:
- Honda CR250R (алюминиевая рама)
- Kawasaki KX 250 (стальная рама)
- Suzuki RM 250 (стальная рама)
Краткая история модели
- 1974 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250A.
- 1975 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250B.
- 1979 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250F.
- 1980 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250G.
- 1981 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250H.
- 1982 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250J.
- 1983 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250K.
- 1984 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250L.
- 1985 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250N.
- 1986 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250S, 1LU.
- 1987 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250T, 2HH.
- 1988 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250U, 2VM.
- 1989 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250W, 3JE1, 3RB1.
- 1990 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250A, 3SP1, 3SP2, 3SP3, 3SP4.
- 1991 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250B1, 3XK1, 3XK2, 3XK3, 3XK4.
- 1992 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250D1, 4DA1, 4DA2, 4DA3, 4DA4.
- 1993 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250E, 4EW1, 4EW2, 4EW3, 4EW4.
- 1994 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250F1, 4JX1, 4JX2, 4JX3, 4JX4.
- 1995 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250G1, 4MX1, 4MX2, 4MX3, 4MX4.
- 1996 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250H1, 4SR1, 4SR2, 4SR3, 4SR4.
- 1997 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250J1, 4XL1, 4XL2, 4XL3, 4XL4.
- 1998 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250K1, 5DJ1, 5DJ2, 5DJ3, 5DJ4.
- 1999 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250L1, 5CU1, 5CU2, 5CU3, 5CU4.
- 2000 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250M1, 5HC1, 5HC2, 5HC3, 5HC4.
- 2001 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250N1, 5MW1, 5MW2, 5MW3, 5MW4.
- 2002 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250P, 5NX1, 5NX2, 5NX3, 5NX4.
- 2003 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250R, 5UP1, 5UP2, 5UP3, 5UP4.
- 2004 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250S1, 5XF1, 5XF2, 5XF3, 5XF4.
- 2005 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250T1, 1P81, 1P82, 1P83.
- 2006 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250V, 1P85, 1P86, 1P87, 1P88.
- 2007 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250W1, 1P89, 1P8A, 1P8B, 1P8C.
- 2008 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250X1, 1P8D, 1P8E, 1P8F, 1P8G.
- 2009 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250Y, 1P8H, 1P8J, 1P8K, 1P8L.
- 2010 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250Z, 1P8N, 1P8M, 1P8P.
- 2011 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250A1, 1P8S, 1P8T, 1P8U.
- 2012 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250B2, 1SS1, 1SS2, 1SS3.
- 2013 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250D2, 1SS5, 1SS6.
- 2014 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250E2, 1SS9, 1SSA, 1SSB.
- 2015 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250F2, 1SSD, 1SSE, 1SSF.
- 2016 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250G2, 1SSH, 1SSJ, 1SSK.
- 2017 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250H2, 1SSN, 1SSM, 1SSP.
- 2018 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250J2, 1SSS, 1SST, 1SSU.
- 2019 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250K2.
- 2020 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
- 2021 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
- 2022 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Цена Yamaha YZ250
(для ориентира взяли на рынке США)
В 2006 году новая, удивительная и очень крутая Yamaha YZ250 стоила 6199 долларов США, а KTM 250SX 2006 года — 6299 долларов. Шестнадцать лет спустя Yamaha YZ250 2022 года стоит 7499 долларов, а KTM 250SX 2022 обойдётся в 8399 долларов: разница уже не сто, а девятьсот долларов. И Yamaha YZ250 настолько дешевле в основном потому, что за эти 16 лет Yamaha не тратилась почти ни на что, кроме новой графики. За дополнительные 900 долларов, потраченные в пользу австрийского производителя, получаешь современнейший инжекторный мотоцикл, который легче, лучше управляется и имеет более мощные тормоза, надёжнейшее гидравлическое сцепление, переключаемые карты двигателя, регулируемый мощностный клапан, удобный аирбокс, балансирный вал и гоночное происхождение. Если те же 900 долларов решить потратить на доработку Yamaha, то на них даже сцепление Hinson не купить, не говоря уж о прочем.
Так стоит ли её покупать? Кроссовые мотоциклы по своей сути являются ходовым товаром — новыми их покупают серьёзные ребята, вкладывают в них ещё сколько-то денег, и вскоре продают менее серьёзным ребятам. Между прочим, на многих соревнованиях попросту запрещено участвовать на чём-то, что старше пяти лет, и даже лучшие модели всех времён, такие, как великая Honda CRF450 2008 года, быстро забываются и устаревают.
Но запланированное устаревание, о котором так много говорят экономисты — это не про Yamaha YZ250. Она как была хороша 16 лет назад, так и до сих пор остаётся. На этой модели на сегодняшний день ездят больше кроссменов, чем на любой другой, и если честно, то стоит Yamaha внести хоть одну серьёзную доработку в эту модель, как магия разрушится.
Купить новую Yamaha YZ250 2022 года — это как купить Яву-старушку в заводской обрешётке: да, она не соперница MT-09, но вряд ли MT-09 подарит столько эмоций.
Плюс Yamaha YZ250 в том, что она не слишком сильно теряет в цене после покупки. На двухлетний кроссач всегда найдётся покупатель, которому очень хочется сэкономить на ровном месте.
Однако, аллюзии к Яве возникли неспроста: если говорить серьёзно, то модель можно бы и обновить. Что конкретно?
- Мощность Yamaha YZ250. 46-сильную YZ250 довольно легко разогнать до 49 лошадок: всего-то и нужно, что докупить новый выхлоп, лепестковый клапан, расточить порты — это уже тысячи раз сделали владельцы YZ250 прошлых лет, обратившись к талантливым механикам. Хочется надеяться, что конструкторы Yamaha тоже проявят талант и смогут разогнать YZ250 2022 года хотя бы до 50 сил. И не то чтобы она была вялой, просто ей есть куда становиться лучше.
- Задняя подвеска Yamaha YZ250. Даже беглый взгляд выдаёт в ней архаизм: во-первых, маленькая 22-миллиметровая задняя ось вместо современной 25-миллиметровой. Во-вторых, болт оси рычага заднего амортизатора проходит через маятник, вместо того, чтобы крепиться под ним. Ничто не мешает Yamaha использовать ровно ту же подвеску, что на YZ450F, а заодно и ступицу, 25-миллиметровую ось, колёсные проставки, крепление суппорта (правда, понадобится маятник аж 2009 года, чтобы соединить рычаг от YZ450F и верхние крепления амортизатора YZ250). Новый маятник YZ450F на 4 процента менее жёсткий вертикально, на 5 процентов менее жёсткий на скручивание и на 8 процентов менее жёсткий горизонтально, а кроме того, на 340 граммов легче дремучего маятника YZ250. Задняя ступица YZ450F ещё на 270 граммов легче, чем штатная YZ250 — неплохая экономия веса получается.
- Инерция Yamaha YZ250. Многие гонщики YZ250 добавляют грузики маховика, чтобы расширить кривую момента, улучшить держак и добавить немного тяги на высоких оборотах после пика. Многие, включая гонщиков заводской команды! И Yamaha стоило бы прислушаться к их опыту и просто утяжелить коленвал или штатный маховик.
- Звезда Yamaha YZ250. Пора уже штатно ставить на YZ250 51-зубую звезду. Её ставят буквально все, и между прочим, Yamaha уже заменила звезду на YZ450F 2022 года по просьбам владельцев. Так что спустя 16 лет можно бы прислушаться и к владельцам YZ250.
- Трансмиссия Yamaha YZ250. Между второй и третьей передачами у неё большой разрыв, который давно просили закрыть, сблизив их. Конструкторы Yamaha долгое время утверждали, что это невозможно, а потом сделали кросс-кантрийную модель YZ250X, трансмиссия которой имела идентичные YZ250 первую и вторую передачи, а третья была ниже, чем на ней — то есть, сближенной со второй. Отсюда вывод, что и YZ250 можно оснастить такой коробкой, только они почему-то не хотят.
- Амортизаторы Yamaha YZ250. YZ250 стоит оснастить последними версиями вилки и амортизатора, которые стоят на YZ250F и YZ450F. Ещё проще это сделать, если перевести YZ250 на современную ходовую часть вообще, ось, маятник и так далее. Каждый год Yamaha обновляет компоненты четырёхтактных кроссовых моделей, и почему-то не использует их на двухтактной YZ250.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZ250 (2005+):
Модель | Yamaha YZ250 |
Тип мотоцикла | кросс |
Год выпуска | 1974+ |
Рама | Алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,4 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 8.9~10.6:1 9.2~10.9:1 – YZ250 (до 2015, Северная Америка) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | лепестковый клапан |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin PWK38S |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 53,0 л.с. (38,9 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 49,0 Нм (5,0 кг-м) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 110/90-19 62M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250 (до 2017) 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250 (2017+) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт — 2022+ |
Передняя подвеска | 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм |
Длина мотоцикла | 2184 мм |
Ширина мотоцикла | 827 мм 825 мм — 2022+ |
Высота мотоцикла | 1309 мм 1290 мм — 2022+ |
Колесная база | 1481 мм 1446 мм – YZ250 (2015-2021) 1485 мм – YZ250 (2022+) |
Высота по седлу | 997 мм 976 мм – YZ250 (2015+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 385 мм 367 мм – YZ250 (2015-2021) 360 мм – YZ250 (2022+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 8,0 л 7,0 л — 2022+ |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 103 кг |
Шасси и управляемость Yamaha YZ250
Главная особенность того, как Yamaha YZ250 управляется — это отсутствие любых особенностей. Она хорошо держит прямики и хорошо поворачивает, при этом она отзывчива на руление не в ущерб точности, а жёсткость её шасси не вызывает дискомфорта. Короче, YZ250 абсолютно предсказуема, устойчива и надёжна. Может показаться, что эти характеристики звучат как-то невосторженно, но тут и нечем восторгаться: Yamaha YZ250 2022 не самый юркий мотоцикл, но его более чем достаточно для того, чтобы выигрывать гонки.
Весит Yamaha YZ250 2022 года 99 килограммов — это изрядно легче, чем 108-килограммовая Yamaha YZ450F, но это немало для двухтактной 250-ки. KTM не даст соврать: 250SX весит 96 кило.
Отзывы
Отзывы о Yamaha YZ 250:
Как по сравнению с ТТРом? Поскольку, до покупки YZ-та, я 3 сезона ездил на Yamaha TTR, используя его весьма жестко, а также, пробовал аналогичне 250-ки друзей и знакомых, то могу ответить, как “евший устриц”: просто нельзя сравнивать! Кроссовый мотоцикл — это высшая ступень эволюции, по сравнению с любым софт-эндуро 80-90-ых годов разработки. В любом аспекте кроссач “на голову” превосходит Yamaha TTR, Honda XR, Suzuki DR, Honda CRM, Kawasaki KDX и KLX и т.п. Подвеска — на порядок лучше. Мотор — на порядок лучше. Тормоза, упарвляемость, эргономика и всё остальное — на порядок лучше. Единственное, в чем кросс проигрывает — в ресурсе. И, опять же, в ресурсе всего — мотор, подвески, тормоза и т.п.
Хватает ли «низов» после 4-х тактника? За год жесткого использования в разных условиях, я испытывал недостаток плавности нарастания мощности только в особо сложных условиях. Например, на этапе ЧР по эндуро был участок с легким подъемом в гору, после небольшого брода через грязевую канаву, с торчащими корнями деревьев, камнями и жидкой размешанной почвой. Вот там было тяжело, да.
Все остальные моменты, когда нужно медленно двигаться “на холостых” весьма органично и без проблем решаются подтравливанием сцеплением. Вообще, скорость раскрутки двух-тактного мотора превращает сцепление в мощнейшее оружие, которым надо уметь пользоваться. На 4Т — то же самое, но эффект заметен меньше.
И еще — надо учиться пользоваться сцеплением! Без этого умения не будет прогресса в езде ни на 4Т, ни на 2Т!
Какие ощущения дает алюминиевая рама? После алюминиевой рамы все мотоциклы с железной рамой кажутся мягкими и “вихляющими”. Нет того ощущения монолитности мотоцикла, четкости следования заданной траетории. Но зато по тряской поверхности ехать реально легче — руки не отрывает и по заду не бьет.
Подвески Yamaha YZ250
Ещё в 2006 году подвески Kayaba SSS были далеко впереди конкурентов: вилка SSS обладает превосходной устойчивостью к пробою и отлично продуманным сглаживанием. Это, пожалуй, лучшая стоковая вилка на сегодняшний день, и новое поколение пружинных вилок на Suzuki RM-Z450, Honda CRF450 и Kawasaki KX250 не идут ни в какое сравнение с SSS.
Чем она так хороша? Её проектировали так, чтобы в начале хода она обладала более жёстким сглаживанием и быстро возвращалась в исходное состояние, дабы быть готовой к новому препятствию. Раньше схема сглаживания среднестатистической кроссовой вилки на 70 процентов зависела от положения поршня вилки в картридже: чем дальше поршень ушёл вниз, тем жёстче сглаживание.
В порыве гениальности Kayaba сделали вилку SSS 2006 года на 90% зависимой от скорости. Сглаживание с зависимостью от скорости называется так потому, что жёсткость сглаживания зависит не от положения поршня вилки в картридже, а от скорости, с которой поршень движется по картриджу. Перейдя с 30-процентной зависимости от скорости на 90-процентную, Yamaha нашла идеальный подход к подвескам: все последующие вилки Yamaha с 2006 года по нынешний 2021 основаны на этих наработках и обладают аналогичной линейностью сглаживания. В их характеристиках нет пиков или провалов, они и в начале хода, и в конце одинаково меняют жёсткость в зависимости от скорости. Сейчас легко говорить, что жёсткость современных вилок зависит от скорости, но это то же самое, что сказать, что все современные вилки копируют идею Kayaba SSS.
Плюсы Yamaha YZ250
- Характеристика тяги. Конечно, было бы хорошо добавить тяги на средних оборотах, да и везде — тоже. Но сейчас она классическая кроссовая, верховая, и это хорошо.
- Подвески. Вилка и амортизатор Kayaba SSS годятся для гонок прямо в стоковом состоянии.
- Обслуживание Yamaha YZ250. Для поддержания YZ250 в хорошем техническом состоянии не нужно быть гениальным механиком. Заменить ЦПГ может даже новичок, и это делает мотоцикл более доступным, ведь многие работы можно выполнять самостоятельно.
- Надёжность Yamaha YZ250. В ней просто нечему ломаться — своевременное выполнение регламентных работ позволяет YZ250 оставаться всегда в строю.
Размеры и вес
Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.
Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.
Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.
- Длина — 2162 мм.
- Ширина — 828 мм.
- Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
- База — 1469 мм.
- Клиренс — 375 мм.
Минусы Yamaha YZ250
- Шасси Yamaha YZ250. Вернее, его средненькая управляемость — ничего особенно хорошего или плохого в поворотах. Без недостатков и без достоинств, а значит, пишем в минусы.
- Двигатель Yamaha YZ250. У него хорошая характеристика тяги, но австрийской конкурент его порвёт на старте, на подъёме или в песках. Да, афтермаркет позволяет увеличить мощность YZ250, но это быстро стирает 900-долларовую грань между Yamaha и KTM.
- Передачи. Переключение со второй на третью происходит всегда с рывком, но к счастью, на третьей двигатель вывозит на любых оборотах, если они достаточно высокие. В идеале надо бы сблизить третью со второй, как на кросс-кантри YZ250X, но пока Yamaha не сделает новую кроссовую коробку, остаётся только добавлять один зуб на заднюю звезду
- Сцепление. Очень многие предпочитают ставить в сцепление YZ250 более жёсткие пружины или чередовать штатные с ними.