Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет прицеп для мотоцикла. Согласитесь, что это будет логичным продолжением изучения автоприцепов, предназначенных для квадроциклов и снегоходов.
Я не буду озвучивать ситуации, когда прицеп для перевозки мотоцикла может вам пригодиться. Некоторые его используют буквально несколько раз в год, другие эксплуатируют подобные ТС для транспортировки мототехники с завидной регулярностью.
Факт в том, что его нужно купить или каким-то другим путем получить, поскольку мотоцикл перевозить на чем-то нужно. Но если у вас есть прицеп для квадроцикла, он вполне подойдет и для двухколесной мототехники. Многие так и делают.
Хотя речь ведь идет о специализированных ТС для транспортировки конкретно мотоциклов. Верно? Об этом и поговорим.
Способы транспортировки
Предположим, что вы живете в Москве, Питере или другом крупном, или среднем городе. Хотя это не играет особой роли.
Есть необходимость доставить или перевезти куда-то мототехнику, но не своим ходом. То есть его нужно загрузить куда-то и отправить.
Здесь я вижу несколько доступных вариантов.
- Приобрести собственный автоприцеп под мотоцикл. Это специальные ТЗ, которые цепляют за фаркоп легковой машины и везут туда, куда вы пожелаете. Ни от кого не зависите, все замечательно. Если покупаете с рук б/у прицеп, тогда посмотрите, как правильно оформляется договор купли продажи;
- Арендовать. Прокат или аренда прицепов имеет свои объективные преимущества в определенных ситуациях. Этот вариант советую рассматривать тем, кто периодически нуждается в прицепе, но не эксплуатирует его круглый год. Берите в аренду;
- Обратиться в специальную службу. Это может быть грузоперевозчик или эвакуатор, к примеру. Их услуги стоят денег, потому они актуальны при переездах в другой город, необходимости доставить технику на большое расстояние, или в случае внезапных неисправностей (актуален эвакуатор);
- Попросить у товарища. Здесь актуально рассмотреть вопрос доверенности на прицеп. Только вот у друга могут быть свои планы на прицеп, когда он понадобится вам. Вы напрямую зависите от него, что нельзя назвать хорошим раскладом.
Вы видите, что вариант с покупкой собственного ТС выглядит наиболее перспективно. Но если часто вы им пользоваться не собираетесь, тогда выбирайте альтернативные решения.
Как определиться с размером
Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.
Длина прицепа
Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.
В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.
На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.
Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля
С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.
Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.
Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.
Ширина прицепа
Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.
Виды ТС для мотоциклов
Задача остается все той же. Вам необходимо транспортное средство для одного или двух мотоциклов. Каким оно может быть? Опять же рассмотрим несколько вариантов.
- Открытый лафет. Такое приспособление ориентировано на перевозку разной мототехники. Минус в том, что здесь отсутствуют борта. Для уверенной и безопасной перевозки придется использовать специальное крепление и большое количество крепежных (такелажных) ремней;
- Багажник или салон автомобиля. Поверьте, далеко не каждый легковой автомобиль, за исключением пикапов и больших внедорожников, вместит внутри себя целый мотоцикл;
- Самодельный прицеп. Его можно собрать с нуля, либо взять за основу какой-то бортовой прицеп, установить на него специальный желоб, крепежное приспособление. Вариант сборки с нуля я бы не рассматривал, поскольку даже простой чертеж реализовать проблематично. А вот адаптировать обычный багажник под мотоциклетный можно. Потребуется подставка под мотоцикл, вставка для крепежных ремней и прочие элементы. Не забудьте про погрузочный трап, поскольку без него и загрузить мототехнику на борт прицепа будет сложно. Дополнительно некоторые устанавливают лебедку;
- Навесной багажник. Это устроен по принципу велосипедных багажников, то есть устанавливается на крышу или фаркоп. Для легковой машины такой вариант не подойдет. Нужен минимум мощный крупный кроссовер или полноценный внедорожник. Плюс такая конструкция имеет ряд недостатков (если речь о тяжелых мотоциклах, а не велосипедах);
- Буксировка. А вот она не разрешается, хотя некоторые упорно нарушают это правило. Не повторяйте их ошибок;
- Специальный прицеп. Можно взять прицеп Енот, но это совсем маленький вариант. Лучше выбирать закрытые модели, на которых предусмотрен тент. Вы получаете целый дом для своего мотоцикла и его хранения, где еще с завода предусмотрены все крепления, желоба, упоры и подставки.
Сами понимаете, что последний вариант для поставленной перед нами цели подходит идеально. Но решать вам.
Преимущества сотрудничества
реализует надежные и практичные автоприцепы для перевозки квадроциклов, приобрести которые можно в режиме онлайн на сайте. Большинство моделей есть на нашей складской площадке, что позволяет минимизировать сроки обработки и комплектации заказов, а также сократить время доставки. Мы предлагаем автоприцепы для квадроциклов в разных ценовых категориях, начиная от бюджетных моделей и заканчивая изделиями премиум-сегмента. Вне зависимости от цены все модели имеют необходимые документы, сертификаты, а также продолжительную гарантию.
Получить дополнительную информацию, а также купить автоприцеп для перевозки квадроцикла можно, позвонив менеджерам отдела продаж по номеру.
Критерии выбора
Ассортимент мототехники на рынке огромный. Это может быть старый дедовский мотоцикл с боковой коляской, какой-то кроссовый профессиональный мотик, спортивные версии, мопеды и пр.
Лично я без проблем могу вспомнить такие варианты:
- Урал;
- Днепр;
- Минск;
- Honda;
- Kawasaki;
- Suzuki;
- Yamaha;
- Ducati и пр.
Если у вас есть мотоцикл, обязательно напишите в комментариях какой и как вы решаете проблему его транспортировки при невозможности перевозки своим ходом. А пока посмотрите на фото красивых байков.
При наличии 1-3 мотоциклов или старого мотика, где еще есть боковой одноколесный прицеп-люлька, для их транспортировки потребуются соответствующие автоприцепы.
Есть несколько критериев, на которые вы должны обращать внимание при выборе. Это влияет на то, как перевозить технику и насколько удобно и безопасно вы сможете транспортировать мотоциклы:
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Мотоциклетные прицепы 1.1 Типы
- 2.1 Типы 2.1.1 Грузовые прицепы
- 3.1 Шарик и гнездо
Компания “Мир прицепов” ассортимент продукции, география и отзывы клиентов
- Вес и грузоподъемность. Критерий показывает, какой груз способен перевести ваш автоприцеп для мотоциклов;
- Внутренний размер. Если это открытый лафет, здесь внутреннего пространства нет. А вот бортовые и закрытые модели ограничены бортами и высотой расположения крыши;
- Габариты прицепа. Компактные модели ориентированы на 1 мотоцикла, то есть более крупные ТС, куда без проблем загружают по 3 мотоцикла, а иногда и больше;
- Подвеска. Чем прочнее подвеска и надежнее амортизаторы, тем лучше. Жесткие конструкции выдерживают большие нагрузки, но плавность хода без нагрузки оставляет желать лучшего;
- Шины. Размер не так важен, как сезонность. Даже на прицеп следует устанавливать зимние и летние колеса в соответствующие сезоны;
- Комплектация. Про нее расскажу отдельно. Вы узнаете, что должно входить в комплектацию прицепа, на котором перевозят мототехнику.
Изучив характеристики и определившись с выбором, советую предварительно еще рассмотреть два важных вопроса:
- постановка прицепа на учет;
- категория прав при управлении авто с прицепом.
Переходим к комплектации.
Комплектация
Важное преимущество для владельцев мотоциклов в том, что даже при наличии обычного прицепа вам не обязательно отдельно покупать специализированное ТС под мототехнику.
Есть компании и предприятия, выпускающие дополнительное оборудование. Купив его, вы можете своими руками установить его на простой бортовой автоприцеп и переоборудовать под нужные задачи.
Дополнительное оборудование и специализированные прицепы включают в себя такие компоненты:
- Ложемент. Это такая подставка для мототехники, которая устанавливается на дно ТС и позволяет зафиксировать двухколесный транспорт. Основная задача заключается в предотвращении боковых перемещений;
- Трап. Он нужен, чтобы закатить на борт мотоцикл. Просто поставить доски тоже можно. Но они плоские, не имеют бортов, из-за чего уронить дорогую технику очень легко. Специальные трапы оснащены защитой от съезда и опрокидывания;
- Кронштейны для передней вилки. С их помощью фиксируется переднее колесо. Также кронштейн выступает в роли упора;
- Такелажные ремни. Здесь все просто, они позволяют прочно закрепить на месте мотоцикл;
- Опорные стойки. Монтируются на задней панели прицепа. Не позволяют мотоциклу опрокинуться при загрузке и выгрузке;
- Противооткаты для задних колес мототехники;
- Тент или съемная крыша. Съемные крыши обычно делают из пластика, а тент из качественного и прочного ПВХ.
Остается только узнать, как осуществляется погрузка и выгрузка кроссового или какого-нибудь спортивного байка при наличии специализированного или переоборудованного под мототехнику прицепа.
Решаем проблему багажа
Все, кто любит путешествовать на железном коне, сталкиваются с немаловажной проблемой: куда разместить свои вещи, ведь от этого зависит комфорт в поездке и качество отдыха. Обычно для размещения багажа используют мотокофры. Это специальные небольшие контейнеры для перевозки груза на мототехнике. Для дальних поездок это не совсем удобно:
- небольшой объем мотокофр не позволяет взять с собой все необходимые вещи
- при перегрузе задней части мотоцикла может произойти серьезная поломка техники в дороге
Поэтому для мотопрогулок на дальние расстояния гораздо удобнее использовать прицеп для мотоцикла. В него можно сложить все необходимое без риска перегрузить байк и с удовольствием путешествовать там, где вам нравится.