Вывод байка из «зимней спячки»: как подготовить мотоцикл к сезону

Заменили жидкости, поставили аккумулятор и вперед.

Если же вы, как и большинство мотобратьев, пренебрегли консервацией, то предсезонье – это лучшее время для того, чтобы вспомнить, что эксплуатация мотоцикла подразумевает не только драйв и скорость, но и заботу о железном коне. Поэтому при подготовке мотоцикла к сезону его нужно очень внимательно осмотреть и убедиться, что с ним все в порядке.

Как это сделать, на что обратить внимание и как устранить возможные проблемы – расскажем в этой статье

Наступили солнечные деньки, а значит скоро и начало сезона. Если ваш байк стоял в теплом гараже, был правильно законсервирован и подготовлен к зимовке – вы молодец. Скорее всего, ваш мотоцикл уже практически готов к сезону. Заменили жидкости, поставили аккумулятор и вперед.

Если же вы, как и большинство мотобратьев, пренебрегли консервацией, то предсезонье – это лучшее время для того, чтобы вспомнить, что эксплуатация мотоцикла подразумевает не только драйв и скорость, но и заботу о железном коне. Поэтому при подготовке к сезону его нужно очень внимательно осмотреть и убедиться, что с ним все в порядке.

Как это сделать, на что обратить внимание и как устранить возможные проблемы – расскажем в этой статье

Что делать, если вы пренебрегли консервацией?

Есть много полезных советов, как подготовить мотоцикл после окончания сезона. Например, залить полный бак 98 (обязательно) бензина, приспустить шины, снять аккумулятор и т. д.

Думаем, про аккумулятор знают все и даже снимают его. А вот с остальными рекомендациями, как правило, знакомы немногие.

Если по тем или иным причинам подготовка мото к зиме прошла мимо вас и вы не смогли воспользоваться советами по консервации, то подготовка мотоцикла к сезону должна обязательно начаться с проверки всех основных узлов и технического обслуживания.

Фотогалерея

Надеемся, эта статья была достаточно полезной и информативной для вас, и теперь вы, без особых усилий, подготовите своего «железного коня» к новому сезону. В завершение, предлагаем небольшую фотоподборку.

Визуальный осмотр

Главное правило — не спешите заводить мотоцикл. Расконсервация мотоцикла после зимы не терпит суеты и спешки. Для оценки его технического состояния перед началом сезона, сначала проведите визуальный осмотр.

Важно! Почти все, о чем будет говориться в статье, подойдет и тем читателям, кто планирует покупать подержанный мотоцикл с рук.

Выкатите мото на освещенное место и обеспечьте доступ к нему со всех сторон. Используя фонарик, внимательно осмотрите его.

Если при первичном визуальном осмотре вы заметили подтеки технических жидкостей, это плохой знак. Необходимо тщательно исследовать каждое проблемное место. В нашей статье мы подробно расскажем на что нужно обратить внимание и как исправить ту или иную ситуацию, а также как обслуживать мотоцикл.

Электрика

а) Проверяем состояние аккумулятора. Необходимо проверить уровень электролита, если позволяет конструкция замерить его плотность.

Оптимальной плотностью электролита принято считать диапазон — от 1.25-1.29 г/см3. Если все показатели в норме, устанавливаем аккумулятор на мотоцикл.

б) После установки аккумулятора, не запуская двигатель, проверяем исправность электроприборов. Фары, поворотники, стоп сигнал, сигнал, работу приборной доски. Делаем соответствующие отметки.

в) Убедившись в наличии и правильном уровне масла, заводим мотоцикл, даем ему прогреться до рабочей температуры. Попутно проверяем уровень заряда.(если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения необходимо убедиться, что вентилятор охлаждения работает).

Проверка состояния воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель.


На что нужно обратить внимание:

Состояние воздушного фильтра.

Фильтры бывают одноразовые и обслуживаемые. Одноразовые рекомендуется менять перед началом сезона, независимо от того, какой срок службы указал производитель.

С обслуживаемыми фильтрами ситуация немного другая. Их можно достать, очистить и пропитать специальным маслом. При помощи такого масла фильтр удерживает мельчайшую пыль, а более крупные частицы застревают в ткани фильтра. Своевременное обслуживание такого фильтра может продлить его срок службы.

Важно! Используйте только предусмотренные производителем фильтры. Недостаток воздушно-топливной смеси негативно сказывается на работе двигателя. А пропитка из масла повышает сопротивление фильтра, уменьшая поступление кислорода.

Для визуальной оценки состояния воздушного фильтра откройте вентиляционный короб и достаньте фильтр. Оцените его чистоту и общее состояние. Если есть загрязнения (а после сезона они обязательно будут) очистите фильтр в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему. Если фильтр одноразовый – замените его.

Придерживайтесь следующих правил:

  • Не используйте бензин для очистки.
  • Не скручивайте и не выжимайте фильтр.
  • Не сушите феном и не подвергайте воздействию высоких температур.
  • Не используйте машинное масло для пропитки.

Как мыть?

Про цепь мы расскажем после мойки мотоцикла, когда ее нужно будет смазывать. Пока – про саму чистку байка.

«Мотоцикл должен быть чистым – это и эстетически приятно, и предотвращает развитие коррозии. Но в труднодоступных местах обычно скапливается много грязи. Пытаться сбить все это мойкой высокого давления с мощной фрезой – загонять воду вместе с грязью в сальники и подшипники. Поэтому берем тряпочку, очиститель и ручками все вытираем. Постоянно мыть мотоцикл на мойках самообслуживания – это вред. Периодически мыть надо, но лучше издалека сбить пыль, а потом тряпочкой протереть. Мойка под давлением негативно влияет на долговечность деталей и узлов мотоцикла».

Самое важное – не делать так, как на фото ниже.

Таким образом мы загоняем воду и грязь в подшипники, чем «убиваем» их. Не надо близко подносить фрезу! На старых мотоциклах так можно еще и краску сбить.

Быстрый способ мойки мотоцикла такой. Моем издалека водой под давлением, сбивая грязь. Потом покрываем химией, даем ей пять минут поработать. Смываем тоже издалека. Продуваем пульты сжатым воздухом, если есть такая возможность. Потом вытираем мягкой тряпкой – готово.

Проверка состояния топливного фильтра

Топливный фильтр обеспечивает чистоту бензина, попадающего в двигатель.

На что нужно обратить внимание:

  • Наличие бензина в баке.
  • Наличие коррозии и ржавчины в баке.

Если перед зимой вы залили полный бак 98 бензина, вы снова молодец. Если нет, придется внимательно читать этот пункт.

Почему 98-й бензин? Бытует мнение что за те полгода, что мотоцикл не используется, октановое число бензина понижается. Заправили 98-й, к началу сезона он стал 95-м. А если залили 95-й – он станет 92-м и ниже. Есть вероятность того, что мотоцикл просто не заведется.

Если бак был полон, то его внутренние стенки не подверглись коррозии. Если был пустым или полупустым – при помощи фонарика осмотрите его изнутри. Незначительное количество ржавчины допустимо. А вот если ее много, она неизбежно забьет топливный фильтр.

В этом случае необходимо очистить бак от ржавчины. Поскольку для проведения таких работ потребуется снятие бака, рекомендуем обратиться в сервис.

Если конструкция мотоцикла позволяет, визуально оцените состояние топливного фильтра. В нем не должно быть грязи, ржавчины, инородных предметов.

Если доступ к нему затруднен, вот несколько признаков, по которым можно предположить наличие проблем:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Неравномерный разгон, провалы.
  • Глохнет на холостом ходу, требуются повышенные обороты.

Мотоцикл не заводится на горячую

Ситуация случается и обратная: холодный байк стартует без проблем, а после короткой остановки нужно ждать 5–10 минут. В данном случае чем больше объем двигателя, тем данное затруднение проявляется ярче. У максискутеров и 250-кубовых машин встречается редко, а у мощных байков (например, у 1198-кубового Ducati Diavel или 1170-кубового BMW R1200RT) намного чаще. Решением станет регулировка зазора клапанов, которые при расширении не обеспечивают необходимую компрессию. Также для старта «на горячую» производители мототехники устанавливают рычаг Hot Start, используйте его если он установлен на вашей модели.

Визуальный осмотр двигателя

Думаем, даже те, кто открывает свой первый сезон, знают зачем мотоциклу двигатель.

На что нужно обратить внимание:

  • Наличие подтеков
  • Звук работы мотора

Внимательно осмотрите двигатель. На нем нигде не должно быть следов масла или иных технических жидкостей. В первую очередь ищите свежие следы. Если на двигателе они есть, проблема с ним или с каким-либо из узлов, расположенным выше него.

Забегая вперед, скажем, что по завершении визуального осмотра, нужно будет завести мотоцикл. Внимательно слушайте, нет ли в двигателе посторонних звуков: стуков, цоканья и т. д. При малейших признаках неправильной работы заглушите мотоцикл и обратитесь в сервис.

Теперь зажигание

Система зажигания в той части, которая доступна чайнику для инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, так что рекомендую этим не пренебрегать. Автомобильный аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный мотоциклетный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги», которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумом лучше даже и не пытаться.

Напомню, что заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора, так что есть смысл посмотреть. В Магазине Мото.Ру есть специальное устройство для зарядки мотоаккумуляторов, все бесплатно, приходите и заряжайтесь. Автомобильные «автоматические» зарядные устройства лучше не применять – они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумулятора (50 А/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумулятора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумулятор, который они пытаются взбодрить мега-током.

Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 9 А/ч это будет 5 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. Аккумуляторы Yuasa, штатно устанавливаемые на Хонды, почти все обладают такой возможностью. При зарядке, кстати, не забудьте вытащить пробки банок (если они вытаскиваются. ). Те же Yuasa оборудованы специальной «таблеткой», которая пропускает через себя выделяющийся газ, но не пропускает жидкость.

Если аккумулятор слабенький (вроде крутит, но быстро дохнет), можно попробовать оживить его средствами типа Electro Start или Amper Plus. Не переборщите с дозировкой – они рассчитаны на автомобильные аккумуляторы. Залейте жижу или засыпьте порошок в отверстия банок (если аккумулятор необслуживаемый, нужно будет получить доступ к дыркам путем варварского отрывания той самой планочки, на которой написано «необслуживаемый» ;))).

Проверка и протяжка резьбовых соединений

В периоды хранения и особенно эксплуатации мотоцикла происходит ослабление резьбовых соединений.


На что нужно обратить внимание:

Состояние болтов

В зависимости от условий хранения мотоцикла, есть незначительная вероятность того, что резьбовые соединения ослабли, в связи с перепадами температуры. Чаще всего такое происходит с техникой, которая хранится в неотапливаемом гараже или на улице.

Гораздо чаще ослабление соединений происходит от вибрации во время движения. Если, завершая сезон, вы не проконтролировали состояние болтов – самое время это сделать. Изучите форумы по вашей модели мотоцикла, чтобы узнать проблемные места, требующие повышенного внимания. При отсутствии возможности это сделать, аккуратно протяните все болты, до которых дотянетесь. Чуть больше внимания уделите болтам, которые крепят мотор к раме.

Важно! Ни в коем случае не перетяните. Ремонт сорванной резьбы – дорогое удовольствие. По возможности используйте динамометрический ключ.

Если во время проверки вы найдете болт, который плохо затянут, советуем полностью выкрутить его и обработать фиксатором резьбовых соединений. Используйте красный фиксатор для тех болтов, которые вы не планируете откручивать. А болты, которые нужно откручивать для замены расходников, лучше промазывать синим фиксатором.

Советы по замене свечей

У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.

Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.

Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.

Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.

Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.

В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.

Подробный обзор технических характеристик и отзывы о Yamaha YZF R6, от японского производителя.

Краткий обзор, ориентировочные цены, а также технические характеристики мотоцикла Honda CBR600RR.

Осмотр цепи и звёзд

В мотоцикле есть 2 звезды: малая и большая. При помощи малой звезды крутящий момент передается с вала мотора на заднее колесо.


На что нужно обратить внимание:

  • Износ большой и малой звезд
  • Состояние цепи
  • Натяжение цепи

Обе звезды изнашиваются примерно с одинаковой скоростью. Но большая звезда больше подвержена риску различных повреждений, так как защищена не так хорошо, как малая. Поэтому осмотр состояния звезд целесообразно начинать с оценки состояния задней звезды.

Зубья должны напоминать холмы или волны. Если они больше похожи на острые иглы – срок службы звезды подошел к концу.

Погнутые, обломанные, сильно отличающиеся от других зубья – однозначно указывают на необходимость замены звезд.

Важно! Если финансовые возможности позволяют, рекомендуется менять сразу обе звезды и цепь. Старая цепь быстро «убьет» новые звезды, а старые звезды быстро растянут новую цепь. Проверьте натяжение цепи. Она должна «ходить» на 1—2 сантиметра вверх и вниз. Если люфт больше, подтяните цепь, это может помочь. Но если звезды изношены, вероятнее всего, цепь растянулась и ее натяг будет неравномерным. Повернули колесо – цепь натянута, повернули еще – провисла.

Поездки с растянутой цепью, как минимум, не доставят вам удовольствия – мотоцикл будет дергаться. А как максимум – обрыв цепи во время движения.

Также плохой признак, если в местах соединения ее звеньев отсутствует подвижность. Вероятно, повреждены резиновые уплотнители или проблемы со смазкой. Вспомните, как часто вы смазывали цепь во время сезона? Рекомендуется делать это каждые 500 км или после попадания в дождь.

Очистите цепь от старой смазки специальными средствами. Затем нанесите новую смазку. В первую очередь она должна попасть на резиновые уплотнители. Излишки смазки можно удалить сухой тряпкой.

Проверьте техническое состояние!

Мотоцикл завелся, и ты хочешь поехать? Подожди! Проверь натяжение цепи, смажь ее. Нажми на тормоза, посмотри, не мягкая ли ручка и рычаг – это может указывать на аэрацию. Лучше всего заменить тормозную жидкость! Как это сделать? Об этом позже. В любом случае это того стоит – затраты очень низкие, и ты будешь уверен, что в жидкости не будет воды и ты не „поплывешь” вместе с приготовленными тормозами. Проверь, есть ли какие-либо подозрительные жирные следы на лагах. Если это так, это указывает на износ герметиков. Не стоит недооценивать это, масло из лагов будет очень быстро течь по подвесной трубе непосредственно к тормозным суппортам, и, следовательно, оно будет иметь короткий путь к колодкам и дискам. Ты возможно будешь удивлен.

Давление в шинах и состояние резины

Хорошие шины не раз и не два помогут вам на трассе, особенно если вы попали в дождь. Ваша безопасность сильно зависит от их состояния.


На что нужно обратить внимание:

  • Год выпуска
  • Целостность покрышки
  • Глубина протектора
  • Давление в шинах

Даже если визуально шины выглядят новыми – помните, у них есть срок годности. После его истечения резина начинает трескаться. Чем сложнее были условия эксплуатации и хранения – тем быстрее появятся микротрещины.

Чтобы узнать, когда была сделана покрышка, найдите на ней четырехзначный номер. Номер недели будет записан первыми двумя цифрами, а год – 3 и 4 цифрами. Например, если вы видите цифры 0120, это означает, что покрышка была изготовлена в первую неделю 2020 года.

Важно! Оптимальный срок службы шин – 3 года. Максимальный – 5 лет.

Если возраст шин в пределах нормы, внимательно осмотрите покрышки обеих колес. На них не должно присутствовать никаких порезов, расслоений и т. д.

Остаточная глубина протектора должна быть не менее 0,8 мм. В противном случае невозможно обеспечить эффективный отвод воды из пятна контакта. Выезд в дождь на такой резине категорические не рекомендуется.

Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать тому, что указано в техническом руководстве вашего мотоцикла. Часто эти цифры можно найти на раме, маятнике или щитке цепи.

Первый запуск мотора после зимы

Будьте готовы к тому, что после зимы мотоцикл заведется не сразу.

На что стоит обратить внимание:

  • Качество бензина
  • Состояние аккумулятора
  • Состояние свечей

Как мы уже писали выше, бензин стоило заливать с максимальным октановым числом. Еще хорошей идеей было бы добавить в него специальную жидкость – стабилизатор топлива. Теперь-то уже поздно, но вот в следующий раз вы точно ее зальете, да?

Так что делать сейчас. Нужно избавиться от старого бензина и налить новый. Для этого нужно слить его через шланг, ведущий к карбюраторам. Если слово «шланг» вам знакомо, а вот с «карбюратором» уже не так все понятно, лучше вызвать механика. Он сольет из бака старое топливо через шланг, а потом, выкрутив сливные винты поплавковых камер, сольет его остатки из этих самых камер.

Возвратите все как было, залейте свежий бензин. Заводится? Если да, поздравляем, если нет, читаем дальше.

Если аккумулятор всю зиму провел вместе с мотоциклом в холодном гараже, это, мягко говоря, не очень хорошо. Попробуйте его снять, зарядить специальным устройством, вернуть на место и подключить. Не лишним будет измерить напряжение на клеммах. У здорового аккумулятора оно будет в районе 12,8 вольт.

Снова попробуйте завестись. Если не получилось, проблема может быть в аккумуляторе – не пережил зиму. Измерьте его напряжение под нагрузкой. Если оно ощутимо проседает, аккуратно отсоедините его и отправляйтесь за новым.

Если напряжение в порядке, стоит проверить блок свечей. Сразу скажем, у многих мотоциклов они упрятаны довольно-таки глубоко. Чтобы их достать, нужно снять бак и выкрутить свечи специальным ключом. Проверить «на глаз» их тоже не получится. Поэтому, если вы уже дошли до свечей, лучшим решением будет обратиться в сервис.

Важно! Мы уже несколько раз советовали вам обратиться в сервис. Нет, мы не его владельцы, просто некоторые виды работ крайне сложно выполнить без оборудования. В сервисе оно есть. А у вас?

Если вы уверены, что свечи свежие, аккумулятор в порядке и бензин отличного качества, есть способ завести мотоцикл, которым пользовались еще наши родители — с толкача!

Для этого вам потребуется соратник и сухая дорога. Вы включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете 2 передачу. Сцепление не отпускаете. Ваш помощник начинает вас разгонять. Как только вы достигнете скорости бега, плавно, но уверенно отпустите сцепление. Мотоцикл заведется. Минут 15-20 не глушите его, пусть прогреется двигатель, зарядится аккумулятор.

Если все это не помогло – вам прямая дорога в мотосервис.

Первый запуск двигателя в новом сезоне

Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».
Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.

В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.

Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.

Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».

Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.

Предсезонное ТО мотоцикла

Если расконсервация прошла успешно, время переходить к предсезонному ТО. При подготовке к сезону рекомендуется полная замена всех жидкостей, которые есть в мотоцикле, проверка аккумулятора, свечей, покрышек и тормозных колодок.


Промывка топливной системы

Промывка топливной системы производится при помощи специальных присадок. Такие присадки добавляются в топливо и эффективно очищают форсунки, снижают образование конденсата, чистят камеру сгорания и выпускные клапаны.

Замена технических жидкостей

Есть две жидкости, которые можно и нужно доливать самостоятельно. Это масло и антифриз. Регулярно проверяйте их уровень и своевременно восполняйте.

Если же встала задача поменять технические жидкости полностью, то лучше обратиться в сервис. Просто слить старую и налить новую не получится.

  • При замене антифриза есть риск получения ожогов.
  • При замене тормозной жидкости – риск повреждение тормозной системы.
  • При замене масла – обязательно нужно очистить двигатель от отработанного масла.

Регулировка клапанов

В процессе эксплуатации мотоцикла возможно изменение зазоров клапанов. Если это произошло, вы услышите хлопки или стук. Мотоцикл будет заводиться с трудом. Самостоятельная регулировка клапанов требует специального оборудования и знаний. Поэтому рекомендуем доверить эту работу СЦ.

Проверка аккумулятора и электроприборов

С этим вряд ли у кого-то возникнут трудности. Заводите мотоцикл и последовательно проверяете работу фар, стоп-сигнала, поворотников, клаксона.

Если мотоцикл не заводится и проблема точно с аккумулятором, замените его на подходящий.

Удаление нагара

Если на металлических деталях образовался нагар, его можно эффективно удалить при помощи специальных чистящих средств. Еще хороший вариант – визит на специализированную мойку. На таких мойках используется профессиональная химия, которая не только удаляет нагар, но и на некоторое время защищает от его появления.

Отрегулировать натяжение цепи

Для регулировки натяжения цепи установите мотоцикл на центральную подножку или подкат. Ослабьте гайки крепления заднего колеса. После этого ослабьте контргайки натяжителя цепи. Теперь поворчивая регулировочные на 1–2 оборота, добейтесь нужного натяжения цепи (его можно узнать в инструкции к вашему мотоциклу). Зафиксируйте контргайки и закрепите колесо.

Промыть гидравлические амортизаторы

Если во время эксплуатации подвеска мотоцикла стала менее отзывчивой, или, наоборот, стала слишком мягкой, следует проверить регулировки передних и задних амортизаторов. Если такая не предусмотрена производителем или работа с ней не дала нужного результата, необходимо обратиться в сервис. Там амортизаторы разберут, промоют и найдут причину неправильной работы.

Замена свечей

Срок службы свечей составляет 10-15 тысяч километров. После этого их нужно менять. Процедура не сложная, но и простой ее назвать нельзя. Для доступа к блоку свечей придется снять бак и пластик. Затем потребуется ключ, чтобы выкрутить старую свечу. Установку новой желательно производить при помощи динамометрического ключа, поэтому лучше эти работы доверить мотосервису.

Проверка тормозной системы

Тормозная система – основа вашей безопасности.

На что нужно обратить внимание:

  • Уровень тормозной жидкости.
  • Наличие подтеков.
  • Износ тормозных колодок.

Несколько раз нажмите на рычаг ручного тормоза. Если он проваливается или ведет себя непривычно, вероятно, в тормозную систему попал воздух. Его обязательно нужно откачать самостоятельно или в сервисе (предпочтительнее).

Важно! Ручной тормоз некоторых мотоциклов, оснащенных ABS, нужно проверять только после включения зажигания. В противном случае рычаг будет проваливаться даже на исправной системе.

Уровень тормозной жидкости можно визуально оценить, осмотрев бачок для тормозной жидкости. Уровень жидкости должен находиться между максимальной и минимальной отметками. Только в этом случае производителем гарантируется эффективная работа системы торможения мотоцикла. Если уровень превышает максимальную отметку, избыток жидкости необходимо слить через специальное дренажное отверстие. Заниматься этим самостоятельно не стоит, тормозная жидкость довольно-таки едкая и может повредить лакокрасочное покрытие рамы или пластик мотоцикла.

Если уровень жидкости ниже, не спешите доливать. Нужно понять, куда жидкость делась. Варианта 2. Вытекла или большой износ тормозных колодок.

Осмотрите внимательно все, что относится к тормозной системе. В первую очередь тормозные шланги и места их сочленений. Если в местах сочленений есть подтеки, попробуйте чуть сильнее затянуть хомут. Если подтеки на самих шлангах или визуально видны трещины и повреждения, их придется заменить.

Самостоятельная замена тормозного шланга процедура не самая простая и выходит за рамки этой статьи. Со своей стороны рекомендуем обратиться в сервис.

Вторая возможная причина – износ тормозных колодок. Чем выше из износ, тем больше тормозной жидкости уходит в рабочую зону, чтобы обеспечить полноценную работу тормозов. Постарайтесь визуально оценить остаток фрикционного слоя на тормозных колодках переднего и заднего колес. Если вам не удается понять толщину, возможно, колодки полностью истерты. Требуется замена и как можно скорее. Если продолжить ездить так, значительно снизится эффективность торможения, а ремонт тормозных дисков встанет в копеечку.

Вернемся к тормозной жидкости. Если визуальный осмотр не выявил никаких недочетов, а уровень жидкости ниже нормы или на минимуме, ее нужно долить. На крышечке бачка написан тип жидкости, который используется в мотоцикле. Как правило, это DOT3 или DOT4.

Важно! Эксперименты с их смешиванием – недопустимы.

Если есть хотя бы малейшие сомнения, лучше слить старую тормозную жидкость и залить новую. После этого потребуется прокачать тормоза, чтобы избавиться от воздуха, попавшего в тормозную систему. Данную операцию делать самостоятельно не рекомендуется. Это работа для сервиса.

Нажимая на рычаг ручного тормоза и педаль заднего тормоза убедитесь, что тормозные цилинды подвижны и имеют нормальный ход. Им может мешать засохшая грязь. В этом случае удалите ее подручными средствами.

После этих проверок, убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза и на рычаг ручного тормоза загорается стоп-сигнал.

Проверка осветительных приборов

Для проверки осветительных приборов необходимо завести мотоцикл, затем проверить работу ближнего и дальнего света.

Важно! У большинства мотоциклов при включении ближнего света горит только одна фара.

Проверка срока действия документов

Перед выездом после сезона убедитесь, что ваша страховка действительна. Если вы сделали ее только вчера, имейте в виду, что действовать она начинает только спустя три дня.

Проверка дополнительных модулей

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

  • Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
  • Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
  • Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.

Дополнительная информация

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Первый выезд

После долгой зимы так хочется открутить газ на полную и напомнить городу о себе. Мы очень просим вас не торопиться. Подготовка к сезону важна. Потратьте два-три дня на то, чтобы вернуть утраченные за зиму навыки.

  • Неплохой идеей будет заехать на площадку и немного покататься там.
  • Помните, в начале сезона ночи еще холодные и асфальт не успевает прогреться, сцепление колес с ним – минимальное.
  • Не совершайте резких маневров, пока резина не разогрелась.

Первые выезды старайтесь не уезжать далеко от дома, внимательно наблюдая за поведением мотоцикла. Завершив поездку, посмотрите, не появились ли подтеки технических жидкостей. Проверка дополнительных модулей (навесное оборудование: кофры, держатели смартфонов и аксессуаров, и тд)

После того как вы проверили техническое состояние мотоцикла и выполнили предсезонное ТО, потратьте еще несколько минут и изучите состояние дополнительного оборудования.

Проверьте крепление держателя телефона, навигатора, кофра. Убедитесь, что кофры надежно и легко запираются. Если вы устанавливали самостоятельно различное оборудование (дополнительный свет, прикуриватель), проверьте места подключения к бортовой электросети.

Как заводить мотоцикл после зимнего хранения

Бестолковое

– это когда мотоцикл ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с пол тычка. Но такое возможно только с новыми мотоциклами, да и то не со всеми.

Толковое хранение

– это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем мотоцикле.

Посередине

– это промежуточный способ, основанный на регулярной заводке мотоцикла зимой каждую неделю или две.

Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости мотоцикла, надо прежде всего понять ее возможные причины. Причин весенней не заводки (при условии, что мотоцикл заводился осенью, и если механические повреждения исключены), всего две:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]