Схема электрооборудования — Урал 4320 40 (41). Электросхема автомобиля урал 4320


Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.

Электросхема

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1Фонарь передний
2Повторитель указателя поворота боковой
3Фара ближнего света
4Панель соединительная
5Реле звуковых сигналов
6Свеча факельная ЭФУ
7Сигнал электрический высокого тона
8Предохранитель
9Электродвигатель предпускового подогревателя
10Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
11Сигнал электрический низкого тона
12Свеча искровая предпускового подогревателя
13Источник высокого напряжения
14Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя
15Выключатель свечи предпускового подогревателя
16Генератор
17Регулятор напряжения
18Клапан электромагнитный ЭФУ
19Фильтр конденсаторный
20Реле факельных свечей
21Лампа подкапотная
22Реле отключения регулятора напряжения
23Резистор добавочный с электротермическим реле
24Выключатель сигнала
25Датчик аварийного падения давления масла
26Датчик давления масла
27Датчик загрязнения маслофильтра
28Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
29Клапан электромагнитный предпускового подогревателя
30Клапан электромагнитный, муфты вентилятора
31Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей
32Реле включения муфты вентилятора
33Нагреватель топлива, предпускового подогревателя
34Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя
35Выключатель подогрева топлива
36Переключатель муфты вентилятора
37Термо — реле
38Стартер
39Блок предохранителей нижний
40Блок предохранителей верхний
41Переключатель отопителя кабины.
42Сопротивление электродвигателя отопителя
43Выключатель плафона кабины
44Выключатель фары-прожектора
45Выключатель фонарей знака автопоезда
46Электродвигатель отопителя
47Выключатель задних противотуманных фонарей
48Реле задних противотуманных фонарей
49Блок контрольных ламп правый
50Сигнализаторы: включения ЭФУ
51Указателей поворота автомобиля
52Указателей поворота прицепа
53Включения ДОМ
54Включения КОМ
55Предохранитель плавкий 6A
56Предохранитель плавкий 10А
57Переключатель света фар центральный
58Кнопка включения ЭФУ
59Выключатель световой аварийной сигнализации
60Прерыватель указателей поворота
61Панель соединительная
62Переключатель указателей поворота
63Реле вспомогательного тормоза
64Выключатель вспомогательного тормоза
65Фара — прожектор.
66Розетка переносной лампы
67Реле блокировки стартера
68Выключатель стартера и приборов
69Выключатель подсветки приборов реостатный
70Реле включения стартера
71Выключатель сигнала торможения
72Предохранитель термо — биметаллический
73Датчик минимального давления
74Переключатель света фар ножной
75Выключатель сигнализатора неисправности тормозов
76Кнопка включения аккумуляторных батарей
77Кнопка управления стекло омывателем
78Датчик уровня топлива
79Переключатель стеклоочистителя
80Сигнализатор звуковой (зуммер)
81Сигнализатор стояночного тормоза
82Сигнализатор угла складывания полуприцепа
83Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
84Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости
85Сигнализатор неисправности тормозов
86Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме
87Сигнализатор засорения маслофильтра.
88Блок контрольных ламп левый
89Реле стояночного тормоза
90Сигнализатор резерва топлива
91Манометр шинный
92Указатель уровня топлива
93Указатель тока
94Сигнализатор дальнего света фар
95Спидометр
96Тахометр
97Сигнализатор аварийного падения давления масла
98Указатель давления масла
99Указатель температуры охлаждающей жидкости
100Манометр двухстрелочный
101Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала
102Плафон кабины
103Розетка внешнего запуска
104Выключатель света заднего хода
105Выключатель аккумуляторных батарей.
106Датчик включении КОМ
107Датчик включения ДОМ
108Фонарь знака автопоезда
109Аккумуляторные батареи
110Электродвигатель стеклоомывателя
111Электродвигатель стеклоочистителя
112Фонарь задний противотуманный
113Фонарь задний
114Выключатель сигнала кузова
115Фонарь заднего хода
116Фонарь освещения номерного знака
117Розетка штепсельная прицепа
118Датчик включения блокировки межколесного дифференциала
119Фонарь подкузовной подсветки

Схема электрооборудования УРАЛ-5557

24 Датчик засоренности масляного фильтра 68 11.3704000-01 Выключатель кнопочный 4 11.3741060 Нагреватель топлива УРАЛ 5557 47 11.7904000 Фильтр конденсаторный 78 1101.3816010 Манометр шинный 34 1102.3741 Клапан электромагнитный 31 1112.3740 Факельная свеча 27 1112.5208000 Стеклоомыватель 44 12.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 23 13.3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 22 1322.3771000 Генератор 113 1402.3737000 Выключатель «массы» 59 16.3730000 Электродвигатель стеклоочистителя 83 16.3802010 Спидометр 11 17.3723000 Панель соединительная 127 171.3711010 Фара-прожектор 89 1901.3830010 Указатель давления 105 2109.3704010-30 Выключатель зажигания 55 211.3777 Реле задних противотуманных фонарей 88 2212.3803-13 Сигнализатор блокировки межколесного дифференциала 87 2212.3803-20 Сигнализатор засоренности воздушного фильтра 91 2212.3803010-16 Сигнализатор зарядки АКБ 36 25.3708000-30 Стартер 81 2531.3813010 Тахометр электронный 29 2602.3829010 Датчик аварийного давления масла 38 264.3712010 Фонарь передний габаритный 118 2702.3829010 Датчик падения давления воздуха в баллонах 50 2802.3829010 Выключатель звуковых сигналов 46 29.3722000-01 Предохранитель биметаллический 74 32.3710000 Выключатель световой аварийной сигнализации 115 375-3724070 Провод от стартера на МАССУ в сборе 69 3812.3710.02.04 Выключатель фары задней 73 3842.3710.11.04 Выключатель света задних противотуманных фар 39 431.3731010-01 Фонарь боковой габаритный 6 4320-3724082 Пучок проводов подогревателя 106 4320-3724098 Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп в сборе 15 4320-3724138 Провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением 9 4320-3724140-01 Провод высокого напряжения подогревателя 14 4320-3724170-10 Провод к боковому повторителю в сборе 63 4320-3724175-10 Провод знака автопоезда в сборе 116 4320-3724283-01 Провод от выключателя «массы» к розетке 110 4320-3724284-01 Провод от аккумуляторной батареи к розетке 82 43202-3724290-11 Провод соединения приборов с «массой» 57 4320Х-3724133 Пучок проводов корректора фар 92 4320Х-3724137 Пучок проводов сигнализаторов межколесной блокировки 60 4320Х-3724167-10 Пучок проводов стеклоочистителя 28 4320Х3724102 Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя 95 4320Х3724139 Пучок проводов к датчику включения БМКД 45 4320Я2-3724010-40 Пучок проводов основной в сборе 18 4602.3710010 Выключатель 20 5102.3709010 Переключатель муфты вентилятора 12 511.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 121 5202.3827010 Датчик указателя уровня топлива 117 5557-3724070-30 Провод соединения аккумуляторных батарей 114 5557-3724080-10 Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы» 64 55571Х-3724020-30 Пучок проводов добавочный 124 55571Х-3724040-10 Пучок проводов задних сигнальных фонарей 119 55571Х-3724145 Пучок проводов к датчику аварийного давления 94 5557Х-3724035 Пучок проводов задний 112 557-3724050 Провод от аккумуляторной батареи к стартеру 25 661.3710-01 Термореле 2 671.3711010 Фара в сборе УРАЛ 5557-40 51 6ТБ.266.002 Розетка штепсельная типа 47К 53 733.3747000-10 Зуммер 48 738.3747000-20 Реле стартера 123 7442.3716010-10 Фонарь задний 8 90.3747010 Реле дальнего света фар 10 9301.373401 Источник высокого напряжения 80 АП171А-3811010 Амперметр 99 ВК12Б-3720000 Выключатель гидравлический света «стоп» 71 ВК343-3709000-01.08 Выключатель плафона 72 ВК343-3709000-02.16 Выключатель знака автопоезда 108 ВК403А-3716000 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 96 ВК416Б-3709000-01 Выключатель света щитка приборов с реостатом в сборе 100 ВК503-3710110 Выключатель сигнализации неисправности тормозной системы 16 ВН-45М Выключатель клапана 109 ИЛАЕ.563414.011 Аккумуляторная батарея 26 КЭМ 32-23 Клапан электромагнитный 30 ММ370-3829010 Датчик давления масла 37 ММММ.306577.004 Электромагнитный клапан останова двигателя 65 МЭ226В-3730000 Электродвигатель отопителя 3 МЭ252-3730000 Электродвигатель подогревателя 101 П110-3709000-А Переключатель указателей поворота 70 П147-370900-03.11 Переключатель отопителя кабины 102 П147-3709000-07.09 Переключатель стеклоочистителя 75 П305-3709010-0 Переключатель света 52 П39А-3710000-0 Ножной переключатель света фар 79 ПД511Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп правый 86 ПД512Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп левый 5 ПЖД30-1015500-04 Клапан электромагнитный с форсункой и электронагревателем в сборе 58 ПР119-3722000-01 Предохранитель плавкий на 6А 76 ПР119Б-3722000-01 Предохранитель плавкий на 10А 67 ПР120-3722000 Блок предохранителей 111 ПС315-3723100 Розетка внешнего запуска (позиция 33) 125 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 126 ПС326-3723100 Розетка прицепа 61 ПТ-37-3М-3714010-Т2 Плафон кабины 1 ПФ130-3712010-Б Фонарь передний 93 РС493-3803010-У-ХЛ Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза 54 РС951А-3726010 Реле указателей поворота 21 С306Д Звуковой сигнал низкого тона 13 С307Д Звуковой сигнал высокого тона 7 СН423-3707000 Свеча подогревателя 66 СЭ300-8102100 Сопротивление электродвигателя отопителя 32 ТМ100А-3808000 Датчик указателя температуры 35 ТМ111-3808000-01 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости УРАЛ 5557-40 77 УБ170М-3806010 Приемник указателя уровня топлива 85 УК170М-3810010 Приемник указателя давления масла 84 УК171М-3807010 Приемник указателя температуры воды 62 УП101-3726010-Б1 Повторитель поворота боковой и знак автопоезда 122 ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака 90 ЭМКФ 35 Корректор наклона фар

Блок с реле

Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, передач переключения и тормозной системы

Схема Урал грузового 4320 автомобиля с высоким ходовыми качествами и проходимостью повышенной, делает этот автомобиль крайне Урал.

универсальным 4320 применяются как в геологоразведке, предприятиями и так с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а вооруженные также силы РФ. Благодаря продуманной схеме 4320 УРАЛ и расположения различных узлов и агрегатов себя зарекомендовал как надежный в эксплуатации и практичным в автомобиль обслуживании.

Удачная сочетание схемы УРАЛ расположения 4320 основных узлов и агрегатов в сочетании с практичным и надежным в эксплуатации двигателем позволяет использовать 4320 УРАЛ как для транспортировки людей, для и так доставки грузов.

Универсальная схема УРАЛ шасси 4320 также позволяет использовать качестве в его тягача, самосвала или платформу установки для различного оборудования и спецтехники на базе УРАЛ схемы 4320.

Схема двигателя УРАЛ Схема

4320 двигателя Урал-4320 с дизельными двигателем четырехтактными ЯМЗ с турбонаддувом, а также без мощностью него до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. приведены Ниже схемы двигателя Урал 4320 с описанием подробным системы питания, электрооборудования двигателя и смазки системы.

Схема двигателя УРАЛ 4320

Урал Автомобили 4320 оснащаются различными вариантами двигателей дизельных мощностью до 300 л.с.

Схема устройства УРАЛ двигателя 4320

В зависимости от комплектации УРАЛ поставляется 4320 в следующих модификациях:

  • ЯМ3-236НЕ2 — двигатель шестицилиндровый мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, крутящий развивающий момент – 882 Нм;
  • ЯМ3-236БЕ — двигатель шестицилиндровый мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, крутящий максимальный момент – 1078 Нм;
  • ЯМ3-238 — двигатель восьмицилиндровый 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный момент крутящий – 882 Нм;

Как видно на схема УРАЛ двигателя 4320 силовой агрегат ЯМЗ четырех на установлен несущих опорах: одной передней, задней одной, а также двух средних — левой и Схема.

правой двигателя УРАЛ 4320 — механизм Кривошипно

двигателя-шатунный механизм УРАЛ 4320 для предназначен преобразования возвратно-поступательного движения вращательное во поршней движение, а также наоборот. Подробная кривошипно схема-шатунного механизма УРАЛ 4320 с описанием полным устройства и деталей двигателя представлена схема.

ниже двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-механизм шатунный

Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 впуск обеспечивает и выпуск инертного вещества в системе ЯМЗ двигателя-236 / ЯМЗ-238. Схема УРАЛ ГРМ 4320 может иметь как фазу фиксированную газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от вращения частоты коленвала.

Схема двигателя УРАЛ ГРМ — 4320

Данные агрегаты имеют жидкостное Система. охлаждение питания на схеме УРАЛ 4320– рядный механический ТНВД.

Схема УРАЛ 4320 — Схема

ТНВД установки привода агрегатов и режимы мощности отбора на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, картеру к закрепленная коробки передач с правой стороны и для предназначена привода вспомогательных агрегатов.

Схема привода двигателя агрегатов УРАЛ 4320

Схема УРАЛ смазки 4320 построена таким образом, максимально чтобы эффективно очищать, смазывать и охлаждать Схема.

двигатель смазки двигателя УРАЛ 4320

смазки Система также служит для подачи охлажденного и очищенного масла к трущимся деталям двигателя 236-ЯМЗ и ЯМЗ-238 для уменьшения последствий негативным трения, износа узлов и деталей также, а двигателя оптимального отвода тепла и удаления горения продуктов, шлаков и нагара.

Схема охлаждения 4320 УРАЛ

Схема питания двигателя воздухом 4320 УРАЛ состоит из воздушного фильтра, трубопроводов давления низкого, соединительных шлангов и деталей крепления.

УРАЛ Схема 4320 — схема охлаждения

Схема смазки системы УРАЛ 4320 работает по принципу масла подачи к трущимся поверхностям под давлением, а разбрызгиванием также, самосмазывающимся способом.

Схема УРАЛ схема — 4320 смазки

Схема система смазки 4320 УРАЛ включает в себя поддон двигателя 236-ЯМЗ/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий очистку первичную масла и подачи его к насосу, фильтр полнопоточный и центробежный фильтр очистки масла, заливной, радиатор патрубок, указатель уровня масла, контрольно, сапун-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

системы Схема смазки УРАЛ 4320

Масло в указана системе на общей схеме смазки УРАЛ подается и 4320 под давлением к трущимся деталям, в коренным к частности и шатунным подшипникам коленчатого вала, а подшипникам также распредвала двигателя УРАЛ 4320.

Outlaws MC

Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус. Замыканий быть не должно. Это коснулось всех узлов и деталей, как крупных, так и мелких, — в том числе даже электрооборудования и генераторной установки. Особенность конструкции регулятора напряжения — переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения.


Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе.


В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. Не задействованную в работе генератора секцию силового выпрямителя изображена на рис.


Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель.


Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации генератора не используются и никуда не подключены.


Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены.


Рисунок 5 — Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Как проверить генератор на мотоцикл урал

Тормозная система 4320 УРАЛ схема

Схема тормозной системы 4320 УРАЛ представлена в виде полноцветной схематического Тормозная. плана система УРАЛ 4320 предназначена изменения для скорости движения или полной УРАЛ остановки 4320 в независимости от скорости, направления несущей и движения нагрузки.

Тормозная система УРАЛ схема 4320

Схема тормозной системы УРАЛ-представляет 4320 собой совокупность трех тормозных рабочую — системы, стоя­ночную и вспомогательную.

Схема 4320 УРАЛ тормозная система

На УРАЛ 4320 схема установлена системы управления давлением и контроля тормозов состояния. В атмосферных баллонах имеются датчики минимального сигнализации давления воздуха в тормозной схеме 4329 УРАЛ.

Схема тормозной системы УРАЛ схеме

На 4320 тормозной системы УРАЛ 4320 тормозных привод механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с торможением раздельным колес переднего и двух задних Управление. мостов осуществляется педалью в кабине водителя, рычагами связанной и тягами с двухсекционным тормозным краном.

УРАЛ Схема 4320-схема тормозной системы

рабочей Схема тормозной системы УРАЛ 4320 с типом барабанным и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью всех для колес. Каждый тормозной механизм два имеет гидравлических цилиндра, выполненных в одном схема.

корпусе УРАЛ 4320 — схема тормозной рабочий системы и стояночный тормоз

Тормозные колодки опорных на установлены осях. Рабочий тормозной механизм мере по регулируется износа накладок уменьшением зазора накладкой между и барабаном при помощи эксцентриков.

переключения Схема передач УРАЛ 4320

Схема передач переключения УРАЛ 4320 представляет собой механическую пятиступенчатую коробку передач с двухдисковым сцеплением двигатели под ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

переключения Схема передач УРАЛ 4320

Схема коробки пятиступенчатой переменных передач УРАЛ 4320 236У-КПП спроектирована специально для автомобилей двигателями с УРАЛ ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 евро класса-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, синхронизаторы имеет на 2-3 и 4-5 передачах.

Обновленная серия УРАЛ Схема

Активные обсуждения форума

Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов.


И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?


После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М, который имел некоторые отличия от прототипа: Модель оснащалась двухдисковым сцеплением на немецком применялось однодисковое ; Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья; Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной на немецком прототипе — двухпроводная ; Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В позже перешли на 12 вольт ; Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.


Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. Толщина втулки 4мм. Их оборонный заказ вырос в несколько раз. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.


Поясни про колесо. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW.

Outlaws MC

А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;.

Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал Натяга вполне будет достаточно. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает. В частности, схема электропроводки Урал имеет отношение не к мотоциклу, а к автомобилю.

Днепровская ступица сталеалюминиевая — тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь. После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М, который имел некоторые отличия от прототипа: Модель оснащалась двухдисковым сцеплением на немецком применялось однодисковое ; Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья; Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной на немецком прототипе — двухпроводная ; Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В позже перешли на 12 вольт ; Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную. ПОБЕДА над проводкой Урала!

Раздатка 4320 УРАЛ схема

Раздатка УРАЛ 4320 Раздаточная. схема коробка (схема УРАЛ 4320) собой представляет — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным дифференциалом межосевым, которая устанавливается с помощью четырех амортизаторов резиновых на раме УРАЛ 4320.

Раздатка 4320 УРАЛ схема

Как видно на схеме УРАЛ раздатки 4329 дифференциал раздаточной коробки типа планетарного с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 Схема.

шестернями УРАЛ 4320 — схема раздатки

солнечной от Момент шестерни передается на вал 35 привода моста переднего, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода УРАЛ.

В случае установки на схеме УРАЛ раздатки 4320 коробки с лебед­кой и отбором дополнительным мощности, то при включения втулки ведущего шестерни вала смазываются маслом под давлением высоким, которое подается из картера раздаточной УРАЛ коробки 4320 с помощью плунжерного насоса.

коробки Схема передач УРАЛ 4320

Схема передач коробки УРАЛ 4320 выполнена в виде схемы цветной. Описание устройства сцепления и коробки также, а передач указания по эксплуатации и техническому обслуживанию инструкции в приведены по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.

коробки Схема передач УРАЛ 4320

Схема передач коробки УРАЛ 4320 представляет собой коробку пятиступенчатую передач с шестернями постоянного зацепления на передачах всех и с синхронизаторами включения второй, третьей, пятой и четвертой передач. Шестерни коробки передач 4320 УРАЛ косозубые, кроме шестерни первой заднего и передачи хода.

Схема УРАЛ 4320 — Работа

КПП переключения передач на схеме КПП 4320 УРАЛ оснащена верхней крышкой картера. передач Коробка УРАЛ 4320 зарекомендовала себя надежная как и простая в эксплуатации, способная выдержать нагрузки максимальные без серьезных последствий.

Схема 4320 УРАЛ — Работа коробки передач

Двигатели ( силовые агрегаты) ЯМЗ 236 и запасные части к ним

« ЯрАвтоЦентр» реализует большой ассортимент моделей двигателей ЯМЗ-236 , которые относятся к серии четырёхтактных двигателей и являются базовыми моделями Ярославского моторного завода. Цилиндры двигателей ЯМЗ 236 располагаются в два ряда, угол расположения – 90°. В основе работы двигателей ЯМЗ 236 – преобразование тепловой энергии в механическую, воспламенение происходит за счёт сильного сжатия содержимого камеры сгорания: дизельное топливо впрыскивается в неё под большим давлением; охлаждение жидкостное. Их производство началось в 60-е годы ХХ века, и с того времени двигатели ЯМЗ 236 стабильно были в числе комплектующих отечественной спецтехники.

Цены на двигатели ЯМЗ 236

ЯМЗ 7601.10ЯМЗ 236БКЯМЗ 236ДКЯМЗ 236НЯМЗ 236НЕ

Купите двигатели ЯМЗ 236 прямо сейчас:

Доставка дизелей ЯМЗ 236 во все регионы России, страны Ближнего и Дальнего Зарубежья!

ВАЖНО! Поставляем с завода любые двигатели ЯМЗ, производимые ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) (на ам МАЗ, КрАЗ, УрАЛ, КАМАЗ, БелАЗ, катера, комбайны ДОН, Тягачи КЗКТ, тракторы ЧЗПТ и т.д.). Если Вы не нашли в наличии интересующий Вас двигатель обратись к нашему каталогу либо свяжитесь со специалистами отдела продаж.

В процессе эксплуатации ЯМЗ 236 необходимо использовать определённый вид топлива для дизелей быстроходных ( ГОСТ 4749-49). Важно также учитывать, в каких климатических условиях будет работать данный двигатель. В этом случае подбирается летнее, зимнее или арктическое дизельное топливо, предназначенное для эксплуатации двигателя ЯМЗ 236 при разных температурах окружающего воздуха.

Помимо качественного топлива важно позаботиться и о качественном моторном масле для ЯМЗ236. Вся работа двигателя зависит от правильного выбора масла, которое, в свою очередь, должно быть чистым, с отсутствием механических примесей, кислот, воды, но с содержанием специальных присадок ( антиокислительные, моющие и антикоррозионные свойства).

Специфика эксплуатации ЯМЗ 236

Охлаждающая система двигателя ЯМЗ 236 также должна быть под контролем. Её необходимо заполнять мягкой водой без примесей или специальной охлаждающей жидкостью. Особые требования налагаются на качество воды, которая должна быть мягкой без содержания минеральных солей. В противном случае не избежать накипи, которая замедляет проводимость тепла и способствует перегреву двигателя ЯМЗ 236.

Бесперебойная работа двигателя ЯМЗ 236 достигается за счёт выполнения и соблюдения необходимых требований по эксплуатации и техническому обслуживанию агрегата.

У нас Вы можете купить оригинальный двигатель ЯМЗ 236 и запчасти ЯМЗ 236.

Перечень модификаций и комплектаций двигателей ЯМЗ ( силовых агрегатов ЯМЗ 238)

Схема УРАЛ проводки 4320

Электрическая схема проводки 4320 УРАЛ системы освещения, световой и звуковой данной. На сигнализации схеме представлена проводка с электроприборами, центральной системой переключателя габаритных огней, передних и фонарей задних.

Схема проводки УРАЛ 4320

На проводки схеме УРАЛ 4320 указан список электрооборудования приборов автомобиля согласно электрической схемы.

УРАЛ Схема 4320 — схема электрооборудования УРАЛ поз

№ 4320.Наименование
33711-прожектор171.3711
4Панель 372317.соединительная
5Лампа подкапотнаяПД308Б
6Блок нижний предохранителейПР120
7Блок предохранителей верхнийРозетка
8ПР120 переносной лампыПС400
9Плафон ПК201кабины-Д
10Переключатель света фар центральныйП Реостат
11305 подсветки приборовВК416Б-01
12Указатель АП171Атока
13Подсветка контрольных приборов
14Сигнализатор света дальнего фар
15Выключатель плафона кабиныВыключатель.01.08
16ВК343 фары-прожектораВК343.02.06
17Выключатель противотуманного заднего фонаря
18Выключатель приборов и стартера
19Фонарь ФП103Гподкузовной
20Фонарь заднего хода2112.Выключатель
213711 света заднего хода
22ВК418 света фар ножнойП53 (Реле)
23П39 блокировки выключателя АКБ901.Кнопка
243747 выключения АКБ11.3704
25Стартер25.Выключатель-01
263708 АКБ11.3704-01
27АКБ
28190ТМ заднийФП133АБ
29Фонарь освещения знака номерногоФП134Б
30Фонарь задний противотуманный3716.2412

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Схема

Назначение

Верхний блок

  1. цепь противотуманных фар
  2. цепь лампы фар-прожектора
  3. цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
  4. цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
  6. цепь питания приборов и зуммера

Нижний блок

  1. левый габаритный огонь
  2. правый габарит и освещение приборов
  3. ближнего света левой фары
  4. ближнего света правой фары
  5. дальнего света левой фары
  6. дальнего света правой фары

Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

Схема рулевого управления УРАЛ Схема

4320 рулевого управления УРАЛ 4320 с Рулевое. гидроусилителем управление представляет собой рулевую рулевой, колонку механизм, рулевой привод, а также Схема.

гидроусилитель рулевого управления УРАЛ 4320

видно Как на схеме рулевого управления — при руля вращении УРАЛ 4320 крутящий момент вал на передается распределителя. При этом вал поворот совершает относительно винта на небольшой угол, закручивая одновременно торсион.

Схема УРАЛ 4320 управление рулевое

Схема автомобиля УРАЛ 4320

автомобиля Схема УРАЛ 4320 специальна предназначена транспортировки для грузов, людей, установки различного том, в оборудования числе и специального назначения.

Схема УРАЛ автомобиля 4320

Схема конструкции УРАЛ основана 4320 на цельном высокопрочном корпусе с колесной шасси формулой 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного Схема.

двигателя УРАЛ 4320 общее устройство

подвески Схема автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на амортизаторами с рессорах двустороннего функционирования. Задняя подвеска на УРАЛ схеме 4320 также зависимая на рессорах с штангами реактивными.

Схема УРАЛ 4320 — рама и схеме

На подвеска подвески автомобиля Урал-4320 мосты все — ведущи, за счет чего автомобиль высокой обладает проходимостью.

Мост УРАЛ 4320 Схема

схема мостов УРАЛ 4320 включает в главную себя передачу и дифференциал промежуточного моста состоящую, автомобиля из кожуха полуоси, полуоси, болта картера крепления, а также ведомой конической шестерни, цилиндрической ведущей шестерни, картера и т.д. Более подробно вы разобрать можете на схеме моста УРАЛ 4320, ниже представленной.

Схема УРАЛ 4320 — ведущий Схема

мост моста УРАЛ-4320 обладает надежностью высокой и удобством в эксплуатации. Простота устройства УРАЛ мостов 4320 способствует отличной проходимости высокой и автомобиля ремонтопригодностью.

Генератор УРАЛ 4320 подключения схема

Генератор УРАЛ 4320 схема регулятором с подключения напряжения представляет собой генераторную входящую, установку в систему электрооборудования автомобиля УРАЛ Генератор. 4320 1702.3771 позволяет работать в режимах любых эксплуатации УРАЛ 4320 для чтобы, того заряд аккумуляторной батареи не падал. напряжения Регулятор бесконтактного типа служит для постоянного поддержки напряжения в схеме подключения электрооборудования УРАЛ автомобиля 4320.

Установленный генератор 3771.1702 или Г 288Е автомобиля УРАЛ представляют 4320 собой синхронную электрическую машину со выпрямительным встроенным блоком, с приточной вентиляцией.

1 – генератор УРАЛ регулятор; 2 – 4320 напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле регулятора отключения напряжения; 5 – провод красного цвета от генератора «+» вывода к клемме «+» указателя тока; 6 – провод цвета красного от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ); 7 – красного провод цвета к резистору добавочному с электротермическим провод; 8 – реле синего цвета от вывода «ВК» выключателя приборов и стартера; 9 – провод черного цвета от вывода генератора фазы «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Бак масляный, показанный на рисунке 5.3.8, штампованный. В верхней части его

имеется заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней

отверстие для слива

масла, закрытое резьбовой пробкой 2, всасывающий патрубок 1. В заливной горловине ус-

тановлен фильтр 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой 5

с подштампованными

отверстиями соединяющими полость бака с атмосферой. Крышка снабжена указателем 4 уровня масла, имеющим нижнюю и верхнюю отметки. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Для проверки уровня (при опущенной платформе) следует вывер-нуть пробку с указателем и вставить ее до упора в резьбу. Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь масляного бака в крышке 5 установлена волосяная набивка 6.

1-патрубок всасывающий; сливная; 3-фильтр заливно вины; 4-указатель уровня крышка; 6-набивка крышки; масляного бака

Рисунок 5.3.8 -Бак масляный

2-пробка й горло-масла; 5-7-фильтр

1-труба; 2-корпу рующий; 4-патру хранительный шар

Рисунок 5.3.9 -Ф

с; 3-элемент фильт-бок; 5-клапан предо-иковый

ильтр масляного бака

На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр масляного бака. При чрезмерном засорении фильтрующего элемента давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, согласно рисунку 5.3.9, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.

предохранителей Схема УРАЛ 4320

Схема предохранителей 4320 УРАЛ предназначенна для защиты цепи автомобиля электросхемы путем размыкания предохранителей и предусмотренных этого для токонесущих частей под действием превышающего, тока критическое значение.

Схема предохранителей 4320 УРАЛ

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле блоки (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-стартера предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-стеклоочистителя реле (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-диагностики разъем; 13-реле выключателя пневматического сигнала R12 (торможения); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-сигнала реле стоп (R10); 16-реле звуковых реле (R9); 17-сигналов дальнего света (R8); 18-реле ближнего реле (R7); 19-света габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное противотуманных задних огней (R5).

Схема электрооборудования УРАЛ-6370

  • 1. Тахограф автомобиля
  • 2. Блок двигателя интерфейсный (БДИ)
  • 3. Блок контрольных ламп
  • 4. Переключатель «Круиз-контроль”
  • 4. Переключатель «Круиз-контроль»
  • 5. Выключатель стартера и приборов
  • 6. Подрулевой переключатель поворотов и света фар
  • 7. Подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
  • 8. Электронный спидометр
  • 9. Указатель напряжения бортовой сети
  • 10. Электронный тахометр
  • 11. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 12. Указатель давления масла в системе смазки двигателя
  • 13. Указатель уровня топлива
  • 14. Двухстрелочный манометр
  • 15. Выключатель вспомогательного тормоза
  • 16. Выключатель блокировки межосевого дифференциала
  • 17. Выключатель фары освещения разгрузочной площадки
  • 18. Выключатель задних противотуманных огней
  • 19. Выключатель блокировки межколесного дифференциала
  • 20. Переключатель наружного освещения
  • 21. Реле прерыватель указателя поворотов
  • 22. Дистанционный выключатель «массы»
  • 23. Выключатель аварийной сигнализации
  • 24. Реле задних противотуманных огней R13
  • 25. Выключатель подъема кабины
  • 26. Электродвигатель насоса
  • 27. Датчик открытой радиаторной решетки
  • 28. Термобиметаллический предохранитель
  • 29. Реле подъема кабин
  • 30. Кран отопителя кабины.
  • 31. Электродвигатель отопителя кабины
  • 32. Электроуправляемое зеркало заднего вида левое
  • 33. Повторитель указателя поворота левый
  • 34,56. Плафоны кабины
  • 35. Фонарь кабины освещения погрузочной площадки
  • 36,57. Дверные выключатели плафонов
  • 37. Фонарь контурный передний левый
  • 38. Боковой габаритный фонарь левый
  • 39,40,41. Фонари знака автопоезда
  • 42. Выключатель знака автопоезда
  • 43. Блок управления зеркалами заднего вида
  • 44. Колодки для соединения с независимым подогревателем и отопителем
  • 45. Подсветка управления отопителем кабины.
  • 46. Переключатель управления краном отопителя кабины.
  • 47. Переключатель управления электродвигателем отопителя кабины
  • 48. Боковой габаритный фонарь правый
  • 49. Фонарь контурный передний правый
  • 50. Электроуправляемое зеркало заднего вида правое
  • 51. Выключатель диагностики EDC
  • 52. Выключатель диагностики БДИ
  • 53. Розетка переносной лампы
  • 54. Разъем диагностики
  • 55. Повторитель указателя поворота правый
  • 58. Переключатель подъема платформы
  • 59. Переключатель управления самосвальным прицепом
  • 60. Переключатель обогрева зеркал
  • 61. Педаль акселератора
  • 62. Блок предохранителей F1
  • 63. Блок предохранителей F2
  • 64. Блок предохранителей F3
  • 65. Реле стартера R1
  • 66. Реле разгрузки клеммы «15» R2
  • 67. Реле разгрузки клеммы «15» R3
  • 68. Реле стеклоочистителя R4
  • 69. Дополнительное реле задних противотуманных огней
  • 70. Реле габаритных огней R6
  • 71. Блок предохранителей F4
  • 72. Реле ближнего света фар R7
  • 73. Реле дальнего света фар R8
  • 74. Реле звуковых сигналов R9
  • 75. Реле сигналов «стоп» R10
  • 76. Блок предохранителей F5
  • 77. Блок предохранителей F6
  • 78. Реле обогрева зеркал авто УРАЛ
  • 79. Блок управления корректорами фар
  • 80. Реле датчик положения педали тормоза
  • 81. Выключатель межосевого дифференциала РК
  • 82. Выключатель коробки отбора мощности
  • 83. Выключатель дополнительной коробки отбора мощности
  • 84. Кнопка включения передач раздаточной коробки
  • 85. Переключатель передач раздаточной коробки
  • 86. Электромагнитный клапан межосевого дифференциала
  • 87. Электромагнитный клапан низшей передачи РК
  • 88. Электромагнитный клапан нейтрали РК
  • 89. Электромагнитный клапан высшей передачи
  • 90. Электромагнитный клапан коробкой отбора мощности
  • 91. Электромагнитный клапан дополнительной коробки отбора мощности
  • 92. Электродвигатель стеклоомывателя
  • 93. Электродвигатель стеклоочистителя
  • 94,107. Дополнительные фары дальнего света
  • 95,106. Фары противотуманные
  • 96. Указатель поворота левый
  • 97. Модуль ближнего света фар левый
  • 98. Мотор корректора фара левой
  • 99. Модуль дальнего света фар с габаритом левой
  • 100,101. Звуковое сигнала
  • 102. Модуль дальнего света фар с габаритом правой
  • 103. Мотор корректора фара правой
  • 104. Модуль ближнего света фар правой
  • 105. Указатель поворота правой
  • 108,109,116,117. Боковое габаритное фонари
  • 110. Фонарь задний правый
  • 111,112. Фары освещения разгрузочной площадки
  • 113. Фонарь задний левый
  • 114,115. Розетки прицепа
  • 118. Клапан заслонки моторного тормоза
  • 119. Датчик числа оборотов распределительного вала
  • 120. Датчик давления УРАЛ 6370
  • 121. Датчик низкого давления и низкой температуры топ
  • 122. Датчик давления и температуры масла
  • 123. Датчик давления наддува и температуры
  • 124. Датчик числа оборотов распределительного вала
  • 125. Клапан управления вентилятором
  • 126. Датчик скорости вентилятора
  • 127. Датчик температура окружающей среда
  • 128. Устройство измерения топлива
  • 129,150,131,132,133,134. Форсунки впрыска топлива
  • 135. Электронный блок управления
  • 136. Нагревательные элемента предпускового подогрева воздуха
  • 137. Реле предпускового подогрева воздуха
  • 138,139. Нагревательные элементы подогрева топлива фильтре тонкой очистки
  • 140. Термореле подогрева топлива
  • 141. Нагревательный элемент осушителя воздуха
  • 142. Датчик уровня вода в топливе
  • 143. Нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре грубой очистки
  • 144. Стартер
  • 145. Генератор
  • 146. Датчик уровня топлива
  • 147,148. Батареи аккумуляторные
  • 149. Выключатель «массы»
  • 150,151. Датчики межколесной блокировки
  • 152. Датчик включения межосевой блокировки РК
  • 153. Датчик включения пониженной передачи РК
  • 154. Датчик включения коробки отбора мощности
  • 155. Датчик межосевой блокировки
  • 156. Датчик засоренности воздушного фильтра
  • 157,158. Выключатели пневматические сигнала торможения
  • 159. Электропневмоклапан подъема самосвального прицепа
  • 160,161. Электропневмоклапана подъема платформы
  • 162,163,164. Датчики аварийного давления воздуха
  • 165. Датчик стояночного тормоза
  • 166. Датчик скорости
  • 167. Датчик нейтрали
  • 168. Датчик сцепления
  • 169. Датчик включения сигнала заднего хода
  • 170. Электропневмоклапан межосевой блокировки
  • 171. Электропневмоклапан межколесной блокировки

Схема реле УРАЛ Схема

Верхний предохранителей блок защищает: 1- я вставка — цепь противотуманных вставка; 2 — я фар — цепь лампы фар-прожектора: 3 — я цепь — вставка переносной и подкапотной ламп, цепь блоков питания контрольных ламп; 4 — я — цепь лампы кабины плафона, фонарей знака автопоезда и ламп «сигнала-стоп»; 5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря хода заднего; 6 — я — цепь питания приборов и зуммера.

блок Нижний защищает цепи: 1- я вставка — левого огня габаритного; 2 — я — правого габаритного огня и освещения ближнего; 3 — я — приборов света левой фары; 4 — я — ближнего правой света фары; 5 — я — дальнего света левой дальнего; 6 — я — фары света правой фары

Электрооборудование

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем. Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета. Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др. Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов. Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока. На седельных тягачах Урал 4420-10, Урал 4420-31 и Урал 44202-10, Урал 44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины. На седельных тягачах Урал 44202-10, Урал 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается. На автомобилях Урал 43202-10, Урал 43202-31 и Урал 44202-30, Урал 44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель

Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный

Генератор Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией. На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «~» — для подключения к тахометру.

Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С
Номинальное напряжение, В28
Номинальный ток, А47
Номинальная мощность, Вт1000
Частота вращения ротора при напряжении28 В, мин-1:
  • без нагрузки
1180
  • при токе нагрузки не более 30 А
1900
Максимальная частота вращения, мин-18000
Ток возбуждения, А1,5-1,7

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

  • работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
  • отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
  • проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
  • проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
  • включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
  • замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.

Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на о. Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской. Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм. Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените. Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин-1). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В. Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин-1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике. Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132

Рис. 87. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде: 1 — генератор; 2 — указатель тока; 3 — вольтметр; 4 — нагрузка; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — сопротивление добавочное

Рис. 88. Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка плюсовых диодов; b — проверка минусовых диодов; I — диоды включены в непроводящем, направлении; II — диоды включены в проводящем направлении

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок замените. Не проверяйте выпрямительный блок:

  • от источника напряжения более 24 В;
  • от источника переменного тока.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Порядок разборки генератора:

  • отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель;
  • отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
  • отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки;
  • отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку. Снимите крышку с вала.

Сборка генератора производится в обратной последовательности. Регулятор напряжения Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах. Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора (рис. 89). Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное). Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Если температура окружающей среды установилась 0 °С и ниже, переведите рычажок переключателя в положение «МАКС» для предотвращения недозаряда аккумуляторных батарей. При температуре 0 °С и выше рычажок переведите в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установите в положение «СР». Во избежание выхода из строя регулятора напряжения не замыкайте выводы «+» и «Ш» между собой. Провода подсоединяйте согласно маркировке, указанной на генераторе и регуляторе.

Рис. 89. Регулятор напряжения автомобилей Урал 4320: 1 — корпус; 2 — переключатель; 3, 4, 5 — клеммы

При необходимости проверки регулируемого напряжения на автомобиле:

  • подключите вольтметр класса точности не ниже 0,5 со шкалой 0-30 В между клеммой «+» и корпусом регулятора;
  • запустите двигатель автомобиля, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала;
  • включите в качестве нагрузки дальний свет фар и зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 15-35 °С, должно быть 26,5-27,9 В на минимальном уровне, 28,1-28,7 В на среднем уровне, 28,7-30,1 В на максимальном уровне настройки.

При проверке на стенде (рис. 90) частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение должна быть 3500 мин-1, а ток нагрузки — 18 А. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените.

Рис. 90. Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде: 1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — регулятор напряжения; 4 — указатель тока; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — вольтметр; 7 — нагрузка; 8 — выключатель «массы»

Аккумуляторные батареи Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя с помощью стартера и совместной работы с генератором при максимальных нагрузках. На автомобиле установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По особому требованию могут быть установлены сухозаряженные батареи, которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления. Основные данные аккумуляторных батарей: Номинальное напряжение, В — 12 Емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита +25 °С, А.ч — 190 Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А — 9,5 Общий объем электролита в батарее, л — 12 Сила тока заряда, А — 19 Масса батареи с электролитом, кг — 71 Крепление аккумуляторных батарей Аккумуляторные батареи 1 (рис. 91) установлены в контейнере 10 на двух боковых и средней опорах. Батареи после их установки в контейнер крепятся двумя верхними прижимами 13 и передним упором 4. Верхние прижимы 13 фиксируются передними 9 и задними 12 клиновыми упорами. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Задний упор 12 приварен в верхней задней части контейнера 10. На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и 12. При техническом обслуживании аккумуляторных батарей на автомобиле и снятии батарей с автомобиля:

  • отключите батареи от бортовой электросети с помощью выключателя «массы»;
  • снимите пружинное кольцо 14 замков крышки 6 и откройте замки;
  • для проведения технического обслуживания батарей на автомобиле, не снимая крышки б с автомобиля, приподнимите ее вверх и откиньте на кронштейн 3. Убедитесь в надежной фиксации крышки б в горизонтальном положении.

Для снятия батарей с автомобиля снимите крышку 6 с автомобиля, приподнимая ее вверх и одновременно поворачивая относительно скоб 2 на нижней панели контейнера 10;

  • если батареи укомплектованы защитными кожухами клемм, снимите их;
  • отсоедините провода к стартеру и выключателю «массы» и межбатарейную перемычку от батарей. Для обслуживания батарей на автомобиле ослабьте крепление проводов и перемычки к батареям;
  • выньте передний упор 4 из контейнера 10, подняв один конец упора 4 до выхода его из-за усилителя 5 контейнера 10.

Рис. 91. Установка аккумуляторных батарей на автомобили Урал 4320: 1 — батарея аккумуляторная; 2 — скоба; 3 — кронштейны аккумуляторных батарей; 4 — упор передний; 5 — усилитель корпуса ящика; 6 — крышка контейнера; 7 — гайка-барашек; 8 — болт; 9, 12 — упоры клиновые передний и задний; 10 — контейнер; 11 — направляющие; 13 — прижим верхний; 14 — кольцо замка

Если передний упор 4 зажат между батареей 1 и усилителем 5, задвиньте батареи в контейнер до упора, после чего выньте упор 4. Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера 10. Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима.

  • для обслуживания батарей на автомобиле поочередно выдвиньте батареи на откидную крышку 6 контейнера.

Для снятия батарей с автомобиля выдвиньте одну батарею на кронштейн 3 и снимите с автомобиля. Затем выдвиньте на кронштейн вторую батарею и снимите ее. При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи. Устанавливайте батареи на автомобиль и закрепляйте их в обратной последовательности. Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. В противном случае прижим 13 не будет взаимодействовать с клиновыми упорами 9 и 12 и батарея не будет закреплена, что может вызвать ее разрушение. Не допускайте деформации направляющих 11 при установке и закреплении батареи. При установке и закреплении батареи не допускайте пережима и резких перегибов проводов к стартеру и выключателю «массы», изгиба наконечников, а также вредных контактов проводов с металлическими деталями контейнера. После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов 13. Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние:

  • снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки;
  • выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. У полиэтиленовых пробок, имеющих выступ, срежьте его и очистите вентиляционные каналы;
  • залейте электролит плотностью, указанной в таблице 5.

Таблица 5 Плотность электролита

Климатич. зоны и районы. Средняя месячная температура воздуха в январе, °С (ГОСТ 16350-70)Время годаПлотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³
залива-емогополностью заря-женной батареи
Холодная с климатич. районами; очень холодный, (минус 50 – минус 30) холодный (минус 30 – минус 15)Зима. Лето Круглый год 1,28

1,24

1,26

1,30

1,26

1,28

Умеренная (минус 15 – минус 8) Жаркая (минус 15 – плюс 4) Теплая, влажная (0 – плюс 4)Круглый год 1,24

1,22

1,20

1,26

1,24

1,22

Примечание. Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных в таблице на ± 0,01 г/см³

Электролит готовьте разведением аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73 (но не технической) в дистиллированной воде ГОСТ 6709-72. При этом руководствуйтесь таблицей 6.

Таблица 6 Приготовление 1 л электролита необходимой плотности

Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³Количество воды, лКоличество кислоты, плотностью 1,83 г/см³ при температуре 25 °С
лкг
1,20 1,22 1,24 1,26 1,28 1,400,859 0,839 0,819 0,800 0,781 0,6500,200 0,221 0,242 0,263 0,285 0,4230,360 0,404 0,444 0,484 0,523 0,776

Приготовляя электролит, заливайте кислоту в воду, но не наоборот. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть 15-30 °С. После пропитки в течение 2 ч доведите уровень электролита до 10-15 мм над предохранительным щитком. Температура электролита перед включением батареи на заряд не должна превышать 30 °С. Заряжайте батарею током 19 А до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторных батареях, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч. В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 °С. При достижении температуры электролита 45 °С зарядный ток следует уменьшить наполовину и соответственно увеличить время заряда или же прекратить заряд на время остывания электролита до температуры 30-35 °С. В процессе заряда плотность электролита повышается и к концу заряда достигает значения, указанного в таблице 5, с учетом температурной поправки согласно таблице 7. В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки (см. табл. 7), будет отличаться от нормы, проведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды, когда плотность выше нормы, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см³ когда плотность ниже нормы. После корректировки (для перемешивания электролита) продолжите заряд в течение 30 — 40 мин. Таблица 7 Зависимость плотности электролита от температурной поправки

Температура электролита, °СПоправки к показаниям денсиметра, г/см³
46 — 60 45 — 31 30 — 20 19-5 плюс 4 — минус 10 минус 11 — минус 25 минус 26 — минус 40 минус 41 — минус 55плюс 0,02 плюс 0,01 0,01 0,00 минус 0,02 минус 0,03 минус 0,04 минус 0,05

Через 0,5 ч после окончания заряда установите уровень электролита 10 — 15 мм над предохранительным щитком, вверните пробки, поверхность батареи тщательно протрите ветошью, смоченной 10 % раствором аммиака или кальцинированной соды, затем протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо. Установите крышку и защитный кожух. В особых случаях, при необходимости очень быстрого ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию, допускается устанавливать их на автомобили без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года и приведение в рабочее состояние производится при температуре батарей и заливаемого электролита не ниже плюс 15 °С. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, хранящихся при отрицательных температурах до минус 30 °С, заливайте электролит плотностью (1,26-1,28) г/см³ с температурой (38-42) °С. При этом электролит приготавливайте в два этапа согласно табл. 8. Залитые электролитом батареи после одного часа выдержки устанавливайте на автомобиль. Таблица 8 Приготовление электролита

ЭтапПлотность получаемого электролита, г/см³Количество добав-ляемой серной кислоты плотностью 1,83 г/см³
Предварит. разведение производится заранее, с учетом времени, необходимого для остывания электролита до 15 °С, и хранится в отапливаемом помещении1,20 — 1,21 при 15 °С0,24 на литр воды
Окончательное приготовление производится непосредственно перед заливкой1,26 — 1,28 при 40 °С0,13 на литр полученного электролита

Уровень электролита должен быть 10-15 мм над предохранительным щитком. При первой возможности батарею полностью зарядите и доведите до нормальной. Порядок эксплуатации батарей Во время эксплуатации не соединяйте между собой зажимы батарей для испытания на «искру». По плотности электролита с учетом температурной поправки определите заряженность батареи (табл. 9). Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимите с эксплуатации и поставьте на зарядку. Таблица 9 Определение допустимого разряда батарей

Климатич. зоны и районы. Средняя месячная темпе-ратура воздуха в январе, °СВремена годаПлотность электро-лита батареи, заря-женной на 100%, г/см³Допустимое снижение плотности электролита при разряд-ке батарей
Холодная, с климатич. районами: очень холодный, минус 50 – минус 30 холодный, минус 30 – минус 15 Умеренная: минус 15 – минус 8 Жаркая: минус 15 – плюс 4 Теплая, влажная: 0 – 4Круглый год 1,30

1,28

1,26

1,24

1,22

на 50% летом, г/см³на 25% зимой, г/см³
1,22 1,20 1,18 1,16 1,141,26 1,24 1,22 1,20 1,18

Зимой воду доливайте непосредственно перед запуском двигателя. При понижении уровня электролита, в случае его выплескивания, долейте его. При этом плотность доливаемого электролита должна соответствовать плотности его в аккумуляторе. Если электролит попал на поверхность аккумуляторной батареи, удалите его чистой ветошью, смоченной в 10 % растворе аммиака или кальцинированной соды. Затем протрите поверхность ветошью, смоченной в воде, насухо вытрите. Батареи в сухозаряженном состоянии храните при температуре воздуха в помещении от минус 40 до плюс 60 °С. Пробки с герметизирующими дисками должны быть плотно ввернуты в аккумуляторы, болты и гайки к выводам смазаны тонким слоем смазки. Основные неисправности аккумуляторных батарей и методы их устранения приведены в разделе «Возможные неисправности и методы их устранения». Система освещения и сигнализации К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на щитке приборов. Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота и сигнала СТОП. Фары включаются центральным переключателем света 18 (см. рис. 15) в положении И, дальний или ближний свет включаются ножным переключателем. В положениях I и II центрального переключателя включаются габаритные огни и лампы освещения приборов. Фара-прожектор включается отдельным выключателем только в положении I центрального переключателя света. При установке плафона освещения кузова подключайте его в цепь фонаря подкузовной подсветки. Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высокого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен в пневматический кран. Воздух в кран поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха. Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя но часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в боковом повторителе и заднем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки включаются сигнальные лампы левого поворота. Возвращается переключатель в исходное положение автоматически. Транзисторный реле-прерыватель обеспечивает прерывистую световую сигнализацию. При неисправности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не горит. При нажатии на тормозную педаль включаются лампы стоп- сигнала задних фонарей. Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварийное состояние автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сигнальная лампа. Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими датчиками или выключателями. Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 10 (рис. 92) предназначен для регулирования направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 9 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Рис. 92. Фара 401.3711 (ФП22ВВ1): 1 — ободок наружный; 2 — прокладка; 3 — лампа; 4 — элемент оптический; 5 — корпус фары; 6 — колодка; 7 — кожух; 8 — держатель кожуха; 9, 10 — винты регулировочные

Для регулирования установите автомобиль без груза на ровной горизонтальной площадке перед вертикальным экраном на расстоянии (7,5 ±0,3)м до рассеивателей фар и, сняв ободки обеих фар, включите свет. Световой пучок фар 401.3711 и ФГ122ВВ1 с «европейской» системой светораспределения регулируется в режиме ближнего света и должен давать на контрольном экране светлую зону в нижней части и темную — в верхней (рис. 93). Разделительная линия светлой и темной зон должна быть горизонтальна и совпадать с линией D-D в левой части экрана, от точки перегиба Р направлена вверх под углом 15° к горизонтали в правой части экрана. Допускаемые предельные отклонения в горизонтальной и вертикальной плоскостях точек перегиба от точек пересечения левой и правой вертикальной линий с линией D-D (± 35) мм. По окончании регулировки надеть ободки и закрепить их, наблюдая, чтобы световое пятно при этом не сместилось. Лампы фар с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания. При замене перегоревшей лампы восстановите герметичность оптического элемента. Применяемые на автомобиле лампы и их характеристики приведены в приложении 7.

Рис. 93. Разметка экрана для регулировки фар 401.3711 (ФГ122ВВ1): I — линии центров фар; II — уровень площадки; h — 230 мм (для автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31); h — 190 мм (для автомобилей Урал 43202-10, Урал 43202-31)

На автомобиле установлен задний противотуманный фонарь, который предназначен для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.

Внимание! Запрещается движение автомобиля с включенным задним противотуманным фонарем в условиях нормальной видимости. Предохранители Цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем. 291.3722 на 30 А. Верхний блок предохранителей (рис. 94) защищает: 1-я вставка — цепь противотуманных фар; 2-я вставка — цепь лампы фары-прожектора; 3-я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп; 4-я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»; 5-я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода; 6-я — цепь питания приборов и зуммера. Нижний блок защищает цепи: 1-я вставка — левого габаритного огня; 2-я — правого габаритного огня и освещения приборов; 3-я — ближнего света левой фары; 4-я — ближнего света правой фары; 5-я — дальнего света левой фары; 6-я — дальнего света правой фары

Рис. 94. Электрическая схема блока предохранителей: 1-6 вставка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]