Как проверить реле поворотов на мотоцикле урал

Может быть не хватает напряжения на их работу а может и реле.

4↑ Ответ от Алекс 10-09-2011 22:42:56

а аккумулятору моши хватает?и мой совет ставь электронную типа с семерки,дешево и сердито

Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от её наличия.

5↑ Ответ от mexanik62 10-09-2011 23:02:00

Вечер добрый Не включай поворотники на низких это почти 50 Вт! Еще неплохое реле ИЖ-РП с Москвича Ижа У меня поворотники вообще только для гайцов их в солнце нихера не видно доверяю только рукам

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

6↑ Ответ от AVENSIS 11-09-2011 10:16:17

У меня поворотников просто нету с завода,и реле на 6 вольт найти не могу да и невидно их будет)))а когда руками показываешь не каждый водитель поймет

7↑ Ответ от mexanik62 11-09-2011 22:19:07

Вечер добрый Оно конечно так Но указывать надо четко не как от мух отмахиваться Потом естественно учитывать дорожную обстановку Ну и подкреплять свой сигнал действием к примеру направо поднял левую руку согнутую в локте и потихоньку прижимаешься правее ежели справа никого или вытянул в сторону левую руку посмотрел назад ежели на хвосте нет никого потихоньку переползаеш влево Вообще надо стараться никому не делать помехи В сложной ситуации ежели ссади поджимают лучче убедится что тебя видят Голова на 360!

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

8↑ Ответ от Roman15 14-01-2013 14:59:44

как подключить 3-х контактное реле поворотов на урал м 67-36 ??

9↑ Ответ от mexanik62 14-01-2013 16:08:00

Ежели бочонок то не подлючать контакт ЛК а два остальных как по схеме

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

0

10↑ Ответ от Roman15 14-01-2013 16:50:38

Добавлено: 14-01-2013 18:11:50

а есть разница КЛ и ЛК просто у меня КЛ написано!

Добавлено: 14-01-2013 18:50:38

Ежели бочонок то не подлючать контакт ЛК а два остальных как по схеме

а есть разница КЛ и ЛК?? просто у меня КЛ написано!

11↑ Ответ от mexanik62 14-01-2013 16:53:01

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.
+1

Что бы не плодить тем спрошу тут: есть ли какая хитрость, что бы организовать повороты на данном переключателе?

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

+1

Ну если только покрасить, шобы красивый был. А так, это классический переключатель.

mexanik62 спасибо. Перемычка не звонилась и затупила меня. Почистил и всё хОКей.

Вообсче конкретно этот для света и сигнала, но и поворотники на нем можно сделать.

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

На машине повороты с лева и сигнал на торце поворотника. привычка, мне так удобнее.

На машине повороты с лева и сигнал на торце поворотника. привычка, мне так удобнее.

19↑ Ответ от mexanik62 09-05-2016 08:22:16

Ну как бы есть некоторая стандартизация органов управления. Как то переключатель света совмесченный с кнопкой сигнала слева на руле. На ИЖ49 он несколько иного вида. Типа клина — сверху рычажек переключателя сбоку слева кнопка сигнала. На Яве -старушке похожий. Т е сигнал включается большим пальцем левой руки, да и переключать свет удобно левой рукой т к ночью на трассе это постоянная работа, а правая рука занята «газом». Но в те далекие времена поворотников было не предусмотрено конструкцией. Поворотники тоже удобно левой работать. На современных комбинашках так и сделано, а на П25 надо конечно искать компромис. Я к примеру тоже установил переключатель поворотов слева, а света справа, потому как настроил фару универсально и практически переключателем не пользуюсь, получилось вроде как резерв главного света.

Отредактировано mexanik62 (09-05-2016 08:24:41)

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

20↑ Ответ от work 09-05-2016 13:24:47

Я вообще сомневался, что осилю проводку. А поменять местами 6 проводов, что бы было по «феншую», теперь для меня не проблема. Но так как я сделал — рациональней, повороты слева, свет справа.

Многие замечали как работает штатное реле поворотов : частота зависит от напряжения в бортовой сети, от нагрузки. А о переходе на светодиодные поворотники даже и речи нет.

Для «родного» реле поворотов –даже одна 10 ватная лампа-слишком малая нагрузка, на светодиодные поворотники оно даже не отреагирует. «Тюнинг» путем замены родного реле поворотов на электронное от ваз-2108 тоже данной проблемы не решает.

Хочу предложить на ваш суд несколько схем, свободных от этого недостатка.

Работа данного реле поворотов основана на том что при зажигании «мигающих» светодиодов увеличивается ток потребления. Остается его только усилить. В реультате получается схема всего на 3-х деталях с довольно неплохими параметрами.

Разберем схемы №1 №2

Возможность работать с любой нагрузкой, будь то лампы поворотников мощностью до 50 ватт. Заменяет штатное путем прямой замены – потребуется лишь дополнительно подключиться к корпусу. Также превосходно работает с малой нагрузкой – установив такое реле поворотников можно безболезненно перейти впоследствии на светодиодные поворотники.

Схема №2 рекомендованна для работы в 6 вольтовых мотоциклах, несмотря на то что прекрасно работает и при 12 вольтах. Используется уже не падение напряжения на резисторе, а изменение напряжения на светодиоде во время его работы при номиналах резистора в пределах 680ом-1.6Ком.

С некоторой натяжкой можно сказать что схема №1 – для 12 вольтовых систем, схема №2 для 6 вольтовых.

Схема №3 расчитанна на более низкую нагрузку типа светодиодных поворотников, хотя транзистор способен выдержать общий ток потребления ламп штатных поворотников, он будет грется и при длительной работе потребуется ему теплоотвод. Проверенна схема при длительной работе на 15 ваттную нагрузку-две лампы в 5 и 10 ватт без теплоотвода. При работе двух 10 ваттных ламп через 3-4 минуты – сильный нагрев транзистора. Транзистор использовался биполярный, КТ973а – остальные детали-аналогичные схеме №1№2.

Схемы №1-№3 можно разместить непосредственно в пульте. Во всех вышеперечисленных схемах есть один «недостаточек» — светодиод работает постоянно, при выключенных поворотниках тоже (естественно только при включенном замке зажигания). Использовать его для индикации работы поворотов не получиться.

Придется либо использовать два светодиода, либо два транзистора — во втором варианте проще реализовать «аварийку». Вариант с двумя мигающими светодиодами я не стану приводить в виду вероятной несинхронности светодиодов, а вот вариант с двумя транзисторами приведен в схеме №4. Как видим добавляется еще транзистор с резистором, введен дополнительный переключатель и пара диодов-они служат для включения аварийки. Если светодиод крепиться непосредственно через просверленное отверствие в пульте имеет смысл закрепить там-же и два дополнительных диода (любые малогабаритные кремниевые 1N4848 , КД501-КД510) тогда имеет смысл протянуть в пульт всего пару проводов, а транзисторы с резисторами разместить в более подходящем месте.

Все. Наслаждаемся работой реле поворотов, стабильно работающих в широких пределах нагрузок и питающих напряжений. Незабываем про возможные короткие замыкания в нагрузке – перед входом «+» на эти реле желательно присутствия предохранителя до 2А на светодиодную нагрузку и 6-8А на нагрузку в виде ламп.

содержание .. 60 61 62 ..

ГЛАВА VI.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Электрооборудование мотоцикла состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных устройств и электрической сети. Оно обеспечивает зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.

Электрическая сеть, которая состоит из проводов низкого напряжения, сделана по однопроводной системе, т.е. от источников электрической энергии к пользователям подведено по одному проводу от положительных полюсов аккумуляторной батареи и генератора, функции второго провода выполняет рама, а также металлические части мотоцикла.

Для контроля работы генератора и реле-регулятора используется красный фонарь ПД20-Е. Гашение лампы после запуска двигателя, свидетельствует об исправности генератора и реле-регулятора.

На мотоциклах «Днепр» и «Урал» установлены лампы контроля аварийного давления масла, нейтрали, поворотов, включения дальнего света. Как источник тока на моделях мотоциклов с шестивольтным напряжением «Днепр» и «Урал» используется генератор Г-414 и аккумуляторная батарея ЗМТ12, на моделях с 12-ти вольтовым напряжением применяется генератор Г-424 и две

аккумуляторные батареи ЗМТ-6 или одна 6МТС-

Рис. 6.1. Схема электрооборудования мотоцикла К-650 «Днепр»: 1 — лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 — ключ; 3 — предохранитель 15 А; 4 — фонарь контрольной лампы ПД-20; 5 -контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 6 — центральный переключатель; 7 -датчик аварийного давления масла; 8 — наконечник свечи; 9 — свеча зажигания; 10 — катушка зажигания Б201; 11 — лампа переднего фонаря коляски А6-2; 12 — передний фонарь коляски ПФ-200; 13 — сигнал звуковой С-37А; 14 — соединитель проводов; 15 — лампа стоп-сигнала А6-15; 16 -лампа заднего габаритного света А6-3; 17 — задний габаритный фонарь коляски; 18 — задний фонарь ФП-230; 19 — выключатель сигнала торможения; 20 — реле-регулятор РР302; 21 -генератор Г-414; 22 — прерыватель-распределитель ПМ302; 23 — аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 24 — кнопка звукового сигнала; 25 — рычажок опережения зажигания; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 — контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 28 — переключатель дальнего и стояночного света; 29 — лампа стояночного света А6-2

Рис. 6.2. Схема электрооборудования мотоцикла К-650 «Днепр» с двухвыводной катушкой зажигания: 1 — лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 — ключ; 3 — предохранитель 15 А; 4 -фонарь контрольной лампы ПД-20; 5 — контрольная лампа датчика аварийного давления масла A6-1; 6 — центральный переключатель; 7 — датчик аварийного давления масла; 8 — наконечник свечи; 9 — свеча зажигания; 10 — прерыватель- распределитель ПМ05; 11 — лампа переднего фонаря коляски А6-2; 12 — передний фонарь коляски ПФ-200; 13 — сигнал звуковой С-37 А; 14 -соединитель проводов; 15 — лампа стоп-сигнала А6-15; 16- лампа заднего габаритного света А6-3; 17 — задний габаритный фонарь коляски; 18 — задний фонарь ФП-230; 19 — выключатель сигнала торможения; 20 — реле-регулятор РР302; 21 — генератор Г-414; 22 — катушка зажигания Б2-Б; 23 -аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 24 — кнопка звукового сигнала; 25 — переключатель дальнего и ближнего света; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 -контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 28 — лампа стояночного света А6-2

Рис. 6.3. Схема электрооборудования мотоцикла МТ9: 1 — лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 -лампа A6-15; 3 — фонарь-указатель поворота УП-223; 4 — ключ зажигания; 5 — предохранитель 15 А; 6 — фонарь контрольной лампы ПД-20; 7 — контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 8 — датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 -центральный переключатель; 10 — соединитель проводов; 11 — переключатель поворотов П25; 12 — лампа А6-3; 13 — передний фонарь коляски ПФ-232; 14-наконечник свечи; 15 — свеча зажигания А8У; 16-прерыватель-распределитель ПМ05; 17-катушка зажигания Б2-Б; 18 — сигнал звуковой С-37А; 19 — задний фонарь коляски ФП219; 20 — лампа A6-21 +3; 21 — выключатель сигнала торможения ВК854; 22 — задний фонарь мотоцикла ФП-217; 23 — реле-регулятор РР-302; 24 — генератор постоянного тока Г-414; 25 — аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 — кнопка звукового сигнала; 28 — реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 — рычаг регулировки угла опережения зажигания; 30 — датчик нейтрали (пробка контакта); 31 — трос переключателя света; 32 — фонарь контрольной лампы ПД-20Г; 33 — лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач A6-1; 34 — переключатель света П45; 35 -контрольная лампа включения генератора А6-0,25; 36 -лампа стояночного света А6-2; 37 — фара ФГ-116; цвета проводов: I — черный; II — белый; III — красный; IV — зеленый; V -коричневый; VI — желтый; VII — голубой; VIII — фиолетовый; IX — серый

Рис. 6.4. Схема электрооборудования мотоцикла МТ9 с двухвыводной катушкой зажигания: 1 -лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 — лампа А6-15; 3-фонарь-указатель поворота УП-223; 4 -ключ зажигания; 5 — предохранитель 15 А; 6 — фонарь контрольной лампы ПД-20; 7 — контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 8 — датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 — центральный переключатель; 10 — соединитель проводов; 11 — переключатель поворотов П201; 12-лампаА6-3; 13 — передний фонарь коляски ПФ-232; 14-наконечник свечи; 15 — свеча зажигания А8У; 16-катушка зажигания Б201 А; 17 — прерыватель ПМ302; 18-сигнал звуковой С-37 А; 19 — задний фонарь коляски ФП219; 20 — лампа А6-21+3; 21 — выключатель сигнала торможения ВК854; 22 — задний фонарь мотоцикла ФП-217; 23 — реле-регулятор РР-302; 24 — генератор постоянного тока Г-414; 25 — аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 — кнопка звукового сигнала; 28 — реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 — переключатель света П25; 30 — датчик нейтрали (пробка контакта); 31 — фонарь контрольной лампы ПД-20Г; 32 лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач А6-1; 33 — контрольная лампа включения генератора; 34 — лампа стояночного света А6-2; 35 — фара ФГ-116; цвета проводов: I — черный; II — белый; III — красный; IV — зеленый; V — коричневый; VI — желтый; VII — голубой; VIII — фиолетовый; IX — серый

Рис. 6.5. Схема электрооборудования мотоцикла К-750М: 1 — лампа дальнего и ближнего света; 2 — ключ зажигания; 3 — предохранитель; 4 — фара; 5 — центральный переключатель; 6 — провод — «масса»; 7 — провод высокого напряжения; 8 — свечи зажигания; 9 — провод высокого напряжения; 10 — катушка зажигания; 11 — передний фонарь коляски; 12 — звуковой сигнал; 13 -провод переднего фонаря коляски; 14 — задний фонарь коляски; 15 — задний фонарь мотоцикла; 16 -датчик стоп-сигнала; 17 -реле-регулятор; 18 — генератор постоянного тока; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — жгут проводов низкого напряжения; 21 — провод аккумулятор — «масса»; 22 — прерыватель; 23 — распределитель; 24 — провод высокого напряжения; 25 — провод катушки зажигания; 26 — кнопка сигнала; 27 — провод сигнала; 28 — рычажок регулировки угла опережения зажигания; 29 — трос переключения стояночного и дальнего света; 30 — переключатель стояночного и дальнего света; 31 — контрольная лампа; 32 — лампа стояночного света; 33 — лампа подсветки спидометра; 34 — соединитель проводов; 35 — провод фонарей коляски; 36 — провод от датчика к лампам стоп-сигнала; 37 — провод от соединителя к лампе освещения номерного знака

Рис. 6.6. Схема электрооборудования мотоцикла «Днепр-11»: 1 — указатель поворотов 162 3726; 2 — лампа А12-21-3,3; 3 — фонарь ПФ232В бокового прицепа передний; 4 — лампа А 12-21+6; 5 — переключатель 171 3709; 6 — пробка контакта; 7 -датчик ММ 126 аварийного давления масла; 8 — выключатель ВК854Б; 9 — провод «выключатель 46 3710 — «масса» регулятора напряжения 33 3702; 10 — фонарь бокового прицепа задний ФП219В; 11- фонарь ПД20Д контрольной лампы указателя поворотов; 12 — фонарь ПД20Д контрольной лампы датчика нейтрали; 13 -фонарь ПД20Е контрольной лампы аварийного давления масла, 14 — прерыватель указателей поворота РС427; 15 — блок предохранителей ПРИМ; 16 — регулятор напряжения 33 3702; 17 — провод «минус» аккумулятора — выключатель 46 3710; 18 — указатель поворотов 163 3726; 19 — аккумуляторная батарея 6МТС9; 20 — панель приборов; 21 — генератор Г424; 22 — наконечник помехоподавительный А14; 23- патрон ПП 1-200 ламп; 24 -фонарь задний 171 3716; 25 — лампа А12-5; 26 -фара ФГ137Б; 27 -лампа А12-45+40; 28 лампа А12-4; 29 — фонарь ПД20М контрольной лампы дальнего света; 30 — фонарь ПД20Е контрольной лампы работы генератора; 31 — замок зажигания 141 3704; 32 — переключатель 181 3709; 33 — сигнал звуковой С205Б; 34 — провод «катушка зажигания прерыватель; 35 — катушка зажигания Б204; 36 -свеча зажигания А14В; 37 — прерыватель ПМ302А; 38 — провод высокого напряжения; 39 — спидометр; 40 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13 3720; 41 — лампа А12-8; 42 — выключатель 46 3710; 43 — лампа А12- 1; 44 — предохранитель ПРИ 9Б-210; цвета проводов: г — голубой; ж — желтый; з — зеленый; к — красный; кч — коричневый; о — оранжевый; с — серый; ф — фиолетовый; ч — черный

Рис. 6.7. Схема электрооборудования мотоциклов «Урал» М62, М63, М66: I — переключатель указателей поворотов П-201; 2 -правые указатели поворотов с лампами А6-15 на мотоцикле-одиночке; 3 — соединительная колодка; 4 -лампа головного света фары А6-32+32; 5 — лампа стояночного света фары А6-2; 6 — реле-прерыватель указателей поворотов; 7 -левые указатели поворотов с лампами с А6-15; 8 — звуковой сигнал С-37А; 9 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-200; 10 — лампа подсвета шкалы спидометра А6-2; II -предохранители 15A; 12-центральный переключатель; 13 — генератор Г-414; 14 — контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 15 — реле-регулятор РР-302А; 16 — катушка зажигания Б201; 17 — прерыватель ПМ302; 18 — правые указатели поворотов с лампами А6-15 (на коляске); 19 — передний габаритный фонарь на коляске с лампой А6-2; 20 — лампы стоп-сигнала А6-15; 21 — задние габаритные лампы А6-22; 22 — аккумулятор ЗМТ-6; 23 — включатель стоп-сигнала; 24 -контрольная лампа аварийного давления масла А6-2; 25 — датчик давления масла (указателями поворотов оснащены только «Урал» М66).

Рис. 6.8. Схема электрооборудования мотоциклов “Урал” М67 и М67-36: 1 — правые указатели поворота на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21-3; 2 — лампа головного света фары А12-45+40; 3 лампа переднего габаритного огня А12-4; 4 — левые указатели поворотов с лампами А12-21-3; 5 — переключатель указателей поворотов П201; 6 — реле-прерыватель указателей поворотов; 7 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 9 — блок предохранителей; 10 — контрольная лампа работы генератора А12-1; 11 — замок зажигания ВК857; 12 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П200; 13 — звуковой сигнал С205Б; 14 — правые указатели поворота с лампами А12-21-3; 15 — передний габаритный огонь с лампой А12-5; 16 — реле-регулятор РР-330; 17 — генератор Г-424; 18 — катушка зажигания Б204; 19 — свечи А14В; 20 — прерыватель ПМ302А; 21 — лампа заднего габаритного огня и стоп- сигнала А12-21+5; 22 — лампа стоп-сигнала А12-21-3; 23 — включатель стоп-сигнала; 24 -6МТС-9 или две батареи ЗМТ-6; 26 — выключатель “массы»

Рис. 6.9. Схема электрооборудования мотоциклов «Урал» ИМЗ-3.103-10, ИМЗ-8.103-30, ИМ3-8.103-40 и ИМЗ-8.123: 1 — аварийный выключатель зажигания; 2 -переключатель «день-ночь»; 3 — колодки штекерных разъемов; 4 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 5 — реле-прерыватель указателей поворотов; 6 — блок плавких предохранителей; 7 контрольная лампа нейтрали в коробке передач А-12-1 (зеленая); 8 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1 (оранжевая); 9 — лампы А12-1 подсветки шкалы спидометра; 10-лампа головного света фары А12-45+40; 11 — лампа габаритного (стояночного) света в фаре А12-4; 12 — указатели поворота левые с лампами А12-21; 13 — контрольная лампа дальнего света А12-1 (синяя); 14 — контрольная лампа работы генератора А12-1 (красная); 15 -замок зажигания; 16 — переключатель указателей поворотов; 17 — переключатель света; 18 — указатели поворотов правые (на коляске) с лампами А12-21; 19 — лампа габаритного (стояночного) света на коляске передняя А12-5; 20 — двух нитевая лампа заднего габаритного света и стоп-сигнала А12-21+5; 21 — реле-регулятор РР-330; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — выключатель «массы»; 24 — включатель контрольной лампы нейтрали; 25 — звуковой сигнал С-304; 26 — катушка зажигания Б204; 27 — генератор Г-424 с выпрямителем; 28 — прерыватель ПМ302А; 29 — кнопка звукового сигнала; 30 — лампа AI2-21 стоп-сигнала; 31 — лампа A12-5 заднего габаритного (стояночного) света; 32 — аккумуляторная батарея 6МТС-9 (или две батареи ЗМТ-6); 33 — коммутатор бесконтактной электронной системы зажигания (БЭСЗ); 34 — датчик БЭСЗ; 35 — электронный регулятор напряжения 33 3702; 36 — указатели поворотов правые на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21

содержание .. 60 61 62 ..

Классическая схема проводки мотоцикла Урал: легенда отечественного мотопрома

Поразительно, но «рожденный» еще до войны, мотоцикл Урал на многие десятилетия закрепился в статусе лидера тяжелого мотоциклостроения в Советском Союзе. Даже в XXI веке Ирбитский мотоциклетный завод, который неразрывно связан с данной маркой, все также выпускает теперь уже омологированных «внуков» легендарного мотоцикла.


Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов – Урал М-72 образца 1952 года

Историческая справка

Довоенный период

Из архивных документов следует, что назначенная советским руководством группа инженеров посчитала целесообразным использовать в качестве базы для будущего мотоцикла изделие BMW R-71.


Немецкий BMW R-71 образца 1940 года

Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации.

Проект был одобрен советским руководством и уже в 1940 году были готовы к испытаниям предсерийные образцы, у которых:

  • Схема электропроводки мотоцикла Урал строилась на однопроводном варианте (металлическая рама выступала в роли «минуса»), тогда как BMW применяла двухпроводную;
  • Был выбран 6В вольтаж (в послевоенные годы перспективным признали оборудование на 12 вольт);
  • Для устойчивой работы на обедненной топливной смеси устанавливался ручной регулятор угла опережения зажигания;
  • Для улучшения работы мотоцикла в условиях бездорожья:
      устанавливалось двухдисковое сцепление (BMW R-71 оснащался однодисковым);
  • В коробке передач были увеличены передаточные числа главной передачи.

Основной особенностью первого тяжелого отечественного мотоцикла стала его простота:

  • своими руками можно было устранить любую поломку в пути;
  • провести регулировку электросистемы (электропроводка мотоцикла Урал это позволяла);
  • очистить и отрегулировать систему питания;

Справочно: В довоенное время на службу поступило более 7000 мотоциклов. Их выпуском занимались Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ), Ленинградский и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ).

Военное время

С началом войны производство мотоциклов в срочном порядке эвакуировали в Свердловск и в кратчайшие сроки развернули на Ирбитском мотоциклетном заводе. Донором нового производства стало все вывезенное с Московского мотоциклетного завода оборудование. А готовая продукция прямо с конвейера (на фото внизу) уходила к заказчику.


Прямо с завода ополчение отправлялось на мотоциклах М-72 Урал на фронт

Высокие качества и простота обслуживания мотоцикла по достоинству оценили военные. Их оборонный заказ вырос в несколько раз. Коллектив Ирбитского мотозавода только за 1942 год сумел нарастить объем до 10000 Урал-1, а в дальнейшем преодолел отметку в 20 тысяч экземпляров.


Эмблема Ирбитского мотозавода

Обратите внимание! Оригинальное имя «Урал» существует не только в обозначении тяжелых мотоциклов, но и грузовых авто, что способствует небольшой путанице. В частности, схема электропроводки Урал 4320 имеет отношение не к мотоциклу, а к автомобилю. Аналогично расшифровывается и схема электропроводки Урал 5557 – это модификация грузового авто.

Послевоенное время

Накопленный опыт эксплуатации в самых суровых условиях доказал перспективность шасси и конструкции в целом (на представленном видео в конце статьи это наглядно показано), что позволило заводским конструкторам сосредоточится на усовершенствовании функциональности мотоцикла.

Справочно: Хотя 6В схема проводки на мотоцикл Урал и признавалась устаревшей, тем не менее, ее оставили благодаря потрясающей стрессоустойчивости конструкции.

Наряду с основным заказчиком (армия) в производственной программе ИМЗ появились и:

  • органы правопорядка (милиция);
  • охранные организации типа рыбнадзора;
  • пожарные службы;
  • медицинские службы и т.п.


Выпуск пожарных версий освоил завод в Днепропетровске в 80-е годы
Справочно: Схема проводки на мотоцикл Урал с пожарным насосом предусматривала уверенный запуск в любых условиях.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]