Обзор квадроциклов Yamaha Raptor 700R SE и YFZ450R SE


Совсем недавно компания Yamaha устроила для прессы презентацию и тест-драйв своих новых квадроциклов в пустыне Империал Сэнд Дюнс (или Глэмис) в Южной Калифорнии, где везунчики смогли целых два дня кататься на новейших Special Edition Raptor 700R и YFZ450R 2015 года.

Со времён модели Banshee квадроциклы Yamaha беспрестанно колесили по дюнам и пустыням по всей планете. Сегодня такими популярными являются квадроциклы YFZ450R и Raptor 700. Конечно, было бы классно иметь оба, но большинство из нас вынуждены встать перед вопросом: «Какой же лучше?». Это очень сложный вопрос, ответ на который, разумеется, зависит от конкретно вашего стиля вождения и личных предпочтений.

SE Raptor 700R 2015

Квадроцикл Raptor давно называют «королём дюн», ещё с момента выхода 660-й модели, чей крутящий момент на низких оборотах не заканчивался никогда, как сильно ни выкручивай ручку газа. С течением лет над квадроциклом неустанно работали, и Raptor превратился в замечательную спортивную машину с невероятной управляемостью. Благодаря заимствованиям элементов конструкции шасси от родственной модели YFZ450R и нововведениям этого года вроде чуть увеличенных передних шин и улучшенной конфигурации амортизаторов, Raptor фактически довели до совершенства, сделав из него идеальную машину для езды по песчаным дюнам.

Raptor 700R — идеальный квадроцикл для езды по пустыням благодаря его комфортабельной водительской посадке и мощности на низких оборотах. Raptor 700R — идеальный квадроцикл для езды по пустыням благодаря его комфортабельной водительской посадке и мощности на низких оборотах.

Модель Special Edition Raptor 700R 2015 легко отличить от обычной по яркой чёрно-бело-красной расцветке. Ярко-красное шасси с чёрными колёсами и чёрным передним бампером GYTR дополняют впечатляющий внешний вид этой модели специальной серии.

Инжекторный двигатель объёмом 686 кубических сантиметров с жидкостной системой охлаждения даёт достаточно мощности для любых манёвров и трюков, но при этом мотор управляется невероятно плавно и чётко, что делает Raptor одним их лучших (если не лучшим) спортивных квадроциклов.

Обзор Yamaha Raptor 700R 2015

Raptor стал ещё мощнее и экономичнее.

Старое выражение «Не чини, коли не поломано» прекрасно подходит к разговору о невероятно популярном Yamaha Raptor 700R, который является самым продаваемым спортивным квадроциклом в истории. Однако в Yamaha не хотят сидеть без дела и смотреть, как идут продажи — вместо этого производитель продолжает улучшать и модернизировать модель с каждым годам, сохраняя при этом все качества, сделавшие этот квадроцикл таким востребованным.

В 2015 модельном году компания Yamaha по-прежнему будет выпускать обычный Raptor 700 без буквы «R» в названии, версию Special Edition Raptor 700R (с некоторыми крутыми наворотами и уникальной расцветкой), а также Raptor 700R, на которой нам удалось покататься по отличной местности с песчаными дюнами, сложными подъёмами и извилистыми тропами. Лучше места для тест-драйва новинки не найти.


Yamaha Raptor 700R 2015.

Что нового?

Перед тем как садиться за руль новенького «Раптора», мы ознакомились с тем, что конструкторы Yamaha сделали по-другому (или нужно сказать «лучше»?) с Raptor 700R 2015.


В 2015 модельном году Yamaha удалось получить примерно на 10% больше мощности от 686-кубового одноцилиндрового двигателя.

Прежде всего, инженеры Yamaha смогли выжать ещё примерно 10% мощности двигателя. Этого удалось достичь изменением конструкции коленчатого вала и головки цилиндра, созданием нового глушителя для нового однопортового выпускного окна и установкой новой системы забора воздуха. Цилиндры и штоки также имеют обновлённую конструкцию, а степень сжатия была увеличена до 10.0:1, так что Raptor стал не только мощнее, но и быстрее набирать обороты.

Из-за современных ужесточённых норм на токсичность выхлопных газов, которым должны соответствовать машины Yamaha, новый Raptor стал на 8% экономичнее расходовать топливо! По большей части это мелочь, но это может очень даже пригодиться в случае незапланированной длинной поездки, и вам не придётся идти пешком

Как и всегда, простое увеличение мощности бесполезно, если машина не может максимально эффективно передавать её на землю, поэтому помимо апгрейда двигателя Raptor 700R 2015 конструкторы Yamaha поработали над управляемостью и комфортабельностью новой модели.


Производитель не только сделал Raptor 700R мощнее, но также изменил конструкцию подвески для улучшения управляемости.

У Raptor 700R 2014 и так была прекрасная подвеска в заводской конфигурации, но на модели 2015 года были проделаны некоторые изменения, направленные на то, чтобы водитель чувствовал себя ещё комфортнее на ухабах и труднопроходимых тропах. Это сложно заметить невооружённым глазом, но пружина заднего амортизатора была удлинена на 5 миллиметров до 262 миллиметров, что немножко увеличило ход в амортизаторе. Если вдаваться в детали, то жёсткость пружины была изменена с 20-28 ньютон-метров до 22-30 ньютон-метров. Все эти изменения незначительны, но именно то, с каким упорством и внимательностью компания Yamaha улучшает управляемость и ходовые качества своих машин, делает её одной из лучших и уважаемых в индустрии.

Также стоит упомянуть, что Yamaha отказались от цепи DID “T-Ring” в пользу цепи DID “X-Ring”. Это было сделано для увеличения срока службы цепи и более эффективной защиты от воды, грязи и прочих разрушающих её вещей. Эти цепи зачастую используются профессионалами на гоночных квадроциклах, и приятно, что производитель Raptor 700R пошёл по этому же пути.

Впечатления от тест-драйва

Ходить вокруг новой машины и рассматривать её вблизи, конечно, интересно, но всё веселье начинается за рулём.


На Raptor 700R невероятно весело ездить, как и всегда. Этот квадроцикл лучше всех покоряет дюны.

Мы отправились на песчаные дюны туманным чудесным утром, и вдоволь накатались на новой модели 2015 года. Сцепление с землёй было отличное, и мы тут же заметили, что из-за большего размера передних шин ощущается чуть больше отдачи на мелких кочках. Но стоит выехать на серьёзное бездорожье, как начинаешь ценить это изменение размера шин, так как перед квадроцикла прощает больше ошибок, а увеличенные шины помогают смягчать удары от кочек. С резвым и мощным мотором можно даже приподнять переднюю часть квадроцикла и немного проехать так по ухабистым участкам пути.

Мы много ездили по извилистым и узким тропам, усеянным камнями и корнями деревьев, так что было важно, чтобы машина молниеносно реагировала на команды водителя и управлялась чётко и точно. В этом плане Raptor 700R 2015 ничуть не разочаровывает.


Увеличенные передние шины помогают смягчать удары на кочках и выбоинах.

Стандартные шины Maxxis отлично держат сцепление на песке, и мы могли забираться на самые крутые и мягкие дюны. Новый Raptor 700R мощный на всём диапазоне оборотов, а крутящий момент на низких оборотах позволяет гонять на третьей передаче столько, сколько хочется. Или можно понизить передачу и поднимать нос квадроцикла почти на любом спуске, просто потому что это весело.

Не исключено, что дело в нашем воображении, но показалось, что из-за незначительных изменений в амортизаторах стало удобнее и мягче ездить сидя за рулём, даже на ухабистой пересечённой местности, на которой раньше приходилось привставать. Сиденье Raptor очень мягкое, и квадроцикл по-прежнему представляет собой машину, на которой можно комфортно кататься днями напролёт, будь вы водителем с агрессивным стилем вождения или любителем полюбоваться красотами природы за рулём квадроцикла. Raptor не выматывает так, как некоторые другие спортивные квадроциклы. Стоя ездить так же удобно, как и сидя, а переходы из одного положения в другое осуществляются без проблем благодаря продуманной эргономике водительского места.

Вывод

Raptor — одна из тех машин, которые заставляют оглянуться после того, как вы их припарковали и уже идёте домой. Радует, что компания Yamaha не меняет суть этого квадроцикла и те качества, которые делают его таким популярным и классным: внешний вид, крутящий момент, управляемость, наличие заднего хода и многое другое.


С радостью сообщаем, что Raptor 700R 2015 заставляет лицо расплываться в улыбке так же, как это делали предыдущие модели Raptor.

Более того, в арсенале Yamaha есть целая линейка аксессуаров и запчастей, которые могут сделать Raptor ещё мощнее и производительнее. Без особых проблем можно установить программируемый модуль инжекторной системы GYTR Power Commander, глушитель GYTR FMF Powercore 4 Hex Muffler и многие другие детали системы впуска для того, чтобы максимально раскрыть весь потенциал Raptor 700R.

Двигатель модели

Четырёхтактный 48-сильный 686-кубовый двигатель оснащён одним цилиндром увеличенного диаметра с четырьмя клапанами, инжектором, жидкостной системой охлаждения и электронным контролем прямого впрыска. Распределительный вал расположен в головке цилиндра. Отличительной особенностью мотора является внушительная мощность при небольшой массе. Агрегат работает в тандеме с пятискоростной гоночной «механикой» с задним ходом. На 100 км пути квадроциклу требуется 7 литров бензина. При этом установка способна разогнать этот спортивный вездеход до 120 км/ч. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера.

Почему именно квадроциклы Yamaha

Эта компания является лидером по выпуску двигателей внутреннего сгорания малых объёмов. Часто производители различной техники закупают эти двигатели, а затем используют их наличие в качестве преимущества при продажах собственной продукции. Если производитель указывает, например, что на бензопиле установлен двигатель Yamaha, то вероятность покупки такого товара резко возрастёт. Этой торговой марке доверяют везде, где необходимы качественные ДВС. Например, компания является мировым лидером по производству портативных силовых установок для моторных лодок и катеров с малым водоизмещением.

Ходовая часть

Спереди установлены дисковые тормоза с поршнями из алюминия. Сзади торможение осуществляется 2-поршневым суппортом. На заводе квадроцикл комплектуется шинами Maxxis, которые отлично подходят для любого типа покрытия (в том числе – бездорожья). Вращение от двигателя передаётся на задний мост при помощи цепи. Независимая передняя подвеска (с ходом 231 мм) и литой маятник из алюминия (с ходом 256 мм) сзади позволяют вездеходу плавно преодолевать любые неровности. Следует отметить. Что это нисколько не влияет на управляемость.

Особенности модели Благодаря большому запасу мощности, настраиваемой подвеске с большим запасом вертикального хода, сбалансированной КПП, прочности конструкции, уникальному рисунку протектора и другим выдающимся качествам Raptor 700R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности (в лесу, на песке, в болоте), так и на гоночном треке. Этому способствует и внушительный 111-миллиметровый клиренс. Следует отметить и другие конструкторские разработки:

  1. Колёса завёрнуты внутрь, что способствует снижению веса без потери прочности;
  2. Спортивное эргономичное сиденье повышает комфорт водителя; Мощная светотехника обеспечивает прекрасную видимость даже в темноте;
  3. 11-литровый бензобак в совокупности с инжекторной системой YFI позволяет увеличить дистанцию между дозаправками;
  4. Управление газом при помощи курка снижает нагрузку на руки.
  5. Плюсы и минусы
  6. К достоинствам квадроцикла можно отнести:
  7. Привлекательность агрессивного дизайна;
  8. Отличную эргономику;
  9. Инжекторный мотор большой мощности;
  10. Качественная подвеска;
  11. Эффективная тормозная система, обеспечивающая безопасность в любых условиях.
  12. Среди недостатков можно выделить:
  13. Отсутствие сигналов поворота;
  14. Малоинформативную приборную панель;
  15. Негромкий звук выхлопа не позволяет полноценно прочувствовать мощь мотора;
  16. Иногда возникают перебои в работе коробки передач.

Особенности серии квадроциклов Yamaha Grizzly

Эта серия была специально разработана для бездорожья, поэтому она имеет ряд существенных преимуществ:

  • Переключение на полноприводный режим можно осуществлять на ходу нажатием одной кнопки.
  • Вариатор очень плавный, но при этом он рассчитан на большие нагрузки. Возможно осуществление торможения двигателем, что очень важно при преодолении скольких склонов.
  • Двигатель объёмом 700 кубических сантиметров считается средним в классе квадроциклов, но он обладает огромным крутящим моментом, что позволит вырваться из грязи даже при полной нагрузке.
  • Независимая подвеска имеет целых 5 регулируемых ступеней, что позволяет настроить технику под конкретные условия эксплуатации.
  • Тормозные гидроцилиндры установлены на каждое колесо, что обеспечивает самый надежный контроль движения.
  • Эргономичное сиденье позволяет комфортно чувствовать на ямах и ухабах, но при этом в нём тело не устаёт даже при длительной поездке.

SE YFZ450R 2015


Но любимчиком многих является квадроцикл YFZ450R с его гоночным наследием и агрессивным внешним видом. Эта низкая машина привлекает взгляд и так и манит сесть за руль даже стоя на месте. Но управляемость и производительность YFZ450R полностью соответствуют его шикарному и смелому дизайну, а управляется квадроцикл именно так, как ожидаешь — как гоночная машина! Однако если немного настроить полностью регулируемые амортизаторы KYB, этот спортивный квадроцикл может довольно мягко переезжать препятствия на пути, что делает данную модель машиной двойного назначения, привлекательной для огромного количества покупателей. Ход передней подвески составляет 249 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 279 миллиметров, так что YFZR не только уверенно справляется с мелкими кочками на тропах, но и может без проблем осилить впечатляющий прыжок.

YFZ450R более требователен к водителю, но он утолит жажду острых ощущений любого экстремала. YFZ450R более требователен к водителю, но он утолит жажду острых ощущений любого экстремала.

Модель Special Edition этого года представлена в той же броской чёрно-бело-красной расцветке, что и SE Raptor, включая чёрные наклейки и красную раму. Чёрный передний поручень GYTR устанавливается на квадроцикл дилером, а быстросъёмные крепления пластика очень легко снять, так что водитель сможет проводить техобслуживание практически везде и в любое время.

Полностью чёрные алюминиевые колёса дополняют внешний вид, а специально сконструированные производителем шины Maxxis не теряют сцепление даже в самом мягком песке. По правде говоря, YFZR — единственный квадроцикл, на котором мы не меняли оригинальные шины после покупки до тех пор, пока они не сотрутся окончательно, и использовали их даже для гонок.

Квадроцикл Yamaha Grizzly – лучший выбор для путешествий

Квадроциклы Yamaha – это настоящие полноприводные короли бездорожья. Их чаще всего покупают для серьезных экспедиций и совершения дальних путешествий по причине их большой выносливости, а также прочности основных силовых узлов и механизмов. Те, кто решили купить квадроциклы Ямаха ещё не понимают, что это действительно техника, которая при правильной эксплуатации будет служить верой и правдой всю жизнь. Это верх надежности, техника, которая не подведет в самых трудных условиях. Это особенно важно там, где нет возможности получить квалифицированную техническую помощь. Для тех, кто хочет покорять труднодоступные участки нашей страны, необходимо заказать квадроцикл YAMAHA Grizzly 700 (Ямаха Гризли). Они хорошо зарекомендовали себя в серьезных экспедициях и соревнованиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]