На самой опасной гонке в мире Isle of Man TT погиб Дэн Нин


Трагедия на острове Мэн

Авария произошла на первом круге Нина по ходу сессии. Сначала судьям поступил сигнал о возгорании дерева у трассы в районе Чёрчтауна — туда мгновенно отправилась пожарная бригада. Но вскоре поступило уточнение — пожар произошёл из-за инцидента с участием гонщика, и в погоню за пожарными отправились медики. К сожалению, спасать было уже некого — Нин погиб на месте. При этом на трассе едва не произошла ещё одна катастрофа: по пути к месту аварии судейская машина столкнулась с другим гонщиком — пилот госпитализирован, его жизни ничего не угрожает.

«ACU Events Ltd с сожалением сообщает, что Дэн Нин умер сегодня вечером из-за травм, полученных во время отборочных соревнований Superbike на Острове Мэн, — выпустили в среду заявление организаторы. — Мы выражаем глубочайшие соболезнования семье и близким Дэна, а также его многочисленным друзьям в гоночном сообществе и за его пределами».

«Если быть честным, в эту минуту все мы просто онемели. Прежде Дэн великолепно справлялся с мотоциклом, ещё вчера он поставил свой новый рекорд трассы, — сказал потрясённый Филип Нил, менеджер команды Tyco BMW, за которую выступал Нин. — Все наши мысли не о гонках, они с друзьями и семьёй Дэна. Он был популярным трудолюбивым парнем, который любил гонки. Всем, кто его знал, будет его не хватать».

Видеозаписи аварии нет, поэтому что именно там произошло, неясно. Известно лишь, что мотоцикл вылетел с трассы и, по всей видимости, врезался в дерево. Почему это произошло — ошибка пилота, поломка мотоцикла или инцидент, от которого нужно было уворачиваться, — неизвестно.


Смерть на взлёте: погиб Жюль Бьянки

Герой острова Мэн

В этом году Дэн Нин был одним из претендентов на победу. В прошлом году он завоевал свой первый подиум в Isle of Man TT, установив рекорд круга, а в рамках подготовки к гонкам этого года поставил новый. Нин любил эту гонку: он родился на острове Мэн, а Isle of Man TT — самые известные спортивные состязания, которые здесь проходят. 60-километровая трасса, проложенная по дорогам общего пользования, максимальная скорость — свыше 330 км/ч, средняя — свыше 220. Эта трасса считается самой опасной в мире мотогонок, а Isle of Man TT — самой престижной.

Нин начал карьеру в 2008-м, сразу обратив на себя внимание — он стал первым, кому удалось выиграть заезды Manx Grand Prix в трёх разных классах. Это гонка по тому же самому острову Мэн, но в ней участвуют любители, которые только мечтают пробиться на старт Isle of Man. И уже в следующем году он туда пробился и с тех пор выступал почти каждый год, выступая сразу в нескольких классах. В общей сложности в различных категориях Isle of Man TT Нин стартовал 39 раз и завоевал третье место в категории Superstock TT в прошлом году.

В этот раз в команде рассчитывали снова быть на подиуме. «Мы смотрели его квалификацию накануне и думали: с таким временем он точно будет в тройке лидеров», — сказал один из членов команды. Tyco BMW рассчитывает продолжать выступления на Isle of Man TT. «Мы приняли решение продолжить выступления в этой гонке — как дань уважения Дэну, — сообщается на сайте коллектива. — Будучи гордым мэнцем, Дэн ничего не любил больше, чем состязания на глазах. И мы продолжим, как он говорил, „рвать“ по ходу оставшихся заездов, чтобы он мог гордиться нами».

Сколько стоит поехать и выступить на Isle of Man TT

Майк Брауни всю жизнь роился рядом с мотоциклами. Парень из ирландского Ист-Корка мечтал о том, чтобы принять участие в гонке Isle of Man TT, и в этом году его мечта осуществилась. Во что обошлось участие пилоту, выросшему в непосредственной близи от Великобритании? И сколько бы стоило участие, например, россиянину?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2022 — Для Брауни это не первый визит на остров Мэн в качестве гонщика. В августе 2022 года он принял участие в Гран-При Острова Мэн (ManX GP) в классе новобранцев и показал неплохой результат, что подтвердило его шансы на результат и в IOMTT-2019.

Чтобы поехать на гонку, Брауни подвязал всех знакомых. В баре Kennedy′s в Килле, небольшой ирландской деревеньке в графстве Корк был организован штаб по сбору средств для своего героя. Нужны немалые деньги!

Регулярные команды British Superbike, включая заводские, тратят каждый год по £210000-£250000 на участие в Isle of Man TT. Частные команды, обслуживающие одного-двух пилотов, имеют бюджет порядка €75000, зачастую, они предлагают в аренду технику клиентам. Стоимость супербайка, подготовленного для гонки профессиональной командой может достигать £70000. Для сравнения, стоимость байка пилота-частника — £15000-17000.

Для пилота-одиночки расходная часть бюджета составляет не менее €5000, не считая мотоцикла. Сюда входит транспортировка техники на Остров, проживание в течение двух недель и прочие расходы, включая страховку, оплату топлива для тренировок и квалификаций, стартовые взносы и т.д.


Майк Брауни, дебютант-звезда на ManX GP 2018

Поездка на IOMTT-2019 для Брауни и его механика Хайдена Уолша обошлась примерно в £20000. У Майка в собственности Kawasaki ZX-6R 2013 года, на котором он участвовал в нескольких дорожных гонках, включая Tandragee, где стал 5-м в классе Supersport и прошлогодний Senior Manx Grand Prix, где финишировал 4-м. Но IOMTT-2019 гораздо сложнее, чем Manx GP. Так что для соперничества в классах Supersport или Senior TT требуется более мощная и качественно подготовленная техника. На подготовку ZX-6R к IOMTT-2019 ушло больше £5000.

В сокращенной до двух кругов 1-й гонке Supersport 3 июня поднялся до 20-й позиции среди 66 стартовавших. 18 пилотов не финишировали в заезде, выйдя из борьбы еще до того, как над трассой взметнулись красные флаги. Семеро вылетели с первого круга. Брауни вернется на старт утром среды, 5 июня на второй заезд Monster Energy Supersport TT.

Чтобы выйти на старт Isle of Man TT иностранцу, нужно не только обеспечить доставку техники на остров, но также гарантировать себе гараж и проживание, а также необходимый для заявки пакет документов и страховок, причем, заранее, до поездки.

Для приезда на остров Мэн, который не является ни частью Евросоюза, ни частью Великобритании, требуется либо британская действующая виза, либо виза непосредственно выданная Островом (делается 2-3 месяца). Но если вы едете на автомобиле (автобусе), в любом случае придется делать именно британскую визу (3-4 месяца) — нужно ведь пересечь всю Англию, чтобы попасть в порт Ливерпуля или Хейшема! Для подачи документов на британскую визу нужно также иметь финансовое обеспечение (выписку с карт-счета) на сумму не менее £1500 на 14 дней пребывания, и чем заявка на визу длиннее, тем существенней должно быть подтверждение.

Путь из Москвы до порта Хейшема на автобусе с мотоциклом внутри и двумя водителями займет 48 часов с учетом двух границ и усложнившимся контролем у перехода на Ла-Манше. Если не останавливаться на ночевку в отеле, чистые транспортные расходы туда-обратно составят €900-950 (£850).

Паром из Хейшема ходит до Дугласа 2-3 раза в день (время в пути 3 часа 30 минут). Билет для буса с двумя пассажирами обойдется примерно в £320 туда и обратно.

Гостиницы на Острове бронируют с сентября по ноябрь, и декабре — уже аншлаг. Стоимость комнаты в гостевом доме — от £45 в сутки на человека, номера в отеле от £60 в сутки, стоимость аренды дома на 10 дней в рамках Isle of Man TT — £1000-1200. Аренда квартиры — от £700 за тот же период. В случае аренды апартаментов или дома требуется авансовый платеж не менее £200, без него брони не будет.

Литр бензина на Острове — £1.30, с собой провозить топливо через границу запрещается. Одного бака в 18 л гарантированно хватает только на 2 круга по Mountain Course (~130 км) в гоночном темпе — £24/заправка. На практику нужно 2 полных бака, в течение тренировочной недели 3 практики — итого: £144 на бензин для тренировок и квалификации. Гоночный заезд — это еще 4-6 кругов. Надо приготовить £220-250.

Питание: бутылка воды (1.5л) — £0.65, комбо в Макдональдсе — £6.15, ужин в кафе — от £17 на человека, в ресторане — £22-25 на человека. Банка пива в магазине или пинта местного в баре — £3.00.

ACU License на участие в гонке стоит £25. Но чтобы получить ее, сначала нужно в обязательном порядке принять участие в шести тренировочных Road Race Days на Острове или на одном из аккредитованных трек-дней, чтобы получить подтвержденный статус «Newcomer» (новичок). Получить такой статус можно и на другом событии, на Manx Grand Prix. Подтвержденный статус действует год после Manx и дает возможность заявиться в следующий IOMTT.

Не имеющим британских лицензий ACU, можно получить международную гоночную лицензию FIM для Road Racing (по типу лицензий для IRRC). Она отличается от стандартных международных лицензий для участия в гонках на закрытых треках (для WorldSBK, например). В принципе, такую лицензию может выпустить любая национальная федерация, входящая в состав FIM/FIM Europe, включая МФР. Российские участники гонок IRRC, например, в Иматре (Финляндия), уже имеют на руках такую лицензию. Если она действительна на момент подачи заявки в IOMTT, ее должны принять.

Обязательная медицинская страховка участника IOMTT, учитывая высокий уровень опасности, должна быть оформлена на сумму не менее €185000 для граждан ЕС и других государств. Такую страховку оформляют не все СК в России и стоимость ее будет составлять около 20000 руб или €270.

Нетрудно подсчитать, что только расходная часть поездки на Isle of Man TT в качестве участника составит около £3000 (на двоих). Получение статуса Newcomer и проба Mountain Course на открытых Road Race Days — дополнительно, не менее £1000 каждый (с учетом аренды мотоцикла на Острове или у организатора трек-дней). Обслуживание мотоцикла, аренда технического бокса в закрытом парке — дополнительные расходы. В случае возникновения проблем с техникой, падения, сумма расходов автоматически удваивается.

ТТ будет продолжаться

Isle of Man TT проходит с 1907 года — за это время здесь погибли 256 гонщиков, считая Нина. В прошлом году на мотогонках разбились три человека, в позапрошлом — четыре… В 2005 году состязания Isle of Man TT стоили жизни одиннадцати людям — девяти гонщикам, маршалу и зрителю, стоявшему у трассы. Это, пожалуй, самая опасная гонка в мире — едва ли какая-то ещё трасса погубила столько человек. Например, на «Нордшляйфе», известном как «Зелёный ад», пилотов погибло в три раза меньше.

Но Isle of Man TT — это уже своего рода культ. Это гигантские скорости и уникальный вызов, которого ни один мотогонщик больше нигде не найдёт. Это состязание самых смелых и отчаянных пилотов планеты. Ни скорости «Индианаполиса», ни головокружительные повороты Формулы-1 не идут с этой гонкой ни в какое сравнение. И на острове Мэн этим гордятся — каждый, кто вырос здесь, знает, на что идёт, выходя на старт. И Дэн Нин тоже это знал.

«Дэн жил ради гонок, дикие лошади не вырвали бы его из этого, — сказал о смерти сына его отец Ричард Нин. — Дэн хотел бы, чтобы мы были сильными, чтобы команда „рвала“ — и я их в этом полностью поддерживаю. Лучше вспомним счастливые дни с Дэном и улыбнёмся, думая о нём. Я хочу пожелать всем участникам всего самого лучшего, TT будет продолжаться. Покойся с миром, сын».

На флаге острова Мэн изображены три бегущие ноги, исходящие из одной точки, — этот символ означает равновесие. «Как ни бросишь, будет стоять» — этот девиз острова Мэн используется с XIV века. А это значит, что смерть Нина для Isle of Man TT не была последней.


В погоне за бессмертием: 10 погибших пилотов

Tourist Trophy

Многие читают или видят эти гонки, но не понимают их суть. В данной статье я познакомлю вас с этой удивительной схваткой и с самим великим островом мужчин (Isle of Man TT).
Что же такое TT? TT – это аббревиатура, которая расшифровывается как Tourist Trophy

(Трофей Туриста).
Еще в старинные времена гонки на мотоциклах пользовались огромной популярностью и успехом в странах Европы в частности в Англии. Местное правительство было настолько негативно к этому виду спорта, что запретила гонки основательно, так как гонки проходили по обычным улицам Англии и представляли собой опасность для окружающих участников движения (что-то типа автомобильного стритрейсинга по городу).
Нашлись дядьки, которые вложили в это дело н-нную сумму денег и начали проводить всё это дело на острове под названием «Isle of Man». Остров очень красив, с свежим воздухом и невероятно удивительной природой. Кстати, на этом острове проходят гонки не только на спортбайках но и на афигенских спорткарах!

Гонки класса TT считаются самим опасными и захватывающими. Даже MotoGP королевский класс просто откуривает у этих гонок, т.к. в MotoGP — трек и гравий с отбойниками, а в TT узкая асфальтированная дорога, улицы, дома, извилистая дорога как горизонтально так и вертикально, короче говоря — настоящий стрит! 102 года этим гонкам и на их дорогах погибло 225 мотоциклистов, согласитесь цифра просто шокирующая!

В наше время по традиции эти гонки проводятся каждый год в последнюю неделю мая и в первую июня. По популярности TT превосходит любые мировые шоу, так что билеты на паром и козырные места нужно планировать за ранее. В сезон гонки на острове прибывают десятки тысяч мотоциклистов со всех уголков планеты и конечно же толпы зивак :).

28 мая 1907 года состоялась первая гонка класса ТТ, в которой приняли участие 25 пилотов. Первым достиг финишной отметки Рем Фаулэр (Rem Feuer). Его средняя скорость на трассе составила почти 53 км/ч. Обратили внимание на год? :). В наше время гонщики по этим трассам заворачивают спидометры за 200км/ч!

Вот например на фото Stanley Woods на Moto Guzzi в 1935 году принимает участие в гонке:

Теперь вспоминаем видеоролик где пилот с длинючими ногами слетел с мотоцикла и лихо на него запрыгнул (часто по телевизору крутили) или как один пилот зацепился в повороте мотоциклом на большой скорости и влетел в стену. Да да да – это гонки TT!

Фото сэт:

Видео Ilse of Man (Tourist Trophy):

а вот еще видео «Замедленная съёмка»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]