Внедорожники «Тикси 250»: отзывы владельцев, технические характеристики

В суровых условиях северного климата снегоходы пользуются большой популярностью среди населения. Спецтехника имеет особую конструкцию, благодаря чему может проехать там, где не проедет автомобиль. Все чаще любители активного зимнего отдыха, поездок на рыбалку, охоту выбирают новинку − современный снегоход «Тикси» 250 (он же «дикси») российского производства.

Данная модель представляет универсальный внедорожник, отличается высокой маневренностью, разнообразием функций и простым управлением. В руководстве по эксплуатации описано несколько способов управления машиной. Снегоход может стать переходным звеном от детского внедорожника к взрослому.

Краткое описание Tiksy 250

Начало серийного производства снегохода было запущено ОАО «Русская Механика» в 2009 году. Прошло уже более десяти лет с тех пор, как первый экземпляр Tiksy (в то время Husky) сошел с конвейера, и за это время исходная модель претерпела некоторые изменения, были исправлены многие существенные недостатки.

Легкий одноместный Tiksy-250 оснащен двухтактным агрегатом. Снегоход имеет заднюю подвеску с гидравлическим амортизатором, одним рычагом, пару пластиковых лыж и гусеницу, которые в совокупности обеспечивают комфортное скольжение. Машина хорошо ведет себя на рыхлом и глубоком снегу.

Главное — экономия!

Производители стремились создать бюджетный внедорожник, и это заметно: стартер в модели ручной, аккумулятора нет, приборная панель состоит всего лишь из аналогового спидометра, а коробка передач – одноступенчатая, без заднего хода, отсутствует система обогрева руля. Однако если учесть, что перед нами бюджетная модель, очень даже мощен снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев как раз акцентируют внимание на том, что всего за 180 000 рублей вы можете приобрести качественный внедорожник, который уверенно справится с любым покрытием.

Преимущества

Популярный российский снегоход имеет инновационную систему зажигания итальянского производства. Благодаря этому пуск двигателя занимает несколько секунд.

Доработанная модель имеет ряд достоинств:

  • Сравнительно небольшой вес − на 100 кг легче, чем снегоход «Тайга».
  • Хорошая проходимость и маневренность. Простое управление.
  • Экономичность. Расход топлива − около 16 литров на 100 км.
  • Возможно использование в качестве буксировщика грузов. Максимальный вес саней при этом не должен превышать 150 килограмм.
  • Имеет хорошую осветительную систему, что позволяет спокойно передвигаться в темное время суток.

Помимо прочих достоинств, любителей активного отдыха, а также охотников и рыболовов привлекает доступная цена «Тикси». Снегоход прошел сертификацию соответствия европейским требованиям качества.

Отзывы владельцев

  • Михаил: Нужен был недорогой снегоход для развлечений. Из существующих вариантов больше других подходил Тикси 250 Люкс от рыбинского производителя. Обошелся снегоход со всеми расходами примерно в 210000 рублей. На обкатке модель очень понравилась: ровный ход, неплохое управление. Первая неисправность появилась на пробеге примерно в 60 км. Дальний свет начал работать нестабильно, что особо мне не мешало. На пробеге в 300 км сделал техосмотр у дилера, в процессе которого устранили неисправность, подтянули гусянку и выполнили замену масла. Больше неполадок не было (сейчас пробег уже за 600 км). На буранке разгоняется до 62 км/час, по целине – максимум 35 км/час. С санями удавалось набирать 50 км/час. Расход небольшой (около 16 л/100 км). За такие деньги аппарат очень достойный.
  • Рустам зимний: Купил Тикси 250 Люкс 2013 году, повелся на скидки и маленькую стоимость. Внешне снегоход очень симпатичный. После обкатки сразу поехал на рыбалку, чтобы опробовать аппарат в деле. В сравнении с Бураном подвеска у Тикси 250 Люкс очень мягкая, управление более удобное. Правда, на дальние расстояния в одиночку ездить не рекомендую. У меня после 80 км пробега посыпались кольца. Хорошо, что был вместе с другом, который отбуксовал до дома. Все-таки качество российской техники все еще оставляет вопросы. В целом впечатления от Тикси 250 Люкс хорошие.
  • Николай, Пенза: Люксовый Тикси 250 купил в конце 2012 года. В феврале отправился на рыбалку уже после обкатки агрегата. Тут и случилась первая проблема: кольца цилиндра заплавились, хотя ехал спокойно и не перегревал машину. Пришлось звонить знакомому, чтобы тот приехал и отбуксовал. Сразу отвез снегоход в сервис, где поменяли кольца (вышло чуть меньше 7000 рублей). После этого долго не ездил на длительные дистанции, но потом снова начал. Пока больше проблем не возникало. Люксовый Тикси 250 устраивает во всем, подтянуть бы еще проходимость и тягу, и цены бы ему не было.
  • Виталий Питерский: Тикси 250 Люкс очень специфичная модель. Маленькая масса и слабый двигатель накладывают ограничения на его использование. По пухляку машина пойдет только при весе водителя до 90 кг и активном подруливании. Без этих условий аппарат будет садиться. По скорости максимальный предел примерно в 40-50 км/час, расход при таком движении 12-17 л на сотню. На бензине Аи-95 расход существенно меньше. Для дальних поездок Тикси 250 Люкс вряд ли подойдет. Катал на нем на максимальное расстояние в 50 км (в одну сторону), что снежик уверенно выдерживал. Сейчас пробег уже под 4600 км, серьезных поломок не было.

Инструкция по эксплуатации

«Тикси» относится к классу легкой полупрофессиональной спецтехники. Первое, на что следует обратить внимание перед там, как сесть за руль снегохода − это тормозная система. Тормозной рычаг находится на левой половине руля, имеет классическую конструкцию. Здесь же снизу под ручкой расположена кнопка стояночного тормоза.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Эффективность торможения меняется в зависимости от интенсивности нажатия на рычаг. При этом не следует пытаться резко остановиться на высокой скорости. Это может стать причиной перегрева механизма остановки. Важно помнить, что снегоход необходимо постоянно ставить на стояночный тормоз, который следует выключать после пуска двигателя.

Оснащение

  1. Модель имеет двигатель РМ3 250 с одним цилиндром, мощностью 22 л. с., электронный реверс, воздушное охлаждение.
  2. Гусеница шириной 380 мм дополнена прогрессивной подвеской.
  3. Модель дополняется передней и задней подвеской. Благодаря ей стали несколько иными по конструкции амортизаторы и пружины, увеличился ход. «Тикси 250» с новой подвеской (фото позволяет оценить мощность снегохода) отличается лучшей управляемостью.
  4. Стандартная комплектация предполагает оснащение электрическим стартером, в дополнение установлен и ручной.
  5. Нельзя не отметить удобство ремонта благодаря распашным боковинам.
  6. Модель дополнительно оснащается механическим дисковым тормозом.
  7. С помощью нового рулевого вала обеспечивается уменьшенное усилие при повороте руля, а специальные подшипники снижают уровень вибрации и делают управляемость более комфортной.
  8. «Тикси 250» оснащается сиденьем, которое отличается удобством и продуманной эргономичностью.

Компания говорит о том, что с управлением таким простым снегоходом способен справиться даже ребенок.

Подготовка нового снегохода к работе

Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  1. Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
  2. Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
  3. Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
  4. Установить детали согласно инструкции.
  5. Проверить все видимые крепления.
  6. Залить в бак топливо и моторное масло.

После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.

Сколько стоит

Новый снегоход Тикси в стандартной комплектации на сайте изготовителя предлагается за 245500 рублей. При покупке в магазинах региональных дилеров цена немного увеличивается (248000-254000 руб.). Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 220000-237000 рублей. Можно купить сноумобиль, требующий ремонта, за 150000-170000 и привести его в нормальное состояние. Комплектующие легко отыскать в любом магазине автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки в рублях на подходящие для Tiksy запчасти:

Амортизатор SM3385230
Кольцо поршневое 16-076-15-03615
Мото термометр МТ-403850
Опора C40000042175
Бампер L101003301060
Блок переключателей руля левый C411009602130
Брызговик задний L10100321780
Вал ведущий L102000314060
Вал коленчатый K90500080 Тикси (РМ)9970
Движитель гусеничный L1020090059800
Жгут электрозапуска L11100150 Тикси (РМ)2260
Звездочка ведущая 1106020543570
Капот L107001015230
Картер K905000607890
Коммутатор с трансформатором DucatyТикси (РМ)13650

Техническое обслуживание

Своевременное техническое обслуживание − залог длительной службы любой техники. В процессе эксплуатации снегоход должен проходить ежедневный контроль исправности всех важных элементов. Производитель также рекомендует выполнить начальное комплексное ТО после первых 300 км пробега. Далее проверять технику следует после 1000 и 3000 км.

Кроме этого, перед вводом снегохода в эксплуатацию после того, как техника длительное время находилась в простое, необходимо проводить сезонную проверку всех важных узлов.

Видео

Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.

Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.

Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.

Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.

Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.

Модельный ряд

Всего выпускает два варианта снегоходов:

  • Tiksy-250;
  • Tiksy-250 Lux.

Покупателям доступны модели двух цветов − желтого и красного. В базовую комплектацию модели «Люкс» входит помимо ветрового стекла, фаркопа и багажника, электростартер, а также обогрев курка запаска и ручек.

Технические характеристики

Снегоходы Tiksy 250 и Tiksy 250 Люкс имеют одинаковые технические характеристики за исключением некоторых улучшений у второй модели.

Учли всё!

Имеющиеся о «Тикси 250 Люкс» отзывы сходятся в том, что по сравнению с простой версией эта более совершенна, а потому и более удобна и функциональна. А запасные части разрабатывались так, чтобы были учтены эксплуатационные условия России:

  • надежная подвеска лыж основана на однорычажной системе;
  • благодаря мощной фаре спереди можно безопасно путешествовать даже ночью;
  • модернизированное сиденье – залог того, что вы сможете легко передвигаться в любых дорожных условиях без дискомфорта;
  • облегченная конструкция пластиковых лыж служит залогом отличной управляемости и маневренности;
  • электронный реверс позволяет быстро переключаться на движение назад;
  • задняя подвеска оснащена пневмогидравлическим амортизатором, благодаря чему передвижение по неровной дороге комфортное.

Габариты и вес

Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:

  • Длина (без лыж) — 2,60 м.
  • Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
  • Высота (со стеклом) — 1,38 м.
  • Вес (без груза) — 180 кг.

Размеры гусеницы

Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.

Характеристики ленты:

  • Длина — 3,17 м.
  • Ширина — 38 см.
  • Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.

Ходовая часть и трансмиссия

Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.

Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.

Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:

  • нейтральная;
  • пониженная;
  • повышенная;
  • реверсивная.

На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.

Двигатель

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.

Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.

Главные параметры двигателя:

  • Модель — РМЗ-250
  • Количество цилиндров — 1
  • Кубатура — 0,249 л
  • Диаметр цилиндра — 7,2 см
  • Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
  • Мощность — 20 лошадиных сил
  • Крутящий момент — 24 Н*м
  • Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
  • Система смазки — совместная

Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.

Топливная система и расход

Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.

Максимальная скорость

В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.

Характеристики элементов:

Ходовая часть:

  • тип передней подвески – однорычажная;
  • амортизатор передней подвески – однотрубный гидропнематический;
  • ход передней подвески – 160 мм;
  • тип задней подвески – склизовая;
  • амортизатор задней подвески – однотрубный гидропнематический;
  • ход задней подвески – 300 мм.

Трансмиссия:

  • коробка передач – клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом;
  • тормозной механизм – дисковый механический.

Где можно заказать и купить

В сети можно встретить ряд магазинов, в которых можно приобрести запчасти и на Tyksy 250 и сам снегоход.

Магазин «Русская Механика»

На официальном сайте компании (rm-77.ru) представлен широкий выбор специальной мототехники и аксессуаров в ней. Официальные дилерские центры RM:

  • г. Москва (ул. Дубинская д. 83);
  • г. Подольск (13-й километр Симферопольского шоссе, с. Покров, д. 151).

На официальном ресурсе можно найти подробную контактную информацию, просмотреть полный ассортимент имеющегося в наличие товара.

Сеть «Мототека»

Также новые снегоходы «Тикси» можно купить в сети «Мототека». Филиалы магазина находятся в крупных городах России, расположенных в различных регионах. Покупателям доступны два варианта получения товара – самовывоз или доставка транспортной компанией.

Интернет-магазины

Еще одним официальный дилер РМ – интернет-магазин «Буранснаб» (buransnab.ru). Он специализируется на продаже снегоходов, квадроциклов, саней, прицепов и запасных деталей к ним. Также доступно несколько способов доставки. Кроме этого снегоход можно приобрести в ряде других магазинов, среди которых «Снегоход» (snegoxod.ru) и «Буран-Рыбинск» (buran-rybinsk.ru).

Выводы обо всех моделях

Если вы – сторонник активного отдыха и любите путешествовать по заснеженным полям, то такой снегоход вам стоит приобрести. Увлекательное путешествие на нем придется вам по вкусу, и вы даже сможете погонять на нем. Компания предлагает всего две модели, но обе они отличаются высоким качеством, надежностью, функциональностью. Кроме того, ценовая политика компании приятно радует: если вы хотите приобрести бюджетный снегоход, то модели марки «Тикси» созданы специально для вас. Для повседневного использования они подходят лучше всего!

Снегоходы «Тикси» доказывают: продукция российского производства действительно достойна внимания, ведь она разрабатывается специально под особенности российских дорог и климата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]