Обзор мотоцикла Yamaha MT-07 (FZ-07) + Tracer 700


Yamaha MT-07 2021

Почти семь лет Yamaha MT-07 считается едва ли не эталоном среднекубатурного нейкеда. Однако, в 2022 году среди его одноклассников появились весьма достойные конкуренты, в частности — Triumph Trident. Отсюда вопрос: достойна ли Yamaha и дальше почивать на лаврах?

Вы, должно быть, уже знаете, что Yamaha MT-07 2022 года изменился не сильно. Среди наиболее заметных изменений — доработка под требования эконорм Euro 5, увеличенные передние тормозные диски, новые шины и обновлённый дизайн. Возможно, раньше этих обновлений было бы достаточно, чтобы MT-07 продолжал оставаться идеальным нейкедом, но это время, к сожалению, прошло. Чего же стоит MT-07 сейчас?

Дизайн Yamaha MT-07

Несколько удивляет, что MT-07 оказался последней из всей линейки MT моделью, получившей обновлённый дизайн, который, кстати, не слишком-то вдохновил матёрых фанатов. Наибольшую долю критики вызывает диодный головной свет: расставшись с идеей клепать мотоциклы с физиономиями кибернетических богомолов и муравьёв, создатели перешли на дизайн, напоминающий злых инопланетных роботов — впрочем, конкретно этому мотоциклу с его агрессивной осанкой и самой идеей быстрого и резкого нейкеда такая внешность в принципе подходит. Так что по части броской внешности Yamaha MT-07 по-прежнему задаёт планку в своём классе.

Из седла видны ещё несколько изменений: приборная панель превратилась в негативный ЖК-дисплей с чёрным фоном и белыми сегментными индикаторами. Приборка отлично читается, в том числе быстрым взглядом, и довольно информативна. Руль переменного сечения стал шире на 32мм и расположен выше на 19мм. С ростом в 160см сиденье высотой 80см оказывается вполне комфортным для того, чтобы на светофорах уверенно ставить на цыпочки обе ноги.

Что касается эргономики в целом, я бы назвал Yamaha MT-07 стандартным дорожником с чуть более спортивной посадкой. Чуть больше изогнуты колени при нейтральном расположении подножек, чуть сильнее наклон к широкому рулю — и получается не столько агрессивная, сколько собранная посадка, практически нейтральная, но удобная на резких ускорениях и торможениях. Более высоким людям может быть неудобно в плане изгиба коленей, но в остальном MT-07 вполне комфортен для разных ростовок.

А вот что в Yamaha MT-07 точно не удобно, так это расположение замка зажигания. Он установлен в верхней части переднего обтекателя (если так можно назвать тот элемент обвеса, в который встроены диодные фары), и положение ключа лично мне не видно совсем. И это плохо: запросто забываешь ключ в мотоцикле (с глаз долой — из сердца вон, что называется), а если к ключу прицеплен брелок, его будет трепать прямо по фарам. А главное — я совершенно не представляю, как вставлять и вытаскивать ключ, если установить ветровик.

Размеры и масса

Если топливный бак объемом 14 л пуст, то вес этого байка составляет 160 кг. Кстати, расход бензина на сотню километров у машины равен всего лишь 4,5 л, а возможно, и меньше, так что емкости бензобака будет абсолютно достаточно. Высота по седлу, равная 805 мм, делает MT-07 наиболее подходящим для людей среднего роста.

Двигатель Yamaha MT-07

Пожалуй, сложно поспорить с тем, что Yamaha MT-07 имеет самый харАктерный мотор из всех среднекубатурных нейкедов. CP2 с крестообразным коленвалом действительно тяговит, как и предполагает название серии (MT — это Master of Torque). Несмотря на весьма пристойные низы, основная мощь мотора CP2 на самом деле приходится на средние обороты. Стоит раскрутить до них двигатель — и он прёт так, что случайные (и тем более — намеренные) вилли возникают с лёгкого движения запястьем.

CP2 звучит и вибрирует бодро, придавая поездке живости и веселья, но в какой-то момент начинаешь ощущать онемение в ногах, особенно выраженное при езде в районе 6000об/мин. В то время, как 689-кубовый мотор с лёгкостью справляется с ездой по трассе, отсутствие ветрозащиты (да и вообще аэродинамики) делает такую езду скорее преодолением, чем удовольствием. Нейкеды вообще, и Yamaha MT-07 в частности — скорее городские мотоциклы, более всего предназначенные для весёлой городской езды. Тем более, что на трассе кроме ветра его подстерегает ещё одна беда.

Покатавшись пару месяцев на байке Yamaha МТ-07 и получив о ней некоторое представление я решил поделиться своими наблюдениями в этом посте.

Под катом немного совсем фоток и довольно много текста. История появления МТэшки в моем гараже такова. Было (и пока еще есть) у меня два байка Триумф Тайгер 1050 (основной) и Ямаха ТДМ 850-2000 (резерв на случай поломки Тайгера). В дальнейшем я буду использовать сокрашение ТТ (ТайгерТдм), когда буду писать сразу о двух этих мотоциклах, у которых, не взирая на то что они из разных поколений, много общего. Катался я себе на Тайгере, изредка проверял выезжал на ТДМ, для проверки его состояния, и все в принципе меня устраивало. Только вот, когда я тащился на скорости 30кмч по стоячей пробке на 115-и сильном байке, то чувствовал, что есть в этом что-то неправильное. Для пробок вполне можно было обойтись чем-нибудь послабей и полегче. А ездить по пробкам приходилось довольно часто. Да и просто катать по двору дачи или по разным колдобинам ТТ было тяжеловато, все-таки это более 240кг. И расход бензина у ТТ не такой уж маленький 5.5-6 литров. Для дальних и средних поездок ТТ подходят прекрасно, но для коротких городских поездок мне захотелось что-нибудь полегче и поэкономичней в эксплуатации. Но в тоже время я уже привык к мощным мотоциклам, чтобы не просто ехать, а получать от этого кайф, а для этого надо чтобы байк шел за ручкой. Пораздумав, я остановился на кубатуре 700 и фирме Ямаха. Недавно начался выпуск МТ-07, который имел вполне приличную мощность в 75 лс и заправленный вес 180 кг. Цена МТ-07 в салонах была вполне реальной. Немного смущал малый объем бензобака, но я надеялся, что инженеры Ямахи знали, что делают. В конце 2014 я уже был морально готов на пополнение своего гаража, но немного пропустил начало обвала рубля, а когда спохватился – все МТэшки в салонах уже разобрали. Народ вкладывал деньги. Однако весной 2015 я все-таки купил МТ выпуска 2014 года, только не в салоне, а с рук, с пробегом чуть больше 1000км.

Летом я ввел целевое разделение для своих байков, на дачу ездил на МТ, а в дальнобой в отпуск поехал на Тайгере. О этом дальнобое я уже писал в отдельном посте, там все было в порядке и Тайгер как всегда показал себя с лучшей стороны.

Покатавшись часть сезона на МТшке я уже могу сделать некоторые выводы и обобщения…

По моему мнению МТ-07 разрабатывалась как относительно недорогой мотоцикл на каждый день, без претензий на понты и крутизну, но с хорошей функциональностью. Он предназначен для дорог с покрытием и хоть клиренс не такой уж маленький, но снизу картер ничем не защищен и при наезде на любое препятствие можно поиметь весьма негативные последствия. Возможно, со временем сделают модификацию МТэшки со спицованными колесами и защитой картера (аналогично МТ-09 Трасер), а пока эндурить на нем не стоит и пытаться. Тем более что радиатор легко забрызгивается грязью из-под переднего колеса. Кстати установку удлинителя на переднее крыло я считаю обязательной в любом случае.

Руль МТ заметно уже чем у ТТ, что дает ей лучшую пробкопроходимость. Руль расположен ниже чем, например, у Тайгера, я бы не против поднять его повыше. Но просто так проставки под руль не поставишь – длина тросов будет недостаточной. Пульты стандартные. Вот только кнопка сигнала находится близковато к переключателю поворотов, и, пока не привык, я несколько раз случайно сигналил.

Поскольку руль занят приборкой и резервуаром с тормозухой, то поставить на него еще что-либо (навигатор, регистратор и т.п.) проблематично. Есть только одно небольшое свободное место, на которое я поставил разъем прикуривателя с дополнительным USB выходом, его хорошо видно на фото.

Несмотря на непривычность относительно низкого руля, управлением я доволен — рулится МТэшка как велосипед.

Зеркала МТ существенно меньше чем зеркала ТТ и расположены ниже. Если на ТТ чтобы посмотреть в левое зеркало я просто скашивал взгляд влево, то теперь переводить взгляд надо влево-вниз, да еще и убирать локоть, который почему-то оказывается в поле зрения. Область обзора меньше, чем у зеркал ТТ и просмотр мертвой зоны тоже несколько усложнился, качать головой вперед-назад для этого надо по более сложной траектории. В целом с обзором назад у МТ не то чтобы так уж сильно плохо, просто хуже чем у ТТ и надо привыкнуть.

Посадка на МТ практически прямая, если хочется пригнуться, то можно сдвинуться по сиденью назад. Сиденье водителя достаточно широкое и удобное, но в дальних поездках я его пока не испытал. Расстояние седла до земли меньше, чем у ТТ, что явно порадует невысоких водителей.

Сиденье пассажира сделано как у спортов — по принципу «чтоб было». Оно явно не предназначено для дальних поездок и рассчитано на некапризных малогабаритных пассажиров. Под этим сиденьем есть маленький бардачок для инструментов. Но из инструментов с мотоциклом поставляется самый минимум: комбинированная отвертка, два шестигранных ключа и спец ключ для регулировки степени поджатия пружины заднего амортизатора. Также из под заднего сиденья можно вытащить четыре петли из капроновой стропы для крепления нетяжелого багажа.

Приборка сделана довольно компактной и расположена на руле. Спидометр цифровой и хорошо читаемый, тахометр сделан как полоса внизу приборки. Это довольно непривычно, я пока еще к этому не привык и даже смотрю на него реже, чем надо бы.

Есть указатель включенной передачи, что позволяет более точно выбирать передачу, а то двигатель работает тихо, тяга на всех передачах хорошая, можно по слуху не определить на какой передаче едешь. Добавлен индикатор ЭКО, он индицирует оптимальный выбор передачи для текущей скорости. Реально он, по моему, просто рекомендует двигаться в с частотой оборотов двигателя от 3000 до 5000. Индикатор температуры антифриза постоянно не отображается, если конечно не выбрать его отображение на многофункциональном дисплее (там также можно выбрать отображение мгновенного или среднего расхода бензина, одометра, счетчиков пробега и температуры воздуха). Но, в любом случае, при перегреве загорится индикаторная лампа перегрева. Набор индикаторных ламп стандартный; нейтраль, повороты, дальний, АВС (если есть), контроль двигателя, контроль иммобилайзера. Расход топлива показывается горизонтальной шкалой из шести кубиков, и, что интересно, когда горят уже только два кубика, бензина еще полбака. До резерва (2.7л) я еще пока ни разу не докатывал.

Есть система самодиагностики, которая запускается при включении зажигания и при обнаружении неисправностей показывает код ошибки. Разок я уже наблюдал ее работу: загорелась лампа неисправности двигателя и появился код ошибки, движок сначала заводился, потом перестал, я отвез байк на эвакуаторе в сервис, там он сначала вдруг опять начал заводиться, а потом и лампа погасла. Так сказать сбой самоустранился, мастера из сервиса произошедшее объяснить не смогли. Для понимания ситуации я нашел в интернете сервисный мануал на МТ-07, в котором, помимо всего прочего, была расшифровка кодов ошибок. Но там оказалось несколько возможных причин и для уточнения требовалось подключить специальный диагностический прибор. У меня его естественно не было и в гарантийном сервисе тоже.

Приятный бонус электрооборудования МТ-07 это наличие разъема для подключения внешнего потребителя (навигатора, видеорегистратора и т.п.). Напряжение на него подается при включении зажигания, причем эта цепь защищена отдельным предохранителем. Правда найти этот разъем не так-то просто, он находится под левой облицовкой, скрыт от случайного взгляда и закрыт заглушкой. Я подключил к нему разъем прикуривателя. Аккумулятор у МТ имеет емкость всего 8.6 ам-ч и габариты меньше обычного. Если подключить сигналку, то его можно посадить достаточно быстро. Доступ к нему, в отличие от того же ТДМ-а, достаточно удобный.

Фару на яркость я пока не проверял, не люблю ездить по вечерам, скорее всего примерно такая же как и других современных байков. Двигатель МТ-07 в какой-то степени родственник ТДМ 850 – рядная двойка с углом 270 между шатунами. Только объем поменьше (700 кубиков вместо 850) и инжектор вместо карбюратора. Однако максимальная мощность примерно одинакова 75 лс.и 77 лс. Реально МТэшка все-таки слабее больше чем на 2 лс, об этом говорит хотя бы тот факт что ТДМ разгоняется до 100 за 4 сек, а МТ за 4.8. И это при том, что ТДМ существенно тяжелее. Тем не менее, по моим ощущениям мощности МТ-07 для нее вполне достаточно и даже с запасом. Движок имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов, и если мне, например, хочется резко ускориться со скорости 130кмч до 150, то достаточно только повернуть ручку. Это при езде в одиночку, с пассажиром я на МТ еще не ездил. Обычно рядная двойка имеет некоторую склонность к вибрациям, здесь я их не заметил, только в диапазоне скоростей 107-110 (на 6-й передаче) наблюдается даже не вибрация, а какой-то зудящий звук двигателя. Максималка у МТ 190кмч, хотя даже на 130 без ветрового стекла неуютно. Я для себя эту проблему решил быстренько сколхозив небольшой ветровичок, а потом еще и добавив к нему спойлер. Теперь на 130-150 можно ездить вполне нормально, а выше в Подмосковье.я разгоняться смысла не вижу.

Небольшой нюанс управления двигателем — в МТ реализована функция автоматического глушения двигателя при перевороте (есть датчик наклона) или при работе на холостом ходу более 20 сек. Это я пока не проверял.

Глушитель небольшой по размерам и работу свою выполняет хорошо, звук тихий и на холостых и на скорости. Такого характерного чопперного перденья как у ТДМ (следствие угла 270 между шатунами) у него нет. Лично мне это нравится — я не люблю лишнего шума. Нижнее расположение глушителя позволит при желании довольно просто подвесить боковые кофры, впрочем, я не являюсь их поклонником и не планирую это делать. Двигатель достаточно экономичный. Сначала я с опаской относился к баку объемом 14 литров, но когда проехал 265 км на 11 литрах, успокоился. Возможность проехать на полном баке не меньше 300 км, меня вполне устраивает, причем это я не стараюсь экономить. Если хочется идти 140-145, то иду, хотя отображаемый на приборке текущий расход топлива при этом резко возрастает. При ограничении максималки до 110 кмч (т.е. езде по ПДД), расход будет не больше 4 литров на 100 км.

К коробке передач замечаний нет, все работает четко. При езде по стоячей пробке использую 2-ю или 3-ю. На ТТ приходилось в такой ситуации выбирать между 1-й и 2-й.

Тормоза у МТ-07 вполне достаточные, хотя пожалуй не такие резкие как у ТТ (на ТДМ-е я как-то абсолютно непроизвольно сделал стоппи), правда аварийно тормозить мне пока не приходилось. Я вообще считаю, что, если пришлось резко тормозить, значит с вероятностью 9 из 10 ты перед этим сам что-то сделал не так – неправильно оценил дорожную обстановку или выбрал не ту скорость. При таком подходе тормозных колодок мне хватает надолго. Покрышки стоят Бриджстоун, под дождем держат нормально.

АВС у моего экземпляра нет. С одной стороны это минус, а с другой — любая дополнительная электроника снижает надежность. У меня 20 лет мотостажа, из них 18 я ездил без АВС, а два последних с АВС (Триумф Тайгер 1050) – так за эти два года АВС не сработал ни разу. Наверно я уже на автомате торможу нормально. Так что лично для меня отсутствие АВС не проблема, нет ну и ладно, значит точно не сломается.

Данных по надежности МТэшки пока нет, с запчастями, например на Мегазипе, тоже пока пусто (только через сервис центры). Аксессуары уже начали появляться, но выбор небольшой и дорогие, например, адаптер крепления заднего кофра вместе с площадкой Monokey обойдется в 10тр, невысокий ветровик – около 7. Подводя итоги, могу высказать мое мнение.

МТ-07 очень приятный мотоцикл мощный, легкий в управлении и достаточно экономичный. Правда тем, кто покупает мотоцикл для понтов он не подходит – мало хрома, двигатель работает негромко и внешнюю музыку ставить некуда. Любителям спортов тоже можно рекомендовать пройти мимо – 4.8 сек до 100 это многовато, максималка 190 – маловато, да и посадка явно не спортовская. Это не эндура — выезжать на нем на бездорожье или запрыгивать на бордюры не стоит. Ну или его надо дооборудовать защитой картера и лучше даже поставить спицованные колеса.

Поехать в небольшой дальнобой (например на Кавказ или в Крым ) на нем вполне можно, только придется озаботиться установкой ветровика и кофра (кофров). Я где-то в Интернете уже выдел вариант МТэшки фирменно обвешанной кофрами и с ветровиком. Правда легкий вес в дальнобое является скорее минусом. Меня как-то на автобане Загреб-Сплит так мотало на ТДМ-е сильным боковым ветром, что я даже на 110 ехал с трудом. А МТэшку вообще сдует нафиг.

А вот для каждодневных поездок по городу и около МТ-07 подходит почти идеально.

Лично я им вполне доволен, и те мои замечания, которые приведены выше (линейный тахометр, низкий руль, неважный обзор в зеркалах, неудобное расположение кнопки сигнала), в основном связаны с отличием от тех мотоциклов, на которых я ездил раньше. Все это исправляется привыканием.

Подвески Yamaha MT-07

В любом обзоре серий FZ и MT будет сказано одно и то же: отличные моторы и посредственные подвески. И учитывая, что Yamaha на 2022 год не заявляла ни о каких изменениях в компонентах подвесок от KYB, неудивительно выяснить, что они по-прежнему разочаровывают. Отпустив тормоза на входе в поворот, я ощутил резкий, почти не сглаженный отбой вилки, от которого весь мотоцикл пошёл волной (а у меня малость похолодело в душе). В наклоне подвески запросто начинают болтаться от любой самой маленькой неровности, любая небольшая кочка приводит к раскачиванию и козлению, которое очень мешает держать траекторию. А на выходе из поворота открытие газа ведёт к очередному раскачивающему отбою. В целом ощущение такое, будто и вилка, и задний моноамортизатор давно вытекли и мотоцикл едет на одних пружинах, охотно колеблющихся и ничем не сглаженных. Добавляешь газу — и мотор Yamaha MT-07 с удовольствием сжимает зад и разгружает перед, прикрываешь газ или тормозишь — зад весело подскакивает, а в повороте тонкую вилку явно начинает скручивать, добавляя ещё один гадкий пунктик к и без того неприятному списку проблем с подвесками.

И хуже всего то, что большие 298-миллиметровые тормоза и агрессивный широкий руль только усугубляют эти проблемы, потому что точное руление и чёткая модуляция тормозов при настолько невнятных подвесках остро подчёркивают недостаток сглаживания хода вилки и заднего амортизатора. В ровных затяжных поворотах подвески ведут себя более-менее адекватно, но не слишком хорошо. А главное, на подвески MT-07 жалуются уже не первый год, но воз и ныне там.


Yamaha MT-07

WHEELIE-ФАКТОР

Наверное, МТ-07 один из самых простых и понятных мотоциклов для wheelie. Не знаю, каким образом инженерам компании этого удалось достигнуть, но этот нейкед легко едет на заднем колесе даже с третьей передачи!

Причём всё происходит предельно плавно, без каких либо надрывов и истерик со стороны мотора, иными словами — все полностью под контролем пилота. На первых двух передачах мотоцикл делает wheelie просто с «газа»…

Теги
Yamaha Мотоцикл для начинающих Нейкед Тесты и Обзоры

ТЮНИНГ

Ассортимент заводского каталога опций кажется бесконечным: мягкие сумки и жёсткие кофры, фрезерованные рычаги и подножки, крепление для телефона и ажурная рамка под номер, ветровые стёкла и защитные накладки на крышки двигателя, противотуманки и гарды на руль, комфортные сёдла и полный титановый выпуск Akrapovič, картриджи в вилку и моноамортизатор Öhlins, да много чего ещё. Всё не то? На этот случай всегда найдётся немало различных фирм, готовых исполнить любой каприз. Совсем не бесплатно, само собой.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для тех, кто ищет равноценные «семёрке» альтернативы, выбор невелик. Прежде всего, это Kawasaki ER-6 всех поколений и вариаций, включая наследника Z650, чьё техническое несовершенство, изредка встречающиеся случаи обрыва клапанов при повышенной нагрузке и электрические «гремлины» с лихвой компенсируются широким распространением.

Другой конкурент, способный поспорить за кошелёк покупателя, — бодрый Suzuki SV650, причём как оригинальная машина с алюминиевой рамой образца 1999 года и её модернизированная версия 2003 года, так и пришедший ей на смену Gladius вместе с новым SV650. Ну а Honda NC700S(NC750S) порадует скорее наименьшими потерями при перепродаже, чем ездовыми качествами.


Honda NC700S (NC750S) (2012-н.в.), 670 (745) см³, 48 (55) л.с., 215-226 кг


Kawasaki ER-6n (2006-2016), 649 см³, 72 л.с., 204 кг


Suzuki Gladius 650 (2009-2015), 645 см³, 72 л.с., 205 кг

Автор: roman-wong

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]