Kawasaki Ninja H2R — Самый мощный серийный мотоцикл в мире!


Выпуск Kawasaki Ninja H2R никого не удивил, ведь за несколько лет до этого японская компания уже успешно опробовала свои силы в классе суперспорт, предложив мотоциклистам модель ZX-14R. Удивили характеристики амбициозного новичка – представители «Кавасаки» без ложной скромности заявили, что разработали самый мощный в мире серийный гипербайк, к тому же оснащённый системой наддува, увеличивающей и без того высокую мощность мотора. И надо признать, что это заявление не было пустым хвастовством. Новый «Ниндзя» задал новый стандарт качества в своём классе.

Технические характеристики

Самый дорогой и самый мощный серийно выпускаемый гипербайк, каким он должен быть? Мощным, быстрым, динамичным, с предсказуемой управляемостью и эффективным торможением… Это само собой разумеется, но между всеми этими параметрами нужно найти оптимальный баланс. Конструкторам это удалось, и они представили публике самый совершенный спортивный мотоцикл в истории. У Kawasaki Ninja H2R технические характеристики полностью оправдывают высокую цену.

Двигатель

4-цилиндровый 4-клапанный жидкостный силовой агрегат объёмом 998 см² – мощнейший в своём классе. Дополнительно он оснащён наддувом с 2-скоростным центробежным нагнетателем, и в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R он выдаёт рекордные 310 л.с.! В гражданском исполнении показатели несколько скромнее, от 200 л.с. до 231 л.с. (у H2 2019+ модельных годов). Спортивно-туристическая модификация H2 SX отличается перенастроенным двигателем, заряженным «всего» 150-170 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Пик крутящего момента достигается на отметке от 8000 (у SX) до 12500 об/мин (у H2R), и составляет от 128 до 165 Нм. Все модификации мотора оснащены двойными инжекторами, и питаться они предпочитают только самым высококачественным бензином.

Трансмиссия

Kawasaki Ninja H2R оснащён 6-ступенчатой трансмиссией, которая в 2022 году перекочевала на нейкид Z H2, поступивший в продажу. Работает коробка передач очень чётко, и даже дозволяет некоторые вольности – при желании можно уже на третьей передаче развить скорость более 200 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Стальная решетчатая рама обладает отменной прочностью на изгиб и кручение, и мотоцикл ведёт себя предсказуемо даже в затяжных поворотах на высокой скорости, когда подвергается экстремальным нагрузкам. На переднем колесе установлены два 330-мм тормозных диска (320-мм в версии SX) с 4-поршневыми суппортами, сзади – один 250-мм диск с 2-поршневым суппортом. Про то, что тормозная система комбинирована и оснащена ABS, и говорить нечего. Подвески полностью регулируемые, как спереди, так и сзади, правда, довольно короткоходные.

Электроника

Флагманский гипербайк Kawasaki напичкан всевозможной электроникой. Тут вам и система контроля угла наклона, и «умная» ABS, и квикшифтер, и 9-уровневый трекшн-контроль с тремя режимами работы, и возможность подключить к мотоциклу смартфон посредством Bluetooth (потребуется фирменное приложение Kawasaki), и многое другое. Электронной начинки в Ninja H2R не меньше, чем в любом современном автомобиле.

Вес и габариты

По габаритам Kawasaki Ninja H2R ближе к спорт-туристам, нежели к радикальным спортбайкам, длина его превышает 2 метра, а колёсная база совсем чуть-чуть не дотягивает до 1,5 метров. Весит он тоже немало, снаряженная масса колеблется от 216 кг (у гоночной модификации – Ниндзя н2р) до 260 кг у спортивно-туристической версии SX SE. Центр тяжести расположен достаточно высоко, так что субъективно чувствуется каждый килограмм. Отчасти столь высокая масса обусловлена тем, что японские инженеры для увеличения жёсткости изготовили решётчатую раму мотоцикла из стального сплава, а не из алюминиевого.

Управляемость

Управляется байк именно так, как и ожидаешь от спортивного мотоцикла, ценой сопоставимого с квартирой в средних размеров городе. Топовый Ninja великолепно слушается руля, и не теряет способности уверенно маневрировать даже на скорости под 300 км/ч! Во многом это заслуга продуманной аэродинамики – перед запуском в серию спортбайк долго тестировали, в том числе и в аэротрубе.

Расход топлива

Согласно заявлению компании-производителя, в среднем расход бензина у Kawasaki Ninja H2R составляет чуть меньше 5 литров. При езде на очень высокой скорости, или при гонках на треке, он стремительно возрастает, и может переваливать за отметку в 10 литров на 100 км. Заливать желательно только АИ-98, причём на проверенных заправках – высокотехнологичный мотор Ниндзя н2 очень чувствителен к чистоте топлива.

Победитель: Triumph Trident 660 2022


Triumph Trident 660

Triumph Trident 660 2022 — бесспорный лидер по комфорту и эргономике: органы управления, приборная панель, прекрасное качество отделки. Отличный трёхцилиндровый 660-кубовый двигатель нравится буквально всем, пусть и несколько уступает Yamaha. На графике диностенда мотор Yamaha — безусловный лидер, а вот на дороге его преимущество не так очевидно. Кроме того, Trident обошёл Aprilia по тормозам и подвескам, и тем самым по праву занял первое место.

Итак, мотор. Середнячок по мощности, работает очень плавно и мягко, легко раскручивается до основной полки момента и очень неплохо тянет на высоких.

Эргономика Triumph Trident 660 — пусть не идеальна, но посадка нейтральная и удобная для повседневной городской езды. В динамичной езде по серпантину возникает желание пересесть поближе к рулю, чтобы поувереннее загрузить переднюю шину. Подвески относительно жёсткие, а вот сглаживают не так хорошо, как у Tuono 660 и CBR650R.

Как и в Aprilia, в Triumph Trident 660 чувствуется качество. Отличная отделка, прекрасная современная приборная панель, и даже варианты расцветки очень приятные. Если пытаться охарактеризовать весь мотоцикл одним словом, то это слово будет «плавный». Мотор прекрасен как на небольших оборотах по городу, так в динамичной езде по серпантинам, работает мягко, приёмисто, и почти не вибрирует ни на каких оборотах.

В районе седла Triumph Trident 660 узкий, доставать ногами до земли удобно, и в этой части он идеален для новичков. Правда, совсем новичкам не стоит начинать ни с одного из этих мотоциклов, это всё-таки серьёзная техника.

Triumph делает тройки уже много лет, и 660-й двигатель является отличным примером того, как важно постоянное улучшение и каких результатов можно с его помощью добиться. Он идеален — практически не вибрирует, даже на высоких оборотах, великолепно звучит, выдаёт отличную линейную мощность. На небольших открытиях газа есть едва ощутимые задержки, но зато он очень тяговит на средних оборотах и абсолютно не имеет провалов. На верхах он выдыхается раньше Tuono, но всё же крутится довольно высоко, да и не слишком сильно сдувается.

У него отличные мощные тормоза. Сначала думал написать, что удивительно увидеть армированные магистрали, но честно говоря, больше удивляют резиновые шланги на остальных пяти моделях. Правда, информативность не идеальная, но это на контрасте с Brembo на Aprilia. Но если без контраста — очень неплохо.

Два режима езды, Дорожный и Дождевой, влияют на характеристику тяги и настройки трекшн-контроля. Трекшн-контроль, кстати, можно полностью отключить, в отличие от ABS.

Шасси, оснащённое перевёрнутой вилкой, собранное и нейтральное. Но Trident — не Street Triple и не Daytona, это бюджетная модель, которая не слишком хороша на плохой дороге. Однако, из этих шести мотоциклов Trident — самый собранный, и в обычных условиях он абсолютно устойчив, управляем и удобен. Для динамичной езды, как говорил, хотелось бы чуть подзагрузить переднее колесо.

Дизайн Triumph Trident 660 на первый взгляд не впечатлил — вроде классический силуэт бака и фары на фоне черт современного нейкеда. Показалось даже, что напрашивается какая-то другая фара, а потом дошло: это ж получится Street Triple. Из всей шестёрки диодный свет Triumph самый яркий и качественный, даже днём. Его ближний свет видно более чем с километра.

Итак, первое место — за Triumph Trident 660 2022. Это удобный, стильный и отлично оснащённый мотоцикл с прекрасным трёхцилиндровым двигателем. Уважение внушает и то, насколько мотоциклы Triumph выходят проработанными — компания никогда не торопится с выпуском новых моделей, испытывает их как следует, а после выпуска тщательно отслеживает на предмет разных глюков (которые проявляются крайне редко). Всё в новом Trident работает как надо — как и в большинстве современных мотоциклов Triumph.

Он не идеален, но своих денег он более чем стоит, а кроме того, он недорог в обслуживании. При такой цене можно себе позволить ещё и подогрев ручек, квикшифтер и ветровичок. Хотелось бы чуть распустить сглаживание быстрого сжатия, но в остальном подвески очень неплохи. На 6000об/мин и 130км/ч на грипсах возникает едва ощутимый зуд, и было бы очень здорово иметь круиз-контроль, чтобы можно было дать отдых кистям от этой лёгкой вибрации. И на этом, пожалуй, недостатки Trident заканчиваются.

Ремонт и тюнинг

Флагманская модель отличается крайне высокой надёжностью, и каких-либо распространённых проблем у неё, судя по отзывам владельцев, нет. Это, несомненно, радует, так как любое вмешательство в конструкцию этого сверхдорогого мотоцикла влетает в копеечку.

Ремонт

Самостоятельно отремонтировать H2R Kawasaki практически невозможно. В этой модели применены все технологические достижения японской компании, и разобраться в устройстве спортбайка непросто. Для любой операции, более сложной, чем замена масла, требуется визит к официальному дилеру.

Запчасти

Неоригинальных запчастей практически нет, а качество тех, что есть, вызывает сомнения. На скорости под 300 км/ч малейший дефект какой-нибудь детали может привести к фатальным последствиям, так что экономить на запчастях не стоит. У дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, в крайнем случае любую деталь можно привезти на заказ. Стоимость довольно высока.

Тюнинг

На Kawasaki Ninja H2R тюнинг практически отсутствует по причине ненужности. Уже с завода этот байк оснащён по последнему слову техники, и улучшать в нём попросту нечего. Некоторые владельцы дорабатывают какие-то мелочи вроде ручек руля или подножек, но обычно этим всё и ограничивается.

Краткая история модели

  • 2017 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JHF + EX650KHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JJF + EX650KJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JKF + EX650KKF.

  • 2020 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NLF + EX650MLF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NMFNN + EX650MMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NNFNN + EX650MNFNN.

Модификации мотоцикла

  • H2. Базовая гражданская версия, выпускаемая с 2014 года.
  • H2R. Гоночная модификация, отличается от обычной увеличенной мощностью (310 л.с.), перенастроенной КПП, наддувом и выхлопом. Это чисто спортивный снаряд, и для дорог общего пользования он не предназначен.
  • H2 Carbon. Облегчённая за счёт использования элементов обвеса из карбонового волокна гражданская версия.
  • H2 SX. Спорт-турист слегка упрощённой конструкции, с чуть менее эффективными тормозами и задним колесом меньшей ширины. SX Tourer дополнительно оснащается боковыми кофрами из пластика.
  • H2 SX SE. Спортивно-туристический байк на базе модели SX, но с дополнительным оснащением: подогрев ручек, более высокое ветровое стекло, перенастроенные мотор и КПП, увеличенный на 2 литра бензобак, другие сиденья, система подсветки поворотов и электронная регулировка подвески.

Трансмиссия

Базовая комплектация характерна и тем, что в нее входит установка сцепления, изготовленного по технологиям гоночных мотоциклов.

Проскальзывающее сцепление позволяет контролировать пробуксовку заднего колеса при резком торможении двигателем на высокой скорости, делая езду более безопасной и комфортной.

Кроме того, этот вид сцепления обладает более мягкой работой рычага сцепления при его нажатии.

Трансмиссия мотоцикла, как и была, осталась шестиступенчатой. Однако в ее работу добавлена очень полезная функция – автоматическое включение нейтральной передачи при остановке мотоцикла.

Плюсы и минусы

У любой узкоспециализированной техники есть сильные и слабые стороны. Так, у Kawasaki Ninja H2R технические характеристики делают эту модель попросту опасной для использования на дорогах общего пользования, поэтому на дороги и допускается только гражданская модификация.

Преимущества

  • Невероятная мощность и сумасшедшая динамика. Даже гражданская модификация Kawasaki Ninja H2 способна развить скорость почти в 340 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает не более 2,6 секунд.
  • Вместительный бензобак. Особенно это актуально для версий SX и SX SE, созданных для дальних поездок.
  • Полностью регулируемая подвеска, эффективная и энергоёмкая.
  • Великолепная комбинированная тормозная система с ABS.
  • Продуманная до мелочей эргономика. Сидеть на Kawasaki Ninja H2R одинаково удобно как рослым байкерам, так и невысоким.
  • Скромный расход топлива, особенно для модели столь впечатляющей мощности.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Но, если вы покупаете мотоцикл за 2-5 миллионов рублей, деньги вас вряд ли сильно заботят, верно?
  • Донельзя усложнённая конструкция. Для ремонта и обслуживания придётся ездить к официальным дилерам Kawasaki.
  • Значительная масса. В плане динамики это компенсируется огромной мощностью, но чисто физически мотоцикл кажется тяжёлым.
  • Маленький дорожный просвет, всего 130 мм. На плохих дорогах этот недостаток может стать критичным.

Внешний дизайн спортбайка

Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.

Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.

Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.

В передний обтекатель встроены сигналы поворота.

Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.

Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.

Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.

Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:

  • Индикатор регулировки передач.
  • Цифровой спидометр.
  • Диаграммный тахометр.
  • Цифровой термометр.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Индикаторные лампы.
  • Одометр.

Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.

Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.

Отзывы владельцев

Пересел на Ниндзю с Хаябусы, просто небо и земля. Сравнение, наверное, некорректное, Бусинка у меня была старая, 2003 года, а это уже совсем другое поколение, но на более свежей ездить не доводилось. В 2015 сменил мот, брал новым у дилера. Гарантия есть, обслуга только у дилера, стоит, как по мне, неоправданно дорого, но вариантов нет. Мотоцикл именно такой, каким кажется, то есть реально бешеный. Лично у меня после первой же поездки по трассе в голове оформилось новое осознание смысла слова «адреналин» )) Олег, Москва.

Катался на H2R Kawasaki только на треке в Испании, брал в аренду там же, вместе с обслугой и прочим. Опыт ШКМГ за плечами большой, но байк всё равно впечатлил, это нечто, словами не описать. На гражданской модификации не ездил, она в полтора раза слабее по ТТХ, но у меня опыта с ней нет, чтобы можно было сравнить. Сам езжу на Ямахе R1, мотоцикл совсем другой, в чём-то интереснее даже, пусть и дешевле, хотя в целом, конечно, он Каве Аш два Эр уступает. Дмитрий, Краснодар.

Откатал сезон-2019 на Ninja SX, пересел с Кавы GTR1400. Ниндзя злее, характер не такой плавный и спокойный, как у ГТРа, но на спорт-туриста тянет вполне. Обгон на любой скорости занимает пару секунд, даже передачу вниз скидывать не приходится. Впечатления смешанные в целом, по ГТРу скучаю иногда, хотя объективно Ниндзя SX на голову выше по большинству параметров. Был бы у него ещё кардан вместо цепи — цены бы ему не было. Виктор, Смоленск.

Резюме о шести нейкедах

Что ж, Triumph — безусловный лидер этого сравнения. Но так ли плохи другие его участники? Нет и ещё раз нет! Даже аутсайдер, старичок Suzuki SV650, имеет массу поклонников за свой двигатель. Новинка Honda CB650R понравится тем, кто уважает Honda, любит рядные четвёрки и не слишком переживает из-за некоторой слабохарактерности этого мотора. Малыша Kawasaki Z650 очень оценят невысокие райдеры, про MT-07 и говорить нечего, это бешено популярный мотоцикл. И то, что Aprilia Tuono оказалась в чарте выше — это скорей заслуга Aprilia, чем недоработка Yamaha.

Ну а остальное (про Trident) вы и так уже знаете. Это вин.

Часто задаваемые вопросы

  • Как всё-таки правильно, H2R или просто H2? Согласно официальному наименованию, первое обозначение соответствует гоночной версии, а второе – гражданской. Соответственно, это две разных модификации.
  • Дорого ли он обходится в содержании? Недёшево, но не дороже, чем любой другой современный мотоцикл, сопоставимый с ним по цене и техническим характеристикам.
  • Стаж два сезона, отъездил их на спортбайке-шестисотке, не опасно ли садиться на топового Ниндзю? Спорный вопрос, но в любом случае лучше проявить осторожность. Это байк не для новичков, а для действительно опытных мотоциклистов.

Народное мнение

Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного “Кавасаки Ниндзя 1000”, описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.

Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. “Кавасаки Ниндзя 1000” никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».

Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.

Вывод

В своё время Холодная война между СССР и США привела к стремительному прорыву в области исследования космоса, и точно так же ожесточённая конкуренция между крупнейшими мотопроизводителями Японии подстегнула развитие технологий, используемых в производстве мотоциклов. Плодом этого соперничества и стал Кавасаки Ниндзя H2R, который сразу после выхода завоевал лавры самого мощного в мире серийного мотоцикла. Гражданская версия немного уступает гоночной, но всё равно с ней мало кто может сравниться. Это – вершина мотоэволюции в рамках спортивного и спортивно-туристического классов.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:150 — 310 Л.с.
Крутящий момент:128 — 165 Нм
Рабочий объем:998 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, с наддувом (2-скоростной центробежный нагнетатель)
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:216 — 260 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Тип Trellis, из высокопрочной стали, решетчатая с площадкой крепления маятника
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1450 — 1480 мм
Вес:216 кг
Емкость топливного бака:17 — 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Где хранить Kawasaki Ninja зимой

Зимняя консервация мотоцикла дело довольно хлопотное. Лучше, если гараж будет отапливаться. При этом он должен быть чистым и сухим. Мотоцикл следует тщательно подготовить к зиме:

  • тщательно вымыть с применением шампуня для пластика;
  • нанести на поверхность полироль с воском;
  • резиновые детали обрабатываются силиконовым спреем, а металлические – WD-40;
  • полностью заправить бак качественным бензином;
  • необходимо закупорить глушитель, что убережет его от конденсата;
  • аккумулятор снять и поместить в теплом месте, регулярно проводя подзарядку;
  • наполовину спустить шины, чтобы они не потрескались при хранении;
  • сверху накрыть мотоцикл чехлом;

Не следует накрывать мотоцикл полиэтиленовой пленкой. Сливать масло не нужно, так как это приведет к ржавению внутренних поверхностей. Сливать жидкость из охлаждающей системы тоже не стоит.

Если же все эти моменты покажутся слишком сложными, можно доверить зимовку железного коня профессионалам. Достаточно обратиться в любой мотто сервис, можно быть уверенным, что с мотоциклом ничего не случится. Все правила хранения будут соблюдены, наблюдать за тем как они выполняются можно на протяжении всей зимы. Весной чистый и исправный мотоцикл будет ждать своего хозяина. За дополнительную плату специалисты проведут полную диагностику всех узлов и механизмов, дадут рекомендации по исправлению неисправностей, зарядят аккумулятор, заменят фильтр и масло.

Особенности

Первое, что обращает на себя внимание – управление. Рулить байком весьма комфортно, этому способствуют и широкий руль, и пропорции, и классическая вертикальная посадка

Кроме того, мотоцикл устойчив и отличается плавностью хода. Тормоза также на высоте, передний диск полностью отрабатывает свое, в тяжелых случаях ему помогает задний барабан.

Главная же особенность «восьмисотки» — ее движок. Рабочие цифры практически идентичны показателям «650-й», но при этом мотор гораздо «моментнее» и спокойнее, отличается более низкими рабочими и предельными оборотами. Иными словами, на средних и низких скоростях он неплохо «потянет» даже при высокой передаче.

На высоте и дизайн – ребристое седло, колеса с толстыми спицами, заниженный руль, выхлопные накладки. Все детали либо хромированные, либо лакированные, что в сочетании со сдержанной цветовой гаммой и общей компоновкой создает впечатление настоящего британского ретро середины XXв.

Приборная панель объединяет в себе классику и современность: аналоговые тахометр и спидометр соседствуют с ЖК-экраном, демонстрирующим трипметр, часы и одометр. Также на панель выведены «мигалки» поворотов и нейтрали, и указатель масла.

Тормозная система

Диски тормозов здесь большие. Их ширина – 6 мм, а диаметр – 300 мм. Они созданы из нержавеющей стали.

Таким образом, сила тормозов при каждом их применении будет очень большой.

Часто бывает так, что даже опытным гонщикам трудно разобрать, какая передача используется в данный момент при езде.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, цифровой дисплей здесь установлен большого размера.

Он способен мгновенно отображать всю самую значимую информацию для райдера – скорость и номер передачи.

Модель ZX-6R обладает цилиндрическими направляющими воздушной коробки. Они способствуют аккуратности распыления из форсунок топлива.

В результате, лучшее распыление топлива способствует повышению эффективности его сгорания. Соответственно отдача двигателя будет большей.

KIMS

Система работает следующим образом: бортовой компьютер отслеживает показания непосредственно всех датчиков, объединяя их в одну картинку. Происходит это каждую 200-ю долю секунды. Благодаря полученной информации компьютер получает сведения о том, что происходит в данный момент на дороге. Фактически система прогнозирует дальнейшее поведение пилота.

Работа бортового компьютера направлена на то, чтобы подготовить мотоцикл к дальнейшим изменениям. Если пилот захочет скользить – мотоцикл будет это делать. Это значит следующее: если на выходе из крутого и узкого поворота включить первую передачу, можно получить билет на представление, в ходе которого мотоцикл заваливается на бок, а мотоциклист катапультируется прямо в больницу с переломом таза.

Чтобы этого не произошло, нужно понимать, что полный газ – это приказ для мотоцикла активировать всю свою мощность и силу. Экспериментировать с системой сцепления не стоит – это прерогатива профессиональных гонщиков, у которых пятая точка застрахована, а для покатушек есть специальная трасса с противоударным ограждением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]