Сложности и прелести зимней эксплуатации квадроцикла


Многие задаются вопросом, можно ли ездить на квадроциклах зимой. На деле выясняется, что любители спортивного образа жизни на лето выбирают мотоцикл, а снегоход на зиму. Но также находятся и те, кто умудряется пользоваться квадроциклами круглый год вне зависимости от погодных условий. Доза адреналина и экономия места в гараже, а также бюджетных средств на два вида техники здесь выступают главными причинами такого подхода. На каждый вид транспорта также требуется отдельный техосмотр и разрешение на право вождения.

Но если вы задумались, стоит ли ездить на квадроцикле зимой, позаботьтесь о его грамотной эксплуатации и подготовительных работах к ней. Ничего сложного в этом нет, и такая подготовка мало чем отличается от подготовки мотоцикла. Рассмотрим подробнее.

Двигатель.

Квадроцикл представляет из себя некий гибрид из трактора и мотоцикла, то есть к конструктивно тракторному шасси прикручен мотоциклетный двигатель. Подготовка двигателя сводится к регулировкам карбюраторов (если движок карбюраторный) на низкую температуру и замене масла на «зимнее», то есть с улучшенными пусковыми характеристиками в мороз.

На подавляющее большинство квадроциклов инструкция предписывает использовать мотоциклетное масло вязкостью SAE 10W-40 и уровнем качества JASO MA. Обычно его называют полусинтетикой, и оно считается работоспособным до температуры -20 °С, что явно недостаточно для зимней эксплуатации в средней полосе, что уж говорить о Сибири и Севере. Поэтому перед зимой, даже если масло не выработало положенный ресурс, безжалостно меняем его на полностью синтетическое с расширенным температурным диапазоном, например: Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50. Такая смазочная жидкость соответствует улучшенным показателям температуры холодного запуска и способна сопротивляться перегреву. Многих может удивить при езде на квадроцикле зимой такое явление, но на деле выясняется, что оно не такое и редкое. Возникает при буксовании в снегу, поэтому требуется это обязательно учитывать заранее.

Сравнение со снегоходами и переездами по грязи

Те же, кто оказались на участке для снегоходов, должны помнить о том, что подобные участки намного более скоростные, чем мотовездеходы. В связи с чем желательно проявлять большое внимание:

  • на внезапных поворотах;
  • протяженных прямых участках.

Также следует помнить о том, что во время передвижения по данной колее в высоком снегу желательно ездить как можно более аккуратно. Даже самое небольшое движение рулем в сторону в состоянии спровоцировать провал квадроцикла в снег. Из которого его, скорее всего, будет не так уж и просто вытащить. Следует отметить также, что переезды на квадроцикле по снегу похожи на переезды по грязи: водитель не видит, что располагается под поверхностью. Именно поэтому необходимо уделять особенное внимание тому, куда направлено транспортное средство. Для тех, кто едет по специально подготовленной трассе, это не будет актуально, потому что они вряд ли столкнуться с такими проблемами. Однако те, кто прокладывают свою колею, должны опасаться упавших деревьев, камней и ям. Таким образом, на квадроцикле вполне возможно передвигаться по снегу, но для этого обязательно соблюдение определенных правил и наличие навыков, а также выносливости. смотрим увлекательное видео квадроцикла по снегу
Процесс и особенности получения прав на управление квадроциклом

Лайфхак:

Есть еще две специфические зимние проблемы с двигателем квадроцикла при езде:

  • Первая решается по мере возникновения. При длительном перемещении по рыхлому снегу в мороз воздушный фильтр забивается снежной пылью, и мотор глохнет. Достаточно вытряхнуть фильтр, и работа двигателя восстановится. Главное — помнить о потенциальной проблеме, чтобы сразу ее исправить.
  • Вторая проблема нуждается в профилактике. Дело в том, что в нижнюю часть, под двигатель, выводят сапуны коробки передач, вариатора и мотора. Это длинные пластиковые трубки, которые перекрываются из-за замерзания водяного конденсата в морозное время. В результате давление в картерах повышается, и возможно выдавливание масла. Профилактика заключается в обработке трубок силиконовым спреем Liqui Moly Silicon-Spray, который предотвратит накопление льда. Для решения уже возникшей проблемы можно воспользоваться размораживателем Антилед Liqui Moly. Эта же спиртовая жидкость поможет разблокировать курок газа и прочие рычаги управления, если они не оборудованы обогревом. Кстати, тормозные механизмы тоже могут замерзнуть, особенно на стоянке после темповой покатушки.

Хорошо ли квадроциклы едут по снегу

Полный привод, высокий клиренс, мощный мотор, переносящий длительные нагрузки на высоких оборотах, небольшая колесная база и легкий вес — все это позволяет квадроциклу неплохо себя чувствовать не только в грязи, но и на снегу. Конечно, со снегоходом по проходимости он не сравнится, в горы на нем не сунешься, да и по очень глубоким сугробам тоже не всякий квадроцикл проедет. Но по укатанной дороге или не очень глубокому снегу — пройдет, и очень бодро, даже не очень дорогая техника (вроде квадроциклов «Русской Механики»).

Трансмиссия.

В особых мероприятиях она не нуждается. Желательно заменить масло в мостах на полностью синтетическое, если Вы не сделали этого ранее. Отлично подходит мотоциклетная синтетика под повышенные нагрузки — Motorbike Gear Oil VS 75W-140, если в инструкции по эксплуатации допускается такое масло. Пыльники на ШРУСах нужно регулярно обрабатывать силиконом, чтобы не теряли эластичности в мороз. Цепь в зимних условиях нуждается в обработке реже и использовать можно те же цепные смазки, что и летом, например: Motorbike Kettenspray Enduro.

Что усложняет поездки на квадроцикле зимой

Мороз

. Поскольку квадроциклы обычно предназначены для поездок при температуре выше нуля, без подготовки выезжать в холод не стоит. Особенно если это не легкая утренняя прохлада, а суровые морозы.

Встречный ветер

. Из-за него на скорости водитель чувствует более сильный холод, чем показывает градусник. А значит и одеваться придется теплее, и без подогревов не обойтись.


Скрытые под снегом препятствия

. Пеньки, кирпичи, ямы и кочки, бревна — все это не заметишь, пока не наедешь колесом. Поэтому кататься по заснеженному бездорожью придется аккуратнее, чем по бездорожью без снега.

Тормоза.

Безжалостно меняйте старую тормозную жидкость зимой для езды на квадроцикле. Накопившаяся вода коварно замерзает в тормозных машинках и рабочих цилиндрах. Происходит это как всегда внезапно, а что бывает при отказе тормозов, вы и так знаете. Хорошими низкотемпературными качествами обладает тормозуха стандарта DOT 5.1 — Brake Fluid DOT 5.1. Она остается текучей при температурах даже ниже -50 °С, не зря ее используют путешественники по арктическим широтам.

Редко кто на квадроцикле меняет резину на зимнюю, считая обычный грязевой вариант подходящим для зимних условий. Однако, на чистом льду грубая внедорожная резина совершенно беспомощна. Положение можно улучшить, зашиповав крупные блоки протектора грузовыми шипами. Такие услуги предоставляют как некоторые шиномонтажные мастерские, так и грузовые сервисы. Можно и «нарезать» резину на мелкие ламели при помощи болгарки или специального приспособления, но это очень трудоемкое и грязное в буквальном смысле мероприятие.

Нюансы

Также нельзя не рассказать о такой проблеме, как очищение снега. При помощи лопаты удалять его достаточно сложно, зато после оборудования на мотовездеход специального устройства для очищения, например снегоотвал,


квадроцикл с отвалом для снега

процесс этот окажется эффективным, а также достаточно интересным. Разработчики создают ковши для ликвидации снега различных форм и габаритов. В связи с чем подбирать необходимо именно тот ковш, который идеально подходит по своим параметрам.Лобовое стекло станет надежной протекцией верхних конечностей и защитит их не только от снега, но и от ударов ветра. Но все же перед тем как оборудовать подобное стекло, следует удостовериться, что это не помешает управлять устройством. Ведь квадроцикл должен ездить по снегу так, чтобы все было видно водителю.Для оптимального сцепления мотовездехода, следует задуматься и о шинах. Для чего может потребоваться:

Особенности эксплуатации квадроцикла в зимнее время

  • заменить обычные покрытия на более глубокие протекторы;
  • вероятен вариант с применением цепей, однако их желательно применять с целью проведения работ, а не для переездов на большой скорости.

Также следует не забыть о том, чтобы подзарядить батарейку. Или же оборудовать новый, что в особенности актуально для тех, кто планирует использовать лебедку или любые другие приспособления, которые в состоянии очень быстро разрядить батарею транспортного средства.


передвижение на квадроциклах колонной

Для тех, кто уже на 100% подготовил собственный мотовездеход к приключениям в зимний период, лучше всего брать с собой в поездки спутников. Делать это желательно в силу того, что относительно небольшие температуры, конечно же, не способствуют увеличению степени безопасности тех, кто привык ездить в одиночку.

Лебедка.

Чтобы езда на квадроцикле зимой была нормальной, следует уделить внимание и лебедке, как единственному средству, способному вытащить из снежного плена. Для этого необходимо грамотно обслужить конструктивный элемент еще до наступления зимнего времени согласно прилагаемой к ней инструкции. Для этого необходимо сменить смазку на низкотемпературную и удалить воду, если она попала в редуктор. Для последнего оптимальна морская водостойкая синтетическая смазка Liqui Moly Marine Winschfett с тефлоном. Её температурный диапазон позволяет пользоваться лебедкой до -35 °С, а одной тубы как раз достаточно. Для обслуживания электрических контактов и соленоидов хорошо подходит контактная смазка Electronic-Spray, она же спасет от примерзания.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Топливная система.

Уделите внимание и топливной системе. В уходе нуждаются как карбюраторные, так и инжекторные системы, для очистки которых хорошо подходит присадка Motorbike 4T-Bike-Additiv. Она очищает систему от нагара, облегчает запуск двигателя, улучшает тягу и предохраняет от коррозии.

Квадроцикл при должном уходе, доставит вам удовольствие как летом, так и зимой. Ничего страшного или пугающего в зимних поездках нет, достаточно подготовить технику и обзавестись соответствующей экипировкой.

Правила зимней эксплуатации квадроцикла

  • Прогревать двигатель перед каждой поездкой.
    Прежде, чем отправляться в путь — дайте мотору поработать несколько минут, чтобы он равномерно прогрелся, а масло разошлось по маслосистеме.
  • Контролировать заряд аккумулятора. Даже если вы установили новый аккумулятор увеличенной емкости — в особо сильные морозы и он может сдавать. Поэтому перед поездкой проверяйте заряд.
  • Снимать аккумулятор на время простоя. Если квадроцикл между заездами стоит не в тепле, и вы знаете, что дольше 1-2 недель не будете его заводить — аккумулятор лучше снять и занести в отапливаемое помещение. Или хотя бы туда, где держится не минусовая температура.
  • Счищать снег после каждого катания. Если не очистить снег — в тепле он растает. Образовавшаяся вода может растечься по квадроциклу, залиться в щели, накопиться на плоских поверхностях. И если она не успеет высохнуть, то при следующей поездке превратится в лед.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]