Любителям драйва за рулем следует обратить внимание на тот факт, что мототехника стала все чаще мелькать в сводках ДТП. Поэтому стоит серьезней отнестись к нормам безопасности и к техническому состоянию машин, например, регулярно измерять давление в шинах квадроцикла. Кроме этого, данный параметр обуславливает правильную балансировку техники, сцепление с дорогой, нормальную управляемость и целостность протектора. Квадроцикл – это внедорожная техника, и нормальное состояние колес обеспечивает ей работоспособность при передвижении по пересеченной местности. Следовательно, только оптимально подобранная и грамотно прокачанная резина позволит наслаждаться быстрой и безопасной ездой.
Стратегия выбора шин для мототехники
Что следует учитывать при выборе шин для квадроцикла в первую очередь? Конечно же, рисунок протектора, который обуславливает сцепление с дорогой и устойчивость машины как по прямой трассе, так и на поворотах. Если вы приобретаете шины, бывшие в употреблении, то следует учесть степень в них износа и резины, и рельефа. Неправильно подобранные изделия снижают маневренность транспорта и его мощность. Необходимо знать, что у шин квадроцикла диагональная конструкция, а не радиальная, как у обычного транспортного средства. Эти изделия производят из нескольких слоев корд, укладываемых друг к другу перпендикулярно. Давление в шинах квадроцикла должно быть низким, таким образом обеспечивается защита внедорожной техники.
И еще несколько важных моментов:
- выше приведены средние значения, если у вашего транспортного средства есть инструкция по эксплуатации – в первую очередь следует изучить её;
- если вы опытный водитель, вы можете экспериментировать, настраивать квадроцикл под себя и пробовать чуть большие или меньшие значения (в пределах разумного!);
- обязательно проверьте давление, перед тем как начать движение;
- проверять давление нужно при той температуре, при которой планируется использование транспортного средства;
- измерить лучше несколько раз в течении эксплуатации – возможны погрешности или изменения;
- давление в задних шинах должно быть выше: так квадроцикл будет более маневренным.
Источник
Площадь соприкосновения мототехники и грунта
Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.
Давление и срок «жизни» покрышки
Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.
Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.
От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.
Особенности передвижения по различным трассам
Какую дорогу вы бы ни избрали для катания на мототехнике, перед выездом на трассу необходимо проверить давление в шинах квадроцикла. Выбирая поездку, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности нужны различные показатели в камерах. Грунты могут быть твердыми: бетон, асфальт или плотный грунт. Дорога может быть более мягкой и подвижной: бездорожье, песок или снег. Какое давление в шинах квадроцикла необходимо обеспечить в том и другом случае? При передвижении по бездорожью рекомендуют показатели от 0,35 до 0,83 бар. Если предстоит поездка по твердой трассе, давление лучше увеличить от номинала на 25-40%. Некоторые водители в первом случае рекомендуют подкачивать задние колеса немного больше.
Габаритные размеры
Одним из главных факторов для будущего владельца мототехники являются габариты транспорта. Ведь чем компактнее модель, тем проще поместить его в гараж или кататься в узких переулках. Апачи 150 обладает средними размерами.
Крупными колесами обладает квадроцикл Апачи 150
Если говорить более подробно, то:
- при эксплуатации:
- длина — 1740 мм;
- ширина — 980 мм;
- высота составляет 1170 мм;
- при транспортировке:
- длина — 1500 мм;
- ширина — 820 мм;
- высота — 930 мм;
- длина колесной базы равна 1350 мм;
- наименьший дорожный просвет насчитывает 210 мм;
- наименьший радиус разворота составляет 3000 мм.
Вообще, для квадроцикла эти размеры являются средними. При своих размерах он достаточно мощный, что крайне редко встречается у подобной мототехники.
Практически в любой сфере можно применять данный вездеход
Давление в шинах CFmoto
Один из наиболее популярных квадроциклов — CFmoto. Его часто используют в различных тест-драйвах для определения оптимальных параметров тех или иных показателей. То есть на старте давление в шинах квадроцикла CFmoto устанавливается по нормативам, а затем на маршруте его меняют и производят замеры. Показатели от 1,1 до 1,5 бар оказались оптимальными для передвижения по асфальту как для лучшей маневренности, так и по износу резины. Уменьшилось сопротивление качению по дороге. Но на участках бездорожья встречи с неровностями ощущались гораздо жестче. В целом, пилоты сделали вывод, что если большая часть трассы пролегает по плотному покрытию, в камерах лучше поддерживать высокое давление.
Преимущество модели
Квадроцикл Апачи 150 обладает крупными колесами и довольно-таки высокой подвеской. Именно данные качества дают этому транспорту хорошую маневренность и проходимость практически по любой местности, будь то ухабистое поле, снег, песок, болото или лес.
Применять данный вездеход можно практически в любой сфере собственной жизнедеятельности. Например, во время активного отдыха или для выполнения какой-либо работы. Наиболее часто на эту модель «кладут глаз» охотники и рыболовы.
К тому же Apache 150 квадроцикл является одним из самых дешевых из серии Apache.
Как давление связано с типом поверхности?
Почему важно знать, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Потому что в зависимости от обстоятельств езды оно может быть различным. Поверхность для покатушек не всегда одинакова:
Кроме того, возможны и более подвижные и мягкие типы поверхности — песок, снег, лютое бездорожье. Как же определиться, насколько сильно нужно накачивать шины?
Многие производители мотовездеходов рекомендуют поддерживать показатели в диапазоне 0,35—0,83 бар. В случае, когда планируется поездка по твердым трассам — номинал нужно увеличить примерно на 25—40 процентов. Кроме того, практика показывает, что задние колеса лучше подкачать немного больше, чем передние.
Однако озвученные показатели не являются эталонными. Многое зависит и от конкретной модели квадрика. Например, серия популярных CFmoto, принимающая постоянное участие во всевозможных тест-драйвах, нуждается в давлении на уровне 1,1—1,5 бар. Этот показатель оказался оптимальным для случаев езды по асфальтовому покрытию. Также он позволяет снизить процент износа и улучшает маневренность.
Другие параметры
К другим параметрам относят второстепенные качества квадроцикла или те, которые нельзя классифицировать одной большой группой:
- объем топливного бака составляет 7.5 литров;
- вес всего квадроцикла Апачи 150 равняется 137 кг;
- разогнать его можно максимум до 65 км/ч;
- максимальная грузоподъемность – 280 кг;
- количество мест – 1.5;
- при скорости в 20 км/ч квадроцикл будет потреблять почти 4 литра топлива на каждые 100 км.
Как видно, по этим параметрам квадроцикл также относится к средним квадроциклам. Это подтверждает также другие технические характеристики.
Воздушная принудительная система охлаждения установлена на транспорте
Площадь соприкосновения: что это?
Давление внутри шин неразрывно связано с таким понятием, как «пятно контакта».
Если оно выбрано правильно, то размеры такого пятна будут оптимальными. В том случае, если давление низкое, пятно — больше. Это приводит к более быстрой деформации протектора и ухудшению показателя сцепления с поверхностью. При этом квадр начинает, как говорится, гулять под седлом, плохо держать рельеф и вообще представлять опасность для пилота.
Однако перекачка камеры тоже не несет ничего хорошего. Она чревата ухудшением контакта грунта и технического средства. Кроме того, наблюдается существенное снижение амортизации и уменьшение гибкости боковины [шин].
Отличная маневренность, нормальный скоростной режим и стабильность на курсе гарантирует только правильно выбранное давление в шинах. Оно, к слову, гарантирует и безопасность езды, о чем забывать ни в коем случае не рекомендуется.
Технические характеристики
Технические характеристики являются вторым главным фактором при выборе модели мототехники.
Вообще, покупатели в большинстве случаев больше всего обращают внимания на:
- силовую установку;
- шасси.
Люди, которые более-менее разбираются в технике, могут обратить внимание на ряд других параметров техники. О них будет рассказано чуть ниже, сейчас же будут рассмотрены наиболее популярные характеристики квадроцикла Apache 150.
Силовая установка
На квадроцикле Апачи 150 установлен бензиновый четырехтактный двигатель. Один цилиндр. А рабочий объем составляет 149.9 кубов. При этом номинальная мощность на выходе при 6000 оборотов в минуту равняется 12 лошадиным силам/8.8 киловатт. Наибольший крутящий момент при 5000 оборотов за одну минуту составляет 14 ньютонов/метр.
Бензиновый четырехтактный двигатель установлен на квадроцикле Апачи 150
На транспорте установлена воздушная принудительная система охлаждения. Тип смазочной системы – масляный картер.
Также установлена карбюраторная топливная система, а тип самого карбюратора – Mikuni.
Топливо лучше всего использовать не ниже АИ-92, а масло – 10w40. На квадроцикле установлена бесконтактная система зажигания с электронным блоком управления. Электростартерная или кикстартерная система запуска.
Шасси
Второй важной технической характеристикой является шасси. В шасси входит трансмиссия, агрегаты ходовой части и механизмов управления.
Шасси является второй важной технической характеристикой
Более подробная характеристика представлена ниже:
- внедорожные шины передних колес, типа AT21x7-10;
- внедорожные шины задних колес, типа AT20x10-10;
- гидравлическая тормозная система;
- дисковые передние и задние тормоза;
- центробежное, сухое сцепление;
- 3 передачи;
- пружинно-гидравлические передние и задние амортизаторы;
- задняя система привода;
- трансмиссионная система представлена клиноременным вариатором.
Как и силовая установка, шасси выполнено на среднем уровне, поэтому для любителей маневренности на большой скорости данный квадроцикл не подойдет. Однако для любых других целей Апачи 150 подойдет идеально.
Бесконтактная система зажигания установлена на квадроцикле
А правильно ли выбраны шины?
Согласно отечественному законодательству, квадр должен оснащаться шинами, использование которых на дорогах общего пользования не запрещено. Как это можно понять? Очень важный элемент — маркировка в виде литеры Е. Она говорит о том, что изделие прошло европейскую сертификацию. Помимо указанной литеры должен иметь также и номер. Он указывает на страну, в границах которой была проведена сертификация. Например, 11 — это Англия. Если номера одобрения нет, то маркировка Е является недействительной.
Хотелось бы также напомнить: наличие на шине маркировки NHS означает, что она разработана для бездорожья, поэтому для скоростного передвижения не подходит. Разумеется, выезд на дороги общего пользования обладателям NHS-шин запрещен.
Модельный ряд и примерная стоимость
Компания АВМ выпустила не одну модель Apache, а целых 7 моделей, не считая Апачи 150.
Все они имеют одинаковую приставку Апачи, а различаются в основном по цифрам:
- АВМ Apache 200;
- ABM Apache 400;
- Apache 150 basic;
- Аpache basic 150сс;
- Apache Track 180 сс;
- Снегоход Apache Track 250;
- Аpache 300.
Каждая модель отличается ценой, характеристиками, комплектующими и многим другим. Однако модель Апачи 150 является основной, поэтому большинство моделей из вышеуказанного ряда немного похоже на основную модель.
Ценой и характеристиками отличается каждая модель
АВМ Apache 200 кубов
Квадроцикл АВМ Апачи 200 в среднем стоит около 150 тысяч рублей, при том условии, что она только спустилась с конвейера. Если говорить о покупке квадроцикла с рук, то его цена составляет около 80 тысяч рублей. Апачи 200 представлен в нескольких цветовых раскрасках. Особенно распространена синяя и черная раскраска.
Квадроцикл ABM Apache 400
Квадроцикл АВМ Аpache 400 гораздо мощнее своего аналога – Апачи 150. Например, первый способен разогнаться до 85 км/ч. По другим параметрам квадроцикл ABM Apache 400 также мощнее, чем большинство аналогов. Однако и цена на него соответствующая. Так, он в среднем стоит около 290 тысяч рублей.
Квадроцикл Apache 150 basic
Квадроцикл Апачи 150 базик стоит немного ниже своего собрата – Апачи 150, имеет хорошие отзывы. Это связано с тем, что данная модель оснащена несколько хуже, да и по мощности уступает. Из-за этого цена на данный квадроцикл составляет около 115 тысяч рублей.
АВМ Аpache basic 150сс
Квадроцикл АВМ Аpache basic 150сс крайне сильно похож на предыдущую модель. Их разница не сильно существенна. Так, стоимость квадроцикла abm apache 150сс составляет около 120 тысяч рублей.
APACHE TRACK 180 сс
Данный аппарат может быть как квадроциклом, так и снегоходом. Что позволяет его использовать круглый год. Весьма хорошая модель для любителей активного отдыха. А цена не сильно высокая. Примерно 160 тысяч рублей на российском рынке стоит квадроцикл ABM Apache 180.
Снегоход Аpache Track 250
Квадроцикл-снегоход Apache Track 250 представляет из себя более мощный агрегат, чем предыдущая модель. Одной из главных преимуществ является быстрая трансформация из квадроцикла в снегоход и наоборот. Однако цена не сильно поднялась. Так, его можно приобрести за 180 тысяч рублей.
Аpache 300
Цена на квадроцикл АВМ Аpache 300 наиболее сильно разнится на рынке в России. Например, в одном регионе его можно купить за 200 тысяч рублей, а в другом точно такую же мототехнику за 260 тысяч рублей.
Технологии не стоят на месте
В ноябре прошлого года компания Polaris анонсировала уникальные безвоздушные шины собственной разработки, созданные специально для модели Sportsman WV850 H.O.
Главные достоинства шин совершенно очевидны. Во-первых, им не страшны проколы и прочие подобные повреждения. Во-вторых, давление в процессе езды они не способны потерять в принципе. Оснащенная ими техника может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Например, во время испытаний квадр после попадания в шину пулей 50-га калибра смог проехать почти 570 километров. А после с 8-мисантиметровым костылем, воткнутым в спицы и протектор, техника прошла еще 1,7 тысячи километров.
Кроме того, что новинка не боится проколов, она также улучшает управляемость технического средства в поворотах и значительно улучшает центр тяжести.
Какое масло заливать в квадроцикл |
Для ответа на этот вопрос: какое масло заливать в квадроцикл, вовсе не обязательно быть мастером по обслуживанию техники. Достаточно лишь знать основные характеристики и разбираться в стандартах качества.
К выбору аккумулятора для квадроцикла нужно подходить особенно разборчиво. Благо, хоть есть из чего выбрать на рынке.
Производитель и гарантия качества
специализируется на выпуске различной мототехники. Свое начало она берет в 1996 году. Именно в этот год компания открылась и начала производить мототехнику. На данный момент назвать продукцию завода оригинальной нельзя, ведь некоторые детали они покупают у своих партнеров в Китае. Однако, несмотря на это, качество выпускаемых моделей все равно остается на высоком уровне.
На выпуске различной мототехники специализируется
Конкуренты и аналоги
Если говорить о аналогах и конкурентах квадроциклов АВМ Аpache, то их есть достаточно, но все они уступают техническим характеристикам оригинальных Аpache.
К примеру, конкурентами Аpache 400 могут быть:
- CFMOTO U8W EPS;
- Godzilla Utility 150;
- Yamaha RHINO 700.
Конкуренты, которые имеют сходство с Аpache 300:
- CFMOTO X4;
- Wels Thunder 200;
- Honda TRX 350.