Каким должно быть соотношения масла и бензина в скутере и мотоцикле?


Тип двигателя

Покупая масло для мотоцикла, необходимо обращать внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Чтобы выбрать, какое масло нужно заливать в скутер, в первую очередь учитывайте тип двигателя: продукция для двухтактных моторов не подходит к четырехтактным, и наоборот. Принципиальное различие в эксплуатации: масло для двухтактных моторов смешивается с бензином в соотношении 1:25 или 1:50, в зависимости от рекомендации завода-изготовителя. Замена смазки в четырехтактных моторах происходит путем слива старого продукта из маслобака, промывки и заливки нового.

Выбор между минеральным, полусинтетическим или синтетическим маслом для мопедов и скутеров несложен. Для мопедов и скутеров эконом-класса прекрасно подходит минеральное или полусинтетическое. Минеральные сорта – самые дешевые, поэтому чаще приобретаются небогатыми владельцами скутеров. Но при их использовании следует помнить, что они отличаются химической нестабильностью, поэтому сроки их замены нужно соблюдать строго. Полусинтетика предпочтительней минерального, но заметно дороже. Синтетическое масло предназначено для высокооборотных форсированных скутеров, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла. Оно лучше сохраняет ресурс двигателя, имеет лучшую вязкость, меньшую испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур. Для недорогих мопедов синтетика – только излишняя роскошь.

Следует обратить особое внимание: смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла категорически запрещено!

Вернуться к оглавлению

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.

Фирма-изготовитель

Вопрос выбора бренда более индивидуален. Если финансовые возможности позволяют, можно покупать дорогое фирменное масло. Только для недорогих скутеров выбор дорогого масла не ведет за собой никаких прибавок к характеристикам. Максимум – увеличит ресурс поршневой группы на 5-10%. Обычно замена масла осуществляется каждые 1000-2000 км. Дорогостоящий продукт за этот срок не успевает выработать свой ресурс и приходится сливать все еще качественный продукт. А несвоевременная замена масла, не предписанная заводом-изготовителем, не рекомендуется: масло со временем накапливает посторонние примеси и вместо защиты от износа начинает способствовать еще большему изнашиванию трущихся поверхностей. В итоге использование дорогого масла в обычном мопеде – неоправданная трата денег.

Масла марок MOTUL, LIQUI MOLY и IPONE имеют высочайшие эксплуатационные характеристики, прекрасно подходят для мощных спортивных и гоночных моторов, но и цена на эти продукты вполне солидная. Британский бренд CASTROL также славится высоким качеством, но более доступен по цене. Также к среднему ценовому диапазону можно причислить продукцию фирм MANNOL, VALVOLINE и RAVENOL. Корейская марка ZIC – наиболее дешевая из импортных. Обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства при условии своевременной замены масла. Отечественный бюджетный вариант – ЛУКОЙЛ, хорошо подходящий как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Маркировка и вязкость

На износ двигателя влияет параметр вязкости масла

. Требуемая вязкость зависит от эксплуатационной температуры двигателя и, как правило, прописана в инструкции по эксплуатации. Общепринятый стандарт обозначения вязкости по американской методике SAE: 5W40, 5W30, 10W40, 10W50 или просто SAE 40, SAE 50. Причем первая цифра указывает на вязкость масла в холодном моторе, вторая – в прогретом до рабочей температуры. Буква W указывает на принадлежность масла к зимним или всесезонным сортам. Летние сорта не имеют этой буквы и первой цифры (SAE 30, SAE 40). Чем меньше первая цифра, тем лучше пуск двигателя в холодную погоду. Но если нет необходимости ездить на мопеде зимой, жидкое масло использовать нет смысла. В теплую погоду высокая вязкость обеспечивает лучшую смазку деталей силового агрегата, масляная пленка на трущихся поверхностях не разрушается, предотвращается сухое трение, перегрев и разрушение деталей.

Для лета больше подходит вязкость 10W40, 10W50, SAE 30, SAE 40 и т.д. Чем выше вязкость масла в горячем состоянии (вторая цифра), тем лучше такое масло подходит для жарких условий эксплуатации. В средних широтах вполне подойдет SAE 30 или SAE 40. В жарких странах используют SAE 50 и даже SAE 60.

Вернуться к оглавлению

Стандарты качества

Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.

Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.

SH – продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL – для двигателей после 2000 года выпуска. SM – для двигателей после 2006 года выпуска.

Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности – стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников – стандарт API-TC.

Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.

Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA – предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB – минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC – бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD – для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.

Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 – самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.

Очень много вопросов и споров возникает о том, какое масло подходит для мопеда Альфа или для малокубатурных китайских мотоциклов, на пример Стелс Дельта 200, Рейсер Магнум 200 и подобных. Поэтому стоит разобраться, чем же отличаются масла и почему некоторые из них не подойдут для вашей китайской мототехники.

Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя — рейтинг лучших

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%

. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный.
    Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный.
    Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Начало ремонта

Перед началом ремонта установите мотоцикл на удобной и надежной подставке, таким образом, чтобы переднее колесо было свободным. Далее понадобится снять колесо, отсоединить его от тормозного механизма. В некоторых случаях необходим также демонтаж крыла или руля.

Начать стоит с «подрыва» пробок перьев. Не откручивания, а именно с изменения положения крышки на четверть оборота. Пробки выполняются всегда с декоративной обработкой, или хромируются. Если у вас под рукой нет надежного и четко подходящего по размеру ключа, не стоит травмировать пробки.

Небольшое проскальзывание, слизывание граней приведет к мгновенному нарушению привлекательного вида. Некоторые мастера используют в качестве прокладки ткань или тонкую резину. Такой способ не может исключить появление царапин, даже если вы будете очень стараться.

Закрытая пробка позволит не только защитить цилиндры от попадания грязи, но и предохранит получение травмы от выстрелившей напряженной стальной пружины. Ослабив болты траверс, необходимо плавно достать вилку. Перед этой процедурой у вас должна быть заготовлена емкость для удаления отработанного масла с вилки. Перевернув вилку, с перьев сливаете масло. По цвету и консистенции становится понятно, почему вилка была ватной или чересчур жесткой.

Как проверить тормозную систему

Одним из обязательных узлов, который нужно проверить во время техобслуживания, является тормозная система. Износ ее компонентов зависит от условий езды и стиля вождения. Если райдер часто тормозит, катается по грунтовке или бездорожью, накладки тормозов быстро изнашиваются. Поэтому настройка системы может потребоваться гораздо быстрее, чем указано в инструкции производителя. Также, при повреждении узлов, райдеру придется покупать новые запчасти на мотоцикл.

Важно! Регулярно проверяйте состояние накладок фрикционов тормозов. Если толщина на любом участке стала меньше 1,5 мм, тормозную колодку нужно заменить.

Обслуживание переднего тормоза проводится по следующей схеме:

  • Ослабьте регулировочную гайку.
  • Отрегулируйте длину троса.
  • Проверить ход тормозного рычага. Он должен составлять примерно 8-15 мм;
  • Опустите рычаг. Помните, что колесо должно свободно вращаться, не задевая колодки.

После проведения процедуры нужно проверить, плотно ли зажата регулировочная гайка. Она должна прилегать вогнутым концом к поверхности цилиндра штифта. Регулировка заднего тормоза выполняется по следующей схеме:

  • Скручивается регулировочная гайка.
  • Настраивается длина троса.
  • Проверяется ход на конце педали тормозного механизма. Он должен составлять 20-30 мм.
  • Педаль отпускается. При этом колесо должно свободно крутиться, не задевая тормоз.

Регулировочную гайку после проведения перечисленных действий закручивается. При этом она должна прилегать к штифту вогнутым концом.

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза значит, что нельзя заливать в движок мопеда масло для двухтактных движков. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что у двухтактных движков совсем другой принцип смазки мотора: у их масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (или в бензобаке, или при помощи специального масляного насоса), не потом совместно с бензином поступает поначалу в картер мотора, смазывая подшипники коленвала не шатуна, и естественно зеркало цилиндра. Потом смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает совместно с бензином не выводится из мотора через выхлопную трубу. Таким макаром двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию

, оно является «одноразовым».

В основной части четырехтактных движков (а движок у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер мотора не смазывает трущиеся детали или разбрызгиванием (за счет внедрения крутящихся деталей мотора), или под давлением (которое делает масяный насос). Также масло помогает остыванию мотора. Какое масло заливать в ВАЗ-2114 8 клапанов: выбор. Потому масло в четырехтактном движке должно выдерживать пару лет эксплуатации при больших температурах.

Некие обладатели спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Мопед АльфА замена воздушного фильтра «Автомобильное» масло в мотоцикл. Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.


Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.


Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Порядок выполнения работ

Для начала следует определиться в том, что потребуется, для замены масла в мотоцикле вам будут нужны следующие инструменты:

Пользуясь шкалой на шприце можно отслеживать уровень залитого масла, это очень удобно, и не позволит допустить серьезную ошибку в расчетах.

Прежде чем приступать к сливу масла, следует проверить, где находится нижняя пробка на вашем мотоцикле. Обычно она располагается либо в торце, либо в нижней боковой части вилки, хотя может и вовсе отсутствовать.

Совет! Изменяя жесткость подвески мотоцикла, не выходите за рамки предусмотренные инструкцией, иначе это может привести к дисбалансу работы передней вилки байка!

Совет! Первым делом открутите верхнюю пробку, а после нижнюю, если сделать наоборот, то отработка может вылиться под большим напором и забрызгать все вокруг.

Вот все что требуется знать для самостоятельной замены смазочных материалов в передней подвеске большинства моделей мотоциклов, пользуясь этими инструкциями, вы сможете сэкономить значительные средства.

подготовка

Для того, чтобы отбросить масляное стекло от двигателя, все остальное. двигатель

перед заменой масла должен быть тщательно разогрет. Или, что будет лучше. начать замену масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам необходимо заранее подготовить платформу уровня, на которой скутер должен быть установлен в самом плоском положении и готовить подходящий контейнер для отработанного масла.

Инструменты, которые вы используете, также играют прочную роль. Не скупитесь. купите новую голову с воротником. Вам нужны только две части: 17 и 10. Те, кто игнорирует этот момент. тогда платит много и из собственного кармана.

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля Ваз. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service)

— масло для бензиновых двигателей, C (Commercial)

— масло для дизельных двигателей,
EC (Energy Conserving)
— энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE

и SF

в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W

(Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40

. сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236. Какое масло заливать в Renault Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Выбираем какое лучше заливать масло в 8-ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ-2114. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них — это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным.

10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию.

40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию.

Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето.

При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между тем это второй по важности параметр, на который нужно обращать внимание после вязкости.

Учитывая руководство по эксплуатации транспортного средства, для мотоциклов следует выбирать в первую очередь со здравым смыслом. К примеру, если обычная езда осуществляется при температуре +35 градусов по Цельсию, то подойдет более плотное масло 15w15. Так двигатель будет лучше защищен. А вот весной как раз хорошим вариантом станет 10w40 (как менее плотное).

Если уровень вязкости маленький, а мотор при высокой температуре сильно нагревается, масло рассекается элементами двигателя особенно легко, а потому он подвержен быстрому износу. В этом случае необходимо залить масло уровня выше рекомендуемого.

Так как при прогревании мощность двигателя не сильно отличается, многие гонщики для сохранения агрегата и КП заливают масло для мотоцикла еще большей вязкости при эксплуатации на высоких температурах.

Передняя вилка

Задумался о замене масла в передней вилке на Альфе, в инете пошарил и нашел сколько его лить (в Альфовскую 120мл, в Дельтовскую 160мл (в каждую ногу)), а вот насчет того какое масло туда заливать точных критереев не нашел. Вопросы: Меняли ли вы масло в вилке? Какое заливали и сколько мл.? Через какой пробег вы решили заменить масло?

Добавлено через 5 минут

Так же подумываю об замене переднего барабанного тормоза на дисковый, но так как на перьях вилки нет крепления под супорт, думаю поставить полностью вилку либо только перья от Parton King 50 Но вот размеров вилки от Кинга не знаю и подойдет ли она в траверсы Альфы

Там насколько знаю масло не меняеться а доливаеться по необходимости. масло мне подсказали и20. веретенка в простонародии.

Добавлено через 2 минуты

Так же подумываю об замене переднего барабанного тормоза на дисковый, но так как на перьях вилки нет крепления под супорт, думаю поставить полностью вилку либо только перья от Parton King 50 Но вот размеров вилки от Кинга не знаю и подойдет ли она в траверсы Альфы [/quote]

Возьми и замерь диаметры труб штангелем того и другого. И сравни. Но на 50 кубов дискач ставить как то не резон. А там решай сам.

Менял, еле вскрыл перья. Зажимать в тисках по-варварски, снял декор на вилке и зажал в ней. Так и открыл. Залил временно 10w40, по крайней мере лучше родного масла. Заливал по край в зажатой вилке.(М.б это правильно, но это временно)

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Профилактика двигателя мопеда Альфа

Чтобы мотор работал стабильно и исправно, нужно периодически проводить профилактику. Важно своевременно менять масло, выбирая соответствующие смазочные составы. Проверяется состояние поршней, наличие на них нагара. Если на деталях накопилась грязь, это негативно отражается на других системах, например, на головках цилиндров.

Чтобы двигатель техники работал исправно, нужно заливать в него только качественное и проверенное масло. Если увеличился расход топлива, есть запах гари или другие признаки неправильной работы мотора, нужно выполнить ТО или провести капремонт мотора. При техобслуживании двигателя меняются такие расходники:

  • Сальники крышки клапана.
  • Резиновые уплотнители.
  • Свечи зажигания.

Нужно также проверить работу аккумулятора и при необходимости заменить фильтры. Если потребуется ремонт мотора, его демонтаж проводят вместе с коробкой передач. Это сложная задача, которую лучше доверить профессионалам.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

А может быть, все-таки автомобильное?

Первое, что бросается в глаза, когда сравнивают автомобильное масло и масло для мотоцикла, — это цена. Мотомасло стоит значительно дороже автомобильного.

По заверению производителей и многих владельцев транспортных средств, автомасла портят агрегаты мотоцикла, и сцепление у него пропадает.

Но существует и другое мнение, согласно которому некое условно негативное воздействие действительно случается. Но это касается только сцепления. И весь негатив сводится к тому, что у современных масел очень сильные очищающие свойства, которые приводят просто напросто к проскальзыванию сцепления. Но ведь можно воспользоваться и менее современным маслом!

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Мы уже ознакомились с методом проверки уровня масла в системе АКПП, и теперь рассмотрим, как определить, какое масло залито в коробку-автомат, сколько и как доливать масло в АКПП? Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Подробно о том, какое масло рекомендует заливать в коробку передач на 8-ми клапанную ВАЗ-2114 завод-изготовитель. Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Выбираем масло в двигатель Хендай Солярис Движок – часть автомобиля, которая в особенности нуждается в смазке. Как избрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов практически уставлены различными канистрами не банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис? Существует два способа ответить на этот вопрос. Вариант первый. Вот-…

Какое масло залить в двигатель мопеда Alpha.

Возникает много вопросов у людей, которые в первый раз самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкциях по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактные двигатели, API SE, SF, вязкость SAE 15W40.

Попытаемся выяснить, что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Периодичность плановых замен

Меняют масло для вилки мотоцикла по сроку службы примерно после пробега в 10-15 тысяч километров, этот показатель в значительной степени зависит от производителя и его рекомендаций. Если замену не произвести вовремя, то может наблюдаться потеря управляемости мотоциклом, а подвеска будет вести себя непредсказуемо.

Идеально будет совместить плановую замену масла с капитальным ремонтом подвески, в таком случае будет проще сменить старые сальники. После капитального ремонта и обновления сальников жесткость вилки увеличится, и ее регулировку можно будет проводить гораздо реже.

Чаще всего масло теряет часть своих качеств после длительного зимнего простоя, в таком случае его рекомендуют так же сменить.

Нагрузки, оказываемые на подвеску мотоцикла участвующего в спортивных состязаниях, снижают эксплуатационный срок масла. В некоторых случаях он может сократиться в три раза.

Хотя большинство мотоциклистов решаются на смену масла только после заметного износа вилки. Он выражается в нырках во время торможения и в нарушении устойчивости байка на высоких скоростях.

Совет! Для того что бы нивелировать указанные проблемы масло следует заменить на то, которое обладает большими показателями кинетической вязкости.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую — и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что «в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40». Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал — полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Если ездите гонки или на моточасовых мотоциклах — тогда мудрите!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что вы не можете заполнить двигатель двигателем для двухтактных двигателей. Дело в том, что двухтактные двигатели имеют совершенно другой принцип смазки двигателя: они смешивают масло с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо с помощью специального масляного насоса), а затем вместе с бензином входит в картер двигателя, смазывая подшипники коленчатого вала и шатуна, а также цилиндровое зеркало. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло горит вместе с бензином и удаляется из двигателя через выхлопную трубу. В этом случае двухтактное масло не предназначено для длительной эксплуатации

В большинстве четырехтактных двигателей (и четырехтактного двигателя Alfa) масло заливается в картер и смазывает тряпочные детали либо распылением (из-за вращающихся частей двигателя), либо под давлением (что создает осевой насос). Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок службы при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомнить: для мопедов Alpha (Delta, Sabur, Vento и т. д.) вам не нужно добавлять масло в бензин!

Виды расходных материалов

Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.

Можно заливать автомобильное масло в мопед Alpha Delta?

Если вы хотите заработать на ютубе, то жмите сюда Помощь на развитии моего.

Первая часть может быть либо S (Сервис)

. масло для бензиновых двигателей, C (Коммерческий)

. масло для дизельных двигателей,
EC (Энергосбережение)
. энергосберегающие масла.

Следующее письмо. символ генерации масла. Обозначение находится в алфавитном порядке, то есть, чем буква дальше от начала латинского алфавита. что генерация масла выше (производительность лучше).

В настоящее время категории API API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG считаются недействительными, категория SH считается условно действительной. Поэтому рекомендуется в инструкциях по категориям мопедов SE

а также SF

в продаже сейчас не можете найти. Тогда какое масло покупать? Ответ заключается в том, чтобы купить любой, следуя далее в алфавитном порядке (SJ, SL, SM, SN), он в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

SAE — это вязкость, привязанная к температуре, при которой мотоцикл используется. 10W40 в нашем климате средней полосы обычно достаточно, для большинства мотоциклистов.

Стандарт API — это американский стандарт, который устанавливает определенные критерии качества, опираясь на различные характеристики, от окисления и нагара до экологичности и экономичности. Для мотоциклов часто пишут стандарт по API SG и выше, что чаще всего вписывается в шаблон почти любого среднестатистического моторного масла для бензиновых двигателей.

Стандарт JASO — японский стандарт, критерии те же, но чуть менее заточены на экологию. Является самым понятным стандартом моторных масел для мотоциклистов, поскольку имеет специальные стандарты MA и MB — это масло для четырехтактных мотоциклов с разным коэффициентом трения. Коэффициент трения как раз и определяет, будет проскальзывать сцепление на вашем мотоцикле или нет. MB — низкий коэффициент трения, MA1 — средний, MA2 — высокий. Самый распространенный на сегодня Motul 7100 имеет коэффициент MA2. Можете попробовать что-то получше, но есть вероятность, что возникнут вопросы со сцеплением. А для двухтактников по JASO вообще прикол: есть двухтактное масло для развивающихся стран (FA) и масло, удовлетворяющее требованиям Японии (FB, FC, FD в порядке возрастания). Соответственно, лучше использовать FD.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Синтетика, полусинтетическая или минеральная вода?

Общепризнано, что синтетические масла имеют самое высокое качество и почти продлевают срок службы двигателя. С другой стороны, как я писал выше, теперь любое масло, прошедшее сертификацию в соответствии со стандартом API, подходит для работы в двигателе мопеда Alpha.

Я выбрал для себя золотую середину: я ввожу полусинтетических импортных производителей в мопед; Цена литра полусинтетического масла не сильно отличается от цены на нефтепродукты.

Но только сейчас его редко можно найти на полках полусинтетического 15W-40. С этим обозначением продаются главным образом минеральные масла. Поэтому я заполняю двигатель маслом 10W-40 как наиболее близким к рекомендациям производителя.

Источник

Проверка уровня масла

Уровень масла проверяется следующим образом: вылейте первую порцию масла в двигатель примерно на 600-700 мл, подождите несколько минут, пока масло равномерно не распространится на картер, не скручивая, вставьте контрольный щуп в горловину , вытащите его и посмотрите на уровень.

Уровень масла должен находиться в секции управления.

  • Если уровень меньше. добавьте немного масла
    , подождите пару минут и сделайте измерение.
  • Если уровень масла выше нормального. слейте его или, лучше. прокачайте его шприцем с трубкой с шеи.

Секция управления обозначена красными стрелками. В моем случае уровень масла находится точно в середине секции управления и обозначается синей стрелкой. В идеальном случае уровень масла должен находиться в области за пределами границы раздела управления. Но это идеально, но на практике. средний уровень вполне приемлем и не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]