IRBIS TTR 125 – характеристики самого распространённого ПИТбайка


Хорошие питбайки умеют делать не только в Китае. Подтверждением тому является российский бренд Irbis, родившийся во Владивостоке в 2001 году. Кроме питов компания занимается производством скутеров, снегоходов, квадроциклов и комплектующих к ним. Отдельные отделы также разрабатывают аксессуары для байкеров.

Одной из самых популярных моделей компании стал IRBIS TTR 125. Питбайк, в котором органично переплелись возможности большого туристического enduro-байка и небольшие размеры, позволяющие с лёгкостью управляться с ним даже школьникам.

Особой изюминкой является то, что российское законодательство не требует прав для управления таким транспортом, а поставить его на учёт невозможно.

Устойчивость к корозии

Устойчивость никакая!

Родная цепь редко когда ходит долго.

Ржавый моно-амортизатор и элементы маятника.

Даже карбюратор ржавеет

Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.

Передняя часть

Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.

Передок байка соответствует понятиям класса enduro.

Высоко, под самый обвес задранная покрышка, высокий рогатый руль.

  • Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
  • Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.

Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.

Приборная панель

Приборная панель выполнена в стиле минимализма.

Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.

Остальные показатели кроме оборотов отсутствуют.

При желании можно поставить велокомпьютер.

Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.

Задняя часть

Седло питбайка выполнено в стиле кроссовых версий — длинное, узкое. По отзывам пользователей довольно мягкое.

Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.

  • Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.

    Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.

  • За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
  • Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
  • Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
  • Оптики сзади не предусмотрено никакой.

    Задняя часть без каких-либо световых приборов.

Бензобак

Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.

Преимущества и недостатки

Как и многие другие мотоциклы, данная модель имеет ряд преимуществ:

  • Небольшая масса;
  • Комфортная для невысоких людей (к примеру, подростков) посадка;
  • Неприкрытость двигателя и других компонентов пластиковой обшивкой, что позволяет быстро и легко обеспечить ремонт или замену;
  • Детали ирбиса ттр 125 с внушительными характеристиками можно найти в любом специализированном магазине.

Среди недостатков ирбиса ттр 125 стоит отметить следующее:

  • На мотоцикле неудобно ездить людям ростом от 170 см и выше.
  • Часто возникают проблемы с карбюратором на питбайк ирбис ттр 125, поэтому его следует заменить через какое-то время после покупки.
  • В холодное время года техника может не завестись с первого раза.
  • Некоторые мотоциклисты находят цепь irbis’a ttr 125 слабоватой.
  • Кикстартер следует дорабатывать.
  • Подставка не обеспечивает достаточной устойчивости.

Технические характеристики

По отзывам владельцев движок с хорошей тягой, не без проблем, зато есть место для творчества.

125 кубов, заявленных производителем выполнены в виде 4-тактного, 1-цилиндрового двигателя:

  • рабочий объём — 119,8 см3;
  • мощность — 8 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 3,2 л.

Мнения о двигателе самые разнообразные. Одни отмечают, хорошую мощность для передвижения вдвоём, другие — откровенную слабость для преодоления горок.

Подтёки масла — это стандартное явление.

Трансмиссия и сцепление

Irbis комплектуется 4-ступенчатой КПП. По отзывам владельцев работает она хорошо, но при пересадке с другого мота потребуется привыкание.

В отличие от стандартной секвентальной схемы, здесь нейтраль не между первой и второй, а самая нижняя. (N-1-2-3-4). В остальном нареканий на коробку нет.

А вот к цепному приводу претензий хватает: во-первых, быстрый износ как цепи, так и звездочки, во-вторых, при езде по грязи ведущая звезда забивается сразу – приходится часто чистить.

Привод цепной. На первых сборках часто отмечалась быстрая растяжка цепи. Новые версии включают ролик натяжителя цепи (ниже задней звёздочки). Но также мотоцикл стал комплектоваться усиленной цепью 428+.

Ролик натяжения цепи в определенной степени повышает надежность работы главной передачи мотоцикла.

Сцепление похоже на китайские версии, диски взаимозаменяемы. Принцип работы — с использованием масляной ванны.

Тормоза

Несмотря на бюджетный класс, байк получил дисковые тормоза. Внешний вид и форма дисков — собственной разработки.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

На обоих осях устанавливается по одному диску. Привод — механика (в новых версиях гидравлика). Поддержка — 2-поршневая.

Тюнинг мотоцикла IRBIS TTR

Тюнинг IRBIS TTR 250

Пластик, который использован в производстве имеет сравнительно низкое качество, что довольно часто при езде приводит к его поломкам, поэтому хорошим вариантом будет установка с японских аналогов.

Замена выхлопа не только позволит немного поднять мощность, но и сделает звук более агрессивным.

Хорошим дополнением будет замена цепи на японскую.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250

Замена руля на мотоцикле позволит значительно лучше переносить падения .

Ходовые характеристики

Питбайки не претендуют на кроссовые заезды, поэтому особых скоростей от такого средства ждать не стоит. Максимальная скорость для TTR 125, заявленная производителем — 100 км/час. Но механики замечают — «это при условии попутного ветра и съезде с хорошей горки».

Реальная скорость не превышает 80 км/час.

Разгон до 100, соответственно рассматривать не приходится.

Расход топлива

Потребление топлива зависит от стиля езды и качества покрытия.

  • На укатанной грунтовке — 1,5 л.
  • Обычно более 2 литров не поднимается.

Размеры

По габаритам мотоцикл лучше всего подходит для гонщиков среднего роста и ниже.

Мотоцикл имеет следующие внешние характеристики:

  • в длину — 1701 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • высоту — 1100 мм;
  • высоту по седлу — 820 (в зависимости качества сборки — 820–830) мм.

Колёсная база и клиренс — 1260 и 165 мм соответственно.

Вес

IRBIS TTR 125 – это компактный и легкий питбайк, очень легкий.

На выбор многих пользователей влияет вес байка:

  • сухая масса — 67 кг;
  • снаряжённая — 71 кг.

Одно из самых главных достоинств ПИТбайка — это его вес. Засадить такую технику в грязь так, чтобы невозможно было выкарабкаться самому без посторонней помощи — практически не возможно!

Описание

Подвеска с длинным ходом и высокой клиренс позволят свободно передвигаться по снегу и воде, по песку и грязи. Мотоцикл характеризуется мощностью в 16.3 л.с. при малой массе 120 кг и пользуется очень большой популярностью среди новичков.


Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор

Мотоцикл IRBIS TTR 250

Дополнительные преимущества IRBIS TTR 250 перед другими мотоциклами:

  1. Наличие передней фары обеспечивает замечательную видимость и комфортную езду на мотоцикле в ночное время.
  2. Комбинированный метод запуска (наличие электрического стартера и обычного ножного) обеспечивает надёжный запуск двигателя в любой ситуации (при подсадке аккумулятора, неисправности стартера).
  3. Экономичный расход топлива — 3 л. на 100 км. пути – при объёме бака 10 л. позволяет кататься на мотоцикле, почти не задумываться о расходах на топливо.
  4. Глушитель мотоцикла сконструирован таким образом, что труба проходит под сиденьем. Высоко поднятая вверх, она не страдает при падениях мотоцикла и не может обжечь ноги мотоциклиста. Система аэродинамики выхлопа продумана так, что завихрений выхлопных газов не происходит.

Цена

Цена на Irbis TTR 250 в автосалонах на данный момент составляет 69 900 руб. в собранном состоянии, в разобранном немного дешевле.

Скриншот № 1. Цены на сайте Авито


TTR 250 2013 года. Вид в профиль

Видео

На мототехнических сайтах можно найти много видео-роликов о мотоцикле этой модели. Такое изобилие материала связано с популярностью мотоцикла среди мотолюбителей.

Видео обзор мотоцикла

Несколько трюков на Irbis TTR 250

Покупателям IRBIS TTR 250 предлагается информационная и техническая поддержка после регистрации на сайте www.irbismotors.ru. На страницах любителей этой модели мотоцикла можно найти ответы практически на все возникающие вопросы в процессе эксплуатации своего любимца.

Экипировка

При покупке мотоцикла такого класса, приобретение защитной экипировки будет необходимым шагом, так как езда по бездорожью часто сопровождается падениями.


Экипировка для IRBIS TTR 250

Классический набор мотоциклиста-кроссовика

:

Читай другие мото обзоры Большой обзор мотоцикла Stels Enduro 250

  • шлём защитный мотоциклетный;
  • очки для мотокросса защитные;
  • куртка «Черепаха» защитная;
  • защитные накладки на локти;
  • защитные накладки на колени;
  • мотоциклетные кроссовые перчатки.

Руководство по сборке

  1. Монтаж передней вилки.
  2. Установка руля и элементов управления.
  3. Установка аккумулятора.
  4. Прикручивание колёс.
  5. Монтаж щитков и пластиковых панелей.
  6. Установка амортизаторов.

Скачать полное руководство по сборке можно здесь

Сборка мотоцикла дома своими руками не представляет большой трудности. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Обычно это не занимает времени больше 3-4 часов.


TTR250 2014 года выпуска. Вид в профиль

При достаточном опыте диагностики можно купить и мотоцикл с пробегом. В этом случае стоимость может резко уменьшиться. На сайте Avito есть предложения мотоциклов 2012 и 2013 года по цене от 60 000 рублей.

В любом случае, покупая внедорожник этого типа, пожалеть о вложенных средствах не придётся. Ведь вы при желании можете крутить на нём любые восьмёрки, резать снег и грязь, и даже при определённой подготовке заниматься спортивной мотоакробатикой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]