Для неискушенного человека мотоциклы, относящиеся к одному классу и более-менее равные по стоимости, практически идентичны друг другу. В какой-то степени так оно и есть, поскольку производители предпочитают использовать проверенные временем и недорогие в производстве технологические решения, а не изобретать велосипед. Не стал исключением из правил и мотоцикл Irbis GR 250 — элегантный и простой дорожный байк с современным и достаточно агрессивным дизайном, который выделяет его на фоне множества конкурентов.
Irbis TTR250 и TTR250R
Вид сбоку.
На асфальте.
На природе.
Вид сбоку.
Владивостокские инженеры провели работы над ошибками, прислушались ко мнениям экспертов и спустя года представили модификацию — Irbis TTR250R, попутно добавив в неё несколько дополнительных плюшек.
Но плюсы новинки оказались настолько важными, что из разряда модификации она выросла в отдельную модель. Кое-что у байков осталось общим, но документация, а также стоковая комплектация сразу разделяли их.
Подробное сравнение моделей будет чуть ниже, здесь же достаточно отметить, что при покупке первой версии пользователь получает договор купли-продажи и отказное письмо для инспекторов Гибдд, в котором чётко указывается, что мотоцикл — спортинвентарь и зарегистрирован быть не может. Естественно, при поимке райдера на ДОПах (дорогах общего пользования) последует штрафстоянка.
Из всех документов только инструкция по эксплуатации.
Вторая модель получила все документы, и при желании её можно поставить на учёт, и получив права, на законных основаниях ездить как по допам так и вне их.
Технические характеристики
Технические характеристики Irbis TTR250 представленные в руководстве по эксплуатации.
Как признаются сам разработчики, концепцию двигателя они содрали у хонды — модель CB250. Перенастройка единственная — уменьшение крутящего момента, а следовательно увеличение общей тяги, начиная с низов, но всё-равно это остался «высокий двигатель».
Со стороны коробки передач.
Двигатель со стороны свечи.
Блок цилиндров вблизи.
- Тип — 1 цилиндр, 4 такта.
- Рабочий объём — 223 см3.
- Маркировка — 166FMM.
- Мощность — 16 л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — воздушное;
- Подача топлива — карбюратор.
- Зажигание — электронное.
- Пуск — электростартер или кик-стартер.
- Объём бака — 8 л.
Претензий к качеству бензина нет — от Аи-92 и выше.
Трансмиссия и сцепление
Байк получает 5-ступенчатую КПП стандартного типа. Проблем она не вызывает, переключается хорошо.
Нужная передача находится сразу, а нейтраль расположена на обычном месте — между первой и второй. При выключенном двигателе нейтраль ловится хорошо. Если хотите ездить по городу, то нейтраль придётся приловчится находить.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Модель комплектуется дисковыми тормозами на оба колеса.
Передний дисковый тормоз.
Задний тормоз. Тут тюнинг — два поршня.
Привод гидравлика, поддержка 1 поршнем. Никаких опций не предлагается. Интересно что рабочие шланги — армированные. Некоторые меняют суппора на 2 поршня. Доступность запчастей очень хорошая.
Знакомство
Мотоцикл Irbis GR 250 2013 года выпуска представляет собой один из наиболее современных видов городского дорожного транспортного средства. Модель выполнена в элегантном спортивном стиле и, конечно, обладает достаточно привлекательными техническими характеристиками, а также приятной демократичной ценой.
Стильному внешнему виду мотоцикла сопутствуют предусмотренные китайским производителем яркие и привлекающие внимание цветовые гаммы кокпита. Ведь Irbis GR 250 выпускается в желтых, зеленых, красных и синих цветах, которые идеально сочетаются с черным фоном и придают мотоциклу особенную агрессивность и выразительность. Однако следует отметить, что данный байк обладает не только стильными и красивыми формами, но и отличными для городской езды характеристиками. Стоит лишь обратить внимание на его оснащение, и все становится ясно.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость (измерена посредством GPS) — 120 км/час, но долго и нудно.
Разгон с места до 60 км/час — 5 сек (GPS). До 100 км/час — 16 сек на стоковых звёздах. По мнению пользователей — нормальный крейсер — 80 км/час байк набирает уверенно, далее, крайне неохотно со звоном и скрежетом мотора, трансмиссии и всего остального. Из-за отсутствия балансировочного вала идёт небольшая видрация на подножки.
Расход топлива
Расход бензина — 3,5 л на 100 км. Для малокубатурника показатели не лучшие. Для кроссовой версии — в пределах разумного.
Минусы модели
- Примитивные подвески. Для города их вполне достаточно, но они не имеют вообще никаких регулировок, и не всем подходят эти усреднённые параметры. А в случае наличия пассажира мотоцикл сразу ощутимо «проседает».
- Байк чувствителен к боковому ветру. Особенно это ощущается при езде за городом, по открытым пространствам.
- Недостаток динамики заставляет очень точно прогнозировать обгоны, особенно на скорости от 80-90 км/ч и выше. Но в целом можно сказать, что характеристики Ирбис GR 250 полностью соответствуют его цене.
- Для двоих мотоцикл ощутимо тесноват, да и одинокому, но рослому байкеру на нём может быть не слишком удобно.
Конструкция TTR250
Так как модель предназначена для спортивного использования, основным материалом при разработке стала сталь. Для уменьшения веса, улучшения манёвренности (чем отличаются все Ирбисы) использовали трубчатую схему.
- Другой технологической особенностью, которая должна была уменьшить массу, а следовательно, помочь райдеру, управлять «железным конём» стал тонкий пластик. Однако просчёт разработчиков и если рама выдерживает падения, то пластик приходится регулярно менять.
- Подвеска выполняется по стандартной схеме — спереди перевёрнутая вилка-телескоп, сзади маятник на одной пружине (очень жесткая пружина). Но даже такая обыденная конструкция вызывает нарекания — маятник у байка откровенно слабоват. Сюда же стоит отнести отсутствие возможностей регулировки каких-либо настроек. А также то, что прогрессия задней части зависит только от шага пружин (что возможно должно было повлиять на уменьшение стоимости мотоцикла).
Экстерьер
Внешний вид у кроссача по канонам жанра — короткая база, высокий клиренс, покрышки со злым грунтозацепом.
Передняя вилка.
След от задней покрышки на земле.
Мощная задняя резина.
Передняя часть
- Первый взгляд на переднюю часть никаких вопрос не вызывает. Крыло, задранное под самую раму, и небольшой кусок пластика в который вставлена квадратная фара небольших размеров. По мнению пользователей — свет она даёт, вот только непонятно куда он направлен.
- Спортивный рогатый пуль на клипонах и как продолжение пластика — небольшая панелька, которая по идее должна закрывать отсутствующую (на кроссаче) панель приборов.
- Более придирчивый пользователь заметит, что угол поворота крыла прикрывает переднюю часть байка, но вот поднятая колесом грязь прямым ходом летит на воздушник.
Ключ зажигания.
Вид спереди.
Другой ракурс.
Ручка управления справа. Кнопка стартера и остановы двигателя.
Воздухозаборник для охлаждения двигателя.
Приборы
Как правило для кроссовых версий панель приборов отсутствует в принципе. Не стал исключением и TTR250. Свою панель подучили только байки второго поколения.
Тем не менее, на большинстве ресурсов есть схемы установки велокомпьютер как счётчика моточасов.
Вид сзади
Длинный, по-спортивному острый вынос, большое расстояние до седла, которое не рассчитывается на долгое сидение. И в передней участи перед ним большой «барашек» под руку — крышка бензобака.
- Ёмкость последнего — 8 л. Для спортивного снаряда, который бо́льшую часть времени будет жить в гараже команды — резерв отделять не стали.
- На радость соседям — флейты в глушителе нет, стоит прямоток. Сама банка висит с правой стороны примерно на уровне ступицы колеса.
Производитель
Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.
Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.
Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.
Размеры и вес
Сухая масса мотоцикла составляет 120 кг. Добавив 9 л (бак) и 1 л масла + всякие технические жидкости — 130 кг снаряжённой.
По габаритам малокубатурником не назовёшь. Байк имеет:
- в длину — 2 191 мм;
- в ширину — 821 мм;
- в высоту — 1 230 мм;
Высота по седлу — 930 мм.
Для кого предназначен?
Довольно высокая посадка седла, подразумевает, что райдер должен быть высокого роста. По отзывам байкеров среднего роста — неудобное седло создаёт определённые проблемы при маневрировании.
Сравнение с Irbis TTR250R
- Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС. Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
- Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
- Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
- Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
- Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.
Недостатки
Недостатков у байка тем не менее отмечается немного:
- Цепь быстро растягивается. Можно заменить на подходящий вариант от японски (по отзывам — Xonda СВ250 и другие вариации линейки СВ).
- Качество электрики — стандартная проблема для китайцев, но переложить или уложить в гофры можно своими руками.
- Слабый пластик и подвеска — основные проблемы, но нерешаемые.
- Стартер. Попробуйте найти на вторичке модель с работающим электростартером. Будет сложно. Косяк в конструкции, ломается шестерёнка, которая передаёт усилие от стартера на двигатель. Стандартная проблема.
Иногда отмечается высокая посадка, но для внедорожного байка — это норма.
и достоинства
Небольшой прыжок. Исполняю его я. Главный редактор пробует в деле «250 тыр-тыр».
Из отдельных плюсов отмечают:
- хороший мотор (неприхотливый и тянущий);
- простоту обслуживания;
- небольшой расход топлива.
Кроме этого можно добавить то, что отличает китайские модели:
- цена;
- ремонтопригодность;
- большой выбор комплектующих.
Основные конкуренты GR 250
- Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
- Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
- Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.