Подставка для кроссового мотоцикла своими руками


На протяжении многих лет покупка байка являлась мечтой каждого мужчины. Путешествия на двухколесном «звере» с возможностью развивать невероятные скорости, наслаждаясь свистом ветра и мелькающих мимо автомобилей, — действительно удивительное занятие. А если такое транспортное средство обеспечивает своему владельцу максимальную безопасность и комфорт вождения, то предстоящая езда будет не только увлекательной, но и приятной.

Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Подкат для ремонта мотоцикла

Сегодня большим спросом пользуется подкат для мотоцикла, он является обязательным атрибутом в арсенале каждого мотоциклиста, который умеет правильно заботиться о своем байке. Применяется он в процессе различных работ, при ремонте машины. К примеру, мотоциклетный подкат используется в случае, если необходимо поднять заднюю часть мотоцикла и поменять диски или резину, либо при ремонте радиатора охлаждения. Если же владелец сам ремонтирует свой мотоцикл, то покупка подката требует большой ответственности. Они актуальны, как для домашней мастерской, так и для специализированных мастерских по ремонту.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Подкат для мотоцикла: самодельный подъемник, подставка под машину, чертежи и советы по изготовлению

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Читать также: Bmw 1990 года фото

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

На протяжении многих лет покупка байка являлась мечтой каждого мужчины. Путешествия на двухколесном «звере» с возможностью развивать невероятные скорости, наслаждаясь свистом ветра и мелькающих мимо автомобилей, — действительно удивительное занятие. А если такое транспортное средство обеспечивает своему владельцу максимальную безопасность и комфорт вождения, то предстоящая езда будет не только увлекательной, но и приятной.

Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.

Подкат для мотоцикла можно сделать своими руками

Между собой мотоциклисты подкатом называют подъемник для мотоцикла. На сайтах в интернете можно найти любые каталоги с огромным списком предлагаемых подкатов. Но, во-первых, у них довольно высокая стоимость. А во-вторых, очень сложно подобрать подкат под определенную модель мотоцикла.

Многими производителями предлагаются универсальные подкаты, но их крепежи к маятникам мотоцикла не ко всем подходят.

И тогда некоторые мотоциклисты, принимая в расчет высокую цену подкатов, их ненадежность и опасность, что к их модели они не подойдут, задумываются о том, чтобы сделать подкат для мотоцикла своими руками. Хороший подкат должен поднять мотоцикл и удержать его.

Если вы чувствуете в себе силы и необходимые знания, чтобы самому изготовить подкат для мотоцикла, вы значительно сэкономите свои средства и изготовите устройство, которое точно подойдет под размеры байка. Для многих наиболее важным моментом является надежность изготовленного подката.

Для того чтобы все сделать самому, запаситесь терпением. Потому что на это уйдет немало времени. Нужно будет подобрать и подготовить необходимые детали и инструменты.

Заднюю часть мотоцикла можно поднимать двумя вариантами. С помощью втулки в ось заднего колеса. В этом случае удобно смазывать и менять цепь. А второй вариант, когда втулки имеют резьбу для прикручивания к маятнику. Тогда можно будет снимать колесо при заменить резину.

Каркас подката сваривается. При этих работах понадобится помощь сварщика. Привариваются втулки. После этого нужно просчитать углы. Обратите внимание на соосность подката. Если она нарушена, все работы нужно будет начинать с самого начала.

Если вы все сделаете правильно, подкат поможет вам менять и смазывать цепь, заменить резину, и мотоцикл будет стоять очень надежно, зафиксированный подкатом вашего собственного производства.

Подъемник для мотоцикла

Применение подката под мотоцикл

В настоящее время подкат под мотоцикла является очень важным атрибутом в жизни каждого мотоциклиста. Такое решение должно присутствовать в каждой мастерской, причём как в домашней, так и в специализированной, где проводятся сложные работы. С помощью подката можно проводить комплексное обслуживание и ремонт своего байка. К тому же такое приспособление может стать незаменимым и при ремонте автомобиля. Что касается двухколесных экземпляров, то его применяют при необходимости поднятия задней части для замены дисков или резины либо при проведении ремонта радиатора охлаждения. Если вы намерены ремонтировать мотоцикл самостоятельно, будьте внимательны при выборе подходящей модели подката.

Учитывая наличие подвижных колесиков такие конструкции можно свободно перемещать по территории мастерской, размещая их в конкретном месте. Что касается самого изобретения, то оно представляет собой специальную разновидность подъёмника для мотоцикла, но в отличие от классических моделей здесь отсутствует рабочий стол. Из-за компактных габаритов подкат подходит для небольших камер, куда ставят мотоцикл для покраски или сушки. Эксплуатационные сроки практически неограниченные, при этом какое-либо особое обслуживание необязательно.

Подъёмники для мотоциклов бывают двух основных типов — в зависимости от той части транспортного средства, которая будет подвергаться ремонту. Исходя из этого подкат бывает:

В большинстве случаев представители второй категории поставляются вместе с уникальным стендом и специальным адаптером, позволяющим свесить колесо и осуществить ряд ремонтных работ.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

16 сентября 2022. Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см.

Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались.

Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Использование подъёмника для ремонта вилки

Не секрет, что подъёмник переднего типа является полезным инструментом для восстановления вилки. Нужно понимать, что существующие адаптеры обладают разным диаметром, поэтому для конкретного мотоцикла необходимо выбрать подходящее решение. Передний подкат может использоваться для хранения машины в зимнюю пору. Конструкция характеризуется особой простотой в использовании и не нуждается в дополнительном обслуживании. Что касается эксплуатации, то она совсем несложная. Достаточно соблюдать некоторые правила и пошаговое руководство.

Подкаты для заднего колеса, например, L-образного типа, выполнены в виде регулируемого изделия, которое оснащено комфортной ручкой. Он может перемещаться по поверхности за счёт подвижных колес. Наличие фиксаторов способствует удерживанию колеса со всех сторон.

При выборе подходящего варианта обратите внимание на ширину зажима. Его определяет ширина колеса. Подобный подкат станет незаменимым решением для мастерских и ремонтных сервисов, где необходимо выдерживать нагрузки до 300 кг, распределяя вес по всей конструкции. Используя такое приспособление, вы сможете быстро смазать цепь или заменить её новой. Также вам удастся вывесить байк таким образом, чтобы подвеска получила максимальную разгрузку.

Покупка заводской модели

Перед тем как определиться с выбором конкретной модели, учтите популярность производителя и доверие к нему со стороны потребителей. Важно отдавать предпочтение тем предложениям, у которых есть соответствующие гарантии качества и сопутствующие сертификаты.

Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.

Что касается доступных по цене изделий отечественного производства, то в большинстве случаев они вполне качественные, однако с импортными моделями ситуация выглядит совершенно иначе. Дешевые подъёмники не всегда справляются со своими обязанностями и не подходят для полноценного ремонта. Неправильный подход к выбору подходящей модели может повлечь большую опасность, создав аварийную ситуацию или поцарапав транспортное средство.

Читать также: Сальник дифференциала кпп привода левого

Предложения от проверенных компаний характеризуются превосходными эксплуатационными свойствами и повышенной надёжностью. Такие приспособления покупают профессиональные мотоциклисты, которым важна собственная безопасность и сохранность железного «друга».

К тому же уважающие себя бренды стараются идти в ногу со временем, поэтому постоянно внедряют передовые технологии в новых разработках, стремясь усовершенствовать существующие товары. Из-за высокой конкуренции в сфере выпуска новых подъёмников в продажу постоянно поступают интересные предложения. Многие из них по-настоящему надёжны и удобны и превосходят предыдущие разработки по функциональности и остальным характеристикам.

Вместе с подкатом поставляется обратная ручка. Правильно выполненное изделие не нуждается в сложном обслуживании, а установить его можно усилиями одного рабочего. Транспортировка по территории мастерской очень простая, а надёжность фиксации транспортного средства максимальная. За счёт таких достоинств подкат позволяет успешно поднимать заднюю часть, защищая автомобиль или мотоцикл от непредвиденного падения.

Заводские изобретения представляют собой профессиональное оборудование со многими достоинствами. Выделим самые основные:

  • Такие модели активно эксплуатируются профессиональными гонщиками и мотоциклистами;
  • Они характеризуются идеальной геометрией и универсальностью;
  • Заводской подкат поставляется ручкой, которая позволяет управлять им без помощи сторонних лиц;
  • Такие приспособления ставятся под маятники или слайдеры;
  • У подъёмников из магазинов присутствуют специальные регулирующие элементы, которые позволяют менять конфигурацию ширины и длины;

Из основного преимущества подкатов — идеальная геометрия. А ведь именно этот параметр определяет надёжность и правильность фиксации байка.

Модели для двух колес практически не отличаются друг от друга. Выбирая такое решение, следует уделять внимание лишь надёжности и удобству эксплуатации.

Многие люди отдают предпочтение покупным моделям подъёмников для мотоциклов, ведь на рынке их огромное множество. Однако другие пытаются сделать подкат своими руками, т. к. его стоимость достаточно высокая. Если вы относитесь к первой группе, внимательно учитывайте все характеристики предстоящей покупки, приобретая подходящее решение для заднего или переднего колеса. Если же вы не видите ничего сложного в попытке выполнить конструкцию самостоятельно, будьте готовы уделить предстоящим операциям нужное время и внимание.

Альтернативные варианты

Развальцовка тормозных трубок: виды, инструменты и создание своими руками
Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Существующие виды подкатов

Как уже говорилось выше, в соответствующих магазинах можно встретить большое разнообразие подкатов для такого транспортного средства, как мотоцикл. Они разделяются на несколько групп, обладая разными эксплуатационными свойствами, принципом действия и ценой. Чтобы не ошибиться с выбором подходящей модели, необходимо заранее изучить существующие классификации и пересмотреть список популярных предложений.

Среди самых распространенных разновидностей мотоциклетных подкатов лидирующее место занимает платформенный вариант. Его характеризует особая компактность, что расширяет сферы использования. Гидравлические изобретения необходимы для ремонтных работ или обслуживания байков туристического класса, обладающих большой массой и габаритами. Подобное решение подкатывается под раму мотоцикла или моторный отсек, а применение гидравлического привода способствует поднятию транспортного средства на конкретную высоту.

Наличие таких особенностей открывает специалисту доступ ко всем важным узлам и деталям мотоцикла, что необходимо для успешного комплексного ремонта. С помощью хорошего подката можно проводить манипуляции с колесами, ремонтировать ходовую часть, а также осуществлять полноценную диагностику. К тому же подъёмные механизмы незаменимы для машин любых классов. За счёт присутствия специальных регулирующих винтов фиксация мотоцикла происходит максимально надёжно. При этом рабочий может регулировать её по высоте и ширине приспособления, оставляя рабочую зону свободной для дальнейшего ремонта с любой стороны. Правильно выполненная конструкция позволяет добраться до нужного места без особых сложностей.

Фиксация мотоцикла в вертикальном положении

Лёгкое движение ногой, отработанное до автоматизма, и райдер покидает седло, оставив мотоцикл стоять опирающимся на три точки. Однако разогретый асфальт, рыхлая почва или сыпучий грунт могут сыграть злую шутку с мотоциклистом, и по возвращении тот может обнаружить верного друга лежащим на боку, в луже бензина и масла. Опытные наездники знают об этом, кто-то ставит себе кастомную подножку с пяткой большой площади, кто-то возит с собой специально припасённую фанерку, ну, а брутальные байкеры на хромированных монстрах принципиально не используют ничего, кроме сплющенной пивной банки.

Особенности создания самодельного подъёмника

В настоящее время рынок подъёмников для мотоциклов переполнен множеством различных предложений. Однако из-за высокой цены далеко не каждый мотоциклист может позволить себе такую покупку. К тому же подобрать подходящий вариант для своего «зверя» не так просто, как кажется.

И хоть отдельные бренды занимаются выпуском универсальных версий, однако их фиксирующие элементы подходят не ко всем маятникам. Из-за таких особенностей многие мотоциклисты стараются изготовить подкат своими руками. Качественная модель способна поднять мотоцикл и зафиксировать его в конкретном положении. При этом любые расходы будут сокращены до минимума.

Если вы располагаете хотя бы базовыми навыками и умеете обращаться с некоторыми инструментами, это позволит вам выполнить предстоящую работу в кратчайшее время. В таком случае вы сможете создать оборудование, которое подойдёт под размеры вашего железного коня.

Чтобы успешно сделать всё своими руками, запаситесь терпением. Не секрет, что подобное действие требует повышенного терпения и времени, поэтому если вы не готовы пожертвовать несколькими часами для сборки всех деталей, то просто не начинайте работу.

Пошаговое руководство

  1. Для поднятия заднего колеса мотоцикла можно использовать самые различные способы. Кто-то поднимает его с помощью втулки, размещенной в заднее колесо, что позволяет быстро и эффективно менять цепь или проводить ее смазку. Следующий способ подходит для тех случаев, когда на втулках присутствует резьба для крепления к маятнику. Здесь по-особому удобно откручивать колесо для замены резины.
  2. При выполнении каркаса необходимо применить сварочное оборудование. Если у вас его нет или вы не знаете, как с ним обращаться, обратитесь за помощью к опытному сварщику. На данном этапе следует приварить втулки, а затем просчитать углы. Учитывайте такой параметр, как соосность подката. Если она недостаточно правильная, вам придётся начинать действие с нуля.
  3. Если вы успешно изготовили самодельный подъёмник, следуя за установленным руководством и применяя только соответствующие материалы и инструменты, скорее всего, он будет обладать повышенной надёжностью, безопасностью и эксплуатационным качеством.

Читать также: Сколько стоит утилизировать автомобиль в гаи

Каждый владелец мотоцикла желает следить за своим «другом» по-особому хорошо и тщательно. С такой целью он готов идти на любые меры, лишь бы железный конь работал без сбоев.

Создать хороший подкат для мотоцикла в домашних условиях гораздо проще, чем вы можете себе представить. Такое решение станет незаменимым помощником в обслуживании и ремонте транспортного средства, повышая безопасность водителя во время езды.

Подкат под мотоцикл представляет собой жесткую конструкцию, которая одновременно поднимает его и фиксирует. Он нужен в случаях смазки цепи, ремонта двигателя, обслуживания тормозной системы. Различают передний подкат для мотоцикла и задний. Обычно эти конструкции оснащаются колесиками для удобства Подогнав раму под байк, за счет рычага легко можно поднять даже самый тяжелый агрегат.

Перед тем, как сделать подкат для мотоцикла, необходимо ответственно подойти к чертежам и расчетам всех параметров будущего девайса. Для переднего колеса обычно делается вариант с универсальным креплением, чтобы можно было подогнать его к любому типу шин. Часто также необходимы адаптеры, которые подбираются в соответствии с диаметром шпилек модели мотоцикла. Подставка под мотоцикл своими руками пригодится для обслуживания байка перед поездкой или для его хранения в зимнее время в гараже. Это делается для того, чтобы на подвеску не воздействовал вес транспортного средства.

Забавный чертеж с одного из форумов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]