Лучший ответ: Какая максимальная скорость на первой передаче?

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Как правильно переключаться на скорости?

Чтобы не запутаться, как переключать

передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление —
переключить
скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ. …
Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

  1. — 0–25 км/ч;
  2. — 20–40 км/ч;
  3. — 40–60 км/ч;
  4. — 40–60 км/ч;
  5. — свыше 90 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Частый вопрос: Можно ли переключать с D на S во время движения Volkswagen Tiguan?

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Перегазовка

Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:

  1. 1. Едем на четвертой передаче.
  2. 2. Отпускаем педаль акселератора (газа).
  3. 3. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу.
  4. 4. Сцепление держим нажатым, далее нажимаем на педаль газа повышая тем самым обороты двигателя.

Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.

  1. 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или на треть (опять же здесь все зависит от многих факторов, потребуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов) и не выходя в красную зону тахометра, быстро и плавно отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов

Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.

Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства: порядок действий

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Как переключать передачи.

Из этого урока вы узнаете

Как выбирать передачи Логика использования передач Скоростные диапазоны каждой передачи Использование тахометра Что использовать спидометр или тахометр Приемы работы с кп Упражнение “Сцепление – Рычаг КП – Газ” Особенности при разгоне автомобиля Упражнение » Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4″ Рекомендации Типичные ошибки Переключение передач, с повышенной на пониженную Выбор передач Рекомендации при движении на спуске и подъеме

Как выбирать передачи.

Чтобы научиться правильно выбирать передачи Вам необходимо перестать передачи в коробке передач (кп) называть скоростями (км), так как эта ошибка в понятиях иногда осложняет понимание этого процесса.

Обычный вопрос начинающего водителя – как переключать скорости? звучит некорректно, потому что переключают передачи (кп), а не скорости (км).

Далее, необходимо:

• понять логику использования передач; • изучить скоростные диапазоны каждой передачи; • узнать нюансы использования передач в различных дорожных условиях.

Изучить все это в деталях и конечно потренироваться.

А сейчас, давайте разберемся подробнее.

Логика использования передач.

Итак, с понятиями передач (кп) и скорости (км) мы разобрались. Теперь, постараюсь объяснить простую последовательность выбора передач.

Все начинающие водители знают, что передачи выбираются в зависимости от скорости автомобиля. Логика проста (скорость > передача), но в этой последовательности не хватает главного. А как выбрать скорость?

Начинающие водители выбирают скорость, как их учили в школе согласно правилам и дорожным знакам, но лучше еще делать поправку на дорожную ситуацию и погодные условия. Потому что максимально разрешенная скорость не всегда будет безопасной для Вас и окружающих.

Поэтому, наилучшая логика выбора скорости и передачи это: Дорожная ситуация + погода > выбор безопасной скорости > выбор передачи.

Подробнее о выборе скорости в различных дорожных и погодных условиях вы сможете прочитать в других статьях на сайте.

Теперь, следует узнать и изучить скоростные диапазоны каждой передачи.

Скоростные диапазоны каждой передачи.

Минимальные и максимальные скорости движения на каждой передаче, как правило, указанны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

А сейчас, приведу усредненные значения скоростных диапазонов передач для автомобилей с бензиновым двигателем.

КП Спидометр км/ч передача Диапазон скоростей мин-макс. 1 передача 0 — 40 2 передача 20 — 60 3 передача 40 — 80 4 передача 60 — 100 5 передача 80 — макс. Важно придерживаться данных усредненных скоростных диапазонов, чтобы не создавать излишние перегрузки для двигателя и трансмиссии автомобиля.

Использование тахометра.

Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах/мин.

При разгоне до максимальной скорости на каждой передаче лучше использовать тахометр для определения максимальных оборотов двигателя, чтобы не перекрутить обороты двигателя в красную зону шкалы. Не допускайте работу двигателя на высоких оборотах в красной зоне шкалы тахометра, это может привести к поломке двигателя и дорогому ремонту.

Удобно использовать тахометр для переключения передач.

1. Минимальная частота вращения двигателя 800-1000 об/мин. В таком режиме двигатель может работать только на холостом ходу (без нагрузки).

2. Начало движения с места на горизонтальном участке, происходит при низких частотах вращения коленчатого вала: 1 500-2 000 об/мин.

3. Оптимальный диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя при разгоне для смены передач и движении на подъем — 3 000-3 500 об/мин.

4. Для интенсивного разгона можно «раскручивать» двигатель и дальше — до 4 500-5000 об/мин, однако «укладывать» стрелку прибора в красную зону шкалы не рекомендуется.

Внимание! Минимальная и максимальная скорости движения для каждой передачи, обычно указанны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Что использовать спидометр или тахометр.

Вы можете переключать передачи используя, как показания спидометра, так и показания тахометра. Вам только необходимо выбрать темп разгона, то есть минимальный, средний или максимальный в зависимости от дорожных и погодных условий.

Например, темп разгона и переключения передач по тахометру:

Минимальный 2000-2500 об/мин — используется при спокойном и экономном движении автомобиля на горизонтальных участках без подъемов, а также на заснеженной и обледенелой дороге.

Средний 3000-3500 об/мин — используется при движении в городе и загородом, также является минимальным разгоном автомобиля при движении на подъем.

Максимальный 4500- до желтой зоны об/мин – используется, как правило, при обгонах, разгонах на подъем на загруженной машине, и активном динамичном вождении.

Таким образом, Вы в зависимости от дорожной ситуации и погоды выбираете темп разгона и подстраиваетесь под общий темп движения потока. Обычно в сухую погоду темп меняется часто в зависимости от загруженности дороги, а в мокрую, заснеженную и морозную, как правило, темп движения равномерен.

В таблице рассмотрены моменты переключения передач для автомобилей с бензиновым двигателем, используя спидометр или тахометр на выбор.

Спидометр Спидометр Спидометр Разгон темп Минимум км/ч Средний км/ч Максимальный км/ч Тахометр обр/дв. 2000-2500 3000-3500 4500-до желтой зоны КП передача 1 передача 0 20 2 передача 30 40 3 передача 40 50 60 4 передача 60 70 80 5 передача 80 90 100

Приемы работы с кп.

Захват рычага коробки передач

Для его перемещения рекомендуется брать рычаг правой рукой закрытым хватом. При таком способе обеспечиваются быстрота и точность переключений. При этом, когда рычаг переводится на себя, пальцы тянут его, а ладонь контролирует его положение. При движении от себя ладонь давит на рукоятку, а пальцы контролируют положение рычага.

Внимание! В положении «N (нейтраль)» рычаг находится в положение между 3-4 передачами.

При переключении важно не прикладывать к рычагу большое усилие.

Не следует смотреть на рычаг переключения передач, взгляд должен быть направлен вперед, а левая рука должна находиться на рулевом колесе.

Очень важно выработать у обучаемого навыки управления рычагами и педалями и необходимую последовательность действий при работе ими.

Рычаг управления КП.

Управляется правой рукой. Основное положение рычага нейтральное. В зависимости от условий движения водитель выбирает передачи 1-2-3-4. Включение производится перемещением рычага, в соответствии со схемой указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Переключение передач производится только при нажатой педали сцепления. В противном случае возможна поломка КП. Переключают передачи спокойно без резких движений.

Для взаимодействия педалями сцепления, газа и рычагом переключения нужно отработать следующее упражнение при неработающем двигателе.

Упражнение 5. «Сцепление – Рычаг КП — Газ «

1. Нажать сцепление до упора в пол (раз ). 2. Включить 1-ю передачу и слегка добавить газ (два). 3. Плавно отпустить сцепление, газ слегка нажат (три — четыре – пять). 4. Нажать сцепление и одновременно отпустить газ (раз). 5. Включить 2-ю передачу и слегка добавить газ (два). 6. Плавно отпустить сцепление, газ слегка нажат (три – четыре — пять). и так далее.

Переключать передачи по порядку вверх 1-2-3-4 и вниз 4-3-2-1.

При переключении с 1-й на 2-ю не обязательно переводить рычаг в нейтральное положение, достаточно перевести по прямой до конца назад.

Особенности при разгоне автомобиля.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так как это вызывает неоправданный перерасход топлива. Поэтому после начала движения необходимо увеличивать скорость движения, и переключением передач переходить с низшей передачи на высшую.

При разгоне не следует затягивать движение на низших передачах. Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до необходимых значений.

В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче. Однако в некоторых случаях рекомендуется использовать только первую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем, то есть там, где необходима скорость движения до 20км/ч.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке.

Внимание! При переключении передач или включении оборудования и других случаях автомобилем управляют одной рукой, поэтому на начальном этапе обучения следует строго контролировать траекторию движения.

Упражнение » Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4″

Начало движения автомобиля с места.

1. Разгон автомобиля до 30 км/ч (добавить газ). 2. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ. 3. Переключить с 1-й на 2-ю передачу. 4. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление. 5. Разгон автомобиля до 50 км/ч (добавить газ). 6. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ. 7. Переключить с 2-й на 3-ю передачу. 8. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление. 9. Разгон автомобиля до 70 км/ч (добавить газ). 10. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ. 11. Переключить с 3-й на 4-ю передачу.

Регулировать скорость движения газом (80 км/ч).

Внимание! Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы. Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

При отпускании педали сцепления необходимо немного задержать педаль сцепления на 1сек. (в момент соединения дисков сцепления) там же, где мы задерживаем педаль при трогании с места. Это необходимо, чтобы автомобиль мог плавно без рывка продолжать двигаться на следующей передаче и только затем плавно отпустить педаль сцепления.

Далее, уберите ногу с педали и поставьте ее на специальную подножку с лева от педали.

Рекомендации:

• отработать разгон автомобиля при переключении передач на короткой дистанции (25-30м);

• использовать первую передачу только для трогания автомобиля с места;

• при переключении передач действовать педалями сцепления и газа, как при трогании с места;

• плавно переключать передачи.

Типичные ошибки:

• недостаточный разгон автомобиля, • не прибавляется малый газ после переключения передач.

Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно только после разгона автомобиля. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением скорости, а иногда и остановкой.

Не следует ездить на высших передачах при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Очень важно научиться своевременно, переключать передачи на высшие и обратно.

Внимание! Не надо держать постоянно ногу на педали сцепления. Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, и к преждевременному износу сцепления.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует нажимать до упора.

При включении передач сцепление отпускается плавно. Необходимую передачу следует включать перед поворотом.

Переключение передач, с повышенной на пониженную.

1. Педалью тормоза снижаем скорость движения автомобиля до скоростного диапазона выбранной пониженной передачи.

2. При достижении автомобилем скоростного диапазона выбранной пониженной передачи, прекращаем торможение и нажимаем педаль сцепления.

3. Включаем выбранную передачу и нажимаем на педаль газа (1500-2000 об/мин).

4. Отпускаем педаль сцепления плавно до конца.

Если при движении на повышенных передачах вам приходится снижать скорость, например, в связи с изменением условий движения, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнет двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать.

В этом случае надо переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую.

Выбирать передачу необходимо исходя их конкретных условий движения автомобиля.

Первая передача предназначена для троганья с места, движения по двору или проселочной дороге, преодоления крутого подъема. Также на первой передаче водители обычно «ползут» в дорожных пробках.

Вторая и третья передачи используются при сравнительно медленном движении по городским улицам и переулкам, на более пологих подъемах, кроме того, на эти передачи переходят (переключаются) при маневрах, которые невозможны на высокой скорости: повороты, въезды на прилегающие территории и др.

Четвертая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъемами.

Пятую передачу рекомендуется включать только на загородных скоростных трассах: она не обеспечит вашему автомобилю более высокой скорости, чем четвертая передача, но позволит ехать быстро в более экономичном режиме, расходуя меньше топлива.

Рекомендации при движении на спуске и подъеме

1. При движении на подъем необходимо учитывать загрузку автомобиля и уклон дороги.

2. При движении на подъем, когда на автомобиль действуют дополнительные силы сопротивления, для переключения передач надо выбирать верхний предел указанного диапазона скоростей. На спусках, наоборот, выбирайте нижний предел.

3. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на пониженную передачу.

В остальных случаях позднее переключение передачи ведет к перегрузке двигателя.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем! Сергей Савченко

P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля». подробнее

Переключение передач на механике: что нужно знать

Как известно, механическая коробка переключения передач до настоящего момента продолжает оставаться одним из самых распространенных типов КПП. Многие автовладельцы предпочитают такую коробку различным видам АКПП по причине надежности, простоты обслуживания ремонта, а также возможности полностью контролировать автомобиль.

Что касается новичков, единственной сложностью для начинающих водителей являются трудности в процессе обучения езды на машине с МКПП. Дело в том, что механическая трансмиссия предполагает прямое участие водителя (передачи переключаются вручную).

Правила правильной эксплуатации


Автоматическая коробка передач в разрезе
Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не . Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]