Постоянный рост количества автомобилей, бесконечные пробки и бешеный ритм жизни увеличивают спрос на мотоциклы в Москве и других крупных городах России. Поклонники мототехники делятся на две армии: те, кто предпочитают сделать покупку в салоне, и те, кто заказывают байки заграницей. Второй способ предоставляет больше возможностей в плане выбора (перед вами открывается рынки США, Азии, Европы) и цены (можно купить достойную б/у модель, по характеристикам превосходящую новинку из салона). Остается только вопрос «Сложно ли растаможить мотоцикл в России?». О том, сколько стоит процедура и какие этапы нужно пройти, чтобы стать счастливым обладателем мечты, подробно разберем ниже.
Сколько стоит растаможить мотоцикл в России?
Разберемся, из каких этапов состоит процесс растаможки:
- Для начала нужно обратиться в таможенный орган по месту регистрации нового владельца, подать заявление и предоставить пакет документов (паспорт гражданина РФ, инвойс на оплату и подтверждение оплаты, например, чек или расписку от продавца о получении денег).
- Внести депозит на счет таможенного органа в размере 41,6% стоимости транспортного средства. Эта сумма является гарантией того, что владелец сможет оплатить последующие пошлины и завершить процесс оформления.
- Оплатить таможенные сборы.
- Получить расписку и гарантийный сертификат, позволяющие ввозить и эксплуатировать транспортное средство на территории России.
Сколько стоит растаможить мототехнику, зависит от ряда параметров:
- Таможенная стоимость ТС (определяется по официальным каталогам «SCHWACKE» для Европы и N.A.D.A. для США).
- Мощность и тип двигателя.
- Масса байка и год его выпуска.
- Субъект, подающий документы (физическое лицо, ИП либо юридическое лицо).
Обратите внимание, что если по каталогу таможенная стоимость ниже, чем цена покупки, указанная в инвойсе, то расчеты будут вестись именно на основании цены покупки. Для физических лиц достаточно оплатить 30% от таможенной либо заявленной стоимости байка (смотрим примечание выше).
Посчитать, сколько стоит растаможка для юридических лиц, несложно. Оперируйте такими числами:
- 12-18% от стоимости байка (ставка зависит от кубатуры и страны, из которой ввозится техника) – таможенная пошлина.
- 20% от суммы таможенной стоимости и пошлины – НДС.
- 455 рублей за 1 л.с. – акциз для двигателей мощностью более 150 л.с., например для городского стритфайтера Ямаха MT-10.
- 150-500 рублей – цена оформления документов.
Вместо ручных подсчетов можно воспользоваться автоматическим калькулятором. Если итоговая стоимость покажется вам слишком высокой, это еще не повод отказываться от качественной импортной мототехники. Обратите внимание на американский либо японский аукцион, где цена лота указывается уже с учетом растаможки и доставки.
Спортинвентарь.
Данный термин используют спортсмены-кроссмены. Техника, на которых они тренируются (кроссовые мотоциклы), считается спортивным инструментом, предназначенным для использования на закрытых трассах. По дорогам общего пользования на такой технике ездить запрещено. Тем не менее, в объявлениях о продаже дорожных мотоциклов часто используется термин “мотоцикл был привезен как спортинвентарь”.
Такой документ выписывается спортивной федерацией мотоциклетного спорта. Разумеется, на дорожные мотоциклы такой документ легально получить невозможно. Поэтому недобропорядочные продавцы осваивают метод подделки документов, их цель – усыпление бдительности наивных покупателей во время продажи своих якобы легально ввезенных мотоциклов.
Каким образом мотоциклы попадают на территорию РФ без таможенной очистки?
Схема довольно-таки простая, отработана годами и действует безотказно.
Существует несколько группировок: одни живут постоянно в Италии, другие – в Украине. Первые воруют мотоциклы, разбирают их до последнего винтика и складывают в грузовые автомобили, идущие в Украину. Машины проходят границу без досмотра по предварительной договоренности. Эти фуры с мотоциклами встречают члены группировки в Украине. Собирают заново мотоциклы и выставляют на продажу.
Что-то продается в Украине, а что-то отправляется в Россию. Конечно, граница между этими государствами не столь непреступна, как в случае с Европой. Так мотоциклы в собранном виде попадают на территорию РФ и продаются там под видом “нерастаможенных”.
Как растаможить мотоцикл из Японии?
Если вы уже давно мечтаете о Kawasaki GTR 1400 или культовом туристическом Honda Gold Wing 1800, привезенных прямиком с исторической родины к вам домой, рассчитайте стоимость по приведенной выше схеме. Пошлина в этом случае может составлять 18-45% от стоимости модели. В случае с Кавасаки вам нужно будет включить в бюджет покупки акциз (455 рублей, умноженные на 160 л.с. +20% ндс). Для Хонды мощностью 117 – 126,5 л.с. в зависимости от года выпуска этого делать не нужно.
В целом Япония славится большим выбором тяжелых моделей и незначительными расходами на логистику по сравнению с техникой из Европы. Также в бюджет необходимо заложить стоимость хранения техники на складе до момента, когда ее можно будет официально ввезти в РФ (рассчитывается посуточно).
И так, что такое таможенная очистка?
Таможенной очисткой или растаможкой называют комплекс необходимых действий, совершающихся при пересечении границы любых товаров или транспорта. Процедура состоит из таможенных услуг, таможенного оформления, а также уплаты таможенных пошлин. Для чего нужна таможенная очистка? При перемещении грузов через границу таможенная очистка – необходимость. Это своего рода плата за законное нахождение груза в РФ. По сути, данная процедура создана с целью защитить отечественного производителя от товаров импортного производства. Однако на деле таможенная деятельность приносит государству до 50% дохода в федеральный бюджет.
Как растаможить мотоцикл из Европы (Польши, Белоруссии, Литвы, Германии)
Если ваш выбор мото остановился на немецком BMW R1200RT, есть смысл обратить внимание на подержанные модели из Европы, так как цена официального дилера может быть слишком завышена. Госпошлина при ввозе техники из Европы может составить от 40%. Таможенная стоимость будет рассчитана по каталогу Eurotax «SCHWACKE» (в народе «Шваке»). Обратите внимание, что цена по «Шваке» может быть выше той, которую вы отдали за байк. Поэтому в Европе есть смысл заказывать, например, то, что вы не найдете в Японии. Так что 125-кубовую Ямаху или 600-кубовые дорожные Хонды лучше поискать в Стране восходящего солнца.
Покупать или нет: преимущества и недостатки
Купить новый мотоцикл или подержанный любой модели и любого производителя можно у нас практически в любом городе. Но есть и те, кто пытается сэкономить на любимом байке.
Пользоваться нерастаможенной автотехникой могут только дипломатические посольства. Нам же, рядовым гражданам, в обязательном порядке нужно оплатить таможенную пошлину.
Растаможка мотоцикла предполагает уплату налога и регистрацию техники в ГИБДД. Решив купить байк, вы можете столкнуться с массой серьезных проблем, потому что трудно будет доказать легальность вашей покупки.
Если вы все-таки приобрели такую мототехнику на рынке или у частного лица, вам придется потратить много времени, чтобы оформить его как свою собственность. И денег у вас уйдет на это довольно крупная сумма. Мы вам советуем не рисковать и если так дорога для вас мечта приобрести мотоцикл, покупайте технику легально и по своим средствам. Удачи на дорогах. Подробности процедуры таможенного оформления можно найти на многих сайтах.
Как растаможить мотоцикл из США
Если круизер Harley-Davidson – ваша слабость, покупать его стоит на родине – в США. Но не Харлеем единым… Преимущество американского мотопрома – в большом выборе уникальных моделей, в том числе кроссовых и чопперов, которых не найти в Европе или Азии. Да и к качеству сборки у американских производителей сложилось трепетное отношение.
Сколько будет стоить тот же Харлей по приезду к вам домой, зависит не только от его возраста и объема двигателя. К пошлине в размере 18-45% от цены из справочника N.A.D.A. стоит добавить НДС, акциз (при мощности более 150 л.с.), а также услуги брокеров, помогающих в оформлении и комиссию аукциона, если техника была куплена на торгах.
Можно ли растаможить мотоцикл и при этом сэкономить? Да, и самые популярные способы такие:
- Ввезти технику по запчастям. Этот вариант подходит для тех, кто хорошо разбирается в мототехнике. И стоит учесть, что в этом случае понадобится регистрация мотоцикла в местных органах, которую при таком ввозе получить не получится.
- Приобрести байк в ]Синергосмото[/anchor], где растаможка уже включена в цену модели. При этом вы сэкономите не только деньги, но и время с нервами.
- Еще один вариант – не растаможивать байк, а оформить его на физическое лицо, проживающее заграницей и ездить по доверенности. Однако в этом случае исключена возможность дальнейшей продажи техники.
Какой бы вариант вы ни выбрали – изучите подробно все нюансы, и пусть реальность будет соответствовать вашим ожиданиям.
Вопрос времени
Даже самые бдительные люди легко могут соблазниться на такое заманчивое предложение: Ducati HyperMotard 2001 года – 180 тысяч рублей, MV Agusta Brutale 920 2012 года – 200 тысяч рублей, BMW S1000RR 2012 – 300 тысяч рублей. И это в то время, когда реальные цены этих мотоциклов в два-три раза выше. Радость от покупки может быстро испариться, если сотрудник ДПС при проверке документов, обнаружит, что мотоцикл в международном розыске. И тут уже не смогут помочь никакие липовые справки, большие связи и весомые взятки – мотоцикл отберут без исключений. Есть и другая сторона медали – необъяснимая закономерность событий, которая происходит с “нерастаможенными” мотоциклами. Как правило, у такой техники три сценария развития событий:
- такие мотоциклы крадут повторно, но уже у новых владельцев;
- технику безвозвратно изымает государство;
- как это ни печально, такие мотоциклы попадают в ДТП, после которых восстановлению не подлежат.
И уже не в том вопрос, случится ли одно из трех “совпадений”. Вопрос звучит так: «Когда это произойдет?»
Какой квадроцикл можно купить за границей и по каким ценам?
Приведем некоторые цены на квадроциклы, которые Вы можете купить за границей. Квадроциклы не малоизвестной канадской компании BRP доставить в Москву без растаможки можно по следующим ценам: модель BRP Outlander 2007 года в идеальном состоянии обойдется Вам 3500 долларов. Тогда как в Москве квадроциклы той же модели продаются, начиная от 10 тысяч долларов. Вот и чувствуется разница! Новый Квадроцикл BRP DS 250 2006 года с движком 0,25 литра в Канаде можно купить за 1 200 долларов.
Цены на нерастаможенные квадроциклы
Приведем еще несколько примеров цен квадроциклов других марок: Yamaha Blaster 200 cc за границей можно приобрести за 1000 долларов. Hammer XT будет стоить еще дешевле и Вам потребуется только 700-800 долларов на его покупку. Если хорошо поискать, то можно найти квадроциклы фирмы Polaris до 5000 долларов.
Огромную роль играет, конечно, и страна в которой Вы покупаете квадроцикл. Здесь все будет зависеть от цен, сформировавшихся на внутреннем рынке страны продавца. Как и прежде, большинство товаров данного типа доставляется из Северной Америки, но сейчас можно купить по еще более низким ценам квадроциклы в КНР.
Проблемы нерастаможенных квадроциклов
Проблемы нерастаможенных квадроциклов
Самая главная проблема нерастаможенного транспортного средства – это не официальность пребывания на дорогах страны, а отсюда и вытекают все остальные неприятные моменты. Какие именно? Самым, пожалуй, неприятным моментом является то, что Ваш квадроцикл могут просто конфисковать без возврата назад или назначить штраф, размер которого заставит задуматься над вопросом: нужен ли Вам квадроцикл? Во множестве случаев квадроцикл не прошедший растаможку может быть просто в угоне в соседней стране и вы попадете под подозрение, если попадете в руки следователей. В случае угона нерастаможенного квадроцикла Вы не сможете пожаловаться в органы, так как у Вас на него нет документов, так сказать он в стране вообще не существует. Поэтому при покупке нерастаможенного квадроцикла стоит взвесить все за и против.
Откуда берется такая экономия средств?
Нерастаможенные квадроциклы
При покупке нерастаможенного квадроцикла Вы экономите по разным оценкам до 45-300 % от стоимости вездехода. Переплата за расторможенный квадроцикл включает в себя: 20 % от стоимости квадроцикла – госпошлина, 20 % от стоимости квадроцикла – это надбавочная стоимость, 5 % – разного рода услуги. При этом стоимость квадроцикла органы таможни могут определять сами. Так, если Вы заявляете стоимость в 500 долларов и таможенники с этим не согласны, то привлекается эксперт, который оценит по каталогу Вашего железного коня. Только на этапе оценки стоимость может скакнуть в 2-3 раза, а потом еще 45 % от «новой» стоимости вездехода. Из этих процентов и складывается высокая цена транспортного средства.