Производители садовой техники, инструментов и комплектующих

Статья про отечественную мототехнику производства оружейного завода имени Дегтярёва. В городе Ковров Владимирской области. Итак, про мотоцикл ЗИД.

Честно говоря, если попытаться вспомнить где и какие сейчас производят отечественные мотоциклы. То ничего в памяти не возникает.

Разве что, иногда слышна информация о том, что до сих пор производят мотоциклы УРАЛ. В городе Ирбит в Сибири. Да, действительно производят.

Но на них цена как почти на новую НИВУ с завода. Поэтому в самой России они спросом не пользуются. И основной сбыт у них в США. Там для них есть даже мотосалоны, в которых их продают.

Почему такой интерес? С одной стороны, это бывшие граждане СССР и России. Они переехали на постояное место жительства в США. С другой, стороны корни УРАЛа от немецких тяжёлых и проходимых мотоциклов БМВ. Удачными копиями которых они являются.

Дилерские сканеры для диагностики грузовиков, спец и сельхоз техники для личного и коммерческого использования можно посмотреть тут.

Ситуация в СССР

В том же СССР было огромное множество своих двухтактных мотоциклов. УРАЛ, кстати, 4-х тактный. Были такие мотоциклы как Восход, Минск, Иж (Юпитер и Планета), Днепр и Урал.

Плюс немалое множество мопедов и даже велосипеды с моторчиком («тырчки»). Плюс мотороллеры. Вятка на 2-х колёсах и Муравей на 3-х колёсах с кузовом. И до самого начала 2000-го года почти все они производились. Плюс мотоциклы Ява из Чехии. Малое производство которых они сохранили до сих пор.

Далее были введены повышенные нормы ограничения выбросов в атмосферу. И по сути двухтактным моторам был вынесен приговор о запрете их производства.

Задела по 4-х тактным моторам в России не было. И мотоциклетное производство было свёрнуто повсеместно. За исключением вышеназванных мотоциклов УРАЛ.

Кроме того, появился огромный рынок доступных дешёвых б/у автомобилей. По цене они были немногим дороже мотоциклов. Как отечественных, так и иномарок. И спрос на мотоциклы резко снизился ещё и по этой причине.

В связи с тем, что сезон использования мотоциклов в России относительно короткий. А разного рода осадки выпадают относительно часто. Плюс показания температуры окружающего воздуха. В силу чего на мотоцикле три сезона из четырёх ездить просто холодно. А в последние годы в силу трафика на дорогах — ещё и небезопасно.

Развитие

Федоров, приступив к обязанностям в 1918 году, фактически спас уникальное производство, впоследствии получившее название «завод имени Дегтярева». В 1919-м предприятие национализировано, а уже в 1921-м оно стало сердцем самой передовой и новаторской проектно-конструкторской школы стрелкового вооружения в СССР.

В 20-30-е годы завод стремительно развивался. Вводились новые производства, формировался коллектив специалистов с большой буквы: инженеров, руководителей, рабочих. В его стенах выпускали (и выпускают) образцы оружия для всех родов войск. Например, ручной пулемет ДП, разработанный в 1927 году, стал достойной заменой уважаемым, но устаревшим «максимам». Здесь выросли и состоялись уважаемые инженеры-конструкторы, Герои соцтруда Дегтярев, Шпагин, Симонов.

Личный пример

Помню пример нашей семьи. Отец в юности ездил исключительно на мотоциклах Восход и Минск. Плюс был мотороллер Вятка.

Перед армией папа купил себе старенький б/у Москвич 403. Всё-таки с крышей над головой ездить приятнее.

Пока служил отдал его брату. Вернулся из армии — учёба в ВУЗе. Не до машины было, ходил пешком.

Далее женился, дети пошли, средств на всё не хватало. Как и на машину. Поэтому купил лучший тогда в странах соцлагеря мотоцикл ЯВА 350 с коляской. Ездили мы на нём лет десять.

Потом отцу последовательно дали ряд машин на работе. В том числе и их использовали для семейных задач.

А летом на своём мотоцикле ездили буквально везде. К бабушке за 350 км от дома с люлькой или быстрее без неё. Я маленький на баке сидел между рук отца. В плодопитомники на сбор урожая. На рынок за разного рода стройматериалами для дома. Продуктами и прочими надобностями. На рыбалку и так в целом по району на расстояния до 100 км в сутки.

И наконец-то в начале 90-х накопили на б/у Жигули. И папа мотоцикл забросил. Поставил его в гараж, где он простоит около 10 лет. После чего поняв, что на нём уже никто из нас ездить не будет — продал его молодому парню. Тот его восстановил и ездил. Опять же учитывая годы, отцу было уже около 40 лет. Конечно большую часть задач выполняли уже Жигули.

И так у многих в те годы. Как только появлялась возможность — пересаживались на автомобили. Что называется под крышей и в тепле в любую погоду гораздо приятнее ездить. Плюс больше пассажиров и груза с собой можно взять.

Современная ситуация

Но шли времена и уже к 2010 годам появилась новая ситуация на дорогах. Которая вновь вернула интерес к мотоциклетной технике. Уже у взрослого населения — основного покупателя.

Появилось такое явление как «пробки». В силу чего добираться на работу стало проблематично. Отсюда опаздывания, снижения премий. Срывы мероприятий на работе из-за отсутствия сотрудников с самого утра.

И езда между рядами автомобилей стала выходом из ситуации. Люди самых разных возрастов вновь пересели на мототехнику.

Но основой парка мотоциклов уже стали японские мотоциклы. Коих огромное множество. К слову сказать, в Японии именно из мотоциклетных фирм появились автомобильные. Хонда, Сузуки, Ямаха, Кавасаки — это основные, есть и множество других.

Благо в России, тоже появилось производство отечественной мототехники. Это оборонный завод ЗИД, в г.Королёв Владимирской области. О нём мы уже рассказывали ранее, в статье ЗИД. Ковров. Мотоблоки. См. по имени статьи в окне «Поиск» в верхнем правом окне страницы.

Поначалу на мотоцикл ЗИД ставили 4-х тактные двигатели Хонда. Затем в силу ограниченности свободных средств в бюджетах покупателей стали ставить более дешевые. Но аналогичные по характеристикам двигатели китайской компании Lifan.

Они вполне надёжны и оправдывают своё назначение. Есть ещё одно серьёзное преимущество, помимо цен на мотоциклы. Это полная доступность запчастей в наличии при заводе!

Можно на каждую модель скачать каталог запчастей. И далее заказать их по переписке по электронной почте на заводе. Заказанные детали в итоге пришлют Вам по почте. Или отправят в рядом расположенный с Вами пункт выдачи. Через одну из транспортных компаний по договорённости.

Точно также Вы можете заказать и сами мотоциклы. С дистанционной оплатой. Или при получении в пункте выдачи с доставкой. Через одну из транспортных компаний России. Очень удобный сервис, рассчитанный на удобства покупателей.

Кроме того, на сайте производителя можно скачать все руководства по эксплуатации. По каждой из моделей. А при покупке также оговорить цвет мототехники.

Начало » » » Ковровский Инструментальный завод № 2 имени К.О. Киркижа


Завод имени В.А. Дегтярева
В 1949 г. скончался известный конструктор стрелкового оружия В. А. Дегтярев. В целях увековечения его памяти Совет Министров СССР постановил присвоить имя Василия Алексеевича Дегтярева Ковровскому заводу № 2 имени К.О. Киркижа. Во второй половине 1945 г. заводу поручается изготовление 12 наименований изделий гражданской продукции, а в 1946 г. — освоение изготовления и выпуск дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3. Для выполнения нового поручения на заводе создали самостоятельное мотопроизводство. До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. Ковровский завод открыл новую страницу своей трудовой биографии. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели «Ковровец» и «Восход» экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники. С 1957 года в Коврове начали проводиться ежегодные традиционные зимние мотокроссы, которые вошли в календарь в календарь всесоюзных и всероссийских соревнований. С 1959 г. на заводе имени В.А. Дегтярева началось производство ракетного оружия — сначала отдельных его элементов, а с 1960-х годов — противотанковых управляемых реактивных снарядов и ракет «Шмель», «Малютка», «Фагот», «Фактория», переносных зенитных ракетных комплексов «Стрела-2», «Стрела-2М», «Игла-1». С 1959 г. завод открыл еще одно принципиально новое направление производственной деятельности и начал выпускать для предприятий Минатома, как отмечалось в 1997 г. в приветствии председателя Правительства РФ, «уникальное оборудование для разделения изотопов урана, по своим характеристикам непревзойденное в мире». Финогенов Павел Васильевич — директор завода им. В.А. Дегтярева (1954-1960). Кочерыгин Николай Васильевич —директор завода им. В.А. Дегтярева (1965 – 1978). 18 января 1971 года за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод награжден орденом Октябрьской Революции. «СУВЕНИРЫ К ПРАЗДНИКУ Уже сейчас, задолго до того, как страна украсится праздничным убранством, производственники начинают подготовку к 70-летию Великого Октября. Разрабатываются проекты продукции особого рода, которая поможет каждому почувствовать торжественность знаменательной даты. На заводе имени Дегтярева объявлен смотр-конкурс на создание образцов сувениров и подарочных изделий, посвященных юбилею и отображающих достижения нашей страны в народном хозяйстве, науке, технике, спорте, культуре, искусстве. Главные требования к образцам — высокий художественный и технический уровень, а также наличие красочно оформленной упаковки. Без учета современных достижений эстетики и дизайна изделие не станет по-настоящему ярким, запоминающимся, и это нашло отражение в условиях конкурса. Участвовать в разработке новых сувениров могут все рабочие, инженерно-технические работники, служащие завода, отдельные коллективы. Планируется также привлечь к этому творческих работников организации декоративно-прикладного искусства. Специальная комиссия рассмотрит образцы, поступившие до 15 августа, и определит победителей конкурса, для которых установлены премии. Решение вопроса о производстве подарков и сувениров, посвященных юбилею, будет согласовано с торгующими организациями, чтобы точно определить потребности покупателей» («Знамя труда», 21 июля 1986). «
Труженики Ковровского завода им. Дегтярева 15 августа 1987 года отметили 70-летий родного предприятия
. В субботний день 15 августа тысячи ковровцев жили ожиданием вечера по случаю 70-летия завода имени Дегтярева, одного из самых крупных предприятий Владимирской области. На стадионе «Металлист» устраивался большой праздник. Вопреки предсказаниям синоптиков, после полудня неожиданно прошумел над городом сильный ливень, заставив обеспокоиться собиравшихся на торжество людей: не сорвет ли капризная погода задуманного? Но ничто не могло остановить праздника. К половине седьмого трибуны были заполнены до отказа. Минута в минуту раздались позывные, возвестившие об открытии торжественной церемонии. К микрофону подходит директор завода, делегат XXVI и XXVII съездов КПСС В.Г. Федоров. Он сердечно поздравляет деггяревцев с праздником, благодарит за труд, желает счастья каждой семье. Короток его рассказ об основных вехах истории предприятия, для многих собравшихся здесь нет необходимости в длинных повествованиях: на их глазах завод становился на ноги, креп, развивался… С радостью аплодируют ветераны сегодняшним продолжателям трудовых традиций дегтяревцев сороковых годов: пошли в рост добрые всходы, почему не радоваться? Награды победителям соревнования вручал директор предприятия. Почетных грамот и ценных подарков удостоились наладчица цеха № 30 А.В. Фокина, автоматчик цеха № 13 Б.А. Антипов, фрезеровщица цеха № 25 Н.Н. Логачева и другие работники завода. Приятный сюрприз ожидал автоматчика четвертого цеха С.Н. Пономарева и начальника бюро ОГТ В.М. Котова — им вручили мотоциклы. Их получили также начальник девятого цexa М.В. Ермоленко и наладчик двенадцатого цеха В.А. Исаев. Час за часом пролетал незаметно. Над стадионом сгустились сумерки. Их «мглу рассеяли яркие звезды праздничного фейерверка» («Призыв», 20 августа 1987 г.). Завод имени В.А. Дегтярева сыграл решающую роль в строительстве и развитии новых городских микрорайонов, школ, медико-санитарной части, системы высшего и специального образования, городских очистных сооружений, стадиона «Металлист» и спортивного клуба имени В.А. Дегтярева, парка культуры и отдыха имени В.А. Дегтярева, Детского дома культуры «Дегтяревец». В 1992 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» государственное предприятие Завод имени В.А. Дегтярева получил статус
Открытого Акционерного Общества «Завод имени В.А. Дегтярева»
. В последние десятилетия XX века коллектив дегтяревцев продолжал осваивать производство самых новейших видов продукции оборонного и гражданского назначения по разработкам конструкторов ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» и фирм-партнеров: Конструкторского бюро приборостроения (г. Тула), Конструкторского бюро машиностроения (г. Коломна), научно-производственных центров Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны. С 1993 по 1996 г. генеральным директором завода им. Дегтярева был Ковальчук Николай Филиппович. С 2002 г. генеральный директор ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва — Тменов Александр Владимирович (1951 г.р.). ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» вступил в XXI век с доброй репутацией предприятия высоких технологий, оснащенного современным оборудованием как в основных цехах, так и во вспомогательных подразделениях. Возможности коллектива многократно возрастают благодаря широкому внедрению компьютерной техники на всех этапах — от проектирования и конструирования отдельных изделий до управления предприятием в целом. Мощный технический потенциал и высококвалифицированные кадры в сочетании с постоянной готовностью к переориентации производства служат крепкой базой для оперативного выполнения самых сложных работ с учетом постоянно изменяющихся потребностей. Сегодня из цехов завода выходит продукция, уровень которой широко известен и оценен во многих странах мира. ОАО «ЗиД» выпускает вооружение для ВВС, ВМФ и сухопутных войск армий 17 стран мира. Это, в первую очередь, переносной зенитный ракетный комплекс «Игла» 9К38, ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э», 30 мм противопехотный автоматический гранатометный комплекс АГС-30, выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М, предназначенный для поражения бронетехники, вертолетов и целей, находящихся на водной поверхности. Для авиационной техники выпускаются скорострельные двуствольные пушки ГШ-30 и ГШ-23. Для ВМФ ОАО «ЗиД» выпускает малогабаритный дистанционно управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65, предназначенный для защиты кораблей, гидротехнических сооружений, морских и прибрежных объектов от нападения боевых подводных диверсантов. Заводом проводятся работы по его усовершенствованию в направлении дистанционного обнаружения подводных целей и автоматического управления огнем гранатомета, что, безусловно, повысит его боевую эффективность. Продолжением лучших стрелковых традиций завода стал выпуск крупнокалиберного (12,7 мм) пулемета «Корд» и снайперской (12,7 мм) винтовки. Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая 200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами. За заслуги в развитии российского мотопроизводства ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» неоднократно награждалось дипломами и памятными призами на российских и международных выставках. «ЗиД-50-Пилот» в 1999–2000 гг. стал бестселлером продаж на российском рынке и по итогам 2001 г. вошел в число 100 лучших товаров России. Кроме мотопродукции на сегодняшний день ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» занимается, фасовочного оборудования для пищевой промышленности класса М6АР2Т. ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» поддерживает деловые отношения более чем с 1000 предприятий и фирм как в России, так и за ее пределами. Гражданская и оборонная продукция с маркой «ЗиД» экспортируется в десятки стран мира, с успехом демонстрируется на крупнейших всероссийских и международных выставках и ярмарках. По данным журнала «Эксперт» ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» входит в число 200 крупнейших компаний России. Заводской оздоровительный лагерь «Солнечный» является лучшим в городе и области. За сезон лагерь принимает у себя около 2000 ребят. Одна из смен обязательно санаторного типа для детей с ослабленным здоровьем. Лагерь не прекращает свою работу и в зимний период, принимая от 150 до 200 детей во время каникул. Работники предприятия и члены их семей летом отдыхают на Турбазе ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева». На базе отдыха « Суханиха» (дер. Суханиха) ОАО «ЗиД» построены новые дома, состоящие из трех комнат, со всеми удобствами на одну семью. Домиков построено общей сложностью на 30 семей в смену. Заново отстроен двухэтажный развлекательный центр общей площадью 1800 м, отстроена и увеличена площадь столовой, заменены мебель и оборудование. Увеличено количество лодок, другого спортивно-развлекательного инвентаря, проведено телевидение, модернизированы очистные сооружения. Социальная сфера сохранена и совершенствуется, созданы все условия для комфортного отдыха заводчан и их семей: организация отдыха и досуга, лечение и оказание медицинской помощи. Расположена турбаза на берегу Клязьмы. Всего в течение года на базе отдыха укрепляют свое здоровье свыше 3000 человек.


УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ В.А. ДЕГТЯРЕВА». г. Ковров, ул. Социалистическая, д. 5


Спортивный клуб им. В.А. Дегтярёва. г. Ковров, ул. Либерецкая, д. 6

Не забыты на заводе физическая культура и спорт. В распоряжении
Спортивного клуба имени В.А. Дегтярева
имеется стадион, легкоатлетический манеж, спортивные площадки, лыжная база. Технические виды спорта всегда были популярны в Коврове: соревнования по мотоболу и мотокроссу проводятся здесь уже почти полвека.


Вход в парк Парк им. В.А. Дегтярева

Развитие социальной и производственной сферы завода напрямую связано с экономическим положением всего города, так как ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» является основным источником средств для городского и областного бюджетов. Это накладывает на него большую ответственность: предприятие постоянно изменяется, реструктуризируется, стараясь гибко реагировать на требования рынка, поскольку только находясь в непрерывном развитии, можно обеспечить себе стабильность, успех и процветание в будущем. Жизнь завода и города тесно связана. И многие социальные проекты завода касаются благоустройства и городской среды: улица Труда стала достопримечательностью города, площадь Воинской славы и реконструкция ул. Лепсе (Оружейников) тоже преобразили город благодаря спонсорской помощи завода им. В. А. Дегтярёва. Здесь же, на улице Оружейников, на домах, где жили М. Т. Калашников и Горюнов Петр Максимович, открыты мемориальные памятные Доски, выполненные ведущим художником-дизайнером, членом Союза художников РФ П. Я. Раскиным. 2016 год стал юбилейным для предприятия, в связи с подготовкой к юбилею были выполнены работы по художественному оформлению парка им. В. А. Дегтярёва и стадиона «Металлист». Около центральных проходных завода им. В. А. Дегтярёва был открыт мемориальный комплекс, посвящённый 100-летию предприятия, реконструирован фонтан с новой экспозицией «Журавли». Открытый 19 сентября 2022 года сквер Оружейников был выполнен силами специалистов ОАО «ЗиД» и уже стал не только одним из красивых уголков города, но и одним из любимых мест отдыха горожан. Проект «Благоустройство сквера Оружейников» признан лучшим по итогам областного конкурса по благоустройству городских территорий. ОАО «ЗиД» намерен продолжать инвестировать в социальные программы, а также развивать кооперацию с городскими властями для создания новых производств в городе и решения проблем в сферах образования и культуры. Сайт завода: https://www.zid.ru/products/

Памятник «Тыл – фронту» у южных проходных ЗиДа Мемориальный Дом-музей В.А. Дегтярева


25 августа 2016 года у Завода имени Дегтярева был торжественно открыт мемориальный комплекс, посвященный вековому юбилею завода. Открытие мемориального комплекса проходило в праздничной атмосфере, очень торжественной и немного строгой. Лев Смирнов, заместитель генерального директора ОАО «ЗиД» в своем выступлении перед собравшимися отметил, что в мемориальном комплексе отражены все этапы героической истории завода. У подножия мемориала была заложена капсула с посланием потомкам — дегтяревцам ХХII века, так как вскрыть ее должны только через 100 лет. «…Мы уверены, что ваше поколение достойно продолжает главное дело дегтяревцев – работу для защиты нашей Родины во имя счастливой жизни нашего народа», — так сказано в послании. Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области Владимирский край в годы Великой Отечественной войны Город Ковров

Мотоцикл ЗИД. Какие же модели предлагаются покупателям?


Мотоцикл YX250GY-C5C
На рисунке выше флагманская модель из современной линейки мотоциклов «ЗИД». Быстрый и мощный «Эндуро». Он выдерживает агрессивный стиль вождения. Не только на ровной дороге, но и на умеренном бездорожье.

Мотоцикл имеет яркий дизайн. Оптимальные хода подвески и вилки. Оснащен мощным двигателем объемом 223 куб. см. А также оснащён передними и задними дисковыми тормозами.

Технические характеристики.

Мотоцикл YX150-23

Мотоцикл ЗИД YX150-23

Его стихия – город. Мотоцикл имеет современный дизайн и отличную устойчивость. У него малый вес, оптимальная развесовка, умеренные габариты. И превосходная динамика для 150 куб. см.

Все это позволяет чувствовать себя на равных с остальными участниками движения в городских условиях. На трассе он уверенно разгоняется до 100 км/час. А эргономичная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках.

Технические характеристики.


Мопед YX50-C9

Мопед YX50-C9

Если Вам не хочется тратить время на сдачу экзаменов в ГАИ. При этом Вам нужно относительно небыстрое транспортное средство. Чтобы добираться на работу, или от дачи до магазина. На рыбалку на недалеко расположенный водоъём. То Вам вполне подойдёт и мопед.

Экономичный, неприхотливый мопед для городских и загородных поездок. Он оснащен двигателем 49 куб. см и не требует постановки на учет в ГИБДД.

Опять же это отличный подарок для моложёжи. В качестве первого транпортного средства. Которое по мере возраста можно продать дальше. Следующему юному водителю.

Технические характеристики.

Есть и его грузовой аналог для помощи по хозяйству.

Продукция

ЗАО «Завод имени Дегтярева» остается надежным поставщиком первоклассного вооружения в армию России, МВД. Значительная часть продукции экспортируется. Оружие ЗИДа официально находится на вооружении 17 государств.

Отзывы партнёров об армейской продукции достаточно благожелательные. Отлично зарекомендовал себя пулемет «Корд» благодаря надежности и внушительной огневой мощи. Повышенным спросом пользуются ПЗРК, ПТРК и управляемые ракеты к ним.

Последние годы производство активно обновляется за счет автоматизированных комплексов. Здесь освоили многие производственные сферы: металлургию, станкостроение, электроэнергетику, деревообработку. Завод находится в кооперации с научно-производственными и конструкторскими бюро Тулы, Коломны, Москвы, Петербурга. Основными изделиями являются:

  • ПЗРК «Игла».
  • Ракеты и управляемые выстрелы для танков, ПЗРК, ПТРК.
  • Пулеметы крупного калибра (14,5 мм) «Корд» в различном техническом исполнении.
  • Пулемет танковый конструкции Владимирова.
  • Модернизированные версии пулемета Калашникова.
  • Гранатометы «Непрядва» и РПГ-7В1.
  • Гранатометные комплексы для ВМФ и сухопутных сил.
  • Авиапушки 23-30 мм серии ГШ.
  • Автоматы, пистолеты-пулеметы типа АЕК.
  • Пулемет «Печенег» 7,62 мм.
  • Подвижные контрольные пункты.

На данный момент ракетная техника занимает значительные объемы производства, превышая доходы от традиционного стрелкового вооружения. Большие планы у ЗИДа на автоматы серии АЕК. Модификация А-545 принята в качестве базовой для комплекта солдата будущего «Ратник».

Не секрет, что завод активно осваивает роботизированные технологии. В СМИ широко афишировали испытания боевых роботов «Соратник» и «Нерехта». На их мобильной высокопроходимой базе можно устанавливать разнообразные модули: стрелковые, разведывательные, медицинские, транспортные – те, которые необходимы в конкретный момент.

Мопед ЗиД-50-02 грузовой


Мопед ЗиД-50-02 грузовой
Трёхколесный мопед «ЗиД-50-02» — может быть использован в личных целях. Как для перевозки груза, так в качестве обычного средства передвижения для одного человека.

Другой вариант использования мопеда – это корпоративные клиенты. Паспортной грузоподъемности в 100 кг и кузова размером 800*800*230 мм вполне достаточно. Для большей части внутренних хозяйственных перевозок по территории предприятия.

Мопед прост в эксплуатации и обслуживании. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и надежностью.

Технические характеристики.


Спортивное мотосредство ЗДК

Социальная ответственность

ЗИД как крупнейший завод Коврова вносит заметный вклад в развитие региона. Строится жилье, спортивно-оздоровительные объекты. Сильны традиции спортклуба им. Дегтярева. На балансе предприятия — лыжная база, манеж для занятий легкой атлетикой, стадион, разнообразные спортивные площадки. Мотокросс и мотобол уже полвека являются любимыми видами спорта заводчан. Хорошие результаты показывают команды по футболу и мини-футболу.

Лагерь «Солнечный», где оздоравливаются около 2000 детей ежегодно, является лучшим во Владимирской области. Ребята и девчата поправляют здоровье и зимой – в отапливаемых корпусах могут проживать до 200 человек. Для взрослых на берегу живописной Клязьмы построена заводская туристическая база на 500 мест. Ежегодно здесь отдыхают 3000 работников ЗИДа и членов семей.

Мотоцикл ЗИД. Спортивное мотосредство ЗДК

Трехколесное спортивное мотосредство ЗДК 5. 9100. Далее по тексту СМ. На шинах низкого давления. Предназначено для внедорожного мототуризма, участия в соревнованиях. И тренировок по различным дисциплинам мотоциклетного спорта. Предполагающих проведение соревнований в условиях бездорожья. Вне дорог общего пользования.

Конструкция СМ обеспечивает плавучесть с нагрузкой не менее 150 кг за счет водоизмещения колес.

Эксплуатация СМ на дорогах общего пользования ЗАПРЕЩЕНА. СМ является спортивным инвентарем. Не подлежит обязательной сертификации и регистрации в Гостехнадзоре.

Технические характеристики.

На страже Отечества

С 50-х годов завод имени Дегтярева осваивает принципиально новый класс вооружений – ракетную технику. В частности, ракеты для противотанковых и зенитных мобильных комплексов «Шмель», «Фагот», «Малютка», «Фактория», «Стрела», «Игла». Продолжилась разработка стрелкового оружия для армии, спецподразделений, танков, самолетов, катеров и кораблей.

Многие проекты по-прежнему засекречены. На ЗИДе созданы уникальные изделия для Министерства атомной промышленности, позволяющие разделять изотопы урана. Аналогов в мировой практике не существует.

Мотоцикл ЗИД Бархан

Кроме того, имеется аналогичное транспортное средство Бархан повышенной проходимости. Стоит оно немного дороже, шасси доработано.

Специальное транспортное средство (СТС) предназначено для передвижения людей. И перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.

Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров. С низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины. Суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм. А также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.

СТС может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.

Данное средство подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Технические характеристики практически аналогичны.

Есть в продаже и мотосани.

Мотосани. Мототрансформер МТР-2


Мототрансформер МТР-2 Вьюга
Он предназначен для движения по акватории замерзших рек и водоемов. А так же для движения по умеренно глубокому снегу в лесу или по протоптанным путям.

Недорогой, надежный и экономичный. Разборный снегоход, перевозимый в багажнике легкового автомобиля. И не требующий регистрации. Собирается и разбирается одним человеком без использования инструмента за 3-5 минут. В разобранном состоянии (6 частей) помещается в багажник или салон легкового автомобиля.

Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар

Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар

Он предназначен для передвижения людей на прицепных санях. А также для перевозки небольшого груза в зимнее время по льду, твердому снегу. Или по неглубокой снежной целине.

Больше информации, включая цены на технику, руководства по эксплуатации и каталоги запчастей см. на сайте производителя: zid.ru

Всем удачи на дорогах!

Легендарное оружие

Завод имени Дегтярева стал плавильным котлом оригинальных идей и смелых инженерных решений. К осени 1941 года Дегтярев сконструировал ставшее знаменитым противотанковое ружье ПТРД 14,5 мм, помогавшее бороться с танками на первой линии обороны. К концу 1941 г. началось производство противотанковых ружей ПТРС системы Симонова того же калибра.

Конструктор Горюнов стал автором оригинального станкового пулемета 7,62 мм СГ-43 с патронной металлической лентой. А творческий дуэт Шпагин/Дегтярев сконструировал мощный пулемет крупного калибра (12,7 мм) ДШК. Он использовался в ВМФ и сухопутных войсках. Наиболее массовым советским автоматическим оружием стал ППШ-41 – пистолет-пулемет, разработку которого курировал Шпагин. Советское руководство считало завод имени Дегтярева важнейшим в структуре Наркомата вооружения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]