Новая Aprilia RS 660 2022. Обзор и тест

История Aprilia. Благодаря 294 победам в Гран-при на чемпионате мира по шоссейным гонкам, Aprilia является рекордсменом по победам среди всех европейских производителей в истории мотоциклетных соревнований. Они сопровождаются впечатляющими 54 чемпионскими титулами.

  • 38 в чемпионате мира по шоссейным гонкам (20 из 125 и 18 из 250).
  • 7 в супербайке (двойная победа пилота и продюсера в 2010, 2012 и 2014 годах, продюсеров в 2013 году)
  • 9 в дисциплинах OFF ROAD (7 в Supermoto и 2 в Trial).


история Aprilia
В декабре 2004 года Aprilia входит в группу Piaggio. После реорганизации подразделения Noale Racing Division она приводит бренд Veneto к победам в чемпионате мира по мотогонкам. Это расширяет горизонты спортивной деятельности: от возвращения к дисциплине бездорожья, World Rally, до дебюта – в 2009 году – Aprilia RSV4 в World Superbike.

За тот же период Aprilia завоевала 28 мировых титулов и бесчисленное количество европейских и национальных титулов. Каждые выходные по всему миру мотоциклы Aprilia выезжают на международные и местные трассы, поддерживая высокий класс итальянского и европейского мотоспорта. Подпитывает желание мотоциклистов участвовать в гонках и поднимает молодых гонщиков для участия в чемпионатах мира.

История Aprilia 1980-е.

Это 1985 год. Первый байк имеет алюминиевую раму с двойной балкой в ​​сочетании с вилкой Marzocchi и задним амортизатором с профессиональным рычагом. Его двигатель представляет собой двухцилиндровый 2T Rotax с горизонтально расположенными цилиндрами. 23 марта 1985 года в Kyalami, Южная Африка, Лорис Reggiani занимает на нем 12 – е место. До конца чемпионата байк показал себя настолько хорошо, что Реджиани оказался на нижней ступеньке пьедестала (третье место) в Риеке. Затем он повторил свой результат в Имоле. В 1987 году Aprilia 250 быстро достигает своего пика. Новые улучшения шасси и двигателя помогли ему выйти на второе место (Зальцбург и Риека). Победа близка и это действительно удается в Мизано. 30 августа 1987 года Реджиани достигает с AF1 250 первого успеха на Гран-при. В 1988 году Aprilia участвует в соревнованиях в классе 125 и сразу же занимает первое место на Гран-при Франции в категории 8 литров.

90-95

Спустя несколько сезонов, жаждущий результатов, история Aprilia 250 радикально меняется, начиная со своего названия. RS250V появляется в сезоне 1991 года и новый мотоцикл сразу же оказался исключительной машиной. Победа приходит к Chili на трассе Ассен и Реджиани сразу же вторит ему на Paul Ricard. Вскоре рождается большой талант: Макс Бьяджи выигрывает чемпионат Европы 250. 1991 год стал также первой победой в классе 125 для Aprilia: Алессандро Граминьи победил в Чехословакии.


история Aprilia

В 1992 году на Чемпионате мира по мотогонкам появляется первый титул для Aprilia. Алекс Граминьи становится 125-м чемпионом мира. Таким образом, «250» прочно заняли первое место: Чили побеждает в Хоккенхайме, Ассене и Донингтоне. Реджиани в Хересе и Маньи- Кур, а новичок Бьяджи выигрывает свой первый Гран-при в Кьялами. Aprilia также выигрывает два чемпионата мира по бездорожью. Томми Авала становится чемпионом мира в World Trial с Aprilia Climber, а Aprilia – чемпионом среди производителей.

После 1993 года, когда мотоциклы 250 и 125 доказали свою конкурентоспособность, они стали близки к завоеванию титула. Грядет год успеха: в 1994 году Макс Бьяджи побеждает в Австралии, Малайзии, Нидерландах, Чехии и Барчеллоне. Он становится чемпионом мира в классе 250 на Aprilia. В том же году Кадзуто Саката становится чемпионом мира на своем Aprilia 125. Он побеждает в Австралии, Испании и Чехии. Aprilia также собирает восемь стартовых полей и девять самых быстрых кругов гонки. Aprilia также дебютирует в классе 500, где Реджиани управляет чрезвычайно маневренным двухцилиндровым двигателем.

В сезоне 1995 года Бьяджи и Aprilia неудержимы: Малайзия, Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания, Чехия, Аргентина и Европа приносят еще больше побед. Сезон, который подтвердил, что Макс Бьяджи стал чемпионом мира, а Aprilia выиграла первый титул продюсера. С другой стороны, Саката не может повторить выступление в классе 125 и заканчивает сезон на втором месте. Aprilia все равно побеждает трижды, в Великобритании и Чехии против своего мира и в третий раз – в Бразилии – с Масаки Токудоме. В классе 500 два цилиндра делают несколько шагов вперед, а Реджиани финиширует на 10-м месте, опережая несколько четырехцилиндровых.

Модельный ряд мотоциклов Aprilia

Велосипедная фирма Aprilia была основана в середине 40-х годов ХХ века итальянцем Альберто Беджио. Территориально она находилась неподалеку от городка Ноале, провинция Венеция. Основатель и не планировал собирать ни гоночные мотоциклы, ни любые другие. Эта идея принадлежала его наследнику, сыну Ивано. В 1968 г. он самостоятельно сконструировал 50-кубовую пробную модель. Она была не слишком удачной. Вторая попытка увенчалась успехом: новаторский «Scarabeo» с пластиковыми брызговиками доказал свое право на существование. Именно он стал прототипом для последующих гоночных моделей мотоциклов. В это же время появился и спортивный Colibrì.

Взявшись за дело основательно, Ивано Беджио пригласил дипломированного инженера и в 1975 г. были произведены серийные байки Aprilia RC и Aprilia MX 125. Их гоночные собратья параллельно выигрывали первые места в чемпионате Италии по мотокроссу. Вплоть до начала 80-х годов бренд Aprilia значительно упрочил свое положение и на внешнем рынке. Объемы продаж мототехники начали увеличиваться в геометрической прогрессии. Поэтому в 1982 г. производство велосипедов приостановили как убыточное.

Теперь фирма Aprilia не только участвует и побеждает в гонках, но и расширяет модельный ряд «железных коней» для широкого круга потребителей: Aprilia 125 ST, Aprilia Pegaso, Aprilia RS 250, RSV1000 и другие. В начале XXI века компания Aprilia покупает фирмы Moto Guzzi и Laverda. Кроме того, при производстве двигателей используется австралийская технология «Orbital». Благодаря ей снижается уровень выхлопных газов и минимизируется расход топлива. В 2004 г. Aprilia вошла в состав корпорации Piaggio Group.

В России популяризацией и продажей мотоциклов марки Aprilia с 2002 г. занимается официальный дистрибьютор ЗАО «ИталМото».

В классе суперспорт представлена модель RSV4 R APRC. Детали экстерьера обтекаемые, особо выделяется обновленный глушитель. На скорости 280 км/час управлять мотоциклом помогают новейшие электронные системы.

Aprilia RS4 125 4Т и Aprilia Tuono V4 R хоть и выставлены как дорожные байки, внешне имеют черты спортивных мотоциклов. Первый послабее, хорош для начинающих гонщиков. Высокое сиденье мягкое и удобное.

Caponord 1200 ABS — редкая комбинация мощности и удобства управления. Dorsoduro 1200 ABS более агрессивный, оснащен улучшенными тормозами, сцеплением и приборной панелью.

Годы 96–2000

В 1996 году Макс Бьяджи становится трехкратным чемпионом: Малайзия, Япония, Испания, Италия, Франция, Великобритания, Чехия, Каталония и Австралия. Это триумфальные остановки на триумфальном пути, ведущем Бьяджи к третьему подряд чемпионату мира. Титул продюсера стал реальностью благодаря победам Токудоме в Индонезии, Японии, Германии и Сан- Марино, Перуджини в Малайзии и Великобритании. А также очень молодого Валентино Росси в Чехии, Эттла в Италии и Гэри Маккоя в Австралии.

В 1997 году Aprilia выиграла два подряд чемпионата мира в категориях: 125 гонщиков и продюсер. Носителем новых регалий является Валентино Росси. Он буквально доминирует в наименьшем классе с 11 победами в 15 гонках: Малайзия, Испания, Италия, Австрия, Франция, Нидерланды, Сан-Марино, Германия, Бразилия, Великобритания, Каталония и Индонезия. Сезон 1998 года стал триумфом для Aprilia.

Она выиграла 13 из 14 гонок GP в классе 250, уступив своим соперникам только первую гонку в Японии. Лорис Капиросси выигрывает чемпионат всадников. Преимущество Aprilia 250 состояло в том, что его гонщики четыре раза поднимались на подиум. Aprilia также выигрывает 250-й чемпионат мира среди производителей с большим отрывом. В классе 125 Кадзуто Саката выигрывает чемпионат в Великобритании, Франции, Испании и Японии.

В 1999 году Валентино Росси завоевывает место на пьедестале на великолепном двухцилиндровом двигателе Aprilia RSW, обойдя соперников 9 раз. Благодаря Росси сияют «клиенты» Aprilia – Баттайни, Вальдманн, Маквильямс и Луччи. Благодаря им Aprilia дважды выиграла чемпионат производителей. Смелый двухцилиндровый дизайн 500-го стал для Донингтона моментом величия : Harada как никогда приближается к победе Поля Рикарда и четвертому месту в Муджелло (где он занял поул-позицию) и Каталонии. 1999 год также является дебютом Априлии в чемпионате SBK. Производитель из Венето впервые выходит на рынок с двухцилиндровым RSV Mille с превосходными четырехтактными мотоциклами.

Мотоцикл Aprilia (Априла)

Мотоциклы Aprilia знают во всем мире, а покупают за то, что они малогабаритные, маневренные, имеет привлекающий внимание спортивный вид. Компания отличается большой скоростью в исполнении задуманных рабочих моментов, ведь модели, которые выставляются в интернете как зарисовка, через пару лет уже попадается на улицах города. Для того чтоб увеличить оборот продаж были разработаны двигатели с доработкой V-твинами. Для того чтоб проверить двигатель, испытавший на себе реорганизацию, его сначала поставили на спортивную модель Aprilia, преимущество данного метода успешно прошло на моделях SXV 450 и 550, не отстали от них и эндуро RXV 450 и 550. Два года компания доводила до совершенства двигатель и все дополнительные функции, которыми он должен был обладать, и вот гоночные технологии возобладали в новом детище компании – мотоцикле Dorsoduro. Стальные трубы, которые использованы в этой модели, нижняя часть из алюминия, вся литая, для большей прочности, двигатель 750 см³, конечно V-twin. Что интересно, эта новинка стильная и красивая, но движок недостаточно мощный, скорее он берет своей маневренностью и дизайном.

На мотоциклах Aprilia предоставлен выбор для водителя, что является достаточно нужной функцией, это выбор из трех режимов езды нужный вам в данный момент: R – «Дождь», T – «Турист » и S – «Спорт ». Во время поездки при режиме дождя рабочий момент кручения двигателя максимально снижен, поэтому при выборе этого режима вы не сможете мчаться по дороге., ведь эта функция разработана специально для мокрого асфальта, когда скользкая дорога грозит заносом на дороге, особенно, если вы решите поддать газку.

Режим турист самый подходящий для езды, ведь с его применением вы будете двигаться плавно без рывков, благодаря тому, что максимальная мощность на верхних оборотах не снижена, зато средние и нижние занижены. Этот режим допускает давать газ на полную мощность, что достаточно привлекательно для любителей быстрой езды, но если вы предпочитаете езду на грани эстрима, то режим спорт для вас. Вот здесь вы испробуете мощность лошадиных сил по полной. Тахометр на приборной панели выставлен по центру, для удобства водителя, все остальное сбоку.

Тормозную систему оснастили лепестковыми дисками, наделяющий мотоцикл невиданной тормозной мощностью. Если же вы боитесь, с этим не справится, выберите универсальную тормозную систему ABS, которую вы в любой момент можете отключить.

Как вы видите, мотоциклы компании Aprilia действительно могут называться одними из лучших благодаря своим качествам, так старательно выработанными компанией, вот поэтому интернет магазин Юниверсалмоторс решил предложить мотоциклы этой марки, ведь на сайте вы найдете только лучшие товары, которые рекомендованы широкому кругу потребителей.

История Aprilia 2000-2005

Consecration происходит в 2000 году: Aprilia впервые участвует в качестве официальной команды в Superbike. У Троя Корсера пять побед и четыре суперполя, он почти забирает титул. Победы продолжаются на чемпионате мира по мотогонкам. Роберто Локателли – чемпион мира в классе 125, завоевавший титул чемпиона мира для Aprilia в пятнадцатый раз. В 2001 году SBK добился успеха, одержав три победы (Корсера дважды и Лакони один раз), восемь подиумов и три суперполюса.

Это переходный год в чемпионате мира по мотогонкам: у Aprilia пять побед в классе 250 и только две в классе 125 (Чеккинелло в Каталонии и Санна в Германии). Но в 2002 году он возвращается с новой силой: Aprilia доминирует на чемпионате мира по мотогонкам. Он выиграл 4 награды: два титула мировых продюсеров в классах 125 и 250 и два титула райдера в классе 250 с Марко Меландри и 125 с Арно Винсентом. 8-литровый Aprillas выигрывает 8 из 16 гонок точно по расписанию, в то время как в классе 250 их превосходство является абсолютным. Четырехлитровые байки выигрывают 14 гонок из 16. 2002 год был также годом трехцилиндрового двигателя.


история Aprilia

Дебют RS Cube, который Aprilia представляет в совершенно новом классе MotoGP regina. В 2003 году Aprilia выиграл три титула: Class 125 Producer (с 10 победами), Class 250 Rider (Мануэль Поджиали выигрывает чемпионство в своем дебюте) и Class 250 продюсер (с 14 победами). Сезон MotoGP более бурный: RS Cube отлично дебютирует с Колином Эдвардсом и Нори Хагой. Это лучшее время круга на Гран-при Франции и обнадеживающие характеристики. Затем наступает темный период. 2004 и 2005 годы – это два переходных сезона, когда Aprilia возвращается к гонкам по бездорожью. Noale Racing Division также привносит свои навыки в Мотокросс, эндуро и супермотард. Революционный двухцилиндровый двигатель Aprilia дает Джерому Жираудо исторический титул чемпиона мира по версии S2. Чемпионский титул среди производителей завоеван в чемпионате MotoGP в классе 125.

Aprilia RS 660 2022

Aprilia RS 660 2022 оснащена новым двигателем, который станет основой нескольких моделей в дерзкой попытке переизобрести спортивный мотоцикл и привлечь к этому классу техники молодое поколение энтузиастов, предоставив им доступный, лёгкий, компактный, яркий, удобный и мощный среднекубатурный мотоцикл.

Большой набор достоинств для одного небольшого мотоцикла, но именно так Aprilia представляет себе меры по противодействию снижения популярности мотоциклов среди молодёжи. Центром их концепции является облегчение мотоцикла, так как чем меньше вес, тем эффективнее работает двигатель и легче управление — даже если речь идёт о 100 лошадиных силах на борту.


Aprilia RS 660 2021

Конструкторы компании взяли 1000-1100-кубовый V4 от RSV4 в качестве прекрасной основы для создания более лёгкого, компактного, мощного и доступного двигателя. Результат их усилий установлен в новое спортивное шасси, и всё вместе названо Aprilia RS 660. На тесте предсерийной модели этого мотоцикла я и побывал.

Aprilia всегда демонстрировала особый подход к созданию спортбайков. Их мотоциклы обычно компактные, плотно сбитые и элегантно агрессивные. Aprilia RS 660 — именно таков: резкий, мускулистый и поджарый. Каждая деталь, каждая мелочь установлена на своём месте и гармонично дополняет дизайн. Впечатляющий результат подчёркнут лаконичной графикой.

Вид спереди агрессивный, сочетающий черты двойного обтекателя и проработанный дизайн диодных фар, подчёркивающих профиль носа. Фары, кстати, являются частью умной бортовой электроники — поскольку в них заложен функционал подсветки поворота и автоматического отключения дальнего света в случае обнаружения встречного транспорта.

Элегантный и компактный бак плавно переходит в водительское сиденье. Что до пассажирского, оно скорее формальное — я бы назвал этот мотоцикл «полутораспальным» по аналогии с кроватями: вдвоём можно, но неудобно. Высота водительского сиденья составляет 82,5 см, благодаря чему до земли достанет большинство райдеров среднего роста и выше. Расстояние же до подножек идеально с точки зрения эргономики: посадка получается компактной, но не стеснённой.

То же касается и клипонов: руки согнуты под комфортным углом, наклон туловища тоже не чрезмерен, и благодаря этому Aprilia RS 660 управляется инстинктивно, естественно и дружественно. Поэтому этот мотоцикл оптимален для изучения изящного искусства спортивной езды.

По моему опыту тестирования спортбайков этот оказался одним из самых удобных в стоковом состоянии. Мне понравилось даже просто сидеть на нём и общаться с коллегами — настолько он удобен. Но на ходу он, разумеется, интереснее: управление лёгкое, но переднее колесо цепко держит дорогу благодаря отличной развесовке, смещённой вперёд, а также прижимной силе, создаваемой двойным обтекателем. Ощущение полного контроля придаёт уверенности и лёгкости.

Двигатель Aprilia RS 660

Двигатель тоже превосходен: тяговит на широком диапазоне оборотов, лёгок в обращении, отзывчив особенно с 4000 и до 10500, но не агрессивен. RS 660 не нуждается в каком-то особом тюнинге благодаря отличному соотношению мощности и массы. Кривая крутящего момента удобна как в повседневной езде, когда пробираешься сквозь поток, так и для агрессивной езды на треке — двигатель остро откликается уже на 3000 оборотов, благодаря чему на пустой дороге мощно и с лёгкостью разгоняется до 160 и выше. Причём практически незаметно — приходится поглядывать на приборную панель, чтобы не превышать разумные пределы, учитывая, что на дороге всегда кто-нибудь да есть. Помимо прочего, двигатель работает чрезвычайно мягко и плавно благодаря двум балансирным валам.

Шасси и управляемость Aprilia RS 660

Отклик на руление остаётся острым и нейтральным на любой скорости и любой дороге. Быстрые изгибы, узкие повороты и извилистые серпантины проходятся с полной уверенностью и ощущением абсолютной безопасности. Для руления не приходится перемещать вес — достаточно лёгкого контрруления, и мотоцикл уверенно и чётко закладывается на нужный угол. Шасси у RS 660 настроено идеально.

Два передних тормозных диска с суппортами Brembo довольно легко останавливают Aprilia RS 660, даже когда агрессивно входишь в поворот и тормозишь в последний момент — спасибо лёгкости и точному управлению мотоцикла. На пресс-райде нам не выделили трек, но я думаю, всё ещё впереди — при таком уверенном поведении на дороге я искренне пожалел об отсутствии такой возможности, и PR-служба Aprilia это прекрасно понимает, поэтому они уже анонсировали гоночную серию Sport Trophy для любителей и новичков. Прототип, на котором мы катались, ещё не оснащён полновесным набором бортовой электроники (или она отключена), но ехалось на нём всё равно весело и беззаботно. Серийные экземпляры, разумеется, будут оснащены электронными ассистентами, которые сделают их ещё безопаснее.

2006–2009 гг.

Благодаря присоединению к группе Piaggio и реорганизации подразделения, Aprilia достигает своего рекордного сезона в 2006 году, выиграв шесть чемпионатов мира. Молодой испанец Хорхе Лоренцо (в классе 250) и Альваро Баутиста (в классе 125) выигрывают титул и двукратный титул в классификации производители. Два титула Supermoto (S2) добавляются к единственному в своем роде MotoGP. Француз Ван ден Бош становится чемпионом мира, а Aprilia выигрывает чемпионат производителей. Следующий сезон (2007) повторяет пять чемпионатов. К званиям продюсера в 125 и 250 прибавляются Лоренцо Венок в 250 и венгерский Габор Талмачи в классе 125.

Титул S2 среди продюсеров выигран в World Supermoto. Еще два титулы выиграны в MotoGP в 2008 году: титулы производителя в 125 и 250 являются доказательством доминирования Aprilia в самых юных классах чемпионата мира. Но революция не за горами. В 2009 году Aprilla приступает к реализации своего самого амбициозного проекта. Параллельно с выпуском революционного суперкара RSV4, с чрезвычайно продвинутым 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 куб. см. Aprilia Racing планирует вернуться на чемпионат мира по супербайку. Aprilia выбирает гонщика для проекта. Макс Бьяджи возвращается в Ноале через двенадцать лет после своего последнего титула в классе 250, а рядом с ним соревнуется Шинджа Накано.

Первый год показывает постоянное развитие мотоцикла, первая победа одержана на трассе в Брно. Восемь подиумов были добавлены к этой победе, что подтверждает качество дизайна и мастерства. MotoGP приносит 3 титула: титул пилота 125 с испанским Джулианом Саймоном и титул производителя в обеих версиях 125 и 250. В 2009 году появился первый успехи двухцилиндрового мотоцикла RXV 4.5, который Aprilia использует в больших ралли. В ралли Pharaoh’s Rally Паоло Чечи выигрывает класс 450. Aprilia занимает твердое четвертое место, участвуя в гонках против мотоциклов с гораздо более мощными двигателями. Это пролог, представляющий Aprilia RXV 4.5 на Дакаре 2010.

Новые победы

Чемпионат мира по супербайку 2014 завершился победой Aprilia как гонщика с французским гонщиком Сильвена Гинтоли с титулом продюсера с Aprilia RSV4. Сезон SBK 2014 года был очень интересным и ознаменовался блестящим возвращением Гинтолы и Aprilia к Тому Сайксу из Кавасаки, который, казалось, терпел неудачу в середине сезона. Однако после серии впечатляющих побед гонщики Aprilia Сильвен Гинтоли и Марко Меландри обогнали Кавасаки и завоевали титул продюсера. Затем они вышли в финальный решающий раунд в Катаре, где французы отставали от лидера всего на 12 очков. На трассе Losail Сильвен Гинтоли завершил гонку, которая войдет в историю. Супербайк, и с двумя блестящими и бесспорными победами. В двух ночных гонках по пустынной трассе он обогнал Тома Сайкса, впервые выиграв корону чемпиона мира.

Aprilia удваивает свой успех и третий год подряд становится чемпионом мира среди производителей, подтверждая неоспоримое техническое преимущество RSV4. Он стал лучшим конкурентоспособным брендом в мире с момента своего дебюта на World SBK (2009), выиграв 7 мировых титулов (три гонщика и четыре производителя). Эта комбинация чемпионата мира (гонщик и производитель) является третьей для Aprilia RSV4 после победы в соревнованиях в 2010 и 2012 годах с Максом Бьяджи.

После американского раунда в Лагуна-Сека Сайкс (Кавасаки) имел преимущество в 44 очка над Гинтоли, что было огромной разницей, а в сезоне осталось всего три раунда. С тех пор RSV4 и его гонщики доказали свою непревзойденность. В Хересе и Маньи-Кур Aprilia доминировала в гонках, выиграв трижды у Меландри (и Гинтоли каждый раз занимал второе место) и один раз у Гинтолы (и Меландри на втором месте). Это были чрезвычайно важные моменты, которые позволили Aprilia догнать Kawasaki на чемпионате мира среди производителей. Guintoli появился в катарском раунде, проиграв Сайксу всего на 12 очков.

История Aprilia


Альберто Беджио — основатель компании Aprilia

История мотоциклов Aprilia началась с основания компании в 1956 году Альберто Беджио

, отцом нынешнего президента компании Ивано Беджио. Первоначально основной упор в своей деятельности компания делала на выпуск велосипедов, но в 1960 году появилась первая двухколесная модель Aprilia с силовым агрегатом. Это был мопед. Несмотря на то, что основным источником дохода компании оставалось производство велосипедов, к 1975 году стало очевидно, что они вышли из моды, и их уровень продаж упал.

Поворотный момент в истории компании настал, когда группа рабочих завода в Наоле предложила план производства мотокроссовых гоночных мотоциклов вместо велосипедов. Новый модельный ряд компании оснащался двигателями самого различного объема, поставляемыми фирмами Minarelli, Sachs, Hiro и Rotax. Сотрудничество с австрийской фирмой Rotax успешно продолжается и по сей день.

Рожденный в гонке

С 294 гонками Гран-При, выигранными на Road Racing World Championship, Aprilia держит рекорд побед любого европейского изготовителя в истории этих соревнований. К ним присоединяются впечатляющие 54 титула Чемпиона Мира: 38 на Road Racing World Championship (20 в 125 классе и 18 в 250 классе), 7 в Супербайке (титулы Riderи победитель в Кубке Конструкторов удваивают победу в 2010, 2012 и 2014, титул лучшего Конструктора в 2013 году), и 9 в OffRoad дисциплинах (7 в Supermotoи 2 в Trial).

В декабре 2004 года Aprilia становится частью Piaggio Group, которая при реорганизации гоночного подразделения в Noale, ведет находящийся в Венето бренд к победам в World Championship Motorcycle Racing и расширяет горизонты спортивной деятельности: от возвращения к внедорожным дисциплинам , мировому ралли к дебюту в 2009 году в World Superbike на Aprilia RSV4.

За тот же период у Aprilia также накопилось 28 мировых титула и несметное количество европейских и национальных титулов. Каждые выходные, во всем мире, мотоциклы Aprilia выводят на международные и местные трассы, высоко держа честь итальянского и европейского качества, удовлетворяя желание байкеров к гонке и воспитывая молодых гонщиков, которым суждено покорить чемпионаты мира.

60е / 70е

Apriliaначинает производство мотоциклов в конце 60-х и уже в 1970 году, производит мотокросс «пятьдесятку», который превратится в 125, до прибытия на первые соревнования кроссовых мотоциклов в середине 70-х годов.

После дебюта в мотокроссовом спорте в 1975 году, Apriliaвходит в Чемпионат мира по мотогонкам, чтобы бросить вызов непобедимой японской модели в конкурентном 250 классе.

80е

Год — 1985, и у первого мотоцикла установлена двухлучевая рама из алюминиевого сплава, соединенная с вилкой Marzocchi и задненавесным моно амортизатором, установленным на прорычажной подвеске. Его двигатель — два цилиндра 2T Rotax с горизонтально помещенными цилиндрами. 23 марта 1985 в свой дебют в Южной Африке в Кьялами Loris Reggiani мотоцикл Apriliaфинишировал двенадцатым. В остальной части чемпионата мотоцикл показывает себя так хорошо, что Reggiani занимает нижнюю ступень пьедестала почета (третье место) в Риеке, а потом опять в Имоле.

В 1987 году Aprilia 250 быстро поднимается к вершине. Новое шасси и улучшенный двигатель позволяют ему занять второе место («Зальцбург» и «Риека»). Победа становится реальной в Мизано. Дата 30 августа 1987 года и Reggiani приводит свой AF1 250 к своему первому успеху в гонке Гран-При.

В 1988 году Aprilia выпускается в классе 125 и сразу же во французском GP достигает своего первого подиума в категории восьмилитровых мотоциклов.

90-95-е

Несколько сезонов спустя, жаждущий результатов, Aprilia 250 радикально изменился, начиная с его имени RS250V, рожденного в течение сезона 1991 года. Новый мотоцикл немедленно получает звание исключительной машины. Победа прибывает с Chili на треке в Ассене, немедленно копируемая Reggiani в Поль Рикарде во Франции. И затем открывается великий талант: Max Biaggi выигрывает 250-й Европейский чемпионат.

Max Biaggi выигрывает 250-й Европейский чемпионат
1991 также приносит первую победу для Aprilia в классе 125: Alessandro Gramigni побеждает в Чехословакии.

В 1992 году Aprilia получает первый титул на Чемпионате Мира по мотогонкам: Alex Gramigni становится 125 Чемпионом Мира. И так 250 прочно закрепляется на вершине: Chili выигрывает в Хоккенхайме, Ассене и Донингтоне, Reggiani в Хересе и Маньи Кур, в то время как новобранец, Biaggi, выигрывает свой первый Гран-при в Кьялами. Aprilia также выигрывает два чемпионата мира в гонках по внедорожью: Tommy Avhala становится Чемпионом мира по триалу с Aprilia Climber, и Aprilia становится производителем чемпионов. После 1993 года, в котором оба мотоцикла 250 и 125 подтвердили свою конкурентоспособность, но едва не упустили титул, наступает год побед: это 1994, когда Max Biaggi выиграл в Австралии, Малайзии, Голландии, Чехии и Барселоне и стал Чемпионом мира в 250 классе на мотоцикле Aprilia.

В том же самом году Kazuto Sakata становится Чемпионом мира на его Aprilia 125: он побеждает в Австралии, Испании и Чешской Республике. Aprilia также собирает восемь выигрышных положений и девять самых быстрых кругов гонки. Aprilia также дебютирует в 500-м классе с Reggiani, едущем на чрезвычайно проворных двух цилиндрах: инновационном выборе в классической традиции Aprilia.

В сезоне 1995 года Biaggi и Aprilia неудержимы: Малайзия, Германия, Италия, Голландия, Великобритания, Чехия, Аргентина и Европа приносят сезона побед, которые подтверждают статус Max Biaggi как чемпиона мира и статус Aprilia как главного конструктора. Sakata, однако, не в состоянии повторить отличный результат в классе 125 и закрывает сезон на втором месте: но все же Aprilia оказывается чемпионом трижды, в Великобритании и Чехии с чемпионом мира и третий раз в Бразилии с Masaki Tokudome. В 500-м классе двухцилиндровый мотоцикл делает несколько шагов вперед, достаточно для Reggiani, чтобы закончиться 10-м, соревнуясь с несколькими официальными четырехцилиндровыми мотоциклами.

96 — 2000

В 1996 году Max Biaggi является трехкратным чемпионом: Малайзия, Япония, Испания, Италия, Франция, Великобритания, Чехия, Каталония и Австралия – остановки на Триумфальной дороге, которая ведет Biaggi на третий подряд Чемпионат мира. Статус лучшего Конструктора получен благодаря победам Tokudome в Индонезии, Японии, Германии и Сан-Марино, Perugini в Малайзии и Великобритании, совсем молодого Valentino Rossi в Чехии, Oettl в Италии и Gary McCoy в Австралии.

В 1997 году Aprilia выигрывает еще два Чемпионата Мира: в 125 классе и Кубок Конструкторов. Новым носителем цвета является Валентино Росси, который буквально доминирует в самом маленьком классе, взяв 11 побед в 15 гонках в Малайзии, Испании, Италии, Австрии, Франции, Голландии, Сан-Марино, Германии, Бразилии, Великобритании, Каталонии и Индонезии.

Сезон 1998 года является триумфальным для Aprilia, которая в 250 классе выигрывает 13 из 14 гонок GP, оставив только вводную гонку перед началом соревнований в Японии. Loris Capirossi выигрывает райдерский чемпионат. Превосходство Aprilia 250 было таковым, что ее гонщики четырежды заняли все три ступени на пьедестале почета. Aprilia также выигрывает 250-й Мировой Чемпионат как Конструктор с большим отрывом от конкурентов.

В 125 классе Kazuto Sakata выигрывает райдерский чемпионат благодаря сезонному доминированию в Великобритании, Франции, Испании и Японии.

1999 год является годом Valentino Rossi, который выиграл 250-й титул на выдающемся двухцилиндровом мотоцикле Aprilia RSW. В след за Росси также блистают «пользователи» Aprilia Battaini, Waldmann, McWilliams и Lucchi. Также благодаря им, Aprilia одерживает двойную победу на Чемпионате Конструкторов. Смелый проект в виде двухцилиндрового мотоцикла Aprilia 500 имеет большой успех в Донингтоне: Harada близко приближается к победе после подиума, который выиграл Paul Ricard, и занимает четвертые места в Муджелло (где он занял выигрышное положение) и в Каталонии. 1999 год также является годом для дебюта компании Aprilia в чемпионате SBK.

2000 — 2005

Посвящение начинается в 2000 году: участвуя впервые в Супербайке с официальной командой, Aprilia удивляет: Трой Корсер берет пять побед и четыре Superpoles. В Мировом Моточемпионате продолжаются триумфы: Roberto Locatelli — Чемпион мира в 125 классе. Это пятнадцатый титула чемпиона мира в истории Aprilia.

В 2001 году SBK также приносит огромное удовлетворение в связи с тремя победами (две для Corser и один для Laconi), восемь подиумов и три Superpoles. Это промежуточный год в Мировых Соревнованиях по Мотогонкам: в 250 классе Aprilia одерживает пять побед, однако только две в классе 125 (Cecchinello в Каталонии, а Sanna в Германии).

Но в 2002 компания готова к триумфальному возвращению: Aprilia буквально «обанкрочивает» Чемпионат Мира по Мотогонкам с помощью 4 необычных козырей: две победы в Мировых Кубках Конструкторов в 125 и 250 классах и два титула наездника в 250 классе с Марко Меландри и в 125 классе с Арно Винсеном. Восьмилитровые Aprilia выигрывают 8 из 16 гонок по графику, но именно в 250 классе их превосходство просто сокрушительно. Четырехлитровые Aprilia от Noale выигрывают 14 из 16 гонок. 2002 — также год дебюта трехцилиндрового Cube RS, который Aprilia вводит в совершенно новом классе MotoGP.

В 2003 году Aprilia выиграла три титула: в 125 классе Кубок Конструкторов (с 10 победами), в 250 Rider (Manuel Poggiali выигрывает чемпионат в своем дебюте) и в 250 классе Кубок Конструкторов (благодаря 14 победам). Сезон MotoGP был более беспокойным: RS Cube отлично дебютирует в руках Colin Edwards и Nori Haga, занимает самое быстрое время на круге гонки во французском GP и показывает обнадеживающие результаты. Затем наступает темный период, который исчезает только в конце года.

2004 и 2005 годы являются двумя переходными сезонами, когда Aprilia возвращается в гонки по бездорожью. Гоночный отдел в Ноале воплощает свое мастерство в Motocross, Enduro и Supermotard. Революционный двухцилиндровый двигатель Aprilia приводит Jerome Giraudo к получению исторического титула Чемпиона мира в категории S2. Кубок Конструкторов удается выиграть на 125 Чемпионате MotoGP.

2006 – 2009

Благодаря тому, что компания стала частью Piaggio Group и произошла реорганизация Гоночного подразделения, для Aprilia сезон в 2006 году стал по истине рекордным. Были выиграны шесть чемпионатов мира: молодой испанец Jorge Lorenzo (в 250 классе) и Alvaro Bautista (в 125) выиграли титул Rider и привели свои мотоциклы к двойной победе в турнирной таблице. Два титула Мирового Супермото добавляются (S 2) к четырем победам в MotoGP: француз Ван Ден Бош становится чемпионом мира, и Aprilia выигрывает Кубок Конструкторов.

И следующий сезон (2007) повторяет победы в пяти чемпионатах: к победе в Кубке Конструкторов в 125 и 250 присоединяются награды Lorenzo в 250 классе и венгерца Gabor Talmacsi в 125 классе. Кубок Конструкторов S2 был выигран на Мировом Чемпионате Супермото.

Еще два титула от MotoGP в 2008: победа в Кубке Конструкторов в 125 и 250 классах, являются показателями доминирования Aprilia в самых молодых классах чемпионата мира. Но революция не за горами, и в 2009 году самый амбициозный проект Априлии только начинается. Одновременно с выводом RSV4 на рынок, революционный супер спортивный мотоцикл характеризуется чрезвычайно продвинутым 1000 куб.см, 4-цилиндровым 60 ° V-образным двигателем, Aprilia Racing планирует свое возвращение в чемпионат мира по Супербайку. Гонщиком, выбранным Априлией для своего проекта, является Max Biaggi, чье возвращение в Ноале происходит через двенадцать лет после того, как он выиграл последний титул в классе 250. Первый год показывает непрерывный прогресс в развитии мотоцикла, и первая победа приходит на трассе в Брно. Еще восемь подиумов будут добавлены к этой победе, чтобы подтвердить качество проекта и навыки гонщика. 3 мировых титула получены на MotoGP: в 125 классе с испанцем Julian Simon Simon и титул в Кубке Конструкторов, как в 125 так и в 250 классе. В 2009 году двухцилиндровый RXV 4.5 также показал первые результаты. Мотоцикл, который Aprilia использует для штурма мировых Ралли: в Pharaoh Rally гонщик Paolo Ceci одерживает победу в 450 классе, и Aprilia оказывается на четвертом месте, соревнуясь с мотоциклами, имеющими более мощные двигатели. Это вводная часть для Aprilia RXV 4.5 перед участием в Dakar 2010.

2010

В самых известных и изнурительных внедорожных гонках, Aprilia RXV завоевывает невероятное третье вместе с чилийцем Francisco Lopez (победителем трех туров) и доминирует в классе 450 SP с Paolo Ceci.

Но в 2010 году шедевр достигается в WSBK: Aprilia Alitalia RSV4 и Max Biaggi, начинают сезон с намерением продолжить тенденцию роста по сравнению с предыдущим годом, быстро пробиваются к самому верху. Двойные победы приходят в Портимао и Монце. Места на подиуме также удостаивается Leon Camier, молодой Brit рядом с Biaggi, который способствует Aprilia занять лидирующее положение в рейтинге Конструкторов.

Американский триумф на гонке Miller позволяет Biaggi подняться в самый верх турнирной таблицы. Это позиция, которая ни каким образом не пугает уже четырехкратного чемпиона мира, и дважды победы повторяются в Мизано и Брно. Только Brit и Haslam пытаются задержать Макса и его красно-бело-зеленый Aprilia — который занимает большую «А» в верхней части чемпионата — но матч заканчивается в Имоле. Макс Бьяджи становится чемпионом мира SBK. Он является первым итальянцем, который выиграл самую престижную награду в истории Superbike, и он также обеспечивает Aprilia титул чемпиона мира в Кубке Конструкторов.

2011

Aprilia укрепляет свою репутацию наиболее победоносного итальянского и европейского производителя из всех тех, кто был активен в MotoGP. Выиграны 294 гонки Grand Prix (151 в 125 классе и 143 в 250 классе) и получены 38 чемпионских титула (19 выигранных Кубков Конструкторов и 19 райдерских титула). Aprilia выигрывает Кубок Конструкторов 2011 в классе 125, а в последней гонке сезона в Валенсии, молодой испанский гонщик Априлии Nico Terol назван Чемпионом мира 2011 в классе 125.

Мировой сезон Супербайка 2011 года завершился 3-м местом для Макса Бьяджи, который заработал в целом две гоночных победы и 12 подиумов. Благодаря этому результату, в сочетании с 4 подиумами товарища по команде Leon Camier, гоночная команда Aprilia Alitalia заняла 3-е место в Кубке Конструкторов.

В 2011 году Aprilia Racing выиграла Чемпионат Мира Supermoto S1. Оба титула «Райдер» и «Конструктор» были получены в последней гонке: местная звезда Adrien Chareyre, от Fast Wheels Team, на Aprilia 4.5, выиграл мировой титул в решающей гонке французского GP.

2012

Сезон 2012 SBK был местом для триумфальной истории: Max Biaggi отсутствовал на грандиозном старте, одержав победу в первом раунде в Австралии. Макс находился в топе турнирной таблицы в течение почти всего чемпионата и был вынужден стартовать со второго места только после московского раунда. Но уже в следующем раунде он вернулся в лидеры, выиграв в Нюрбургринге в исторический день для Aprilia, разместившей три мотоцикла RSV4 на подиуме в Первой гонке (напарники по команде Eugene Laverty и Chaz Davies на ParkinGo Aprilia присоединились к Максу) и два во Второй гонке: победа Davies и Лэверти. На заключительную гонку в Маньи-Куре Biaggi находился в верхней части райдерской турнирной таблицы с 30.5 очками преимущества над Tom Sykes (Kawasaki), 38.5 очками преимущества над Marco Melandri (BMW) и твердыми 68.5 очками отрыва от Carlos Checa (Ducati). В турнирной таблице Конструкторов Aprilia прибыла на заключительную гонку с сильным 28.5 очковым преимуществом над BMW, 47.5 очками над Ducati, 66 очками над Kawasaki, 152 очками над Honda и на 292 очков больше, чем Suzuki.

Плохая погода и десятое место на стартовой решетке создали небольшие осложнения для последнего штурма Макса. В Гонке 1 Макс стал участником скользящей аварии и выбыл из гонки после нескольких кругов. Sykes (третьим пересекший линию) и Melandri (вторым) заняли очень опасные позиции в турнирной таблице. Начался последний поворот последней гонки Чемпионата Мира: Макс был пятым, что позволило ему сохранить минимальный перевес над Sykes, и он стал чемпионом мира по Супербайку уже второй раз. Aprilia стала чемпионом в Кубке Конструкторов SBK.

2013

После доминирования в течение всего сезона, начиная с гонки на Острове Филлип в котором пять из шести мест на подиуме были заняты мотоциклами Aprilia. В 2013 году Aprilia получила титул Конструктора Мирового Супербайка. Итальянские цвета вместе с Aprilia прочно закрепились на высоких позициях в мотосезоне 2013 года. С 10 победами (9 у Laverty, 1 у Guintoli) и 26 итоговыми подиумами, итальянский производитель оказался с 550 пунктами против 501 у Кавасаки, 443 у BMW, 243 у Suzuki, 236 у Honda, 185 у Ducati и 8 у Yamaha. Это безапелляционное подтверждение превосходства итальянских 4 цилиндров RSV4 Априлии. Конкурентоспособность RSV4 подтверждается результатами команды «satellite», взявшей три подиума (по два на Giugliano, один для Fabrizio) и одну поул-позицию.

2014

Чемпионат мира по Супербайку 2014 завершился триумфом для Aprilia, которая заработала как титул Rider, с французским наездником Sylvain Guintoli, и завоевала Кубок Конструктора, благодаря RSV4 Aprilia. Сезон SBK 2014 года был очень интересным и отмечен блестящим возвращением Guintoli и Aprilia. Представитель Kawasaki Tom Sykes, в середине сезона, казалось, был неподвижен с первой строчки турнирной доски. Но с серией впечатляющих побед райдеры Aprilia, Sylvain Guintoli и Marco Melandri, сначала обогнали Kawasaki в гонке за Кубок Конструкторов, и затем прибыли в последнем решающем раунде в Катаре всего на 12 пунктов позади лидера.

На треке в Лосале Sylvain Guintoli совершил потрясающий камбэк, который войдет в историю Супербайка наряду с двумя блестящими и бесспорными победами в ночной гонке по пустыне, в которой он обогнал Tom Sykes и впервые за свою карьеру заработал титул Чемпиона Мира по Супербайку.

Aprilia удвоила празднование, став Чемпионом мира среди конструкторов третий год подряд, подтверждая неоспоримое техническое превосходство RSV4, итальянского мотоцикла, который продолжает выдерживать жесткую конкуренцию в мире с момента первого участия в World SBK (2009), выиграв 7 Мировых титулов (три награды в номинации Rider и четыре победы в Кубке Конструкторов). Это сочетание побед Чемпионата Мира (Rider и конструктор) является третьим для Aprilia RSV4 после соревнований в 2010 и 2012 годах с Max Biaggi.

После американского тура в Лагуна Сека преимущество Sykes (Kawasaki) над Guintoli составляло 44 очка, огромный разрыв при условии оставшихся лишь трех туров в этом сезоне. С тех пор как RSV4 и его всадники были на пути к победе, выигрыш оказался почти невозможным. В Хересе и Маньи-Кур Apriliaдоминировала в гонках, выиграв три раза с Melandri (и Guintoli каждый раз приходил вторым) и один раз с Guintoli (и Меландри второй). Это были очень значимые моменты, которые позволили Apriliaдогнать и перегнать Производителя Kawasaki в чемпионате мира и Guintoli уступил в Катаре Сайксу лишь 12 очков.

2015

Сезон 2015 отмечается возвращением Априлии к классу MotoGP на год раньше первоначально объявленного срока. На самом деле, цель стратегии группы Piaggio заключалась в совершенствовании бренда Aprilia в топ-классе, обращая внимание на быстрый рост конкурентоспособности, уделяя особое внимание техническим и организационным особенностям всех спортбайков Aprilia, совершенствуя мотоциклы данной категории. По этой причине Aprilia Racing появилась на треке при поддержке соглашения, достигнутого с Gresini Racing. После тестового гоночного сезона, райдеры Alvaro Bautista (Испания) и Stefan Bradl (Германия) смогли последовательно выполнить точную настройку мотоцикла Aprilia RS-GP и даже оказаться в ТОП-десять по несколько раз.

Эти результаты можно считать утешительными, особенно если учесть, что первый современный Aprilia MotoGP на самом деле является лишь лабораторным образцом, полученным из RSV4 WSBK Dominator и который служил для приобретения знаний и навыков, необходимых для разработки нового прототипа, который выступал в 2016 году.

Параллельно с усилиями в MotoGP, RSV4 подтвердил свой статус мотопобедителя в World Superbike. Управляемый райдерами Leon Haslam (Великобритания) и испанским новобранцем Jordi Torres, V4 из Венето выиграл 3 гонки и занял 10 подиумов, чтобы подтвердить свою конкурентоспособность. Другой необыкновенный подиум (одиннадцатый в 2015 году) завоевал Max Biaggi, в 44 года и после трехлетнего ухода из гонок, во время своего второго появления занимает великолепное второе место на треке Сепанг в Малайзии. Последняя гонка Superstock 1000 FIM Cup подарила Априлии и Lorenzo Savadori заслуженную победу в чемпионате 2015 года, заработанную после 4 первых мест и трех подиумов из восьми туров сезона.

Aprilia также доминировала как брендов, выиграв Кубок Конструкторов с 176 очками: на 34 очка впереди БМВ, 39 впереди Дукати, 64 впереди YAMAHA и более чем на 118 очков впереди Kawasaki.

история Aprilia год 2016

2016 год знаменует собой его дебют на трассе Aprilia RS-GP, первый мотоцикл MotoGP, полностью разработанный и построенный итальянским отделом гонок. Начиная с эксклюзивного «тонкого» двигателя V4, который до этого был визитной карточкой Aprilia. Проверенные гонщики Альваро Баутиста и Стефан Брадл показали стабильный прогресс, набрав 26 очков в 18 гонках в календаре MotoGP, став седьмой командой Aprilia по итогам сезона. В World Superbike машинами RSV4 управляла вспомогательная команда (гонщиками были Алекс Де Ангелис и Лоренцо Савадори, дебютировавшие на WSBK).

Таким образом, RSV4 продолжал демонстрировать свою ценность в заводских соревнованиях. В MotoAmerica Клаудио Корти и Team HSBK несколько раз заняли призовые места, опередив еще более сильный Superbike. В Superstock 1000 FIM Cup Кевин Калия закончил сезон на третьем месте, продемонстрировав семь завершенных стартов на результативных позициях в восьми проведенных гонках.

Post Views: 801

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]