ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 1290 Super Adventure — Новая планка


KTM 1290 Super Adventure R

Мировая презентация большого KTM 1290 Super Adventure R в 2017 году проходила в Перу — идеальное место для испытаний турэндуро с амбициями кругосветчика. Правда, ту версию Super Adventure R я, к сожалению, испытывал далеко не в Перу, и тем не менее этот мотоцикл меня изрядно впечатлил: под опытным райдером он способен делать вещи, на которые в моём представлении большой 1301-кубовый 220-килограммовый слон не способен.

Увы, но тем опытным райдером был не я, а один мой товарищ. Я же, как и любой нормальный новичок, был впечатлён ещё и габаритами Super Adventure R, особенно его высотой. Он мне тогда показался катастрофически огромным, и это печально, потому что на ходу он просто супер, но высота его откровенно пугает меня. К счастью KTM решили эту «проблему» в версии 2022 года, благодаря новому подрамнику снизив сиденье со штатных 890мм до 880мм и сделав его более узким. Казалось бы, что такое один сантиметр? И тем не менее, он из пугающе высокого перешёл для меня в категорию просто высоких.

KTM 1290 Super Adventure R 2022

Разумеется, австрийцы не ограничились уменьшением высоты по седлу: новый KTM 1290 Super Adventure R теперь вписывается в более жёсткие рамки экологических норм Euro 5, при этом не потеряв ни одной из своих 160 лошадей. К тому же он получил ещё более сложный комплект электронных ассистентов, призываемых к жизни через новый 7-дюймовый TFT-дисплей (и пульты на руле, разумеется). Обвес в версии 2022 года полностью новый: бак из трёх элементов обеспечивает более низкое расположение основной массы топлива (примерно как на 790 и 890 Adventure), а аирбокс стал значительно проще в обслуживании (что приятно в плане возможности быстро отряхнуть фильтр где-нибудь в пустыне). Плюс, новый диодный свет и многое, многое другое.

KTM 1290 Super Adventure R основан на той же платформе, что и версия S, но имеет более внедорожное оснащение. Полуактивные подвески WP уступили место традиционным с ручными регулировками, зато более длинноходными (220мм вместо 200), а клиренс с ними стал равен 24 см. Спицованные колёса рассчитаны под бескамерную резину, и переднее стало 21-дюймовым (против 19-го на версии S). Изменения размера колёс и подвесок обусловили и более расслабленную рулевую геометрию, что хорошо в плане устойчивости на прямиках. Плюс, новые цвета и графика, а также более короткий и маленький ветровик, не мешающий обзору на бездорожье.

Старая версия была и остаётся крутой, но новый R стал ещё одним шагом вперёд к совершенству.

Из-за Euro 5 KTM пришлось поработать над 1301-кубовым V-твином LC8, сделав его выхлоп чище. Для этого потребовалось капитально отревизировать систему питания и создать абсолютно новый выхлоп с двумя каталитическими конвертерами. При этом конструкторы ухитрились не потерять ни грана мощности: двигатель KTM 1290 Super Adventure R по-прежнему выдаёт в пике 160лс на 9000об/мин и 138Нм на 6500об/мин. Пик мощности теперь приходится на чуть более высокие обороты (на 250 оборотов выше), а максимум крутящего момента несколько снизился, что, впрочем, для такого тяговитого мотора несущественно.


KTM 1290 Super Adventure R

Тянет он прямо с низов, и тянет так, что забываешь дышать. Мотоцикл, созданный для бездорожья, на больших спицованных колёсах и с длинноходными подвесками, не должен быть настолько восхитительным на асфальте. И тем не менее, он — таков: мне пришлось буквально привыкать к невероятному ускорению на низах и средних оборотах. 160 лошадей, говорите? В своё время такой мощностью могли похвастаться только литровые спортбайки, а не турэндуро, заточенные под бездорожье.

Всю эту мощь и силу контролируют и обуздывают четыре режима езды: Спортивный, Дорожный, Дождевой и Внедорожный. Они влияют на характер двигателя, отклик, пиковую мощность и настройки электронных ассистентов (которые теперь работают на базе шестиосевого устройства измерения инерции, а не пятиосевого, как в прошлой версии). Дорожный и Спортивный режимы позволяют снять полную мощность. Дождевой и Внедорожный имеют ограничение в 100лс (примерно столько выдаёт Honda Africa Twin в полную силу).

Электронные ассистенты великолепны, но с учётом того, что слоган KTM — «к гонке готов», алгоритмы их работы — скорее агрессивные. В Спортивном режиме с очень острым откликом и «мягким» режимом работы ассистентов переднее колесо он задирает довольно высоко, но возврат тяги после вмешательства электроники происходит мягко и быстро.

Задняя подвеска регулируется полностью вручную, в отличие от модели S с её полуактивными подвесками. Версия KTM 1290 Super Adventure R больше подвержена вилли, поэтому электронным ассистентам расслабляться не приходится: рывок газа — и ты уже повис на руле и светишь фарой в космос над головой.

Но не бойтесь — это чудовище вполне вменяемо. Переключаешь его в Дорожный режим (или опциональный Ралли), и можно настроить уровень вмешательства антивилли, сделав его спокойным как удав (но быстрым как кобра). С удавьим спокойствием он идёт и на шоссе — высокая шестая передача, двигатель работает не напрягаясь, а при необходимости лёгким движением газа выстреливаешь на обгон или отрываешься от севшего на хвост BMWшника.

Из минусов KTM 1290 Super Adventure R — отсутствие в стоке квикшифтера. Работает он так чётко и плавно, что его будет не хватать. Конечно, при таком тяговитом моторе он нужен не слишком часто, потому что для езды без превышений хватает первых трёх передач… Но за такую цену его всё-таки стоило поставить в стоке.

KTM 1290 Super Adventure R весит 220кг в сухом виде. Плюс 23-литровый бак, масло, антифриз — получатся все 250кг. С учётом веса райдера, длинноходных подвесок и 21-дюймового переднего колеса управляться он должен ужасно — и тем не менее, это не так.


KTM 1290 Super Adventure R

Подвески WP Xplor чрезвычайно эффективны, сочетая в себе плохо сочетаемое: стабильность на высокой скорости и податливость на бездорожье. Они активно отрабатывают, зад приседает на открытии газа, а мощные Brembo довольно ощутимо складывают вилку — но «ощутимо», не значит «бесконтрольно». Мотоцикл при этом остаётся собранным, сжатие 48-й вилки на тормозах тщательно и продуманно сглаживается, а когда отпускаешь тормоз, она не отстреливает, а плавно и аккуратно раскладывается, не теряя траектории в повороте.

На высоком турэндуро с длинноходными подвесками порой ощущаешь недостаток связи с дорогой, но на KTM эта связь отлично чувствуется через собранное шасси и отличную штатную резину. Слегка пообвыкнувшись с его управлямостью, я начал ослаблять вмешательство ассистентов и всё больше полагался на ощущения и механический зацеп. Многие, особенно владельцы спортбайков, недооценивают возможности KTM 1290 Super Adventure R ездить по асфальту — но чёрт побери, он ЕДЕТ. На асфальте эта штука воспринимается как огромный супермото — в том числе потому, что как и на мотарде, иногда увлекаешься и слегка переоцениваешь себя. В такие моменты я очень радовался, что не отключал ассистенты полностью (особенно выручала наклонная ABS).

Тормоза KTM 1290 Super Adventure R 2022 остались теми же, что на прошлой версии: радиальные суппорта Brembo на двух 320-х дисках. Упомянутая наклонная ABS работает великолепно, а при желании ABS на заднем тормозе можно отключить. А главное, в сочетании с отличной вилкой Xplor мощные и информативные тормоза работают с филигранной точностью.

Самая хорошая новость в плане бездорожья — это новый подрамник, благодаря которому сиденье стало ниже на 10мм и более узким. Казалось бы, что такое 1 сантиметр? Но KTM переместили в раме двигатель и изменили конструкцию бака, и благодаря этому центр масс ощутимо сместился вниз и вперёд.

МОЙ МОТОЦИКЛ

4 октября на Кельнском международном мотосалоне Intermot-2016 компания KTM представила новых флагманов своей модельной линейки: абсолютно новые KTM 1290 Super Adventure R и KTM 1290 Super Adventure S.

Версия R традиционно отличается повышенными внедорожными качествами и ориентирована на преимущественное использование на дорогах с плохим качеством дорожного покрытия, грунтовых трассах и пересеченной местности.

Буква S напротив, обозначает дорожный характер и модель с этим индексом заточена под путешествия по асфальту.

Обе новинки не заменяют, а дополняют базовую модель, которая с 2017 года получит индекс T (Travel) и теперь будет четко ориентирована на дальнобойный сегмент, сохраняя топливный бак объемом 30 литров, в то время как у версий S и R он на 23 литра. Все модели оснащаются одним и тем же двигателем LC8 с рабочим объемом 1301 см3, мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 140 Нм. Помогать водителю справиться с такой энерговооруженностью будут множество электронных систем, включая систему стабилизации MSC, способную работать в наклоне ABS и трекшн-контроль.

Мотоциклы имеют три переключаемых режима езды — Sport, Street и Rain. Версия R, кроме того, оснащена т.н. «оффроад-пакетом», позволяющим отключить ABS на заднем колесе, в то время как торможение передним остается под контролем. В оффроад-режиме также изменяется режим работы трекшн-контроля, позволяя заднему колесу проскальзывать.

Самые очевидные различия между модификациями R и S в их колесах: R получил спицованные колеса размером 18″ сзади и 21″ спереди, оснащаемые эндурорезиной Continental Trail Attack либо Continental TKC80. Информация о давлении в шинах доступна водителю наряду с другой информацией на новом TFT-экране диагональю 6,5″.

Фары новых мотоциклов полностью светодиодные. Как и у их предшественника, у новинок имеется светодиодный поворотный свет, включающийся по сигналу от датчика наклона мотоцикла и значительно облегчающий вождение в темное время суток.

Также в стандартном оборудовании — круиз-контроль, водонепроницаемый отсек для мобильного телефона с USB-портом, бесключевое зажигание и сиденье с наполнителем из 3D-пены, обеспечивающее непревзойденный комфорт в дальних мотопутешествиях.

Опционально будут доступны система удержания на подъеме HHC, контроль проскальзывания MSR и квик-шифтер KTM, работающий как вниз, так и вверх, максимально согласованно с другими системами управления двигателем.

Тормозная система на обоих колесах — Brembo. Передние тормоза построены на паре радиальных четырехпоршневых суппортов и 320 мм дисках. Сзади — тормозной диск 267 мм.

Подвеска внедорожной модели R — полностью регулируемая WP с рабочих ходом спереди и сзади 220 мм. Передняя вилка перевернутого типа с предварительным натяжением пружин и задний амортизатор с прогрессивной характеристикой, незаменимые в условиях плохих дорог и бездорожья.

Модель 1290 Adventure S оснащена полуактивной подвеской WP с четырьмя переключаемыми режимами демпфирования.

источник ktm-moto.ru

KTM 1290 Super Adventure R на бездорожье

Для менее опытных райдеров эта разница довольно существенна: новый большой KTM 1290 Super Adventure R стал более послушным и управляемым на грунте, он теперь не так норовит прилечь и лучше балансирует. На нём стало проще дотянуться ногой до земли (оставаясь в вертикальном положении), и эта дополнительная уверенность на бездоре просто бесценна для неопытных и невысоких райдеров. Раньше мне приходилось буквально поедать глазами рельеф, чтоб найти кочку, подъехать к ней сбоку и встать на неё ногой (надо ли объяснять, как печально, когда эта кочка оказывалась рыхлой

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]