Совсем недавно была представлена дорожная версия этого монстра с литерой “S”, ну а сейчас KTM представляет наверное самый хардкорный туристический эндуро — KTM 1290 Super Adventure R 2022!
KTM 1290 Super Adventure R 2022 уже успели покатать многие мировые журналисты, которым нет повода не доверять, и все они в один голос говорят, что Super Adventure R 2022 на сегодняшний день — это самый интуитивно понятный и легкий в управлении туристический эндуро в мире!
Этому способствует наиболее низкий центр тяжести., сухая масса в 221 кг., переработанное шасси, с укороченной хромомолибденовой пространственной рамой и удлиненным алюминиевым подрамником, 1301 кубовым V-Twin LC8, отдающим 160.4 л.с. и 138 Нм момента, обновленным пакетом электроники на базе блока управления Bosch 10.3ME и многим другим, за что фанаты боготворят KTM!
Он лишен фирменного адаптивного круиз-контроля, улучшенной ветрозащиты, полуактивной электронной подвески и при этом стоит в РФ на 130 000 рублей дороже, чем его расслабленный брат.
KTM 1290 Super Adventure R 2022 комплектуется колесной схемой 21″х18″ и эти спицованные колеса — “ALPINA”, обутые в шины Bridgestone A41.
По способности проглатывать ямы и отрабатывать приземления вопросов нет вообще. 220 мм ход и спереди и сзади, ну а обеспечивает его полностью регулируемая подвеска WP XPLOR.
Несмотря на внушительный ход, высота по седлу стала ниже и составляет теперь 880 мм, так что 175 см карлики, вроде меня, смогут подойти к нему со стремянкой поменьше, что все же плюс.
По электронике разницы с версией “S” практически нет, за исключением отсутствия полуактивной подвески да и адаптивного радара, все системы на мести, и их великое множество.
Зато появился новый режим “Rally”, он позволяет прямо на ходу, одной кнопкой, без долгих ковыряний в 7″ TFT приборной панели регулировать уровень вмешательства трэкшн контроля, в зависимости от преодолеваемого покрытия — это не только удобно, но и очень полезно.
Старт продаж нового KTM 1290 Super Adventure R 2022 в РФ намечен на вторую половину весны, ну а стартанет он с отметки в 2129900 руб. по данным нового дистрибутора, компании АВТОДОМ.
KTM 1290 Super Adventure — первая новинка 2022 года с адаптивным круиз-контролем
Новая модель супер туриста KTM 1290 Super Adventure S 2022 года — первый серийный мотоцикл, оснащенный действующей системой адаптивного круиз-контроля. Что еще нового у флагманского гиперэндуро с двигателем 1300 куб.см.?
МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2022 — KTM Adventure с двигателем новой платформы LC8 уже 8 лет. Представленный в 2013 году 1190 Adventure выглядел впечатляюще и поразил тест-пилотов абсолютной вседозволенностью, как на дороге, так и на полном off-road. Легко контролируемый, быстрый и стабильный туристический эндуро вскоре получил новую версию с двигателем увеличенного объема, превратившись в 1290 Super Adventure.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
Эксклюзивный тест-драйв KTM 1290 Super Adventure на МОТОГОНКИ.РУ — тогда мотоцикл в действительности задал новую планку в индустрии. После его появления слова «убийца R1200GS» получили иной смысл: в Super Adventure KTM воплотили все самые современные наработки, когда-то созданные для MotoGP и World Superbike, но реализованные именно в дорожном мотоцикле — полуавтоматическая подвеска с адаптацией под дорожные условия, чувствительная инерциальная платформа, умные тормоза с фукнцией контроля скольжения в поворотах, круиз-контроль, системы продвинутого торможения двигателем и так далее.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
После 2022 года мотоциклы KTM с большим объемом двигателя стали для России больше эксклюзивным шиком, нежели трендом из-за постоянно растущего ценника, который сделал мотоцикл недоступным для подавляющего большинства фанатов марки: сегодня его цена составляет более 2 млн руб. за модели Super Adventure S и R…
Но факт, что Маттигхофен не остановился на достигнутом
Следующим шагом стало внедрение самой прогрессивной технологии обеспечения безопасности на дорогах — адаптивного круиз-контроля!
Радар системы адаптивного контроля расположен точно под фарой
Радар, оценивающий ситуацию впереди мотоцикла, расположен прямо под фарой. Он сканирует пространство, и если Super Adventure едет в потоке и активирован режим круиза, новая фишка не позволит впилиться во впереди идущую машину или байк: за счет управления электронным дросселем, мотоцикл будет либо разгоняться, поддерживая скорость потока, либо тормозить, приводя в действие актуатор системы С-ABS. Система разработана Bosch и включает в себя массу новомодных разработок, приближающих нас к светлому безопасному будущему, когда разные транспортные средства будут взаимодействовать между собой, предотвращая ДТП.
7-дюймовая контрольная панель премиального гранд-туриста — это KTM 1290 Super Adventure S
Вся необходимая информация о поездке демонстрируется на огромном 7-дюймовом цветом экране контрольной панели. Панель теперь представляет из себя полноценный бортовой компьютер со встроенным коммуникационным модулем. Пульты управления на руле KTM также полностью переработаны для лучшей эргономики. Смена сетапов на лету осуществляется интуитивно, не требуется переключать внимание и отвлекаться от дороги.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
Эргономика улучшена в целом, а не только в области контрольной панели. Небольшие изменения в раме, подрамнике и маятнике заднего колеса позволили улучшить развесовку; рулевую колонку сдвинули на 15 мм назад, чтобы изменить точки приложения усилий, так что мотоцикл стал послушней в поворотах (но он и до этого был очень юрким для своих габаритов!)
Новый 23-литровый бензобак спрятан под кожухом и имеет кармашек для смартфона
23-литровый бензобак оснащен бесключевой крышкой, но в нем появилась еще одна фишка: закрывающийся кармашек для мобилы с USB-разъемом внутри.
Двигатель KTM LC8 1301 куб.см.
Двигатель объемом 1301 куб.см. с мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 138 Нм полностью удовлетворяет новым требованиям Евро5, и он стал легче на 1.6 кг, благодаря применению технологии изготовления тонкостенных крышек и картера двигателя под высоким давлением. Межсервисный интервал составляет 15000 км.
Полуавтоматическая подвеска WP APEX
Полуавтоматическая подвеска WP APEX нового поколения управляется, как и в 2015 году, отдельным блоком управления под контролем 6-осевого IMU. IMU анализирует позицию мотоцикла в пространстве, динамику движения и частоту, а также ход срабатывания демпферов вилки, постоянно меняя жесткость пружин. Цель таких манипуляций — создание постоянного и равного распределения нагрузки на оба колеса, что значительно снижает риск срыва каждого из них в сильных наклонах.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
Чтобы подчеркнуть значимость и крутость подвески WP, KTM загнали Super Adventure S на старый заброшенный гоночный трек в Италии и запустили мотоцикл на почти отвесный бенкинг, где в 70-х ездили формульные болиды.
Джереми Маквильямс, «человек KTM» и совершенно отмороженный мотогон, который участвует во всех акциях и тестах австрийского завода, отметил (заметьте, с сожалением!), что на данном фото — не он, а другой парень; но «съемка была крайне трудной и очень опасной», и «он бы поостерегся повторять подобное на любом другом мотоцикле». Маквил в это же время участвовал в другой фотосессии на соседней трассе — он работает над программой KTM 1290 Super Duke.
Колеса, шины, тормоза
Вы уже заметили, что слова «новый» и «легкий» применяются почти к любой части мотоцикла… Поэтому и здесь принцип тот же. Шины Bridgestone S22 – результат совместного труда KTM и Bridgestone. Смысл в том, что у заднего колеса более мягкий каркас, который положительно сказывается на пятне контакта и маневрировании при выходе из поворота.
«Моторезина — в чем различие с автошиной?»
Тут же видим литые пятилучевые диски из алюминиевого сплава. Передний тормоз — 320 мм диск с 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo, а задний — 240 мм двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo. за счет именно этой системы — минус еще 90 граммов веса.