Мотоцикл BMW R1250RS и R1250R 2022. Обзор и тест


BMW R1250RS 2020

Оппозитные двигатели прошли долгий путь развития, но всё равно остаются чертовски ретроградской вещью. Не, технологически: с этой-то стороны у них полный порядок, современная конструкция, материалы, ресурс. Но вот ритм их работы, обмен «ударами» и характерную «очерёдную» вибрацию, за которую их называют «боксёрами», узнаёшь не глядя, на слух или тем более — пятой точкой. Во всяком случае, для меня, как для поклонника этих двигателей, мотоциклы с оппозитом — это совершенно отдельный мир, с которым я познакомился достаточно давно и с тех пор слежу за всеми новинками.

Так что когда мне выдалась возможность прокатиться на новом спорт-туристе BMW, R1250RS, и рассказать о нём — я ни секунды не сомневался.


BMW R1250R 2020

Новый двигатель BMW

Новый оппозитный двигатель BMW с технологией ShiftCam, впервые появившийся в туристическом вездеходе BMW R1250GS и туристе RT прошлой зимой, отличается от прошлой версии значительно больше, чем на 50 кубиков объёма.

Небольшие увеличения кубатуры и мощности — привычное явление для обновлённых моделей последних лет, но одновременно с ними всё туже затягиваются гайки по экологии, и производители вынуждены выпускать новые движки уже затем, чтобы не отставать по характеристикам от прежних версий.

Впрочем, ShiftCam — это другая история. Новинки отличаются от 1200-го двигателя применением распредвала с двумя раздельными парами кулачков, оптимизирующими распределение мощности. На низких оборотах низкопрофильные кулачки открывают клапана на меньшую высоту, тем самым устраняя провалы в тяге. А на открытии газа подключаются кулачки, рассчитанные на полную нагрузку, высокие обороты и выдачу максимальной тяги. В результате тяга двигателя доступна на большем диапазоне оборотов и имеет более плавный характер от холостых до отсечки.

И мы говорим о весьма неплохих значениях: 142 Нм на 6250 оборотах и 136 л.с. при 7750.

ShiftCam буквально преобразил двигатель: никогда ещё оппозиты BMW не были такими плавными и эластичными.

BMW R1250R

Новый оппозитный двигатель BMW с технологией ShiftCam, впервые появившийся в туристическом вездеходе BMW R1250GS и туристе RT прошлой зимой, отличается от прошлой версии значительно больше, чем на 50 кубиков объёма.

Небольшие увеличения кубатуры и мощности — привычное явление для обновлённых моделей последних лет, но одновременно с ними всё туже затягиваются гайки по экологии, и производители вынуждены выпускать новые движки уже затем, чтобы не отставать по характеристикам от прежних версий.

Впрочем, ShiftCam — это другая история. Новинки отличаются от 1200-го двигателя применением распредвала с двумя раздельными парами кулачков, оптимизирующими распределение мощности. На низких оборотах низкопрофильные кулачки открывают клапана на меньшую высоту, тем самым устраняя провалы в тяге. А на открытии газа подключаются кулачки, рассчитанные на полную нагрузку, высокие обороты и выдачу максимальной тяги. В результате тяга двигателя доступна на большем диапазоне оборотов и имеет более плавный характер от холостых до отсечки.

И мы говорим о весьма неплохих значениях: 142 Нм на 6250 оборотах и 136 л.с. при 7750.

ShiftCam буквально преобразил двигатель: никогда ещё оппозиты BMW не были такими плавными и эластичными.

ШАССИ BMW R1250RS

Если двигатель — это сердце мотоцикла, то шасси — это тело, а душой назовём его характер и темперамент. BMW R1250RS по характеру — чистый спортбайк. Не суперспорт, как его брат BMW S1000RR, но серьёзный снаряд, волею судеб допущенный на дороги, с удобной нейтральной эргономикой для долгих поездок. Рулится он не слишком быстро, но зато очень чётко, а тормоза — два плавающих диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами спереди и один диск с двухпоршневым суппортом сзади — обеспечивают отличный контроль над мотоциклом.

243 килограмма снаряжённой массы BMW R1250RS практически не чувствуются на ходу. А узкое сиденье на высоте 82 см позволяет райдеру ростом 175 см свободно вставать обеими ступнями. Колёсная база в 153 см, 43-я перевёрнутая телескопическая вилка и литой алюминиевый маятник с подвеской Paralever обеспечивают абсолютную курсовую устойчивость как на прямиках, так и в поворотах.

Особенность тут в том, что баварцы взяли некий набор опций, распределили их по пакетам и обернули в неотразимую обёртку. Для примера возьмём тот же RS. В стоке он оснащён предметами первой необходимости: базовой ABS (отключаемой), двумя режимами езды (Дождь и Дорога), отключаемой ASC (вилли только по запросу), динамическим контролем торможения (управление тягой двигателя для увеличения тормозного усилия заднего колеса) и помощь на склоне. Также сюда входит настраиваемый (с помощью инструментов) ветровик, отличная TFT-приборка, диодный свет и другие фишки.

А дальше идут пакеты. Я сэкономлю пару минут чтения и скажу, что всё, что вам нужно — это пакет Select Package (буквально — «Отборный») — потому что в него входят: Динамическая электронная настройка подвески ESA, DTC (динамический трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона), ABS Pro (наклонная ABS), двунаправленный квикшифтер, бесключевой доступ и дополнительные «профессиональные» режимы езды, включая настраиваемый пользовательский. Также сюда входят ручки с подогревом, круиз-контроль, датчики давления в шинах, хромированный выпуск, и — получите, распишитесь — центральная подставка!

BMW R1250RS великолепен и в медленной пробке, и на горных серпантинах, а благодаря переключению на ходу режимов езды, трекшн-контроля и ABS его характер можно подстроить под текущие задачи. Регулировки отображаются на новом 6,5-дюймовом TFT-дисплее — чётком, ярком и удобном. А на левом пульте руля находится интуитивно удобное колёсико навигации, с помощью которого происходит вся работа с бортовой информационной системой. Приборный дисплей находится в новом, более спортивном обтекателе, в котором также установлены две диодные фары. Квикшифтер работает безукоризненно — быстро и легко, а нижние передачи переключаются вниз намного чётче, чем на первых версиях этой системы. В премиальном пакете доступны четыре режима езды: Дождь, Дорожный, Динамический Pro и Пользовательский. И хотя мне не хватило времени досконально настроить мотоцикл под себя, я убедился, что Дорожный режим идеален для любых условий, а Динамический Pro нужен тогда, когда в Дорожном становится скучно.

Подвеска имеет три положения регулировки преднатяга: только для райдера, для райдера с багажом, и для двоих — и последний режим напоминает, что этот снаряд вообще говоря предназначен для туризма. На это же намекают и другие особенности — крэдл для навигатора BMW Navigator VI GPS (доступен как опция), багажник и крепления кофров BMW Touring Side Cases (доступны как опция).

Шасси BMW R1250RS

Если двигатель — это сердце мотоцикла, то шасси — это тело, а душой назовём его характер и темперамент. BMW R1250RS по характеру — чистый спортбайк. Не суперспорт, как его брат BMW S1000RR, но серьёзный снаряд, волею судеб допущенный на дороги, с удобной нейтральной эргономикой для долгих поездок. Рулится он не слишком быстро, но зато очень чётко, а тормоза — два плавающих диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами спереди и один диск с двухпоршневым суппортом сзади — обеспечивают отличный контроль над мотоциклом.

243 килограмма снаряжённой массы BMW R1250RS практически не чувствуются на ходу. А узкое сиденье на высоте 82 см позволяет райдеру ростом 175 см свободно вставать обеими ступнями. Колёсная база в 153 см, 43-я перевёрнутая телескопическая вилка и литой алюминиевый маятник с подвеской Paralever обеспечивают абсолютную курсовую устойчивость как на прямиках, так и в поворотах.

Да, это мотоцикл с баварским характером — суховатым и педантичным, и кому-то он может показаться скучным. Но BMW умеет делать настоящие немецкие мотоциклы — и в очередной раз доказывает это. И вопрос лишь в том, как должен быть оснащён ваш BMW R1250RS — как бодрый папаша на пробежке или как спринтер, идущий на рекорд.


BMW R1250RS 2020

Комплектация BMW R1250RS 2022

Хотим мы того или нет, но электронные ассистенты — это сегодняшняя норма вещей, и BMW не собирается отставать от конкурентов.

Особенность тут в том, что баварцы взяли некий набор опций, распределили их по пакетам и обернули в неотразимую обёртку. Для примера возьмём тот же RS. В стоке он оснащён предметами первой необходимости: базовой ABS (отключаемой), двумя режимами езды (Дождь и Дорога), отключаемой ASC (вилли только по запросу), динамическим контролем торможения (управление тягой двигателя для увеличения тормозного усилия заднего колеса) и помощь на склоне. Также сюда входит настраиваемый (с помощью инструментов) ветровик, отличная TFT-приборка, диодный свет и другие фишки.

А дальше идут пакеты. Я сэкономлю пару минут чтения и скажу, что всё, что вам нужно — это пакет Select Package (буквально — «Отборный») — потому что в него входят: Динамическая электронная настройка подвески ESA, DTC (динамический трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона), ABS Pro (наклонная ABS), двунаправленный квикшифтер, бесключевой доступ и дополнительные «профессиональные» режимы езды, включая настраиваемый пользовательский. Также сюда входят ручки с подогревом, круиз-контроль, датчики давления в шинах, хромированный выпуск, и — получите, распишитесь — центральная подставка!

Отдельно от пакетов продаются варианты окраски для тех, кому чёрный — недостаточно крут.


BMW R1250RS 2020

Межгалактический мини-лайнер BMW R1250RT 2022

Небольшие, но обновления коснулись и мини-межгалактического лайнера от BMW, да, именно такие ощущения мне оставил RT на тест-райде пару лет назад.

Далее в комплектации что-то добавлялось, что-то убиралось, но, как он был мини-версией лайнера, так и остался. Пожиратель автобанов и дорог из хорошо-уложенного грунта, неудобный и неповоротливый среди каменных джунглей, непроходимый вне дорог и слабо маневренный среди препятствий.

Но ведь не для этого он сделан. Он сделан для поездки в Европу, возможно, с пассажиром, а можно и без. Это было раньше, сейчас, могу вам доложить, Россия тоже может похвастать хорошими дорогами. До Екатеринбурга, а возможно и на Алтай, но по скромному, без съездов с дорог общего пользования,

Возможно, это один из самых комфортных мотоциклов для прохождения норматива Mad Riders Run 10 на 10, 10 000 километров за 10 суток. Когда нет времени на внетрассового катания, есть только километры пути.

BMW представила обновление 21 года, теперь мотоцикл подогнан под экологический стандарт Euro 5, умная ABS на оба колеса, обновленный круиз-контроль и огромный по меркам мотоциклов TFT-дисплей, самый большой из всех серийных. В технологиях, конечно, BMW впереди планеты всей, чего стоит функционал изображенный на этом самом TFT-дисплее с разрешением 1920×720 пикселей.

Как и у всего семейства R 2022 года, заявлены 134 лошадиных сил при 7 750 оборотах и 142.4 Hm при 6 250.

В качестве обновления круиз-контроля, на самом деле, возврат старого, динамичного круиза, поддерживающего выставленную скорость вне зависимости от наклонов и подъемов. Новым является передний датчик, который контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства. Но в отличии от заявленной Ducati Multistrada V4 2022 года, BMW не имеет заднего датчика отвечающего за “слепые зоны”.

По ABS, чтобы было понимание, Full Integral ABS Pro — это новая умная система, работающая на оба колеса, учитывает передний и задний угол наклона мотоцикла. Можно нажимать любой тормоз, ручной и ножной, торможение в любом случае будет максимально эффективным.

Чисто визуально от предыдущий версии R1250RT особо не отличается, немного переделали обтекатель, поколдовали со светом, чуть опустили переднюю панель для улучшения обзора, спрятали “торчащие” детали типа антенн, улучшив тем самым аэродинамику.

Как скоро мотоциклы перестанут быть мотоциклами в нашем понимании этого слова на данный момент? #bmw #bmw #bmwr #bmwr1250rt

BMW R1250RS На дороге

BMW R1250RS великолепен и в медленной пробке, и на горных серпантинах, а благодаря переключению на ходу режимов езды, трекшн-контроля и ABS его характер можно подстроить под текущие задачи. Регулировки отображаются на новом 6,5-дюймовом TFT-дисплее — чётком, ярком и удобном. А на левом пульте руля находится интуитивно удобное колёсико навигации, с помощью которого происходит вся работа с бортовой информационной системой. Приборный дисплей находится в новом, более спортивном обтекателе, в котором также установлены две диодные фары. Квикшифтер работает безукоризненно — быстро и легко, а нижние передачи переключаются вниз намного чётче, чем на первых версиях этой системы. В премиальном пакете доступны четыре режима езды: Дождь, Дорожный, Динамический Pro и Пользовательский. И хотя мне не хватило времени досконально настроить мотоцикл под себя, я убедился, что Дорожный режим идеален для любых условий, а Динамический Pro нужен тогда, когда в Дорожном становится скучно.

Подвеска имеет три положения регулировки преднатяга: только для райдера, для райдера с багажом, и для двоих — и последний режим напоминает, что этот снаряд вообще говоря предназначен для туризма. На это же намекают и другие особенности — крэдл для навигатора BMW Navigator VI GPS (доступен как опция), багажник и крепления кофров BMW Touring Side Cases (доступны как опция).

К сожалению, долгого путешествия на BMW R1250RS у меня не получилось, но четыре дня он был в моём полном распоряжении, и показал себя удобным, просторным мотоциклом с нейтральной практически вертикальной посадкой и довольно мягким сиденьем. Выдайся мне шанс — я бы навьючил его по полной и отправился в закат, но не довелось.

Мотоцикл BMW R 1250GS HP 2022 обзор

Описание мотоцикла BMW R 1250GS HP 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

BMW R 1250GS HP не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 136лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 1250GS HP технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1254 cc / 76.5 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 1250GS HP — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 1250GS HP других годов выпуска и информацию о них

Варианты

Когда я вернул BMW R1250RS, мне заодно показали новый дорожный нейкед BMW R1250R на той же платформе.


Новый дорожный нейкед BMW R1250R

Вам знакомо дурацкое чувство, когда вскоре после свадьбы встречаешь чертовски привлекательную, умную и совершенно свободную девушку? Надеюсь, что нет… Но если да, то вы понимаете, что я испытал, когда прокатился на R. Если б мне сразу предоставили выбор — я бы ни минуты не раздумывая выбрал именно его — красивый, трендовый, быстрый, весёлый и намного более универсальный BMW R1250R.

Что за байк! Все упомянутые мной плюсы BMW R1250RS, но в более классическом виде, с более расслабленной вертикальной посадкой. Я катался на особенно стильной версии — новой «Option 17 Spezial» с крутейшей окраской бронзовый металлик и коричневым сиденьем с отстрочкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]