Краш-тесты для шлемов. Удивительные результаты

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Периодический поиск повреждений на шлеме – отличная идея для собственной безопасности. В этой статье мы расскажем на что стоит обратить внимание.

Даже если вы думаете, что никогда серьезно не бились шлемом, то всё равно стоит перепроверить шлем на наличие повреждений. Помните, если шлем выполнил свою работу, то большинство людей скажут, что они даже не почувствовали удара головой.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

  1. Проверка внешней оболочки;
  2. Проверка внутренней пены;
  3. Проверка застёжки и лямок;
  4. Стандарты качества.

Рейтинг шлемов для мотоциклов sharp

То есть, вы теперь утверждаете, что тест проплачен, вместо «их тест дает адекватную оценку прочности самого шлема, но не вашей башки внутри этого шлема»? Что-то быстро от своих слов отказались. И как обычно никаких доказательств, только языком работаем…
А еще у Англии валюта своя, не евро как в евросоюзе и не доллар как в сша. Это тоже на что-то намекает?

а) Там нельзя прикрываться просто так логотипом министерства транспорта. Нажав кнопку «terms and conditions», произойдет переход на страницу электронного правительства Англии, где в третьем абзаце будет сказано, что все организации зарегистрированные под доменом «gov.uk» входят в кабинет правительства. Это не «контора».

б) Про 300G. Откуда эта информация? Там на видео объясняется, что тест состоит из трех замеров с каждой из сторон шлема (левой, правой, боковой, задней): 1) на скоростях меньших, чем те которые используются в тесте ECE 2) на скоростях превышающих те, которые используются в тесте ЕСЕ 3) на скоростях равных, используемым в тесте ЕСЕ т.е. тест по своей сути является УЛУЧШЕННОЙ версией теста ECE и более объективной, даже одна звезда соответствует соблюдению стандарту ECE.

в) аналогия про металлический шлем некорректна, в тесте используется датчик, который считывает показания именно с условного «мозга», т.е. целью теста является именно повреждения пассажира, а не шлема

г) Неиспользование акселерометра. «Our tests measure top accelerations, this represents forces seen by the brain during an impact» — говорит нам описание. «Наши тесты оценивают максимальное ускорение, поскольку это отражает действие различных сил на головной мозг при столкновении», т.е. прямо указвывается на использование акселерометра в тесте.

Источник

Выбор для головы и с головой

Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.

Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 10

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие шлемы-модуляры1Shoei Neotec II9.9 / 1045 000
2Shark Evo-One 29.6 / 1027 000
3LS2 FF900 VALIANT II9.5 / 1026 350
4Airoh Phantom S9.4 / 1020 950
Лучшие мотошлемы-интегралы1AGV K-5 S9.9 / 1040 900
2Icon Airframe Pro Construct9.8 / 1026 700
3Airoh Valor9.6 / 1012 950
4HJC i 709.5 / 1017 700
Лучшие кроссовые мотошлемы1Airoh Aviator 2.29.9 / 1027 990
2Shoei VFX-WR9.8 / 1059 520
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла1AGV K-5 JET MONO9.7 / 1027 300

Лучшие шлемы-модуляры

Shoei Neotec II

Шлем Shoei Neotec II – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.

По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.

Shark Evo-One 2

Еще одно обновление известной серии, на этот раз от Shark. Новый Evo-One сохранил очень специфичную кинематику движения «челюсти», которая не поднимается вверх, а убирается за шлем назад, фактически превращая его в полноценный открытый Благодаря этому шлем в разы удобнее обычных модуляров, где с поднятой «челюстью» не всегда поездишь: она не «парусит», так что Evo-One 2 именно как модуляр однозначно удобнее большинства.

Правда, структура «скорлупы» основана уже не на композите, шлем отливается из термопластика. Конечно, это положительно сказалось на весе и цене, но по «неубиваемости» с топовыми карбоновыми шлемами он ожидаемо не поспорит.

Хотя стекло визора здесь и не имеет прямой кинематической связи с «челюстью», реализована удобная возможность: визор может подниматься и опускаться при перемещении «челюсти». С поднятым визором сохраняется возможность защиты глаз – шлем оснащен опускающимся солнцезащитным стеклом увеличенного размера, не оставляющим световых «щелей» по краям поля зрения.

LS2 FF900 VALIANT II

Скорлупа шлема изготавливается из высокопрочного пластика КРА, внутренний амортизирующий слой – из пенополистирена. Шлем имеет полноценную сертификацию по нормам евростандарта ECE 22.05 и весит 1700 граммов – для модуляра это очень даже хороший результат. Наружный визор – быстросъемный, из упрочненного поликарбоната с УФ-защитой. Внутренний затемненный визор имеет автоматику подъема при опускании челюсти, однако не всегда работающую идеально – иногда ему приходится помогать рукой, что, конечно, стоит отнести скорее к минусам конструкции.

Внешняя скорлупа

Внешняя скорлупа – один из важнейших элементов шлема. Она не позволяет острому камню или другому предмету пробить относительно «мягкую» EPS-пену внутри. После серьезных падений на скорлупе появляются потертости и трещины, которые сигнализируют о необходимости замены.

Как проверить? Надавите на шлем руками, посмотрите, не расходится ли где-то скорлупа, не остаются ли вмятины. В обычном состоянии трещину можно и не заметить, а вот когда шлем деформируется и скручивается – легко. Если на шлеме остаются заметные вмятины, скорее всего под скорлупой уже есть битая пена, такое обычно бывает у дешевых шлемов. Скорлупу дорогих шлемов делают из специального пластика, стекловолокна или карбона, на котором практически нереально сделать вмятину, если она есть – шлем точно пора менять.

Выцветание краски один из естественных признаков того, что шлем пора менять, а не красить, как подумали некоторые. Постоянное воздействие ультрафиолета пагубно влияет на пластмасс, и он становится хрупким. К шлемам из карбона этот пункт практически не относится, они уверенно переносят воздействия УФ-лучей.

Лучшие мотошлемы-интегралы

AGV K-5 S

Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.

Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.

Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.

Icon Airframe Pro Construct

Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.

Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.

«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.

Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.

Airoh Valor

Скорлупа ради удешевления отлита из термопластика, но, как видите, свою задачу выполняет все равно отлично. Вес шлема – 1,4 кг, дискомфорта при длительном ношении он вызывать не должен. Система вентиляции сделана восьмиканальной, весьма эффективной и гибкой по регулировкам. Дополнительный внутренний визор отсутствует, так что немаловажно и то, что шлем позволяет с комфортом носить солнцезащитные очки.

Что в мотошлеме не совсем удачно – это шумность. Конечно, это зависит и от посадки на мотоцикле, и от конструкции обтекателя, и от роста водителя – но, как бы то ни было, жалобы на отчетливые аэродинамические шумы после «сотни» можно услышать. Поэтому мы бы посоветовали по возможности «примерить» шлем именно на своем мотоцикле и со своей манерой езды.

HJC i 70

Аэродинамика у шлема не вызывает желания долго бить им по асфальту – шумов практически нет, даже если полностью открыть все вентиляционные каналы. Так что, несмотря на «желтое» происхождение (сама фирма – корейская, производство размещено в Корее, Вьетнаме и Китае), шлем вышел более чем заслуживающим и покупки, и места в нашем рейтинге.

Выбор и покупка шлема: от и до

История мотоциклетных шлемов насчитывает более семидесяти лет, за которые человечество придумало множество конструкций, компоновок и дополнений, способных сделать жизнь мотоциклиста не только безопаснее, но и комфортнее. Узнайте о том с чего всё началось, какие виды шлемов бывают сегодня и как не потеряться в этом многообразии.

Началось все в далёком 1935 году, когда смерть отставного полковника британской армии Томаса Эдварда Лоуренса, также известного как Лоуренс Аравийский, попавшего в аварию на своем Brough Superior SS100, произвела такое впечатление на молодого врача Хью Кэрнса, пытавшегося спасти ему жизнь, что последующие десятилетия он решил посвятить изучению дорожной безопасности и созданию защитной экипировки для водителей мотоциклов.


Лоуренс Аравийский на мотоцикле Brough Superior SS100

Кэрнс проанализировал 2279 смертельных аварий на мотоциклах и пришёл к выводу, что в большинстве случаев, причиной смерти становилась травма головы и именно благодаря его исследованиям 1941-1946 годов, Британский институт стандартов в начале 50-х опубликовал список требований и способ испытаний мотоциклетных шлемов. Примерно в тоже время, в США была запатентована первая конструкция, ставшая основой для всех современных шлемов.


Британские гонщики на соревнованиях по спидвею. Чехословакия, 1959 год.

Впервые мотоциклистов законодательно обязали носить шлем в 1961 в Австралии, где до сих пор особое внимание уделяют безопасности водителей байков. Например австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 считается одним из самых строгих государственных стандартов сертификации шлемов.

Чуть позже, в 1967 году мотоциклистов обязали использовать шлем и в СССР, да и в других странах, шлем превратился в обязательное средство защиты, примерно в это же время.


Испытатель Ковровского завода им. Дегтярёва А.Д. Яковлев в советском мотошлеме

Столь активное развитие законодательства было вызвано всё увеличивающимся количеством двухколёсной техники на дорогах, растущими скоростями и главное – высокой смертностью среди мотоциклистов.

В 2005 году Министерство транспорта Великобритании опубликовало отчёт, где говорилось, что несмотря на то, что мотоциклисты составляют менее 1% от всех участников движения, на них приходится 19% погибших, причём в 80% случаях причиной смерти стала травма головы. При этом, подобные повреждения мотоциклисты получали в 70% аварий. Печальная статистика – и это спустя почти полвека, с появления законов об обязательном использовании шлема!


Австрийский гонщик Хайнц Кинигаднер на мотоцикле KTM во время ралли Дакар 1996

Разумеется, за всю свою историю мотоциклетные шлемы несколько эволюционировали, но концепция, заложенная в пятидесятых, сохранилась без изменений: снаружи – твердая «скорлупа», внутри – ударопоглощающий материал. Изначально шлемы закрывали лишь верхнюю часть головы, но в процессе развития стали появляться каски, прикрывающие затылок и уши, а чуть позже появились и, так называемые, «фулл фейсы», полностью закрывающие голову пилота. Однако, в процессе эволюции и создания всё новых типов шлемов, старые не оставались в прошлом и сохраняли востребованность на рынке, благодаря чему возможность купить классический шлем-«скорлупку» есть и сегодня.

Всего можно выделить пять основных типов шлемов.

Интеграл

Этот тип шлема называют «фуллфейсом» – он полностью закрывает голову пилота и, как правило, имеет визор, а также массу дополнительных опций. Это самый популярный на сегодняшний день тип шлема, использующийся как спортсменами, так и рядовыми мотоциклистами вне зависимости от класса техники, на котором они ездят. Линейка закрытых шлемов есть в модельном ряду практически каждого производителя.


Интеграл – наиболее распространенный тип мотошлема, использующийся как спортсменами, так и обычными райдерами

«Три четверти» или «открытый»

Шлем «три четверти» от обычных интегралов в большинстве случаев отличается лишь отсутствием «челюсти», в то время как остальная часть весьма похожа, как по конструкции, так и по материалам. Такой шлем обеспечивает неплохую защиту и, как правило, не диссонирует даже с обликом классических мотоциклов. Он может иметь визор, козырек и даже встроенные темные очки, а может просто предлагаться в «голом» виде.


Открытый шлем может оснащаться дополнительным опциями в виде солнцезащитного козырька, визора или фирменных очков

Модуляр

Флип-ап (flip-up) или, как еще называют этот тип – трансформер. Это относительно новый форм-фактор шлемов, отличающийся возможностью изменения конфигурации. Чаще всего обычный интеграл, можно превратить в 3/4, подняв «челюсть», но встречаются и другие конструкции, трансформирующиеся в два и более типов, например, путем установки дополнительных деталей, позволяющих из интеграла сделать дуал-спорт или открытый шлем. Увы, широкий функционал диктует большую, по сравнению с обычными шлемами, массу, увеличение шумности, а в некоторых случаях, меньшую безопасность, но общий уровень удобства для многих мотоциклистов является определяющим фактором при выборе.


Шлем-модуляр Sсhuberth C3 Pro, с установленным переговорным устройством (мотогарнитурой)

Каска, он же – шлем-«половинка»

Самый маленький из всех существующих типов шлемов, закрывающий лишь верхнюю часть головы, виски и лобную долю. Такой шлем выбирают мотоциклисты, не желающие ездить в «кастрюле», избегая при этом проблем с дорожной полицией. Пусть защитных свойств у такой «скорлупки» будет немногим больше, чем у шапки-ушанки, её вполне достаточно чтобы не вызывать интерес инспекторов ГИБДД. Обычно, такие шлемы выбирают для классических или раритетных мотоциклов, подчеркивая аутентичность аппарата экипировкой владельца.


Шлем-половинка – решение, скорее, для отвода глаз, чем для реальной защиты

Кроссовый

Этот шлем создан для езды на внедорожной технике – кроссовых и эндуро мотоциклах, багги и квадроциклах. Кроссовые шлемы отличаются вытянутой нижней частью, облегчающей дыхание, а также наличием козырька, отсекающего поток грязи, летящий, например, с колеса впередиидущего мотоцикла.

Визоров у таких шлемов, как правило, нет, вместо них используются специальные очки, но бывают и исключения. Например шлемы, которые в народе называют «dual sport», выглядят как кроссовые, но при этом обладают визором, съёмным козырьком и иногда солнцезащитными очками. Такие шлемы чаще всего выбирают пилоты тяжёлых туристических эндуро, преодолевающие большие расстояния по асфальту и бездорожью.


Кроссовые мотошлемы используются вместе с защитными очками

Материалы

Впрочем, каким бы ни был тип шлема, материалы изготовления отличаться будут не слишком сильно. Сегодня существуют всего два принципиально разных типа материалов: термопластики и композиты. Первый имеет ряд недостатков в виде высокой массы, и если скорлупа шлема склеена из двух половинок – меньшей прочности, которые с лихвой компенсируются низкой стоимостью.

Их полная противоположность – композиты. Это может быть как карбон, когда скорлупа «выпекается» из углеткани, так и другие материалы, а также их комбинации. Зачастую материал, из которого делается внешняя оболочка, включает в себя волокна углеткани, кевлара и стеклоткани, либо несколько материалов, дополняя друг друга, накладываются слоями.


Разница в весе термопластиковых и композитных шлемов может достигать 200-300 грамм!

Композитные шлемы стоят ощутимо дороже, но меньший вес и, как правило, большая прочность, с лихвой оправдывают стоимость. Может показаться, что переплачивать даже 10 000 рублей за лишние 200-300 грамм глупо, но гонщики, испытывающие большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденные бороться с инерцией шлема, с вами поспорят. Равно как и путешественники, проезжающие за день больше тысячи километров – за 10-15 часов лишний вес на голове становится весьма ощутимым неудобством.


Профессиональные кроссмены и мотогонщики предпочитают лёгкие карбоновые шлемы

Но если типы «скорлупы» ещё отличаются, то ударопоглощающий материал, из которого сделана «начинка» шлема, в большинстве своём одинаковый и представляет из себя вспененную основу, напоминающую пенопласт. Конечно, шлемы бывают разные, на некоторых моделях даже существует подкачка, сокращающая внутренний объем шлема и позволяющая адаптировать его для любой головы, но даже у них внутри будет такая же вспененная основа.


Схематичное изображение многослойного карбонового шлема

Отличия имеют и застёжки, которые следует разделить на два типа: так называемый «дабл-D» или «D-ring» и все остальные. «D-ринг» – самый надёжный тип закрепления ремешка шлема. Поначалу он может показаться не вполне удобным, зато обеспечивает наилучшую фиксацию и именно поэтому, на топовых спортивных мотошлемах, где безопасность стоит превыше всего, используется именно «дабл-D».

Остальные типы застёжек могут представлять из себя различные трещётки или защёлки, подобные автомобильным ремням безопасности или затяжкам на сноубордических креплениях. Такая конструкция наиболее распространена в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как считается менее надёжной, при этом являясь более удобной для повседневной городской эксплуатации и упрощающей, в случае необходимости, экстренное снятие шлема людьми без специальных навыков.

Компания Arai Helmet подготовила видеоинструкцию для шлемов с D-ring:

Визоры

Защитные стекла шлемов могут различаться формой, внешним видом и типом крепления, но все они сделаны из акрилового стекла, которое очень быстро и легко царапается.

Увы, альтернативы в виде оргстекла или, например, стекла обычного, недопустимы – основные требования к визору шлема заключаются в высокой пластичности и образованию минимума осколков, способных повредить глаза и лицо пилота при аварии.

Именно поэтому менять визор обычно приходится ежегодно, а то и два раза в год. Выбор их, даже в рамках одной модели шлема, как правило, довольно широк. В зависимости от бренда, можно дополнительно обзавестись тонированным, зеркальным или цветным визором. Некоторые производители комплектуют свои шлемы фотохромными «стёклами», которые темнеют от ультрафиолетового излучения.


Практически для каждого шлема доступен большой выбор сменных визоров, от прозрачного до тонированного зеркального

Чтобы избежать запотевания визора, шлемы зачастую комплектуются специальной накладкой, плотно прилегающей к основному стеклу и создающей некое подобие стеклопакета.

Наиболее известным производителем таких накладок является компания Pinlock. По аналогии с «ксероксом», слово «пинлок» вошло в обиход, как обозначение любой наклейки или накладки против запотевания визора.


Благодаря «эффекту стеклопакета», пинлок препятствует запотеванию визора

Помимо этого, существуют составы против запотевания, которыми обрабатывают визоры на заводе или предлагающиеся в качестве химии для ухода за стеклом, вдобавок к которым существуют аналогичные средства для лучшего удаления капель с внешней части визора во время дождя, но их эффективность очевидна не всегда.

Если вы часто ездите в дождь, имеет смысл рассмотреть модели туристических перчаток со «стеклоочистителем». Это самый эффективный, удобный, а главное – не оставляющий царапин способ очистить визор от капель воды.

Стоит обратить внимание на наличие отсекателя дыхания, способного также немного уменьшить запотевание стекла в холодную погоду. Чаще всего отсекатель входит в стандартную комплектацию шлема, но может и продаваться отдельно.

Некоторые шлемы комплектуются встроенными солнечными очками, выдвигающимися с помощью кнопки или рычажка. При покупке, убедитесь, что механизм работает чётко, без заеданий, а внутренние элементы не задевают поверхность очков при открытии или закрытии.


Встроенный солнечный визор в шлеме двойного назначения

Любители эндуро, чьи шлемы лишены визоров, имеют практически аналогичный выбор стёкол для различных моделей очков: двойные, тонированные, зеркальные или цветные. Помимо этого, существуют специальные устройства, позволяющие в любой грязи сохранить чистоту линз.

Такие устройства называются «перемотки» и состоят из двух катушек, расположенных по бокам очков, между которыми натянута прозрачная лента. По мере загрязнения стекла, пилот проматывает ленту, наматывая грязную часть на бобину и вытаскивая чистую в область обзора.

У перемотки есть альтернатива попроще, заключается она в наклейках, работающих по аналогичному принципу, но вместо перемотки пилот просто удаляет их одну за одной во время гонки. Именно этот способ, как простой и эффективный, используют в чемпионате мира по мотокроссу MXGP. К слову, аналогичные решения применяются и в обычных интегралах, например у гоночного интеграла BMW есть опция в виде накладок из тонкого прозрачного пластика, которые можно менять, но только во время остановки в боксе.


При наличии «перемотки», очистить маску можно просто пару раз потянув шнур

Внутренняя отделка

Материалы внутренней отделки большинства мотошлемов съёмные и обычно выполнены из легкомоющихся гипоаллергенных тканей. Встречаются исключения, когда в состав ткани входят и натуральные волокна. Такие шлемы считаются комфортнее, но более требовательны к эксплуатации – например, пропитанную потом обивку придется снять и отправить в стирку, иначе она начнёт не только пахнуть, но и гнить.


Внутренняя отделка модуляра Nolan X-lite X-1003 Ultra Carbon

Одновременно с этим, синтетика, часто применяющаяся на самых бюджетных моделях или кроссовых шлемах, хоть и не так комфортна, но намного менее требовательна к уходу – например обивка кроссовых шлемов часто без проблем переносит чистку из мойки высокого давления. В любом случае, шлем, который вы покупаете больше, чем на один сезон, должен иметь съемную подкладку, которую можно постирать отдельно.

Вентиляция

При выборе шлема, стоит обратить внимание на наличие и устройство вентиляции. Помимо диаметра отверстий имеет смысл оценить и их количество и возможность регулировки: если для кроссовой каски обилие вентиляции будет однозначным плюсом, то для асфальтового или туристического шлема обилие нерегулируемых воздухозаборников не всегда благо – помимо повышенного аэродинамического сопротивления, они создают дополнительные шумы, усугубляющие усталость во время дальних путешествий.


При выборе шлема, оцените количество вентиляционных отверстий

Как отмечалось ранее, усталость в поездке отчасти зависит и от массы шлема – даже 200 грамм могут стать ощутимой помехой, а ведь вес шлемов от модели к модели может отличаться более, чем вдвое! Самыми тяжёлыми станут модуляры с дополнительными опциями и аксессуарами, а также дешёвые китайские интегралы из термопластика, которые могут весить 1900 грамм и более, в то время, как самые лёгкие каски или карбоновые интегралы могут похвастать значениями до 900 грамм!

Аксессуары

Большинство производителей предусматривают возможность штатной установки переговорных устройств, поэтому, если вы собираетесь их использовать, стоит сразу выбирать модель шлема, в которую получится установить гарнитуру.


Мотошлем-интеграл, с установленной аудио-гарнитурой

В будущем, по мере появления мотошлемов нового поколения, оснащённых технологиями «дополненной реальности», когда на визор проецируются различные показания, от навигации до камеры заднего вида, потребность в «навесном» оборудовании может снизиться. Такие разработки ведутся по всему миру и есть основания полагать, что в ближайшем будущем они станут доступны для широкой общественности.

Лучшие кроссовые мотошлемы

Airoh Aviator 2.2

Итальянский производитель может по праву гордиться перечнем наград, которые завоеваны спортсменами именно в их экипировке. «Авиатор» в версии 2.2 щеголяет легкой и крайне прочной «скорлупой» из нескольких слоев карбона и кевлара, уложенных и склеенных вручную. По сравнению с предыдущим поколением улучшен обзор в периферийной области, переработана структура «подбородка», улучшена аэродинамика. При этом шлем весит менее килограмма!

Но рассчитан он отнюдь не только на профессиональных кроссменов. Недаром в комплектацию сразу входит крепление для экшн-камеры: не нужно ничего «колхозить», рискуя потерять свою GoPro в самый интересный момент поездки. Шлем прекрасно вентилируется, и, даже если Вы в разгар июльской жары найдете категорийную дорогу и будете продираться по ней со скоростью пара сотен метров в час, дискомфорта по крайней мере голова не испытает.

Вердикт будет прост и ожидаем: по соотношению цены-качества мы однозначно отдаем этому мотошлему первое место в рейтинге.

Shoei VFX-WR

В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.

Лучшие открытые шлемы для мотоцикла

AGV K-5 JET MONO

Углы обзора у шлема, как и положено при открытой конструкции, отличные. Вентиляционная система продумана хорошо, не вызывает нареканий по своей работе. Но, конечно, не нужно забывать, что шум здесь может «просыпаться» даже на умеренных скоростях в зависимости от посадки и аэродинамики ветровика: неизбежно сказывается отсутствие обтекания воздухом «челюсти», из-за чего шлем конструкторам труднее приспособить под разные посадки и условия обдува встречным воздухом.

Но, как бы то ни было, о качестве мотошлема хорошо говорит один факт: пока конкуренты выпускают «обновления» и «новые поколения», K-5 Jet Mono продается по всему миру уже шесть лет и «на покой» уходить вовсе не собирается.

Выбор шлема для мотоцикла по размеру головы

Так как основной задачей экипировки является защита, важно правильно подобрать размеры мотошлема. Чтобы его определить, следует сделать замеры окружности головы с помощью швейного метра. Делать это следует по линии, которая проходит на 1,5-2 см выше уровня бровей и на 7-12 см ниже темечка. Чтобы убедиться в том, что все сделано правильно, рекомендуется провести повторные замеры. Эти показатели нужно записать и использовать каждый раз при выборе нового шлема.

Связано это с тем, что размеры экипировки у разных производителей могут отличаться. В среднем размерная сетка выглядит следующим образом:

  • минимальный размер XXS – окружность головы 51-52 см;
  • 53-54 см – XS;
  • 55-56 см – S;
  • 57-58 см – М;
  • 59-60 см –L;
  • 61-62 см – XL;
  • 63-64 см – XXL.

Если у вас возникли сложности с проведением замеров, рекомендуется померять насколько изделий и подобрать подходящий размер мотошлема. Предпочтение стоит отдать той модели, которая лучше прилегает к голове. Такой вариант сможет обеспечить более качественную защиту. Однако и сдавливать шлем не должен.


Устройство шлема?

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.

А вот теперь уже перейдем к формату:

Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.

Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.

Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.

Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.

Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.

Источник

Выбираем мотошлем по типу

На рынке представлен огромный выбор экипировки для мотоциклистов, что делает выбор еще боле сложным. Поэтому нужно разобраться, какими бывают мотошлемы и чем они отличаются.

Открытые мотошлемы

Открытый шлем – самый простой вариант. В нем нет специальных элементов, которые могли бы защитить лицо. Исключением являются модели с визором. В эту категорию входят половинки (модели брэйнкэп и скорлупа) и изделия, защищающие ¾ затылка. Их отличие – открытый подбородок и обдув лица во время езды. К преимуществам этого типа мотошлемов относят:

  • максимальная обзорность;
  • качественная вентиляция;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • бюджетная стоимость.

Но, покупая открытый мотошлем, нужно быть готовым к повышенной слышимости и минимальной защите. Подойдут они только поклонникам неспешной езды, владельцам мопедов, скутеров, чопперов, тяжелых мотоциклов и электросамокатов для взрослых.


Экипировка — залог безопасности

Закрытые мотошлемы

Закрытые шлема в свою очередь делятся на интегралы и модуляры. Первый тип отличается тем, что голова мотоциклиста полностью защищена. Его преимущества заключатся в следующем:

  • отличная звукоизоляция;
  • минимальное аэродинамическое сопротивление;
  • качественная и надежная защита от ветра, пыли и травм в случае падения или ДТП.

Но есть у интегралов и недостатки:

  • во время стоянки или при движении на минимальной скорости в таком шлеме будет жарко даже при наличии вентиляционных отверстий;
  • существенный вес.

Такая модель подойдет для владельцев спортивных мотоциклов и окажется совсем некомфортной для тех, кто только осваивает езду.


Закрытый шлем

Модуляр – нечто среднее между открытым мотошлемом и интегралом. Такая модель всегда имеет подбородочную дугу, которую можно приподнять. К их достоинствам следует отнести:

  • высокий уровень защиты;
  • более качественную вентиляцию в сравнении с интегралами;
  • удобство для мотоциклистов, которые носят очки.

Из недостатков отмечают большой вес и высокую стоимость.


Важно подобрать шлем исходя из своих потребностей

Такие варианты рекомендуют выбирать тем, кто совершает заезды на длинные дистанции. А новичкам, которые только осваивают мотоцикл, лучше подобрать другую модель. Подобрать качественный и удобный закрытый шлем предлагаем в каталоге нашего магазина.

Кроссовые мотошлемы

Кроссовые шлемы еще называют фуллфейс или офф-роуд. Они отличаются наличием выступающей части на уровне подбородка и козырька, задача которого – защищать от пыли, грязи, ветра и солнечного света. Кроссовый мотошлем подойдет для участников мотокроссов, так как имеет качественную вентиляцию, позволяющую мотоциклисту выдерживать значительные нагрузки. Также им можно воспользоваться при поездке на багги или квадроцикле.


Кроссовый шлем

Мотошлемы эндуро

Эндуро, или внедорожный мотошлем, подходит для любителей этого вида езды. Мотошлем эндуро способен обеспечить качественную защиту райдера. Он имеет выпирающую защиту для подбородка, качественную вентиляцию и козырек, защищающий от солнца.


Шлем эндуро

Пять звезд от SHARP

Многие мотоциклисты, покупая шлем, ориентируются на количество звезд, которые присвоил мотоэкипировке SHARP, проект Британской Комиссии по надзору за безопасностью дорожного движения, но мало кто знает, какие испытания подразумевает под собой проект и что значат звезды, отталкиваясь от правила, – чем больше, тем лучше. Но все же нужно знать, чем отличается SHARP от других стандартов безопасности: DOT, Snell, ECE 22.05. Ведь, может, SHARP – это только дань моде?

Войти с помощью электронной почты

Производство безопасных шлемов — сложный процесс, который вынуждает изготовителя нести значительные расходы на научные исследования, испытания и технологии. Поэтому в общем случае уровень безопасности шлема влияет на его себестоимость.В то же время разработка и производство удобных, надежных и практичных шлемов также имеет свою цену. Поэтому стоимость шлема зависит также от его комфорта, веса, вентиляции, окраски, оформления, узнаваемости бренда, размеров партии, стоимости доставки, маркетинговой политики и так далее.

В результате, прямая связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты отсутствует.

К примеру, по состоянию на ноябрь 2009 года, ни один из шлемов премиум-бренда Shoei не имел рейтинга безопасности SHARP «5 звезд, при том, что недорогой (цена менее 4000 руб) шлем модели LZ6 эконом-бренда Lazer получил наивысшую возможную оценку уровня защиты.

Для определения степени защиты планируемого к приобретению мотошлема

следует обращаться к результатам его
сертификации
и
независимого тестирования
Думаю, нужно поподробнее рассказать про стандарты сертификации: рассмотрим три основных стандарта: DOT, Snell, ECE. DOT и Snell — американские компании, занимающиеся сертификацией шлемов, ECE — стандарт европейский. Так в чем же отличия и что лучше?
DOT. В 1972 году Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения заявила о необходимости введения стандарта сертификации для мотоциклетных шлемов. На основании собранных данных и выдвинутых методик был создан стандарт, который был назван DOT. Предполагалось, что в 1974 году этот стандарт будет откорректирован и окончательно утвержден, но никаких изменений так внесено и не было. В DOT тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании используются плоские и полусферические стальные поверхности для имитации различных типов ударов. В частности, при тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии. В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT. По сути, приобретая шлем, сертифицированный DOT, нет гарантий, что было проведено его тестирование.
Snell. Мемориальный фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма Снелла (William Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается иредактируется каждые пять лет. Для прохождения сертификации SMF шлемы проходят до 7 тестов:

  1. Тест на удар.
  2. Тест на вращение
  3. Тест на динамическую устойчивость
  4. Проверка подбородка
  5. Тест на проникновение. Шлем.
  6. Тест на проникновение. Визор
  7. Тест на огнеупорность

Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.

Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими», выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.

ECE. Этот стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.

ECE и Snell дают примерно один уровень общей защиты, но мнения этих союзов расходятся по нескольким параметрам. Так, в ECE считают, что современные шлема являются слишком «жесткими», и эффективно поглощают энергию только при критическом воздействии. Таким образом, они не видят смысла в тестировании шлема несколькими ударами в одну точку, мотивируя тем, что в дорожной ситуации такое развитие событий является крайне маловероятным. В ECE максимальное ускорение, которое шлем может передать голове, установлено 275G (напомню, у Snell’а — 300), что мотивируется тем, что шлем должен плавно «тормозить» голову и при небольших ударах, а не только при самых сильных (вспоминаем пост про Шлемы 6D). Но в то же время, официально не установлено, что 300G — значение, недопустимое для человека. По процессу тестирования европейский стандарт отклоняется в сторону менее жесткого регламента, что дает возможность шлему, например, свободно вращаться при падении в стандартном тесте. Это является, в свою очередь, поводом для критики от Snell, которая заявляет, что такая методика требует гораздо бόльших серий испытаний, чем производится при тестировании и не гарантирует получения верных результатов.

Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.

О чем говорит нашивка? 1. Буква E с цифрой — код страны, которая одобрила сертификацию данной модели

(E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия. Номера E15, E30, E33, E35, E36, E44, E49 — не назначены, если вдруг у вас такой номер — повод задуматься)

2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05

3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части

4. Последние цифры — код модели шлема

Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.

Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!

Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей? Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.

Скорлупа

. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.

Ударопоглощающий слой

. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.

Внутренний интерьер

. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.

Застежка

. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.

Визор

. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы.

Шлем Arai в разрезе

Чем отличаются тесты SHARP от других стандартов безопасности?


В статье «Все о сертификации мотошлемов»
мы выяснили, что:

Можно сделать вывод, что выбирать нужно шлема, которые получили сертификат безопасности ECE 22.05, но, согласитесь, таких изделий много, и все они имеют разную цену и защитные характеристики. Диапазон настолько велик, что мотоциклисты пребывают в недоумении, какими защитными свойствами отличается шлем за несколько тысяч рублей от изделия за несколько десятков тысяч рублей, если они оба получили сертификат ECE 22.05. Поэтому бывалые мотоциклисты делают выбор, полагаясь на рейтинг SHARP.

SHARP не проводит оценку особенностей мотошлемов, которые призваны создавать комфорт (и способствуют росту цены), но только их защитный потенциал. Не учитывается аэродинамика, звукоизоляция и качество внутренней отделки, а также многие другие параметры, которые не имеют ничего общего с безопасностью. Именно поэтому многие мотоциклисты считают SHARP одним из наилучших источников объективных сведений о защитных свойствах шлемов.

Как проводятся исследования SHARP?

Программа SHARP тестирует шлемы не на их прочность, а именно на эффективность защиты головы пилота. Серия экспериментов проводится по похожей ECE 22.05 схеме, однако SHARP оценивает защитный потенциал не только в области темени, лба и затылка, но и в области висков.

Шлемы, которые проходят тестирования, закупают в сети розничной торговли и испытывают отдельно каждый размер модели на соответствующей ему болванке. Для ударов используют плоскую и угловую насадки, последняя напоминает ребро бордюра. Удары сперва наносят со скоростью 6 м/с, потом 7,5 м/с и 8,5 м/с.

Также шлем тестируют на силу трения при падении. Эксперимент имитирует приземление и торможение на асфальтном покрытии. Повреждение скорлупы не является недостатком, главное, чтобы шлем хорошо поглощал энергию и защищал не только от травм головы, но и от сотрясения мозга.

По итогам тестирования шлемам присваивают количество звезд по пятибалльной шкале (1 звезда – плохо, 5 звезд – отлично), а результат тестов изображают с помощью разноцветных зон, где каждый цвет отвечает определенному результату исследований.

Застёжка и лямки

На лямках не должно быть никаких повреждений, надорванностей, потёртостей. В противном случае шанс, что лямки разорвутся и шлем слетит при падении, сильно увеличивается. К сожалению, если лямка имеет повреждения или порвалась, то шлем придётся заменить, так как ремкомплектов для её замены не делают, а самостоятельно менять лямку производители крайне не рекомендуют. Делается это не жадности ради, а безопасности для. В кустарных условиях закрепить лямку так же хорошо, как сделали это на заводе – очень проблематично.

Застёжка с D-рингом по праву считается самой безопасной, её используют и в мото-шлемах и даже в мире серьезных автомобильных гонок, вроде Формулы-1. При штатном использовании испортить её практически невозможно, а шлем она держит очень крепко, чего нельзя сказать про застёжку типа «фастекс». Со стороны фастекс (англ. – Fastex) напоминает трезубец, крайние зубья имеют свойство изнашиваться и ломаться при неаккуратном обращении. Будьте внимательны, если используете такой шлем и следите за состоянием застёжки. А ещё есть застёжки на мощных неодимовых магнитах, с ними тоже очень редко бывают какие-то косяки:

Как читать диаграммы SHARP?

Зеленый цвет означает, что пороговое значение ускорения 275G не достигнуто. Это превосходный результат, который отвечает стандарту ECE 22.05 (удар со скоростью падения 7.5 м/с). Желтый цвет обозначает порог ускорения до 300G. Он соответствует британскому стандарту 6658:1985 при ударе на скорости 7.5 м/с. Далее – оранжевый, коричневый, красный и черный цвета, пороговые значения которых постепенно растут до 500G. Покупая шлем, учитывайте, что красный и черный цвета являются самыми плохими результатами по программе SHARP.

Совет от
Экипка.Ру:SHARP проводит тестирование шлемов, которые есть в продаже на территории Великобритании. Поэтому, если вы не нашли какой-томоделив рейтинге этого проекта, это не значит, что данное изделие плохого качества. Может, шлем, информацию о котором вы ищете, всего лишь не проверяли в лаборатории SHARP.

Наклейки соответствия стандартам качества

Если на самом шлеме присутствуют наклейки с маркировкой CPSC, ASTM, Snell, EN 1078 или DOT – это говорит о качестве самого шлема. На старых и дешевых шлемах таких маркировок не было, и они не гарантируют вам защиту по современным стандартам. Если такой наклейки нет и изначально не было на шлеме, то лучше его заменить на более качественный.

Награды


Все же, несмотря на выше перечисленные минусы, в 2013 году SHARP была удостоена двух отдельных наград в знак признания вклада в повышение безопасности дорожного движения мотоциклистов. Британская система оценки получила Международную премию Prince Michael, а также была удостоена ежегодной премии FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme) за свой вклад в безопасность мотоциклистов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]