Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать

Дело идет к зиме и самые практичные из мотоциклистов уже задумываются о том, том где хранить байк, подыскивая условия получше или подешевле чем в прошлом году. Что, впрочем, удается не всегда. На вопрос как хранить мотоцикл зимой, самый очевидный ответ – в гараже, но, за неимением такового, есть несколько вариантов.

Перед постановкой на зимнее хранение, важно провести с байком ряд консервационных мероприятий. Законсервировать – это, в том числе, обеспечить неприкосновенность. Даже если летом «колеса» регулярно ночуют под домом – на зиму им нужно искать отдельное труднодоступное место под присмотром. Закрытое помещение, недоступное посторонним.

Поставить на зимнее хранение – действие окончательное. Это значит – не трогать до начала регулярных выездов. Специально для фанатов «проведать» мотоцикл в спячке – завести и «подергать» его 100 метров туда-обратно вдоль гаражей – делать так не нужно! За это время байк не успеет ни прогреться, ни зарядить аккумулятор, зато насосет в карбюратор (или инжекторы) отстоя с низа бака и покроется «испариной» конденсата.

Независимо от размеров и типа, помещение для хранения мотоцикла (а также скутера, квадрика, снегохода) должно быть:

  • Сухим.
  • Проветриваемым.
  • С постоянной температурой.

И совсем необязательно – плюсовой. Соответствовать хранилище должно всем трем критериям, но последний пункт – особенно важен. Потому, что именно при перепадах температур на холодном металле образовывается конденсат влаги из воздуха, приводящий к коррозии. Лучше пусть помещение будет неотапливаемым, чем обогреваемым периодически.

В идеале, и хранение мотоцикла зимой, и обычная ночная стоянка – должны проходить в этих трех условиях. Особенно в местностях с влажным климатом и соленым морским воздухом. Но на практике – техника чаще ночует где придется, а ее сохранность зависит от толщины защитного покрытия и сложности противоугонки.

В Москве и других городах-миллионниках с цивилизованными мотопарковками традиционно «напряженка»: либо далеко, либо – дорого, поэтому райдеры приспосабливаются как могут, храня мотоциклы дома, в соседском гараже, в морском контейнере, самодельном ящике и даже просто на улице.

Хранение мотоцикла в квартире

Многие райдеры заботятся о здоровье мотоцикла почти как о собственном, и на зиму устраивают его в собственной квартире. Плюсов этого способа – миллион, начиная с душевного спокойствия, до возможности проводить мелкий ремонт с комфортом: экономия средств на аренду стояночного места, возможность «ковырять» мот в тепле, в любое время, не тратя его на путь к месту парковки, лучшая сохранность байка. Пока у меня были проблемы с мастерской – все три мотоцикла успешно зимовали в доме несколько сезонов подряд.

Но у варианта есть существенные минусы: теоретически, он нарушает технику пожарной безопасности, и может вызвать категоричное неприятие у ваших близких и соседей. Если потенциальный скандал не назревает, «добро» получено – сливайте бензин, берите пару крепких друзей и несите мот до грузового лифта. В его отсутствие – снимайте заднее и переднее колесо, руль, крылья, если они добавляют габаритов, и везите на обычном лифте. Мелкие 125 – 200 кубовые экземпляры можно закатить по лестнице вдвоем. Средний 200-килограммовый байк – успешно транспортируется по ступенькам с помощью четырех человек. Даже без досок. Перед заносом в квартиру, мот нужно обязательно помыть и просушить.

Между поездками храните дома

Страсть к мотоциклам и дизайну способна заставить вас создать гостеприимный угол в доме для железного коня. Ведь он заслуживает отдых между поездками.

Если вы живёте на первом этаже, ваш друг органично войдёт в вашу жизнь, не нарушая личного пространства, не мешая общению со знакомыми. Не сможет он помешать и любви молодых супругов, которые с радостью делят своё пространством с ним. Мотоцикл в столовой передаёт ощущение свободы, запутавшейся в этой комнате, которая служила прежде гаражом.

Ваш железный конь любит быть под дождём так же, как и вы. Но под крышей всё же лучше. Уравнять вашего любимца в правах с людьми и создать своеобразный дизайн гаража своими руками – дерзкий шаг. Уравновесить ощущения уюта и адреналина помогут, например, памятные плакаты, символика в стиле ретро или даже музыка.

Говорят, что байк меняет человека. Он позволяет почувствовать свободу, приобрести опыт в поездках, объединяет единомышленников и создаёт сообщество, уважающее личную свободу. Берегите вашу любовь к мотоциклам! Испытывая положительные эмоции, человек формирует личное пространство, своего рода убежище, в которое могут войти только посвящённые. Мотоцикл – это философия. История, в конце концов.

Возможно, слегка обиделся… Из этих двоих кто-то явно похож на отдыхающего котёнка.

Источник

Металлический гараж или общий бокс в гаражном кооперативе

Это место лучше всего подходит для зимнего хранения, если отвечает основным критериям: сухо, проветривается, без скачков температуры. В Москве и других крупных городах трудно найти приемлемую аренду в кооперативах. Цены – традиционно «космос». К счастью, холодный гараж на одного можно превратить в «общежитие», скинувшись с несколькими единомышленниками.

Мото-общага

В этом способе есть определенные риски, если «ставиться» с незнакомыми людьми. Поэтому те, кто профессионально занимаются мотоциклами – их обслуживанием, ремонтом и хранением – распределяют у себя стояночные места по знакомству, ставят видеонаблюдение и группируют аппараты по классу: дорогие – к дорогим.

Цепи и скобы для блокировки колес, усложняющие потенциальным угонщикам попытку завладения байком, актуальны не только при стоянке на улице. Оставляя мот на подземной парковке и даже в общем боксе – старайтесь пристегнуть его к прочному основанию.

Еще один относительный минус – попасть в самое ближнее или самое дальнее «спальное место» в боксе или в контейнере. В самые дальние углы ставят байки «на всю зиму», а у ворот – «выкатные», которые однозначно будут выкатывать столько раз, сколько потребуется для доступа к остальным. Если выкатывать будут аккуратно – это полезно для резины, если неаккуратно – это опасно для обвеса, зеркал и оптики. В стандартную «ракушку», в среднем, помещается от 8 до 12 разнокалиберных мотоциклов. Если ставшему в угол на долгий прикол срочно понадобится извлечь свой мот – выкатывать придется как минимум 3 из них.

Помни о безопасности

Капитальные гаражи – не неприступная крепость, и кражи из них случаются достаточно часто. Вскрывают не только ворота, но и, банально, ломают стены, так что при выборе места не рассматривайте угловые варианты или соседствующие с явно заброшенными. Замков должно быть несколько – отдельно от ворот, отдельно от калитки. Если редко навещаете гараж – не пренебрегайте механическими противоугонками. Пристегнув мот двумя цепями – сможете радикально затруднить ворам его вынос, и они его оставят.

Частичная аренда

Есть вариант «подселиться» к автомобилистам. Некоторые сдают места каждую зиму, и дают объявления на местных форумах, кого-то можно найти случайно, но лучше если это будет человек, которого вы знаете. Минус в «подселении» (и в автогараж, и в мотообщагу) – нельзя просто так взять и начать спонтанно ремонтироваться, с перерывами в месяцок. Обычно – нельзя, но возможны счастливые исключения.

Коробка в коробке

На многих официальных стоянках и «самозахваченных» пустырях вблизи жилых массивов часто устанавливают контейнеры на несколько изолированных мото-мест, ключи от которых (по идее) есть только у арендующих. Место в общем помещении будет дешевле (в зависимости от района и условий), чем бокс с отдельным входом в разделенном на секции морском контейнере, но «выделенный» вариант более удобный и безопасный. Замок можно будет навесить свой, а мотоцикл – дополнительно зафиксировать.

Собственная коробка

Морской контейнер малой емкости можно даже купить для себя самостоятельно, установив прямо во дворе многоэтажки. Оформив по договору об аренде с жилуправлением, или без него. В случае конфликта, вы просто можете переставить его – это не недвижимость.

В продаже сейчас есть несколько видов мото-боксов – складных жестких контейнеров из АБС-пластика, крепящихся к асфальту (бетону) на анкерах, или складных «ящиков», монтируемых на стену. Кроме крепления для переднего колеса, в них есть место для хранения некоторого количества инструментов, запчастей и ГСМ. Стоимость, правда, огорчает – за немецкую «ракушку» BikeBOX24 придется выложить 3,5 тыс. евро. Складные комплекты и DIY – дешевле, но затрат на материал хватило бы для оплаты парковки в подземном гараже.

Складирование в подвальных этажах

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479) запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Действующая в настоящий момент редакция подпункта «б» пункта 16 Правил противопожарного режима в РФ является некорректной, так как вступает в противоречие с требованиями документов в области стандартизации (сводами правил), которые используются при проектировании зданий.

Так, СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» оговаривает помещения, которые не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах жилых и общественных зданий:

4.16 В подвальных и цокольных этажах зданий всех классов функциональной пожарной опасности не допускается размещение жилых помещений, а также производственных и складских помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности.

5.1.4 В подвальных этажах жилых и общественных зданий не допускается размещать:

  • помещения, указанные в пункте 4.16;
  • магазины, специализирующиеся на торговле продукцией, указанной в пункте 5.1.3, с легковоспламеняющимися и чрезвычайно легковоспламеняющимися аэрозольными упаковками, а также складские помещения и кладовые с указанной продукцией;
  • помещения производственного и складского назначения категорий В1-В3 по пожарной опасности, кроме помещений, входящих в состав общественных учреждений и организаций по процессу деятельности;
  • помещения производственного и складского назначения категорий В1-В3 по пожарной опасности непосредственно под жилыми помещениями, кроме внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов.

Возможность размещения только конкретных помещений определена и в СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (приложение Д).

Не стоит забывать, что СП 4.13130.2013 оговаривает необходимость выделения помещений складского назначения противопожарными преградами (п. 5.1.2), а также устройство выхода в соответствии с п.4.18.

Таким образом, вышеуказанные своды правил не запрещают складирование в подвальных и цокольных этажах продукции, оборудования, мебели и других предметов в безоговорочном порядке (установлен запрет хранения только конкретных веществ и материалов, а также размещение производственных и складских помещений конкретных категорий).

Некорректность действующей формулировки требования, изложенного в подпункте «б» пункта 16 Правил противопожарного режима в РФ, фактически признано и МЧС России. На портале проектов нормативны правовых актов размещён проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила противопожарного режима в РФ. Проект данного документа предполагает изменение и подпункта «б» пункта 16 Правил, а именно:

5. В подпункте б) пункта 16 после слова «подвальные» дополнить словами «, подземные», после слов «мебели и других предметов» – словами «если это не предусмотрено проектной документацией».

Таким образом, предполагается, что подпункт «б» пункта 16 Правил противопожарного режима в РФ после внесения изменений будет выглядеть следующим образом:

16. На объектах защиты запрещается:

б) использовать чердаки, технические, подвальные, подземные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов, если это не предусмотрено проектной документацией.

Дополнительно разместим текст письма Главного управления МЧС по г. Москве от 22 октября 2022 г. N ИГ-108-465 о возможности и условиях хранения вещей в индивидуальных кладовых жильцов, расположенных в подвалах многоквартирных жилых домов :

Подводя итог, можно обозначить следующие условия законного размещения складских помещений в подвальных и цокольных этажах:

  • складские помещения в подвальном (цокольном) этаже выполнены в соответствии с проектной документацией;
  • размещение рассматриваемых помещений в подвальном (цокольном) этаже не должно быть запрещено сводами правил (СП 4.13130.2013, СП 118.13330.2012 и др.);
  • соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе СП 4.13130.2013 (по выделению помещений складского назначения противопожарными преградами в соответствии с пунктом 5.1.2, а также устройством выхода в соответствии с п.4.18).

Также обозначим, что до окончательного внесения соответствующих изменений в требования Правил противопожарного режима в РФ обсуждаемый вопрос будет оставаться проблемным и дискуссионным.

UPD: информация добавлена 21.04.2021 г.

19.04.2021 г. официально опубликован Приказ МЧС России от 17.02.2021 № 88 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».

Пункт 25 проверочного листа №1 (общий для всех объектов):

«Исключено ли использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполий, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов, если это не предусмотрено проектной документацией

Таким образом, вопрос проверочного листа, который будет использоваться при осуществлении государственного пожарного надзора, уже имеет ключевую оговорку об использовании перечисленных помещений в соответствии с проектной документацией.

Подземный автомобильный гараж под офисом или жилым домом

Хранение мото зимой в крытом, но холодном помещении вполне оправдано, если место будет поблизости (лучше в том же доме), круглосуточно под наблюдением, и охраной. Плюсы в том, что чаще всего подобная стоянка отапливается, температура там постоянная, и в ней сухо. Минус в том, что не всякие корпоративные правила допускают «чужие» транспортные средства на парковки, которые действительно добросовестно сторожат, а те, на которые легче устроиться – охраняются чаще «номинально». Большая текучка позволяет злоумышленникам заехать на фургоне и вывезти в нем байк, не привлекая внимания.

Улица

Самый простой во всех смыслах вариант — это приковать железного друга цепями к решётке под окнами родного дома. Конечно, потребуется хорошая прочная цепь или специальная противоугонная скоба с сигнализацией, чехол, а также постоянный надзор за мотоциклом. Это не защитит мотоцикл от вандалов, плохой погоды или угона, но если повезёт, то на сэкономленные от платной парковки или аренды гаража деньги можно будет купить новую защиту на следующий сезон. Если, конечно, от мотоцикла ещё что-нибудь останется.

Плюсы: бесплатно, мотоцикл всегда под рукой.

Минусы: небезопасно, при плохой погоде он начнёт портиться.

Можно ли хранить мотоцикл на улице зимой?

Если, в силу обстоятельств, не остается ничего, кроме как хранить мотоцикл на улице – выбирайте для него максимально защищенное от заноса снегом, падения сосулек и легкого угона место. Антикоррозионная обработка, полный бак, чехол, центральная подставка и механическая противоугонка – обязательны. При должной консервации мот вполне сносно перезимует. Особенно если есть навес. Главное – не заматывайте его в пленку! Укрытие должно быть плотным, но «дышащим».

Изолируйте выхлоп (силиконовой крышкой, презервативом, пакетом), по возможности – завесьте корпус воздухофильтра, чтобы в него меньше проникал снег или влажный воздух. Начинку воздухана весной все-рвано придется менять. Возможно, и резину – не всякая выдержит стоянку во льду.

Место хранения мотоцикла на улице желательно выбрать:

  • В поле вашего зрения.
  • Не на виду у прохожих.
  • Не на проезде.
  • Вдали от тропинок, по которым регулярно ходит молодежь.
  • Подальше от детских площадок.
  • Не допускающее легкий подъезд грузового фургона или прицепа.

Оставлять на открытой охраняемой стоянке чуть перспективнее, но и это – не гарантия от угона. Сторожа редко запоминают всех владельцев в лицо, часто меняются и не несут материальной ответственности за кражу. Как вариант, можно поставить байк прямо у них под будкой, лично договорившись о повышенном внимании за некоторое вознаграждение. Но это тоже не «панацея».

Платная стоянка

Удобный и надежный способ хранения собственного мотоцикла – платная стоянка. Если использовать такой метод регулярно, то это не повлечет за собой больших расходов. Существуют гаражные кооперативы, где предусмотрены индивидуальные навесы, под ними есть возможность оставить свое транспортное средство. Здесь оно будет защищено от непредвиденных атмосферных осадков, солнечных лучей, порчи краски. Главный фактор данного вида хранения – наличие охранника.

Опасность представляют также вандалы, для которых особое удовольствие представляет порча чьей-либо собственности. Если даже вредители пребывали под действием сильнодействующих веществ, собственнику байка от этого не проще.

В условиях платной стоянки собственник будет уверен в сохранности собственного имущества – это обусловлено наличием охраны и видеонаблюдения. Если вдруг и произойдет случай угона, высока вероятность возмещения ущерба за счет ненадлежащего выполнения охранных функций.

Подготовка мотоцикла к зимней стоянке

Если вы еще не читали прошлую статью о консервации мотоцикла – чекните, там все разобрано более подробно. Сейчас – кратко напомню принципы: мойка, сушка, полный бак, защита и укрытие. Для защиты от воздействия окружающей среды, металлические и резиновые детали обрабатывают гидрофобными составами: воском, полиролью, силиконовым спреем. Делать это обязательно надо с предварительной мойкой начисто и сушкой – насухо, чтобы металл не «цвел» под покрытием. Раньше с этими целями использовали солидол и «пушечное сало», сейчас – вы можете выбрать более культурное средство, которое не надо будет оттирать керосином. Чем тщательнее мотоцикл будет обработан на зиму – тем меньше пострадает от коррозии. Даже если он стоит в сухом помещении – случайности отменять нельзя.

Консервация

Консервация мотоцикла на зиму — это полное его обслуживание, которое включает замену масла, промывку бензобака, проверку всех проводов и много чего ещё, что позволит вам весной сразу сесть на байк и завести его с полоборота.

Не спешите в гараж, для начала следует отправиться в магазин и купить всё необходимое, чтобы обработать мотоцикл. Это:

Начнём с самого горячего — с бензина! Оставить на зимовку мотоцикл с полупустым баком — обречь его на неизбежную коррозию, не надо так. Консервировать мотоцикл следует с заполненным баком, чтобы на его стенках не появился конденсат, вызывающего коррозию.

Надо ли говорить, что заправляться лучше качественным бензином с октановым числом, на которое рассчитан двигатель? Не жалейте денег и времени найти проверенное топливо. Если вы не уверены в том бензине, что плескается в бензобаке, то лучше слейте его полностью и заправьте хорошим высококачественным топливом. Так как бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются, то срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Что делать? Можно добавить стабилизатор топлива в бензин или специальную присадку для очистки топливной системы — сделать это можно прямо на заправке, не отходя от кассы, как говорится, а точнее — от мотоцикла.

Затем мотоцикл необходимо помыть. Здесь можно пойти двумя путями: сделать всё самому в гараже или поехать на мойку. Только не на бесконтактную! Они в большинстве случаев используют средства с очень агрессивными щелочными составами, которые не дают защитного покрытия и не смывают грязь и труднодоступных мест. А это значит, что именно в них и появится коррозия. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После освежающего душа протираем байк насухо — всё как у людей.

Теперь необходимо обработать основные узлы. Все тросики, шарниры и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным WD-40. Особое внимание стоит уделить передней вилке и смазать хромированные перья.

Далее проводим защиту электропроводки. Основные враги проводки: минусовые температуры (окисляются клеммы), влажность и сырость (изнашиваются материалы), грызуны (перегрызают и портят провода). От всех этих проблем защитит специальный спрей для обработки электропроводки: действует как раз полгода, а высоковольтные провода на всякий пожарный брызгаем спреем от грызунов — запах отпугнет их, не дав даже попробовать провода на зубок. Силиконовая смазка защитит резину от затвердевания, растрескивания и старения.

Обработку шин нельзя пропустить, если хотите, чтобы резина служила долго: на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. Резина у мотоцикла особенная, ее состав мягкий, чтобы байк имел высокое сцепление с дорогой при поворотах и наклонах. Она быстро твердеет и сохнет, поэтому обычный силикон здесь не подойдет. Пена для покрышек сохранит резину такой же мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.

Съём аккумулятора. На этом этапе даже самый прожженный байкер смахнет скупую слезу: отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Если вы не снимаете батарею, а просто решили скинуть с нее клеммы, то обработайте их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию.

Альтернативные варианты

Лучший выход – все же договориться с коммунальщиками о зимней стоянке мотоцикла в своем подъезде. Некоторые подсобки, лифтовые помещения, или закутки около мусоропровода в многоэтажных домах снабжены дверями с замком и часто пустуют. Бесплатно договориться не получится, но это плата за спокойствие и может быть ниже тарифа на стоянке (как договоритесь). Подвал – не рассматривайте, там всегда влажно и есть опасность затопления.

Возможная, но сомнительная в плане спокойствия перспектива – хранение мотоцикла прямо под дверью квартиры, на лестничной клетке или общей лоджии. Тут ситуация – с одной стороны лучше, а с другой – хуже, чем при хранении на улице. Хлопоты – те же: консервация, укрытие чехлом, блокировка. Соседи или коммунальщики могут пожаловаться за нарушение пожарных норм, а сохранность – не гарантирует никто. Даже если украсть не получится, соседи-маргиналы могут разбить оптику, попытаться поджечь, а недоброжелательно настроенные лица будут постоянно устраивать скандалы.

Один из спорных, но имеющих право на жизнь вариантов – хранение одного или двух мотоциклов в припаркованном под окнами грузовом фургончике, либо на прицепе с жестким верхом. Экономия налицо, минимальная сохранность и условия соблюдены, но, если столкнетесь с целенаправленным угоном – облегчите похитителям задачу.

Пространство пользователя для его же счастья

Гараж для мотоцикла – святая святых. Не менее важен внутренний интерьер гаража: в нём всё должно быть рационально распределено: место для байка, для хранения инструментов и аксессуаров. Эти меры говорят о вас как о грамотном и предусмотрительном хозяине.

Каждый, кто хоть раз сливался с мотоциклом в единое целое и наслаждался скоростью, мощью двигателя, понимает, что опасность и счастье являются двумя сторонами одной медали.

Итог

Отдельные мотоциклисты, пренебрегают консервацией и оставляют мот на зиму на улице, потому, что не умеют за ним ухаживать, не ценят его и не хотят потратиться на достойное место хранения. Традиционно, байк – твое «лицо», твой друг и «вторая половина», демонстрирующая в итоге твое отношение к себе. Даже если это не так, есть еще один аспект, над которым стоит задуматься: чем лучше будет состояние мотоцикла – тем выгоднее и быстрее его можно будет продать. Цените своих двухколесных, и доброй дороги!

Гараж

Неотапливаемый гараж — сурово, но лучше, чем на улице, а за отапливаемый гараж ваш двухколёсный друг точно скажет «спасибо!». В гараже мотоцикл уже не завалит снегом и он не мокнет под дождём, однако при хранении в холодном помещении свечи могут закиснуть — их стоит выкрутить заранее, в тёплом гараже таких проблем не будет. Мотоциклисты — крепкое сообщество и привыкли помогать друг другу и выручать в трудную минуту. Поэтому многие байкеры в складчину снимают гараж под авто, чтобы поставить туда несколько байков сразу: и дешевле, и проще.

Плюсы: под крышей, под замком.

Минусы: в неотапливаемом гараже даже подготовленный к консервации мотоцикл не защищен от коррозии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]