Зима не повод отказываться от удовольствия кататься на мотоцикле. Конечно большинство автомобилистов, да и мотоциклистов тоже, видят мотоцикл как средство передвижения в теплое время года. Но есть и исключения. Отдельная категория мотоциклистов продолжает активно кататься и зимой, в снегопад и даже в мороз. Конечно, из числа таких поездок практически исключаются поездки по асфальту и по служебной необходимости. Катаются ради удовольствия. Многие мотоклубы организуют даже специальные зимние покатушки по заранее размеченным трассам и сопровождаемые приличной культурной программой. Самый знаменитый в России зимний мотопробег — ежегодный декабрьский слет «Медведь Шатун» под Ярославлем, в Германии — Elefant Treffen, на которые некоторые участники добираются своим ходом, попутно зарабатывая звание «железная задница». Это самые знаменитые мероприятия, участвовать в них почетно для райдера, но значительно чаще зимние покатушки ограничиваются выходными днями, проведенными в окрестностях родного города или поселка.
Как лучше подготовится к зимним выездам мы и расскажем.
Байк — зимний транспорт или нет?
Для многих людей мотоцикл является тем самым транспортным средством, с которым не хочется расставаться не только в теплую погоду, но и даже в холодную зиму. Тем не менее не все граждане используют байк в морозное время года. У большинства мотоцикл просто стоит в гараже и ждет наступления весны. Это связано с тем, что данное транспортное средство все же не предназначено для передвижения зимой. Во-первых, на нем ездить очень холодно, и нужно подбирать специальную экипировку, а во-вторых, очень опасно. Данные факторы нужно обязательно учитывать.
И все-таки можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ на данный вопрос очень прост. В настоящее время ПДД не запрещает использовать мотоцикл как средство передвижения даже в морозное время года. Поэтому зимой на нем ездить можно, главное — соблюдать правила движения.
Экипировка и одежда для зимнего катания на мотоцикле
Как мы обсуждали выше, катание зимой – дело опасное. Не нужно забывать, что если вы и едете один, а других участников движения нет, то сам по себе мотоцикл – это как минимум три ваших веса. Его не получится поймать ногой как велосипед или резко остановить. Соответственно, если падение будет неудачным, то это перелом. Иногда не один. Именно поэтому, крайне важно надевать максимальное количество защиты. Защита шеи, панцирь, шлем и колени. Также, не забывайте про мотоботы. Только в таком виде викинга можно гарантировать себе относительную безопасность. Теперь о комфорте. Обязательно правильно подбирать одежду. Она должна быть теплой, непродуваемой и относительной легкой. Движения лучше не сковывать. Сложнее всего будет обстоять дело с перчатками. Ведь толстые зимние перчатки не позволяют управлять мотоциклом полноценно. Обычные же утепленные мотоперчатки будут промерзать. Поэтому, обязательно стоит установить грипсы с подогревом. Под шлем нужно надеть балаклаву или маску, закрывающую лицо.
Эксплуатация мотоцикла в холодное время года
Здесь нужно сказать о том, что смена температурного режима сильно влияет на работу данного транспортного средства. Зимой двигатель мотоцикла заводится значительно хуже, чем летом, а также слишком быстро садится аккумулятор. Поэтому любой опытный мотовладелец может сказать о том, что эксплуатировать данный транспорт в холодное время года гораздо сложнее, чем летом.
Ведь если зимой не обратить внимание на неправильную работу двигателя мотоцикла, то это может привести к серьезным поломкам. Поэтому необходимо сделать так, чтобы данный транспорт всегда легко заводился.
Советы по езде на скутере зимой
Сразу же перед началом движения следует хорошо прогреть скутер, ведь зимой это необходимо в любом случае. Но для простоты, разделим рекомендации по пунктам.
- Не ездите на большой скорости. Максимум следует развивать 50 км в час, иначе может случиться занос. Он будет не такой болезненный, но все равно грозит другим участникам движения и вашему скутеру непосредственно.
- Не тормозите резко. Даже если вы установите более шипованные покрышки и улучшите сцепление, вам все равно нужно беспокоится о торможении. В любом случае резкое торможение приведет к заносу, так как большинство автомобилей уже разъездили дорогу и сделали ее скользкой.
- Не делайте резких поворотов. Этот совет думаю всем понятен, ведь также вам рекомендуется ехать ровно и не наклонять скутер. При небольшом наклоне вы тут же поскользнетесь и упадете.
Вот и все основные советы и рекомендации по вождению скутера зимой. Сейчас эти советы будут очень актуальными, ведь наступает зима, а в нашем регионе эта пора особенно сильная. Не падайте, а если вы упадете, то мягкого вам падения.
Несколько правил
Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ здесь будет положительным. Тем не менее нужно следить за своим транспортным средством. При использовании мотоцикла зимой нужно запомнить несколько важных правил:
- каждую неделю необходимо полностью заряжать аккумулятор (на морозе он садится намного быстрее, чем летом);
- нужно выбирать моторное масло меньшей вязкости (потому что на холоде оно густеет еще сильнее), летом надо заменить масло на обычное, потому что для использования мотоцикла в теплое время года зимнее уже не подойдет, оно будет очень жидким;
- все тросы необходимо хорошо смазывать, иначе нельзя исключить возможность их примерзания (лучше всего выбирать смазку на силиконовой основе);
- на карбюратор нужно ставить кожухи, если в комплекте их не было, то их можно купить или же сделать самому;
- следует установить щиток для защиты двигателя от сильного ветра;
- покрышки должны быть шипованными, ведь только так езда на мотоцикле будет более безопасной в гололедицу и по снегу;
- также необходимо установить специальные свечи зажигания (так называемые горячие).
Способ №5. Путешествуйте!
Ну и самый последний способ. Уезжайте подальше от нашего холодного климата. Если в вашей жизни получилось так, что работа зимой особо не держит, и при этом имеется достаточное количество денег для путешествия, почему бы не посмотреть мир? Собирайте прекрасные моменты, ведь приключения – это то, что запоминается надолго! Многие мои друзья уезжали зимой в Индию, брали там легендарные “Роял Энфилды”, а потом с восторгом рассказывали о своем путешествии. Посетите Индонезию, Австралию, Непал, Китай, Латинскую Америку; возьмите там мотоцикл на прокат и попробуйте увидеть как можно больше!
И кстати, совсем необязательно уезжать из России. Южные границы нашей страны прекрасны, и там редко бывают минусовые температуры, так что сезон практически не прекращается. Посетите Сочи или Крым, там есть на что посмотреть.
В общем, друзья, катайтесь в удовольствие, круглогодичного вам сезона! Так какой способ выберете вы этой зимой?
Рекомендации
Некоторые люди иногда удивляются тому, что после длительного хранения данного транспортного средства в гараже они не могут его завести, хотя бензин в баке есть. Это связано с тем, что топливо при длительном неиспользовании может застаиваться, и мотоцикл не будет заводиться. Ничего страшного здесь нет. Нужно просто залить в бак свежее топливо.
Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Таким вопросом очень часто задаются многие любители быстрой езды на данном виде транспорта. Да, нормами ПДД езда на мотоцикле зимой не запрещена. Тем не менее многие байкеры относятся к этому весьма осторожно. Ведь зимой не исключена вероятность заноса мотоцикла, а следовательно, можно получить серьезные травмы. Но, несмотря на это, многие граждане ездят на таком транспорте круглый год даже по дорогам общего пользования, а не только по деревням и поселкам.
Пассажиры
Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:
Читайте также: Несправедливость жизни
- Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
- Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
- Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.
Запреты для водителей скутеров:
Перевозка крупногабаритных грузов, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра. Пересечение дороги по пешеходному переходу. Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки). Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя
При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае. Буксировка транспортных средств.
Попытка запрета
Депутаты предлагали запретить ездить на мотоцикле в зимнее время года. Это было связано с тем, что в последнее время участились дорожные аварии с участием данного вида транспорта. Ведь зимой ездить на мотоцикле не только холодно, но и небезопасно. По предложению депутатов, запретом на управление данным транспортным средством должны заниматься местные власти, исходя из погодных условий региона. Потому что в некоторых регионах страны климатические особенности позволяют ездить на мотоциклах не только летом, но и зимой.
Тем не менее до настоящего времени данный вопрос так и не был решен. Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой, необходимо дать только положительный ответ. Но несмотря на отсутствие прямого запрета, от таких поездок в холодное время года лучше воздерживаться и использовать байк только в теплый период. Это нужно обязательно учитывать.
Колеи, снежные насыпи и лед
В зимний период, даже при условии снегоуборочных работ, на дорогах образуются колеи. Если для машины это вряд ли станет великой проблемой, то для мотоциклиста может обратиться в беду. «Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?». Колеи потреплют ваши нервы на перекрестках, когда направление вашего маневра не будет совпадать с машиной ехавшей до вас.
Под снегом могут скрываться ямы и другие неприятные подарки, а гололедица просто мастер отправлять пилотов отдыхать на обочину. И да, еще же есть рельсы! Они без того скользкие, а при условии снега или обледенения представляют собой серьезную опасность. Относительно льда: старайтесь ехать за машинами. Там, где автомобиль уже проломил ледяную кромку проехать безопаснее — не так скользко и нет риска резко провалиться из-за треснувшего покрытия.
Некоторые нюансы
Итак, в настоящее время юристам нередко задают вопросы, касающиеся передвижения на таком транспортом средстве, как мотоцикл. В частности, это касается управления данным транспортом в зимнее время года. Можно ли ездить на мотоцикле зимой? ПДД в настоящее время делать этого не запрещают. Иными словами, с точки зрения закона езда на байке зимой, как и на машине, разрешается. Но безопасно ли это? К сожалению, нет. Потому что у мотоцикла нет хорошего сцепления с дорогой. Несмотря на то что в магазинах сейчас большой выбор шипованной резины для данного транспорта, лучше переждать до весны. Так безопаснее.
Можно ли ездить на мотоцикле зимой по закону? Какие документы для этого требуются? Как уже было написано ранее, ПДД разрешают езду на мотоцикле даже в холодное время года. Главное — соблюдать правила движения. При себе обязательно нужно иметь водительский документ, позволяющий передвигаться на мотоцикле, и страховку. Об этом не стоит забывать.
Можно ли ездить на мотоцикле зимой в России? Да, по правилам движения управление таким транспортным средством в холодное время не запрещено. Тем не менее эксплуатация мотоцикла зимой обойдется значительно дороже, чем использование автомобиля. Поэтому стоит задуматься, нужно ли это делать. Ведь для использования мотоцикла зимой нужно будет приобрести специальную экипировку и, более того, установить новые детали на своего «железного коня». Все это стоит достаточно дорого. Например, зимой нужно будет поставить на мотоцикл ветровое стекло, сделать подогрев рукояток руля, а также приобрести шипованную резину. Поэтому управление байком в холодное время года — удовольствие не из дешевых, не каждый сможет выделить средства из семейного бюджета только лишь для того, чтобы испытать наслаждение от экстремального вождения на заледенелой дороге. Тем более что это небезопасно.
Резина.
Едва ли не самый важный вопрос зимней эксплуатации мотоцикла. Здесь вариантов множество.
- Петрошина. Самый недорогой и вполне достойный по результату — Петрошина. Этот питерский завод делает самые мягкие резиновые смеси, достойно держащие снег и лед даже без шипов. Для более обеспеченных мотоциклистов можно посоветовать Хайденау с силикой до -12°С или фирменные шиповки с гоночным шипом. Последние неоправданно дороги и исключают передвижение по асфальту.
- Резаная. Это для тех умельцев, кто не боится грязи. Берется практически любая кроссовая резина (предпочтительнее мягкая). Тонким кругом «болгарки» делаются три ламели на каждой шашке, глубиной 5-7 миллиметров. При этом работа сопровождается адским дымлением и липкой резиновой крошкой на всем поблизости. Желательно облачится в спецовку, надеть которую во второй раз вы уже не захотите. Но результат того стоит. Даже на заледеневшей дороге можно поддерживать приличную скорость, а по работе в снегу нет отличий от кроссовой классики.
- Самошип. Есть два варианта. Самый популярный, но недолговечный — шиповка строительными дюбелями. Понадобится дрель и сварочный аппарат, а также изрядная доля терпения. Как и в случае фирменных гоночных шипов, исключается движение по асфальту, уж очень быстро срабатываются дюбеля. Как именно шиповать, есть много информации в интернете.
- И на закуску паллеатив — шиповка грузовым шипом. По эффективности сравнима с шипом фирменным, но не исключает асфальт. Понадобится дрель со сверлом 6,5 миллиметров, шиповальный пистолет, который можно взять в аренду и источник сжатого воздуха. Также нужен будет качественный цианакрилатный клей для прочной посадки шипа. Грузовой шип имеет длину 12-14 миллимктров и сверлить шашки под него обязательно, в каждое отверстие идет одна капля клея Sekunden-Kleber. Расход клея примерно 1 флакон на колесо. В колесо забивается примерно 200 шипов, в заднее побольше, в переднее поменьше. Особое внимание следует уделить посадке боковых шипов переднего колеса. Резина для такого мероприятия желательна жесткая, например Пирелли. Такой ошипованной резины может хватить на пару сезонов, ведь выбитые шипы можно восстановить.
Аккумулятор
Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.
Аккумуляторная батарея
Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.
Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).
Модели
Самокат на одной лыже. Для детей от 5 лет. Как правило, это широкая платформа, напоминающая сноуборд. Вертикальная ручка позволяет лучше держать равновесие и поворачивать в нужную сторону. Такие снегокаты используют для спусков на горнолыжных курортах. Модель складывается, что удобно при транспортировке.
Купить «Шустрик» >>
Универсальный зимний самокат 2 в 1. Для детей от 5 лет. В наборе идут колеса, которые с помощью отвертки меняются на две лыжи (передняя и задняя). Высота руля регулируется, что позволяет использовать модель в течение нескольких лет. Детские снегокаты изготавливаются из алюминия и пластика, поэтому они очень легкие – от 1,5 кг. Выдерживают нагрузку до 50 кг.
Купить самокат-снегокат Zilmer >>
Снежный скутер. Для детей от 5 лет. Удобная модель сноусамоката с двумя лыжами на месте колес. Основное отличие от других моделей – у скутера лыжи загнуты с двух сторон, что позволяет кататься на нем как вперед, так и назад. Максимальная нагрузка 50 кг. Не все модели складываются.
Купить снежный скутер >>
Трюковый зимний самокат. Для детей от 10 лет. Не складывается. Похож на предыдущую модель, но сделан из более прочного металла, что позволяет увеличить нагрузку на раму до 100 кг. Модель готова к трюкам и прыжкам. Есть ножной тормоз.
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
В случае, когда в мопеде для привода заднего колеса используется цепь, необходимо тщательно очистить каждое звено, а затем покрыть всю цепь специальной смазкой в виде спрея. Он защитит цепь от влаги и коррозии.
Перед тем, как поставить мопед или скутер в гараж на длительное хранение, необходимо проверить давление в шинах и, при необходимости, подкачать их до рекомендованного производителем значения. Однако чтобы избежать деформации шин, аппарат должен располагаться так, чтобы колёса не касались земли. Для этого можно использовать специальные стойки или хотя бы деревянные блоки. Перед первым выездом на дорогу в новом сезоне проверьте давление в колёсах ещё раз. Делать это желательно на непрогретых шинах.
Playshion Kids SnowScooter: детский зимний трюковой самокат
Удобнейший снегокат, на котором можно не только доехать зимой до школы по заснеженным тротуарам, но и показать класс на горке. В этой модели предусмотрено вращение руля на 360 градусов, что позволяет выполнять повороты и развороты в прыжке. Хотя самокат складной, н обладает достаточной прочностью для выполнения трюков. Чтобы руки ребенка не соскальзывали с руля, грипсы оформлены рифленой резиной, на краях есть блокирующие накладки. Лыжи съемные, легко устанавливаются. Благодаря ножному тормозу можно привычным способом регулировать скорость движения.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
12 лучших электроскутеров
Плюсы:
- поворот передней лыжи выполняется рулем;
- лыжи из полиуретана очень легкие;
- на лыжах дека достаточно высоко поднята над землей, что повышает проходимость;
- дополнительный хомут с двумя болтами фиксирует рулевую колонку;
- лыжи твин-тип позволяют ехать не только вперед, но и назад, не разворачиваясь;
- дека покрыта нескользящим материалом.
Минусы:
для детей старше 15 лет узковата база.
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
Аккумулятор
Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.
Особенности подготовки
Чтоб двухколесный транспорт с приходом весны опять смог вам надежно служить, нужно осенью провести подготовку. Если топливный бак металлический, то его нужно наполнить бензином, в другом случае, участки без топлива начнут покрываться очагами коррозии.
Если бак пластиковый, то этот пункт не обязателен, но желателен, чтоб не возникло других проблем, плюс ко всему бензин должен быть качественным, чтоб не образовывалось осадка. Уровень давления нужно снизить до половины нормы, колеса лучше не нагружать, балансировка массы должна быть в основном сконцентрирована на центральной подножке, шины заранее обрабатываются с применением специального полироли. Скутер зимой стоит только на центральной подножке, боковая для такого длительного времени не предназначена.