Здравствуйте.
Минибайки (или покет-байки, как бы «карманный мотоцикл») тесно связаны с картингом и прикол от езды на таких мотоциклах примерно такой же: все очень динамично и весело. Да, не серьезно, на Железную Жопу на таком не поедешь сдавать, но такие мотоциклы и покупаются только ради фана.
С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Эта волна уже давно дошла и до России. В связи с этим рассмотрим основные черты минибайков и приведем их классификацию.
Кроссовый мотоцикл, питбайк или эндуро: выбираем грамотно
В последнее время во всем мире большую популярность стали приобретать увлечения мотоспортом и мототуризмом. Многие родители с удовольствием отдают в спортивные школы и клубы своих детей. И действительно, мотоспорт способствует развитию характера, физических навыков, координации и ответственности. Спортсмены умеют планировать свою жизнь и достигать поставленных целей.
Когда же отдать ребенка в секцию? По рекомендациям специалистов в нашей стране это можно сделать уже в 5 лет (это не нормативная цифра, но ею обычно пользуются тренеры при наборе новых групп). По крайней мере, согласно Правил вида спорта «мотоциклетный спорт» (утв. приказом Министерства спорта России от 01.04.2019 N 281) (ред. от 05.06.2019), минимальная возрастная категория для участия в соревнованиях – 6 лет.
Для сравнения в той же Италии занимаются дети даже 3-х лет. Как показывает практика, оптимально отдавать ребенка в секцию мотокросса с 10-и лет. Раньше ребенок еще не готов к серьезным тренировкам, как физически, так и психологически.
В этой статье мы расскажем про внедорожные мотоциклы, особенности их конструкции и о том, какой мотоцикл лучше выбрать взрослому и ребенку для занятий спортом или путешествий.
Питбайки
Для самого младшего возраста эти мотоциклы подходят наилучшим образом. По своей сути, это небольшие мопеды. Питбайк отличает одноцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и воздушным или воздушно-масляным охлаждением.
Исторически эти байки предназначались для перемещения на мотодромах технического персонала. Они не отличаются высокими скоростными характеристиками, но вполне надежны и безопасны для молодых людей.
В 60-ые годы в Америке эти мотоциклы стали впервые поступать в розничную торговую сеть.
Сегодня питбайк стал спортивным мотоциклом для небольших мотодромов. Диаметр колес обычно составляет от 10 до 17 дюймов, коробка переключения передач может быть механическая, автоматическая или полуавтоматическая.
Для новичков оптимальным вариантом является автоматическая КПП, как наиболее простая в использовании. Однако с ростом опыта спортсмен переходит на ручное переключение. Если вы планируете заниматься спортом долго, то имеет смысл подумать о полуавтоматической трансмиссии, а может сразу механической. Колесная база питбайка имеет размер, позволяющий управлять этим не большим мотоциклом и взрослому человеку.
Питбайк официально включен Американской мотоциклетной ассоциацией в регламент соревнований по мотокроссу. В России, пока, отсутствует официальная дисциплина по минимотокроссу, соревнования проводятся в рамках Кубка России.
Предпочтения профессионалов
Сопоставимые мини кросс по цене и качеству — это 4-тактные китайские модели. Тихие, надежные, не дымят. Японские подобные варианты в три раза дороже.
Внешне 4т кардинально отличаются от 2т моделей:
- — цилиндр направлен вперед,
- — мощная кроссовая подвеска,
- — эффективные гидравлические тормоза, работают без усилий.
По весу 4-тактные детские байки в два раза тяжелее 2-тактных. Двигатель был «смазан» китайцами с минимальными изменениями с Хонды супер куб, который имеет славу как неубиваемый надежный мотор.
Кроссовые мотоциклы
Мотовнедорожники активно используются для гонок по пересеченной местности, на закрытой трассе. Обычно ее длина не превышает 3-х километров. Необходимо понимать, что кроссовые мотоциклы являют собой достаточно серьезное транспортное средство, которое предназначено для езды уже опытных спортсменов. Скорости в сравнении с питбайками серьезно возрастают, эти мотоциклы значительно больше и тяжелее.
Данный тип мотоциклов не имеет на борту ничего лишнего (отсутствует приборная панель, указатели поворотов, фара, стоп-сигнал, зеркала заднего вида). Это максимально облегченный мотоцикл, предназначенный исключительно для мотокросса. Для гражданской езды в условиях трасса-город эти мотоциклы не подходят.
К отличительным особенностям кроссовых мотоциклов относят:
- Предельно высокая мощность двигателя в рамках гоночных стандартов
- Прекрасная проходимость
- Уменьшенный руль. В руках профессионала он позволяет быстрее реагировать на дорожную (даже скорее, внедорожную) обстановку.
- Специальная резина с внедорожным протектором
- Увеличенный по сравнению с другими типами мотоциклов ход передней и задней подвесок
- Поднятые кверху трубы выхлопа отработанных газов
- Как правило, одноцилиндровый двигатель
- Передняя часть сиденья поднята, чтобы пилот чувствовал себя максимально комфортно во время прыжков
На кроссовых мотоциклах часто используют двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, это связано с необходимостью максимально облегчить конструкцию без потерь в мощности. Но современные мотоциклы могут быть оборудованы и четырехтактными моторами с жидкостным охлаждением. Для уменьшения влияния не подрессоренных масс на управление мотоциклом передняя подвеска может быть перевернутого типа
Кроссовый мотоцикл – это спортивный инвентарь, предназначенный исключительно для мотоспорта и передвижения вне дорог общего пользования
Эндуро
Конструктивно данные мотоциклы предназначены для эксплуатации в условиях пересеченной местности, эти внедорожники прекрасно рулятся и на ровном дорожном покрытии, и в условиях бездорожья. Мотоциклы оборудованы всем необходимым для передвижения по дорогам общего пользования. В отличие от кроссовых мотоциклов, «заточенных» исключительно под спорт, оснащены фарой, указателями поворота, приборной панелью, пассажирскими подножками. Дополнительно могут быть установлены кофры (багажные сумки)
Для путешествий лучше мотоцикла не придумаешь!
Среди основных технических характеристик эндуро стоит выделить следующие:
- рама изготавливается из легких, но предельно прочных сплавов металла
- переднее колесо имеет большой диаметр, не менее 21 дюйма для улучшения проходимости и контроля управления;
- передние и задние колеса со спицами для уменьшения веса и повышения амортизационных характеристик;
- руль достаточно широкий, позволяющий легко контролировать машину в движении;
- электропроводка с надежным креплением контактов;
- охлаждение водяное или воздушно-масляное для повышения эффективности при движении с небольшой скоростью и в жару;
- тормоза реализованы максимально просто, обычно устанавливают дисковые конструкции;
- мощный тяговитый мотор с ровными характеристиками, хорошо работающий в любом диапазоне оборотов
Выводы
На наш взгляд:
- детям и начинающим байкерам, впервые садящимся на мототранспорт, лучше подойдет питбайк;
- людям, которые планируют всерьез и надолго погрузиться в мир мотоспорта, подойдут кроссовые мотоциклы;
- путешественникам стоит обратить внимание на эндуро
Выбор мотоцикла напрямую связан с условиями его эксплуатации и задачами, которые перед собой ставит его будущий владелец. Но однозначно байк должен нравиться и любить его нужно всем сердцем, тогда он ответит взаимностью! Поэтому выбор мотоцикла отчасти интуитивный и интимный процесс)
Топ надёжных малокубатурных дорожников
Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:
- Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;
- Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.
- Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.
- Австрийская классика — KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;
- На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.
Наши преимущества:
- Демократичные цены. Компания работает напрямую с производителями без участия посредников. Это позволяет устанавливать цены ниже среднерыночного показателя. Кроме того, маркетинг построен на увеличении объемов продаж при минимальных торговых наценках. Подобный подход выгоден всем сторонам: и продавцу, и покупателю.
- Широкий ассортимент товарных позиций. Каждый человек сможет подобрать для себя оптимальный вариант.
- Опытные, квалифицированные специалисты помогут выбрать нужную модель. Консультанты сами активно занимаются мотоспортом. Их помощь однозначно лишней не будет.
- Выгодные условия доставки заказа. Компания сотрудничает с проверенными логистическими компаниями, предлагающими действительно удобный сервис.
- Гарантии качества.
Желаем всем удачи в выборе мотоцикла! Уверены, что вы не ошибетесь, ведь выбор мотоцикла – это выбор сердца!
Honda CB300R Neo Sports Cafe
Куда уж без легендарной Honda CB? Это же классика! Новичкам всегда рекомендуют присмотреться к «Сибихам» и их вариациям. Даже поддержанные они все еще популярны. У новой малышки Honda CB300R суперлегкий вес, всего 146 килограммов, на децел легче, чем KTM 390 Duke.
Один только вес выводит модель на верхушку списка в качестве первого мотоцикла для девушек. Когда девушка выбирает слишком тяжелый для себя мотоцикл, фраза «Думала рожу, пока поднимаю» уже не кажется смешной.
Производитель характеризует этот мотоцикл как предсказуемый, надежный на всех уровнях рабочих диапазонов, максимально лояльный к водителю. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый.
Чисто городской вариант. Размер топливного бака всего 10 литров. Мотоцикл приземистый, собственно, что тоже больше в кассу хрупким девушкам.
Цена – 415 000 рублей.