Масло для четырехтактного скутера — советы и рекомендации по эксплуатации


Наименование Рейтинг Номинация
1Bel-Ray Scooter Synthetic Ester Blend4.89Лучшее соотношение цены и качества
2LIQUI MOLY Motorbike 4T4.86Максимальная совместимость
3Eni/Agip i-Ride Scooter4.77Самое популярное масло
4ЛУКОЙЛ Moto 4Т 10W-404.72Лучшая цена
5ELF Scooter 4 City4.69Чистая синтетика
6Castrol Power 1 Scooter4.65Самая надежная защита двигателя
7Motul Scooter Expert4.36Лучшее масло для объемных двигателей
8Mannol 4-Takt Plus4.16Универсальное назначение
9Газпромнефть Moto3.84
10AMSOIL Formula 4-Stroke Synthetic Scooter Oil3.74

Ответ на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель 4-тактного скутера, звучит коротко и банально – то, которое рекомендует производитель. Вот только если у вас какая-нибудь Хонда на 150 кубов или новый европеец, эта рекомендация может больно ударить по карману. Впрочем, и бюджетные китайские бренды не стесняются советовать топовую смазку, и если ваши финансы это позволяют, то лучше поступать именно так. Во всех остальных случаях придется искать аналог. К счастью, на рынке их масса, причем в самых разных ценовых категориях.

В первую очередь нужно выяснить, какую классификация SAE рекомендует заливать производитель. От нее и будем отталкиваться. В большинстве случаев используются масла в диапазоне от 5W-20 до 10W-40. В редких случаях цифры могут быть выше, но, как правило, их используют в моторах с большим пробегом. Рекомендуемый класс может варьироваться и изменяться. Например, в зависимости от климатических особенностей вашего региона. Первая цифра в значении показывает, какой должна быть минимальная температура для проворота двигателя. Если вы живете на севере или эксплуатируете скутер в холодное время, берите 5w или ниже. Для южных регионов и летних покатушек значение может быть выше.

Класс вязкости – вторая цифра в обозначении – определяется индивидуально исходя из характерных особенностей двигателя. Число выше 40 в скутерах практически не используется. Ну и еще один критерий – бренд. Важно найти баланс между качеством смазки и ее ценой. Сделать это без личного опыта или рекомендаций профессионалов очень сложно. В нашей статье мы учитываем мнение экспертов и отзывы рядовых пользователей, поэтому выбираем только лучшие варианты и не с зашкаливающим ценником.

Топ-10. AMSOIL Formula 4-Stroke Synthetic Scooter Oil

Рейтинг (2021): 3.74

Учтено 12 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон

  • Характеристики

    Цена за литр: 670 руб.

  • Страна: США
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Достаточно редкий гость на полках российских магазинов. Американское моторное масло, предназначенное специально для скутеров и мотоциклов с небольшими двигателями. Полностью синтетическая смазка с уникальным набором присадок, позволяющим заливать его даже в дизельные моторы. Конечно, для двухколесной техники это качество неактуально, зато дает возможность использовать смазку в генераторах и спецтехнике, работающей на солярке. Согласно классификации, она подходит как новым моторам, так и прошедшим не одну тысячу километров. Обеспечивает надежную защиту деталей, а также компенсирует зазор между ними.

Плюсы и минусы

  • Подходит всем скутерам
  • Не имеет ограничений по пробегу
  • Сложно найти в магазинах

Смазочные трансмиссионные материалы

В современных скутерах уже трудно найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручным механическим переключением. Регулирование оборотов, передаваемых двигателем на колеса, производится вариаторами различного конструктивного исполнения. Вариаторная схема предполагает интегрирование в трансмиссию скутеров понижающих двух либо трехступенчатых редукторов.

Опять же учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию мототехники, лить в скутер лучше масла более вязких модификаций. Наибольшее применение получили трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90, хотя надежнее уточнить значения рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.

Дополнительные присадки лучше не использовать – качественные трансмиссионные масла выпускаются с введенным в их состав полным комплексом необходимых для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, которые прошли тестирование на совместимость масло-базой.

Источник

Топ-9. Газпромнефть Moto

Рейтинг (2021): 3.84

Учтено 50 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

  • Характеристики

    Цена за литр: 540 руб.

  • Страна: Россия
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Новинка на российском рынке от гиганта Газпромнефть. Этот производитель не мог остаться в стороне и тоже решил выпустить масло для скутеров с четырехтактными двигателями. Точнее, просто для 4-тактных моторов, без описания того, на какой технике они установлены. Классификация по API очень широкая, что позволяет нам говорить об универсальности продукта. Структура смазки полностью синтетическая, что и сказывается на цене, не самой низкой для российского бренда. Отдельно необходимо сказать про уникальный набор присадок. Он не новый, и используется практически во всех смазочных материалах производителя. Отличается высокой устойчивостью к окислению и противокоррозионными свойствами. Это позволяет заливать смазку в моторы с любой степенью износа, а также использовать его для очищения картера от скопившейся грязи.

Плюсы и минусы

  • Стабильность к окислению
  • Противокоррозионные свойства
  • Универсальное назначение
  • Синтетическая основа
  • Нет конкретного назначения для скутеров
  • Новинка на рынке

Обслуживание и ремонт трансмиссии цепных скутеров на примере BM

Ссылка на сцепление в сборе: Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни слова. Постараемся восполнить пробел. Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушён или работает на холостом ходу, барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления, расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки, втулочно-роликовая. Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша миссия — периодически проводить техобслу- живание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе — вовремя его менять. Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните в него сразу после покупки скутера.

Когда вы открутите болт — из контрольного отверстия, оттуда должно потечь масло.Чтобы слить масло, открутите сливную пробку в задней части кожуха трансмиссии.Заливная горловина закрыта пластмассовой резьбовой пробкой. Рядом выбиты цифры — приблизительная вместимость кожуха.

Установите «табуретку» на центральную подставку на горизонтальной площадке. Выкрутите винт из контрольного отверстия — оно расположено чуть ниже середины крышки кожуха. Если уровень в норме, масло из него должно потечь тонкой струйкой. Не течет? Чуть наклоните скутер на себя. Опять «сухо»? Значит, долейте масло — оно должно быть той же марки, что уже залито. Если же масло меняете, можно использовать любое моторное. Единственное, что оговаривает изготовитель, его вязкость — 10W40. Выкрутите пробку в задней верхней части кожуха. На его отливке обычно указано, сколько масла нужно залить, но приблизительно. В нашем случае — 450 мл. Но если по уму, — заполняйте кожух до момента, пока масло не намнет переливаться из контрольного отверстия. Перед разборкой трансмиссии масло слейте. Открутите пробку, расположенную в низу его задней части. К сожалению, это не самая низшая точка кожуха. Немного масла (около 70 мл) останется в приливе передней части и вытечет, как только вы открутите винты крепления крышки. Будьте наготове: переставьте емкость, в которую сливали масло, к этому месту и заранее запаситесь тряпками или ветошью, чтобы вытереть лужицы. Масляный насос системы раздельной смазки расположен в задней части «ноги» под отдельной крышкой. Снимите эту крышку. Не трогая масляные шланги, открутите болты крепления насоса, выньте его из посадочного места и отведите вверх. Затем снимите крышку корпуса трансмиссии. Рычаг кикстартера, в принципе, можно не трогать, но мы его демонтировали -без него удобнее откручивать винты крышки. Эти винты разные по длине -при сборке не перепутаете.

Снимите крышку полости, в которой расположен масляный насос.Демонтирование насоса.
Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает стрелка). Без надоности не разбирайте: не соберете.

Открутив винты крышки кожуха, обстучите ее киянкой или деревянным бруском — легче отделится. Под ней установлена картонная прокладка — постарайтесь ее не повредить. Когда крышку снимете, увидите механизм кикстартера: обследуйте его. Если не заметили ничего, вызывающего настороженность, отложите узел в сторону. Осмотрите цепной привод — цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените — ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением.

Свободный ход новой цепи.

Чтобы снять ведомую, удерживая при этом выступающий конец болта пассатижами, открутите (ключом «на 10») гайку. Демонтировать ведущую звездочку нужно в случае, если хотите осмотреть или заменить детали центробежного сцепления. Для этого заклиньте жалом отвертки зубчатый венец шестерни пускового механизма и открутите гайку ключом «на 17». Под гай- кой — храповая шестерня кикстартера и еще несколько деталей. Запомните, как они расположены, чтобы не перепутать при сборке последовательность их установки.

Чтобы открутить гайку крепления барабанного центробежного сцепления, нужно заклинить барабан отверткой..Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера

Открутив гайки, снимите блок ведомой звездочки и ведущей шестерни..

Снимите с шейки коленчатого вала ведущую звездочку, выполненную одним целым с барабаном сцепления, а затем основание сцепления с грузиками. Осмотрите детали, чтобы убедиться, что: — грузики не болтаются на осях; — рабочая поверхность грузиков не изношена и без повреждений; — пружины с усилием сжимают грузики; — на рабочей поверхности барабана сцепления нет трещин или выработки; — зубья звездочки не изношены, без заусенцев или других повреждений. Детали с перечисленными дефектами замените. Сборка — в обратной последовательности. Перед установкой крышки протрите прокладку от масла, осмотрите ее. Обнаружите повреждения — замените. Винты крепления крышки затяните «по кругу» в несколько приемов, не прикладывая чрезмерных усилий. Как залить масло, — описано выше. Перед установкой масляного насоса на место осмотрите шланги — не перетерлись ли они в местах перегиба об острый угол? Для себя отметьте: при такой конструкции привода маслонасос подает масло в двигатель только на ходу, когда крутится заднее колесо. Работающий двигатель при остановке скутера смазывается остатками масла, но их надолго не хватит. Поэтому не давайте мотору долго работать, когда скутер недвижим — сразу после остановки заглушите. Вообще-то, цепная трансмиссия надежна и долговечна. Если ее не «насиловать» перевозкой чрезмерных грузов и не «козлить» на каждом светофоре, не забывать проверить уровень масла, то «радости», связанные с ее ремонтом, обойдут вас стороной.

Так выглядит трансмиссия: 1 — шестерня электростартера, 2 — основание с грузиками, 3 — барабан центробежного сцепления, 4 — ведущая звездочка, 5 — цепь, 6 — рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером, 7 — успокоители, 8 — масляный насос, 9 — ведомая звездочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна), 10 — ведомая шестерня редуктора, 11 — полость, где остается масло при выкрученной сливной пробке

Топ-8. Mannol 4-Takt Plus

Рейтинг (2021): 4.16

Учтено 22 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

Универсальное назначение Масло с широким списком допусков. Подходит как для небольших скутеров, так и для мощных мотоциклов, а также спецтехники, использующей четырехтактные двигатели.

  • Характеристики

    Цена за литр: 430 руб.

  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

Неважно, какой у вас скутер, 50 кубов в его моторе или больше 150 – это масло можно заливать куда угодно. Даже в бензопилу или генератор. Главное, чтобы двигатель был четырехтактный. Многие эксперты утверждают, что такая универсальность недопустима, но, судя по отзывам, масло вполне качественное. К тому же бренд давно зарекомендовал себя на рынке и славится как производитель качественных смазочных материалов по привлекательным ценам. К сожалению, нам неизвестно, какие технологии применяет фирма при производстве. Остается полагаться только на комментарии пользователей, а они преимущественно положительные и даже хвалебные. Также масло можно использовать в качестве доливки, что тоже является плюсом.

Плюсы и минусы

  • Широкий спектр применения
  • Бренд с безупречной репутацией
  • Мало информации о компонентах и присадках
  • Практически нет защиты от копирования и подделок

Особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

  1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
  2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
  3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
  4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

Топ-7. Motul Scooter Expert

Рейтинг (2021): 4.36

Учтено 23 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Лучшее масло для объемных двигателей Смазку рекомендуется заливать в четырехтактные двигатели с объемом от 150 кубов и выше. Обеспечивает максимальную защиту деталей при высоких нагрузках.

  • Характеристики

    Цена за литр: 700 руб.

  • Страна: Франция
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

Если двигатель вашего скутера имеет объем более 150 кубов, то ему требуется специальное масло. Многие стараются просто заливать мотоциклетные смазки, но, как говорят эксперты, это не лучший выход из положения. Одним из решений проблемы является Motul Scooter Expert – масло, разработанное специально для больших скутеров. Его не имеет смысла заливать в 50-кубовые движки, хотя и вреда оно им не нанесет. Продукт специально рассчитан на высокие нагрузки, что актуально для крупных моторов. Также оно может использоваться при высоком износе деталей, когда необходимо компенсировать образовавшиеся со временем зазоры. Добавим сюда расширенную классификацию, включая японские типы, и получим отличный продукт, хотя и довольно дорогой.

Плюсы и минусы

  • Рекомендуется для двигателей от 150 кубов
  • Подходит для любых четырехтактных моторов
  • Отмечен повышенный расход
  • Не самая привлекательная цена

Рекомендации и советы по замене масла

В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.

В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.

Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.

Топ-6. Castrol Power 1 Scooter

Рейтинг (2021): 4.65

Учтено 46 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

Самая надежная защита двигателя Бренд использует особую технологию намагничивания, благодаря которой смазка максимально обволакивает детали и продлевает их срок службы, защищая от истирания.

  • Характеристики

    Цена за литр: 510 руб.

  • Страна: Британия
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 5W-40

Заливать масло от Castrol – значит, продлевать срок службы мотора. В этой смазке используется особая технология, которая делает частицы намагниченными. Это актуально как для автомобильных масел, так и для мотоциклетных. Масло полностью синтетическое, что также является преимуществом. Температура загустения – 5 градусов, то есть оно отлично подходит для использования в холодное время. Также продукт можно использовать в двигателях с большим износом. Та же уникальная технология обволакивания отлично компенсирует увеличенные зазоры и справляется даже с большими нагрузками. Неважно, 50 кубов у вас или 150, масло от Кастрол подойдет любому скутеру, а концерн Хонда даже рекомендует его в качестве альтернативы оригинальному маслу.

Плюсы и минусы

  • Низкая температура загустения
  • Уникальная технология намагничивания
  • Может использоваться в моторах с большим износом
  • Очень часто подвергается копированию
  • Подходит не всем моделям скутеров

Преимущества синтетического масла

Кроме того, синтетическое масло при сгорании меньше выделяет так называемой сажи, которая забивает глушитель и способствует образованию нагара в камере сгорания.

В таком случае, нагар значительно уменьшает ресурс двигателя, мешает его нормальной работе. Нагар усложняет нормальный ход компрессионных колец, создается нагрузка и дополнительный перегрев. Постоянный же перегрев и твердые отложения могут привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Топ-5. ELF Scooter 4 City

Рейтинг (2021): 4.69

Учтено 13 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

Чистая синтетика Масло полностью синтетическое, что ставит его выше ближайших конкурентов, использующих технологию полусинтетического производства. Продукт высокого качества специально для скутеров.

  • Характеристики

    Цена за литр: 550 руб.

  • Страна: Франция
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Среди масел для скутеров с 4-тактными двигателями довольно редко встречаются синтетические продукты. Производить их дорого, а так как сам скутер является техникой непритязательной, то полусинтетика для него вполне сгодится. Но французский бренд ELF так не считает. Перед нами синтетическая смазка самого высокого качества. Она подходит для любых видов скутеров. Рекомендуется такими производителями, как Хонда, Кавасаки и Судзуки, даже несмотря на то, что у них есть собственные моторные масла. При этом ценник не отпугивает. 550 рублей за литр – это, конечно, не мало, но и не много. Отметим, что некоторые топовые производители просят куда больше, причем даже за минералку.

Плюсы и минусы

  • Максимальное качество
  • Доступная для синтетики цена
  • Рекомендуется топовыми производителями скутеров
  • Нельзя смешивать с другими смазками
  • Выбор вязкости очень скудный

Смазка четырехтактных двигателей скутеров

Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.

Топ-4. ЛУКОЙЛ Moto 4Т 10W-40

Рейтинг (2021): 4.72

Учтено 48 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон

Лучшая цена Самое дешевое моторное масло специально для скутеров и мотоциклов. Один литр смазки стоит примерно на 15% дешевле ближайшего конкурента и в два раза меньше топовых марок.

  • Характеристики

    Цена за литр: 270 руб.

  • Страна: Россия
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

С недавних пор российский бренд Лукойл наладил выпуск специальных масел для мотоциклов, скутеров и снегоходов. В нем изменился набор базовых присадок, поменялись консистенция и вязкость. К тому же его рекомендуют заливать в инструмент, оснащенный 4-тактными моторами. То есть масло универсальное. Хорошо это или плохо, судить сложно. Одно известно наверняка, топовый бренд никогда бы не пошел на такое совмещение назначений. Впрочем, покупатели хорошо отзываются о продукте и хвалят его за характеристики и большой ресурс. К тому же масло можно заливать поверх другого. Вам не придется полностью сливать предыдущий продукт и чистить картер. Отличный вариант, если требуется доливка.

Плюсы и минусы

  • Универсальная смазка
  • Возможность использовать в качестве доливки
  • Доступный ценник
  • Много подделок

Требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

Технологическое решение обеспечения смазки в ДВС двухтактного цикла осуществляется двумя способами.

  1. Смешивание бензина и смазки при заправке в топливный бак.
  2. Раздельная подача горючего и смазочного компонентов. Подобным образом решается вопрос в двухтактных дизелях. Имеются два бака: в основной заливается топливо; во вспомогательный – масло.

Промышленность использует двухтактные дизели довольно ограничено. Чаще всего – это судовые моторы с большим ходом поршня. Для пользователей более распространенным является первый способ. Его применяют

  • на мобильной технике: мотоциклы, скутеры, мотовелосипеды, мотоблоки, мотокультиваторы и другие устройства;
  • для малой механизации в быту: бензопилы, мотокосы, буровые установки и ряд иных устройств.

Основные характеристики моторного масла

  1. Вязкость – это способность образовывать устойчивую пленку на поверхности контакта механических элементов. Для тепловых машин нужно обеспечивать стабильность данного показателя в широком температурном диапазоне (-20…+60 ⁰С).
  2. Текучесть является вторым важным показателем. Жидкость для смазки должна заполнять предоставляемое ей пространство. При запуске двигателя его температура еще довольно мала, поэтому необходимо проникновение масла в кривошипно-шатунном механизме, оседание на стенках цилиндра.
  3. Наличие противопригарных присадок. Это требование возникло сравнительно недавно. Компоненты начали добавлять примерно 20…25 лет назад. В результате реже возникают поломки из-за залегания колец в канавках поршней. При температуре более 2000…2100⁰С, которая наблюдается при сгорании топлива присадки не позволяют маслу образовывать кристаллы, оседающие в разных точках, где их вымывание затруднено.
  4. Противопенные присадки не позволяют образовывать пузыри газа на поверхности масляной пленки. Там, где присутствует пузырек газа, толщина пленки минимальная. Возможен «сухой» контакт между сопрягаемыми деталями.
  5. Противокоррозионные свойства. Смазка не должна окисляться кислородом, содержащимся в воздухе. Поэтому в составе обязательно присутствует небольшое количество предельных углеводородов (парафинов). Они образуют на поверхности защитное покрытие, предотвращающее доступ кислорода к металлу.
  6. Растворимость в бензине показатель, без которого использовать смазочное вещество нельзя. В практике требуется создавать топливо-смазочные смеси с разными соотношениями. Для тяжелых мотоциклов требуется готовить тяжелую пропорцию, в которой на 1 часть масла заливают 15…25 частей топлива. Для легких моторов триммеров нужна легкая смесь, в ней поддерживают пропорцию 1 : 40…50.
  7. Стабильность свойств характеризуется сохранением исходных показателей в течение длительного периода. Жидкость не должна расслаиваться. Не допускается выпадение включений в осадок.

В основе моторной смазки имеется несущая часть, а также присадочные компоненты, которые задают основные характеристики материалу.

Топ-3. Eni/Agip i-Ride Scooter

Рейтинг (2021): 4.77

Учтено 71 отзыв с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Самое популярное масло Смазка от именитого бренда, по количеству отзывов обогнавшая всех конкурентов. Продукт часто встречается в тестовых обзорах и рекомендуется профессиональными механиками.

  • Характеристики

    Цена за литр: 470 руб.

  • Страна: Италия
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

Если вы хоть раз ремонтировали свой скутер у автомеханика, то наверняка слышали об этом бренде. Именно его чаще всего рекомендуют заливать в 4-тактные моторы, причем неважно, 150 кубов у вас или всего 50. Кроме того, название можно встретить в технической документации многих скутеров и мотоциклов. По крайней мере, тех брендов, кто не выпускает собственные смазочные материалы. В особенности смазка рекомендуется владельцам спортивной техники, подвергаемой серьезным нагрузкам. Соответственно, обычный городской скутер будет чувствовать себя с ней просто великолепно. Как говорят эксперты с портала Drive, заливать Agip i-Ride – значит, любить свой байк и желать ему долгих лет.

Плюсы и минусы

  • Рекомендуется для больших нагрузок
  • Часто упоминается профессиональными механиками
  • Строго контролируемое качество
  • Слабая защита от подделок
  • Нельзя заливать поверх другой смазки

Смотрите также:

  • 20 лучших моторных масел

Чего не любят двухтактные двигатели?

Готовя рабочую смесь вручную, следует помнить, что двухтактные двигатели не выходят на проектную рабочую мощность, если нарушены пропорции топливной смеси. Приведенное условие заставляет владельца агрегата соблюдать пропорции. Как показывает практика, использование мотокосы с недоливом смазочного продукта , наблюдается масляное голодание двигателя, не позволяющее вывести агрегат на нормативную мощность.

Излишки смазочного материала не дают двигателю развить требуемую мощность. Готовя рабочую смесь, возникает резонный вопрос, сколько масла требуется размешать в бензине. Помогает точно определиться стандарт. Рекомендуется бензин заливать в триммер по следующему математическому расчету. Если топливный бак вмещает 5 литров, 1 литр бензина делят на 50. То есть на 5 литров в бензин для косилки триммера, вливают 100 мл смазочной консистенции. Владелец мотокосы получает идеальное топливо по структурному составу.

Топ-2. LIQUI MOLY Motorbike 4T

Рейтинг (2021): 4.86

Учтено 21 отзыв с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Максимальная совместимость Масло имеет расширенную классификацию по API и ACEA, что позволяет его использовать в 4-тактных моторах с любым пробегом и с разной степенью изношенности.

  • Характеристики

    Цена за литр: 800 руб.

  • Страна: Германия
  • Тип: минеральное
  • Вязкость: 10W-40

Бренд LIQUI MOLY давно зарекомендовал себя на рынке и пользуется неизменным спросом как у авто-, так и мотолюбителей. Продукт разработан специально для скутеров с 4-тактным двигателем. У него отличные показатели вязкости и обширный список назначений в разных классификаторах. Неважно, новая у вас Хонда на 150 кубов или бюджетный китайский байк с 50-кубовым мотором, это масло можно заливать в любую систему. Даже прошедшую не одну тысячу километров. 40 единиц вязкости заполнят даже большое пространство между изношенными деталями, а набор присадок выведет из картера всю грязь, скопившуюся с годами эксплуатации. Вот только цена не очень радует, но за качество приходится платить.

Плюсы и минусы

  • Совместимость с большинством моторов
  • Только качественные присадки и компоненты
  • Высокие оценки от покупателей и экспертов
  • Доступность на рынке
  • Высокая цена
  • Бренд часто подделывают

Смотрите также:

  • 10 лучших масел для мотоциклов

Какое масло лить в двухтактный скутер

Какое масло лить в двухтактный скутер? Попытаемся ответить на этот вопрос прямо. Ниже приведены наиболее качественные масла, которые можно смело рекомендовать для любых 2т аппаратов, вне зависимости от года выпуска и состояния двигателя. Это проверенные марки с хорошей репутацией:

  1. Motul (все генерации),
  2. Mol Dynamic,
  3. Castrol Power,
  4. Castrol Act Evo,
  5. Castrol R2 Racingbike,
  6. Liqui Moly Racing Synth 2t,
  7. Ipone Self 2t,
  8. Ipone Samourai Racing,
  9. Repsol Moto Sintetico 2t,
  10. Repsol Moto Off Road 2t,
  11. Repsol Moto Racing 2t ,
  12. Repsol Moto Competicion 2T.

Виды масел по основам

Минеральные

Минеральные моторные масла для малокубатурной мототехники малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Поскольку объем заливаемого в скутерные двигатели продукта невелик, заменять его придется часто. Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства, в состав минерального масла приходится вводить повышенный объем присадок.

Для двухтактников минеральные масла наименее применимы, так как сгорают с высокой дымностью и обильным образованием нагара. Из-за этого двигатель и систему выхлопа приходится регулярно чистить, и экономия на масле нивелируется трудоемкостью обслуживания.

Полусинтетические

Компромиссные по соотношению «цена – качество» масла сочетают минеральную базу с добавкой синтетических компонентов. Они могут применяться в большинстве скутерных моторов, за исключением наиболее форсированных.

В четырехтактных моторах такие масла обеспечивают качественную смазку разбрызгиванием и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных моторах переход с минерального на полусинтетическое масло не только увеличивает ресурс, но и позволяет значительно реже разбирать двигатель для удаления нагара.

Виды масел

Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.

Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:

Синтетика

Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:

Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]