Новые мотошлемы HJC 2019
Для предстоящего сезона HJC подготовил несколько новых продуктов – как для путешественников, так и для тех, кто ценит спорт в первую очередь. Вот три шлема HJC для сезона 2022 года.
Все три новых продукта были разработаны с акцентом на удобство использования, идеальный внешний вид и высокий уровень безопасности. Благодаря технологии CAD, оболочки шлемов имеют красивые, со вкусом очерченные линии и точно соответствуют форме головы.
В каждом из трех шлемов использовалось множество современных технологий – эффективная вентиляция, антибактериальная подкладка или система быстрого снятия визора. Каждый шлем также имеет весьма привлекательную цену.
HJC C70
HJC C70
HJC C70 – недорогой цельный шлем, доступный во многих интересных расцветках. Мотоциклисты, безусловно, оценят его – особенно те, кто ценит городской стиль, но также и те, кто любит гонять далеко за пределами города.
Несмотря на низкую цену, в нем есть, что необходимо во время поездок на мотоцикле – есть увеличенный визор, обеспечивающий широкий угол обзора, эффективная вентиляция ACS (усовершенствованная канальная вентиляционная система) и солнцезащитный крем с системой выдвижных и выдвижных элементов, защищающей от резкого освещения.
За гигиеной интерьера будет следить съемная подкладка из антибактериального материала SilverCoolPlus. Цена? Вполне доступная – всего 649 злотых за монохромный C70, разукрашенный же стоит на 100 злотых дороже.
Мото шлем HJC RPHA 90
Недавно нам в редакцию принесли мото шлем HJC RPHA 90 и предложили написать обзор. И то ли наш редактор был чем-то расстроен, то ли курьер ему не понравился, то ли я один в коллективе имею размер M, но в итоге, несмотря на мои опасения насчёт модуляров, писать о новинке выдалось мне. Сел он просто отлично, разноцветная подкладка с антибактериальной обработкой приятно легла на кожу. Даже «челюсть» шлема защёлкнулась без каких-то неприятных ощущений, и вроде бы всё отлично… но так просто моё недоверие не развеять. Поехали кататься!
На момент сдачи статьи я провёл в этом мото шлеме достаточно времени и покатался в нём на нескольких мотоциклах. И он мне всё же понравился! Он отлично сидит на моей голове, скорее овальной чем круглой, причём в нём удобно и с поднятой челюстью, и с защёлкнутой; вентиляционные отверстия пропускают через себя достаточное количество воздуха, а встроенные тёмные очки делают этот шлем идеальным почти для любой езды.
HJC C90
HJC C90
HJC C90 – это модульная версия шлема C70, предназначенная в первую очередь для путешественников на мотоциклах, которые ожидают высокого качества по разумной цене.
HJC C90 имеет элегантный приглушенный дизайн, поэтому сочетается с самой различной одеждом и мотоциклами. Многие решения, применяемые HJC в гораздо более дорогих моделях, были использованы и здесь. Помимо всего прочего, имеется приподнятая подбородочная зона, которая повышает удобство использования шлема на более длинном маршруте – вы можете легко общаться со Scala Rider во время езды или спрашивать дорогу, не снимая шлем.
В стандарте используются солнцезащитный козырек и навесное крепление, которое защищает визор от запотевания. Сам визор можно легко снимается при чистке – благодаря системе RapidFire.
HJC C90 поставляется в трех размерах EPS, что позволяет точно подобрать его к размеру головы. Он доступен в четырех цветах – белый, серебристый, черный и матовый черный. Вес шлема составляет 1790 г. Стоит новинка всего 649 злотых.
Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!
Во всех российских гоночных сериях существует раздел регламента, касающийся защиты головы. В них традиционно указывается, что шлем должен иметь цельную конструкцию скорлупы (интеграл), иметь застежку ремешка в виде двойного D-образного кольца (D-ring), и иметь европейскую сертификацию ECE 22-05, (иногда допускается американская SNELL). За кадром формальных требований остаются эффективная вентиляция, проработанная аэродинамика, хороший обзор, и многое другое, что позволяет спортсмену в гонке сосредоточиться на пилотаже, не отвлекаясь на несоответствующий задачам шлем. А производители экипировки рады стараться, предлагая на выбор десятки моделей, щеголяющие изощренными техническими решениями и предельно агрессивным дизайном. По традиции, спортсменам достается всё самое дорогое и пафосное. Ведь посмотрев гонки по телевизору, сотни тысяч фанатов побегут к ближайшему дилеру марки покупать шлем как у Лоренцо (Маркеса, Росси, Педросы, и т.д.). А упускать такой поток клиентов (и наличности) не может себе позволить ни один известный производитель. В сухом остатке имеем типовой набор характеристик спортивного шлема, отличающего его от городских и туристических касок. Превосходная вентиляция. Зачастую, городские райдеры мучаются в топовых спортивных шлемах, потому как интенсивные воздушные струи сушат им глаза (особенно с линзами) и создают ощущение дискомфорта. Некоторые из представленных шлемов уступают лидерам класса, но относительно, например, туристических шлемов у всех представленных в обзоре моделей с этим параметром полный порядок. Малый вес. Спортивные шлемы, как правило, самые легкие в модельной гамме любого производителя. Лишь шлемы сертифицированные одновременно для нескольких рынков, как правило, имеют вес приближающийся к 1500г. Так как их разработчикам приходится закладывать запас прочности для, зачастую, принципиально отличающихся друг от друга методик тестирования. Хороший обзор. В гонке, в отличие от городских улиц, крайне важен обзор вверх. Ведь спортсмен должен иметь возможность ориентироваться в пространстве даже когда он распластался по мотоциклу, уткнувшись подбородком в бак. Поэтому с каждым новым поколением спортивных касок верхняя кромка визора поднимается всё выше и выше. Что касается бокового обзора, то в гоночных шлемах он зачастую перекрывается задранной вверх нижней кромкой визора. Проработанная аэродинамика. Если на 300км/ч. ваш шлем начинает нещадно болтать потоком воздуха – это большая проблема. На таких скоростях даже наличие и форма аэродинамического горба на комбезе играет очень большую роль. Съемная быстросохнущая подкладка с антибактериальным покрытием. Мотоспорт – это дисциплина с высоким уровнем физических нагрузок. Многие гонщики интенсивно потеют в силу особенностей обмена веществ. Иногда сами заезды проходят в южных странах, да еще и в жаркое время года. В любом случае, влага должна быстро отводиться, а внутренности должны быть съемными для возможности их постирать. Система аварийного извлечения боковой набивки. Облегчает снятие шлема в случае, если пилот получил травмы. Уменьшает риск дополнительных травм поврежденного шейного отдела позвоночника. Позволяет одним движением выдернуть боковую набивку шлема, после чего приступить к снятию шлема. В настоящее время установлен на большинстве шлемов, причем, не только спортивных.
Мифы о спортивных шлемах.
Миф №1.
Топовые спортивные шлемы – самые безопасные. Все официально продающиеся в европейских странах шлемы соответствуют одному сертификату ECE 22-05, и имеют одинаково высокий уровень безопасности. Попытки в некоторых странах ввести независимую систему оценки (например, SHARP в Великобритании) лишь позволяет разделить заведомо безопасные шлемы на чуть более и чуть менее безопасные. И при этом часто бюджетные модели демократичных производителей (например Lazer LZ6) получают высшую оценку – *****, в то время как далеко не все топовые спортивные модели премиальных брендов могут этим похвастаться.
Миф №2.
Композитная скорлупа спортивных шлемов защищает голову лучше, чем оболочка из термопласта массовых гражданских моделей. Как уже было сказано, все шлемы в наших магазинах проходят одни и те же тесты в рамках сертификации. А композитная скорлупа спортивных шлемов лишь позволяет сбросить ещё пару сотен граммов, заставляя расплачиваться покупателя ощутимым повышением стоимости. Кроме того, композитная скорлупа сильнее теряет прочность при ударе о твердые предметы, так как композит может расслаиваться и терять структурную целостность в месте удара.
Миф №3.
Топовый спортивный шлем – лучший выбор для дорог общего пользования. Увы, гоночные шлемы, обычно, достаточно шумные. Посредственный боковой обзор некоторых моделей не всегда позволяет свободно ориентироваться в плотном потоке. А вентиляция многим может показаться чрезмерной. К тому же, аэродинамика таких шлемов прорабатывается исходя из позы креветки, которую никто в здравом уме не будет пытаться принимать на нейкедах, туристах и эндуро. И развитые аэродинамические элементы таких шлемов могут стать источником шума и вибраций на туристических мотоциклах, если на них будет попадать завихренный большим ветровым стеклом поток воздуха.
Ниже приведена информация о подавляющем большинстве спортивных шлемов, в которых ездят гонщики в мировых и национальных чемпионатах. Некоторые модели по разным причинам не представлены в России, но их без проблем можно заказать на зарубежных интернет-аукционах. Большинство из них регулярно становятся участниками тестов и обзоров ведущих мировых мото-СМИ с огромными тиражами и аудиторией. Именно результаты этих тестов, наряду с личным опытом российских журналистов и спортсменов, легли в основу данного обзора. В любом случае, вряд ли стоит относиться к данному материалу как к окончательному вердикту. Скорее, как к попытке объединить имеющуюся информацию, и пригласить людей, имеющих свой взгляд на основе реального опыта, к обсуждению данной темы.
HJC i70
HJC I70
HJC i70 – это навороченный интегральный шлем, разработанный для мотоциклистов, которые любят не только комфорт на городских дорогах, но также не прочь время от времени погонять на трассе. Благодаря козырьку Vision Plus, увеличенному до 10 мм, поле зрения водителя значительно увеличилось. После козырька он также увеличивает встроенную солнцезащитную шторку.
В i70 также установлена эффективная система вентиляции ACS (Advanced Channeling Ventilation System). Он состоит из пяти отверстий в передней части, взаимодействующих с тройным выходом сзади. Как и в случае с C90, в i70 также предусмотрена система быстрого снятия козырька Rapid Fire и точки крепления пинлока. Антибактериальная и съемная подкладка шлема выполнена из материала SilverCool.
HJC i70 выпускается в двух размерах корпуса и трех размерах EPS, поэтому вы можете точно подогнать его под форму головы. В зависимости от цвета различается цена: монохромный HJC i70 стоит всего 849, а яркий цветной – 999 злотых.
Post Views: 8 245
HJC RPHA 70
Новинку 2022 года – шлем RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке. Может, это ещё и не полноценный ресурсный тест, но мнение об этой «шапке-невредимке» уже сложилось, и я им готов поделиться.
Шлем этот запал мне в душу после его презентации на выставке Koln Intermot – 2016, где руководство компании с энтузиазмом рассказывало, что им удалось создать революционный продукт, способный перевернуть представление людей о шлемах full — face . Короче, надо брать, что я и сделал, как только первая поставка пришла в Москву.
Первые выезды были, ещё когда снег на обочинах встречался, и они показали, что без пинлока, который идёт в комплекте поставки, визор потеет. Я не очень люблю городить многослойный бутерброд из стёкол перед лицом, и надеялся, что удастся этого избежать и в этот раз, но нет, пинлок ставить пришлось. К счастью, он не добавляет оптических искажений ни по оси, ни по периферийному зрению: картинка не плывёт и не двоится. То же самое можно сказать про дополнительный солнечный визор, который выдвигается ползунком на подбородке слева – о том, что он выдвинут, напоминает только его нижняя кромка, которую, с одной стороны, видно, если специально опустить глаза вниз, но с другой стороны, она не режет пополам картинку дороги и приборной панели.
Хорошо проработанная аэродинамическая форма и наличие встроенного тёмного визора делают RPHA -70 прекрасным туристическим шлемом – он тихий, его не болтает на ветру даже на высоких скоростях, к нему не надо возить с собой второе стекло, у него визор плотно прилегает к резиновой прокладке и запирается на защёлку, исключая протекание воды на внутреннюю поверхность стекла, у него есть штатный пинлок. Штатные ниши напротив ушей хорошо звукоизолированы, и в них уже есть липучка, куда прекрасно лепятся динамики гарнитуры. Музыка в дороге слышна чётко, по телефону в дороге можно разговаривать, не снижая скорости.
На треке и в городе в жаркие дни проникаешься уважением к работе, проведённой инженерами по организации вентиляции головы. Один центральный и два дополнительных верхних боковых воздухозаборника позволяют даже в жару ехать с сухой и прохладной головой. Там форма подобрана так, что при пригибании к баку и опускании головы усиливается поток воздуха в пазах пенопласта наполнителя вдоль кожи, и на прямиках весь жар, образующийся при прохождении связок медленных поворотов, выдувает через два «вытяжных» вентиляционных окна на затылке, которые расположены в зоне аэродинамического разряжения и открыты всегда.
На подбородке есть три окна вентиляции. Два верхних посылают воздух вдоль визора изнутри и призваны бороться с его запотеванием, одно нижнее, забранное стальной решёткой, отправляет воздух в лицо, чтобы было, чем дышать. Вот здесь туристическая составляющая шлема победила спортивную. Фильтры, которые стоят в каналах и борются с пылью и песком, сокращают их пропускную способность, и даже при полном открытии воздухозаборников воздуха немного не хватает. На треке в жаркий день приходится снимать подбородочную шторку, иначе начинаешь задыхаться. Я подумываю над тем, чтобы вскрыть этот узел и сделать фильтры тоньше или убрать их из каналов совсем.
Шлем RPHA -70 подойдёт владельцам нейкедов, спортбайков и спорттуристов – он и по своим характеристикам, и по внешним данным подходит идеально к этому классу мотоциклов. На владельцах чопперов он будет выглядеть излишне современным. А вот владельцам полноценных туристов и круизеров с высоким стеклом или передним обтекателем я его не рекомендую – в аэродинамической тени обтекателя фронтальная вентиляция шлема будет работать плохо – вам придётся в жару полностью открывать визор, чтобы не перегреться.
Себе я выбрал жемчужно-белый шлем из соображений, что его брендировать проще. Но для этой модели существует много интересных расцветок с хорошо проработанными цветографическими схемами. А ещё есть реплика расцветки «Железного человека» в классических бордово-золотистых тонах – она просто шедевр!
Шлем предоставлен на тест салоном «мистер Мото»,
https://mr-moto.ruЖизнь с X4 > 22 Августа 2022 17:54 Денис DEAN Панфёров