Юралинг — почему мотоциклы Урал уезжают в Америку?


Американцы указали на преимущества мотоцикла «Урал»

В статье американского информационного портала Cycle World говорится также о необычайной практичности мотоцикла «Урал» российского производства, который способен передвигаться по бездорожью.

«В нем хватит мест для всех членов семьи и даже на недельный запас продуктов», — восхитился автор материала.

Кроме того, американцам понравилось наличие задней передачи у мотоцикла Ural. Они полагают, что это было бы невероятно удобно и на ряде моделей двухколесного транспорта.

Юралинг — почему мотоциклы Урал уезжают в Америку?

Made in Russia — это звучит… редко. За четыре года моей жизни в Америке я встретил лишь четыре российских товара. Номер один — это, разумеется, водка «Русский Стандарт». Номер два — мультик «Маша и Медведь» на сервисе Netflix, а также игрушки по его мотивам. А еще — большая упаковка камчатского краба и… мотоцикл Ural. Причем у здешних фанатов даже бывают слеты, на которых они занимаются — правильно, юралингом.

National Ural Demo Day — Общенародный день знакомства с Уралом. Нет, это не новая госпрограмма по привлечению иностранных туристов в Уральский регион России, а акция американских дилеров ИМЗ, Ирбитского мотоциклетного завода, которые сообща устраивают нечто вроде мини-фестиваля и дня открытых дверей. И слово «national» здесь не преувеличение: на сайте imz-ural.com перечислены девять официальных дилеров в США, хотя по факту Уралами в Америке торгуют почти 50 салонов, тогда как в России — три официальных магазина. И мотоциклов здесь продается в 15 раз больше, чем в России: из полутора тысяч штук, которые завод собирает за год, на экспорт уходит 95%, а в Америку отправляется чуть меньше тысячи. И если с водкой, Машей, Медведем и крабом все примерно понятно, то успех Урала в США…

С другой стороны, чему удивляться, если ИМЗ с 2007 года входит в компанию IMZ-Ural Group, которая зарегистрирована в США и располагается в Редмонде, штат Вашингтон, по соседству со ­штаб-квартирами фирм Microsoft и Amazon?

Краткая предыстория такова. В конце 90-х уже приватизированный на тот момент Ирбитский завод был приобретен бизнесменом Кахой Бендукидзе и включен в состав его холдинга ОМЗ. Бендукидзе тогда нанял команду менеджеров и консультантов, чтобы разобраться, как быть с громадным заводом, но в 2000 году ИМЗ все равно обанкротился и в итоге достался тем самым менеджерам и консультантам во главе с Ильей Хаитом, который и сегодня остается владельцем и генеральным директором IMZ-Ural Group. Новые собственники сократили почти весь персонал, оставив от некогда десятитысячного коллектива полторы сотни сотрудников, озаботились качеством продукции, внедрили множество современных компонентов и завоевали Америку, о чем только мечтают Лада и УАЗ.

Или не мечтают? Чтобы разобраться, я решил поездить на Урале. Правда, ближайший официальный дилер находится в тысяче километров от моего дома в Майами, однако всего в двух сотнях миль от меня, в городке Холопо, нашелся ангар Джина Лэнгфорда, одного из пионеров юралинга.

В начале 2000-х Джин посетил Ирбит (на фото он крайний справа), тогда американская история Уралов только начиналась

На сайте Урала этот дилер не значится, но марка держится именно на таких энтузиастах. Это клуб и музей одновременно, где шоурум совмещен со складом запчастей и экспозицией аксессуаров советской эпохи, включая одежду и значки. Кто покупатели? Джин говорит, что двух одинаковых клиентов в природе не встретишь — как и самих Уралов. Конечно, это в основном любители приключений. Кто-то выбирает мотоцикл за его военное прошлое. Есть нонконформисты, которым важно выделиться — «потому что это не Harley».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Цену российского Ural Gear Up GEO в США назвали обоснованной

Редакция американского информационного издания упомянула и высокую цену мотоцикла Ural Gear Up GEO. Однако, авторы статьи подчеркнули: стоимость в 27 тысяч долларов за транспорт с коляской и мощностью в 41 л. с. только акцентирует внимание на всех противоречиях продукции Ural.

Дело в том, что здесь успешно совмещены анахроническая концепция мотоцикла с коляской, практичность, обезоруживающий внешний вид транспорта и утилитарность.

«В совокупности все это превращает Ural Gear Up GEO не просто в очаровательную диковинку», — подытожил автор материала.

Архив сайта


Фото: РИА Новости/Игорь Михалев

Мотоцикл «Урал Сахара» за $18 тыс. вошел в топ-10 люксовых легковых транспортных средств по версии Bloomberg. Список возглавила Lamborghini Huracán Spyder, стоимость которой в США начинается от $262,35 тыс.

Мотоцикл с ведущей коляской Урал «Сахара» (в США 2022 Ural Sahara Gear Up) производства Ирбитского мотоциклетного завода, вошел в топ лучших люксовых транспортных средств 2016 года по версии Bloomberg. Стартовая цена на мотоцикл, занявший пятое место в рейтинге, составляет в США – $18 тыс.

Мотоцикл оборудован четырехтактным оппозитным двигателем мощностью 41 лошадиных сил и комплектуется трехступенчатой коробкой передач. Помимо коляски в базовую комплектацию входят запасное колесо, багажник, черная десятилитровая канистра, лопата, набор инструментов и съемная боковая панель для зарядки телефона.

Заплатив дополнительно $2 тыс., мотоцикл можно оснастить «внедорожным комплектом»: это лобовое стекло бренда GIVI, светодиодные фары и противотуманные фонари c решеткой, дополнительные отсеки для перевозки вещей и адаптер на 12 вольт. Максимальная скорость мотоцикла – около 110 км. За дополнительную плату также можно установить черные выхлопные трубы с керамическим покрытием и грязевые шины Heidenau K37.

BMW и Ducati также представили обновленные и интересные мотоциклы, однако особенность Ural Sahara заключается в том, что на нем можно ездить по любым дорогам в любое время года. Это идеальный мотоцикл для охоты и рыбалки, отмечает Bloomberg.

Выход на рынок США

Мотоциклы «Урал» производит Ирбитский мотоциклетный завод, основанный в 1941 году. В конце февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72, которые применялись советской армией в ходе второй мировой войны. Всего за годы войны на фронт с завода было отправлено около 10 тыс. мотоциклов.

Самым сложным для ИМЗ оказался 2000 год, когда предприятию за долги отключили тепло и электроэнергию. Производство было остановлено. Тогда же четверо топ-менеджеров завода — Вадим Тряпичкин, Илья Хаит, Дмитрий Лебединский и Владимир Юдин предложили выкупить ИМЗ. Сделка была закрыта в 2001 году.

В 2015 году на ИМЗ было произведено чуть более 1,2 тыс. мотоциклов. Большая часть деталей — импортные. Наибольшее количество мотоциклов было продано в США и Западной Европе, реализацией в США занимается Irbit MotorWorks of America. Контролирующим акционером завода является Илья Хаит.

Бренд «Урал» известен среди любителей мотоциклов во всем мире. На Западе их особенно ценят за наличие коляски с приводом. В Европе и США есть клубы любителей ирбитских мотоциклов. Тремя «Уралами» владеет наследный принц Иордании Абдала, писал ранее журнал «Компания».

Автомобили списка

Список лучших легковых транспортных средств класса «люкс» по версии Bloomberg возглавила Lamborghini Huracán Spyder, стоимость которой в США составляет $262,35 тыс. На втором месте автомобиль Bentley Flying Spur S. В США доступны две модели данного автомобиля: Flying Spur W12 S за $244,6 тыс. и Flying Spur V8 S за $205 тыс. Тройку лидеров замкнула McLaren 570GT с начальной стоимостью около $199 тыс.

На четвертом месте Rolls-Royce Dawn (от $340 тыс.). Далее по списку: Ural Sahara Gear Up (от $18 тыс.); BMW M2 (от $51,7 тыс.); Ferrari California T (от $199 тыс.); Aston Martin Vantage GTS (от $137,8 тыс.); Volvo S90 (от $47 тыс.) и Porsche Panamera (от $100 тыс.).

Почему стоит купить российский мотоцикл «Урал Gear Up»?

Gear Up является флагманом в линейке мотоциклов «Урал». Он порадует владельца превосходным поведением как на обычных автодорогах, так и в условиях с трудной проходимостью. Разработчики наделили транспорт подключаемым приводом на колесо коляски, а также колесами с увеличенным диаметром.

Мотоцикл «Урал» получил и дополнительные аксессуары:

  • запасное колесо;
  • складную саперную лопатку;
  • канистру на 10 литров.

Отличные технические характеристики и наличие дополнительного оснащения позволяют мотоциклу Урал Gear Up без проблем преодолевать любое возникающее на пути препятствие. Он уверенно перемещается по пересеченным и по сильно заснеженным местностям.

Мощные противотуманные прожекторы на коляске при этом позволяют спокойно ехать в условиях, если плохое освещение и густой туман с низкой видимостью.

Что американцы думают о российском мотоцикле «Урал»?

Что же так удивило журналистку? По словам Эллиот, невероятная харизма, исходящая от этой техники. Как поясняет американка, ни один другой мотоцикл или автомобиль, на котором она ездила за последний год, не вызывал столько улыбок окружающих и поднятых вверх больших пальцев. Удивительно, но в очень похожем ключе продукцию Ирбитского мотоциклетного завода оценил и другой журналист из издания Los Angeles Times Чарльз Флеминг, автор статьи с заголовком «Вас заметят из-за третьего колеса».

«За свою жизнь протестировал несколько самых экзотичных и наиболее дорогих мотоциклов в мире. Но никогда я ощущал на себе столько взглядов окружающих, как в те два раза, когда в мои руки попал «Урал». Хотите найти новых друзей? Просто купите «Урал», и идите, покатайтесь», — написал он.

Откуда же берется такая реакция? Возможно, дело во внешнем виде «Урала» и его технике? По крайней мере, американцы уверены, что секрет именно в этом. «Все мотоциклы «Урал» приводятся в движение четырехтактным оппозитным двигателем объемом 750 кубических сантиметров, мощностью 41 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией. Эти мотоциклы выглядят как винтажные байки, звучат как винтажные байки и едут точно так же. Они неповоротливые, топорные, тяжелые и еще и медленные. И это невероятно круто!», — о, — добавляет она.

Любопытно, что одновременно американские журналисты признают, что управлять Ural Gear Up Sahara не так уж и просто, как может показаться со стороны. «Уралы» грузные, весят более 330 кг, без топлива в баке и пассажира в коляске. Ездить на них по прямой ровной дороге не трудно (Хотя к торможению без системы ABS надо привыкнуть). А вот на любой другой поверхности, а также в поворотах, эта задача уже напоминает спортивные упражнения», — поясняет Флеминг.

Кстати, журналист отмечает, что с особенностью управляемости «Урала» был связан один интересный курьез. «Однажды в крутом правом повороте я почувствовал, что колесо коляски оторвалось от поверхности, и поднялось в воздух. Это – то, что любители трюков называют «Поднять люльку». Такая ситуация с вами не произойдет, если в коляске будет лежать что-то тяжелое. Именно поэтому некоторые бывалые пользователи «Урала» кладут туда шлакоблок или мешок с песком, когда едут одни», — написал Флеминг. Совпадение или нет, но в конце октября 2016 года Ирбитский мотоциклетный завод выпустил даже специальный видеоролик на английском языке, в котором в шуточной форме рассказывалось, как правильно ездить на мотоцикле с коляской.

В общем, одна составляющая успеха «Урала» – его внешний вид. Другая – его техника, напоминающая о мотоциклах, выпускавшихся несколько десятилетий назад. Но есть и еще один ингредиент – надежность.. «Я против категоричных заявлений о надежности чего-либо, созданного человеком – достаточно лишь вспомнить «Титаник». Но чтобы сломать «Сахару», пожалуй, надо постараться. Я ездила на родственном «Урале» по Северо-Западу США и попадала в снег, грязь и ливни, и техника никогда не отказывала», — замечает Эллиот.

Правда, нельзя не отметить, что при всех плюсах «Сахары», американцы отмечают и завышенную стоимость российского мотоцикла. Скажем, базовый Ural Gear Up Sahara стоит в США 17 999 долларов и это – без учета налогов, а также различных сборов и пошлин за постановку на учёт. Ну, а если покупатель хочет взять еще и «внедорожный пакет», включающий в себя ряд улучшений – от 12-вольтной розетки и зарядки для «Айфона» до набора инструментов и даже лопаты — заплатить придется еще 1999 долларов. Хотите улучшенную систему выхлопа? Готовьте еще 1499 долларов. Ну, а покрышки Heidenau K37 обойдутся еще в 550 долларов. «За такие деньги можно взять трехколесные Harley-Davidson, доработанную Honda Gold Wing с коляской или трицикл Can-Am Spyder. И все они будут на голову выше «Урала» в техническом плане», — замечает журналист из Лос-Анджелеса.

В наше время

Разработка мотоциклов с коляской есть практически у каждого уважающего себя концерна. Даже если они уже не выпускают эту модель, все равно реально отыскать отсылки к ней. Больше того, как мы упомянули ранее, не обязательно мотоциклу выходить с коляской с завода. 21 век — время любых капризов за деньги клиента, а значит, накинуть коляску технически реально практически к любому мотоциклу. Да, даже максискутер с коляской есть! На то он и «макси», хоть и скутер. Выходит, появление коляски у мотоцикла — дело техники. Так почему же «колясычи» все еще популярны?

Дань истории

Первой строкой идут консерваторы. Аргумент, что мотоцикл с коляской это истинное тру — встречается очень часто. При этом, не все ездят на таких мотоциклах повседневно, многие восстанавливают их для себя в удовольствие. Зато на мероприятиях и открытии/закрытии сезона мотоциклы с коляской звезды любой колонны!

Вместительность

В путешествие на мотоцикле с коляской одно удовольствие, скидал все вещи в люльку и вперед. Не нужно вертеть вещи на сиденье и вешать дополнительные сумки.

Больше того, не страшно брать с собой детей и подростков, ведь согласно законодательству в ПДД читаем, что в коляске разрешается перевозить детей, когда на простой мотоцикл стоит ограничение. А как быть, когда у вас есть домашние питомцы? Тоже в коляску? По миру ездят уйма туристов с четвероногими компаньонами под боком — чертовски мило!

Повышенная проходимость

С коляской мотоцикл гораздо устойчивее. Отсюда повальный интерес к ним в зимний период. Зимой «колясычи» в таком же топе, как и кросс с эндуро. Тяговитость и грузоподъемность рождают легенды о проходимости мотоциклов. К тому же глупо вычеркивать военное прошлое, которое научило конструкторов многим хитростям, дабы приспособить мотоциклы с колясками к удивительным возможностям. Все эти возмущения о цене мотоциклов от того, что многие не понимают разницы между старым мотоциклом, который помнит еще перестройку, и современным, который уже на уровень выше в изготовлении и ценится в других странах.

Грузоподъемность

До сих пор мотоциклы с колясками заменяют бессмертных пони по всему миру, когда обычную люльку меняют на площадку для перевозки грузов.

Спорт

Вы видели когда-нибудь гонки на мотоциклах с колясками? О! Вы обязаны это посмотреть! Причем непонятно, кто более крут, водитель или его партнер, обеспечивающий собственным весом стабильность на трассе? Да-да, вы верно поняли. В гонках пассажир не дает мотоциклу перевернуться, что обязательно произошло бы, будь водитель в одиночку. Такие гонки особенно популярны зимой и по бездорожью.

Кастомайзинг

Кроме реставрации мотоциклы с колясками огромное поле для деятельности среди кастомайзеров. Сложно найти мотовыставку, где не было бы хотя бы одного «колясыча». С ними можно воплощать любую идею, при этом масштаб уже гарантирован! Кстати, доступность старых мотоциклов с коляской дает лишний повод начинающим механикам.

Силовые структуры

Не секрет, что многие наши мотоциклы с коляской идут в качестве боевой единицы даже сегодня и если посмотреть на более теплые страны, с которым мы имеем партнерские связи, то выясняется, что там наши «колясычи» стоят в ряду с военной техникой. А на родных просторах мотоциклы с боковым прицепом все равно еще встречаются на дорогах общего пользования, пусть не у силовых структур, зато у некоторых отделений МЧС и ДОСААФ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]