Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Всем привет!

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Какие колеса бывают для мототехники

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Как снять переднее колесо cbr 929

#2 grichene

  • Группа: Members
  • Сообщений: 160
  • Регистрация: 17 Ноябрь 10

Отправлено 13 Апрель 2011 — 22:10

stason46 (13.4.2011, 21:03) писал:

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 04 Апрель 07

melkay1488 (13.4.2011, 22:13) писал:

#9 urqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 486
  • Регистрация: 21 Май 08

Ramzes13 (13.4.2011, 22:58) писал: Этот «один» сколь долго сможет дежать почти сто кг ? Даж не пробуйте. пупок не казённый. или казённый ? или памперсы может ?

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 269
  • Регистрация: 17 Июль 08

stason46 (13.4.2011, 22:03) писал:

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 862
  • Регистрация: 08 Апрель 08

vector 78 rus (14.4.2011, 8:54) писал:

Замена шин для скутера

На моём скутере при покупке стояли обычные слики (шины для асфальта, с маленькими канавками). Заднее колесо было уже немного изношено, хотя переднее ещё вполне приличное (извиняюсь за грязный вид на фото):

Это таиландская резина Vee Rubber, ей на тот момент уже было 5 лет (на мой взгляд, не так мало). Проколов и повреждений нет. В принципе, ещё можно было кататься и кататься, но я вошёл в раж и решил её заменить – как и многое другое на скутере. Покупать дорогой Dunlop я не видел смысла, поэтому свой выбор остановил на тайваньской резине Kenda, имеющей хорошую репутацию среди скутеристов. Она, по крайней мере, износостойкая, и хватает её гораздо больше, чем на один сезон.

Поскольку я катаюсь и по асфальту, и по земле, то решил купить покрышки позубастее: с более чётким узором в виде шашечек, чтобы поменьше скользить на грунте и на траве. И выбрал модель Kenda 10″ K418, которая обошлась мне всего в 1770 руб за две шины.

Чтобы сэкономить на шиномонтаже (а также получить дополнительный опыт), я решил перебортировать резину самостоятельно. Для чего купил монтажку, взял дополнительно большую отвёртку и приступил к делу. Теорией я был подкован хорошо, а вот практика состоялась впервые.

Снять шину с какого-то несчастного скутерного колеса оказалось задачей не из лёгких. Над первым колесом я корпел, наверное, полчаса. Дело происходило в полдень под палящим июльским солнцем, и я истекал по́том, проклиная свою жадность. Но отступать было некуда. Я снял резину с обоих колёс, нацепил на диски новую (на всё у меня ушло, наверное, часа полтора). Заодно поменял и соски.

А вот далее начались отчаянные попытки насадить покрышку на борта диска. Поскольку мощного компрессора у меня нет, сделать это можно только одним дедовским методом: налить бензина внутрь покрышки, побултыхать, а затем поджечь его спичкой. В теории бензин внутри должен бахнуть, и от взрыва покрышка насядет на обод.

Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).

Что касается впечатлений от новой резины – ну конечно же они положительные. Хотя я не сильно заметил разницу в поведении на грунтовке, на асфальте скутер стал лучше тормозить, то есть эти покрышки лучше цепляются за асфальт. Я могу подтвердить хорошую износостойкость – я даже пока не стёр эти тоненькие торчащие резиновые пипки.

Впрочем, по глине – сухой и мокрой – я тоже вполне уверенно ездил всё лето, так что думаю, шины купил не зря.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Бортировка колес – процесс сложный. Специалисты дают ряд рекомендаций, как разбортовать колеса автомобиля самому:


Самостоятельная разбортировка колеса

Когда нужно сменить после снятия одну из шин, нельзя использовать иной тип покрышек, чем предыдущий. Часто это дорого: но зимнюю шину на всесезонку не стоит менять

И лето на зиму тоже нет. Следует предусматривать типоразмер покрышек, дисков и камеры при выполнении бортовки. Когда устанавливается новая шина, после снятия камеру необходимо обновить

Перед установкой важно проверить, чтобы под резину не проникло загрязнение. Если специальные лопатки для монтажа отсутствуют, отделять шину от ободка можно, применив домкрат

Не следует экономить и ставить заплату на шину в области прокола и делать разбортировку подручными инструментами. Важно регулярно осматривать резиновые шины для своевременного предотвращения серьёзных поломок. Нельзя применять отвертку для разбортировки своими руками – так просто испортить резину, а это приведет к дополнительным тратам.

Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.

Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Размер шины в дюймахРазмер шины метрический
1009080
2.7580/10080/9090/80
3.0090/10090/90100/80
3.25100/100100/90110/80
3.50100/100100/90110/80
3.60100/100100/90100/80
4.00110/100100/90110/80
4.10100/100110/90120/80
4.25/85110/100120/90130/80
4.50110/100110/90120/80
4.60100/100120/90130/80
5.10110/100130/90140/80

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку

Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40

При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.

Откручивание колеса

Сняв все ненужные детали, давайте разберемся с тем, как правильно снять колесо со скутера. Для этого может понадобиться ударный ключ. Если его нет, зафиксируйте колесо с помощью деревянного бруска (тормозной рычаг не сможет гарантировать удержание диска). Перед тем как поставить брусок, рекомендуется упереть не на крышку вариатора, а на сам кронштейн. Защитный кожух вариатора обычно изготавливается из материала с небольшим уровнем прочности, поэтому вы можете повредить его при снятии.

Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя. Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.

Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.

Как вы видите, процедура является очень простой. Обычно она отнимает от 15 до 20 минут свободного времени. Не забывайте сохранить все детали и поставить их на место при последующей сборке!

Порядок действий

  1. Для начала следует снять глушитель.

Поставьте скутер на подножку таким образом, чтобы колёса болтались в воздухе. Снимите сидение, нижнюю пластиковую юбку, после этого слегка открутите болты, которые крепят глушитель к раме (их может быть 2 или 3 штуки). Обратите внимание на то, что их нельзя откручивать полностью.

Открутите с помощью торцового ключа гайки, обеспечивающие крепление глушителя к цилиндру, а затем уже окончательно снимите болты.

Снимая сам глушитель, придерживайте его другой рукой. Не потеряйте резиновую прокладку, которая располагается между глушителем и цилиндром.

Если вы обнаружите, что в глушителе образовался нагар, то его следует счистить, накалив наружную поверхность паяльной лампой, а внутри пройтись металлической щёткой. Выпускное отверстие цилиндра после удаления глушителя нужно прикрыть куском чистой ткани.

Вы сможете поменять колесо на скутере, как только зажмёте задний тормоз и открутите гайку.

Обычно она снимается легко, но если у вас возникнут трудности, то следует заблокировать колесо, просунув деревянный брусок в диск. Чтобы колесо не прокручивалось, откройте крышку вариатора для удержания шайбы сцепления.

После этого нужно снять колесо со шлиц и приступить к непосредственному ремонту.

Как только вы закончите замену или ремонт заднего колеса, соберите демонтированные части мопеда в обратной последовательности. Перед сборкой скутера не забудьте обработать шлицы пластичной смазкой.

Если вы после того как сняли колесо со скутера, обнаружили серьёзные дефекты, лучше отнесите запчасть в шиномонтажную мастерскую, где вам её качественно отремонтируют либо посоветуют заменить.

Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели

Всем привет!

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Подписывайтесь на наш блог!

До встречи!

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор.

Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе.

По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Подобные манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Как правильно снять заднее колесо со скутера

Время на чтение: 6 минут

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза. На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними. Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.

Устройство заднего колеса с тормозными колодками.

Переобуваем колесо мопеда

Самому ремонтировать колесо легче, если под рукой запасная камера. Бескамерную покрышку, чтобы не остались щели после сборки, осадить на ободе очень трудно — нужен ударный скачок давления, а создать его может только мощный компрессор. Но если покрышка старая и ее все равно скоро менять, можно попробовать старый народный способ. Выкрутите ниппель, плесните внутрь шины немножко бензина, поболтайте и подожгите пары, выходящие через сосок. Небольшой взрыв осадит боковины на диске. Это безопасно — покрышку не разорвет. Но «взрывайте» не в гараже и вдали от бензина — как бы не вышло пожара. И не проводите такие эксперименты с новой резиной; оставшийся внутри несгоревший бензин испортит ее раньше, нем она может износиться естественным образом.

Задние покрышки чаше прокалываются, и изнашиваются они быстрее. Как снять колесо, показано на фото. Выпустите воздух и оторвите шину от обода с двух сторон. Задача непростая — руками этого не сделать. В гараже воспользуйтесь большими тисками, а на дороге можно наехать на покрышку колесом автомобиля. Лучше легкового — тяжелый КамАЗ, если зазеваетесь, может заодно переехать диск и раздавить его. Потопчитесь по боковинам — осадите их к середине обода. Разбортировать покрышку скутера лучше узкими монтировками (широкими и толстыми автомобильными работать с колесами малого диаметра очень неудобно) или прочными длинными отвертками. Еще одно достоинство отверток — они есть у каждого скутериста, а монтажки возить с собой неудобно. Разбортировку ведите от соска. Если начнете с противоположной стороны, сосок помешает резине осесть глубоко в обод. Почувствуете, что-то мешает — найдите причину и устраните. Не полагайтесь на силу собственных мышц — порвете корд покрышки, а если вы совсем здоровяк, то еще и сломаете обод.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни

Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями

Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Читать также: Брошенные и разбитые автомобили

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Разновидности колес

Колеса для скутера — это не только резина, то также и покрышки, и диски. Сюда же относится:

Колеса для скутера, цена которых варьируется в зависимости от модели и года выпуска, делятся на:

Наиболее часто встречаются литые диски. Их цена — около двух тысяч рублей. Основным материалом является алюминий.

Колесо для скутера. Литой диск

Легкосплавные диски устанавливаются на скутер европейского или китайского производства.

Цена штампованного диска несколько ниже. Эта модель отличается меньшей устойчивостью к температурным перепадам и коррозии.

Колесо для скутера. Штампованный диск

Отличным выбором для большого колеса является спицованный диск. Его цена также невысока. Помимо целого ряда преимуществ, они обладают и существенным недостатком: в случае деформации, исправить проблему будет довольно сложно.

Колесо для мопеда со спицованным диском

Ремонт скутеров Хонда

Японский скутер Honda уже давно входит в тройку лидеров с объемом двигателя до 150 см³. Современный дизайн, утонченные и удобные сидения, маневренное шасси, экономичный двигатель делают Хонду любимым среди многих.

Неоспоримые преимущества самоката включают систему жидкостного охлаждения, V-образную коробку передач и четырехтактный одноцилиндровый двигатель. Мопеды Honda потребляют около 2,5 литров на 100 км, а скорость может достигать до 100 км / ч.

При езде по бездорожью владельцы мопедов часто сталкиваются с острыми предметами, которые могут повредить шины. Но подними спину Колесо на скутере Honda не легкое из-за ожога, который приклеен к прорезям, что склеивает детали и усложняет процесс разборки

В этом случае опытным самокатам рекомендуется распылять WD-40, а затем осторожно проталкивать колесо ближе к центру через кусок дерева

Устранение неполадок в скутере «Рейсер»

Фирма Racer вышла на мировой рынок совсем недавно. Тем не менее ее продукция уже приглянулась мотолюбителям. Отличительной особенностью этого скутера является кик-стартер, который позволяет заводить его даже при посаженном аккумуляторе. Расход топлива на 100 км колеблется от 2 до 5 литров. 4-тактный двигатель обладает системой электронного впрыска и может развивать скорость до 80 км/ч.

При ремонте колес затрудняют их снятие два барабанных тормоза, установленных сзади и спереди. Поэтому вопрос о том, как снять заднее колесо на скутере «Рейсер» очень актуален. Для этого нужно проделать действия, описанные в главе «Инструкция», но с одной поправкой. Перед снятием самого колеса нужно ослабить тормозной трос, который «сидит» на колодках. После этого процедура должна пройти без особых сложностей.

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

На заметку! Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.


Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Какие инструменты могут пригодиться в процессе

Для снятия шины с колеса применяются разные инструменты, среди которых:

  • набор пластиковых монтажных лопаток — изготавливаются из прочного материала и позволяют работать с резиновыми изделиями без повреждения последних;
  • набор металлических шинных монтировок — бывают разных видов (прямые, s-образные, г-образные), являются инструментом разного вида воздействия — ударным или рычажным;
  • различные шинные клещи;
  • набор ключей;
  • молотки и кувалды.

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

На заметку! Некоторые модели скутеров «Хонда Дио» идут с дисковыми тормозами

Чтобы ничего не погнуть, важно перед монтажом шины снять тормозной диск.. Как разбортировать переднее колесо на скутере?

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком

При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру

Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса. На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Когда надо менять покрышки, колеса

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

прокол покрышки

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.


На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.

Рекомендации от механиков

Можно встретить множество рекомендаций и обсуждений на тему того, как снять заднее колесо на скутере. Опытные мотолюбители рекомендуют для облегчения ремонта использовать проникающую смазку WD-40 (или на крайний случай бензин), а перед установкой детали тщательно очистить от грязи и обезжирить. Также настоятельно советуют смазать шлицы пластичной смазкой. После установки гайки рекомендуется закручивать ее сильно, рывками, но без ударов. Для удержания колеса на месте вместо бруса можно использовать вариаторную крышку, которая не даст ему проворачиваться.

В крайнем случае, если у вас не получается демонтировать колесо самостоятельно, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший проверенный сервис. То же самое стоит сделать, если после снятия деталей вы обнаружили на одной из них серьезные повреждения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]