На волю, в пампасы – Ирбис ТТР 250 покоряет бездорожье

Мотоцикл Irbis TTR 250 — это внедорожный эндуро, позиционирующийся производителем на рынке мототехники как кроссовый мотоцикл.

Официальным дилером и продавцом этой модели в России выступает . Производится же мотоцикл в Китае. Несмотря на имеющиеся недостатки, о которых мы расскажем ниже, а также китайское происхождение, этот полноценный 250 кубовый эндуро можно описать как довольно качественный, технологичный, а главное недорогой мотоцикл в своем сегменте.

Двигатель

На Irbis TTR 250 установлен одноцилиндровый двигатель объемом в 250 куб. см. воздушного охлаждения. Похожий мотор ранее устанавливался на японский мотоцикл Honda CB 250. По своим характеристикам силовой агрегат показывает неплохие результаты: просто «бешеная» тяга на «низах», а максимальная мощность составляет 17.7 л.с. при 7500 об/мин.

Трансмиссия

Коробка переключения передач имеет 5 ступеней. Передачи подобраны в целом грамотно, но немного коротковаты. Максимальная скорость на 4-ой передаче составляет 50 км/ч, а далее набор скорости идет только на высшей (она же 5-я) передаче. Переключение скоростей, в отличие от младшей модели Irbis TTR 125, происходит по традиционной схеме: первая вниз до упора, чуть вверх — нейтраль, далее — вторая, третья и т.д. Передачи включаются четко, без заеданий.

Шасси: рама, подвески, тормоза, колеса

Заявленный тип мотоцикла как «кросс» не оправдывает ожидания поклонников из-за слабой ходовой части и подборки звезд. ТТР 250 можно назвать скорее эндуро в кроссовом исполнении. Подвески по жесткости больше подходят для спокойного или околоспортивного режима езды по сельским дорогам или легкому бездорожью.

Рама дуплексная, изготовлена из стали.

Передняя подвеска — телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая, задняя — маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, есть возможность регулировки длины амортизатора.

В передней и задней части байка установлены дисковые тормоза с 2-х поршневыми скобами. Нареканий касательно их эффективности не замечено.

Диски колес спицованные и имеют размер 21 (передний) и 18 дюймов (задний). Стоковая резина двойного назначения, установленная изначально на мотоцикл, отлично ведет себя на снегу, в грязи, в песке, воде, но вот к езде по асфальту совсем не приспособлена.

Дизайн, оборудование, элементы отделки

Ирбис ТТР 250 выглядит агрессивно и по-спортивному. Высоко задранные крылья, отсутствие ящиков для инструментов и другой поклажи, а также минимум оборудования дают понять о том, что перед вами кроссовый мотоцикл.

Из электрооборудования радует наличие передней фары, которая неплохо светит и позволит комфортно доехать до дома в темное время суток. Отсутствие зеркал заднего вида, стоп сигнала и другой световой сигнализации обосновано тем, что байк предназначен для небольших прыжков и езде по ухабистым склонам, а это, в свою очередь, постоянные падения и мелкие повреждения.

Из элементов отделки хочется отметить твердое сиденье из поролона, а также «хрупкий» китайский пластик.

В новой модели 2013 года (фото ниже) исправлено множество недочетов. Например, установлена защита рук и руля, имеются зеркала заднего вида. Последняя версия утратила особенности настоящего кроссового «аппарата» и уже больше напоминает классический дизайн мотоциклов эндуро.

Новый мотоцикл Irbis TTR 250cc 4T 2013 года

Дополнительно

Конструкция байка не имеет особых сложностей и проста в обслуживании. Практически любая поломка «чинится» без наличия профессиональных навыков. Отзывы об ирбисе ttr 250 оставляют несомненный факт — ломается он довольно часто, но не критично. В основном это «недотянутые» соединения, течи топлива, проблемы с натяжением цепи и другие мелкие досады.

Запчасти к нему можно купить практически везде, и стоят они относительно недорого. Любителям улучшать и дорабатывать открыто «поле» для тюнинга мотоцикла, начиная от укрепления рамы и замены пластиковых обтекателей и заканчивая форсированием двигателя и установкой дополнительных приборов.

По габаритам мотоцикл довольно высокий, поэтому он отлично подойдет высокорослым людям (более 170-175 см.).

К несомненным плюсам, помимо его цены и доступности, можно также отнести высокий клиренс (220 мм.), небольшой вес (118 кг.) и отсутствие необходимости регистрации мотоцикла в ГАИ. Водительское удостоверение категории «А» также не требуется.

Конструкция TTR250

Так как модель предназначена для спортивного использования, основным материалом при разработке стала сталь. Для уменьшения веса, улучшения манёвренности (чем отличаются все Ирбисы) использовали трубчатую схему.

  • Другой технологической особенностью, которая должна была уменьшить массу, а следовательно, помочь райдеру, управлять «железным конём» стал тонкий пластик. Однако просчёт разработчиков и если рама выдерживает падения, то пластик приходится регулярно менять.
  • Подвеска выполняется по стандартной схеме — спереди перевёрнутая вилка-телескоп, сзади маятник на одной пружине (очень жесткая пружина). Но даже такая обыденная конструкция вызывает нарекания — маятник у байка откровенно слабоват. Сюда же стоит отнести отсутствие возможностей регулировки каких-либо настроек. А также то, что прогрессия задней части зависит только от шага пружин (что возможно должно было повлиять на уменьшение стоимости мотоцикла).

Экстерьер

Передняя вилка.

След от задней покрышки на земле.

Мощная задняя резина.

Передняя часть

  • Первый взгляд на переднюю часть никаких вопрос не вызывает. Крыло, задранное под самую раму, и небольшой кусок пластика в который вставлена квадратная фара небольших размеров. По мнению пользователей — свет она даёт, вот только непонятно куда он направлен.
  • Спортивный рогатый пуль на клипонах и как продолжение пластика — небольшая панелька, которая по идее должна закрывать отсутствующую (на кроссаче) панель приборов.
  • Более придирчивый пользователь заметит, что угол поворота крыла прикрывает переднюю часть байка, но вот поднятая колесом грязь прямым ходом летит на воздушник.

Ключ зажигания.

Вид спереди.

Другой ракурс.

Ручка управления справа. Кнопка стартера и остановы двигателя.

Воздухозаборник для охлаждения двигателя.

Приборы

Тем не менее, на большинстве ресурсов есть схемы установки велокомпьютер как счётчика моточасов.

Вид сзади

Длинный, по-спортивному острый вынос, большое расстояние до седла, которое не рассчитывается на долгое сидение. И в передней участи перед ним большой «барашек» под руку — крышка бензобака.

  • Ёмкость последнего — 8 л. Для спортивного снаряда, который бо́льшую часть времени будет жить в гараже команды — резерв отделять не стали.
  • На радость соседям — флейты в глушителе нет, стоит прямоток. Сама банка висит с правой стороны примерно на уровне ступицы колеса.

Недостатки

  • Достаточно хрупкий пластик, который при падении нередко трескается. А эндуро в своей естественной среде обитания, то есть в лесах и полях, падают довольно часто.
  • При долгой езде на 1-2 передаче, например, по жидкой и вязкой грязи, мотор Ирбис ТТР 250 можно перегреть. Хотя критических повреждений можно не опасаться – задолго до того момента, когда из мотора может раздаться гулкий удар, знаменующий кончину мотоцикла, движок начнёт распространять вокруг себя такой жар, что не заметить его попросту не получится.
  • Большая высота по седлу накладывает определённые ограничения – низкорослым мотоциклистам на Ирбисе ТТР 250 может быть неудобно.
  • Штатная цепь быстро растягивается и приходит в негодность. Впрочем, эта проблема легко устраняется раз и навсегда путём замены цепь на какую-нибудь подходящую по параметрам, но японскую.

Отзывы реальных владельцев

Решение принял, когда посмотрел обзор Irbis, который дорожник GR 250, и почитал, что о нём пишут те, кто на нём ездил. В общем, всё по делу — обычный дешёвый мот, но не ломучий и не капризный. Своих денег стоит. Олег, Кострома, 2016 г.в.

Нормальный мопед для новичка. Недостатки есть, конечно, но у кого их нет, тем более это же китайская мототехника, то есть априори дешевая. Но если приложить руки, то бегает без проблем. Александр, Санкт-Петербург, ‘2016 г.в.

Брал мотоцикл с рук, но пробег был детский, 8 тыщ. Поставил топкейс, поменял цепь на японскую, прошёл 10 тысяч ещё, и поменял байк, так как на этом уже скучно стало ездить, да и тюнинг Irbis 250 GR в принципе лишен смысла, так как он при продаже всё равно не отобьётся, а 250 кубов надоедают максимум за сезон. Но для новичка — самое то. Сергей, Краснознаменск, ‘2015 года выпуска.

Основные конкуренты GR 250

  • Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
  • Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
  • Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.

Плюсы бюджетного «китайца»

  • Доступная цена. За ту сумму, которую дилеры просят за новенький Ирбис 250 GR, любой японский байк будет либо невероятно старым, либо совсем слабеньким. И тоже, кстати, далеко не новым.
  • Вместительный бензобак, наделяющий мотоцикл солидным запасом хода, которому могут позавидовать даже многие на порядок более дорогие модели.
  • Нетребовательность к качеству топлива. В России бензин, увы, далеко не везде можно назвать хорошим, но простенький двигатель GR 250 легко переваривает бензин даже сомнительного качества. Хотя это, конечно, не повод испытывать его на прочность, заливая в бак топливо на АЗС с говорящим названием «Бензин».
  • Неплохая динамика для 250-кубового байка. Технические характеристики у Irbis GR 250 не то чтобы впечатляющие, нет — но их вполне достаточно для комфортной езды каждый день.

  • Высокая надёжность. Отзывы владельцев этой модели в один голос утверждают, что при должном внимании к своему мотоциклу проблем с ним никаких нет. Конечно, никто не уповает на китайское качество, но, как известно, чем проще — тем надёжнее, а с точки зрения конструкции мотоцикл Irbis GR 250 действительно прост.

  • Двигатель, установленный на Irbis GR 250, дарит байку неплохую динамику — по крайней мере, достаточную для городских условий.

Руководство по сборке

  1. Монтаж передней вилки.
  2. Установка руля и элементов управления.
  3. Установка аккумулятора.
  4. Прикручивание колёс.
  5. Монтаж щитков и пластиковых панелей.
  6. Установка амортизаторов.

Скачать полное руководство по сборке можно здесь

Сборка мотоцикла дома своими руками не представляет большой трудности. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Обычно это не занимает времени больше 3-4 часов.

TTR250 2014 года выпуска. Вид в профиль

В любом случае, покупая внедорожник этого типа, пожалеть о вложенных средствах не придётся. Ведь вы при желании можете крутить на нём любые восьмёрки, резать снег и грязь, и даже при определённой подготовке заниматься спортивной мотоакробатикой.

Мотоцикл IRBIS TTR 110

Описание IRBIS TTR 110

Пит-байк IRBIS TTR110 — одна из интереснейших моделей компании Ирбис, благодаря своей простой и надежной конструкции завоевала сердца многих и многих молодых водителей. Автоматическая трансмиссия позволит управлять TTR110 даже новичку, не имеющему опыта вождения двухколесной техники.

Отличные показатели в динамике и на бездорожье позволяют TTR110 оставаться в лидирующих строчках по количеству продаж. Ирбис TTR110, имея небольшой размер, и вес всего 64 килограмма позволяет транспортировать себя без использования автомобильного прицепа, при этом помещаясь в багажник легкового авто.

Управлять им не составит особого труда, как взрослому человеку, так и подростку. Пит-байк TTR110 сочетает в себе не только небольшую стоимость, но и потрясающую выносливость. Мотоцикл подходит для ездоков ростом не выше 180 см, так как высота по седлу составляет всего 678 мм.

Ирбис TTR110 модель 2012 года не имеет ПТС и не требует регистрации в органах ГИБДД, а также не требует наличия прав категории «А», при покупке выдается отказное письмо правительства РФ и ДКП. Пит-байк IRBIS TTR110 не предназначен для езды по дорогам общего пользования, проще говоря, он создан специально для подготовленных треков и трасс.

Но данные ограничения ни в коем случае не снижают функционал его использования, вне дорог общего пользования ему нет преград. Грязь, снег, болото, лес, песок и труднодоступные места не помеха для TTR110. Идеально подходит для семейного отдыха на природе и обучению начинающих водителей.

Мощный четырехтактный двигатель объемом 110 куб.см., мощностью 6.5 л.с. с легкостью разгоняет TTR110 до 75км/ч. Топливный бак объемом 3 литра, бензин АИ-92. Средний расход топлива составляет 2 литра на 100км.

Коробка передач автоматическая, позволяет максимально использовать мощность двигателя с оптимальной частотой вращения и автоматическим плавным переключением передач в соответствии с изменением нагрузки на мотоцикл. Это облегчает управление мотоциклом, в особенности на пересеченной местности и существенно усиливает безопасность его эксплуатации. Помните, что управление мотоциклом TTR110 требует от водителя внимания и хорошей физической подготовки. Также нельзя забывать о необходимости использования защитных средств.

Ирбис TTR110 стал для подрастающего поколения настоящим мастер классом в освоении навыков управления кроссовым мотоциклом. Среднее время на сборку из коробки составляет от 1.0 до 1.5 часов, все необходимые инструменты в комплекте.

Взгляд снаружи и изнутри

Внешность китайскому мотоциклу Irbis GR 250 досталась действительно современная, хоть и смутно напоминающая одновременно множество японских байков. Тем не менее, продуманный дизайн можно смело отнести к плюсам этой модели — она выглядит действительно интереснее, чем большинство других малокубатурных «китайцев», сопоставимых с ней по цене. А что до технической стороны вопроса, то тут всё вполне ожидаемо. Стальная рама, двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП и карбюратор — ничего экстраординарного. Мотор, к слову, отличается отличной сбалансированностью, выдавая 16,3 л.с. и 17 нМ крутящего момента. Это, конечно, не превращает лёгкий байк в ракету, но позволяет его владельцу вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке.

При этом байк хорошо подходит для обучения, да и просто в качестве первого байка. Лёгкий и манёвренный (сухая масса — всего 130 кг), он достаточно удобен для повседневной езды. 14,8-литрового бензобака ему хватит на 300 километров пути, если не больше — расход топлива Ирбис GR 250 колеблется от 2,5 до 4 литров АИ-92 в зависимости от стиля езды. Заявленная максимальная скорость GR 250 — 140 км/ч, и он честно её набирает, хоть и с трудом. Благодаря коротким передаточным числам в трансмиссии этот мотоцикл весьма динамичен, но работать лапкой переключения передач придётся активно. Впрочем, после достижения скорости в 100-110 км/ч задор улетучивается, и придётся набраться терпения, чтобы увидеть на спидометре заветные 140 км/ч.

Параметры и характеристики

Китайцы не стали изобретать велосипед, а пошли по проторенной дорожке – взяли уже проверенные временем комплектующие, сваяли трубчатую стальную раму и навесили на неё всё необходимое. Дорожный собрат по линейке GR 250 подарил ТТР 250 свой одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, некогда прилежно скопированный китайцами с одного из старых японских моторов. Картину довершают 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, 8-литровый бензобак и неплохие подвески. Тормоза тоже хорошие – по диску на каждом колесе. Учитывая скромную массу мотоцикла (всего 120 кг), их эффективности более чем достаточно для уверенного торможения. В целом можно сказать, что у Ирбис ТТР 250 характеристики полностью соответствуют его стоимости.

Большие колёса позволяют байку справляться с неровностями, поджидающими мотоциклиста за пределами асфальтированных дорог, а зубастая штатная резина буквально вгрызается в грунт, не позволяя мотоциклу потерять сцепление с поверхностью. Правда, коротконогим байкерам на Ирбис ТТР 250 посадка может показаться не очень удобной из-за большой высоты по седлу – увы, это плата за большой свободный ход подвесок.

К слову, о подвесках – они действительно хороши. Настолько хороши, что встретить их на бюджетном китайском эндуро Irbis TTR 250 R Cross даже не ожидаешь. И пусть они не имеют полноценных регулировок, зато они крайне эффективно гасят любые удары. Спереди мотоцикл оснащён перевёрнутой вилкой телескопического типа, а сзади – классическим моноамортизатором. Если мотоциклист очень тяжёл, и на кочках вилку ТТР 250 пробивает, можно попробовать залить в неё более вязкое вилочное масло – это добавит жёсткости

Но тут важно не переборщить, иначе масло после получаса активных покатушек может вспениться и попроситься наружу, выдавив сальники

Двигатель

Для любого внедорожного мотоцикла сердцем является двигатель, и от его характеристик будет зависеть будущая популярность. В плане двигателя на Irbis TTR 250 было установлено вполне простой, но резвый мотор. При сухом весе мотоцикла всего 120 кг он выдает немалую мощность в 16, 3 лошадки.

Производитель решил особо не выдумывать и создал стандартную конструкцию двигателя 4т с обычным воздушным охлаждением. Двигатель можно запустить двумя способами: кикстартером или электростартером. Стандартно рекомендуется использовать бензин марки АИ92, но учитывая, что большинство двигателей из Китая неприхотливы, заливать можно и АИ95.

Для ирбис ттр 250 характеристики двигателя позволяют водителю развить максимальную скорость до 120 км/час, а это достаточно приличный показатель для китайского бюджетного эндуро мотоцикла.

Многим интересны более точные характеристики мотоцикла Ирбис 250, ведь по отзывам можно составить определенную картину того, что в модели работает отлично, а что является дешевым китайским мусором. Итак, вот основные преимущества мотоцикла:

  • благодаря использованию лепесткового клапана в карбюраторе мотоцикл становиться более экономичным;
  • катушка зажигания получила двойную обмотку, что для ”made in China” считается большим плюсом;
  • мотоцикл может ездить на форсированных режимах благодаря увеличенному диффузору;
  • поршни имеют особое покрытие для лучше работы;
  • долговечность мотора характеризуется увеличенными клапанами.

Устойчивость к корозии

Родная цепь редко когда ходит долго.

Ржавый моно-амортизатор и элементы маятника.

Даже карбюратор ржавеет

Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.

Передняя часть

Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.

Передок байка соответствует понятиям класса enduro.

  • Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
  • Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.

Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.

Приборная панель

Приборная панель выполнена в стиле минимализма.

Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.

При желании можно поставить велокомпьютер.

Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.

Задняя часть

Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.

  • Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.
    Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.
  • За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
  • Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
  • Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
  • Оптики сзади не предусмотрено никакой.
    Задняя часть без каких-либо световых приборов.

Бензобак

Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.

Кому подойдет такой байк

Эта модель изначально позиционируется производителем, как байк для бездорожья – для этого он снабжается специальными покрышками, обеспечивающими надежное сцепление колеса с дорогой. Но они не предназначены для асфальтированных дорог, но если произвести небольшой тюнинг Irbis TTR 125, то можно использовать питбайк для городского режима. Немаловажным моментом является его полноценная регистрация в государственных органах в качестве транспортного средства – для этого необходимо установить на байк поворотные лампы, зеркала и стоп-сигналы. Эта модификация способна порадовать любителей свободной езды по тем местам, где дорог нет, и не было. Если посмотреть обзор на эту модель в Интернете, видно, что конструкция максимально простая, но степень надежности ее достаточно велика. Сиденье не особо подходит для длительных поездок, несмотря на то, что оно мягкое

Отдельное внимание мотолюбитель должен обратить на качество сборки, так как поставляется он из Китая в разобранном виде и собирается в России на небольших предприятиях. После покупки необходимо проверить крепления, смазку основных узлов и агрегатов и работоспособность мотоцикла

Цена

Модель выпускается уже несколько лет и в первую очередь зарекомендовала себя как бюджетный и мощный внедорожник. Запчасти ибрис ттр 250 имеют относительно небольшую цену, как и общая стоимость мотоцикла. В интернете за новый Irbis TTR 250 2014 модельного года просят 96 200 рублей. Как вы уже знаете, ситуация в стране достаточно сложная, поэтому цена может вырасти, если уже не выросла. Но все равно, по сравнению с другими, более дорогими моделями подобных характеристик, этот мотоцикл имеет конкурентоспособную цену.

Будьте внимательны при покупке, ведь некоторые мотоциклы поставляются прямо в коробке, и купив такую модель, у вас возникнут сложности в сборке. Обязательно соберите все правильно и затяните болты на допустимую норму, иначе при первой эксплуатации у вас что-нибудь отвалиться.

Видео

Главные преимущества снегохода Ирбис Динго Т110:

  1. В штатной комплектации есть электростартер и гелевый аккумулятор на 7 ампер. При необходимости снегоход можно запустить и с «толкача».
  2. Работа сцепления осуществляется в масляной ванне, для лучшей надежности и минимального износа деталей.
  3. В коробку передач встроен реверс (задний ход), повышающий маневренность и удобство передвижения в стесненной местности. Например, благодаря реверсу можно без проблем «выползти» из сугроба. Для этого достаточно включить задний ход и проехать назад по своему же следу.
  4. Широкие гусеницы, установленные на гибридной подвеске, не только улучшают проходимость, но и повышают грузоподъемность. В результате машина способна перевозить до 500 кг груза. Для подвески с такими гусеницами характерны маневренность, прочность, плавность и мягкость хода на неровной дороге. Также не возникнет неудобство и при 30-градусном подъеме.
  5. Материал гусеницы – резинотканевой на литой основе, с армированием стальными стержнями и кевларовым материалом. Эти компоненты подчеркивают долговечность гусеницы, которая превосходно преодолевает преграды в виде кочек, углублений и сучьев.
  6. В качестве цепи привода в снегоходе Ирбис Динго Т110 используется цепь от квадроциклов. Такая цепь имеет тройной запас прочности.
  7. Наличие электронного спидометра позволяет выводить информацию не только о скорости и пробеге, но и оставшемся времени до очередного ТО.
  8. Дисковые тормоза с гидроприводом входят в базовую комплектацию.
  9. Возможность подключения внешних аксессуаров и гаджетов (с помощью прикуривателя на 12V)
  10. Двухместная седельная компоновка для водителя и пассажира. Ширина варьируется в пределах 35-45 см. В сиденье есть вместительный багажник, в который можно поместить ледобур, лыжи, палатки, а также другие охотничьи и туристические приспособления.
  11. В список дополнительных опций входит автомобильный парком, позволяющий буксировать прицепы, которые оснащены встроенными задними фонарями. При необходимости в задней части снегохода устанавливается кофр и дополнительная емкость с бензином. Также возможно установка дуг безопасности и специальной панели приборов.
  12. Снегоход Ирбис Динго Т110 получил прочную рамную конструкцию, усиленную профильными трубами. Трубы выполнены в виде центральной и боковой фермы – такая компоновка способствует тому, что в ней никогда не скапливается наледь и снег – как при зимней распутице, так и при весеннем таянии, а также при езде в глубоких снежных сугробах.
  13. Функция настройки высоты руля, а также возможность изменения угла продольной оси лыж – прерогатива базовой комплектации, направленная на улучшение маневренности и управляемости. Кроме того, благодаря рациональной регулировке рабочих рулевых органов водитель меньше отвлекается и устает при многочасовой езде.
  14. Для усиления моторного отсека рамы установлены стальные полосы, что дает возможность оснащать снегоход более мощными моторами определенной массы, вплоть до 85 кг.
  15. Максимальная скорость составляет 40 км/час. Так как рабочий объем мотора превышает 100 куб. м., есть необходимость постановки на учет в Гостехнадзоре.
  16. Производитель предоставляет гарантию в размере шести месяцев, либо 1000 километров пробега.

Основные конкуренты

  • Stels 300 Benelli или Benelli 600. Этот китайский дорожный байк отличается достойными техническими характеристиками и агрессивным современным дизайном, но стоит он ощутимо дороже, чем GR 250.
  • Genata YZF 250. Её один выходец из Китая, пытающийся казаться спортбайком. Правда, от спортбайка ему достались только общие черты внешности, а с технической точки зрения он представляет собой достаточно типичный дорожный мотоцикл. На вторичном рынке его, правда, найти непросто.
  • Honda CB 250 F Hornet. Этот малокубатурный байк оснащён форсированным мотором, что в сочетании с его скромной массой дарит ему поистине бешеную разгонную динамику. К сожалению, из-за солидного возраста большинства экземпляров и невысокого ресурса форсированного малокубатурного двигателя найти эту модель в пристойном техническом состоянии непросто.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:17 Н•м при 6500 об/мин Нм
Рабочий объем:250.1 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Бензиновый карбюраторный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Воздушная
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная полудуплексная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1300 мм
Вес:130 кг
Емкость топливного бака:14.8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Преимущества

  • поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
  • керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
  • увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
  • регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
  • двойная обмотка катушки зажигания;
  • увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
  • лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.

Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.

Обзор Irbis TTR 250

У данной модели есть младший брат, а именно модель Irbis TTR 125, имеющая соответственно меньший по объему двигатель. Таким образом, новинка может похвастаться своим изящным кроссовым видом и отличными характеристиками двигателя. Изначально мотоцикл Irbis TTR 250 предназначался для эксплуатации по сельской местности и другим неровностям, и с этими обязанностями модель справилась на отлично.

К сожалению, у ттр 250 есть свои минусы перед младшим братом, ведь производитель решил убрать у него поворотники и крепление для номера. Соответственно, если вы сами не установите их, ездить по городу будет запрещено. Для езды по загородным неровностям рекомендуется привезти транспортное средство на автомобиле, или пройти регистрацию и приспособить транспорт к городскому движению.

Если вы думаете над выбором мотоцикла, и ваш взгляд упал на эту модель, обязательно подумайте о том, сможете ли вы с ним справиться. Для езды на кроссовых моделях потребуется иметь определенные навыки, ведь иначе прыжок или быстрый старт могут обернуться травмой. Но Irbis TTR 250 можно считать универсальным, ведь эта модель может быть использована как для спокойного передвижения, так и для быстрых и опасных трюков.

Технические характеристики

  • Все характеристики
  • Двигатель и трансмиссия
  • Габаритные размеры, рама
  • Страна производительКитай
    Годы выпускас 2012 по настоящее время
    Класс мотоциклаВнедорожный мотоцикл (кроссовый)
    Тип и объем двигателя250 куб. см 4т
    Сухая масса120кг
    Длина/Ширина/Высота2190/820/1230
    Объём бензобака
    Максимальная Скорость120 км/ч
    Разгон до 100км/ч в секундах12-14 секунд
    Коробка передач5-ступенчатая, механическая
    Рабочий обьём223 куб. см
    Система питаниякарбюратор
    Мощность, л.с. при об/мин15,6 л.с. при 7500 об./мин
    Крутящий момент, Н-м при об/мин17,0 Н.м. при 5500 об./мин
    Система охлаждениявоздушная
    Система запускаЭлектростартер, кикстартер
    Главная передачаУсиленная цепь 530
    РамаПространственная, трубчатая, стальная.
    Передняя подвескаТелескопическая перевёрнутая вилка
    Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором
    Тормозная системаГидравлическая
    Передний тормозДисковый
    Задний тормозДисковый
    КолёсаСпицованные
    Передняя шина80/100-21
    Задняя шина110/100-18
  • Тип1-цил., 4Т
    ГРМSOHC, 2 клапана на цилиндр
    Рабочий объем, см3223
    Макс.мощность, л.с. при об/мин15,6 л.с. при 7500 об./мин
    Максимальный крутящий момент, Нм/об мин17,0 Н.м. при 5500 об./мин
    Система питаниякарбюратор
    Система охлаждениявоздушная
    Система запускаэлектростартер + кикстартер
    Разгон до 100км/ч в секундах12-14 секунд
    ТРАНСМИССИЯ
    Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
    Коробка передач5-ступенчатая механическая
    Главная передачацепь
  • Сухая масса, кг118
    Длина Х ширина Х высота, мм2190/820/1230
    База, мм1420
    Высота по седлу, мм870
    Дорожный просвет, мм220
    Емкость топливного бака, л8
    Грузоподъемность, кг150
    Максимальная скорость, км/час120
    Рамаполудуплексная стальная
    Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
    Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора
    Тормозная системараздельная, гидравлическая
    Передний тормоздиск, 2-поршневая скоба
    Задний тормоздиск, 2-поршневая скоба
    Колесаспицованные
    Передняя шина80/100–21
    Задняя шина110/100–18

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сегодня хочу представить вам Irbis TTR 250, представителя китайского мотопрома. Почему и зачем о китайце?

Я думаю многим байкерам хочется попробовать себя в гонках по пересеченной местности. Но они требуют определенных навыков и опыта, которые не все имеют. Для накатки такого опыта лучше приобрести, для начала, эндуро или кросс начального уровня. Но, опять же, с нынешними ценами особо не разгонишься в покупках нормального байка. Тогда стоит обратить внимание на китайский мотопром, они неплохо собирают мотоциклы, не все конечно модели, и цена не сильно кусается. Так что поговорим о Irbis TTR 250.

Конечно же учитывая цену Irbis TTR 250, не стоит от него ждать высочайшего комфорта и производительности. Конструкторы сэкономили на многом: на мотоцикле нет ни приборной панели, ни зеркал заднего вида (хотя крепления для последних предусмотрены и их можно приобрести за дополнительную плату). Также отсутствует стоп-сигнал, звуковой сигнал и даже тех паспорт, без которого на дорогах общего пользования лучше не появляться, но при этом имеется фара головного света. Места для размещения необходимых в дороге инструментов также не предусмотрено, впрочем в дорогу не стоит брать с собой ничего лишнего и тем более беспокоиться о запасе топлива — 8-литрового бака хватит, чтобы проехать пару сотен километров — новичку этого боле чем достаточно, чтобы под завязку зарядиться драйвом.

Если не обращать внимание на не самый дорогой пластик и не самую гламурную обивку сиденья, то Irbis TTR 250 вполне можно назвать очень даже приличным эндуро. Его стоковые покрышки великолепно справляются с любыми видами покрытия — грязь и песок для них родная стихия. А подвеска уверенно гасит толчки от небольших неровностей и кочек, хотя с серьезными прыжками начинающему спортсмену лучше повременить — для этого нужно как минимум набраться опыта.

Побить рекорд скорости на Irbis TTR 250 вряд ли удастся, но 18-сильный одноцилиндровый мотор объемом 250 кубиков вполне может разогнать этот байк до сотни. Производитель заявляет, что максимальная скорость составляет 120 км\ч, но добиться такого результата, наверно можно только на гоночной резине и на спортивном треке с очень длинной прямой. Первые четыре передачи довольно короткие как и подобает кроссовому мотоциклу, но на пятой можно проехаться с ветерком. Переключаются передачи на удивление четко, а сцепление работает информативно и мягко — в целом двигатель, коробка и сцепление на Irbis TTR 250 работают сбалансированно и нареканий к ним не возникает.

Впрочем это и не удивительно — силовой агрегат уже давно обкатан и испытан на прочность, ведь раньше он устанавливался на суперпопулярную классическую модель начального уровня Honda CB 250. Естественно, что все болячки и слабые места мотора инженерам Honda удалось давно залечить. Техническое обслуживание мотоцикла не требует серьезных затрат, а все необходимые запчасти и расходники можно найти без труда. В Украине я еще не видел таких мотов, но дилерские центры компании есть в каждом крупном городе России.

В целом же, это хороший мотоцикл за свои деньги и отличный учитель для тех, кто мечтает попробовать себя в классе эндуро. Стоимость такого чуда в России 60 000 рублей

Irbis TTR 250, технические характеристики:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Сухая масса, кг.:118
Длина Х ширина Х высота, мм:2140×820×1235
База, мм:1420
Высота по седлу, мм:930
Дорожный просвет, мм:220
Емкость топливного бака, л:8
Грузоподъемность, кг:150
Максимальная скорость, км/час:120
ДВИГАТЕЛЬ
Тип:1-цил., 4Т
ГРМ:SOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3:250
Макс.мощность, л.с. при об/мин:17,7/7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин:13,0/4000
Система питания:карбюратор
Система охлаждения:воздушная
Система запуска:электростартер + кикстартер
ДВИГАТЕЛЬ
Сцепление:многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Главная передача:цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама:полудуплексная стальная
Передняя подвеска:телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
Задняя подвеска:маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора
Тормозная система:раздельная, гидравлическая
Передний тормоз:диск, 2-поршневая скоба
Задний тормоз:диск, 2-поршневая скоба
Колеса:спицованные
Передняя шина:80/100–21
Задняя шина:110/100–18

Источник sMOTORROM.ru

Дур машина

Достоинства: Удел этого мотоцикла «говномес» в сельских районах и труднопроходимых местах.

Недостатки: При покупке прямо из магазина я поехал к дому, по дороге обнаружил, что мотоцикл дергается и подача топлива постоянно сбивается, при этом после остановки сливался бензин через трубку в немалых количествах. Проблему в сервисе так и не решили, не разобравшись с карбюратором, просто заменили на новый + заменили свечу. Вообще свечи довольно сильно и быстро загрязняются, видимо неправильно рассчитана подача топлива и воздуха. Потом мотоцикл просто глох – как оказалось, был забит сапун на крышке бензо…

Отзыв: Мотоцикл эндуро, никак не кросс, как заявляет продавец и производитель. Дело в том, что слабая ходовая (рама, подвески) и подборка звезд не позволят вам серьезно погонять по треку. Удел этого мотоцикла «говномес» в сельских районах и труднопроходимых местах. Серьезной скорости мотоцикл развить не может, т. к. 12 зубьевая ведущая звезда дает мощнейшую тягу, но совершенно начисто убивает скорость. Передачи короткие, как гласит инструкция 1-до 20 км/ч, 2-до 30 км/ч, 3-до 40 км/ч, 4-до 50 км/ч, вся … Далее

Комфорт и управляемость

Контроль за мотовездеходом осуществляется посредством электронной панели приборов, отражающей основные параметры работы бортовых систем и механизмов, а для предотвращения угона производителем установлена штатная сигнализация. Отличную управляемость модели IRBIS 250 обеспечивают удобный руль, усовершенствованная подвеска, рассчитанная на значительные нагрузки, мощные рулевые шарниры, а также педаль ножного тормоза, позволяющая мгновенно отреагировать на неожиданно возникшую преграду или препятствие.

Кроме прочего, многим владельцам может понравиться наличие гнезда прикуривателя, от которого можно «запитать» различные гаджеты, не говоря о его прямом назначении.

В качестве шасси предусмотрена установка внедорожных шин типоразмера 21×7,00-10 и 20×10,00-9 спереди и сзади, соответственно.

Такая резина позволяет перемещаться по любому виду грунта и не вязнуть в грязи или песке.

Основные технические параметры


Модификация TTR 125 R является достаточно популярным – он позволяет байкеру получить достаточно мощный мотоцикл, используемый для бездорожья. Рама выполняется из стальных трубок, что позволяет снизить вес конструкции, но придать необходимый уровень прочности и жесткости. Подвеска спереди реализована при помощи перевернутой трубки телескопического типа, задняя подвеска – это моноамортизатор маятникового характера. Применение гидравлической тормозной системы и диковых тормозов позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности движения и экстренного торможения (при условии исправного состояния системы). Использование колес со спицами позволяет несколько снизить общую массу этой модели.

Недостатки

Недостатков у байка тем не менее отмечается немного:

  1. Цепь быстро растягивается. Можно заменить на подходящий вариант от японски (по отзывам — Xonda СВ250 и другие вариации линейки СВ).
  2. Качество электрики — стандартная проблема для китайцев, но переложить или уложить в гофры можно своими руками.
  3. Слабый пластик и подвеска — основные проблемы, но нерешаемые.
  4. Стартер. Попробуйте найти на вторичке модель с работающим электростартером. Будет сложно. Косяк в конструкции, ломается шестерёнка, которая передаёт усилие от стартера на двигатель. Стандартная проблема.

Иногда отмечается высокая посадка, но для внедорожного байка — это норма.

и достоинства

Небольшой прыжок. Исполняю его я. Главный редактор пробует в деле «250 тыр-тыр».

Из отдельных плюсов отмечают:

  1. хороший мотор (неприхотливый и тянущий);
  2. простоту обслуживания;
  3. небольшой расход топлива.

Кроме этого можно добавить то, что отличает китайские модели:

  1. цена;
  2. ремонтопригодность;
  3. большой выбор комплектующих.

Производитель

Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.

Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.

Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.

Мотоцикл IRBIS TTR 250 2011 обзор

Описание мотоцикла IRBIS TTR 250 2011 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

IRBIS TTR 250 очень популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем малой мощности 17лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например IRBIS TTR 250 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 250 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

IRBIS TTR 250 относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов IRBIS, на этой странице вы сможете найти мотоциклы IRBIS TTR 250 других годов выпуска и информацию о них

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]