IRBIS (Ирбис) 150 U — обзор мощного и компактного квадроцикла

Квадроцикл Irbis ATV 150U представляет собой универсальную мототехнику, которую можно использовать как для активного отдыха, так и для выполнения каких-либо хозяйственных задач. Модель обладает довольно высокой проходимостью, что обусловлено большими колесами и достаточно мощной силовой установкой.

Ирбис АТВ 150 выделяется на рынке среди своих аналогов по большей степени за счет внешнего вида, который вышел вполне оригинальным и современным с чертами спортивных моделей.

Стандартная комплектация, как и у многих других подобных квадроциклов, включает в себя лишь все необходимое для езды в разных условиях. Однако, производитель предлагает дополнить комплектацию несколькими дополнительными опциями, а именно:

  1. Специальными защитными щитками для рук.
  2. Износостойкими покрышками.
  3. Электронной приборной панелью.
  4. Механической блокировкой рулевого механизма.
  5. Усиленной трубчатой рамной конструкцией и многое другое.

Если установить на модель все вышеперечисленные элементы, то данная техника становится всесезонной и весьма безопасной, что, несомненно, является большим плюсом.

Достоинства

  • Невысокая стоимость. Это обстоятельство часто играет решающую роль, поскольку финансовые возможности обитателей посёлков и деревень ограниченны.
  • Развитая дилерская сеть. Компания имеет свой фирменный сайт, на котором можно найти всю необходимую информацию о сети сбыта техники и запасных. Это выгодно отличает Irbis от конкурентов, ещё не имеющих официальных представителей в регионах.
  • Простота управления. Модель оснащена автоматической трансмиссией с вариатором, а это значит, что для освоения не потребуется специальных навыков.
  • Достаточно мощный и неприхотливый двигатель. Хотя система охлаждения – воздушная – обдув осуществляется принудительно, что существенно снижает риск перегрева мотора при высоких нагрузках.
  • Хорошая проходимость. Даже с учётом ограниченной мощности двигателя небольшого объёма, характеристики квадроцикла Ирбис 150 позволяют ему успешно преодолевать даже сложные препятствия, перемещаться по грязи или снегу.
  • Привлекательный дизайн. Несмотря на то, что машина выпускается уже довольно давно, за счёт регулярно вносимых разработчиками, пусть и незначительных, изменений, она не выглядит устаревшей.
  • Простота и низкая стоимость обслуживания. Запчасти на квадроцикл Ирбис 150 доступны.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
  2. Количество цилиндров — 1.
  3. Рабочий объем — 150 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе — 8.3 лошадиных сил/6.1 киловатт (при 7500 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент — 9.5 ньютонов на метр (при 6000 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 8000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов — 1.
  8. Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр — 2.
  10. Тип системы охлаждения — воздушная.
  11. Тип системы смазки — масляный картер.
  12. Тип топливной системы — карбюраторная.
  13. Рекомендуемое топливо — АИ-92.
  14. Рекомендуемое масло — 10w40.
  15. Тип системы зажигания — электронная CDI.
  16. Тип системы запуска — электростартерная или ручная.


Шасси:

  1. Тип привода — задний.
  2. Тип трансмиссионной системы — вариатор с нейтральной и реверсивной передачей.
  3. Тип рамы — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  4. Тип передней подвески — независимая, с двумя А-образными рычагами.
  5. Тип задней подвески — независимая, маятниковая с моноамортизатором.
  6. Тип передних амортизаторов — масляные.
  7. Тип задних амортизаторов — масляные.
  8. Шины передних колес — внедорожные, 23х7.00-10.
  9. Шины задних колес — внедорожные, 22х10.00-10.
  10. Тип передних дисков — штампованные, изготовленные из стали.
  11. Тип задних дисков — штампованные, изготовленные из стали.
  12. Тип тормозной системы — гидравлическая.
  13. Тип передних тормозов — дисковые.
  14. Тип задних тормозов — дисковые.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина — 1760 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина — 1070 миллиметров.
  3. Конструкционная высота — 1100 миллиметров.
  4. Длина колесной базы — 1250 миллиметров.
  5. Наименьший дорожный просвет — 110 миллиметров.
  6. Наименьший радиус разворота — 3300 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара — 4.5 литра.
  2. Конструкционный вес квадроцикла — 167 килограмм.
  3. Максимальная скорость — 65 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность — 136 килограмм.
  5. Количество мест — 1.

Недостатки

  • Отсутствие полного привода. Передача крутящего момента осуществляется только на задний мост, что в определённых ситуациях может стать проблемой.
  • Ограниченная прочность рамы. Формат сиденья позволяет разместиться не только водителю, но и пассажиру, однако превышать установленную производителем нагрузку не стоит. Если два китайца и уложатся в предельные 136 килограммов, то жителям нашей страны сначала придётся всё тщательно взвесить.
  • Посредственные динамические показатели. Максимальной скорости в 55 км/час, указанной производителем, многим покажется недостаточно.
  • Недостаточный эксплуатационный ресурс некоторых деталей. Например, звёздочки на квадроцикл Ирбис 150 пользуются повышенным спросом, поскольку довольно быстро изнашиваются. Правда, стоят они недорого, а заменить их не слишком сложно.

Поскольку машина изначально создавалась как утилитарная, её конструкция довольно проста и лишена изысков дорогих спортивных моделей.

Отзывы

  1. Данный квадроциклом владел около 2 лет. В начале техника доставляла только положительные впечатления и эмоции, однако потом все изменилось. Бывали случаи, когда отлетало колесо, лопалась рама, трескался кузов и прочее. Вкратце, качество все же оставляет желать лучшего. Его эксплуатационный ресурс полностью зависит от условий использования, поэтому назвать его очень сложно. Если использовать квадроцикл в щадящем режиме, то техника будет исправной долгое время, а если наоборот, то придется регулярно покупать запчасти. Рама также вносит свои ограничения, а именно при большом весе водителя могут появляться различные повреждения, а если еще и с грузом, то рама может лопнуть. В принципе, за свои деньги модель вполне нормальная, а в плане устойчивости так вообще супер.
  2. Я хотел приобрести себе квадроцикл уже довольно давно. К счастью среди объявлений мне попался весьма бюджетный и на первый взгляд хороший квадроцикл. Ирбис АТВ 150 полностью оправдал вложения. Техникой очень доволен, использую ее как для катания по лесу, так и для езды на рыбалку, причем и летом и зимой. За все время модель меня не подвела ни разу, разве что только не хватает полного привода, поскольку на бездорожье он иногда не справляется. Но при его цене, я думаю, это не такой уж и недостаток. Грязью может хорошо так закидать, но я решил эту проблему путем расширения крыльев за счет установки старого резинового коврика.

Фотогалерея

Ирбис 150, несмотря на свой внушительный внешний вид, довольно таки легок в управлении, а так же не требует водительских прав. Современный молодежный дизайн квадроцикла, делает его особенно привлекательным. Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку этого утилитарника.

Применение квадроциклов

Спортивные квадрики созданы для участия в соревнованиях, где скорость имеет принципиальное значение. Каждая модель оснащается двигателем с повышенной мощностью, подвеской, способной погасить любой сильный удар при совершении прыжков. Туристические квадроциклы необходимы для преодоления бездорожья, их часто используют рыбаки, охотники, лесники, а также турфирмы для экстремальных походов. Эти модели оснащены усиленной подвеской с повышенным ходом, мощным мотором, с помощью которого легко преодолеваются крутые подъемы и различные препятствия. Для лучшей проходимости применяются шины низкого давления, на которых увеличены грунтозацепы. По асфальту на таких шинах передвигаться трудно и опасно. Мотовездеходы хозяйственного назначения – лучшие квадроциклы для фермеров. Они ценятся не за скорость или способность проходить через преграды. Для хозработ важна многофункциональность и мощность мотора, который способен создавать значительную тягу даже на низких оборотах. Чтобы повысить функциональность, производители наделяют вездеходы различными полезными аксессуарами (фаркоп для прицепа, устройство для инструментов и пр.). Детские квадроциклы максимально безопасны и просты в управлении. Двигатели, установленные на них, ограничены по мощности, имеют легкий вес. Некоторые модели оснащены устройством для дистанционного отключения двигателя. Область применения квадроциклов постоянно расширяют. Производители оснащают новые квадроциклы дополнительными функциями и возможностями.

Конкуренты

Поскольку машины этой линейки похожи, многие покупатели отдают предпочтение старшей или младшей модели. Родители, выбирающие аппарат для подростка, склоняются к вездеходу ATV 110 U. Покупатели, которым нужен квадрик для рыбалки и перевозки небольших грузов выбирают более мощную модель АТВ 250 U.

Конкуренцию квадроциклу ATV 150 U составляет и:

  • Тайванский аппарат Армада 150 R. Машина ощутимо мощнее китайца, целых 13 л.с. Также Armada выглядит более привлекательно за счёт «начинки», разработчики установили на модель электронное зажигание, кик-стартер, электростартер и автоматическую коробку передач.
  • Вездеход Storm Техника китайского бренда Kayo выделяется привлекательным спортивным дизайном, мощностью (10 л.с) и комфортабельностью. Такой квадроцикл идеально подойдёт для подростка возрастом от 10 до 16 лет. Машина оснащена автоматической КПП, электростартером и хорошим освещением.
  • Авантис Хантер 200. Отечественный аппарат Hunter 200 – отличная альтернатива китайскому квадроциклу АТВ 150 U. Российская техника превосходит модель из Поднебесной не только мощностью, но и комплектацией. Компания Avantis установила на свой везедход дистанционное управление, ограничитель скорости, зеркала, клаксон, поворотники, цепи противоскольжения и т.д.

Разрыв между Irbis ATV 150U и его конкурентами немного сглаживает цена китайца. Новый аппарат с полным обвесом обойдётся всего в 120 тыс. р.

Обзор квадроцикла Irbis ATV150U

История квадроциклов

Первый прототип появился на японском концерне Honda в 1970 году. Инженеры работали над созданием своеобразного гибрида мотоцикла и автомобиля с тремя колесами. Получившееся транспортное средство имело хорошую маневренность, которая была свойственна в то время только мотоциклам, и высокую практичность, присущую автомашинам. У трехколесных гибридов отмечалась необычайная проходимость. На курортах Калифорнии на них организовался высокий спрос. Их покупали для езды по песчаным пляжам. Современный вид квадрика разработали в 1982 году на другом японском предприятии Suzuki. Конструкторы компании добавили транспортному средству четвертое колесо, а после представили его в качестве развлекательной модели для водителей – новичков. Через 3 года автопроизводитель Suzuki выпустил квадроцикл LT250R, отличающийся высокой мощностью. На нем уже можно было совершить длительное путешествие за счет установленного двухтактного двигателя. Известные автомобилестроительные концерны с того времени стали изготавливать четырехколесные вездеходы под марками Yamaha, BRP, Kawasaki.

Виды квадроциклов по мощности

Бензиновые квадроциклы различны по объему двигателей, что сказывается на технических характеристиках.

Квадроциклы 500 см3

Таким мотовездеходом разрешается управлять с 16 лет. Это полноприводная машина с автоматическим сцеплением. Все колеса принимают участие при торможении. На квадроцикле можно преодолеть сложные препятствия (поваленные деревья, речные пороги) и даже ехать под углом 60 градусов.

Квадроциклы 250 см3

Квадроцикл хорошо проходит бездорожье, песчаное побережье, болотистые места, а также обычную распутицу. За счет конструкции передней подвески и гидравлики достигается мягкое и комфортное движение на скорости до 60 км/ч. На всех колесах установлены барабанные тормоза.

Квадроциклы 150 см3

Вездеходы компактны по размерам и удобны в управлении, могут перевезти небольшие грузы. Их часто приобретают для работы на дачных участках. Квадроциклы оснащаются коробкой передач с задним ходом, электрическим зажиганием, гидравлической тормозной системой, цепной трансмиссией.

Квадроциклы 50 см3

Эти моторы ставятся, в основном, на детские вездеходы. Они, в отличие от взрослых квадроциклов, стоят подешевле и меньше размером. Подвеска либо совсем отсутствует, либо она предельно упрощена. Квадрики обладают задним приводом и барабанными тормозами.

Ориентировочная стоимость

В своем сегменте мотовездеход Ирбис 150 со своими параметрами имеет совсем мало конкурентов.
Ближайшим из них является квадроцикл Grizzly 125 от «Yamaha», который стоит около 200 000 рублей.

Но при всей схожести дизайна и технических характеристик «IRBIS» и «Grizzly», первый ни в чём не уступает японскому аналогу.

Китайская модель отличается весьма умеренной ценой, которая, по сравнению с японскими моделями, значительно ниже и белее привлекательна для россиян.

Так, лёгкий квадроцикл со средней кубатурой, внушительным видом и лёгким управлением, именуемый IRBIS 150 в Российской Федерации продается по цене от 75 000 рублей.

Стихия квадроцикла Ирбис 125 — это всевозможное бездорожье, что, в принципе, неплохо, учитывая подростковую аудиторию.

Обзор 125-кубового квадроцикла от отечественного производителя: https://themoto.net/atv/kvadrotsiklyi-dlya-detey/ryis-125-sport.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]