Причина ускоренного расширения производимого модельного ряда снегоходов вряд ли будет понятна рядовым покупателям, которые задаются всего лишь целью приятного времяпрепровождения в зимнее время года. Любители чаще всего отдают предпочтение одной специализированной модели, предназначенной для скоростных гонок по тропам, изучения пересеченной местности или путешествий с семьей и друзьями.
?Ямаха? является всемирно известным брендом, ведущим серьезную деятельность и открывшим свои торговые представительства в Европе, Финляндии, Скандинавии и, естественно, в России. Этот производитель осуществляет поставки своей продукции клиентам с самыми разными потребностями, независимо от региона. Если отправиться в Финляндию, можно увидеть не один снегоход ограниченной серии Viper, но, вероятнее всего, будут встречаться именно модели ?Ямаха Вентура?.
Какие позиции на рынке занимает снегоход?
Такой снегоход вполне может считаться конкурентом знаменитых Ski-Doo, по праву признанных лидерами в данной категории средств передвижения. Если, например, рассматривать туристическую модель ACE 900 Expedition, можно определить, что снегоход ?Ямаха Вентура? MP 2015 оснащен менее объемным и не таким мощным четырехтактным мотором, но в то же время отличающимся надежностью и долговечностью. Такой двигатель наделен всеми особенностями фирменной конфигурации: плавный старт, замечательная производительность на невысоких оборотах, а также пониженный уровень шумности. Этот мотор устанавливается на утилитарных, туристических, спортивных экземплярах Phazer RTX.
Сумасшедшей мощи от такого мотора ожидать не приходится, но он вполне способен разогнать увесистый снегоход с двумя людьми и грузом до вполне приличной скорости. Снегоход ?Ямаха Вентура? имеет центр тяжести, сбалансированный благодаря низкому расположению движка. Эта особенность придает агрегату большую устойчивость на поворотах.
144-дюймовый трак Camoplast Ripsaw приводится в движение инжекторным двухцилиндровым мотором. Высота гребней ? 32 мм, а ширина гусеницы ? 406 мм. Такие габариты способствуют хорошей проходимости и повышению уровня комфорта. [ads-pc-1]
Технические характеристики снегоходов Yamaha Venture
Причина ускоренного расширения производимого модельного ряда снегоходов вряд ли будет понятна рядовым покупателям, которые задаются всего лишь целью приятного времяпрепровождения в зимнее время года. Любители чаще всего отдают предпочтение одной специализированной модели, предназначенной для скоростных гонок по тропам, изучения пересеченной местности или путешествий с семьей и друзьями. ?Ямаха? является всемирно известным брендом, ведущим серьезную деятельность и открывшим свои торговые представительства в Европе, Финляндии, Скандинавии и, естественно, в России. Этот производитель осуществляет поставки своей продукции клиентам с самыми разными потребностями, независимо от региона. Если отправиться в Финляндию, можно увидеть не один снегоход ограниченной серии Viper, но, вероятнее всего, будут встречаться именно модели ?Ямаха Вентура?.
Техническое оснащение
Снегоход ?Ямаха Вентура? не обделен различными удобствами. Невероятно комфортная двуместная посадка является одной из лучших среди всех существующих. Пассажирская часть сидения снимается, и на ее место устанавливается обыкновенная багажная полка. Удобный фаркоп позволит отбуксировать нагруженные сани. Все эти технические новшества предназначены, прежде всего, для повышения практичности, а не комфорта. От встречного ветра всегда эффективно защитит высокое стекло. Удобный тумблер позволяет переключать настройки системы обогрева пальцев рук девятью разнообразными способами. Чтобы сдать назад, достаточно просто нажать соответствующую кнопку. Снегоход ?Ямаха Вентура? заводится элементарным поворотом ключа в замке зажигания. Замена масла в таких средствах передвижения проводится без особых трудностей.
Спереди на снегоходе ?Ямаха Вентура? установлена небезызвестная комбинация А-образных продолговатых рычагов, представленная на спортивных агрегатах Phazer. Такая конструкция контролируется легкими газовыми амортизаторами повышенного давления из алюминия, ход подвески расширяется до 206 мм. Конструкторы разработали оригинальные настраиваемые лыжи с раздвоенным килем.
Габариты задней подвески увеличены для возможности размещения гусениц 16 на 144. Амортизатор расширяет ее ход на 312 мм. Тест-драйв показывает, что подвеска таких снегоходов великолепно показывает себя в процессе эксплуатации. Даже с несколькими пассажирами модели Ventura превосходно вписываются в повороты и справляются с неровностями поверхности.
Venture Multi Purpose
Снегоход ?Ямаха Вентура? оснащен двухцилиндровым четырехтактным мотором Genesis, объемом 499 см3 с картером передачи, облегченной выпускной системой, съемным пассажирским сиденьем для обеспечения дополнительного свободного места. Прочный передний бампер и большое ветровое стекло придают модели оригинальность. Задняя подвеска имеет ход 313 мм, а передняя ? 208 мм.
Габариты:
- ширина ? 1230;
- длина ? 3155;
- высота ? 1340 мм.
Снегоход ?Ямаха Вентура? оборудован интегрированной розеткой, служащей источником питания различных электроприборов. Подогрев ручек и рычага ускорения имеет девять регулируемых положений. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s. Тормозная система оснащена гидравлическим приводом, облегченным вентилируемым диском, двухпоршневым суппортом. [ads-pc-2]
Видео
Что касается ходовой части, разработчики уделили ей много внимания, поскольку на нее приходится максимальная нагрузка, как и на рулевое управление. Итак, передняя ходовая часть снегохода Ямаха Фазер МТХ представляет собой конструкцию независимого типа, с двумя поперечными качающимися рычагами. Размеры передних амортизаторов составляют 36 мм в диаметре. Амортизаторы выполнены из алюминия. Что касается задней подвески, она представляет собой фирменный компонент Pro Mountain с мощными задними амортизаторами, которые тоже изготовлены из алюминия. Применение облегченных материалов (в частности, алюминия) позволило значительно уменьшить общий вес снегохода, и при этом улучшить управляемость и маневренность. Дополнительно к этому отметим ход задней подвески в 364 мм, благодаря которому удалось добиться оптимальных внедорожных возможностей, достойных для этого класса снегоходов. В целом, компоновка ходовой части является классической, и включает в себя две передние лыжи, а также две задние гусеницы. При этом размеры гусеницы пришлось увеличить для обеспечения наилучшей курсовой устойчивости. Колея лыж составляет 364 мм.
За торможение отвечают дисковые вентилируемые тормоза с гидравлическим приводом. Они имеют двухпоршневую конструкцию суппортов, и дополнены механическим стояночным тормозом.
RSVenture TF
Это революционный образец среди туристических снегоходов. Модель оснащена трехцилиндровым четырехтактным мотором 1,049 см3 с жидкостной системой охлаждения. Ход передней подвески снегохода ? 219, а задней ? 351 мм. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s.
Габариты:
- высота ? 1380;
- длина ? 3215;
- ширина ? 1245 мм.
Электроусилитель, установленный в системе управления, способствует комфортному передвижению. Спинка в таком снегоходе регулируется в зависимости от угла наклона. Существенное отличие вносит интегрированная цифровая панель, показывающая уровень масла и топлива. Просторное багажное отделение предусмотрено в передней панели.
RSVenture GT
Модель оснащена четырехтактным трехцилиндровым мотором 1,049 см3 с жидкостным охлаждением и системой торможения E.B.R.S и передовой системой впрыска. На приборной панели установлен многофункциональный экран. На снегоходе ?Ямаха Вентура? предусмотрены широкие стойки для ног с противоскользящим покрытием. Передняя подвеска средства передвижения имеет ход 219, а задняя ? 315 мм. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s.
Габариты:
- высота ? 1380;
- длина ? 3215;
- ширина ? 1245 мм.
Управление снегоходом стало намного удобнее благодаря системе EPS. Новая разработка пришлась по вкусу всем, кому удалось опробовать ее в действии. Электроусилитель вместе с конструктивными особенностями передней подвески обеспечивает мягкость и легкость управления. Это не обыкновенный гусеничный снегоход ?Ямаха Вентура?, а полноценный спортивный агрегат. [ads-pc-3]
Venture 700
Модель укомплектована двухтактным трехцилиндровым мотором с жидкостной системой охлаждения и объемом 698 см3. Передняя подвеска имеет ход 229, а задняя ? 295 мм. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 2s.
Габариты:
- длина ? 2990;
- ширина ? 1200;
- высота ? 1330 мм.
Простота и доступность роскошного загородного отдыха в зимнюю погоду обеспечиваются благодаря обтекаемым формам лобового стекла, наличию удобных зеркал заднего вида комфортным сидением, электрическому стартеру и системой переключения заднего хода. В сочетании с механизмом обогрева ручек для пассажира и водителя, возможностью регулировки спинки, вместимостью бака 45 л, 136-дюймовыми гусеницами и настраиваемой подвеской это средство передвижения на каждого может произвести действительно незабываемое впечатление.
Дополнительный обвес
Сегодня не составит трудностей подобрать на рынке дополнительные комплектующие, масло и многие другие необходимые приспособления. Техника дольше будет сохраняться в хорошем состоянии, благодаря таким аксессуарам. Кантователи считаются одними из наиболее полезных приспособлений. С их помощью любой снегоход ?Ямаха Вентура? можно перемещать без особых трудностей.
Замена масла, например, облегчается, если на снегоход установлены небольшие багажники для хранения различных вещей, которые могут понадобиться в дороге. Для изготовления таких аксессуаров используются только высококачественные материалы. Защитить лыжи от различных деформаций помогают специальные накладки. Продолжительность работы мотора всегда будет зависеть от размеров ремней для вариатора. Снегоход ?Ямаха Вентура? может быстро прийти в негодность, если недооценивать значимость таких аксессуаров.
Для качественной работы двигателей производители рекомендуют подбирать подходящее масло. Также на снегоходы можно устанавливать неоригинальные запчасти, аналогичные по своим функциональным характеристикам. Снегоход ?Ямаха Вентура? всегда можно отремонтировать в гараже или фирменном салоне, где доступен полный перечень всех необходимых комплектующих.
Снегоход Yamaha Venture Multi Purpose является очередным продуктом японской компании, вышедшим на мировой рынок только в этом году и уже успевшим обзавестись немалым количеством поклонников. Негативных отзывов об этой машине встретить практически невозможно. Как и говорит название снегохода, он является полифункциональной машиной.
Популярные модели
Apex
«Ямаху Апекс» еще называют снегоходом-кроссовером. Разные версии Apex продаются с 1992 года. Тогда двухтактные моторы были с четырьмя цилиндрами. Уже тогда в среде снегоходов Apex был синонимом мощности и проходимости.
Для примера рассмотрим современную модель Apex XTX.
С 2014 года Апекс оснастили гидроусилителем руля, что заметно улучшило маневренность. При рулении не нужно прикладывать много усилий, хотя со стороны может показаться, что управлять этим северным зверем сложно.
Апекс
Наряду с усовершенствованной рулевой системой, было принято решение установить на Apex XTX новую модель лыж Tuner. Расстояние между их центральными линиями – почти 108 см. Снегоход весит сравнительно немало – 260 кг, но при езде это незаметно.
Минитрактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру. С ним любая работа на участке будет по плечу.
Здесь вы найдете всю необходимую информацию о культиваторе Кайман. Кайман – это настоящая необходимость у вас на даче.
Перейдя на ссылку, вы узнаете какое масло заливается в мотоблок. Ведь от этого зависит его надежная и практичная работа.
Послушный, высокомощный – вот основные синонимы, применимые к Апексу. Его крейсерская скорость – 75 км/час, и он спокойно ее поддерживает.
Технические характеристики Yamaha Apex XTX 2014:
Объем двигателя | 998 куб. см, четырехтактный, четырехцилиндровый |
Высота | 121 см |
Расстояние между лыжами | 107,95 см |
Топливный бак | 34,8 л |
Вес | 259 кг |
Цена | 847 500 руб |
Bravo
Простой и очень надежный снегоход. Начало его производства датируется 1982 годом. В те времена в Скандинавии на рынке подобных машин не хватало предельно простых, по-японски надежных утилитарных аппаратов. Ярким представителем такой техники являются снегоуборщик Хонда, вилочный погрузчик Тойота.
Поначалу у Браво был совсем небольшой багажник и укороченная гусеница. С 1992 года он обретает формы, которые мы можем видеть и поныне.
Элементарная конструкция: одноцилиндровый двухтактный двигатель, бензобак, вариатор и дисковый тормоз. Простота этого аппарата всегда удивляла хозяев снегоходов. Из неприятного – отсутствует задний ход. Для того, чтобы завести его, нужно дернуть трос, электростартер здесь не предусмотрен.
BravoBR 250T
Маневренный, легкий, но способен тащить грузы со значительной массой – так в двух словах можно охарактеризовать данный агрегат. Снят с производства.
Характеристики BravoBR 250T:
Двигатель | 247 куб. см, двухтактный | |
Вес | 175 кг | |
Емкость топливного бака | 24,4 л | |
Мощность | 18 л. с. | |
Колея лыж | 75 см | |
Цена | 180 000 руб |
RS Venture
Этот снегоход был разработан инженерами «Ямахи» специально для туристов. И правда, чтобы полюбоваться природой или просто покататься заснеженными лугами и лесами, обычно выбирают именно Venture.
Что уж говорить о рыбаках и охотниках – для них этот снегоход подходит наилучшим образом. Он отличается от утилитарных машин меньшей мощностью, а от спортивных – меньшей скоростью.
Но все это компенсируется идеальной управляемостью.
Эксперты оценивают этот снегоход Ямаха вентура тф как лучший в своем классе. «Ездить можно как в одиночку, так и вдвоем, и это не отразится на тяговой способности, – говорит тест-пилот издания «МаксСлед» Ларри Кадьюс. – Для туризма я бы купил именно этот снегоход».
Стоит отметить и то, что снегоход Venture отличается повышенным комфортом, а именно защитой тела от потоков холодного воздуха. Регулируемы амортизаторы можно подстроить под индивидуальную езду, или под поездку с пассажиром.
Технические данные Yamaha RS Venture TF ’15:
Двигатель | 535 куб. см, двухтактный, двухцилидровый |
Мощность | 46 л. с. |
Бак для топлива | 31 |
Цена | 820 000 руб. |
Viking 540 IV
Превосходный утилитарный снегоход Ямаха Викинг 540 (похож на снегоход Динго). Считается одним из самых распространенных снегоходов своего класса.
На этом снегоходе одинаково комфортно и безопасно просто передвигаться по снегу при практически любых температурах, перевозить несколько пассажиров или заниматься транспортировкой тяжелых грузов.
Его размеры и мощь не вредят его комфортабельности и проходимости. Предусмотрены рукоятки для пассажира, подвеска, которая считается лучшей в своем роде – ProAction Plus, наружные звезды для лучшего сцепления с поверхностью.
VK 540 IV
Характеристики Yamaha VK 540 IV ’15:
Двигатель | 535 куб. см, двухтактный |
Мощность | 46 л. с. |
Литраж бензобака | 31 л. |
Цена | 545 000 руб. |
RS Viking Professional
Его 120 лошадиных сил и широкой гусеницы Camoplast хватит для транспортировки по-настоящему тяжелых грузов и перевозки пассажира на длинные расстояния. Снегоход Ямаха профессионал такой бойкий, как Viking 540 IV, но более могучий, если можно так выразиться.
Технические характеристики данного снегохода позволяют ему работать в условиях лютой снежной и морозной зимы практически без поломок и перебоев.
Стоит учесть и то, что снегоход обладает на удивление высокими показателями комфорта для своего класса.
Viking Professional
Его можно назвать выносливым работягой, который не подведет.
Данные Viking Professional:
Двигатель | 973 куб. см, четырехтактный, трехцилиндровый |
Мощность | 120 л. с. |
Вес сухой | 356 кг |
Топливный бак | 40 л |
Цена | 885 000 руб. |
Venture Multi Purpose
Туристический снегоход, который способен на многое. Это можно прочесть даже в его названии, так как мульти пурпос означает «многоцелевой».
Машина способна ездить даже по предельно рыхлому снегу. В этом ей помогают регулируемые лыжи и сорокасантиметровая гусеница Camoplast Ripsaw.
В зависимости от того, задумали вы путешествие с компаньоном или решили попутешествовать один, но подольше и, соответственно, с большим грузом, вы можете либо оставлять, либо снимать сидение, превращая его в дополнительный багажник. К слову, основной так же совсем не мал.
Venture Multi Purpose
Высокое ветровое стекло защитит от воздействия холодного лобового ветра даже на протяжении длительного времени. Задний ход работает безотказно. Надежный и мощный помощник каждого туриста, охотника или рыбака. Но после прекрасно проведенной охоты вам придется еще и убрать снег у себя на участке.
В этом вам помогут снегоуборщики Хускварна, Патриот, Чемпион, Прораб и другие.
Характеристики Venture Multi Purpose:
Двигатель | 499 куб. см, четырехтактный, двухцилиндровый |
Мощность | 80 л.с. |
Емкость топливного бака | 36 литров |
Вес сухой | 272 кг |
Цена | 1 215 000 руб |
Особенности модели
Снегоход Yamaha Venture Multi Purpose — это универсальный утилитарный снегоход, надежный и мощный, с удобными поручнями и большой задней площадкой. Это идеальный агрегат для перевозки грузов в любую погоду и по любому покрытию, хоть по глубоким сугробам, хоть по укатанной трассе.
Обладая мощностью в 80 лошадиных сил, снегоход Venture Multi Purpose способен решать задачи разного уровня сложности. Можно использовать этот снегоход для получения адреналина, ведь прокатиться с ветерком на скорости 80-90 километров в час ― отличная возможность для получения острых ощущений. Подойдет данная модель и для перевозки грузов и буксирования других снегоходов или прицепных саней.
Тест-драйв YamahaVenture 500
Зима… Самое неоднозначное время года. Мы ждем ее, чтобы испытать блаженство прохлады после палящего летнего зноя, насладиться снежно-пушистой феерией снегопада, вдохнуть полной грудью морозный чистый воздух. Когда проходит эйфория от первого снега, появляется острая необходимость добраться сквозь снежные наносы до места работы, освободить из объятий сугроба машину или двери дома… Да, но все же и у этой медали, как выяснилось, есть две различные стороны.
И если с вышеупомянутыми напастями еще можно мириться, то отсутствие возможности ездить на двух колесах способно добавить изрядный черпак дегтя в зимнюю бочку меда. Однако не стоит отчаиваться: мир мотто-техники, помимо всего прочего, чудесен своим многообразием, и подходящий »зимний рецепт» также имеется. Несмотря на то, что предвесенняя оттепель грозила стереть с лица земли снежный покров, мы, полные решимости, отправились за город с одной лишь целью — получить свою дозу адреналина и разогнать застоявшуюся за зиму кровь.
Сразу отчитаюсь: получили, разогнали!
»Соучастником» наших зимних бесчинств стал снегоход Yamaha Venture 500. После трехчасового »общения» с машиной нейтральное »снегоход» безвозвратно исчезло из обихода, зато сравнение со снежной колесницей показалось очень даже уместным. Но такие метаморфозы в восприятии этой машины произошли не сразу. Еще договариваясь о тесте, знали, что в наши загребущие ручонки попадет снегоход спортивно-туристической направленности. На пути к салону воображение рисовало этакий крейсер снежных просторов, призванный одним своим видом вселять комплекс неполноценности в северных оленей и отправлять собачьи упряжки на заслуженный отдых. Часом позже я понял, что все мы — невольные жертвы своего же воображения. Моему взору предстал достаточно компактный и поджарый аппарат, легкий силуэт которого начисто лишен какого либо намека на монументальность и тяжеловесность. Слово »спорт» деликатно, но настойчиво начало вытеснять »турист» из классификации снегохода. Дальнейший осмотр только усилил впечатление: лыжи оказались достаточно узкими, что говорит о том, что Venture 500 обладает хорошей управляемостью и не предназначен для штурма тяжелого »бездорожья».
От приставки »туристический» снегоходу достались пассажирское место с удобной спинкой и подогревом рукояток, электростартер и возможность двигаться задним ходом. Перед тестом намеренно не изучал технические характеристики машины, интересно было составить мнение »с колес», то есть, с гусениц. Водительское место приятно порадовало удобным сиденьем с упором под копчик и предельно лаконичной приборной панелью: спидометр и тахометр, вот все, о чем следует знать водителю, по мнению разработчиков. Организация органов управления, в принципе, сходна с другими »немотоциклетными» продуктами компании: на правой рукоятке расположена »гашетка» газа, левая заведует гидравлическим тормозом гусеницы и стояночным тормозом. У основания руля обнаружились еще две приятные »фишки» — рычаг заднего хода и регулятор обогрева руля.
С поворотом ключа, выплюнув клуб сизого дыма, проснулся зверек, доселе мирно дремавший под развитым передним обтекателем. Он совсем не рад, что его разбудили, потому отвечает на игру »газом» оглушающим визгом. А зверек-то — двухтактный! Ладно, пора показать, дружище, на что ты способен. Знакомство начинаем не спеша, сначала следует »разведать» трассу, ведь под девственным снежным покровом могут скрываться коварные пни и коряги, прочность которых, с большой долей вероятности, может превысить прочность лыж. На небольшой скорости Yamaha уверенно тянет, невзирая на рельеф местности и поворачивает с едва заметной задумчивостью. Даже при небыстрой езде обращает на себя внимание отличная ветрозащита, а подогрев ручек, тот и вовсе работает с пристрастием инквизитора: так что никакой холод точно не будет страшен. Ноги также »не в обиде» — тепла от двигателя воздушного охлаждения в избытке. Вообще, неспешный драйв наводит на мысль о глубокой утилитарности подобной техники. Проходимость на уровне, комфортно и тепло, машина способна везти двоих — чем не идеальный вариант для охотников и лесников? И где здесь тот самый пресловутый зимний экстрим?
А экстрим начинается, как только обращение с ручкой газа из осторожно-уважительного становится уверенным и даже наглым. В ответ на решительное нажатие на »гашетку», уже вполне проснувшийся силовой агрегат с готовностью срывает с места легкую (241 кг сухой массы) машину, выбрасывая из-под гусеницы облако снега. Ускорение впечатляет и будоражит, не верится, что едешь по снежной целине, а между тем, стрелка спидометра уже перевалила за отметку 100. Если есть желание заняться на Yamaha Venture 500 слаломом, следует вспомнить о свешивании, ибо на скорости легкая машина так и норовит избавиться от назойливого наездника.
Если же делать все правильно и плавно, то снегоход, слегка поупрямившись, влекомый вперед гусеницей, начнет описывать дугу. Незаменимую помощь здесь оказывает независимая передняя подвеска, кинематика которой такова, что при повороте руля внутренняя, по отношению к повороту, сторона лыжи поднимается вверх, тем самым не давая лыжам закопаться в снег и улучшая маневренность. Вообще же к работе подвесок и обеспечиваемой ими плавности хода, претензий никаких. Если же все-таки появиться необходимость, то без труда можно подкорректировать характеристики задней подвески ProAction Plus благодаря системе быстрой регулировки.
В ходе теста выяснилась одна особенность рулевого управления: обратная связь очень четкая, поэтому при попадании лыжи в колею рывок руля может оказаться неожиданным и неприятным сюрпризом. Рецепт тут сходен с мотоциклетным — не »мертвый» хват руля и трезвая оценка характеристик покрытия.
Увлекшись пируэтами, не заметил пригорок впереди. Осознание возможных последствий полета на скорости около 80 км/ч вернуло на бренную землю и заставило вспомнить, где находится ручка тормоза. К счастью, дискового тормоза с гидравлическим приводом для снегохода более чем достаточно — останавливается, как вкопанный. Честно сказать, хотелось еще и еще испытывать динамичные возможности снегохода, »выписывать» на нем повороты и штурмовать небольшие трамплины, но…
Шестидесятисильный двухтактный мотор обладает множеством достоинств, однако экономичность никак не входит в их число, поэтому бак на 45 литров иссяк раньше, чем окоченевшие мышцы заставили покинуть седло.
Зато есть возможность »по горячим следам» оценить Yamaha Venture 500. Легкий и мощный двухтактный силовой агрегат, оснащенный двумя карбюраторами Mikuni и электронным зажиганием, плюс отличная управляемость позволяют претендовать снегоходу на звание »генератора удовольствия», хотя и не ставят его в один ряд со спортивными собратьями. В тоже время, достаточно комфортабельные сидения, подогрев всего чего можно и великолепная ветрозащита делают машину привлекательной для тех, кто видит ее в роли утилитарного средства. В любом случае, это единство противоположностей уже не позволяет мне говорить о Venture 500 как о просто снегоходе. Это — снежная колесница!
Пусть и первой ступени…
МНЕНИЕ
Алексей Немечкин
Alex SS
Впечатление от первого круга было из серии »и это всё?». Но, немного освоившись, проникся… ОТРЫВ! Даже 100 км/ч на снегоходе сопровождаются хорошей дозой адреналина и положительных эмоций. Сложно сравнивать с мотиком, это совсем другое… Органы управления не в счёт, именно принцип езды отличается. »Испытуемый» относится к »младшему семейству» и наворотами обделен. Но самое необходимое всё же имеется, хотя многое — только »для галочки»… К примеру, датчик уровня топлива в крышке бензобака. Я заметил у него только два положения: 1) бензина нет; 2) да, там что-то плещется. Обогревы ручек работают отлично, но регулятор температуры водительских расположен так, что доступ к нему на ходу нереален. Лобовое стекло обеспечивает хорошую защиту от ветра. Сидение приятное, но для одного, в случае наличия пассажира кому-то нужно потесниться, а если оба крупные — разместиться практически невозможно. Подвеска мягкая (чтобы поберечь позвоночник). Очень не хватает электро или гидроусилителя руля (шучу!). По целине идёт мягко, и очень легко рулится, а по укатанной трассе ощущается каждая кочка.
Упоры для ног глубокие и обшиты металлом, то есть скользят, но это и правильно! Если обуть »унты» или охотничьи ботинки, то нога будет хорошо зафиксирована для свешивания в повороте, и вместе с тем, даст шанс не застрять и выпрыгнуть при падении. Достаточно прожорлив: за два часа ознакомительных покатушек »выпил» 20 литров бензина, и это при баке в 45 литров! Багажник позволяет взять с собой одну 20-ти литровую канистру…. Оказаться посреди леса в снегу по пояс и без бензина ощущение не из приятных. Делайте выводы….
Итог: очень классная штука, масса удовольствия от покатушек, но, снегоход всё же ближе к спецтехнике. Это явно транспорт не на каждый день, а просто сезонный аттракцион, причём не из дешёвых…
МНЕНИЕ
Андрей Блинов
На снегоходах я никогда не катался, и вообще, до описываемых событий у меня наблюдалось полное отсутствие знаний об этом транспортном средстве. Мне почему-то представлялась машина типа »Буран», которая едва едет 30-40 км/ч по снегу…
А тут нам выкатывают со склада ПАНАВТО »Вентуру» в 500 »кубов» и целым »табуном коней» в 60 голов. «О-го-го», — подумал я. Дали небольшой инструктаж, где чего нажимать и зачем. Небольшое отступление: тормоз у снегоходов один и находится он на ЛЕВОЙ ручке (там, где у моциков обычно сцепление), хорошо, что газ оставили на правой ручке, но ручка не крутится (как я того ожидал), а есть небольшая »пипка», нажимая на которую большим пальцем руки, мы разгоняем этот табун в заданном нами направлении.
Самые приятные ощущения — когда едешь по целине. Тогда можно открыть газ на полную, и вперед. Но все-таки у меня не хватило умения и желания разгонять этот аппарат больше 85 км/ч. Но ощущения очень сильные, как и на мотоцикле, после 40 км/ч как будто небольшой пинок, так он разгоняется, и это не самая сильная модификация. Едет он хорошо, уверенно, я бы сказал »целеустремленно». С перевозкой одного водителя он справился. Но при попытке повезти двух взрослых дядек, каждый из которых больше 100 кг, он все же поехал, но недалеко, так как сильно раскачивался, и управлять им было затруднительно. Смотреть со стороны было весело. Огромное достоинство аппарата — обдув горячим воздухом ног, ветровая защита тоже неплоха. В общем, замерзнуть немного сложно, главное, чтобы не иссякло топливо.
Вывод: для новичков аппарат неплох, сильный, мощный, быстрый и технически не сложный. При этом снегоход остается аппаратом »ограниченного использования», то есть для охотников, рыболовов и некоторых экстремалов. Хотя желание еще покататься есть, например, где нибудь в Карпатах.
МНЕНИЕ
Валера ДРАЙВ
Лично я никогда в жизни не ездил на снегоходе, но всегда хотел испытать те неповторимые ощущения, которые может дать только езда на мототехнике по снежным просторам. Ведь снегоход очень близок к мотоциклу: похожая посадка, управление траекторией движения, связанное с необходимостью маневрировать весом своего тела, мощный двигатель. Но, в тоже время — совершенно иные органы управления, привод и ходовая часть, включая подвеску.
Когда аппарат сняли с прицепа и завели двигатель, ощущение близости с этой техникой усилилось — ну кто из нас не помнит звука двухцилиндровой двухтактной »двойки»! Надеваю перчатки, подшлемник, шлем — вот и лето стало ближе!
Что у нас здесь с эргономикой? Ну что же, как и следовало ожидать, для моей комплекции обнаруживается ее явный недостаток: хочется сесть подальше от руля, а там — уже пассажирское сиденье, на котором второй такой же индивидуум уже просто не помещается! Да и подвеска ощутимо просела, наверняка выбрав весь свой свободный ход! Ну, ничего страшного, черпать адреналин ложками можно и в одиночку. А Yamaha Ventura 500 все же позволяет это делать в полной мере! Динамика разгона — ух (по ощущениям)! И вполне сопоставима с мотоциклетной, вот только тот факт, что под колесами (простите, лыжами) не асфальт (пусть и не совсем гладкий), а плотный снег дает о себе знать постоянно »прыгающим» в руках рулем. Да и прохождение поворотов интригует: сначала наружная лыжа зарывается в снег, корпус снегохода начинает крениться, грозя опрокидыванием, но затем аппарат под действием силы трения и вывешенного к центру поворота тела прописывает дугу, и этот момент возвращает к более привычным ощущениям. Думаю, для тех, кто занимался мотокроссом, снегоход окажется более привычным аппаратом. Но в любом случае, подобные покатушки способны напитать приятными ощущениями истощенные зимними холодами душу и тело мотоциклиста.
Текст: Журнал «МотоДрайв»
Технические характеристики
Двигатель «Genesis Sport Performance» (500 куб.см, четырехтактный, двухцилиндровый), установленный на снегоходе, имеет высокую степень экономичности и очень малый выброс вредных веществ в атмосферу. При сухом весе, который составляет всего лишь 268 килограмм, и с таким мотором данный снегоход является просто образцом динамичности и скорости.
Охлаждение двигателя жидкостное.
Топливный бак — 36 литров.
Задняя подвеска снегохода — ProComfort 144 — идеальное решение для длительных поездок. Она очень эффективно сглаживает любые неровности при движении по сложным дорогам или бездорожью.
Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах.
В случае поломки (случай крайне маловероятный, однако рачительные японцы все равно учли его) снегоход очень легко ремонтировать прямо на месте и своими силами ― съемные панели обтекателя позволят вмиг добраться до двигателя и элементов трансмиссии.
Складывающееся пассажирское сиденье дает возможность выбирать: везти пассажира или сделать просторную грузовую платформу, которую можно использовать для перевозки достаточно крупных грузов.
Обзор снегоходов Yamaha
В средней полосе России снегоход был и остается дорогостоящей игрушкой. Позволить ее себе может только обеспеченный человек. Вот он, камень преткновения! «Обеспеченность» — понятие растяжимое. Один ездит на «Toyota» за пятнадцать тысяч, второй на «Volkswagen» за двадцать пять, а третий водит «Мерс» за пятьдесят. И все они, по нынешним меркам, люди обеспеченные. Аналогичную параллель можно провести со снегоходами.
Если вы способны сразу и без душевных содроганий выложить десять-тринадцать тысяч за хороший импортный снегоход, дальше можете не читать. Новая машина в заводской упаковке — это прекрасно! Я же хочу поговорить с теми обеспеченными читателями, кому не по зубам техника с нулевым пробегом. До недавних пор сектор подержанных снегоходов был пуст. Только на исходе нынешнего сезона на рынке появился «second-hand» из-за рубежа. В частности, из Канады. Познакомимся с ним поближе.
Волшебная шкатулка
Спортивный «V-Max» поглощает водителя. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. На укатанном снегу «V-Max» набирает свыше 160 км/ч.
В прибывшем из Канады контейнере было восемь машин. Все марки «Yamaha». Несмотря на позднее время, мы сразу принялись их заводить. Ведь чертовски интересно, что за «котов» подсунул нам канадский дилер? Первые опасения улетучились: окрестности одновременно огласил рев сразу восьми двухтактных моторов. Несмотря на долгий путь через Атлантику, все снегоходы завелись, что называется, с полоборота. Недаром в»бардачке» каждого лежал сертификат, свидетельствующий, что машина прошла предпродажную подготовку у дилера. Это первый документ, который следует требовать при покупке подержанного аппарата из-за рубежа.
Снегоходы выпуска 96-97 годов находились в хорошей форме. Меня удивили их примерно одинаковое техническое состояние и сходный пробег, порядка шести-семи тысяч километров. Решил, что, скорее
всего, имею дело с машинами из проката. Это одновременно и «плюс», и «минус». Конечно, плохо, когда у техники нет постоянного хозяина. С другой стороны, такие сноумобили находятся под тщательнейшим техническим надзором. Представляете, на какие деньги попадет прокатная компания. если клиент угодит в аварию из-за технической неисправности?..
Наконец, все снегоходы натерты до блеска и расставлены по салону. Говорят, в первые дни ценники вызывали удивление даже у постоянных посетителей мотомагазина. Все выглядело какой-то безумной распродажей новой техники по половинным ценам (смотрятся-то все снегоходы на пять баллов!). Вот пример: утилитарный «Venture 480» с мотором воздушного охлаждения стоит $4.300. Более сложный, туристического класса «Venture 500» с двигателем жидкостного охлаждения предлагается за $4.900. Наконец. обладателем спортивного «V-Max 600», известного своим бешеным нравом, можно стать за $5.000. Причем все снегоходы хорошо укомплектованы. Они снабжены передачами заднего хода, электростартерами, подогревом ручек руля и спинками седел для пассажиров.
…Пройдут годы. Подержанные снегоходы станут привычным атрибутом наших мотосалонов. И мы перестанем удивляться доступным ценам. Но сейчас, когда прибыла первая партия, тронутый ржавчиной контейнер из Канады казался настоящей волшебной шкатулкой.
Нам досталась удлиненная версия «V-Max», на ноторой можно ездить вдвоем. Базовая модель короче и снабжена одноместным седлом
Благодаря длинной базе туристический «Venture 500» весьма устойчив на прямой. И легко прощает ошибки водителю-новичку
С одним лишь водителем «Venture 480» охотно набирает сотню. Но скорость — не его стихия. Он менее устойчив по сравнению с другими «Yamaha»
Джентльмены, запускайте моторы!
Такую команду дал я коллегам, оседлав туристический «Venture 500». Дымный город остался позади. Мы долго бороздили леса и поля, пересаживаясь из седла в седло. И вот уже в который раз я пришел к выводу, что туристическая модель — это оптимальный выбор. Особенно для новичка. Мощный 500-кубовый мотор (точных данных производитель не сообщает, но. думаю, лошадок семьдесят в нем есть) гарантирует разгон, который поселит приятный холодок под ложечкой. Благодаря длинной базе снегоход устойчив на прямой и удобнее для снежных вояжей вдвоем. Наконец, «Venture» прощает ошибки. Чего не скажешь о «V-Max».
Этот черный красавец, который смотрится эффектнее многих современных моделей, требует полной сосредоточенности при вождении. Когда я мчался со скоростью 120 км/ч на туристическом «Venture 500», то думал о предстоящем шашлыке в зимнем лесу. Когда я с той же скоростью летел в седле спортивного «V-Max», то… ни о чем не думал. Этот снегоход поглощает водителя. Он заставляет работать телом, почти как на спортивном мотоцикле. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. Гусеница срывается в пробуксовку даже на высоких скоростях, и тогда -не зевай! — приходится решительно бороться с заносом. Из всей троицы «V-Max» самый щедрый на скорость. На укатанном снегу он легко набирает 140. Однажды я разогнал «V-Max» до 160 км/ч. Возможно. снегоход способен на большее, но дальше просто не хватало места… В общем, хотя аппарат подержанный, его мотор не утратил своего устрашающего потенциала.
Утилитарный «Venture 480» пока выглядел на фоне остальных «Yamaha» бедным родственником. Снабженный простым 50-сильным мотором с воздушным охлаждением, на снежном просторе он не мог поспеть за более мощными собратьями. Более того, на «Venture 480» страшновато ехать вдвоем быстрее 70 км/ч. Чувствуется, что машина не прочь завалиться набок. С одним лишь водителем снегоход охотно набирает сотню, однако опять же встает проблема поперечной устойчивости. И только в лесу скромняга «Venture 480» показал. что он тоже парень не промах…
Жаровню с шашлыком мы затащили в такие дебри, что потом сами жалели. Первым в снежный плен попал «V-Max». Форсированный мотор не позволял ехать внатяг. При попытке тронуться гусеница сразу принималась буксовать, снегоход постепенно зарывался в сугроб. Ощущение такое, словно на «Ferrari» пытаешься ехать по раскисшей грунтовке… Вторым сдался туристический «Venture 500». У него неплохая проходимость, однако он слишком громоздок для блужданий по чаще. Настал тот момент, когда снегоход просто не смог протиснуться между парой деревьев. В итоге шикарные «турист» и «спортсмен» остались дремать на опушке. В глубину леса нас всех поочередно доставил работяга «Venture 480». Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу! Чтобы узнать секрет прекрасной проходимости, давайте не поленимся и заглянем «Venture 480» под брюхо. Оказывается, длиннющая гусеница занимает две трети длины машины. Это не снегоход, а просто танкетка с седлом. Верхом на ней вы можете не бояться бездорожья. Плюс достоинства, характерные для утилитарных моделей — вместительный багажник и фаркоп.
Утилитарный «Venture 480». Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу!
Когда дело касается проходимости, скромняга «Venture 480» лучший из всей троицы
Как видите, каждая модель хороша по-своему. Я говорю это к тому, что покупать снегоход следует с умом. Задайте сначала себе вопрос, где и как вы собираетесь на нем ездить. Воз-можно, вам не пригодится чудовищный потенциал «V-Max», который можно реализовать только на укатанной десятками снегоходов трассе. Или не слишком нужным окажется комфорт «Venture 500″… Словом, к выбору нужно подходить ответственно.
Летящий по снежным волнам
На окраине поля, там, где проходила автодорога, начали останавливаться автомобили. В результате собралась приличная толпа зрителей. В нашей команде почти созрело решение поехать и собрать с них деньги. Зрелище действительно стоило того, чтобы за него заплатить.
Оптимальным выбором представляется туристический Venture 500″. Достаточно мощный, чтобы горячить кровь на разгоне. Достаточно большой, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем. Дороже утилитарного 480-го», однако дешевле спортивного «V-Max»
Вслед за сноумобилем по снегу мчался… скажем, «монолыжник» (это новый вид спорта. которому еще не придумали толкового названия). Вздымая вверх искристые снежные дуги, он закладывал виражи настолько крутые, что едва не касался плечами земли. Порой «монолыжник» поднимался в воздух, подпрыгнув на трамплине. и тогда он походил на абсурдного человека-змея, летящего на привязи за снегоходом.
Те из нас, кто в юности сходил с ума по скейт-борду (для непосвященных: доска с колесами). не преминули опробовать заморскую диковинку. Килограммы и килограммы снега были набраны за шиворот. Катание новичков смахивало на соревнование «Кто сильнее упадет». Наконец,
осознав, что таким кавалерийским наскоком «снежную лыжу» не освоишь, виновницу торжества забросили в багажник. Езда на ней, кстати, ничем не напоминает асфальтовый скейт-борд. Хотя бы потому. что ноги к монолыже пристегиваются намертво, как на обычных горных лыжах.
…Когда мы вернулись обратно в салон, в глазах одного из коллег запрыгали шалые бесенята. Совсем плохо стало человеку. Все спрашивал, где купить «снежную лыжу» да сколько стоит.
— Ты сначала узнай, сколько снегоход стоит, который тебя таскать будет, — пробовали мы его образумить.
Он посмотрел на нас, как на идиотов:
— Я же не собираюсь новый покупать…
Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА
Видео
Особенности стандартной комплектации:
• электростартер; • задний ход (включение кнопочное); • подогреваемые рукоятки руля и рычаг акселератора (температура обогрева регулируется); • многофункциональная приборная панель; • мощный передний бампер; • фара с 2-мя галогенными лампами (60/55 Вт); • розетка постоянного тока; • большое ветровое стекло.
Габариты:
• длина: 3,15 м; • ширина: 1,23 м; • расстояние между центрами лыж: 1,08 м; • гусеница Camoplast Ripsaw: ширина 40,6 см; длина 3,66 м; грунтозацепы 32 мм; • вес: 268 кг.
Цены на снегоход Yamaha Venture Multi Purpose на начинаются от 390 тысяч рублей.