Как выполнить регулировку сцепления на мотороллерах Муравей

Муравей является достаточно популярным мотороллером до сих пор, несмотря на свой солидный возраст и происхождение ещё со времён СССР. Владельцев такой техники остаётся много. И всё чаще им приходится сталкиваться с ремонтом и обыденными вопросами по настройке и обслуживанию.

Одним из наиболее часто обслуживаемых узлов является сцепление. Этот механизм периодически сбивается, из-за чего требует настройки.

На практике отрегулировать сцепление не так сложно. Но чтобы это сделать правильно и без ошибок, необходимо хотя бы познакомиться с устройством и принципом работы. Плюс не лишним будет узнать, из-за чего именно в сцеплении могут происходить неполадки.

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

По сути, сцепление мотороллера «Муравей» представляет из себя очень надежную простую и практически «вечную» конструкцию. Нередки случаи, когда сцепление «муравья»отрабатывало по несколько десятков тысяч километров в условиях интенсивной эксплуатации, без особых нареканий на его работу. Вот и на этом двигателе, сцепление вполне могло прослужить еще не один год, если бы в него не вмещалась чья-то рука…
Во время драйва по колхозной грязи из двигателя сначала раздался скрежет, обороты резко подскочили до максимальных и «Муравей» встал посреди дороги мертвым грузом, явно давая понять своему хозяину о не желании ехать дальше. Попытки завести его — не увенчались успехом, заводная ручка проворачивался в холостую. В общем на лицо были все признаки проблем в работе сцепления.

Сливаем масло с двигателя, и откручиваем крышку сцепления.

Выкручиваем болт фиксации кикстартера (о его назначении в конце статьи), вынимаем вал кикстартера, откручиваем три гайки на корзине, снимаем нажимной диск. Разгибаем стопорную шайбу, берем торцовый ключ на 22, подкладываем под цепь оловянный пруток или деревяшку и отворачиваем гайку.

Все гайки мы открутили, и теперь можно снять корзину вместе с цепью и звездочкой.

После внимательного осмотра всех деталей, выяснилось что срезало шлицы на внутреннем барабане сцепления, о том почему это произошло, расскажу далее.

Для сравнения, слева не исправный барабан, справа исправный.

Шлицы срезало потому что при предыдущем ремонте, поставили слишком толстую шайбу (непонятно зачем) под втулку барабана, тем самым шлицы вошли в зацепление не полностью, это хорошо видно на фото (часть шлицов которые не вошли в зацепление остались целыми) что и привело к данной неисправности.

И так, неисправность мы нашли, причину установили, и теперь нам нужно все тщательно отмыть, и установить все на место, но прежде нам нужно проверить диски сцепления на износ и геометрию.

Для проверки геометрии дисков сцепления на понадобиться кусок стекла, на который ложем диск и пробуем нажимать на него со всех сторон, если диск кривой он будет «играть» на стекле.

Здесь смотрим на диски которые не прошли проверку, зоны которые деформированы выделены красным, косвенно о деформации свидетельствует участки с большой площадь износа.

Нажимной диск тоже не прошел проверку, по двум причинам: первая это участки деформации (выделенные красным).

Вторая — это криво расположенный регулировочный винт

Ну а теперь можно приступить к сборке:

Ставим втулку на первичный вал КПП, одеваем наружный барабан вместе с цепью и звездочкой на валы, собираем внутренний барабан, сначала вставляем в него пружины затем, вставляем болты вместе с пластиной.

Одеваем барабан на вал, затягиваем гайку (не забудьте под гайку подложить стопорную шайбу и загнуть ее после затяжки гайки), затем устанавливаем первый диск (первый диск отличается от остальных фаской, которую надо ориентировать к двигателю).

Далее устанавливаем остальные диски (соблюдая очередность), потом ставим нажимной диск, и закручиваем гайки.

Закручиваем гайку на цапфе и загибаем шайбу, делать это можно плоскогубцами.

И теперь, нам надо поставить крышку сцепления, сначала все плоскости очищаем от остатка старых прокладок и герметика, устанавливаем новую прокладку (желательно на герметик), затем вставляем вал кикстартера в крышку следя что бы усик пружины попал в отверстие, и ставим крышку на место.

Источник

Как отрегулировать зажигание на муравье

Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

  1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
  2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
  3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

Установка зажигания

Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

  1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
  2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
  3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
  4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
  5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

Рекомендуем прочитать:

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

  • либо не чему гореть…
  • либо не чему поджечь…

Вас интересует второй случай. И так:

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания с конденсатором;
  • прерыватель тока;
  • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
  • соединительных проводов.

Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания. «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку. Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?

Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.

Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так – ни больше и не меньше. После затяжки гаек – нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

  • Если диск отходит с перекосом – подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
  • Если пол оборота мало – крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно
  • Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует – подтяните на несколько оборотов гайки
  • Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например -171,Тулу-187, – отпустите гайки

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА «ТУЛА»

Владельцы новых тульских мотороллеров часто сталкиваются с «загадочным» поведением сцепления. Следуя же заводскому руководству, отрегулировать его никак не удается. Более того — сцепление ухитряется «вести» и «буксовать» одновременно. Такой «каприз» однозначно свидетельствует, что диски сцепления собраны с перекосом. К сожалению, этот дефект сборки типичен для многих силовых агрегатов, и не только тульских.

Утешением можно считать факт, что устранить неприятность довольно легко — для этого служат регулировочные гайки на пальцах сцепления. Они позволяют также восстановить сцепление, в котором диски изношены, и возможности регулировки при помощи центрального винта полностью исчерпаны. Но если при этом пользоваться лишь инструкцией, то обеспечить нормальную работу сцепления, как правило, не удастся.

Дело в том, что, следуя «букве написанного», владелец должен визуально определить («обратив внимание»), перемещается ли без перекосов нажимной диск при выжиме рычага сцепления. Однако на практике обеспечить это условие достаточно сложно: приходится снимать левую крышку картера, для чего предварительно сливается масло, или завалить мотороллер набок (заранее сняв аккумулятор и слив бензин из бака). Предлагаемый способ обеспечивает более точную настройку перемещения нажимного диска без демонтажных работ.

Он многократно проверен и неизменно позволяет добиться нормальной работы узла сцепления. Чтобы не пришлось постоянно заглядывать в «бумажки», привожу полностью порядок регулировки, выделяя жирным шрифтом рекомендации изготовителей и сопровождая их необходимыми комментариями. Из инструкции: для правильной регулировки сцепления необходимо: — ввернуть до упора регулировочный штуцер рубашки троса на двигателе; снять крышку смотрового люка; отвернуть контргайку и вывернуть регулировочный винт.

После этого затянуть до упора все три регулировочные гайки. Но необходимо учитывать два момента. Во-первых, следует соблюдать строгую последовательность: за «раз» поворачивать каждую гайку на пол-оборота, переходя от одной к другой по часовой стрелке, не допуская большого перекоса дисков. Во-вторых, выражение «до упора» вовсе не означает, что надо заворачивать «из всех сил» — бывают случаи, когда не в меру усердные «регулировщики» ухитряются ломать пружины сцепления. Затем, вновь вращая гайки последовательно, но на этот раз против часовой стрелки, отворачиваем каждую на одинаковое количество «щелчков».

Последние обеспечиваются фаской на нажимном диске и выступом на регулировочной гайке и хорошо прослушиваются при отворачивании. Каждый «щелчок» соответствует половине оборота. Отворачиваем гайки до тех пор, пока торцы пальцев пружин сцепления не будут выступать над регулировочными гайками на величину от 0,5 до 2 мм. Такой большой разброс обусловлен невысокой точностью изготовления пальцев — заготовки для них получают путем обрубки, так что их торцы к тому же получаются неперпендикулярными оси.

Из-за этого после окончания всей регулировки сцепление придется проверять на отсутствие «ведения» или пробуксовки — к этому мы вернемся в конце статьи. Теперь понятно, что именно по этой причине гораздо важнее обеспечить равное количество оборотов гаек при отворачивании, чем одинаковое выступание резьбовых концов пальцев. Из инструкции: натягивая трос до упора рычага выжима сцепления на двигателе в бобышку карбюратора, ввернуть регулировочный винт до упора в штоки. Здесь прячется еще один «камень преткновения», вызванный вновь тем, что слова «до упора» можно понимать по-всякому. Практически требуется лишь довести регулировочный винт до соприкосновения со штоком.

Чтобы научиться «ловить» этот момент, потренируйтесь, несколько раз вворачивая-выворачивая винт, пока ваши пальцы не приобретут необходимую чуткость. Из инструкции: ввернуть регулировочный винт далее на 1,5. 2 оборота и, придерживая его отверткой, законтрить контргайкой; вращением регулировочных штуцеров рубашки троса на двигателе и на руле отрегулировать ими свободный ход конца рычага сцепления на руле 5. 10 мм. В инструкции упомянуты два штуцера — на самом деле остался только один на двигателе (плоды рационализаторской деятельности).

И, конечно, не забудьте закрыть крышку смотрового люка. Теперь можно приступить к проверке регулировки сцепления. Для этого положите под задние колеса (не забудьте, речь идет о грузовом мотороллере) небольшой упор — на эту роль прекрасно подойдет обыкновенный кирпич или какой-либо сходный по размеру брусок. Запустите двигатель, не прогревая его до рабочей температуры, выжмите сцепление и, не отпуская рычаг сцепления, включите первую передачу.

Если двигатель при этом заглохнет (то есть сцепление «ведет»), необходимо, открыв смотровой люк, все три регулировочные гайки отвернуть на одинаковое количество «щелчков». Если двигатель не заглохнет, отпустите рычаг сцепления. При нормально отрегулированном узле мотороллер с легкостью «перепрыгнет» упор. Если же будут наблюдаться рывки или мотороллер останется стоять на месте, то сцепление пробуксовывает. Тогда заверните регулировочные гайки на одинаковое количество оборотов.

Причины неисправностей

Причины неисправностей во многом можно понять за счёт того, как именно ведёт себя двухколёсное транспортное средство. То есть какие симптомы проявляет узел сцепления.

Здесь возможно 2 варианта:

  • пробуксовка;
  • неполное включение.

Если вы заметили, что диски сцепления пробуксовывают, то тут можно рассматривать несколько потенциальных причин:

  • отсутствует свободный ход у рычага, отвечающего за выключение;

  • заело трос в защитной оболочке;
  • загустела смазка, либо она застыла из-за холодной погоды;
  • износились диски, либо деформировались выступы на некоторых ведущих дисках;
  • рычаг выключения заел в кронштейне;
  • ослабленная работа пружин узла сцепления;
  • заело червяк выжима со стороны правой крышки картера.

Для каждой из ситуаций предусмотрены соответствующие действия по восстановлению работоспособности.

Если же вы заметили неполное включение системы сцепления на мотороллере, тогда список потенциальных причин будет другим. Здесь стоит рассматривать такие неполадки:

  • вышел из строя механизм выключения;
  • повредилась муфта;
  • слишком большой свободный ход у рычага выключения;
  • масло оказалось слишком густым, из-за чего диски начали склеиваться;
  • перегрев привёл к тому, что диски покоробились;
  • износился шток выключения по длине;
  • открутилась гайка крепления ведомого барабана.

Столкнувшись с тем, что сцепление начало вести, следует проверить трос, а также его оболочку. Чаще всего он покрывается ржавчиной, расплетается или перегибается. Также причина может быть в кривых дисках и чрезмерно затянутых регулировочных гайках. Но и большой свободный ход у рычага исключать также не стоит.

В случае пробуксовки сцепления перечень причин может быть сходим. Только тут уже затяжка у регулировочных гаек недостаточная, либо у рычага нет свободного хода.

Изучив характер поведения мотороллера Муравей, можно сделать соответствующие выводы, а также приступить к работам по устранению неисправностей.

Какое давление должно быть в шинах мотороллера муравей

Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.

Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов

Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Как отрегулировать сцепление на мотороллере муравей видео


Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской. Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:
  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.

Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.

Недостатки тоже есть:

  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Анализ ошибок предыдущего ремонта

Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то.

Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа

Цепная передача крутящего момента — всегда проблема. Но дешевизна, простота обслуживания вкупе с малым весом, а для мотоцикла — вес — это очень существенный параметр — перевешивают все недостатки и цепной привод заднего колеса также как и много лет назад в мотостроении является главенствующим. И от этого в ближайшие десятилетия мы вряд ли уйдем.

Как уже было сказано: цепь — всегда проблема. Тянется она зараза и ничего с этим не поделаешь. И ладно бы только тянулась, так она начинает жрать зубья звезд и если вовремя ее не заменить на новую, то она буквально за один сезон сожрет звездочки.

Не вдаваясь в теорию — рассмотрим классический случай: цепь растянулась и требует срочной замены. Если внимательно присмотреться к картинке, то будет видно, что ролики цепи не попадают в зубья звездочки. Как следствие ролики цепи бьют по зубьям звездочки и сжирают ее буквально за один сезон.

Некоторые, особо одаренные деятели умудряются нарезать «болгаркой» на таких звездочках свои, эксклюзивные зубья. Но мы такой фигней страдать сегодня не будем, а купим новую ведущею звезду (ведомая еще живая, пару сезонов походит), цепь и сделаем все по-человечески, а не по-колхозному.

При выборе новой цепи отталкивайтесь от ширины и количества зубьев на звездочках вашего мопеда. Цепи для Альфы идут разной ширины и длины: есть широкие, есть узкие, есть длинные, есть короткие. Мы будем ставить широкую, 428 под звездочки Z13 Z41, а какую будите ставить вы зависит только от ваших звездочек и предпочтений.

Устанавливаем пырчик на подножку, если она у вас конечно есть

Снимаем кожухи, крышку ведущей звездочки, откручиваем гайку оси заднего колеса\задней звездочки, ослабляем с обоих сторон натяжные цепи.

Ищем на цепи замок, расстегиваем его и снимаем старую цепь. У бивней цепь всегда заклепана наглухо и в этом плане мне не повезло: пришлось идти за болгаркой B-)…

Толкаем колесо по заднему маятнику максимально вперед, накидываем новую цепь, застегиваем замок. Чтобы замок не расстегнулся на ходу — ставим защелку так, чтобы ее разрез смотрел в противоположную сторону от направления ее движения. Чтобы не запутаться сделайте так: проверните колесо так, чтобы замок был сверху маятника и застегните защелку разрезом к заднему колесу.

Слегка подтягиваем гайки оси звездочки\задней оси, скидываем пырчик с подножки, прокачиваем несколько раз заднею подвеску и начинаем не спеша натягивать цепь примерно по такому принципу: чуть подтянули цепь — сразу промеряли линейкой как стало колесо.

Если расстояние от колеса до маятника с одной стороны будет существенно меньше или больше чем с другой — калибруем положение колеса нужным натяжным. Таким макаром, урывками тянем цепь до нужной кондиции.

Тянем цепь до тех пор пока она не будет провисать на 1-1.5 см. Этого будет вполне достаточно. После всего проделанного затягиваем гайки осей и в обязательном порядке регулируем задние тормоза. За тормоза никогда не забываем, а то впечатаетесь на радостях в мусорный бак или в такого же оленя.

Плюсы и минусы мотороллера Муравей

Несмотря на очень скромные технические достоинства, есть у устройства ещё пару козырей.

  • Двигатель включается с помощью стартера как на автомобилях. Всё благодаря встроенным кик- и дина-стартерам;
  • Он легче, чем мотоцикл, оснащенный коляской и более вместителен;
  • Очень маневренный. Радиус поворота составляет всего 3,5 метра, что позволяет лавировать в узких сельских улочках или в старых районах городов;
  • Приятная цена. Она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей; соотношение цены и качества для мотороллера «Муравей» очень достойное;
  • Простота ремонта. Со строением этого советского мотороллера разберётся даже новичок без просмотра обучающих видео, а достать до всех деталей можно просто перевернув агрегат на бок. Такая доступность позволяет осуществлять починку в любом месте и в любое время, что, согласитесь, незаменимо.

Но и дополнительные минусы у грузовых мотороллеров, конечно, имеются:

  • Частые поломки. Несмотря на советскую сборку «на века», 25-летний стаж работы выдержит далеко не каждый иностранный трицикл. Осложняется ситуация ещё и тем, что новых деталей на территории России уже не достать, а в Китае водится далеко не самые качественные запчасти.
  • Слабая проходимость по вязкому грунту. Из-за своего внушительного, даже без груза, веса, «Муравей» может просто не выбраться из песков или грязи на проселочных дорогах. Про нерасчищенный снег говорить вообще не стоит.
  • Невозможность тюнинга. Косметический ремонт такой техники никто не делает, максимум меняют основной узел, когда оригинальный не подлежит починке. Но если очень хочется, то можете взять тюнинг мотороллера «Муравей» на себя.

Несмотря на свои недочёты, такой грузовой скутер — отличный помощник на дачном участке или в поселковой местности, и если вы выберете мотоцикл «Муравей», то по-любому не прогадаете.

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

Диагностика

Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

Мотоблок МБ-90 и его модификации.

Мужики всем добрый день и с праздником! Вот и я недавно влился в ваши ряды. И сразу появилась пара вопросов.

  1. Подскажите какое сцепление подходит на мб 90? Слышал что от Восхода или Совы. Так ли это? А то у меня сцепление ведет. Регулировка троса ничего не дала. Вот думаю разобрать, посмотреть и поменять если что.
  2. Провод который нужен для глушения мотоблока можно просто приделать на массу через кнопку? А то он у меня болтается заизолированный. А так техника классная. Брал чтобы телегу таскать. А сейчас уже думаю что не только телегу. )))) Заранее спасибо.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vnl64t , Привет. Была схожая ситуация с моим мотоблоком как только я не регулировал этот какрб. остановился на том что поставил в инты регулировки как по мануалу и поднял (предварительно раскрутив) рычаг который соединяется с карб. (типо обогатитель) штангой градусов на 35. после этого карб ещё раз отрегулировал по мануалу и потом год не лазил ( после сменил двигатель на Китай) но карб работал без безупречно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ПАВЛИК МОРОЗОFF , Привет помойму подходит от минска. Ведёт как, если буксует то можно подложить диск (железный) если не даёт включить скорость то нужно отпустить нижний винт крепления троса и поднять чуть лапку выжима (чтоб был трос чуть набит) после этого закрутить трос на достигнутом уровне.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Максим.М , ну у меня все интерснее дело было в бобине сейчас заводится на завесть всем китайцам с пол шнурки.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Максим.М написал: Привет помойму подходит от минска.

Ни от Минска ,ни от Восхода не подойдет.Подойдет от мотороллера Муравей,мотоцикла Тула

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ПАВЛИК МОРОЗОFF , Добрый день. На прошлой неделе поставил диски сцепления от муравья. Они толще раза в полтора тех, что стояли, пришлось убавить количество на одну пару. Сцепление работает, полет нормальный.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Максим.М , привет ! Не буксует,а именно ведёт. При полностью выжатой ручке сцепления, передача включается с небольшим хрустом и мотоблок поехал. Винтом регулировал, не помогает. Буду разбирать и смотреть. Спасибо за ответ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Evgen2000 , Привет! А где брали диски на Муравья?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ПАВЛИК МОРОЗОFF написал: Evgen2000 , Привет! А где брали диски на Муравья?

ПАВЛИК МОРОЗОFF , Мотоцентр 78 + Диск сцепления Муравей ведущий — 69.00 рублей штука Диск сцепления Муравей ведомый — 69.00 рублей штука

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ПАВЛИК МОРОЗОFF написал: Максим.М , привет ! Не буксует,а именно ведёт. При полностью выжатой ручке сцепления, передача включается с небольшим хрустом и мотоблок поехал. Винтом регулировал, не помогает. Буду разбирать и смотреть. Спасибо за ответ.

ПАВЛИК МОРОЗОFF , У меня тоже так было. Регулировал — не помогло. Диски не изношены, но видимо есть небольшая деформация. Замена — решила проблему. Выжимаю сцепление — мотоблок остановился. Отпустил плавно — тронулся,поехал. пока все устраивает.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Evgen2000 , Питер не актуально. Но все равно спасибо. Буду знать порядок цен.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Evgen2000 , не подскажешь та же проблема со сцеплением, диски и ведущие и ведомые брать? и в каком количестве?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

бгн написал: Evgen2000 , не подскажешь та же проблема со сцеплением, диски и ведущие и ведомые брать? и в каком количестве?

бгн , Добрый вечер. я брал у них: Диск сцепления опорный Муравей 1 шт. Диск сцепления ведущий Муравей 6 шт. Диск сцепления ведомый Муравей 5 шт. Количества по каталогу кадви. Но так как ведущие диски пришли толстые (видимо нового образца), то одна пара дисков не потребовалась — не влезли в корзину. Соответственно ведущ 5, ведом.4. Целину вспахал плугом. Сцепление — без нареканий. Навеска для плуга — дрянь (покупная)не выдержала, погнулась вся придется усиливать.

Мотороллеры Муравей Руководство по ремонту + каталог деталей

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МОТОРОЛЛЕРЫ МУРАВЕЙ + КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ

Вступление 3 Глава 1. Краткие сведения и технические характеристики 5Технические характеристики мотороллеров «Муравей 8 Органы управления мотороллера 10 Техническое обслуживание ручки «газа 17 Тросы управления 18 Техническое обслуживание и ремонт тросов управления 18 Техническое обслуживание мотороллера 20 Глава 2. Силовой агрегат, двигатель 22Снятие силового агрегата 22 Разборка силового агрегата 26 Контроль и сортировка деталей после разборки 27 Двигатель 27 Кривошипно-шатунный механизм 31 Цилиндр и головка цилиндра 31 Поршень 34 Поршневые кольца 35 Поршневой палец 38 Шатун 39 Коленчатый вал 41 Ролики шатунного подшипника 44 Палец кривошипа 44 Цапфы коленчатого вала 46 Картер 47 Система смазки 51 Смазочные материалы 51 Система охлаждения 52 Возможные неисправности двигателя и способы их устранения 55 Глава 3. Система питания и выпуска 57Бензокран 58 Карбюратор 59 Карбюратор К-28Г 59 Карбюратор К-36Г 62 Принцип работы карбюратора К-36Г 65 Разборка и сборка карбюратора 66 Ремонт карбюратора 67 Регулировка карбюратора 68 Карбюратор К-62Г 69 Снятие и разборка карбюратора 72 Регулировка карбюратора 72 Проверка герметичности крепления карбюратора 72 Установка уровня топлива в поплавковой камере 72 Регулировка оборотов холостого хода 73 Регулировка положения дозирующей иглы 74 Карбюратор К-65Г 75 Конструкция и принцип работы карбюрзгора К-65Г 76 Система подвода и поддержания постоянного уровня топлива 77 Главная дозирующая система 77 Система холостого хода 78 Система пуска и прогрева двигателя 78 Утолитель поплавка 79 Снятие и разборка карбюратора 79 Установка карбюратора 79 Регулировка карбюратора К-65Г 80 Установка уровня топлива 80 Регулировка холостого хода 80 Регулировка положения дозирующей иглы 81 Воздухоочиститель 81 Система выпуска 83 Основные неисправности карбюраторов и способы их устранения 86 Глава 4. Трансмиссия 88Передняя передача 88 Моторная цепь 89 Сцепление 89 Регулировка сцепления 92 Неисправности сцепления 92 Ремонт сцепления 93 Ведущий барабан сцепления 93 Диски сцепления 94 Пружина муфты сцепления 94 Штоки выключения сцепления 95 Коробка передач 96 Работа коробки передач 99 Механизм переключения передач 101 Обслуживание коробки передач 102 Замена масла 102 Разборка коробки передач 102 Ремонт коробки передач 103 Сборка коробки передач 10З Пусковой механизм мотороллера «Муравей 106 Промежуточная передача 107 Смазка цепи промежуточной передачи 109 Регулировка натяжения цепи промежуточной передачи 109 Главная передача и дифференциал 110 Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала 116 Разборка редуктора главной передачи и дифференциала 116 Ремонт главной передачи и дифференциала 116 Чашки дифференциала 116 Сателлиты 118 Шестерни полуосей главной передачи 118 Сборка дифференциала 118 Сборка редуктора главной передачи 118 Полуось ведущая 120 Полуось ведомая 120 Привод задних колес 121 Ремонт карданного шарнира 124 Техническое обслуживание карданной передачи 124 Глава 5. Ходовая часть 125Рама 125 Передняя подвеска 128 Пружинно-гидравлический амортизатор 132 Задняя подвеска 134 Обслуживание передней подвески 138 Обслуживание задней, подвески 138 Тормоза 138 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы 143 Замена тормозных накладок 144 Колеса и шины 146 Глава 6. Электрооборудование 148Аккумуляторная батарея 150 Электрическая цепь питания контрольной лампы заряда аккумулятора (красная) 152 Основные виды неисправностей аккумуляторной батареи 153 Династартер 154 Обслуживание династартера 157 Реле-регулятор 160 Проверка реле стартера 164 Проверка реле обратного тока 165 Порядок проверки диодов ВСУ-10 и Д-104-20, регулирующих обратный ток в реле-регуляторе 2903.3702 165 Проверка регулятора напряжения 166 Система зажигания 168 Катушка зажигания 168 Прерыватель 169 Регулировка зазора в прерывателе 170 Конденсатор 170 Высоковольтный провод 171 Свеча зажигания 171 Установка момента зажигания 172 Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства ТГА и «Муравей 172 Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства «Муравей-2 173 Приборы освещения и сигнализации 175. Фара 175 Электрическая цепь питания ламп ближнего и дальнего света 175 Электрическая цепь питания лампы стоп-сигнала 175 Звуковой сигнал 175 Задний фонарь 176 Указатели поворотов, прерыватель указателей 176 Приложения 178 Литература 186

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МОТОРОЛЛЕРЫ МУРАВЕЙ + КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ

Источник

Сборка Сцепления Муравей

В этом видосе я менял цепь на сцепления и сами диски все прошло гладко без всяких срывов резбы и т.д .

Как разобрать сцепление на мотороллере муравей

Разборка сценления муравей и спец ключ.

Предварительная регулировка сцепления двигателя , «Тулица».

В этом видео показана предварительная регулировка сцепления на двигателях ТМЗ последнего поколения Ссылка на instagram: .

Двигатель , «Муравей», «Тулица». Дефектовка. Часть 5. Сцепление

В этом видео показан процесс дефектовки механизма сцепления двигателя , мотороллеров «Муравей», «Тулица». Ссылка на .

Как собрать барабан сцепления мотороллера тулы муравей Т200Г

Ремонт сцепления Т-200М Тула. Диски + корзина

В этой серии: Ремонт естественного износа Т200М корзины . Подробности в видео. Полезные ссылки: Группа в контакте- Моя .

Ремонт №3 муравья(Разобрал сцепление )

Разборка двигателя мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Тулица». Часть 2

В данном видео показан процесс разборки сцепления и механизма кикстартера двигателя ТМЗ, который устанавливался на мотоцикл «Тула», .

Сборка двигателя Тула ТМЗ Турист Муравей (Реставрация мотороллера тула Т200К) Часть 1

70% времени в словах: «ну, вот, так!»

Сборка двигателя , «Тула», «Тулица». Часть 2

В этом видео показана окончательная сборка картера, а также сцепления и моторной передачи двигателя для мотоцикла «Тула». Ссылка на instagram: .

ТМЗ. Мотороллер Муравей. Выжимной вал сцепления.

ТМЗ. Мотороллер Муравей. Выжимной вал сцепления. Виды и принцып работы выжимного вала мотора мотороллера муравей/тула еще больше видео .

Мотороллер Муравей 1984 гв. Сборка двигателя. Часть 1

Сборщик я необычный, люблю подискутировать. Кому не интересны мои разговоры включайте ускоренный просмотр.

Двигатель Т-200 начала 60-х г.в. (Муравей) подробная сборка (часть 1)

ПРОЧТИТЕ ВЕСЬ КОММЕНТАРИЙ!! ССЫЛКА . Сборка двигателя Т-200 начала 60-х годов (мотороллер Муравей).Как обойтись без молотка при .

Сборка коробки от муравья

Мотороллер «Муравей» Замена масла,установка вала кикстартера.

Замена масла,установка вала кикстартера-мотороллер «Муравей» Был не правильно установлен вал кикстартера,при заводе не откидывала пружина .

Разборка, сборка и запуск двигателя Муравья 2 часть

Замена подчипника и сальника колинвала.

Сборка двигателя Тула ТМЗ Турист Муравей (Реставрация мотороллера тула Т200К) Часть 2

Ещё 40 минут нудения и двигатель готов для установки на подрамник. Различия защит крыльчатки.

Мотороллер Муравей 1984 гв. Сборка двигателя. Часть 2

Сборка КПП двигателя , «Тула», «Тулица», «Турист»

В этом видео показан процесс сборки коробки передач двигателя ТМЗ, которая практически без изменений устанавливалась на все модели тульского .

Сборка двигателя , «Тула», «Тулица». Часть 4

В этом видео показан процесс сборки поршневой группы двигателя мотоцикла «Тула» и большинства двухтактных двигателей разных производителей.

Разборка, сборка и запуск двигателя Муравья 3 часть

Замена подчипника и сальника колинвала.

Сцепление мотоцикла Минск | Установка и настройка | Цепь корзина диски| Сборка двигателя.Ч4.

Сборка| установка| регулировка сцепления мотоцикла Минск Восход |(корзина,диски) ( ведущий/ведомый барабан, диски сцепления ( как .

Сборка двигателя , «Тула», «Тулица». Часть 1

В этом видео показан этап сборки левой половины картера двигателя ТМЗ. Показана установка подшипников, сальника и коленвала. Частично .

ремонт мотора от Муравья ч.1

дефектовали мотор. подсчитали убытки. составили список запчастей. закажем, получим посылку, расточим цпг и соберём. всем спасибо и всем .

сборка и настройка сцепления на примере двигателя от мопеда stels trigger

оказывается, для хорошей работы сцепление необходимо не только грамотно собрать, но и настроить.

Мотор подписчика. Попытка сборки КПП # 2. Удачная. Регулировка КПП «Муравья»

В этот раз удалось довести до ума КПП двигателя «Муравей» от подписчика. Также в сюжете показан процесс регулировки валов КПП и устранение их .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]