Разрядные требования в мотоспорте Мастер спорта России международного класса Мотокросс, суперкросс, шоссейно-кольцевые гонки, триал, снегоходыЗанять: 1-8 места по итогам личного чемпионата мира или 1-

Гонки на мотоциклах по бездорожью проходят на закрытых внедорожных трассах

Всадник мотокросса срывается с прыжка.


Воспроизвести медиа

Чемпионат по мотокроссу

Мотокросс

— это разновидность мотогонок по бездорожью, проводимых на закрытых внедорожных трассах. Этот вид спорта возник на основе соревнований по мототриалу, проводимых в Соединенном Королевстве. [1] [2]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 крупных соревнования 2.1 Чемпионат мира по мотокроссу FIM
  • 2.2 Чемпионат AMA по мотокроссу
  • 2.3 Мотокросс Наций
  • 2.4 Чемпионат Великобритании по мотокроссу
  • 3 Виды спорта, заимствованные из мотокросса
      3.1 Фристайл
  • 3.2 СуперМото
  • 3.3 Мотокросс на квадроциклах / квадроциклах
  • 3.4 Суперкросс
  • 3.5 Коляска
  • 3.6 Пит-байки и мини-мотокросс
  • 4 Оборудование
      4.1 Мотокросс мотоцикл
  • 5 Органы управления
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • Мотокросс в Советском Союзе

    В СССР мотокросс входил в число самых популярных видов спорта. Конечно, он не мог сравниться с футболом и хоккеем, но оставался массовым и успешным. Первые официальные чемпионаты в стране начали проходить ещё в 50-е годы. В 1954 состоялось первое международное соревнование. В 1956 мотоклуб СССР стал частью международной федерации.

    В Союзе производились неплохие кроссовые мотоциклы цены которых всех устраивали, но основу спорта составляли Ява и СZ. Именно на этой технике выступали советские спортсмены на международном уровне.

    Впервые советский гонщик Геннадий Моисеев побеждает в общемировом первенстве в 1974 году. До этого не удавалось подняться выше 3 ступеньки.

    Обычно советские гонщики принимали участие в заездах только на отечественной технике, либо мотоциклах, произведённых в соцстранах. Но случались и казусы, как с тем же Моисеевым. У спортсмена не было возможности выступить на чешском мотоцикле. Его просто не успели привезти. В результате, чтобы не сниматься с соревнований, он согласился на предложение команды КТМ выступить на австрийской технике. Это принесло ему победу в 1974, 1977 и 1978 годах.

    Также будет интересно: Наиболее распространенные мотоциклы эндуро

    История [ править ]

    Мотокросс впервые возник в Австралии из соревнований по мототриалу , таких как первое ежеквартальное испытание Auto-Cycle Clubs в 1909 году и Шотландское шестидневное испытание , начавшееся в 1912 году. [1] [2] Когда организаторы отказались от деликатного баланса и строгого подсчета очков. Из испытаний в пользу гонки, чтобы стать самым быстрым гонщиком до финиша, это мероприятие стало известно как « заячьи схватки », что, как говорят, произошло от фразы «редкая старая схватка», описывающей одну из таких ранних гонок. [1]Хотя в Соединенном Королевстве этот вид спорта известен как скрембл-рейсинг, популярность этого вида спорта росла, и соревнования стали известны во всем мире как «мотокросс», благодаря сочетанию французского слова «мотоцикл», « мотоцикл»

    или, для краткости,
    мото
    , в сумку с «кросс-кантри». . [1]

    Первая известная борьба гонка состоялась в Кемберли , Суррей в 1924 году [3] В 1930 — е годы спорт вырос в популярности, особенно в Великобритании , где команды из Бирмингема Small Arms Company (BSA), Нортон , Matchless , Радж и AJS конкурировал в событиях. Внедорожники той эпохи мало чем отличались от уличных. Жесткая конкуренция на пересеченной местности привела к техническим усовершенствованиям мотоциклов. К началу 1930-х годов жесткие рамы уступили место подвескам и задней подвеске с качающейся вилкой. появился к началу 1950-х, за несколько лет до того, как производители включили его в большинство выпускаемых уличных велосипедов. [4] В период после Второй мировой войны доминировала компания BSA , которая стала крупнейшей мотоциклетной компанией в мире. [4] Всадники BSA доминировали на международных соревнованиях на протяжении 1940-х годов. [4]

    Maico 360 куб.см с воздушным охлаждением двигателя и двумя амортизаторами на задней подвеске

    В 1952 году FIM , международный руководящий орган по мотоспорту, учредил индивидуальный чемпионат Европы с использованием формулы рабочего объема двигателя 500 куб. [4] В 1957 году он был повышен до статуса чемпионата мира. [4] В 1962 году был учрежден чемпионат мира объемом 250 куб. См. [4] В более мелкой категории 250 куб.см компании, выпускающие двухтактные мотоциклы, проявили себя. Такие компании, как Husqvarna из Швеции, CZ из бывшей Чехословакии, Bultaco из Испании и Greeves из Англии, стали популярными благодаря своей легкости и маневренности. [4]Среди звезд этого дня были гонщики из BSA Джефф Смит и Артур Лэмпкин, а также Дэйв Бикерс, Джо Джонсон и Норман Браун на Greeves.

    К 1960-м годам достижения в технологии двухтактных двигателей привели к тому, что более тяжелые четырехтактные машины были отнесены к нишевым соревнованиям. [4] Всадники из Бельгии и Швеции начали доминировать в спорте в этот период. [2] [5] Мотокросс прибыл в США в 1966 году, когда чемпион Швеции Торстен Холлман участвовал в показательных соревнованиях против лучших американских гонщиков TT на ранчо Corriganville Movie Ranch, также известном как Hopetown в Сими-Вэлли, Калифорния . В следующем году к Холлману присоединились другие звезды мотокросса, в том числе Роджер ДеКостер , Джоэль Роберт и Дэйв Бикерс.. Они доминировали в соревнованиях, поместив свои легкие двухтактные удары в шесть лучших финишных позиций. [6] [7] Бум продаж мотоциклов в Соединенных Штатах, вызванный поколением бэби-бумеров , помог спровоцировать рост популярности мотокросса среди молодых американцев. [8]

    К концу 1960-х японские производители мотоциклов начали бросать вызов европейским заводам за превосходство в мире мотокросса. Suzuki заявил первый чемпионат мира для японского завода , когда Жоэль Роберт выиграл 1970 куб.см короны 250. [9] Первое соревнование по мотокроссу на стадионе состоялось в 1972 году в Колизее Лос-Анджелеса , и его продвигали Майк Гудвин и Терри Тирнан, тогдашний президент AMA. Событие выиграл 16-летний Марти Трипес . [10] Это событие проложило путь для проведения соревнований по мотокроссу на стадионах, известных как Supercross . В 1975 году был объявлен чемпионат мира объемом 125 куб. См. [2]Европейские гонщики продолжали доминировать в мотокроссе на протяжении 1970-х годов, но к 1980-м годам американские гонщики догнали и начали выигрывать международные соревнования. [11]

    С конца 1970-х до начала 1990-х годов японские производители мотоциклов пережили период бума в технологии мотокросса. Типичные двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, задней подвеской с двумя амортизаторами и телескопической передней вилкой уступили место машинам с водяным охлаждением, оснащенным задней подвеской с одним амортизатором и «перевернутой» (или перевернутой) передней вилкой. Хотя продвижение технологии двухколесных двигателей было в центре внимания основных японских производителей мотоциклов вплоть до середины 1990-х годов, возродился интерес к созданию конкурентоспособного, легкого четырехтактного гоночного мотоцикла для мотокросса среди нескольких брендов, включая Yamaha Motor Corporation. .

    Чтобы еще больше вдохновить на исследования и разработки технологии гонок для четырехтактных мотокроссов, Американская ассоциация мотоциклистов (AMA), ведущий руководящий орган Америки в области мотоциклетного спорта, увеличила допустимый предел рабочего объема для четырехтактных машин в 125 и 250 AMA Supercross и Motocross чемпионаты. Из-за низкой относительной выходной мощности четырехтактного двигателя по сравнению с доминирующей в то время двухтактной конструкцией, предел рабочего объема четырехтактного мотокроссового мотоцикла был увеличен до 250 куб. См в классе 125 и 550 куб. См в классе 250. [12]

    Новые правила привели к тому, что участники соревнований использовали четырехтактные двигатели более мелких европейских производителей, а Husqvarna, Husaberg и KTM выиграли чемпионаты мира по четырехтактным машинам. В 1997 году Yamaha представила прототип 400-кубового четырехтактного мотоцикла YZM 400, который дебютировал на чемпионате мира по мотокроссу FIM . Мотоцикл дебютировал в США в 1997 году, когда гонщик Yamaha Factory Racing Дуг Генри возглавлял все круги главного этапа финала AMA Supercross 1997 года и стал первым, кто выиграл гонку AMA Supercross на мотоцикле с четырехтактным двигателем. [13]После выпуска компанией Yamaha серийной модели YZ400F в 1998 году Генри выиграл чемпионат по мотокроссу 250 AMA и стал первым, кто выиграл главный титул AMA Motocross на мотоцикле с четырехтактным двигателем. Этот успех побудил оставшихся крупных производителей, Honda , Kawasaki и Suzuki , разработать свои собственные четырехтактные гоночные мотоциклы для мотокросса. К 2006 году каждый производитель начал соревноваться с четырехтактными машинами в классах AMA 125 (FIM MX2) и 250 (MX1).

    Спорт далее превратился в субдисциплину, подобную суперкроссу, известному как аренакросс , который проводится на небольших крытых аренах. Также были сформированы классы для вездеходов . Соревнования по фристайл-мотокроссу (FMX), где гонщиков оценивают по их прыжкам и навыкам воздушной акробатики, приобрели популярность, как и супермото , где мотокроссовые машины участвуют в гонках как по асфальту, так и по бездорожью. Проводятся соревнования по винтажному мотокроссу (VMX) — обычно [ количественно

    ] для мотоциклов, выпущенных до 1975 модельного года. [14] Многие гонки VMX также включают в себя «пост-винтаж», который обычно включает байки, выпущенные до 1983 года.

    С чего начинался мотокросс

    Самым первым соревнованием, положившим начало мотокроссу, считается «гонка за лисой» 1908 года. В ней участвовали не только мотоциклисты, но и конные наездники. Столь странный для современного зрителя набор участников объясняется достаточно просто: целью заезда было доказательство того, что мототехника может на равных тягаться с лошадьми в скорости и проходимости. Несмотря на то, что мотоциклисты в этом заезде потерпели поражение (11 из 13 участников не пришли к финишу), мотогонки по бездорожью продолжили существовать и развиваться.

    В итоге все это вылилось в появление первого официального международного соревнования — Чемпионата Европы по мотокроссу, прошедшего в 1952 году. В 1957 ему на смену пришел еще более масштабный Чемпионат мира, проводимый под эгидой ФИМ и по сегодняшний день.

    В СССР кроссовые заезды, несмотря на достаточно сильное отставание в техническом плане от запада, обрели официальный статус уже в 1928, когда гонка по пересеченной местности стала частью спартакиады. Первые же международные соревнования прошли в 1954. В них принимали участие не только советские гонщики, но и спортсмены из Чехословакии, Польши и ГДР. А уже 2 года спустя Центральный автомотоклуб СССР был официально принят ФИМ, что открыло отечественным мотоциклистам доступ к мировым состязаниям.

    Основные соревнования [ править ]

    Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки

    . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
    ( Июль 2009 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    Чемпионат мира по мотокроссу FIM [ править ]

    Чемпионат мира по мотокроссу FIM

    Основная статья: Чемпионат мира по мотокроссу FIM

    Чемпионат мира по мотокроссу Гран-при FIM преимущественно проводится в Европе, но также включает соревнования в Северной Америке, Южной Америке, Азии, Австралии и Африке. [15] Это самая крупная мировая серия мотокросса. Существует три класса: MXGP для машин 450 куб. См, MX2 для машин 250 куб. См и MX для женщин. Соревнования состоят из двух гонок, которые называются мотогонками,

    продолжительностью 30 минут плюс два круга.

    Чемпионат AMA по мотокроссу [ править ]

    Основная статья: Чемпионат AMA по мотокроссу

    Чемпионат AMA по мотокроссу начинается в середине мая и продолжается до конца августа. Чемпионат состоит из двенадцати этапов на двенадцати основных трассах по всей континентальной части США. Существует три класса: [16] класс мотокросса 250 куб. См для 4-тактных машин 150–250 куб. См, класс мотокросса 450 куб. См для 4-тактных машин объемом 251–450 куб. См и женский класс 250 куб.

    Мотокросс Наций [ править ]

    Мотокросс Наций

    Основная статья: Мотокросс Наций

    Ежегодный Мотокросс Наций проводится в конце года, когда завершились национальные и мировые чемпионаты. [4] В соревновании участвуют команды из трех гонщиков, представляющих свои страны. [2] Каждый гонщик соревнуется в своем классе (MX1, MX2 и «Открытый»). В каждом из трех соревнований участвуют два класса. Место проведения мероприятия меняется из года в год. Наибольшего успеха добились США, Бельгия и Великобритания. [11]

    Британский чемпионат по мотокроссу [ править ]

    Основная статья: Чемпионат Великобритании по мотокроссу

    Чемпионат Великобритании по мотокроссу — это главное соревнование по бездорожью в Великобритании, которое разделено на классы MX1 и MX2. MX1 предназначен для четырехтактных мотоциклов объемом от 250 до 450 см3, а MX2 — для четырехтактных мотоциклов от 175 до 250 см3. [17] В 2007 году к программе на выбранных этапах был добавлен дополнительный молодежный класс, класс MXY2. [18]

    Серия «Ветераны» была представлена ​​в 2009 году всего с двумя раундами, но спрос на места был настолько высок, что с 2011 года серия «Ветераны» будет состоять из трех раундов, проводимых более чем в шести гонках. [19]

    Общая информация

    Мотокросс — это одна из разновидностей гонок по бездорожью. Соревнования проводятся на специально организованных замкнутых трассах длиной 1,5-2 км, не включающих участки дорог общего пользования. Они имеют естественное покрытие и обязательно оснащаются дополнительными препятствиями вроде неровностей рельефа или небольших трамплинов.В зависимости от масштабов соревнований, гонка проводится в 2-3 заезда, на каждый из которых отводится, в среднем, 20-40 минут + 2 дополнительных круга.

    Участниками используется особая экипировка и специальные кроссовые модели мотоциклов, в зависимости от объема двигателя которых производится деление гонок на классы. При этом существующие классы и конкретные требования к оборудованию в рамках каждого из них указываются для каждого чемпионата отдельно.

    Подробнее об особенностях конструкции кроссового мотоцикла вы можете узнать из одного из прошлых материалов.

    Виды спорта, заимствованные из мотокросса [ править ]

    Ряд других видов мотоциклетного спорта произошел от мотокросса.

    Фристайл [ править ]

    Основная статья: Фристайл мотокросс

    «захват сиденья супермена»

    Фристайл-мотокросс (FMX), относительно новая разновидность суперкросса, начатая чемпионом Южной Африки Марко Урци, не связана с гонками, а концентрируется на выполнении акробатических трюков во время прыжков на мотоциклах для мотокросса. Победителя выбирает группа судей. Гонщики оцениваются по стилю, уровню сложности трюков, лучшему использованию трассы и часто реакции толпы. FMX был представлен X Games и основной аудитории в 1999 году.

    SuperMoto [ править ]

    Основная статья: Супермото

    Супермото наездники на дороге

    В Supermoto используются мотоциклы для мотокросса, приспособленные для гонок по трекам, состоящим из трех участков: ровная грязь, грунтовые препятствия и асфальтированная дорога. Велосипеды оснащены специальными шоссейными шинами с рифленым протектором для сцепления как с асфальтом, так и с грязью. Некоторые трассы для этих гонок имеют трамплины, уступы и крики, как трассы для мотокросса. Для особых мероприятий трасса Supermoto может включать металлические пандусы для прыжков, которые можно разобрать и перенести в другие места. Гонки супермото могут проходить на модифицированных трассах для картинга, трассах для шоссейных гонок или даже трассах для уличных гонок. Есть также классы для детей, например, класс 85 куб.

    Супермото зародилось в США в конце 1970-х, когда тележурналист Гэвин Трипп задумал гоночное мероприятие, которое докажет, кто лучший мотогонщик. С 1980 по 1985 год он организовывал ежегодное мероприятие под названием «Супербайкеры», в котором лучшие гонщики из трех дисциплин, плоской трассы , шоссейных гонок и мотокросса соревновались друг с другом на модифицированных мотоциклах, гоняемых на специальных треках в телешоу. Его первое знакомство с широкой аудиторией произошло в американской телевизионной программе ABC Wide World of Sports

    в 1979 году. После 1985 года этот вид спорта пришел в упадок и мало освещался в США, но в Европе он начал набирать популярность и в 2003 году был возрожден. в США, когда название стало Supermoto.

    Мотокросс на квадроциклах / квадроциклах [ править ]

    Основная статья: Вездеход

    Профессиональный гонщик на квадроциклах Тим Фарр на национальной гонке Glen Helen MX 2006 года.

    В Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве существует множество клубов гонок на квадроциклах с секциями эндуро и квадкросса. GNCC Racing началась примерно в 1980 году и включает в себя заяц-схватку и гонки типа эндуро. На сегодняшний день мероприятия в основном проходят в восточной части США. Гонки GNCC включают в себя множество типов препятствий, таких как подъем по холмам, переход через ручьи и бревна, грунтовые дороги и лесные тропы.

    Национальный чемпионат по мотокроссу ATV был основан примерно в 1985 году. [20] Соревнования ATVMX проводятся на гоночных трассах по мотокроссу по всей территории Соединенных Штатов. ATVMX состоит из нескольких групп, включая серии Pro (AMA Pro) и любительские (ATVA). Чемпионат по грязевым гонкам (CMR) [21]зародился в 2006 году, когда лидеры индустрии квадроциклов осознали необходимость единообразия классов и правил различных местных мероприятий по грязевому болоту. Предоставление стандартизированных правил создало потребность в руководящем органе, к которому могли бы обращаться как гонщики, так и организаторы соревнований, и так родился CMR. После объединения была создана настоящая серия очков, которая привела к национальному чемпионату, который когда-то был для большинства не более чем хобби. В 2007 году был сформирован окончательный совет директоров, и первые гонки были проведены в 2008 году. В настоящее время график CMR включает восемь дат соревнований, охватывающих период с марта по ноябрь. Очки начисляются в течение сезона в нескольких различных классах соревнований ATV и SxS Mud Racing. В 2008 году были соревнования Mud Bog и Mudda-Cross, но в 2009 и последующих сезонах будут соревнования только Mudda-Cross.Классы варьируются от 0 до 499 куб.см, до супер-модифицированного класса, который позволит участвовать в соревнованиях квадроциклам любого размера.

    Суперкросс [ править ]

    Основная статья: Суперкросс

    Суперкросс

    — это велоспорт, в котором участвуют специализированные высокопроизводительные внедорожные мотоциклы по грунтовым трассам с крутыми трамплинами и препятствиями. По сравнению с обычным мотокроссом, трассы суперкросса обычно имеют гораздо более короткие прямые и более крутые повороты. Соревнования по профессиональному суперкроссу проводятся почти исключительно на профессиональных бейсбольных и футбольных стадионах.

    Сезон суперкросса проходит в зимние и весенние месяцы, а гонки в разных городах каждые выходные. В расписании чемпионата AMA Supercross Championship 17 гонок , которые обычно начинаются в Анахайме, штат Калифорния, и заканчиваются в Лас-Вегасе, штат Невада. Класс 250 куб.см разделен на две серии, восточную и западную. Класс 450 куб.см имеет одну большую серию с мероприятиями в США и Канаде.

    Sidecarcross [ править ]

    Основная статья: Sidecarcross

    Зейбел -engined коляски наряда.

    Коляской гонки, известный как Sidecarcross вокруг с 1950 — х годов , но отказался в популярности с середины 1980-х годов. Этот вариант распространен в Европе, у него есть несколько последователей в США, Новой Зеландии и Австралии. Главное соревнование, Чемпионат мира по боксу-кроссу , проводится только на европейских трассах и почти исключительно европейцами.

    Коляски для мотокросса — это специально сконструированные рамы, напоминающие обычный мотоцикл для мотокросса с плоской платформой, на которой можно стоять, прикрепленной с обеих сторон, и рулем на уровне талии, за который можно держаться. Сторона «стула» (сленг для платформы) обычно следует за стороной дороги, по которой движется данная нация, но не всегда. Пассажир балансирует байк, выступая противовесом, особенно в поворотах и ​​на прыжках. Он движется по обычным перекрестным путям.

    Это очень тяжело физически, особенно для пассажира. Это отражено в шведском термине «пассажир», буркслав

    , что примерно переводится как «ствол / бочка-раб». Это название происходит от ранних мотоциклов с коляской, которые напоминали коляски дорожных мотоциклов, а не сегодняшнюю платформу.

    Сегодня основными производителями каркасов являются VMC, BSU, AYR, EML и Woodenleg. Могут использоваться обычные двигатели, но размер имеет значение, и существуют два двигателя, специально предназначенные для мотоциклов с коляской: Zabel (Германия) и MTH (Австрия) являются наиболее распространенными. Все более распространенными становятся четырехтактные, обычно KTM (Австрия).

    Пит-байки и мини-мотокросс [ править ]

    Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки

    . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
    ( Июль 2009 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    Два гонщика заходят в угол на мероприятии по мини-мотокроссу в Западной Вирджинии .

    Пит-байки — это небольшие мотоциклы, которые участники соревнований по PowerSports используют для езды по ямам, которые являются плацдармами, на которых расположены машины поддержки команд. Совсем недавно они использовались в гонках, проводимых либо на трассах суперкросса, либо на трассах мотокросса. На пит-байках часто применяются многочисленные улучшения характеристик и эстетики.

    Изначально был только один способ приобрести питбайк. Гонщик покупал детский минибайк, обычно Honda CRF 50 или Kawasaki KLX110, и применял все необходимые обновления и модификации, чтобы построить конкурентоспособный пит-байк. Конечно, гонщик мог также купить подержанный велосипед. С 2004 года такие производители, как Thumpstar , начали проектировать, производить, импортировать и продавать уже готовые пит-байки. Эти велосипеды дешевле и требуют меньше времени на сборку. [22]

    Велосипеды Pit оснащены 4-тактными горизонтальными одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом от 49 до 195 куб. Типичный питбайк — это обычно небольшой грунтовый байк, но стало обычным делом покупать питбайки с уличными колесами и шинами. В Mini Supermoto Racing используются пит-байки с уличными шинами, в отличие от шишек с выступами.

    Пит-байки часто сильно модифицируются с помощью декоративных надстроек и деталей, улучшающих характеристики. Многие гонщики и механики растачивают или заменяют двигатели, чтобы увеличить рабочий объем и, следовательно, выходную мощность. Системы тяжелой подвески часто являются необходимым дополнением, поскольку стандартная подвеска мини-велосипеда была разработана для маленьких детей. Иногда для улучшения управляемости выполняется модернизация колес, тормозов и шин.

    Пит-байки также имеют свои собственные отдельные соревнования, проводимые с классами, обычно соответствующими размеру колес. Это заметное отличие от соревнований по мотокроссу и суперкроссу, где классы разделены объемом двигателя. Гонки на пит-байках — относительно новая ниша мотокросса, и поэтому не существует официального руководящего органа, подобного AMA.

    Мотоциклы

    Мотоциклы для мотокросса обычно имеют двигатели объемом от 50cc до 550cc. Самое основное отличие в кроссовых мотоциклах имеют ли они двухтактный двигатель (2Т) или четырехтактный (4Т). До 1965г. все кроссовые мотоциклы были 4х тактные, но с развитием 2Т технологии дивгатели стали лучше и стали более популярны на спортивной арене в 70х, 80х и 90х.

    Двухтактный двигатель выдает больше мощности, чем четырехтактный такого же объема (cc), однако, горючее должно быть смешано с маслом. Четырехтактники продолжают использоваться профессиональными гонщиками, в основном в классе MX3. Из-за законов об охране окружающей среды, новое поколение 4х тактников появилось только в конце 90х, в виде Yamaha YZ400.

    С измением правил, теперь позволяющим четырехтакникам выступать на гонках в одном классе с двухтактниками меньшего объема (см. таблицу ниже), и увеличением мощности в новом поколении 4Т двигателей (они стали работать на более высоких оборотах, использовали укороченые поршневые шатуны, по сравнению с предыдущим поколением) спорт принял 4Т в свои объятия. Однако, до сих пор с каждым годом не утихают споры о том что же все таки лучше, а производители 4Т кроссовых мотоциклов стремяться сделать их еще лучше.

    Оборудование [ править ]

    Мотоцикл для мотокросса [ править ]

    Основные производители

    • Honda (Япония)
    • Husqvarna (Австрия)
    • Кавасаки (Япония)
    • KTM (Австрия)
    • Suzuki (Япония)
    • Yamaha (Япония)

    Незначительный

    • Бета (Италия)
    • Газ Газ (Испания)
    • Sherco (Франция и Испания)
    • TM (Италия), TM занимает наибольшую долю рынка мотоциклов для мотокросса, не считая основных шести.

    Нишевые рыночные производства

    • AJP (Португалия)
    • Априлия (Италия)
    • Benelli (Италия) 2008 — первый внедорожный байк объемом 450 куб.
    • BMW Motorrad (Германия)
    • Кагива (Италия)
    • АТК (США)
    • СКК (Великобритания)
    • Кобра (США)
    • Демак (Малайзия)
    • Дерби (Испания)
    • GPX Racing (Таиланд)
    • Минск (Беларусь)
    • Мотоциклы Mojo (Австралия)
    • Монтеса (Испания)
    • Осса (Испания)
    • Полини (Италия)
    • Pitster Pro (США)
    • Жеребцы (Таиланд)
    • Thumpstar (Австралия)
    • Виар (Индонезия)

    Китайские производители

    • Аполлон (Китай)
    • SSR Motorsports (Китай)
    • TaoTao (Китай)
    • Coolster (Китай)

    Производители, прекратившие производство

    • BSA (Великобритания) — внедорожник стал CCM
    • Бултако (Испания)
    • Can-Am (Канада)
    • Cannondale
    • Casal (Португалия)
    • СКК (Великобритания)
    • Купер (Мексика)
    • CZ (Чехословакия)
    • DKW (Восточная Германия)
    • FAMEL (Португалия)
    • Fabrique Nationale (Бельгия)
    • Гривс (Великобритания)
    • Ходака (Япония)
    • Harley-Davidson (США)
    • Хусаберг (Швеция)
    • Майко (Германия)
    • Монарк (Швеция)
    • Пентон (США)
    • Пух (Австрия)
    • Рикман (Великобритания)
    • SWM (Италия)
    • Zündapp (Германия)
    • Wilcomoto (Великобритания)

    Почему стоит заняться мотокроссом?

    Если эти доводы покажутся тебе убедительными, значит такие гонки тебе точно понравятся.

    Это спорт

    Мотокросс — это не катание на мотоцикле, а самый настоящий спорт, предполагающий постоянное совершенствование своих навыков. Последователи направления очень сильные и ловкие, и они были такими не с самой первой тренировки. Покоряя пересеченную местность при постоянной необходимости контролировать мотоцикл — это настоящее испытание, те сложности, которые закаляют характер и развивают тело. Здесь приходится работать всем телом и быстро соображать, принимать решения за доли секунды. Заняться этим спортом стоит лишь в том случае, если ты готов регулярно тренироваться, выкладываясь по полной на каждой тренировке.

    Это адреналин

    Занятия, способствующие выработке адреналина, это отличный способ избавиться от стресса. Это выход негативной энергии и постепенное избавление от страхов, гордость за то, что научился уходить в контролируемый занос и отрывать колеса от земли. Самое в ценное в том, что со временем люди учатся контролировать скорость и вырабатывают свой стиль вождения. Благодаря этому они получают столько адреналина, сколько им требуется.

    Это круглогодичное хобби

    Этот спорт может стать отличным хобби. Он позволяет переключаться и отвлекаться от всего, поддерживать отличную форму, становиться сильнее и увереннее. Мотоциклисты часто жалуются на короткий сезон, к мотокроссу это не относится, тренировки проходят круглогодично. К тому же такое хобби очень престижное, оно привлекает внимание и вызывает уважение.

    Это подходит для всех

    Мотокроссом занимаются не только молодые парни, он принимает всех людей вне зависимости от пола и возраста. Ограничения касаются только состояния здоровья. Девушек такой спорт учит обращаться с техникой и преодолевать страхи, парням помогает направлять энергию в мирное русло. Если нет противопоказаний по здоровью, то освоить основы дисциплины можно даже в возрасте 50 лет и старше. Кстати, мотокроссом занимаются даже дети, они тренируются отдельно от взрослых.

    Это клуб единомышленников

    Школы мотокросса объединяют единомышленников, некоторые из которых становятся настоящими друзьями. Дружеская поддержка позволяет преодолевать сложности, достигать определенного профессионализма и выходить на уровень участия в соревнованиях.

    Руководящие органы [ править ]

    В этом разделе используются сокращения, которые могут сбивать с толку или быть двусмысленными .

    На странице обсуждения может быть обсуждение этого вопроса . Пожалуйста, улучшите этот раздел, если можете.
    ( Ноябрь 2011 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

    Мотокросс регулируется во всем мире Международной федерацией мотоциклистов (FIM), имеющей федерации во многих странах.

    • Австралия — Мотоциклетная Австралия (Массачусетс)
    • Австрия — Osterreichische Automobil, Motorrad und Touring Club (OAMTC)
    • Бельгия — Бельгийская федерация мотоциклистов (FMB)
    • Бразилия — Бразильская конфедерация мотоклизма (CBM)
    • Канада — Canadian Motorsport Racing Corp. (CMRC) и Канадская ассоциация мотоциклистов (CMA)
    • Чешская Республика — Autoklub České republiky (ACCR)
    • Дания — Danmarks Motor Union (DMU)
    • Эстония — Eesti Motorrattaspordi Föderatsioon (EMF)
    • Финляндия — Suomen Moottoriliitto (SML)
    • Франция — Французская федерация мотоциклистов (FFM)
    • Германия — Deutscher Motor Sport Bund (DMSB)
    • Индия — Федерация мотоспортивных клубов Индии (FMSCI)
    • Ирландия — Союз мотоциклистов Ирландии (MCUI) — NB охватывает весь остров
    • Италия — Federazione Motociclistica Italiana (FMI)
    • Латвия — Latvijas Motosporta Federācija [23] (LaMSF)
    • Литва — Lietuvos Motociklų Sporto Federacija (LMSF)
    • Нидерланды — Koninklijke Nederlandse Motorrijdersvereniging (KNMV), Motorsport Organisatie Nederland (MON)
    • Новая Зеландия — Новая Зеландия по мотоспорту (MNZ) и Федерация мотоциклов по грязи Новой Зеландии
    • Норвегия — Norges Motorsportforbund (NMF)
    • Польша — Polski Związek Motorowy ( PZM )
    • Португалия — Federação Motociclismo Portugal (FMP)
    • Россия — Мотоциклетная Федерация России (МФР)
    • ЮАР — Motorsport South Africa (MSA)
    • Испания — Real Federación Motociclista Española (RFME)
    • Словения — Союз автоциклов Словении (AMZS)
    • Швеция — SVEMO
    • Швейцария — Федерация мотоциклистов Швейцарии (FMS)
    • Таиланд — Федерация мотоспортивных клубов Таиланда (FMSCT)
    • Великобритания — Auto-Cycle Union (ACU), с другими отдельными органами , как Любительский мотоспорт ассоциация (AMCA), Орф , BSMA и YSMA .
    • США — Американская ассоциация мотоциклистов (AMA)

    Физические нагрузки

    Тем, кто не ездит на кроссовом мотоцикле, обычно не понимают насколько сильные физические нагрузки испытывают гонщики. Они почему-то думают что райдеры ничего не делают кроме как крутят руль и ручку газа, и считают что это то же самое, как и водить семейную машину.

    Мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плечей и выносливости в целом. Райдер (она) должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл весом в 100кг, в котором обычно около 50 лошадиных сил. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков, не считая возможных недолетов. В конце концов, профессиональные гонки длятся более получаса. Это настоящее испытание для гонщика.

    Национальный Институт Спорта и Здоровья в Инглвуд, Калифорния, проводил тесты нескольких профессиональных атлетов в начале 80х. Среди них были бегуны, мотокроссеры, регбисты, футболисты, и многие другие. Тесты показали что самые стрессовые нагрузки испытывают гонщики мотокросса, и они же имеют самый высокий уровень физической подготовки.

    Ссылки [ править ]

    1. ^ a b c d Сетрайт, Л. Дж. К. (1979), Книга рекордов Гиннеса, посвященная мотоциклетным фактам и подвигам
      , Guinness Superlatives, стр. 202, 211, ISBN 0-85112-200-0
    2. ^ a b c d e «История индивидуальных чемпионатов мира по суперкроссу» (PDF) . Fédération Internationale de Motocyclisme. Архивировано из оригинального (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2011 года .
    3. «Рождение мотокросса: 1924-1939» . pigtailpals.com . Проверено 18 октября 2022 .
    4. ^ a b c d e f g h i «Мотокросс становится международным с 1947 по 1965 год» . pigtailpals.com . Проверено 19 октября 2022 года .
    5. Брайан Стили (2008). The Powerhouse MX Nations: США, Бельгия, Великобритания, Нидерланды, Франция и Германия . Издательская компания Crabtree. п. 14. ISBN 978-0-7787-3990-6.
    6. «Эдисон Дай и его Летающий цирк» . pigtailpals.com . Проверено 19 октября 2022 года .
    7. «Мотоциклетные гонки Corriganville / Hopetown» . Сотрудники.oxy.edu. Архивировано из оригинального 27 сентября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 года .
    8. «Время бума: американский мотокросс в 1970-х» . pigtailpals.com . Проверено 18 октября 2022 .
    9. «Джоэль Роберт в Зале славы мотоциклов» . Motorcyclemuseum.org . Проверено 12 октября 2011 года .
    10. «Первый суперкросс» . motorcyclistonline.com . Проверено 12 октября 2011 года .
    11. ^ a b «Молодые американцы» . pigtailpals.com . Проверено 18 октября 2022 .

    12. Билл Вуд (июнь 1997 г.). «Подсчет штрихов» .
      Американский мотоциклист
      . American Motorcyclist Assoc. п. 28.
    13. Бретт Смит (май 2022 г.). «Первый выстрел в революцию четырехтактных двигателей: победа Дуга Генри на SX 20 лет назад в Вегасе» . revzilla.com
      .
    14. «Винтаж Мотокросс» . Американская ассоциация исторических гоночных мотоциклов
      . Архивировано из оригинального 24 сентября 2011 года . Проверено 18 апреля 2013 года .
    15. «Расписание гонок MXGP 2016» .
    16. «Книга правил мотокросса» (PDF) . AMA . Проверено 15 марта 2010 года .
    17. «Справочник ACU 2010» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 9 октября 2010 года .
    18. Paetow, Стефан (10 марта 2008). «Солнце сияет на открытии чемпионата Великобритании по мотокроссу Maxxis» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 9 октября 2010 года .
    19. «Класс ветеранов такой же крутой, как MX1 и MX2!» . 27 сентября 2010 . Проверено 9 октября 2010 года .
    20. «Мотокросс ATV» . Мотокросс на квадроциклах. 1 января 2013 . Проверено 6 февраля 2013 года .
    21. «Чемпионат по гонкам по грязи» . Чемпионат по грязевым гонкам. 29 октября 2012 . Проверено 6 февраля 2013 года .
    22. «Thumpstar Australia» . thumpstar.com.au
      .
    23. «Яунуми» . LaMSF.lv
      .

    Рекомендуемые драйверы

    Джоэл Роберт6-кратный чемпион мира по МХ
    • 250 куб. см (1964, 1968 и 1960 — CZ-1970, 1971 и 1972 — Suzuki)
    Роджер Де Костер5-кратный чемпион мира по МХ
    • 500cc (1971, 1972, 1973, 1975 и 1976 – Suzuki)
    Эрик Гебурс5-кратный чемпион мира по МХ
    • 125 куб. см (1982 г. – 1983 г. – Suzuki)
    • 250 куб.см (1987 – Honda)
    • 500 куб. см (1988 г. и 1990 г. – Honda)
    Жорж Джоб5-кратный чемпион мира по МХ
    • 250 (1980-1983 – Suzuki)
    • 500 (1987, 1991, 1992 – Honda)
    Жорж Джоб5-кратный чемпион мира по МХ
    • 500 (1995, 1997 и 1998-Husaberg-, 2000-KTM)
    Маурисио Васкес2-кратный чемпион мира по МХ
    • 250 (2017, 2019)
    Стефан Эвертс6-кратный чемпион мира по МХ
    • 125 куб. см (1991 г. — Suzuki RM 125)
    • 250cc (1995 -Kawasaki KX 250-, 1996 и 1997 -Honda CR 250)
    • 500 куб.см (2001 г. 2002 г. — Ямаха YZF 450)
    • MX1 (2003 Motocross GP, 2004, 2005 и 2006 – Yamaha YZF 450)
    Антонио Кайроли9-кратный чемпион мира по МХ
    • MX2 (2005 г. 2007 г. – Yamaha YZ 250F)
    • MX1 (2009 –Yamaha YZ 450F-, 2010, 2011, 2012, 2013 –KTM SXF 350)
    • MXGP (2014 – КТМ SXF 350)
    Джордж ПрадоИспанский гонщик мотокросса, входящий в команду KTM.
    Выиграл 2 чемпионата мира (2018, 2019)
    • В 2011 году он стал самым молодым чемпионом мира в истории (65 куб.см).
    • В 2015 году в возрасте четырнадцати лет он стал чемпионом Европы в классе 125сс.
    • В своем первом Гран-при на чемпионате мира в классе MX2 он поднялся на подиум, когда ему было всего пятнадцать лет.
    • В свой первый год на чемпионате мира он выиграл 3 главных приза. В 2022 году он выиграл титул чемпиона мира по MX2.
    • В 2022 году он подтвердил титул чемпиона мира MX2.
    • Он является самым молодым двукратным чемпионом в истории.

    Правильная техника

    В гонке есть две составляющие: старт и все остальное. От техники старта зависит многое, в частности шансы увидеть на финише флажок в клеточку.

    Старт

    Все начинается с придания телу правильного положения. Часто мотоциклистов на старте можно увидеть в переднем положении, так они готовятся к возможному отрыву переднего колеса. Затем в процессе они отклоняются назад, так как им нужно добиться стабильного сцепления заднего колеса с поверхностью. Можно свесить ноги, чтобы подножки остались за ними, и перенести вес назад, тогда старт будет уверенным, получится облегчить заднюю часть для пробуксовки.

    Второй по важности момент — использование газа. На старте необходимо открыть дроссель так, чтобы пересечь стартовые ворота быстро, это примерно посередине между половиной и четвертью. Все это доводится до автоматизма долгими и упорными тренировки, навык не приходит сам по себе.

    На ускорении и при торможении

    Чтобы поддерживать равновесие, нужно наклоняться вперед ускоряясь, а при торможении — отклоняться назад. Торможение выполняется преимущественно ровно. Не стоит пользоваться тормозами агрессивно, такие приемы эффектны, но слишком опасны. Переключаясь на передачу или используя задний тормоз, стоит располагать стопы на подножках посередине. Один палец должен всегда находиться на тормозе, еще один — на сцеплении.

    Поворот

    Есть две главные техники поворота, одна из них применима для сухой и твердой дороги, вторая — для рыхлой и влажной. Локти всегда приподняты, это необходимо для контроля над транспортным средством и над ситуацией. Если ты обратишь на это внимание, то поймешь, что у всех хороший мотогонщиков локти постоянно подняты. Нельзя сильно склоняться вперед, от этого можно вылететь через руль, но и отклоняться назад сильно тоже нельзя, от этого поднимется переднее колесо. Чем более рыхлая поверхность, тем ближе к параллели с мотоциклом должно располагаться тело гонщика, таким образом регулируется сцепление и вхождение в повороты. На плоском повороте по плотной твердой земле нужно сместиться к внешней стороне, это защитит от соскальзываний колеса сзади.

    Подъемы

    Чем круче подъем — тем сильнее нужно наклоняться. При этом заднее колесо уже будет прижато к земле, тебе останется прижать лишь переднее. Сидеть при этом не получится, сесть и ускориться можно будет в тот момент, когда положение выровняется. Когда переднее колесо отрывается, стоит выжать сцепление и вернуть его на землю. Передача должна быть максимально высокой, низкая не обеспечит достаточной сцепки заднего колеса с поверхностью. Чем выше будет передача, тем лучше срабатывает подвеска, это существенно облегчает подъем.

    Спуски

    На спуске нужно оттягиваться назад, в крайнем случае можно использовать задний тормоз. При этом не отпускать газ. Но в использовании заднего тормоза важно не переусердствовать, если перегрузить заднее колесо, то оно не сможет подниматься. Пользоваться только передним тормозом не получится, тогда заднее колесо подкинется, и мотоцикл перевернется. Но для полной остановки нужно использовать передний, так как задний сделает мотоцикл неустойчивым, переднее колесо будет соскальзывать в сторону. Но опять-таки важно не перестараться. Можно замедляться при помощи двигателя, так же как за рулем машины: переключиться на пониженную и отпустить сцепление.

    Прыжки

    Исполнение прыжка — это то, что отличает новичка от профессионала в мотокроссе. Многие гонщики придерживаются нейтральной позиции по центру мотоцикла, это базовая беспроигрышная техника. Главное — согнуть руки в локтях и ноги в коленях, оставаться строго по центру и прыгать не сбрасывая газ на высокой скорости.

    При соблюдении этих условий ровное приземление гарантированно, поэтому стоит придерживаться именно такой атакующей позиции.

    Важное уточнение: до самого подпрыгивания нужно держать газ на одном уровне. Не стоит его дергать, от этого повысится риск потерять баланс и упасть. В мотокроссе всему учатся от простого к более сложному, поэтому начальное обучение прыжкам проходит на низких трамплинах. Не нужно переходить на более высокие трамплины или пробовать сделать сложные прыжки, пока в совершенстве не освоишь простой одиночный.

    Чтобы не разочароваться в себе и в мотокроссе, как в спорте, нужно тренироваться с опытным наставником, не выходить на трассу без необходимой экипировки и не пытаться сделать то, чего еще не умеешь. Тренера нужно слушать, тренировки — не пропускать, также не помешает внимательно наблюдать за техникой хороших гонщиков. Только при таком условии спортивные показатели будут повышаться, а занятия приносить только удовольствие.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]