Мотокросс в Москве. Август 2022. Тренировка на трассе Внуково МХ.

08.04.2021. Сборы в Воронеже. День четвертый.

Пока еще чистые. Вчера целый день шел дождь…

Поехали по трассе — уже грязновато.

Между тренировками с друзьями из другой команды.

07.04.2021 АМК «Внуково МХ» на сборах в Воронеже. День отдыха.



Апрель 2022 года. АМК «Внуково МХ» на сборах в Воронеже «Белый колодец».

Как только подтаил снег, наша молодежь сразу выехала на сборы в Воронеж. Там уже практически лето: трасса сухая, местами песчаная. Снега нет, грязи тоже. Благодать!

Наша надежда в мотокроссе вместе с тренером.

Передвижная раздевалка

Готовность №1!

Но, перед тем как кататься, нужно технику настроить…

Все вместе меняем покрышку. Набираемся опыта в полевых условиях…

Фотосессия перед тренировкой и в бой…

Зимний марафон. 12-ти часовая гонка в Нижнем Новгороде.

6 февраля 2022 года на «Нижегородском кольце» снова состоялся «Зимний Марафон» — это 12-часовая гонка на выносливость!

К участию допускались машины с задним или передним приводом без электронных систем стабилизации и курсовой устойчивости (ABS, ESP, и т.д.) на резине без шипов. В составе одного экипажа могли присутствовать минимум 3 водителя старше 18 лет (в/у обязательно). Допускалось увеличение числа водителей до 6 в экипаже и присутствие одного механика для ремонта авто. Несколько основных моментов:

  • Каждый водитель мог находится за рулем не более 2х часов.
  • Допускались автомобили с передним или задним приводом на покрышках без шипов.

Наши гонщики Максим Бутурин и Александр Скрябин взяли кубок в этой дисциплине.



Мотокросс 06.02.2021. 1-й этап Чемпионата МФМС, Первенства Москвы и Первенства МФМС по мотокроссу.

Очередной выходной и спортсмены АМК «Внуково МХ» снова собрались на гонку, несмотря на трескучие морозы под минус 15 градусов. В этот раз поехали на московский стадион для мотокросса, бывшее «лучное» поле для трельбы из лука — в Крылатское. 06 февраля 2021 года МФМС (Московская Федерация Мотоциклетного Спорта) запланировала провести 1-й этап Чемпионата МФМС, Первенства Москвы и Первенства МФМС по мотокроссу.

АМК «Внуково МХ» представляли молодые гонщики:

Ильин Кирилл №777

Вейн Макс №732

Николаев Никита №112

Заезды класса 85сс. От нас на старт вышли Кирилл и Макс.

Морозный день, хорошая гонка. Не повезло только Кириллу — прокол колеса не позволил ему выйти на второй заезд. Окончательный результат класса 85сс.

В заезде 125сс от АМК «Внуково МХ» выступал Никита Николаев №112.

Результаты заезда 125сс.

Поздравляем наших спортсменов с очередной гонкой. Набираемся опыта и затем будем штурмовать вершины подиумов!

Мотокросс. 23.01.2021 Зимний Кубок «Красные Крылья».

Новый год все отметили и пора в бой. Гонщики нашего клуба заявились на одну из первых гонок зимнего сезона 2022 года — «Открытое массовое спортивное мероприятие по мотокроссу на Зимний кубок „Красные Крылья“ МБУ СШ «Зубренок» Серпуховского района».

Заявки принимали на 2 вида соревнований — мотокросс (заезды по 15-20 минут) и кантри кросс (один заезд 1 час 10 минут). Но по решению судей, заезд мотокросса сделали один и на 20 минут, вместо 15.

На эту гонку приехало очень много гонщиков с Москвы и Московской области, а также были гости из Саратова, Воронежа, Валдая, Казани. А почему бы не приехать побороться за хороший приз — горный велосипед? Да и проветриться уже пора после Новогодних праздников.

Команда АМК «Внуково МХ»

По традиции первые стартовали «Юниоры», где был наш гонщик Максим Вейн под № 732. Макс выиграл старт, но потом пропустил более быстрого соперника под № 331 из клуба «Мотомастерство». Весь заезд была борьба за второе место, но Максим не отдал его и с честью занял достойное 2-е место на подиуме.

Далее были заезды класса Хобби (до 35 лет) и Master. В Хобби от АМК «Внуково МХ» выступал Владимир Николаев №11 и в Master — Евгений Емельянов №156. По итогам гонок, Владимир занял 6 место, а Евгений поднялся на подиум на призовое 2-е место.

Поздравляем нашу команду с хорошими результатами, показанными в гонке.

И самое главное — тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, чтобы занимать призовые места!

Полный газ от @kaydewolf.

Интересное прохождение участка трассы…
Мотокросс Россия. Красные крылья. д.Васильевское, Серпуховский р-н, МО.
На базе Красных Крыльев 20 декабря 2022 года прошли соревнования по мотокроссу под организацией «BSE Red Wings». Погода была немного зимняя и на трассе лежал снег. От АМК «Внуково МХ» выступал Никита Николаев под своим номером №112, заявленный в классах «Хобби А1» на мотоциклах 250сс (до 35 лет) и «Хобби А+В». Во время второго заезда Никита выбрался с 7 места на 2-е и весь заезд держался вторым, борясь с хозяевами трассы, но немного не хватило сил. Результаты отличные — Никита занял 3-е место в абсолюте (Хобби А+В) и 2-е место в своей группе. Поздравляем!

А 19 декабря 2022 прошел мотокросс на трассе «Казачий двор» в деревне Горки. В этих соревнованиях Никита занял 4-е место. Насыщенные выходные!

Поздравляем Никиту!

Мотокросс. Один зимний день в АМК «Внуково МХ».

Мотокросс в АМК «Внуково МХ». Тренировка 27 ноября 2020.

Сегодня у нас была очередная тренировка. Зима на улице (практически), а мы гоняем как летом!

Заявленные гонщики команды Factory KTM Team 250/450 на сезон 2022.

Пресс-релиз: В связи с подготовкой к гоночному сезону 2022 года команда Red Bull KTM Factory Racing объявила о своем составе из трех гонщиков на пресс-конференции, которая состоялась сегодня на североамериканском испытательном треке «RD Field» в Южной Калифорнии. Представляя двух главных соперников в этом виде спорта — Марвина Маскина и Купера Уэбба — в классе 450сс, команда также с гордостью приветствует восходящую звезду Максимуса Вохланда в классе 250сс, который готовится к своему профессиональному дебюту. в 2022 г.

На трассе спортивно-технического комплекса Всероссийского детского (Краснодарский край, Туапсинский район) прошёл российский этап чемпионата мира и этап чемпионата Европы по мотокроссу. Спортивные выходные выдались солнечными и жаркими, как и атмосфера соревнований. Около 30 000 болельщиков посетило гоночный трек за два дня проведения соревнования.

За призы в четырёх зачётах мирового и европейского первенства сражались более 120 профессиональных райдеров из 28 стран: Австралии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Хорватии, Дании, Эстонии, Франции, Германии, Италии, Индонезии, Латвии, Литвы, Голландии, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, России, Словакии, Словении, Испании, ЮАР, Швеции, Швейцарии, Украины, Великобритании, США.

В классе MXGP участвовали 29 гонщиков, в MX2 – 25. Все сильнейшие пилоты мировой серии на этот раз присутствовали на стартовой решетке: Антонио КАЙРОЛИ (Италия), Джеффри ХЕРЛИНГС (Голландия), Роман ФЕБР (Франция), Клемен ДЕСАЛЛЬ (Бельгия), Джереми ван ХОРЕБЕК (Бельгия).

Пятеро наших соотечественников защищали честь флага на Гран-При России Чемпионата мира по мотокроссу. Среди них постоянный участник MXGP Евгений БОБРЫШЕВ (#777), он приехал к финишу 14-тым. В общем зачёте после шести этапов Чемпионата он находится на 12-й строчке. В классе MX2 лучший результат (среди россиян) показал Всеволод БРЫЛЯКОВ (#18), по результатам в «Орлёнке» он стал 15-тым, по итогам прошедших этапов у него 7-е место.

В списке участников чемпионата Европы 13 наших соотечественников: Игнатий ЛОПАТИН (EMX300), Николай КОРНЕВ (EMX300), Святослав ПРОНЕНКО (EMX250), Сергей ПРЫТОВ (EMX250), Тимур ПЕТРАШИН (EMX250). Лучший результат среди россиян на этапе чемпионата Европы показал Игнатий ЛОПАТИН, он занял седьмую позицию.

В Чемпионате Европы места распределились следующим образом:

EMX250

1 место – #211 LAPUCCI Nicholas (Yamaha, Италия) 2 место – #511 CLARKE Steven (Honda, Великобритания) 3 место – #53 WALSH Dylan (Husqvarna, Новая Зеландия)

EMX 300

1 место – #1 ANDERSON Brad (KTM, Великобритания) 2 место – #62 LUSBO Andero (Husqvarna, Эстония) 3 место – #101 KOVAR Vaclav (Gas Gas, Чешская республика)

Мощным завершением дня стали гонки Чемпионата мира в классах MX2 и MXGP. В них победителями стали:

MX2

1 место – #1 JONASS Pauls (KTM, Латвия) 2 место – #61 PRADO Jorge (KTM, Испания) 3 место – #919 WATSON Ben (Yamaha, Великобритания)

Латвийский гонщик также стал лидером общего зачёта по итогам шести этапов в этом классе мотоциклов. «Для меня эта трасса стала фартовой, ведь я уже второй раз здесь финиширую первым. Гонка была непростой, но сложилось все удачно», – поделился своими впечатлениями Pauls JONASS.

MXGP

1 место – #25 DESALLE Clement (Kawasaki, Бельгия) 2 место – #84 HERLINGS Jeffrey (KTM, Голландия) 3 место – #222 СAIROLI Antonio (KTM, Италия)

Лидером общего зачета по итогам шести этапов MXGP стал пилот #84 HERLINGS Jeffrey (KTM, Голландия).

Александр ДЖЕУС, директор ВДЦ «Орлёнок», президент Федерации мотоциклетного спорта России: «Сегодня, здесь на Черноморском побережье состоялся настоящий спортивный праздник не только для мотогонщиков и болельщиков мотокросса, но и для жителей Кубани и всей нашей страны. Два дня мы наблюдали нешуточную борьбу лучших райдеров мира.

Мы, конечно же, болели за российских гонщиков – Евгения Бобрышева и Всеволода Брылякова, выступающих в классах MXGP и MX2. Ребята показали неплохие результаты, но, к сожалению, пока они не на пьедестале. В общем Чемпионат удался.

Хочу выразить благодарность за помощь и поддержку в организации и проведении соревнований Правительству РФ, Администрации Краснодарского края и лично губернатору В. И. Кондратьеву. Посетив трек, он высоко оценил уровень подготовки Чемпионата, атмосферу и энергетику, которые царили на трассе».

По итогам Чемпионата специальные призы от Следственного комитета РФ были вручены российскому гонщику Всеволоду Брылякову и Президенту Федерации мотоциклетного спорта России Александру Джеусу. Награды вручал старший помощник председателя Следственного комитета РФ, генерал-майор Игорь Комиссаров.

Полные результаты MXGP of Russia 2022:

MXGP Results: , , ,

EMX Results: , , ,

Запись прямых эфиров студии “Яхнич Моторспорт”: 30 апреля день, вечер. 1 мая день, вечер.

Официальный сайт MXGP of Russia 2022: www.mxgprussia.ru

Мотокросс: что изменится в Чемпионате/Первенстве России в 2022 году?

МФР опубликовала предварительный перечень изменений в проведении официальных соревнований 2022 год. Зоны вместо федеральных округов, правила отбора в финалы, классы мотоциклов, места проведения и др.: ВНИМАНИЮ СПОРТСМЕНОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОМАНД! ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ перечень изменений в проведении официальных соревнований 2022 года В целях развития мотоспорта (мотокросса), увеличения количества соревнований, обеспечения наличия спортсменов на старте официальных соревнований, усиления конкурентной борьбы и обеспечения профессионального роста спортсменов Комиссией Мотокросса МФР приняты следующие, наиболее важные решения, по изменению формата официальных соревнований и условий участия в них в спортивном сезоне 2022 года: 1. Чемпионаты и Молодежные Первенства Федеральных Округов ОТМЕНЯЮТСЯ. Вместо них вводится система «Зональных Чемпионатов и Молодежных Первенств» со следующим территориальным делением: Западная Зона (дивизион) — Центральный, Северо-Западный, Южный, Крымский, Приволжский и Северо-Кавказский федеральные округа. Центральная Зона (дивизион) — Уральский и Сибирский федеральные округа. Восточная Зона (дивизион) — Дальневосточный федеральный округ. — В каждой Зоне (дивизионе) должно пройти не менее 2-х этапов зонального Чемпионата и Молодежного Первенства. Если данное условие не будет соблюдено, результаты соревнований не будут засчитаны как официальные. — Спортсмены, принимающие участие в зональных соревнованиях, получают титулы Чемпионов и Призеров зональных соревнований с присвоением соответствующих спортивных званий при соблюдении всех необходимых требований. — Зональные соревнования проводятся отдельно от Чемпионата и Молодежного Первенства России и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ отбором на финальные этапы Чемпионата и Молодежного Первенства России. 2. Правило отбора на финальные этапы Чемпионат и Молодежного Первенства России «1 заезд — 1 очко — путевка на финал» ОТМЕНЯЕТСЯ. В этапах Чемпионата и Молодежного Первенства России могут принять участие ВСЕ спортсмены, своевременно подавшие заявку на участие в этих соревнованиях и имеющие соответствующую действующую лицензию МФР и прошедшие квалификационные заезды. 3. Предварительные сроки проведения этапов Чемпионата и Молодежного первенства России: июль — август 2018 года. 4. Предварительные места проведения Чемпионата и Молодежного Первенства России: — Крымск — Хотьково — Пенза — Сахзавод — Вельяминово Чемпионат и Молодежное Первенство России проводятся совместно, по 2 заезда в классе, в субботу — Молодежное Первенство, в воскресенье — Чемпионат, в финальном результате учитывается 1 «льготный» заезд. 5. В Чемпионате России и Зональных Чемпионатах — с 2022 года вводится новый класс — «250 2Т» (двухтактные мотоциклы с объемом двигателя от 250 до 300 см. куб.), соответственно наименование классов мотоциклов в Чемпионате России и Зональных Чемпионатах меняется следующим образом: — класс «125» — двухтактные мотоциклы 125 см. куб. и четырехтактные 250 см. куб. — класс «250» — двухтактные мотоциклы 250-300 см. куб. — класс «OPEN» — двухтактные мотоциклы 250-300 см. куб. и четырехтактые 350-500 см. куб. — Спортсмен, подавший заявку на выступление в Чемпионате России и/или в Зональных Чемпионатах в классе «250 2Т» может выступать в этих соревнованиях ТОЛЬКО в этом классе. — Возраст спортсмена — с 15 лет без ограничений. — Заезды — совместные с классами «125» или «OPEN», в зависимости от того, в каком классе заявлено меньше участников, ЗАЧЕТ — РАЗДЕЛЬНЫЙ. — При наличии достаточного количества участников в классах «125» и «OPEN» заезды класса «250 2Т» проводятся отдельно, вне зависимости от количества спортсменов в этом классе. 6. Класс «85 см. куб.» ВЫВОДИТСЯ из состава команды в Чемпионате России и Зональных Чемпионатах. Спортсмены этого класса должны включаться в состав команды ТОЛЬКО на Молодежном Первенстве России и Зональных Молодежных Первенствах. При этом с 2022 года вводятся возрастные ограничения, соответствующие требованиям FIM/UEM, т. е. возраст спортсмена определяется в 14 лет по ГОДУ РОЖДЕНИЯ. 7. На молодежном Первенстве России и в Зональных Молодежных Первенствах класс «125 — ЮНИОРЫ» (реально — мотоциклы 250 4Т) полностью ВЫВОДИТСЯ из Молодежного первенства России и Зональных Молодежных Первенств. Спортсмены, выступающие на мотоциклах 250 4Т, могут принимать участие ТОЛЬКО в Чемпионате России и Зональных Чемпионатах в классе «125» с возрастными требованиями «с 15 лет и без ограничений». 8. Стадион-Кросс — в связи с необходимостью выведения данной популярной дисциплины на более высокий уровень с 2022 года вводятся новые технические требования к трассам стадион-кросса. Базово — трассы должны быть короче, более насыщены техническими элементами, средняя скорость прохождения дистанции должна быть снижена, а требования к профессиональной подготовке спортсменов — повышены. Информация по новым требованиям будет доведена до организаторов этих соревнований до конца октября месяца 2022 года. Председатель Комиссии Мотокросса МФР В.В. Виталин.

Чемпионы мира по мотокроссу среди юниоров определились на российской трассе

Чемпионы мира по мотокроссу среди юниоров определились на российской трассе

На черноморском побережье Краснодарского края 13 и 14 августа состоялся чемпионат мира по мотокроссу среди юниоров в классах мотоциклов 85 см3 и 125 см3 и открытый кубок Европы в классе 65 см3 проходившие при поддержке и «Яхнич Моторспорт».

Яркую и красочную церемонию открытия соревнования, которая проходила в известном на весь мир детском увидели более 4000 отдыхающих здесь детей, и это зрелище запомнится им надолго. Также как и на открытии Олимпийских игр, все команды участники турнира прошли парадом перед своими юными поклонниками, многие из которых являются ровесниками спортсменам. Мотогонщики были встречены горячими овациями и, по русской традиции, хлебом-солью.

Для участия в мировом первенстве в Россию приехали 82 юных спортсмена, в возрасте от 10 до 17 лет, из 15 стран мира: Австралии, Австрии, Белоруссии, Бельгии, Германии, Словении, Швеции, Литвы, Латвии, Финляндии, Эстонии, России, Чехии, Нидерландов, Японии.

После тренировочных и квалификационных заездов в субботу, весь день в воскресенье не смолкал рев гоночных моторов. Два заезда предстояло пройти участникам в каждом классе и победитель определялся по сумме двух попыток, что сводило к минимуму элемент случайности и сделало формат проведения чемпионата мира максимально зрелищным и интересным, в чем своими глазами могли убедиться, как зрители на трибунах спортивного комплекса, так и поклонники мотокросса в прямой трансляции в сети интернет по всему миру.

На прочность спортсменов испытывали не только трасса и соперники, но и погода, которая менялась от небольшого дождя до жаркого южного солнца. К заключительным стартам удалось добраться далеко не всем гонщикам. Из-за полученных травм на квалификации в них не смогли принять участие спортсмены Данил Жилкин и Матиас Вестеринен, выступающие в классе 85 см3. Пропустить финал был вынужден и один из лидеров российской сборной в классе 125 см3 Тимур Петрашин – врачи не допустили спортсмена к заездам по состоянию здоровья.

Первыми соревнования завершили мотокроссмены в классе 65 см3. Острая борьба развернулась во втором финальном круге, когда один из лидеров гонки россиянин Алексей Орлов потерял несколько позиций в завале на старте. Спортсмену пришлось буквально пробиваться сквозь коридор соперников, сокращая отставание.

Победителями Открытого Кубка Европы по мотокроссу в классе 65 см3 стали:

1 место – #790 Кирилл Воробьев (Россия)

2 место – #772 Карлис Рисулис (Латвия)

3 место – #747 Алексей Орлов (Россия)

Острое соперничество продемонстрировали спортсмены самого многочисленного класса 85 см3. Лидеры, определившиеся еще после первого заезда, всеми силами боролись за позиции в первой тройке. Старались не отставать от них и остальные райдеры.

Призовой подиум на чемпионате мира по мотокроссу среди юниоров в классе 85 см3 выглядит так:

1 место – #11 Рене Хофер (Австрия)

2 место – #651 Мейко Веттик (Эстония)

3 место – #710 Максим Краев (Россия)

Запредельно горячая борьба порадовала болельщиков и в самом быстром классе 125 см3, который, по сути, уже является взрослым. С самого начала никто не хотел уступать преимущество сопернику. Финишный створ в пределах одной секунды друг за другом пересекли сразу десять спортсменов.

Чемпионами мира по мотокроссу среди юниоров в классе 125 см3 стали:

1 место – #93 Яго Гиртс (Бельгия)

2 место – #39 Роан Ван Де Мусдижк (Нидерланды)

3 место – #124 Якуб Тересак (Чехия)

Двухдневный чемпионат мира показал, что юные российские спортсмены составляют достойную конкуренцию своим зарубежным соперникам. Ну, а в следующем году чемпионат мира по мотокроссу среди юниоров пройдет в Эстонии.

Уникальный командный мотокросс прошел в Подмосковье

На Химкинской трассе в подмосковном Бурцево прошел мотокросс на приз Валерия Чкалова, состязались лучшие мотоциклисты страны. Главная особенность соревнования в том, что они командные. Как признались судьи, такого количества профессионалов они не собирали уже 20 лет.

Артем Садилов пришел в мотокросс вслед за отцом и старшим братом. Признается, что ему было достаточно единожды прокатиться с ветерком, а жажда скорости и адреналина сделали свое дело. Теперь он — профессиональный гонщик, представляет Россию на международных соревнованиях. Из личных достижений – «бронза» на чемпионате Европы. «Чкаловский» мотокросс для него — новый опыт, ведь здесь на первом месте не личное мастерство спортсмена, а умение работать в команде.

«Будет интересно смотреть, как мы будем меняться местами, прикрывать друг друга, почти как в хоккее. Будет действительно серьезная борьба. Надеюсь, до рукоприкладства не дойдет, и все будет цивилизованно», — рассказал Артем Садилов.

В каждой команде — по три человека, и зачет ставится только после того, как последний спортсмен пересечет финишную прямую. Первый заезд самый зрелищный, в нем участвуют мотоциклы на шипованной резине в семь миллиметров толщиной. Сцепление с дорогой практически как летом, от этого и скорости соответствующие — до 140 километров в час. Особо любопытных просят отойти на безопасное расстояние.

Соревнования по мотокроссу на приз имени Валерий Чкалова проводятся ежегодно с 1939 года. Перерыв был сделан лишь на время войны: с 1941 по 1945. Имя знаменитого советского летчика они носят не случайно, ведь он был не только асом в небе, но и большим поклонником мотоциклетного спорта. Валерий Чкалов активно занимался его пропагандой, неоднократно возглавлял жюри различных соревнований и сам принимал в них участие.

Следом на трек выходят юные райдеры: самому старшему — 15 лет. Условия соревнований такие же, как у взрослых, разве что время заезда немного сокращено. Кириллу, например, всего тринадцать, а стаж вождения у него уже десять лет.

Кирилл Гаврилов, участник мотокросса: «Когда ты гоняешь, больше волнуешься, чем на тренировках. На соревнованиях надо бороться до последнего».

Это 56 по счету «Чкаловский» мотокросс, однако такого количества профессиональных спортсменов, признаются судьи, на российских соревнованиях не собиралось последние двадцать лет. Причем для некоторых из них одно участие — уже победа.

«Многие говорят: давайте восстанавливать мотопром и автопром. А как? Нужно стимулировать наших спортсменов, чтобы они выступали на наших отечественных автомобилях и мотоциклах», — поделился своими соображениями гендиректор автомотоклуба ФСО РФ Павел Медведков.

Первое место в самом сложном — «открытом» — классе с шипами заняла команда автомотоклуба Федеральной службы охраны России, который, кстати, выступил одним из организаторов соревнований. Кроме того, начиная с этого года, «Чкаловский» мотокросс проходит в рамках российского чемпионата, а значит, и заработанные спортсменами очки пойдут им в зачет.

Александр Тонков: «В мотокроссе побеждает не самый быстрый гонщик, а самый умный!»

Александр Тонков – один из сильнейших гонщиков современного мотокросса мировой серии МХ2 и МХ1, многократный Чемпион России, призер чемпионатов Европы, победитель и призер этапов чемпионата мира по мотокроссу, член сборной России с 2005 г. по настоящее время. В первый раз Александр сел на мотоцикл в три года. Он один из немногих, кому удалось сделать головокружительную карьеру: в 12 лет — он победитель чемпионата России в классе 85 см. куб. (мощность мотоцикла – авт.), в 14 лет занял второе место в чемпионате Европы, далее – по нарастающей, он пилот Honda, Husqvarna, Yamaha, пилот Kawasaki. Имя Александра Платонова известно многим челябинцам, ведь он не только многократный чемпион СССР и России, тренер и наставник молодого чемпиона Александра Тонкова, но и директор челябинской школы по автомотоспорту – местной «кузницы» мотоспортсменов. Сборная Челябинской области по мотокроссу на протяжении последних 18 лет занимает лидирующие позиции на соревнованиях всех уровней.

Наша беседа – о развитии мотокросса в Челябинске и России, о том, как попасть на пьедестал почета этого спорта, и что главное – талант или воля к победе.
Александр Тонков:
— Как я попал на чемпионат мира? К сожалению, очень многие люди видят просто красивую картинку – чемпион, пилот известных команд, все просто прекрасно, но лишь единицы хотят знать подноготную: какой путь мне пришлось пройти, чего мне это стоило. Я родился и вырос в маленьком городе, у меня нет богатых родителей, я, как и все, начинал с местных гонок. Все, что мною двигало — это желание стать самым лучшим гонщиком, и неважно в какой гонке я участвую: челябинской, пермской или на чемпионате мира. Чтобы чего-то достичь, нужно чем-то жертвовать. Первый нелегкий выбор у меня возник в 11 лет: ехать в Германию одному или остаться дома с родителями, друзьями, учителями. До этого в принципе никуда и не ездил, поэтому уже через месяц-два рыдал в голос, хотел вернуться домой. Но это был единственный шанс чего-то добиться. Тот путь, который я прошел к заводским мотоциклам, спонсорам, крутой форме – очень длинный и трудный: это три тренировки в день, это травмы, это строгий контроль за питанием, физической подготовкой.

— Раньше было легче пробиться в лидеры мотоспорта?

Александр Платонов:

— Я начал заниматься мотокроссом в 15 лет (в те времена для занятий мотоспортом необходимо было получить права категории А – управление мотоциклом), в 17 лет я уже стал победителем чемпионата СССР. В армии, а служил я в Чебаркуле, как-то случайно на проездном КП меня заметил заслуженный тренер Иван Петрович Соснин. Иван Петрович – основатель нашей челябинской школы, увидев меня на вахте с автоматом, пригласил на соревнования на чемпионат Вооруженных сил в составе сборной УрФО. Так, отслужив в армии, я оказался в Челябинской СДЮСТШ, поступил в институт, далее сборная России и через год, выиграв чемпионат СССР, попал в сборную страны.

Уровень чемпионата СССР вы представляете, в нем принимали участие 15 республик плюс Куба и Болгария! Для сравнения, зона охвата чемпионата Европы сегодня в три — четыре раза меньше. На чемпионате СССР нужно было попасть в пятерку лучших и принимать участие во всех этапах. Попадаешь туда – попадаешь на полное государственное обеспечение: это и техника, и экипировка, и зарплата. Конечно, в те годы техника была не такая, это были мотоциклы чехословацкого производства «Чезет», которые нужно было постоянно переделывать под себя.

Сборную СССР постоянно курировали институты: и физкультурный, и медицинский. Следили строго и за питанием, и за физической, и за моральной подготовкой спортсменов. В то время главным тренером сборной СССР был Юрий Игнатьевич Трофимец, автор нескольких книг, он постоянно собирал нас, мальчишек, и рассказывал о правильном питании. Сегодня даже в сборной России я не вижу ничего подобного! Хотя продукты тогда у нас были самые простые.

Мотоспортсмен должен быть очень выносливым, ведь мотоцикл, который нужно удержать, весит намного больше спортсмена, плюс мощность и скорость! Но самое главное – это характер, воспитывать его нужно с детства! Стремление и волю к победе. Спорт — это сила, мужество, выносливость, характер.

Александр Тонков:

— Я бы добавил, что за то время, что я в спорте, я знал очень много талантливых мальчиков, которые в классе 65, 85 куб. см. показывали невероятные результаты! А вот когда дело доходило до настоящей работы, мотивация у них исчезала. И при переходе во взрослый класс таких результатов они уже не показывали. На одном таланте далеко не уедешь, в мотоспорте побеждает не самый быстрый гонщик, а самый умный!

— В Челябинской школе по автомотоспорту принимают детей с пяти лет, мотоспорт «помолодел». Как Вы считаете, стоит ли заставлять маленьких детей тренироваться через силу?

Александр Тонков:

— Я считаю, ребенок должен получать удовольствие от тренировок: больше удовольствия, чем работы. Если мы будем заставлять его посещать до десяти тренировок в неделю, то, возможно, что к годам десяти он вообще ничего не захочет делать. Везде нужно находить золотую середину. Моим тренером за рубежом был Стефан Эвертс, известный бельгийский мотогонщик. Так вот, его сын Лиам очень часто пропускал тренировки, меня тогда это очень сильно удивляло. Стефан отвечал: «Если он не хочет заниматься, то какой смысл заставлять его, вкладывать в него много денег? Пусть он покажет, что это действительно ему нужно!». И вот прошло несколько лет, и Лиан стал заметным спортсменом: с 2022 года он является членом молодежной программы Suzuki с заводской поддержкой.

— Александр, Вам 24 года. Вы женаты?

— Нет, пока я сам ребенок. Но если у меня будет сын, и он будет говорить, что хочет ездить на мотоцикле, конечно, я буду это поддерживать. Заставлять не буду!

Ну а девочку я никогда не посажу на мотоцикл – это точно! Мотокросс – это грязный и опасный вид спорта, а в моем представлении женский пол должен быть ангельским, святым.

— Из каждой травмы спортсмену нужно извлекать уроки. Сегодняшнюю встречу и мастер-класс удалось организовать благодаря компании Fox Moto. Подскажите, насколько выбор экипировки влияет на безопасность спортсмена?

Александр Тонков:

— Экипировка – это наша безопасность, поэтому к этому вопросу нужно относиться максимально серьезно! Ни для кого не секрет, что экипировка Fox – это лидирующий бренд на протяжении многих лет. Честно говоря, когда я только начинал заниматься, я всегда мечтал о такой форме.

Александр Платонов:

— И обязательно брать все в размер! Часто родители берут детям мотоботы на вырост, но, по себе знаю, ты этого не ощущаешь и в повороте контролируешь только свою ногу, а не ботинок: в итоге, в колее зацепляешься, выворачиваешь ногу. В молодости чемпион мира Геннадий Моисеев мне подарил мотоботы Alpinestars, но они были на три размера больше! Я тут же подвернул ногу. Но мне так было обидно, и я снова и снова в них тренировался, пока тренеры не запретили. Пришлось надеть свои кирзовые сапоги.

А вообще, каждый день на улице, на автомобилях травмируется больше людей, чем в мотоспорте. Сколько у меня было травм, сколько раз я попадал в больницу. И ни разу со мной в палате не лежал ни один мотогонщик!

— Как вы оцениваете перспективы развития мотокросса в России?

Александр Тонков:

— На сегодняшний день я, мягко говоря, расстроен, как складывается ситуация с мотокроссом, да и с другими видами спорта у нас в стране. Представители власти не всегда заинтересованы в том, чтобы вывести его на должный уровень развития. Например, в школах по мотоспорту во Франции, Италии совсем другой подход к образовательному процессу! Местные федерации мотоспорта проводят различные сборы, семинары для детей, не только для известных гонщиков! Я состою в сборной России по мотокроссу много лет. Меня не приглашали на сборы, у меня нет ни привилегий, ни стипендий.

Я понимаю, что все дело в финансовых возможностях. Чтобы максимально приблизить тренировку к гонке, спортсмену нужны механики. Но если выделить сейчас каждому ребенку по два механика и два мотоцикла, представляете, какие это будут затраты? Поэтому родители вынуждены и финансировать спорт, и сопровождать ребенка на тренировках. Тяжело всем. У нас все держится на энтузиастах, таких, как Александр Николаевич Платонов.

Александр Платонов:

— У нас в России есть четыре команды из Челябинска, Каменска-Уральского, Ноябрьска и Пензы. Всего четыре сборные по мотокроссу! Хотя в самое тяжелое время, когда шла перестройка, у нас в стране было 55 команд! И в каждой команде было по 20 — 30 спортсменов, которые получали зарплату и технику! Когда Иван Соснин открывал челябинскую школу в 1987 году, конкурентов в СССР насчитывалось более 50 школ и большое количество мотоклубов!

Потом пошел спад, сейчас вроде бы жизнь в стране налаживается, но ни команд, ни школ, таких как наша, не открывается.

— Из-за проблем с шенгенской визой Александр Тонков временно не принимает участие в зарубежных соревнованиях, как решается этот вопрос?

Александр Платонов:

— В этом году на этапе чемпионата мира, который проходил в «Орленке», мы встречались с представителями команд, в которых ранее был Саша, и достигли договоренности (Husqvarna , Yamaha): они его ждут и, как только откроется виза, он приступит к работе.

— Что помешало Александру Тонкову выступить на этапе чемпионата мира по мотокроссу в «Орленке» в мае этого года?

— Ему не на чем было ехать, так как не было средств для аренды хорошего мотоцикла, хотя наша команда и спонсоры – «Русмедь», «Фоксмото» — предоставили ему мотоциклы для тренировок. Но нужен был боевой подготовленный мотоцикл! Выступить на стандартном мотоцикле на чемпионате мира – это однозначный проигрыш. Это не Сашин вариант. Поэтому мы решили отказаться от участия.

Справка

Александр Платонов – МСМК, ЗТР, многократный чемпион СССР и России, серебряный призер чемпионата Европы 1982 г, победитель Кубка дружбы социалистических стран, Кубка «Дружбы народов», Кубка «Балтики». Участник чемпионатов мира по мотокроссу, член сборной СССР с 1978 по 1990 гг.

Александр Тонков 2022 Чемпион России в классе 250 сс; Пилот Monster Energy MEGA Bulk Fuels Kawasaki Racing Motocross Team 2016 Пилот Monster Energy Yamaha Wilvo Motocross Team 2015 Пилот Wilvo Nestaan Husqvarna Factory Racing Team 2014 Пилот Wilvo Nestaan Husqvarna Factory Racing Team Лучший результат: GP Катар, 5-е место 8-й в общем зачете в классе MX2 чемпионата по мотокроссу 8-е командное место в MXoN-2014 (сборная России), 3-й в зачете MXGP.

Фото – Екатерина Полякова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]