Российские снегоходы
Данная статья предназначена для людей, которые ведут активный образ жизни и не привыкли проводить выходные в постели.
Человек, во все времена, шёл рука об руку с природой: воспевал её красоту, пользовался её дарами.
Наше единение с окружающей средой приносит удовольствие не только жарким днём, но и морозным утром.
Не всем понравится обильный снегопад или пронизывающий ветер, но если вы, с радостью, променяете тёплый плед на резиновые сапоги, то эта статья обязательно вас заинтересует!
Рыбалка и охота — давнее предназначение мужчин, но это не означает, что в этой сфере нет места прогрессу. Один из его плодов — это мотобуксировщик.
Основное назначение
Возник этот вид транспорта на Севере, в условиях «непроходимых» снегов. Отсутствие дороги как таковой, значительно затрудняло передвижение человека в таких регионах.
Конечно существовали снегоходы, но чрезмерно высокая цена и сложность конструкции, что усложняло ремонт механизма, плюс отсутствие ассортимента (в то время выпускали только одну модель) натолкнули русского конструктора Анатолия Васильевича Фомичёва на создание «миниснегохода».
Первый прототип состоял из мотора бензопилы «Урал», установленного на раму от саней.
Управлять такой конструкцией должен был человек на лыжах. Позже, модель усовершенствовали, добавив к ней прицепные санки. Первыми потребителями изобретения стали егери.
На самом деле, «железные собаки», как их называют (схожесть агрегата с собачьей упряжкой), используют не только любители экстремального отдыха.
Благодаря высокой проходимости они широко применяются в регионах с повышенной заснеженностью и песчаной местностью.
Спортивный квадроцикл Raptor 700 R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности, так и на гоночном треке.
Предлагаем вашему вниманию видео — несколько минут из жизни владельца такой модели мотоцикла как Yamaha YBR 125.
Технические характеристики
И в наше время они стали повседневным транспортом множества людей.
Такая машина способна перевозить одного человека плюс небольшой груз. По сути — это малогабаритный вездеход.
Устройство мотобуксировщика удивляет своей простотой.
Мотор, гусеница и сани — вот и все элементы конструкции, способной тащить груз до двухсот килограмм. Как же конструкторы добились такой производительности? Всё очень просто.
Характеристики мотобуксировщик «Барс следопыт».
двигатель | внутреннего сгорания (чаще всего Honda) мощностью 8.8/12.0 кВт/л.с., |
гусеница | ширина 55см |
Основные параметры | |
объем двигателя | 357 |
топливо | АИ-92 |
расход топлива | 3,7 л./ч. |
запуск | ручной |
трансмиссия | вариатор сафари |
подвеска | катковая |
габариты при транспортировке, см | 1550 x 630 x 750 |
габариты в разложенном состоянии, мм | 270 х 630 х 650 |
масса, кг | 105 |
масса груза для перевозки на МБ, кг | 40 |
масса буксируемого прицепа, кг | 200 |
За счёт компактного размера и небольшого веса, гусеница, приводимая в движение довольно мощным двигателем, позволяет развивать скорость до 50 км/ч.
Это обусловлено хорошим сцеплением с поверхностью, и в то же время лёгкость «собачки» позволяет передвигаться даже по рыхлому снегу.
Обзор
Мотобуксировщик Барс Следопыт 9 весьма распространен в северных регионах России. Там машина находится в своей стихии, ведь она способна преодолевать «непроходимые» сугробы, в условиях отсутствия дорог, как таковых. «Следопыт» призван облегчить передвижение человека в таких регионах.
Разработчики уделили особое внимание компоновке мотособаки. Предусмотрена возможность передвигаться в сидячем или стоячем положении – для этого потребуется подключение саней-волокуш. Рукоятка настраивается в зависимости от роста водителя. Отрегулировав руль по высоте, оператор быстро найдет для себя идеальное положение.
Следопыт 9 является достойной заменой более дорогим снегоходам, которые значительно сложнее в конструктивном плане, и дороже в эксплуатации. Мотобуксировщик, конечно, уступает им в управляемости и скоростных качествах, но обыгрывает с точки зрения проходимости и простоты обслуживания. Модель Барс Следопыт 9 подвергается быстрой сборке и разборке. К тому же, транспортное средство поместится в багажник легковой машины. Учитывая высокую проходимость, «девятка» зарекомендовала себя не только среди любителей экстремального отдыха. Высокая проходимость делает технику универсальной и пригодной для заснеженных и песчаных регионов.
Примечательно, что Барс 9 Следопыт имеет одноместную компоновку и способен перевозить небольшой груз. Мотособака достаточно простая в использовании. При необходимости транспорт способен тащить за собой порядка 200 кг груза. Для этого он оснащен весьма мощным мотором 9 л.с., прочными гусеницами и санями-волокушами — это основные элементы конструкции, поддерживающие высокую грузоподъемность. Компактные размеры и небольшой вес позволяют использовать машину на сравнительно большой скорости, вплоть до 50 км/час. При этом скорость не превышает допустимый порог, и поэтому не требуется наличие водительского удостоверения.
Барс Следопыт 9 – представитель мотобуксировщиков, являющийся одним из самых мощных в своей ценовой категории. Ему свойственна высокая маневренность при определенной сноровке и опыте. Для данной модели характерны хорошее распределение давления на поверхность, способность преодолевать снег любой плотности, песок, траву, болота, грязь и другие препятствия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Следопыт-9 может ездить не только по снегу, его можно эксплуатировать в разное время года. Этому способствует универсальное шасси с прочной конструкцией. Грамотно настроенная подвеска и широкая гусеница улучшают устойчивость и предотвращают опрокидывание, что очень важно с точки зрения безопасности водителя.
Ориентировочная цена
Широкое разнообразие модельного ряда не позволяет назвать конкретную цену такой «игрушки». Сумма колеблется от 50 до 110 тыс. рублей, в зависимости от количества лошадиных сил, марки двигателя, размера и веса «Барса», ширины гусеницы и прочих параметров.
Данный представитель буксировщиков, является одним самых «мощных», но в то же время очень манёвренным (при определённой сноровке и опыте).
За счёт хорошего распределения давления на поверхность предназначен для езды по снегу, песку, траве, болоту, грязи и так далее.
Простота конструкции позволяет легко и быстро производить ремонт, в случае поломки, даже в дали от поселений. «Следопыт» легко помещается в багажник автомобиля. Отличный баланс параметров цена/производительность/качество делает его прекрасным приобретением.
Отечественный мотоцикл ЗИД Сова, новый образ «Восхода».
Разборные снегоходы для рыбалки, обзор нескольких популярных моделей.
Отзывы владельцев
- Александр, Бурятия. Машина неплохая – экономичная и надежная. Ее можно обслуживать хоть в полевых условиях – настолько у нее ремонтопригодная конструкция, для которой понадобится лишь базовый набор инструментов. Но я все равно огорчен этим мотобуксировщиком, поскольку он досаждает мелкими поломками. Машина не приносит удовольствия от вождения, хоть и способна достигать 35 км/час. Аппарат меня не впечатлил ни по одному из параметров. Что касается грузоподъемности, она увеличивается до 200 кг, если ехать одному вместе с санями. Это не рекордный показатель. Тем более, что если усядутся три пассажира, тогда будет невозможно перевезти столько груза. Поэтому приходиться выбирать. Это мой первый подобный аппарат, и может быть поэтому я такое критичное к нему отношение. Но мне все равно, и я пришел к выводу, что выставляю своего Следопыта на продажу, и потом куплю полноценный снегоход, который способен дарить радость от вождения, и при этом имеет неплохую грузоподъемность.
- Руслан, Ярославль. Машиной доволен, так как лучше за такие деньги вряд ли можно найти. Мотобуксировщик покупался чисто для развлечений, для прогулки с друзьями, детьми и семьей. При подключении саней можно разместить троих человек, и при этом максималка будет на уровне 20 км/час – маловато конечно, но зато можно весело провести время в компании людей на свежем воздухе и т. д. Другое дело – поломки. Они случаются даже в том случае, если выполнить техосмотр перед поездкой. Я кстати это делаю регулярно, ведь постоянно что-то отваливается по мелочи. Мотобуксировщик мне в целом понравился, ведь при отсутствии пассажиров можно перевозить до 200 кг груза, но тогда уже не будет так весело – едешь себе ели-ели, и любуешься белоснежной целиной. Поэтому лучше с друзьями, ведь все-таки машина покупалась для веселья. Дети довольны, они уже просятся за руль. Аппарат потребляет без малого 4 литра в час. Двигатель зараза шумноват и издает вибрации, которые переходят на рулевую колонку. Кстати, колонку можно настроить по высоте, и можно передвигаться как стоя, так и в сидячем положении.
- Тимур, Саратов. Компактная и маневренная машина, адаптированная к низким и высоким температурным нагрузкам. Охлаждение работает эффективно, впрочем так и должно быть у надежной машины. Но меня огорчило качество сборки – вроде бы мелочь, но все равно остается неприятный осадок и омрачается общее впечатление о неплохой машине. Барс Следопыт 13 я приобрел специально для охоты и рыбалки. Аппарат идеально передвигается по замерзшему озеру, без подергиваний, проскальзываний и пробуксовок. Курсовая устойчивость отменная, а управляемость понятная и информативная. Еще бы сделали подогрев рукояток, и тогда цены бы не было Барсу. Но машина бюджетная, и изготовлена из бюджетных и простых решений. Ремонтировать ее не составляет труда, как разбирать. Кстати, процесс сборки и разборки занимает считанные минуты, а в разобранном виде Барс Следопыт 13 без проблем помещается в багажник моей Нивы.
Фотогалерея
Барс Следопыт, хороший помощник в поездках на рыбалку или охоту, по заснеженным полям и лесам. Легкий в эксплуатации и прост в обслуживании. Давайте рассмотрим его более подробно в нашей фото подборке.
Двигатель
Мотособака Барс Следопыт 9 поставляется на российский рынок в основном с импортным мотором Хонда, который зарекомендовал себя как надежный, оборотистый и производительный. Этот агрегат развивает 9 лошадиных сил и работает на топливе АИ-92. Также можно заправлять 95 бензином. Воздушное охлаждение способствует вентиляции компонентов ДВС, чтобы предотвратить перегрев, а ручной стартер отвечает за бесперебойный запуск мотора при низкой или высокой температуре. При рабочем объеме 350 куб. см. силовая установка обладает достойными тяговыми характеристиками и потребляет 3,7 литра топлива в час. Мотор работает с вариатором Сафари собственного производства.
Средняя стоимость нового мотобуксировщика Барс Следопыт 9 на российском рынке составляет до 100 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Б/у модель можно купить по цене от 40 до 70 тыс. руб., в зависимости от локации и технического состояния ТС.