Назначение и принцип действия карбюратора
Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.
Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор
Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.
Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.
Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.
Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.
Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг
Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.
Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Пусковой обогатитель, электроклапан
Садитесь поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных деталей скутера — пусковом обогатителе. Сия деталька мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без геморроя в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полпинка, а у кого не так — значит руки криво растут Благодаря ей, родимой, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.
Дык, значить, что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.
А теперь посмотрим на рисунок.
В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.
После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.
Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.
Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).
Теперь «болезни» системы
1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя.
2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск.
3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом.
4. Обломаны усики на
Признаки необходимости регулировки
По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.
Перечень отклонений достаточно широкий:
- силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
- при резком ускорении скутера чувствуются провалы в работе двигателя;
- холодный мотор тяжело запустить стартером после длительной стоянки;
- силовой агрегат скутера потребляет топливо в увеличенном количестве;
- отсутствует быстрый отклик мотора на резкий поворот акселераторной ручки;
- двигатель может внезапно остановиться из-за недостатка топливной смеси.
Следует выполнить настройку карбюратора при наличии признаков необходимости регулировки
При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.
Схема регулировки смеси
Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо изучить последовательность действий такой регулировки. В первую очередь мотор необходимо прогреть в течение 15 мин. Затем его нужно заглушить.
Винт закручивается до упора по часовой стрелке. Далее его нужно снова отпустить на 1,5 оборота (не больше). Заводится двигатель. В это время винт поджимают на 1/3 оборота. Мотор работает 2 минуты. Если обороты увеличиваются, винт откручивают на четверть оборота против часовой стрелки. Снова нужно подождать 2 мин. Это делают до тех пор, пока обороты не станут падать.
При падении скорости оборотов в течение 2 мин винт затягивают в обратную сторону тоже на четверть оборота.
Как настроить работу двигателя на холостом ходу
Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.
В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.
Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.
Настройка работы двигателя на холостом ходу
Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.
В чем потребность?
Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина
В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
- При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
- Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
- Цвет свечи белый или черный.
Как изменить качество топливной смеси
Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара.
Регулировочные операции выполняются путем изменения положения винта качества и перемещением дроссельной иглы.
Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.
Советы и рекомендации
При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:
- выполнять настройку только после достижения двигателем рабочей температуры;
- вращать регулировочные элементы плавно, наблюдая за работой двигателя;
- убедиться в отсутствии мусора внутри топливной камеры и чистоте жиклеров.
До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.
Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.
Фазу закрытия или открытия клапана определяет правильное положение поплавков
Контроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.
Значение карбюратор
На сегодняшний день существует несколько способов подачи топлива в двигатель. Они отличаются по принципу действия, но все устройства объединяет общий параметр – подготовка точного количества рабочей смеси.
Карбюратор является простым, но эффективным приспособлением для оптимального дозирования ТВС в цилиндры. Идея его работы простая – смешать в нужном количестве топливо и воздух, а после подать готовую пропорцию в двигатель.
Преимущества использования карбюратора выделяют его среди других способов подготовки смеси. Мотор сам контролирует сколько топлива ему необходимо получить.
Настройка на средних и больших оборотах
С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.
Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:
- удалить мусор с внутренних полостей;
- выставить уровень бензина в карбюраторе;
- настроить работу топливного клапана;
- проконтролировать сечение жиклера.
О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.
Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотора
четверг, 28 сентября 2022 г.
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры -Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Поврежденапорвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха в коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и емкость под ним. 2. Снимите правую боковую панель. 3. Отсоедините разъем кабеля пускового обогатителя. 4. Ослабьте винт сливного отверстия карбюратора и слейте топливо из поплавковой камеры. 5. Ослабьте хомуты во впускной трубке и впускном коллекторе. 6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и из сектора управления дроссельной заслонкой. 7. Отсоедините топливную магистраль от карбюратор. 8. Снимите воздухозаборную трубку воздухана и вытаскивайте карбюратор прямо обратно из впускного коллектора. 9. Снимите пусковой обогатитель с карбюратора.
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления. 2. Стандартное значение ниже 5, если холодно. 3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору. 4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе. 6. При необходимости замените. 7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз. 8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.
Клапан отсечки воздуха
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её. 2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха. 3. Снимите пружину и вакуумную мембрану. 4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо. 5. Очистите каналы, удалите грязь.
Вакуумная камера
1. Выверните два винта и снимите крышку 2. Снимите пружину, заслонку мембраны. 3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры. 2. Снимите штифт, который держит поплавок. 3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси. Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси. При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух. 5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи. 2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота. 4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата. Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.
Окончательная настройка
Дальше, не заглушая скутер, регулируем качество смеси. Для этого обедняем или обогащаем смесь. Медленно закручивая или откручивая маленький винт (качества) установите максимальные ХО.
Затем опять подкрутите большой винт и снизьте ХО до средних устойчивых.
Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
Настройка карбюратора на четырехтактном скутере легко выполняется своими силами и не представляет сложности для мотолюбителей. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и выполняется по вышеуказанному алгоритму. Вполне возможно, что манипуляции придется многократно повторять до достижения желаемого результата. Если настройка карбюратора на скутере 4т 139 qmb или аналогичной модели с другим двигателем выполнена верно, то мотор будет работать стабильно.
Он сможет заводиться независимо от температуры окружающей среды и будет меньше изнашиваться поршневая группа в двигателе.
Процедура техобслуживания
Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.
Методика включает:
- Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
- Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.
Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.
Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта.
Снятие
Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.
Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.
Установка производится в обратном порядке.
Чистка карбюратора
Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.
В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.
Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.
В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.
При чистке впускного механизма скутера не рекомендуется использовать ворсистые тряпки. Их нити могут застрять в узлах карбюратора, что приведет к дополнительным трудностям.
Регулировка холостого хода
Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.
Независимо от 2 или 4-х тактных вариантов двигателя, начать настройку следует с регулировки холостых оборотов. Количество кубов также не играет роли.
Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.
Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.
Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.
После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:
- скутер держит стабильные показатели оборотов;
- отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
- карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.
Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.
Качество смеси
Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.
Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.
Существует три вида топливовоздушной массы:
- бедная;
- богатая;
- оптимальная.
Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя.
Схема регулировки смеси
Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:
- Винт качества смеси закручивается до упора.
- Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
- Завести скутер, поджать на треть винт.
- Если обороты подросли, закрутить на четверть.
- Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.
Данная схема позволяет настроить все типы мототехники.