BRP Ski-Doo Skandic SWT V-800 4-TEC – универсальный снегоход утилитарного класса, наделенный уникальными параметрами. Для этой машины характерны высокая топливная экономичность, большое тяговое усилие и превосходная управляемость. Аппарат разработан в конструкторском бюро компании BRP – это канадский разработчик снегоходов, который считается одними из лучших производителей подобной спецтехники. Продукция канадского бренда всегда выделялась высоким качеством изготовления и надежностью. Рассматриваемая модель подходит для любителей экстремальных прогулок и дальних путешествий, а также станет идеальным решением для рыбацких и охотничьих нужд. БРП Скидо Скандик СВТ является весьма производительным аппаратом, в котором сбалансированы все важнейшие качества, необходимые для комфортной и бесперебойной работы в суровых климатических условиях – например, в северных регионах России. Обратим внимание на особую геометрию водительской посадки – эта особенность обеспечивает удобное расположение оператора таким образом, чтобы он мог вытянуть ноги, и они не будут затекать при долгой поездке. Под сиденьем расположен центр тяжести, а само посадочное место смещено в переднюю сторону. Такая компоновка благоприятно сказалась на выносливости водителя, который меньше устает и может преодолевать длительные маршруты. К тому же, использование такой платформы уменьшило массу снегохода на 15 процентов.
БРП Скидо Скандик СВТ является современной машиной, которая базируется на технологичной платформе REV-XU. Для этого шасси характерны высокая динамичность и прочностные характеристики. За счет алюминиевой рамы удалось не только снизить массу снегохода, но и сделать управляемость более понятной и информативной. Водителю не придется угадывать, в каком положении повернуты лыжи, что очень важно при выполнении маневров в труднодоступной местности – например, в лесной глуши или при осуществлении разворота. В базовой комплектации машина является двухместной, однако многофункциональное модульное сиденье можно сделать одноместным, быстро демонтировав заднее пассажирское сиденье. Кстати, у каждого сиденья есть спинка. Посадка регулируется по высоте и дает возможность ездить сидя или стоя.
Главные особенности снегохода:
- Настраиваемый руль с регулировками под конкретного водителя, исходя из его роста и телосложения
- Уникальная задняя подвеска SC-5U со спортивно-утилитарной составляющей. Такая ходовая часть предназначена специально для спортивных снегоходов. Она подходит для преодоления самых сложных участках, включая заснеженные и обледенелые трассы, а также глубокие сугробы.
- Передняя подвеска – телескопического типа, получила сокращенное название LTS. Раскрыть возможности этой подвески можно в глубоком снегу, а также на пересеченной местности.
- Для повышения проходимости и курсовой устойчивости снегоход оснащен широкой гусеницей.
- Спереди и сзади установлены галогеновые фары, улучшающие видимость и обзорность в темное время суток, а также в непогоду (метель, вьюгу и т. д.)
- Цифровая панель приборов, на которой выводится различная информация – показания скорости, оборотов ДВС, текущего пробега и другие параметры.
- Коробка передач Synchromesh, адаптированная к любым нагрузкам. В активе КПП – две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход независимо от погодных и дорожных условий, а также дорожных факторов.
- Узкие лыжи Pilot DS2, особенность которых заключается в их тонкой и зауженной структуре. Не смотря на такую форму, лыжи отличаются высокой прочностью и устойчивостью ко всякого рода повреждениям и деформациям. К тому же, благодаря этим лыжам удалось улучшить проходимость и маневренность, в том числе и за счет пониженной передачи.
- Высокое ветровое стекло обеспечивает защиту от попадания в лицо водителя встречного ветра или снега.
БРП Скидо Скандик СВТ – многофункциональный снегоход, который может сравниться с возможностями надежного внедорожника, готового к покорению любых вершин. Аппарат относительно устойчив и безопасен на любом дорожном и внедорожном покрытии. Его можно использовать для отдыха и охоты, а также другой напряженной работы.
Технические характеристики :
- Двигатель – бензиновый, Rotax V-810 4-TEC
- Рабочий объем – 800 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2
- Мощность/тактность – 65 лошадиных сил/4 такта
- Топливная система EFI
- Базовые опции: пассажирское сиденье со спинкой, электростартер, подогрев ручек руля, спидометр, тахометр, зеркало заднего вида, высокое лобовое стекло, задний фаркоп.
- Платформа – Yeti I
- Жидкостное охлаждение – да
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA IV/NDT 6K VSA
- Механический реверс – да
- Сухая масса – 328 кг
- Размеры, мм: Ширина – 1155, Длина – 3070
- Высота до ветрового стекла – 1355 мм
- Размеры гусеницы: Длина – 3968, Ширина – 600 мм
- Высота грунтозацепа – 31,8 мм
- Материал лыж – пластик
- База лыж/ширина лыж – 900/250 мм
- Емкость топливного бака – 42 литра
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – LTS
- Амортизаторы спереди – гидравлические
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – Easy Ride XWLS
- Амортизаторы спереди – гидравлические
- Ход задней подвески – 215 мм.
Видео
Сзади используется новая подвеска rMotion – полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. Представители бренда утверждают, что подвеска rMotion имеет наибольший ход среди аналогов. При ее разработке приоритет был уделен комфортной езде на неровностях и надежности при прыжках. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.
Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на горные снегоходы Summit. За счет этого аппарат серьезно прибавляет в плане проходимости.
Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальный кузов заставляют обращать на него повышенное внимание.
Базовая комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (размер – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр.
В качестве опций предлагаются зеркала заднего вида, дополнительное сиденье, спинка и фаркоп.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Данный снегоход – воплощение мечты для любого потребителя.
Двигатель
Снегоход Скидо Скандик V800 4-TEC оснащен обновленным бензиновым мотором с рабочим объемом 800 куб. см. Мощность двигателя составляет 65 лошадиных сил. Вместо устаревшей карбюраторной системы используется инжекторная топливная система EFI. В ее преимущества входит лучшая топливная экономичность при большей мощности, а также высокая экологичность и соответствие современным стандартам. Снизить расход бензина помогает и современная четырехтактная компоновка. В качестве системы вентиляции выступает жидкостное охлаждение, предотвращающее перегрев компонентов ДВС при сравнительно высоких температурах окружающей среды.
Отзывы
- Георгий, Саратов. Машина приобретена два года назад на вторичке, в хорошем состоянии. Не смотря на поддержанную версию, снегоход выглядит и ведет себя как новый. Видимо, им действительно редко пользовались. Расход бензина около 15-17 литров на 100 км. Можно заправлять дешевым 92-м топливом. Машина хорошо управляется, ведет себя предсказуемо в поворотах. В целом, она неприхотлива в обслуживании и довольно быстрая, не смотря на всего 60 лошадей под капотом. С 2016 года эксплуатирую по 8-9 месяцев в год. Аппарат уверенно буксирует сани с грузом.
- Николай, Белгород. Простота управления и невысокая стоимость – основные достоинства, за которые я приобрел снегоход БРП Скидо Скандик СВТ. Машина стоит недорого, и при этом обладает неплохими разгонными и тяговыми характеристиками. Понятное дело, что этот снегоход во многом уступает более старшим моделям БРП, например в плане мощности. Потребление бензина находится на уровне 14 литров, так что можно без дозаправки преодолевать существенные расстояния. В плане проходимости машина не удалась, так как быстро садится на брюхо в глубоком снегу. Зато по накатанной дороге аппарат раскрывает себя по полной программе. Я пока не планирую менять снегоход, так как у него отличное соотношение качества, цены и управляемости. Ну и что, что приходиться покупать оригинальные комплектующие, зато так есть уверенность, что Скандик мне прослужит как можно дольше.
- Игорь, Пятигорск. Скоро моему снегоходу исполнится три года. Это мой первый подобный аппарат. Решил взять машину от известного бренда, чтобы потом не возникало проблем с надежностью. И я даже плюнул на слабый мотор, в котором я потом разочаровался. Снегоход вообще не тащит тяжелый груз, едет с ленцой. Ощущения динамики вообще нет, и мотор даже не едет на все свои 60 сил, а как будто 30 лошадей, не больше. Аппарат медленно набирает скорость, и при этом кушает до 20 литров на 100 км/час – это на высоких оборотах. За первые три сезона поломок не было, но потом начались какие-то перебои с электростартером, и пришлось запускать вручную. Потрескались пластиковые лыжи, когда я случайно наехал на большой камень. Задняя каретка – довольно слабая. Вообще, если придется что-то ремонтировать, то желательно сразу обращаться в сервис, так снегоход очень трудоемкий в обслуживании. Он не внушает никакого доверия, в том числе из-за дорогого сервисного ремонта. Например, замена лишь одного лобового стекла на Скандике стоит 35 тысяч рублей.
- Максим, Ленинградская область. Снегоход мне пригодился для рыбалки и охотничьих нужд. Аппарат мне посоветовали друзья, которые тоже увлекаются охотой. Пользуюсь два месяца. Поддержанная машина пока что удовлетворяет все мои запросы, где бы я не находился. Максимальная скорость составляет 80 км/час – мне хватает. Подвеска – непробиваемая, можно не опасаться преодолевать разные препятствия, глубокие сугробы и т. д. Отмечу удобную посадку и возможность поднять сиденье и руль, чтобы можно было ездить стоя. Из-за мягкой подвески снегоход иногда кажется неповоротливым и неспособным быстро выполнять маневры. Но зато машина сглаживает все неровности и позволяет тихо и с комфортом передвигаться по лесу.
Ski-Doo Summit T3 154 800R E-TEC – ТЕСТ
ОБЩЕЕ
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
модель 2016 г., 799,5 см3, 163,9 л. с., 207 кг, 999 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Дмитрий Гальчун, Павел Семянников
на фото: Юрий Солонович
>>Мир горных снегоходов полон самых разнообразных предрассудков и порой весьма субъективных точек зрения. Все, кто хотя бы раз окунался в эту специфическую и уникальную атмосферу длинногусеничных мощных двухтактных машин, смогут с ходу привести несколько распространенных и зачастую непроверяемых легенд и досужих мнений…
Но в хит-параде подобных мифов «грустный» и совершенно «не едущий» Summit однозначно входит в тройку лидеров. И плевать, что подобные слухи распускаются, как правило, владельцами Polaris RMK. В реальной жизни всегда найдутся индивидуумы, которые примут любые, даже самые фантастические сказки за чистую, как первая слеза новорожденного, монету. Последние несколько лет рассказы о совершенно недостижимой мощности и ультралегкости американских машин не сходили с уст каждого любителя «попилить» горные заснеженные склоны. И даже несмотря на вполне схожие технические характеристики, убедить некоторых владельцев горных снегоходов в обратном было почти невозможно. Грешным делом, и я считал, что канадским машинам не хватает энерговооруженности, да и небольшая липосакция им тоже вряд ли бы помешала. Но, как оказалось, длинногусеничные машины семейства Summit поставлялись на российский рынок с «равнинными» настройками трансмиссии, чем и был обусловлен их спокойный и абсолютно неконфликтный характер.
Ответ Чемберлену Но в 2015 году ситуация коренным образом изменилась. На отечественных прилавках появилась новая, самая «заряженная» комплектация снегоходов Ski-Doo – T3. И первой машиной, удостоившейся нового убранства, стал новейший Summit 174 с самой длинной серийной гусеницей. Но на этом канадские инженеры и маркетологи не остановились, и следующей машиной в семействе Т3 стал классический «горный боец» с гусеницей длиной 154 дюйма. На снегоходе, естественно, установлен двухтактный двухцилиндровый мотор Rotax 800R E-TEC объемом 799,5 см3 и мощностью 163,9 л. с. Легкий, мощный, помимо своих силовых характеристик обладающий выдающейся топливной экономичностью. Именно этот двигатель сегодня ставится практически на все топовые модели канадской компании, где он и зарекомендовал себя максимально положительно. В 2015 году для снижения общей массы машины канадские инженеры уменьшили размер радиатора, что не лучшим образом повлияло на эффективность снегохода в экстремальных горных режимах. На новой модели радиатор снова прибавил в размерах, что серьезно улучшило работу системы охлаждения.
Для всех владельцев горных снегоходов BRP наличие стоковой «чеки безопасности» является приятным бонусом. Панель приборов вполне информативна и читаема практически в любых условиях
И, пожалуй, самое приятное изменение: все снегоходы в комплектации Т3 получили высокогорные настройки трансмиссии, которые оптимальны при эксплуатации машины на высотах выше 600 метров над уровнем моря. Так что про мнимую унылость семейства Summit теперь можно не вспоминать!
Специфическая техника пилотирования обуславливает такую форму передней части подножек снегохода. На Summit T3 154 установлена новая адаптивная передняя подвеска RAS 2.
Снегоходы даже в «стоке» едут весьма и весьма бодро, как минимум не хуже своих ближайших конкурентов. На Summit T3 154 установлена новая адаптивная передняя подвеска Response Angle Suspension 2 (RAS 2). Как вы помните, старая конструкция грешила не всегда адекватной управляемостью при прохождении поворотов на неровной поверхности и во время приземлений после прыжков. Для борьбы с этими проблемами канадские инженеры оптимизировали форму А-образных рычагов и изменили место их крепления, а верхнее шарнирное соединение было приподнято на 12 мм. Благодаря всему этому паразитное схождение лыж осталось в прошлом. Теперь, несмотря на любые препятствия, возникающие перед снегоходом, лыжи всегда стремятся опираться на снег всей своей рабочей поверхностью. Также благодаря измененной геометрии снегохода мгновенный центр тяжести сдвинулся максимально к центру тяжести машины, что весьма положительно отразилось на управляемости. Все эти инженерные ухищрения привели к тому, что по сравнению с предшественником подвеска RAS 2 «похудела» на 800 граммов. На снегоходе установлены лыжи Pilot DS 3 с увеличенной высотой киля. Напомню, что специальная форма позволяет им погружаться глубоко в снег, что практически невозможно для лыж классической конфигурации.
Также разработчики предусмо трели возможность установки специальной накладки, увеличивающей ширину экстремально узкой передней части лыж Pilot DS 3. Задняя подвеска снегохода – системы tMotion, которая придает траку дополнительную степень свободы в поперечном направлении. Кроме настроек трансмиссии Т3 отличает от «стока» новая гусеница PowderMax 3 шириной 40,6 см и длиной 392,0 см с грунтозацепами высотой 3 дюйма (76 мм). Она выполнена по технологии FlexEdge, и ее особенность в том, что края трака шириной 406 мм – гибкие. При этом основное тело гусеницы армировано стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края трака могут дополнительно загибаться при езде по склону. Благодаря новым отверстиям, появившимся на поверхности гусеницы, и изменению формы опорных пластин у нее рекордно низкая в классе масса. А для того чтобы освободить место для огромных грунтозацепов, пришлось сместить приводной вал и удлинить цепную передачу.
ГОРНЫЕ РЕАЛИИ Теперь поговорим о ходовых характеристиках новинки. Начнем с мощности. На сегодняшний день двигатель Rotax 800R с системой E-TEC является одной из самых современных и высокотехнологичных силовых двухтактных установок. И горные настройки трансмиссии в комплектации Т3 серьезно меняют характер снегохода. Интересно, что и раньше любой его обладатель при помощи регионального дилера легко мог достичь того же эффекта после совершенно скромных финансовых вливаний. Но по какой-то неведомой мне причине данный тюнинг был несильно распространен в среде владельцев Summit. Также мне посчастливилось опробовать снегоход с тюнинговой системой выхлопа. По субъективным ощущениям Т3 после этого не самого дорогого тюнинга обретает весьма резкий, взрывной характер. Благодаря системе TMotion задняя часть горных снегоходов тяжелее, чем, например, у американских визави. Это привело к появлению еще одного мифа – о плохой проходимости канадской машины. После посещения школы Брета Расмуссена я для себя эту проблему решил! Дело в оригинальном стиле пилотирования, как нам объяснил профессор, на снегоходах summit из-за оригинальной развесовки на склоне нужно сильнее смещаться вперед, для чего на защитном пластике даже сделаны специальные углубления, а подножки довольно сильно выдаются в сторону двигателя.
Как только райдер меняет стиль управления, все мнимые проблемы улетучиваются. Кстати, я своими глазами наблюдал, как инструктор школы rrs Нэйт Смут совершенно спокойно исполнял акробатические этюды на склонах гор в Шерегеше на Ski-Doo Freeride, ничуть не смущаясь длинной гусеницей и серьезной массой машины. В общем, если сложить все преимущества машин в комплектации т3, мы получим собирательный образ отличного, сбалансированного, мощного горного снегохода. Имеющего прекрасную и богатую стоковую комплектацию и, что самое важное, едущего не хуже, а порой и лучше прямых конкурентов по своему классу. Очень красивого внешне и обладающего задиристым, боевым характером. Я совершенно не призываю читателя покупать ту или иную технику, я просто хочу, чтобы справедливость восторжествовала и, несмотря на распространенные в обществе заблуждения, любителями горного катания делались адекватные, а главное, честные выводы!