Электросхема китайского скутера 4т 50сс
Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.
Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.
Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.
«КЕТАИЧЕГ». Китайские скутера Vento.
Виталий СЕРГЕЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
(Стр. 1) [1]
[2]
VENTO Triton 4R
, скутер. Год выпуска 2006, Двигатель 50 см3, Макс. мощность 4,9 л.с., Макс. скорость 80 км/ч, Масса 94 кг, Ориентировочная цена 45 000 руб.
VENTO Triton 4R
, скутер, тюнингованный. Двигатель 70 см3, Макс. мощность 12 л.с., Макс. скорость 105 км/ч, Ориентировочная цена 70 000 руб.
Скутеры китайского производства в своем большинстве не поражают сногсшибательной динамикой, они — тихоходные «дырчики», и ждать от них большего не приходится. Однако есть и меньшинство… Один из таких владелец называет «КЕТАИЧЕГ».
Это что за чудо-юдо? Оказалось, Vento Triton. Ага, аппаратец-то затюненный. Рядом список внесенных изменений. Владелец на тест приехал с другом, оба на «тритонах»; второй — стоковый. Отлично, будем сравнивать.
Сел за руль стандартного… И это все, на что ты способен? «Газ в пол» — скутер пошел медленно. Я понимаю, что это всего лишь «полтинник», но ведь какая-нибудь Yamaha Jog стартует с куда большей удалью. Ну и что, что сравниваю с «японцем»! Разве «китайский скутер» предполагает прыть старого мерина?.. А посадил позади себя пассажира — ускорение вовсе «провалилось». Словом, скучновато.
Зато «повеселил» другой скутерок. Оно и понятно: двигатель полностью переделанный. Цилиндро-поршневая группа — Airsal t-6, она нарастила объем цилиндра до 70 см3. В соответствии с возросшей кубатурой владелец установил (грамотно!) усиленный коленчатый вал MHR RHQ. В системе питания стандартный карб заменил на тюнинговый с диаметром диффузора 19,5 мм. Далее: фильтр низкого сопротивления S6, лепестковый клапан — с коллектором S6. Раз внедрил более совершенную систему впуска — позаботься и о выпуске. Чтобы мотор лучше продувался, заменил на прямоток Technigas RS. И ключевой момент модернизации — доработал картер. После «колдовства» двигатель стал выдавать под 12 л.с! Понятное дело, стоковой трансмиссии с возросшими нагрузками не справиться, и хозяин ее поменял на MHR.
Что получил? Резвый разгон, максимальная скорость (по показаниям GPS) составила 105 км/ч! Прогретый двигатель способен выдернуть нос в свечу. Мотор раскручивается очень шустро — это услышишь по изменяющемуся тембру выхлопа. Вот яркий пример того, как замена силовой установки преобразила квелую «табуретку» в равноправного участника движения на городских проспектах. Очень важный побочный эффект модернизации — возрос уровень безопасности пилота. За рулем такого аппарата ты сможешь быстренько «испариться» из аварийно-опасной зоны, противостоять турбулентности, вызванной пронесшимся мимо автопоездом, и в массе других небезопасных дорожных ситуациях. Самая же ценная победа — с проделанным тюнингом мотора и его «периферии» «тошнить» в правом ряду не придется.
Простенько и удобно. Карбон не настоящий — имитация. Большим пальцем правой руки, обхватившей рукоятку, легко дотягиваешься до кнопки электрозапуска.
А как ведет себя ходовая? Она и есть — ходовая. Спереди — телескопическая вилка обычного типа (рычажную на скутере со спортивным дизайном даже представить не могу!), сзади хороший моноамортизатор. Подвески, как им положено, обрабатывают неровности дороги — их энергоемкости хватает для «нафаршированного» скутера, а уж для стандартного — за глаза. Чего не скажешь о раме. Ее жесткости достаточно для «тихохода» — на нем тебя не тянет к дерзкому пилотированию. Но не для «снаряда»! В глубоких кренах при прохождении поворотов она начинает «подламываться», «играть» на кочках и тем самым вышибает из тебя хладнокровие. Попробуйте оценить степень сцепления задней покрышки с асфальтом, если «корма» «гуляет» из стороны в сторону… Разболтанность аппарата вылечил владелец: между трубами рамы, идущими от руля, под поликом вварил распорки. Помогло — «каркас» стал жестче, расколбас прекратился. Скажете, возросла масса. Да. Ну и что? В отличие от мотоциклов, в которых вес стараются согнать до минимума, скутерам-«полтинникам» излишняя худощавость не всегда во благо.
(Стр. 1) [1] [2]
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
источник зарядки аккумулятора – генератор;
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.
Инструкция к Vento Triton R4
Инструкция по эксплуатации скутера Vento Triton R4
- Изучите внимательно правила при езде.
- Выполняйте требования изложенные законом ( иметь водительские права, номера, регистрацию и т.д.).
- Пока не накопите опыт вождения, рекомендуем использовать скутер Vento Triton в местах с малым количеством транспорта.
- Не передавайте скутер Vento Triton лицам не знакомым с его управлением, может привести к серьезным травмам.
- Не управляйте скутером Vento Triton в нетрезвом или в наркотическом опьянении.
- Соблюдайте правила дорожного движения;
- Необходимо надевать защитную одежду;
- Не следует отвлекаться во время езды;
- Проверяйте количество масла и бензина;
- Скутер Vento Triton рассчитан на двух человек;
Багаж
- Внимательно проверяйте крепление багажа;
- Не перегружайте скутер Vento Triton, багаж влияет на его устойчивость и управляемость;
- Крепление багажа следует выполнять с помощью строп или веревок;
- Максимальный груз не должен превышать 10 кг;
Знакомство со скутером
1 — Сигнал правого поворота; 2 — Отделение для багажа; 3 – Сиденье; 4 — Зеркало заднего вида; 5 — Регулятор скорости; 6 — Фара; 7 — Выхлопная труба; 8 — Барабанный тормоз; 9 — Магнето; 10 — Педальный стартер; 11 — Пассажирская подножка; 12 — Панель управления 13 — Дисковый тормоз
Приборная панель
1 — Спидометр: | Указывает скорость в км/час; |
2 — Счетчик общего пробега: | Указывает пройденное (общее) расстояние в километрах; |
3 — Индикатор сигнала левого поворота: | Мигает при включенном сигнале левого поворота; |
4 — Индикатор сигнала правого поворота: | Мигает при включенном сигнале правого поворота; |
5 — Индикатор дальнего света: | Загорается при включенном дальнем свете; |
6 — Индикатор топлива: | Показывает уровень топлива в бензобаке; Предупреждающая индикация по уровню топлива (загорается, когда в бензобаке остается 1,0 литр топлива). |
Основные органы управления
Пульт управления, расположенные на левой рукоятке (Рис.6) 1. Выключатель гудка — Нажмите выключатель, чтобы услышать гудок; 2. Переключатель сигнала поворота — Для того чтобы повернуть на лево, сдвиньте его влево. Для поворота вправо сдвиньте вправо. Необходимо нажать для выключения сигнала поворота; 3. Переключение ближнего/дальнего света — Дальний свет — положение рычага вверх, ближний — положение рычага вниз. Пульт управления, расположенный на правой рукоятке (Рис.7) 1. Выключатель электрического стартера — Удерживать нажатием не более 5 секунд. Двигатель не запустился, попробуйте через 30 сек.: 2. Огни — Передвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Передвиньте еще дальше, загорятся все огни.
Замок зажигания
ВНИМАНИЕ: Не используйте ключ при включенном двигателе. 1. Положение ON (вкл.) Запустите двигатель. При включенном зажигании не вытаскивайте ключ. 2. Положение OFF (выкл.) Двигатель выключен. Ключ не вынимать 3. Положение LOCK (блокировка) Блокировка включена В таком положении ключ можно вытаскивать. | Блокировка Оставляя скутер на стоянке, поставьте на блокировку. 1. Сначала поверните рукоятку до упора. 2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в положение LOCK (блокировка). 3. Выньте ключ. |
СОВЕТ: Попытайтесь повернуть. рукоятки, чтобы убедиться что блокировка установлена. | Снятие блокировки Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.) |
Доступ к багажному отсеку
Блокировка сиденья 1. Чтобы открыть замок, вставьте ключ и поверните его влево. 2. Поднимите сидение и откиньте его. 3. Опустите сидение и надавите на него, после чего вы можете запереть замок. СОВЕТ: Несильно потяните сидение вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто. В дождливую погоду или при мытье в отсек может попадать вода, поэтому не храните здесь предметы, которые могут испортиться от контакта с водой. | Отделение для багажа 1. Открыть замок сиденья. 2. Приподняв сидение, вы обнаружите отсек, рассчитанный на 10 кг. В отсеке можно хранить Руководство и др. документы на скутер.ВНИМАНИЕ: Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. СОВЕТ: Не храните в багажнике инструменты, оставляя скутер Vento Triton без присмотра. |
БЕНЗОБАК 1. Для того чтобы открыть крышку бензобака, необходимо вставить ключ и повернуть его вправо 2. Крышку необходимо повернуть влево и снять 3. Залить неэтилированный бензин в бензобак. 4. Поставьте крышку на место, закрутите и закройте крышку на замок. Вместимость бензобака: 6 л. |
ВНИМАНИЕ: Бензин — легко воспламеняется и при «благоприятных» условиях может загореться. При заправке располагайте скутер Vento Triton на открытом воздухе и в специальных местах с хорошей вентиляцией. Выключите двигатель. Остерегайтесь попадания бензина на кожу, постарайтесь не вдыхать пары топлива и не допускать его проглатывания.
Запуск двигателя
ВНИМАНИЕ: Установите скутер Vento Triton на основную опору и с помощью выключателя стартера запустите двигатель. Водитель должен стоять слева от скутера Vento Triton. Двигатель запускайте на открытом пространстве, так как газы токсичны. 1. Поверните выключатель в положение включения. | 2. Нажмите на рычаг заднего тормоза. 3. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. 4. Постарайтесь не передвигаться быстро на холодном двигателе. |
Использование педального стартера
1. Установите основной выключатель в положение ON (вкл.)
2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него.
СОВЕТ:
После запуска двигателя верните стартер в исходное положение.
Езда 1. Основную опору отодвиньте назад, нажмите на рычаг заднего тормоза левой рукой, а правой рукой возьмитесь за рукоятку и толкните скутер Vento Triton вперед. Совет: Не беритесь за сидение, чтобы снять с опоры скутер Vento Triton. 2. Сядьте на сиденье. Возьмитесь за рукоятки и садитесь на скутер с левой стороны. Левую ногу оставьте на земле, а правую перекиньте через сиденье. Сядьте удобнее. 3. Чтобы ездить вдвоем необходимо откинуть заднюю подножку. Есливодитель один, подножка остается закрытой | Внимание: Чтобы двигатель заводился без труда, нажимайте тормоз до тех пор, пока не запустится, потом плавно отпустить. Во время запуска не допускайте резкого разгона скутера Vento Triton. 4. Плавно снять с тормоза, рукоятки повернуть и скутер начнет движение.Регулировка скорости: Воспользуйтесь пультом управления для регулировки скорости. 1. Поверните на себя: скорость увеличится. 2. Поверните от себя: скорость уменьшится. |
Система торможения
Внимание: Замедлите движение, вращением пульта от себя. Взявшись за ручки заднего и переднего тормоза нажмите на них, тормозите плавно и непрерывно. Если вы решили остановиться на подъеме, используйте два тормоза одновременно, не стоит надеяться на регулятор скорости, это может привести к поломке скутера. | На сырой, снежной дороге и при гололеде следует тормозить заранее, в такое время тормозной путь увеличивается. Не следует на склонах тормозить несколько раз, есть возможность повреждения скутера Vento Triton. Не следует забывать о регулярной проверке тормозного масла. |
Парковка Постарайтесь не оставлять: 1) скутер Vento Triton прислоненным к стене; 2) без присмотра; 3) выключатель находится в положении ON (вкл.); 4) ключ не вынут; 5) не садиться на скутер Vento Triton если он стоит на опоре; 6) не прикасаться к горячим механизмам скутера Vento Triton. |
Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность. 0-100 км На первых 100 км ездите внимательно и медленно, избегайте резкого и длительного торможения. 0-500 км На первых 500км скорость должна не превышать 80% от максимальной. После 1000 км Плавно переходите к высшей скорости. ВНИМАНИЕ: Изменение номеров преследуется по закону. | Идентификация скутера VentoTriton Мы рекомендуем записать ниже информацию по скутеру на случай его угона. |
Проверка скутера Чем чаще проводите осмотр своего скутера, тем дольше он прослужит. Ежедневные проверки Проводите проверки каждый день. Регулярные проверки Проверка вашего скутера Vento Triton раз в 6 месяцев, сохранит отличное его техническое состояние. Внимание: Если халатно относиться к своему скутеру Vento Triton, можно столкнуться с проблемами. Если вы долго не эксплуатировали свой скутер Vento Triton, то обязательно рекомендуем провести проверку технического состояния вашего «коня». | Рекомендуем производить проверки чаще, если вы эксплуатировали свой скутер Vento Triton в дождливую погоду Ежедневная проверка 1.Тормозная система: — Плавное функционирование и чувствительность отклика на ваши действия. 2. Покрышки: — Проверяйте наличие трещин и иных повреждений; — Наличие аномального износа; — Проверяйте глубину протектора. 3. Двигатель: — Появление нетипичных шумов; — Плохо разгоняется. |
Тормоза
Проверка дисковых тормозов: Проверяйте крепление тормозов с задней стороны, если они изношены срочно замените их. Заливка тормозного масла Если вы обнаружили минимальное количество тормозной жидкости, долейте его DOT3 или DOT4. Внимание: 1. Не рекомендуется использование масла худшего качества; 2. Не следует допускать попадания масла на окрашенные детали скутера Vento Triton, краска может потрескаться или выцвести. МОТОРНОЕ МАСЛО Проверьте уровень моторного масла: 1. Установите скутер на ровную поверхность; 2. Открутить крышку, проверить уровень масла; 3. Долейте масло определенной марки до уровня; 4. Не забывайте регулярно проверять уровень масла. | Чтобы проверить сохранено ли сопротивление надавите на рукоятку заднего тормоза. Измерьте, имеется ли еще ход в заявленном диапазоне. Чтобы настроить ход, поверните гайку вправо для увеличения или влево для его уменьшения. Внимание: Следует, поддерживать гайку в идеальном виде. Совет: Следует, проверять ход рычага после того как произвели регулировку. Проверяйте, находится ли индикаторная линия в нужных пределах, для этого нажмите на рычаг тормоза. Внимание: — Не используйте масло некачественного производства, это может привести к поломке двигателя; — Установите скутер Vento Triton на ровную поверхность (на неровной поверхности — результат неверный); — Регулярно меняйте масло. |
Замена моторного масла
- Не забудьте вынуть сливной винт из заглушки.
- Для удобства слива масла, рекомендуем производить при теплом двигателе.
- Заправьте в редуктор новое масло.
- Установите сливной винт на место.
- Установите заглушку и затяните её, как следует.
- Используйте масло марки: 10W — 40.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Чистить воздушный фильтр следует, каждые 1000км (621 милю) и в зависимости от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой скутер в дождливую погоду, то промывать его следует чаще. | Внимание: При износе фильтра замените его. Если фильтр был не правильно установлен и закреплен, это могло бы привести к проникновению пыли в двигатель, и его быстрому износу и серьезной поломке. |
Очистка: 1. Установите скутер Vento Triton на опору; 2. Открутив два фиксирующих болта и зажим, выньте фильтр. 3. Открутив винт на верхней части фильтра, снимите крышку. 4. Вынув фильтр, промойте его растворителем 5. Установите фильтр на место и закрепите его. | При мытье скутера постарайтесь не мочить фильтр, в таком случае двигатель может не запуститься. |
Аккумулятор
Расположен аккумулятор под ногами водителя. Модель батареи 12v-7AH. Уровень электролита в аккумуляторе проверяйте каждые 1000 км. Внимание: — Постарайтесь не разбрызгивать электролит; — Не вскрывать герметичный контейнер аккумулятора. | Проверка: 1. Стартер должен находиться в положении OFF(выкл.) 2. Откройте крышку аккумулятора. 3. Добавьте электролита. Исключение составляет герметичный контейнер, не нуждающийся в обслуживании. |
Мытьё скутера
Совет: 1. Грязь удаляйте мягкой ветошью под струей воды. 2. Применяйте нейтральные средства, а прилипшую грязь удаляйте под струей воды. 3. Оставшуюся влагу удалите чистой мягкой тканью. | На крашенных и пластиковых деталях скутера используется воск, чтобы не появились царапины. |
Внимание: * Скутер можно мыть когда остынет двигатель. * Чтобы избежать преждевременного ржавления и возникновения короткого замыкания, следует не допускать попадания воды в выхлопную трубу, фильтр и на электрические элементы. | * Бережно осуществляйте движение на скутере Vento Triton после мытья, поскольку оно может повлиять на работу тормозов. Следует дождаться полного высыхания скутера Vento Triton перед поездкой. |
Хранение Перед подготовкой на длительное хранение закройте выхлопную трубу и двигатель, чтобы пыль не попадала. При длительном хранении: 1. Чтобы избежать ржавления покройте все компоненты воском; 2. Для сохранения аккумулятора и не допущения утечки электролита, необходимо установить его в хорошо вентилируемое помещение. В противном случае, отключите отрицательный полюс; 3.Удалите бензин из карбюратора. | Внимание: После хранения
Внимание: После длительного хранения попробуйте скутер Vento Triton на средней скорости. |
Технические характеристики Vento Triton R4
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1 цилиндр, воздушное охлаждение |
Рабочий объем двигателя | 47,9 см? |
Максимальная мощность | 2,72 л.с. (2,0 кВт) |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Максимальная нагрузка | 75 кг |
Система запуска | Электростартер и кик-стартер |
Емкость топливного бака | 6 л. |
Аккумулятор | 12v7AH |
ШАССИ | |
Передний тормоз | Дисковый |
Задний тормоз | Барабанный |
Диаметр колеса переднее/заднее | 3.50-10-4PR/ 3.50-10-4PR |
Расход топлива (л/100 км) | 3,5 л. |
Диски | Алюминиевые |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Длина | 1820 мм |
Ширина | 690 мм |
Высота | 1095 мм |
Сухая масса | 92 кг |
Число мест | 2 |
Аналоговая панель, сигнализация, дистанционный запуск, багажник под сиденьем |
Замок зажигания
Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.
Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.
В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.
Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.
VENTO TRITON R4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
СКУТЕР VENTO TRITON R4 (50 куб.)
Руководство по эксплуатации БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЕЗДЕ
Руководство необходимо рассматривать как единое целое скутера, хранить в бардачке, даже на случай продажи. Изучите внимательно правила при езде. * Выполняйте требования изложенные законом ( иметь водительские права, номера, регистрацию и т.д.). * Пока не накопите опыт вождения, рекомендуем использовать скутер Vento Triton в местах с малым количеством транспорта. * Не передавайте скутер Vento Triton лицам не знакомым с его управлением, может привести к серьезным травмам. * Не управляйте скутером Vento Triton в нетрезвом или в наркотическом опьянении.
* Соблюдайте правила дорожного движения * Необходимо надевать защитную одежду. * Не следует отвлекаться во время езды. * Проверяйте количество масла и бензина. * Скутер Vento Triton рассчитан на двух человек.
БАГАЖ * Внимательно проверяйте крепление багажа * Не перегружайте скутер Vento Triton, багаж влияет на его устойчивость и управляемость. * Крепление багажа следует выполнять с помощью строп или веревок. * Максимальный груз не должен превышать 10 кг.
ЗНАКОМСТВО СО СКУТЕРОМ
1 — Сигнал правого поворота; 2 — Отделение для багажа; 3 – Сиденье; 4 — Зеркало заднего вида; 5 — Регулятор скорости; 6 — Фара; 7 — Выхлопная труба; 8 — Барабанный тормоз; 9 — Магнето; 10 — Педальный стартер; 11 — Пассажирская подножка; 12 — Панель управления 13 — Дисковый тормоз
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
1 — Спидометр: | Указывает скорость в км/час; |
2 — Счетчик общего пробега: | Указывает пройденное (общее) расстояние в километрах; |
3 — Индикатор сигнала левого поворота: | Мигает при включенном сигнале левого поворота; |
4 — Индикатор сигнала правого поворота: | Мигает при включенном сигнале правого поворота; |
5 — Индикатор дальнего света: | Загорается при включенном дальнем свете; |
6 — Индикатор топлива: | Показывает уровень топлива в бензобаке; Предупреждающая индикация по уровню топлива (загорается, когда в бензобаке остается 1,0 литр топлива). |
7 — Цифровые часы |
ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Пульт управления, расположенные на левой рукоятке 1) Выключатель гудка — Нажмите выключатель, чтобы услышать гудок; 2) Переключатель сигнала поворота — Для того чтобы повернуть на лево, сдвиньте его влево. Для поворота вправо сдвиньте вправо. Необходимо нажать для выключения сигнала поворота; 3) Переключение ближнего/дальнего света — Дальний свет — положение рычага вверх, ближний — положение рычага вниз. Пульт управления, расположенный на правой рукоятке 1) Выключатель электрического стартера — Удерживать нажатием не более 5 секунд. Двигатель не запустился, попробуйте через 30 сек.: 2) Огни — Передвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Передвиньте еще дальше, загорятся все огни.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
ВНИМАНИЕ: Не используйте ключ при включенном двигателе. 1. Положение ON (вкл.) Запустите двигатель. При включенном зажигании не вытаскивайте ключ. 2. Положение OFF (выкл.) Двигатель выключен. Ключ не вынимать 3. Положение LOCK (блокировка) Блокировка включена В таком положении ключ можно вытаскивать. | Блокировка Оставляя скутер на стоянке, поставьте на блокировку. 1. Сначала поверните рукоятку до упора. 2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в положение LOCK (блокировка). 3. Выньте ключ. |
СОВЕТ: Попытайтесь повернуть. рукоятки, чтобы убедиться что блокировка установлена. | Снятие блокировки Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.) |
ДОСТУП К БАГАЖНОМУ ОТСЕКУ
Блокировка сиденья 1. Чтобы открыть замок, вставьте ключ и поверните его влево. 2. Поднимите сидение и откиньте его. 3. Опустите сидение и надавите на него, после чего вы можете запереть замок. СОВЕТ: Несильно потяните сидение вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто. В дождливую погоду или при мытье в отсек может попадать вода, поэтому не храните здесь предметы, которые могут испортиться от контакта с водой. | Отделение для багажа 1. Открыть замок сиденья. 2. Приподняв сидение, вы обнаружите отсек, рассчитанный на 10 кг. В отсеке можно хранить Руководство и др. документы на скутер. ВНИМАНИЕ: Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. СОВЕТ: Не храните в багажнике инструменты, оставляя скутер Vento Triton без присмотра. |
БЕНЗОБАК 1. Для того чтобы открыть крышку бензобака, необходимо вставить ключ и повернуть его вправо 2. Крышку необходимо повернуть влево и снять 3. Залить неэтилированный бензин в бензобак. 4. Поставьте крышку на место, закрутите и закройте крышку на замок. Вместимость бензобака: 6 л. |
ВНИМАНИЕ: Бензин — легко воспламеняется и при «благоприятных» условиях может загореться. При заправке располагайте скутер Vento Triton на открытом воздухе и в специальных местах с хорошей вентиляцией. Выключите двигатель. Остерегайтесь попадания бензина на кожу, постарайтесь не вдыхать пары топлива и не допускать его проглатывания.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ: Установите скутер Vento Triton на основную опору и с помощью выключателя стартера запустите двигатель. Водитель должен стоять слева от скутера Vento Triton. Двигатель запускайте на открытом пространстве, так как газы токсичны. 1. Поверните выключатель в положение включения. | 2. Нажмите на рычаг заднего тормоза. 3. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. 4. Постарайтесь не передвигаться быстро на холодном двигателе. |
Использование педального стартера
1. Установите основной выключатель в положение ON (вкл.)
2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него.
СОВЕТ:
После запуска двигателя верните стартер в исходное положение.
ЕЗДА 1. Основную опору отодвиньте назад, нажмите на рычаг заднего тормоза левой рукой, а правой рукой возьмитесь за рукоятку и толкните скутер Vento Triton вперед. СОВЕТ: Не беритесь за сидение, чтобы снять с опоры скутер Vento Triton. 2. Сядьте на сиденье. Возьмитесь за рукоятки и садитесь на скутер с левой стороны. Левую ногу оставьте на земле, а правую перекиньте через сиденье. Сядьте удобнее. 3. Чтобы ездить вдвоем необходимо откинуть заднюю подножку. Есливодитель один, подножка остается закрытой | ВНИМАНИЕ: Чтобы двигатель заводился без труда, нажимайте тормоз до тех пор, пока не запустится, потом плавно отпустить. Во время запуска не допускайте резкого разгона скутера Vento Triton. 4. Плавно снять с тормоза, рукоятки повернуть и скутер начнет движение. Регулировка скорости: Воспользуйтесь пультом управления для регулировки скорости. 1. Поверните на себя: скорость увеличится. 2. Поверните от себя: скорость уменьшится. |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ
ВНИМАНИЕ: Замедлите движение, вращением пульта от себя. Взявшись за ручки заднего и переднего тормоза нажмите на них, тормозите плавно и непрерывно. Если вы решили остановиться на подъеме, используйте два тормоза одновременно, не стоит надеяться на регулятор скорости, это может привести к поломке скутера. | На сырой, снежной дороге и при гололеде следует тормозить заранее, в такое время тормозной путь увеличивается. Не следует на склонах тормозить несколько раз, есть возможность повреждения скутера Vento Triton. Не следует забывать о регулярной проверке тормозного масла. |
ПАРКОВКА Постарайтесь не оставлять: 1) скутер Vento Triton прислоненным к стене; 2) без присмотра; 3) выключатель находится в положении ON (вкл.); 4) ключ не вынут; 5) не садиться на скутер Vento Triton если он стоит на опоре; 6) не прикасаться к горячим механизмам скутера Vento Triton. |
Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность. 0-100 км На первых 100 км ездите внимательно и медленно, избегайте резкого и длительного торможения. 0-500 км На первых 500км скорость должна не превышать 80% от максимальной. После 1000 км Плавно переходите к высшей скорости. ВНИМАНИЕ: Изменение номеров преследуется по закону. | ИНДЕТИФИКАЦИЯ СКУТЕРА VentoTriton Мы рекомендуем записать ниже информацию по скутеру на случай его угона.
ТОРМОЗА
Замена моторного масла 1. Не забудьте вынуть сливной винт из заглушки. 2. Для удобства слива масла, рекомендуем производить при теплом двигателе. 3. Заправьте в редуктор новое масло. 4. Установите сливной винт на место. 5. Установите заглушку и затяните её, как следует. Используйте масло марки: 10W — 40 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
АККУМУЛЯТОР
МЫТЬЕ СКУТЕРА VENTO TRITON
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VENTO TRITON R4
В нашем магазине Вы сможете купить скутер Vento Triton, а также запчасти к нему. Смотрите также другие статьи о скутерах и мопедах: Руководство по эксплуатации скутера NEXUS BOOSTER Мопед Nexus Alfa Руководство по эксплуатации (применимо к модели Nexus Racer) Руководство (инструкция) по эксплуатации скутера NEXUS F 22 S Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Master Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Matrix |
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
Реле-регулятор
Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц
.
Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.
Основными цепями схемы реле являются:
- Зеленый провод – общий.
- Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
- Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.
Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.
Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Какой двигатель на vento triton r4
Основные органы управления
Пульт управления, расположенные на левой рукоятке (Рис.6) 1. Выключатель гудка — Нажмите выключатель, чтобы услышать гудок; 2. Переключатель сигнала поворота — Для того чтобы повернуть на лево, сдвиньте его влево. Для поворота вправо сдвиньте вправо. Необходимо нажать для выключения сигнала поворота; 3. Переключение ближнего/дальнего света — Дальний свет — положение рычага вверх, ближний — положение рычага вниз. Пульт управления, расположенный на правой рукоятке (Рис.7) 1. Выключатель электрического стартера — Удерживать нажатием не более 5 секунд. Двигатель не запустился, попробуйте через 30 сек.: 2. Огни — Передвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Передвиньте еще дальше, загорятся все огни.
Замок зажигания
ВНИМАНИЕ: Не используйте ключ при включенном двигателе. 1. Положение ON (вкл.) Запустите двигатель. При включенном зажигании не вытаскивайте ключ. 2. Положение OFF (выкл.) Двигатель выключен. Ключ не вынимать 3. Положение LOCK (блокировка) Блокировка включена В таком положении ключ можно вытаскивать. | Блокировка Оставляя скутер на стоянке, поставьте на блокировку. 1. Сначала поверните рукоятку до упора. 2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в положение LOCK (блокировка). 3. Выньте ключ. |
СОВЕТ: Попытайтесь повернуть. рукоятки, чтобы убедиться что блокировка установлена. | Снятие блокировки Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.) |
Доступ к багажному отсеку
Блокировка сиденья 1. Чтобы открыть замок, вставьте ключ и поверните его влево. 2. Поднимите сидение и откиньте его. 3. Опустите сидение и надавите на него, после чего вы можете запереть замок. СОВЕТ: Несильно потяните сидение вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто. В дождливую погоду или при мытье в отсек может попадать вода, поэтому не храните здесь предметы, которые могут испортиться от контакта с водой. | Отделение для багажа 1. Открыть замок сиденья. 2. Приподняв сидение, вы обнаружите отсек, рассчитанный на 10 кг. В отсеке можно хранить Руководство и др. документы на скутер.ВНИМАНИЕ: Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. СОВЕТ: Не храните в багажнике инструменты, оставляя скутер Vento Triton без присмотра. |
БЕНЗОБАК 1. Для того чтобы открыть крышку бензобака, необходимо вставить ключ и повернуть его вправо 2. Крышку необходимо повернуть влево и снять 3. Залить неэтилированный бензин в бензобак. 4. Поставьте крышку на место, закрутите и закройте крышку на замок. Вместимость бензобака: 6 л. |
ВНИМАНИЕ: Бензин — легко воспламеняется и при «благоприятных» условиях может загореться. При заправке располагайте скутер Vento Triton на открытом воздухе и в специальных местах с хорошей вентиляцией. Выключите двигатель. Остерегайтесь попадания бензина на кожу, постарайтесь не вдыхать пары топлива и не допускать его проглатывания.
Запуск двигателя
ВНИМАНИЕ: Установите скутер Vento Triton на основную опору и с помощью выключателя стартера запустите двигатель. Водитель должен стоять слева от скутера Vento Triton. Двигатель запускайте на открытом пространстве, так как газы токсичны. 1. Поверните выключатель в положение включения. | 2. Нажмите на рычаг заднего тормоза. 3. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. 4. Постарайтесь не передвигаться быстро на холодном двигателе. Использование педального стартера 1. Установите основной выключатель в положение ON (вкл.) 2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него. СОВЕТ: После запуска двигателя верните стартер в исходное положение. |
Система торможения
Внимание: Замедлите движение, вращением пульта от себя. Взявшись за ручки заднего и переднего тормоза нажмите на них, тормозите плавно и непрерывно. Если вы решили остановиться на подъеме, используйте два тормоза одновременно, не стоит надеяться на регулятор скорости, это может привести к поломке скутера. | На сырой, снежной дороге и при гололеде следует тормозить заранее, в такое время тормозной путь увеличивается. Не следует на склонах тормозить несколько раз, есть возможность повреждения скутера Vento Triton. Не следует забывать о регулярной проверке тормозного масла. |
Парковка Постарайтесь не оставлять: 1) скутер Vento Triton прислоненным к стене; 2) без присмотра; 3) выключатель находится в положении ON (вкл.); 4) ключ не вынут; 5) не садиться на скутер Vento Triton если он стоит на опоре; 6) не прикасаться к горячим механизмам скутера Vento Triton. |
Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность. 0-100 км На первых 100 км ездите внимательно и медленно, избегайте резкого и длительного торможения. 0-500 км На первых 500км скорость должна не превышать 80% от максимальной. После 1000 км Плавно переходите к высшей скорости. ВНИМАНИЕ: Изменение номеров преследуется по закону. | Идентификация скутера VentoTriton Мы рекомендуем записать ниже информацию по скутеру на случай его угона. _____________ Номер рамы ____________ |
Проверка скутера Чем чаще проводите осмотр своего скутера, тем дольше он прослужит. Ежедневные проверки Проводите проверки каждый день. Регулярные проверки Проверка вашего скутера Vento Triton раз в 6 месяцев, сохранит отличное его техническое состояние. Внимание: Если халатно относиться к своему скутеру Vento Triton, можно столкнуться с проблемами. Если вы долго не эксплуатировали свой скутер Vento Triton, то обязательно рекомендуем провести проверку технического состояния вашего «коня». | Рекомендуем производить проверки чаще, если вы эксплуатировали свой скутер Vento Triton в дождливую погоду Ежедневная проверка 1.Тормозная система: — Плавное функционирование и чувствительность отклика на ваши действия. 2. Покрышки: — Проверяйте наличие трещин и иных повреждений; — Наличие аномального износа; — Проверяйте глубину протектора. 3. Двигатель: — Появление нетипичных шумов; — Плохо разгоняется. |
Тормоза
Проверка дисковых тормозов: Проверяйте крепление тормозов с задней стороны, если они изношены срочно замените их. Заливка тормозного масла Если вы обнаружили минимальное количество тормозной жидкости, долейте его DOT3 или DOT4. Внимание: 1. Не рекомендуется использование масла худшего качества; 2. Не следует допускать попадания масла на окрашенные детали скутера Vento Triton, краска может потрескаться или выцвести. МОТОРНОЕ МАСЛО Проверьте уровень моторного масла: 1. Установите скутер на ровную поверхность; 2. Открутить крышку, проверить уровень масла; 3. Долейте масло определенной марки до уровня; 4. Не забывайте регулярно проверять уровень масла. | Чтобы проверить сохранено ли сопротивление надавите на рукоятку заднего тормоза. Измерьте, имеется ли еще ход в заявленном диапазоне. Чтобы настроить ход, поверните гайку вправо для увеличения или влево для его уменьшения. Внимание: Следует, поддерживать гайку в идеальном виде. Совет: Следует, проверять ход рычага после того как произвели регулировку. Проверяйте, находится ли индикаторная линия в нужных пределах, для этого нажмите на рычаг тормоза. Внимание: — Не используйте масло некачественного производства, это может привести к поломке двигателя; — Установите скутер Vento Triton на ровную поверхность (на неровной поверхности — результат неверный); — Регулярно меняйте масло. |
Замена моторного масла
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Чистить воздушный фильтр следует, каждые 1000км (621 милю) и в зависимости от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой скутер в дождливую погоду, то промывать его следует чаще. | Внимание: При износе фильтра замените его. Если фильтр был не правильно установлен и закреплен, это могло бы привести к проникновению пыли в двигатель, и его быстрому износу и серьезной поломке. |
Очистка: 1. Установите скутер Vento Triton на опору; 2. Открутив два фиксирующих болта и зажим, выньте фильтр. 3. Открутив винт на верхней части фильтра, снимите крышку. 4. Вынув фильтр, промойте его растворителем 5. Установите фильтр на место и закрепите его. | При мытье скутера постарайтесь не мочить фильтр, в таком случае двигатель может не запуститься. |
Аккумулятор
Расположен аккумулятор под ногами водителя. Модель батареи 12v-7AH. Уровень электролита в аккумуляторе проверяйте каждые 1000 км. Внимание: — Постарайтесь не разбрызгивать электролит; — Не вскрывать герметичный контейнер аккумулятора. | Проверка: 1. Стартер должен находиться в положении OFF(выкл.) 2. Откройте крышку аккумулятора. 3. Добавьте электролита. Исключение составляет герметичный контейнер, не нуждающийся в обслуживании. |
Мытьё скутера
Совет: 1. Грязь удаляйте мягкой ветошью под струей воды. 2. Применяйте нейтральные средства, а прилипшую грязь удаляйте под струей воды. 3. Оставшуюся влагу удалите чистой мягкой тканью. | На крашенных и пластиковых деталях скутера используется воск, чтобы не появились царапины. |
Внимание: * Скутер можно мыть когда остынет двигатель. * Чтобы избежать преждевременного ржавления и возникновения короткого замыкания, следует не допускать попадания воды в выхлопную трубу, фильтр и на электрические элементы. | * Бережно осуществляйте движение на скутере Vento Triton после мытья, поскольку оно может повлиять на работу тормозов. Следует дождаться полного высыхания скутера Vento Triton перед поездкой. |
Внимание: После хранения
Внимание: После длительного хранения попробуйте скутер Vento Triton на средней скорости.
Хранение Перед подготовкой на длительное хранение закройте выхлопную трубу и двигатель, чтобы пыль не попадала. При длительном хранении: 1. Чтобы избежать ржавления покройте все компоненты воском; 2. Для сохранения аккумулятора и не допущения утечки электролита, необходимо установить его в хорошо вентилируемое помещение. В противном случае, отключите отрицательный полюс; 3.Удалите бензин из карбюратора. |
Технические характеристики Vento Triton R4
Источник